Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
/ IV * ~г.-р-.т-- _. . >— -—-----«- мух . ,.ц КРв< З Н ( О р г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г с С о в е т а н а р о д н ы х д е п > Пролетарии всех стран, соединяйтесь1 СНОЕ 1МЯ к о м и т е т а К П С С и г о р о д с к о г о п а т о в Л и п е ц к о й о б л а с т и ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ I СО 2 ЯНВАРЯ 1 91 8 г. | № 109 (13834) Пятница, 8 икння 1979 г . Ц ена 2 коп. Ритмично. К ачественно, С опереж ением, На 1,3 процента пере выполнили майское зада ние по в ыпуску товарной продукции работники за вода медицинского обору дования. Кол лектив из месяца в месяц трудится ритмично. Это дало воз мож ность опередить годо вой график на два дня. Высоких темпов удалось добиться благодаря использо ванию опыта ростовчан. Сей час на предприятии нет ни одной смены или участка, не выполняющих норм выработ ки. Достигнут высокий уро вень автоматизации и механи зации производственных про цессов, улучшены услЬвия труда и быта станочников, повышена требовательность к командирам производства, регулярно подводятся итоги социалистического соревно вания. В авангарде его идет кол лектив коммунистического труда, руководит которым мастер Евгения Федоровна Пищулина. 89,9 процента всей изготовленной им продукции (самый высокий на предприя тии показатель) сдается с пер вого предъявления. Сейчас на производственном календаре коллектива конец июля. Смена Е. Ф. Пищулиной стала победительницей Все союзного соревнования среди предприятий Министерства медицинской промышленности СССР. А. ШЕМОНАЕВА, рабочая завода медицинского оборудования. ПРОВЕРКА НА ЗРЕЛОСТЬ Часто в печати, передачах радио и телевидения встреча ются сообщения о том, что комсомольско - м о л о дежная бригада или комсомольцы ка кого-то предприятия на своем собрании выступили с ценным начинанием Почин получил распространение, способство вал росту творческой активно сти молодежи. Это в конечном итоге способствовало успеш ному выполнению заданий пя тилетки. Как отмечалось на XVIII съезде ВЛКСМ, комсомоль ское собрание является «...выс шим органом комсомольского коллектива, подлинной шко лой демократии и ответствен ности»... На собрании юноши и де вушки высказывают свои предложения, замечания по повышению эффективности внутрисоюзной работы, по вопросам производства, орга низации досуга. И там, где комитеты ВЛКСМ вниматель но относятся к пожеланиям, замечаниям молодежи, как правило, комсомольская жизнь бьет ключом. Богатый опыт проведе ния собраний накоплен на заводе «Эльта». На повестку дня здесь выносятся такие злободневные вопросы, как «Внедрение системы «ноль дефектов», «Распространение опыта ростовчан «Работать без отстающих», многие дру гие. Комсомольцы цехов шир потреба, механосборочного, ремонтно-механического об судили на своих собраниях по становление ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идео логической, политико-воспи тательной работы». В этом документе указыва ется, в частности, что коми теты комсомола должны «...охватывать идейным влия нием все группы молодежи, воспитывать ее на революци онных, боевых и трудовых традициях партии и народа...» Комсомольская организация швейной фабрики массового пошива в прежние годы ре от личалась особой активностью. Новый секретарь комитета ВЛКСМ Н. Копылова решила, что многое можно изменить, заинтересовав девчат. Прежде всего на предприятии была создана бригада по подготов ке и проведению собраний. На заседаниях ее продумыва ется повестка дня, как пра вило, 6—8 человек занято сбором необходимого материа ла. Теперь собрания проходят регулярно. На них решаются злободневные вопросы. Ком сомольцы почувствовали вкус к общественной рабо те, заметно повысилась их активность. К примеру, швеи- мотористки первого цеха под держали почин швейных объ единений страны «Юность» и «Большевичка» и трудятся под девизом «Детскому ас сортименту — комсомоль скую гарантию и качество». Все члены ВЛКСМ успешно прошли общественно-полити ческую аттестацию II этапа Ленинского зачета «Решения XXV съезда КПСС — в жизнь!». Интересно, организованно проходят собрания в комсо мольских организациях локо мотивного депо, горпромтор- га, треста столовых и ресто ранов, средней школы № 95. Члены Союза молодежи смело критикуют недостатки, вносят предложения, принимают не посредственное участие в об щественной жизни коллектива. К сожалению, есть и та кие организации, комсомоль цы которых приходят на со брания без особого желания, ведут себя пассивно. Подоб ное положение сложилось на кожевенном заводе, фабрике индпошива и ремонта одежды, в орсе НОД-4, автоколонне № 1499. Вина прежде всего ложится на секретарей ком сомольских организаций, ко торые не заботятся о том, что бы в полную силу могли про явиться инициатива, творчест во молодых людей. Орготделу ГК ВЛКСМ нуж но строже спрашивать с та ких секретарей, тщательнее контролировать их работу. Ак тивистам Союза молодежи не лишне напомнить, что бое вое, оперативное собрание со злободневной повесткой дня — признак зрелости комсо мольской организации, ее бое витости и авторитета. ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА ВАШИНГТОН. Министер ство обороны США разрабо тало планы усиления «воен ного присутствия» Соединен ных Штатов на Ближнем Востоке, которые предусмат ривают использование амери канских вооруженных сил для захвата нефтепромыслов в арабских странах. Разработан ные в Пентагоне планы пре дусматривают создание ре зервной группы войск числен ностью до 100 тысяч чело век, которая может быть в случае необходимости пере брошена по воздуху на Ближ ний Восток из Западной Ев ропы или США. ТОКИО. Марш окинавских сторонников мира за запре щение атомного и ядерного оружия взял старт у населен ного пункта Кин (Северная Окинава). Завершится он в Хиросиме. Участники марша, который является составной частью общенародного мар ша японских сторонников ми ра, начавшегося по всей стране, намерены организо вать митинги и демонстрации вокруг крупнейших американ ских военных баз на Окинаве. 'ТАСС). _ " Позади годы напряженной учебы. Пришла пора выпускных экзаменов. Их сейчас дер жат учащиеся 25 школ и интернатов горо да. В своих письменных работах и устных ответах выпускники показывают прочные знания. Многие сдают экзамены только на «5» и «4». Юноши и девушки очень благо дарны своим добрым наставникам — учите лям, которые кропотливо, шаг за шагом ве ли их в мир знаний. НА СНИМКЕ: десятиклассники средней школы № 5 пишут сочинение по литературе. В ШКОЛАХ ИДУТ ЭКЗАМЕНЫ У СТНЫЙ экзамен по ли тературе в 10 «а» клас^ се средней школы № 21. при-; нимает отличник народного просвещения школы СССР Зоя Антоновна Черкасова. Вдумчивый учитель, чуткий: воспитатель, 23 года прорабо тавший в школе, спокоен и доброжелателен. Чувствуется между педагогом и учениками тот контакт, без которого нет' и не может быть настоящего1 обучения и воспитания. На столе — экзаменаци онные работы. Из 30 человек 25 написали сочинения ца «4» и «5» Заглядываю в классный журнал — 80 про центов учащихся учились по литературе хорошо и отлич но. Любили этот предмет. Ответы выпускников, их сочинения говорят о серьезном знании программного матери ала. О серьезном прочтении текстов Умении анализиро вать и делать выводы. О по нимании роли литературы в жизни общества. Татьяне Подвязкиной до стался билет, в котором да лекое прошлое, гениально во площенное Грибоедовым в бессмертной комедии «Горе от ума», и изображение Ве ликой Отечественной войны в советской литературе 50—70 годов требовали умения сопо ставить и объяснить приро ду и сущность идеологического и социального явления. Ее рассказ отличался логикой, умением выделить основное, велся хорошим литературным языком. Девушка избрала для анализа произведения В. Бы кова «Третья ракета» и «Сот ников», чтобы показать образ советского человека — му жественного бойца, чей под виг взволновал ее сердце. Читая ее сочинение на те му «Тебя, как первую лю бовь. России сердце не за будет»; (по произведениям А. С. Пушкина), радуешься его поэтичности, глубоко лич ному отношению к пушкин ской поэзии Отлично ответил на вопро сы билета Юрий Хромых. Особенно четко, продуманно сформулировал он свои мыс ли на дополнительный вопрос комиссии- что лично вам дало изучение литературы в шко ле? Юноша говорил о сказках Пушкина, вошедших в его детство. Об очаровании пуш кинских строк о любви в юно шестве. Об уроках мужества и зрелости извлеченных из классической литературы 19 века и современной советской литбратуры О гражданствен ности и активности, которыми заряжает знание историй ли тературы О нравственном становлении. Вспоминается и ответ Н. Стадника на аналогичный дополнительный вопрос: в чем нравственное значение литературы? «Литература учит нас жить. Она развивает в нас одухо творенность. стремление де лать добро, быть активными его носителями. Она учит нас патриотизму, любви к на циональной самобытности. По могает нам совершенствовать свои человеческие качества, учит служить обществу» В сочинении на тему «Нравственная сила добра» (по произведениям советской литературы) он развивает эти мысли. На примере рас сказов В. Шукшина он пока зывает, как литература бо рется за чуткость, отзывчи вость, правдивость. За добро ту («Доброта! Как не хватает иногда этого качества!») Автор сочинения восхища ется нравственной силой и красотой души, добротой и человеколюбием героя рас сказа Шолохова «Судьба че ловека». Мастерство учителя лите ратуры всегда сказывается в том. как умеет он использо вать богатейшие возможности школьного курса литературы для нравственного воспитания молодежи. Зоя Антоновна именно такой мастер. Не слу чайно в ответах учащихся, в их сочинениях вскрывается нравственный смысл рассмат риваемых явлений, выявля ется их отношение к идеям и героям, добру и злу. В большинстве своем выпускни ки сумели выразить свое восхищение художественной яркостью языка произведе ний и показать, какое ме сто в их жизни занимают поэ зия и литература. Отличные знания показали ученики Зои Антоновны Чер касовой. Среди них Андрей Лаврухин, Вера Селянинова, Марина Штейман, Евгений Щекин и многие другие. «Мы унесем из школы те нравственные идеалы, кото рые сформировались у нас под влиянием изучения лите ратуры», — сказал выпускник комсомолец Ю. Хромых. И это звучит как клятва! О. НИКОЛЬСКАЯ заслуженная учительнияца школы РСФСР.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz