Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

2 стр. Э 14 июня 1979 года @ «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» АГИТАТОР И СОРЕВНОВАНИЕ Н е обходить острых углов «С задачами, которые пар­ тия ставит перед идейно­ воспитательной работой, не­ совместимы встречающиеся еще боязнь открыто ставить на обсуждение актуальные вопросы нашей жизни, тен­ денция сглаживать, обходить нерешенные проблемы, ост­ рые вопросы, замалчивать недостатки и трудности, су­ ществующие в реальной жиз­ ни». (Из постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улуч­ шении идеологической, поли­ тико-воспитательной рабо­ ты»). ...Началось все с обычного житейского разговора. В ло­ комотивном депо выдавали зарплату. Один из рабочих заготовительного цеха пожа­ ловался, что из-за простоев, происшедших якобы не по его вине, он получил денег меньше, чем обычно. Рассчитывая на поддержку и сочувствие друзей, он го­ ворил: — Жена будет ругать, скажет—мало принес. А в чем моя вина? —Считаешь, что ты не вй- новат?—строго спросил его мастер Григорий Акимович Бобров.—Думаешь, простои возникают сами по себе?.. Завязался серьезный раз­ говор о дисциплине труда, встречном плане, производи­ тельности, повышении ква­ лификации. Мастер на при­ мере работы слесарей-сбор- щиков показал, что не каж­ дый из них добросовестно от­ носится к своим обязанно­ стям. А вот зарплату все хо­ тят получить побольше. —Придется пойти к те­ бе домой и рассказать жене, как ты работаешь, почему мало получаешь, — добавил Бобров. ...Когда расходились по своим рабочим местам, кто- то из слесарей сказал: —Справедливый у нас ма­ стер—всегда прдвду в лицо говорит. Вот у кого талант агитатора! Что может служить пово­ дом для беседы? Как пра­ вильно построить ее, чтобы заинтересовать каждого? Гри­ горий Акимович считает, что разговор может начаться да­ же со случайно услышанной реплики. Вот в обеденный перерыв рабочий рассказывает о ка­ ком-то необычном происшест­ вии. Для убедительности до­ бавляет: об этом в газете пи­ сали. гресса. Общие фразы о преимуществах всего нового желаемого результата не при­ несут. Поэтому агитатор тща­ тельно продумывает тему бе­ седы. отбирает факты из жиз­ ни предприятия. А примеры найти можно всегда. В цех поступили новые станки. Одни рабочие их осва­ ивают быстро, другие медлен­ нее. Условия труда одинако­ вые, а отдача от одного и то­ го же оборудования разная. Разве стремление эффектив­ нее использовать машины не является борьбой за техни­ ческий прогресс? Или такой факт. Кто-то из рабочих овладел передовы­ ми методами труда, добился наивысшей производительно­ сти. Возникает вопрос: а не провести ли обмен опытом. Пусть новатор в ходе бесе­ ды расскажет о своих новых приспособлениях, организа­ ции рабочего места. С появлением в депо теп­ ловозов 2ТЭ-116 коллективу цеха пришлось всерьез заду­ маться о рационализации: Й любовь к творчеству привил рабочим агитатор Бобров. На его счету около 20 новшеств. У мастера нашлось много по­ следователей. Почти каждый из слесарей внес по 2—3 предложения, направленных на улучшение условий труда и повышение его производи­ тельности. Все это в конеч­ ном итоге позволяет перевы­ полнять месячные задания в среднем на 20—-30 процен­ тов. Задумал Григорий Акимо­ вич провести беседу о чести и совести советского тружени­ ка. Он знает, этот раз­ говор получится оживлен­ ным, не оставит никого рав­ нодушным. Но тон должен задавать агитатор и опять- таки приводить конкретные примеры—слушатели не лю­ бят общих рассуждений. И он начал говорить о том, что многие слесари в цехе освоили смежные профессии. Вроде бы явление самое обычное. А мотивы этих по­ ступков? Умение выполнять не только свою операцию—это возможность заменить товари­ ща в трудную минуту. Разве не здесь проявляется такое ка­ чество советского рабочего, как гражданская совесть. Агитатор Бобров всегда вместе со своими товарища­ ми, в курсе всех производст­ венных дел, знает, кто сегод­ ня добился успеха в труде, а кто отстал, у кого — ра­ дость, у кого—неприятность. Любое событие Григорий Аки­ мович старается не оставлять без внимания—ведь на него смотрят товарищи как на иде­ ологического работника, а это особенно ответственно. —В какой газете?—спра­ шивает Бобров. —Не знаю... Но мне го­ ворили, что написано. —А сам-то ты какие га­ зеты читаешь? Я, к примеру, и местные, и центральные вы­ писываю, могу заверить: ни­ чего о таком происшествии не писали... Григорий Акимович убеж­ ден, что не дело вслух читать слесарям газету, как малогра­ мотным. А вот поговорить о том, какие сообщения появи­ лись в печати, надо. Да так, чтобы все это имело непо­ средственное отношение к цеху, производству. Дело трудное. Но необходимое. Бобров всегда помнит ле­ нинский наказ: для пропаган­ ды и агитации важна ясность. Допустим, речь идет о пер­ спективах технического про­ Надо обновить средства наглядной агитации. А кто, как не агитатор, должен по­ казывать во всем пример. И Бобров вместе с рабочими оформляет стенд «Лучшие по профессии», развешивает плакаты. Ведь он сам не раз говорил, что слово нужно под­ креплять делом. Более 15 лет проработал в депо Г. А. Бобров. Десять из них он является агитатором. И с поручением своим справ­ ляется отлично. Его—опыт­ ного мастера и ветерана про­ изводства—любят и уважают товарищи, потому что в лю­ бой беседе он не об­ ходит острых углов, уме­ ет доходчиво и понятно разъ ­ яснять важнейшие полити­ ческие события. И. БУТОВ, наш внештатный I корреспондент. Коммунист Виктор Васильевич Гришин—старший инспек­ тор ОБХСС городского отдела внутренних дел. Он один из лучших сотрудников милицин УВД облисполкома. Его работу отличает вдумчивый подход к анализу проверяемых доку­ ментов. У Виктора Васильевича высокий процент раскрытия преступлений, связанных с хищениями социалистической соб­ ственности. Обширен и круг проводимых им профилактиче­ ских мероприятий. Своими знаниями и опытом семнадцатилетней работы в ми­ лиции капитан Гришин охотно делится с новичками. НА СНИМКЕ: В. В. Гришин. Фото В. ДУРНЕВА. Х Р О Н И К А ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ Р А Б О Т Ы БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ «Высокая должность быть на земле человеком» — так называлась конференция, ко­ торая прошла в центральной библиотеке имени М. Горько­ го. Ее участники — учащиеся технического училища № 2. Референт городской орга­ низации общества «Знание» 3. В. Липченко рассказала о значении новой Конституции СССР, о правах и обязанно­ стях советских граждан. Перед юношами и девуш­ ками выступил помощник про­ курора Н. М. Шоронов, кото­ рый глубоко, на конкрет­ ных примерах раскрыл тему «Равнодушие — путь к пре­ ступлению». Беседа старшего лейтенан­ та инспекции по делам несо­ вершеннолетних А. Н. Гаври­ лина была посвящена борьбе с правонарушениями среди подростков города. 3. КУРАСОВА, работник библиотеки имени М. Горького. ДЛЯ МОЛОДЕЖИ «Нравственные аспекты се­ мейно-брачных отношений». Лекцию на эту тему прочитал кандидат философских наук доцент Липецкого политехни­ ческого института А. Н. Со­ болев учащимся школы «Трансвзрывпрома» и ГПТУ № 4, студентам пединститута, молодым рабочим завода ме­ дицинского оборудования. 111Ш111Ш111Ш111111Ш1М11Ш11Ш111111111!11111Ш11111111111111111111111111111111Ш!11Ш111|||||Ш11111111111 1111111111111111II11111111111 «И м ен ем м ао го стр а д ал ьн ой П ал естины » В секторе оккупированных территорий штаб-квартиры ООН в Бейруте проходила пресс-конференция с узника­ ми израильских тюрем. К микрофону, хромая, подошел юноша, юпитеры высветили глубокие шрамы на лице и шее — следы пыток. Собрав­ шиеся в зале корреспонденты затихли. В наступившей тиши­ не раздался спокойный и уве­ ренный голос: — Я, Аднан Джабер, 1952 года рождения, уроженец Хеброна, провел семь с поло­ виной лет в израильских тюрь­ мах в своем родном городе, затем в Рамле, Ашкелоне, Наблусе и других. Меня аре­ стовали 5 Июля 1969 года во время демонстрации протеста против израильской оккупа­ ции. В день второй годовщины захвата западного берега реки Иордан палестинцы вышли на демонстрацию, протестуя про­ тив захвата их земель, разру­ шения домов, арестов и на­ сильственной высылки. Изра­ ильские солдаты стали раз­ гонять демонстрантов и око­ ло мечети Ибрагима открыли стрельбу по безоружным лю­ дям. Меня ранило в ногу и шею. В хебронской больнице «А.-.ия» в бессознательном со­ стоянии я пробыл две неде­ ли. Затем меня перевели в тюремный госпиталь в Рам­ ле. Здесь я познакомился со многими арестованными, ко­ торые побывали в руках из­ раильских палачей. У неко­ торых были отбиты во время допросов внутренние органы, другие показывали раны от ожогов кислотой. Было много людей с вырванными ногтя­ ми. вывихнутыми суставами, переломанными руками и но­ гами. С незажившими ранами на носилках меня отправили в суд, где обвицили в нападе­ нии на израильских солдат. Прокурор потребовал пожиз­ ненного заключения. Судья, однако, был «снисходителен» — приговорил меня к 15 го­ дам строгого тюремного за­ ключения. Сразу же после суда нача­ лись новые пытки и издева­ тельства. Однажды мне и нескольким другим заклю- ченным-палестинцам залепили рот и глаза пластырем и по­ садили в машину с израиль­ скими уголовниками, кото­ рые под одобрительный смех охранников стали издеваться над нами. Тюремная администрация не оказывала, никакой меди­ цинской помощи. Иначе и быть не могло. Ведь бывший начальник управления тюрем Израиля Ариель Ннр сам си­ дел в тюрьме за бандитизм при английской администра­ ции в Палестине. Откуда ему знать, что такое жалость? Нир часто совершал инспек­ ционные поездки по тюрьмам, и к его приезду тюремщики готовились по-своему. Они подвергали заключенных осо­ бенно изощренным пыткам. Начальник тюрьмы в Аш­ келоне Хайот обычно сам бил заключенных и спрашивал: «Не больно?» Если заключен­ ный отвечал «больно», гово­ рил: «Врешь, собака!» — и приказывал тюремщикам «по­ казать, как бьют больно». Махмуду Абу Дангашу из Хеброна во время разгона демонстрации осколком грана­ ты выбило глаз. Еще при до­ просе в полицейском участке солдаты выбили ему другой глаз. Уже слепого суд приго­ ворил Абу Дангаша к дли­ тельному тюремному заклю­ чению. Надзиратель часто подкрадывался к нему и не­ ожиданно бил. Когда же Мах­ муд стонал от боли, надзира­ тель говорил: «Ах, какой ты несчастный, у тебя было толь­ ко два глаза. Если бы было больше, -я бы выдавливал те­ бе каждый день по глазу». Я знал также преподавате­ ля английского языка из Га­ зы Ахмед Абу Амири. Он сошел с ума в результате ше­ стимесячных «медицинских экспериментов» тюремных врачей. Смерть заключенных впол­ не удовлетворяла тюремное начальство. Нам говорили, что на свободу мы все равно ни­ когда не выйдем, к каким бы срокам ни были приговорены, поэтому лучше, если заклю­ ченные будут умирать, осво­ бождая место другим пале­ стинцам. Однажды я встретил в тю­ ремной больнице острижен­ ную палестинку с изуродо­ ванным лицом. Ее звали Лют- фия Хавари. Она рассказала, что ее посадили в камеру к израильским проституткам, ко­ торые прижигали ей сигаре­ тами груди и лицо. Затем зверски избили, а йогда она потеряла сознание, остригли. Израильские тюрьмы, — заканчивает рассказ Аднан Джабер, — это ад. Но даже в этом аду палестинцы верят в торжество справедливой борьбы. Именно в тюрьме я услышал о подвиге Мусы Джа­ лиля, свободолюбивый дух ко­ торого не смогли сломить са­ мые изощренные пытки фаши­ стских палачей. Когда поги­ бал наш товарищ, другие без­ звучно, одними губами пели палестинскую песню «Мы по­ бедим». Именем многостра­ дальной Палестины мы обви­ няем сионизм в преступлени­ ях на оккупированных араб­ ских территориях, в политике геноцида по отношению к арабскому народу Палести-' ны, в пытках и зверских из­ девательствах в израильских тюрьмах. В. ПАРУЗИН, соб. корр. АПН. Бейрут.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz