Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
2 стр. Э 14 июня 1979 года @ «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» АГИТАТОР И СОРЕВНОВАНИЕ Н е обходить острых углов «С задачами, которые пар тия ставит перед идейно воспитательной работой, не совместимы встречающиеся еще боязнь открыто ставить на обсуждение актуальные вопросы нашей жизни, тен денция сглаживать, обходить нерешенные проблемы, ост рые вопросы, замалчивать недостатки и трудности, су ществующие в реальной жиз ни». (Из постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улуч шении идеологической, поли тико-воспитательной рабо ты»). ...Началось все с обычного житейского разговора. В ло комотивном депо выдавали зарплату. Один из рабочих заготовительного цеха пожа ловался, что из-за простоев, происшедших якобы не по его вине, он получил денег меньше, чем обычно. Рассчитывая на поддержку и сочувствие друзей, он го ворил: — Жена будет ругать, скажет—мало принес. А в чем моя вина? —Считаешь, что ты не вй- новат?—строго спросил его мастер Григорий Акимович Бобров.—Думаешь, простои возникают сами по себе?.. Завязался серьезный раз говор о дисциплине труда, встречном плане, производи тельности, повышении ква лификации. Мастер на при мере работы слесарей-сбор- щиков показал, что не каж дый из них добросовестно от носится к своим обязанно стям. А вот зарплату все хо тят получить побольше. —Придется пойти к те бе домой и рассказать жене, как ты работаешь, почему мало получаешь, — добавил Бобров. ...Когда расходились по своим рабочим местам, кто- то из слесарей сказал: —Справедливый у нас ма стер—всегда прдвду в лицо говорит. Вот у кого талант агитатора! Что может служить пово дом для беседы? Как пра вильно построить ее, чтобы заинтересовать каждого? Гри горий Акимович считает, что разговор может начаться да же со случайно услышанной реплики. Вот в обеденный перерыв рабочий рассказывает о ка ком-то необычном происшест вии. Для убедительности до бавляет: об этом в газете пи сали. гресса. Общие фразы о преимуществах всего нового желаемого результата не при несут. Поэтому агитатор тща тельно продумывает тему бе седы. отбирает факты из жиз ни предприятия. А примеры найти можно всегда. В цех поступили новые станки. Одни рабочие их осва ивают быстро, другие медлен нее. Условия труда одинако вые, а отдача от одного и то го же оборудования разная. Разве стремление эффектив нее использовать машины не является борьбой за техни ческий прогресс? Или такой факт. Кто-то из рабочих овладел передовы ми методами труда, добился наивысшей производительно сти. Возникает вопрос: а не провести ли обмен опытом. Пусть новатор в ходе бесе ды расскажет о своих новых приспособлениях, организа ции рабочего места. С появлением в депо теп ловозов 2ТЭ-116 коллективу цеха пришлось всерьез заду маться о рационализации: Й любовь к творчеству привил рабочим агитатор Бобров. На его счету около 20 новшеств. У мастера нашлось много по следователей. Почти каждый из слесарей внес по 2—3 предложения, направленных на улучшение условий труда и повышение его производи тельности. Все это в конеч ном итоге позволяет перевы полнять месячные задания в среднем на 20—-30 процен тов. Задумал Григорий Акимо вич провести беседу о чести и совести советского тружени ка. Он знает, этот раз говор получится оживлен ным, не оставит никого рав нодушным. Но тон должен задавать агитатор и опять- таки приводить конкретные примеры—слушатели не лю бят общих рассуждений. И он начал говорить о том, что многие слесари в цехе освоили смежные профессии. Вроде бы явление самое обычное. А мотивы этих по ступков? Умение выполнять не только свою операцию—это возможность заменить товари ща в трудную минуту. Разве не здесь проявляется такое ка чество советского рабочего, как гражданская совесть. Агитатор Бобров всегда вместе со своими товарища ми, в курсе всех производст венных дел, знает, кто сегод ня добился успеха в труде, а кто отстал, у кого — ра дость, у кого—неприятность. Любое событие Григорий Аки мович старается не оставлять без внимания—ведь на него смотрят товарищи как на иде ологического работника, а это особенно ответственно. —В какой газете?—спра шивает Бобров. —Не знаю... Но мне го ворили, что написано. —А сам-то ты какие га зеты читаешь? Я, к примеру, и местные, и центральные вы писываю, могу заверить: ни чего о таком происшествии не писали... Григорий Акимович убеж ден, что не дело вслух читать слесарям газету, как малогра мотным. А вот поговорить о том, какие сообщения появи лись в печати, надо. Да так, чтобы все это имело непо средственное отношение к цеху, производству. Дело трудное. Но необходимое. Бобров всегда помнит ле нинский наказ: для пропаган ды и агитации важна ясность. Допустим, речь идет о пер спективах технического про Надо обновить средства наглядной агитации. А кто, как не агитатор, должен по казывать во всем пример. И Бобров вместе с рабочими оформляет стенд «Лучшие по профессии», развешивает плакаты. Ведь он сам не раз говорил, что слово нужно под креплять делом. Более 15 лет проработал в депо Г. А. Бобров. Десять из них он является агитатором. И с поручением своим справ ляется отлично. Его—опыт ного мастера и ветерана про изводства—любят и уважают товарищи, потому что в лю бой беседе он не об ходит острых углов, уме ет доходчиво и понятно разъ яснять важнейшие полити ческие события. И. БУТОВ, наш внештатный I корреспондент. Коммунист Виктор Васильевич Гришин—старший инспек тор ОБХСС городского отдела внутренних дел. Он один из лучших сотрудников милицин УВД облисполкома. Его работу отличает вдумчивый подход к анализу проверяемых доку ментов. У Виктора Васильевича высокий процент раскрытия преступлений, связанных с хищениями социалистической соб ственности. Обширен и круг проводимых им профилактиче ских мероприятий. Своими знаниями и опытом семнадцатилетней работы в ми лиции капитан Гришин охотно делится с новичками. НА СНИМКЕ: В. В. Гришин. Фото В. ДУРНЕВА. Х Р О Н И К А ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ Р А Б О Т Ы БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ «Высокая должность быть на земле человеком» — так называлась конференция, ко торая прошла в центральной библиотеке имени М. Горько го. Ее участники — учащиеся технического училища № 2. Референт городской орга низации общества «Знание» 3. В. Липченко рассказала о значении новой Конституции СССР, о правах и обязанно стях советских граждан. Перед юношами и девуш ками выступил помощник про курора Н. М. Шоронов, кото рый глубоко, на конкрет ных примерах раскрыл тему «Равнодушие — путь к пре ступлению». Беседа старшего лейтенан та инспекции по делам несо вершеннолетних А. Н. Гаври лина была посвящена борьбе с правонарушениями среди подростков города. 3. КУРАСОВА, работник библиотеки имени М. Горького. ДЛЯ МОЛОДЕЖИ «Нравственные аспекты се мейно-брачных отношений». Лекцию на эту тему прочитал кандидат философских наук доцент Липецкого политехни ческого института А. Н. Со болев учащимся школы «Трансвзрывпрома» и ГПТУ № 4, студентам пединститута, молодым рабочим завода ме дицинского оборудования. 111Ш111Ш111Ш111111Ш1М11Ш11Ш111111111!11111Ш11111111111111111111111111111111Ш!11Ш111|||||Ш11111111111 1111111111111111II11111111111 «И м ен ем м ао го стр а д ал ьн ой П ал естины » В секторе оккупированных территорий штаб-квартиры ООН в Бейруте проходила пресс-конференция с узника ми израильских тюрем. К микрофону, хромая, подошел юноша, юпитеры высветили глубокие шрамы на лице и шее — следы пыток. Собрав шиеся в зале корреспонденты затихли. В наступившей тиши не раздался спокойный и уве ренный голос: — Я, Аднан Джабер, 1952 года рождения, уроженец Хеброна, провел семь с поло виной лет в израильских тюрь мах в своем родном городе, затем в Рамле, Ашкелоне, Наблусе и других. Меня аре стовали 5 Июля 1969 года во время демонстрации протеста против израильской оккупа ции. В день второй годовщины захвата западного берега реки Иордан палестинцы вышли на демонстрацию, протестуя про тив захвата их земель, разру шения домов, арестов и на сильственной высылки. Изра ильские солдаты стали раз гонять демонстрантов и око ло мечети Ибрагима открыли стрельбу по безоружным лю дям. Меня ранило в ногу и шею. В хебронской больнице «А.-.ия» в бессознательном со стоянии я пробыл две неде ли. Затем меня перевели в тюремный госпиталь в Рам ле. Здесь я познакомился со многими арестованными, ко торые побывали в руках из раильских палачей. У неко торых были отбиты во время допросов внутренние органы, другие показывали раны от ожогов кислотой. Было много людей с вырванными ногтя ми. вывихнутыми суставами, переломанными руками и но гами. С незажившими ранами на носилках меня отправили в суд, где обвицили в нападе нии на израильских солдат. Прокурор потребовал пожиз ненного заключения. Судья, однако, был «снисходителен» — приговорил меня к 15 го дам строгого тюремного за ключения. Сразу же после суда нача лись новые пытки и издева тельства. Однажды мне и нескольким другим заклю- ченным-палестинцам залепили рот и глаза пластырем и по садили в машину с израиль скими уголовниками, кото рые под одобрительный смех охранников стали издеваться над нами. Тюремная администрация не оказывала, никакой меди цинской помощи. Иначе и быть не могло. Ведь бывший начальник управления тюрем Израиля Ариель Ннр сам си дел в тюрьме за бандитизм при английской администра ции в Палестине. Откуда ему знать, что такое жалость? Нир часто совершал инспек ционные поездки по тюрьмам, и к его приезду тюремщики готовились по-своему. Они подвергали заключенных осо бенно изощренным пыткам. Начальник тюрьмы в Аш келоне Хайот обычно сам бил заключенных и спрашивал: «Не больно?» Если заключен ный отвечал «больно», гово рил: «Врешь, собака!» — и приказывал тюремщикам «по казать, как бьют больно». Махмуду Абу Дангашу из Хеброна во время разгона демонстрации осколком грана ты выбило глаз. Еще при до просе в полицейском участке солдаты выбили ему другой глаз. Уже слепого суд приго ворил Абу Дангаша к дли тельному тюремному заклю чению. Надзиратель часто подкрадывался к нему и не ожиданно бил. Когда же Мах муд стонал от боли, надзира тель говорил: «Ах, какой ты несчастный, у тебя было толь ко два глаза. Если бы было больше, -я бы выдавливал те бе каждый день по глазу». Я знал также преподавате ля английского языка из Га зы Ахмед Абу Амири. Он сошел с ума в результате ше стимесячных «медицинских экспериментов» тюремных врачей. Смерть заключенных впол не удовлетворяла тюремное начальство. Нам говорили, что на свободу мы все равно ни когда не выйдем, к каким бы срокам ни были приговорены, поэтому лучше, если заклю ченные будут умирать, осво бождая место другим пале стинцам. Однажды я встретил в тю ремной больнице острижен ную палестинку с изуродо ванным лицом. Ее звали Лют- фия Хавари. Она рассказала, что ее посадили в камеру к израильским проституткам, ко торые прижигали ей сигаре тами груди и лицо. Затем зверски избили, а йогда она потеряла сознание, остригли. Израильские тюрьмы, — заканчивает рассказ Аднан Джабер, — это ад. Но даже в этом аду палестинцы верят в торжество справедливой борьбы. Именно в тюрьме я услышал о подвиге Мусы Джа лиля, свободолюбивый дух ко торого не смогли сломить са мые изощренные пытки фаши стских палачей. Когда поги бал наш товарищ, другие без звучно, одними губами пели палестинскую песню «Мы по бедим». Именем многостра дальной Палестины мы обви няем сионизм в преступлени ях на оккупированных араб ских территориях, в политике геноцида по отношению к арабскому народу Палести-' ны, в пытках и зверских из девательствах в израильских тюрьмах. В. ПАРУЗИН, соб. корр. АПН. Бейрут.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz