Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

/ IV * ~г.-р-.т-- _. . >— -—-----«- мух . ,.ц КРв< З Н ( О р г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г с С о в е т а н а р о д н ы х д е п > Пролетарии всех стран, соединяйтесь1 СНОЕ 1МЯ к о м и т е т а К П С С и г о р о д с к о г о п а т о в Л и п е ц к о й о б л а с т и ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ I СО 2 ЯНВАРЯ 1 91 8 г. | № 109 (13834) Пятница, 8 икння 1979 г . Ц ена 2 коп. Ритмично. К ачественно, С опереж ением, На 1,3 процента пере­ выполнили майское зада­ ние по в ыпуску товарной продукции работники за­ вода медицинского обору­ дования. Кол лектив из месяца в месяц трудится ритмично. Это дало воз­ мож ность опередить годо­ вой график на два дня. Высоких темпов удалось добиться благодаря использо­ ванию опыта ростовчан. Сей­ час на предприятии нет ни одной смены или участка, не выполняющих норм выработ­ ки. Достигнут высокий уро­ вень автоматизации и механи­ зации производственных про­ цессов, улучшены услЬвия труда и быта станочников, повышена требовательность к командирам производства, регулярно подводятся итоги социалистического соревно­ вания. В авангарде его идет кол­ лектив коммунистического труда, руководит которым мастер Евгения Федоровна Пищулина. 89,9 процента всей изготовленной им продукции (самый высокий на предприя­ тии показатель) сдается с пер­ вого предъявления. Сейчас на производственном календаре коллектива конец июля. Смена Е. Ф. Пищулиной стала победительницей Все­ союзного соревнования среди предприятий Министерства медицинской промышленности СССР. А. ШЕМОНАЕВА, рабочая завода медицинского оборудования. ПРОВЕРКА НА ЗРЕЛОСТЬ Часто в печати, передачах радио и телевидения встреча­ ются сообщения о том, что комсомольско - м о л о дежная бригада или комсомольцы ка­ кого-то предприятия на своем собрании выступили с ценным начинанием Почин получил распространение, способство­ вал росту творческой активно­ сти молодежи. Это в конечном итоге способствовало успеш­ ному выполнению заданий пя­ тилетки. Как отмечалось на XVIII съезде ВЛКСМ, комсомоль­ ское собрание является «...выс­ шим органом комсомольского коллектива, подлинной шко­ лой демократии и ответствен­ ности»... На собрании юноши и де­ вушки высказывают свои предложения, замечания по повышению эффективности внутрисоюзной работы, по вопросам производства, орга­ низации досуга. И там, где комитеты ВЛКСМ вниматель­ но относятся к пожеланиям, замечаниям молодежи, как правило, комсомольская жизнь бьет ключом. Богатый опыт проведе­ ния собраний накоплен на заводе «Эльта». На повестку дня здесь выносятся такие злободневные вопросы, как «Внедрение системы «ноль дефектов», «Распространение опыта ростовчан «Работать без отстающих», многие дру­ гие. Комсомольцы цехов шир­ потреба, механосборочного, ремонтно-механического об­ судили на своих собраниях по­ становление ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идео­ логической, политико-воспи­ тательной работы». В этом документе указыва­ ется, в частности, что коми­ теты комсомола должны «...охватывать идейным влия­ нием все группы молодежи, воспитывать ее на революци­ онных, боевых и трудовых традициях партии и народа...» Комсомольская организация швейной фабрики массового пошива в прежние годы ре от­ личалась особой активностью. Новый секретарь комитета ВЛКСМ Н. Копылова решила, что многое можно изменить, заинтересовав девчат. Прежде всего на предприятии была создана бригада по подготов­ ке и проведению собраний. На заседаниях ее продумыва­ ется повестка дня, как пра­ вило, 6—8 человек занято сбором необходимого материа­ ла. Теперь собрания проходят регулярно. На них решаются злободневные вопросы. Ком­ сомольцы почувствовали вкус к общественной рабо­ те, заметно повысилась их активность. К примеру, швеи- мотористки первого цеха под­ держали почин швейных объ­ единений страны «Юность» и «Большевичка» и трудятся под девизом «Детскому ас­ сортименту — комсомоль­ скую гарантию и качество». Все члены ВЛКСМ успешно прошли общественно-полити­ ческую аттестацию II этапа Ленинского зачета «Решения XXV съезда КПСС — в жизнь!». Интересно, организованно проходят собрания в комсо­ мольских организациях локо­ мотивного депо, горпромтор- га, треста столовых и ресто­ ранов, средней школы № 95. Члены Союза молодежи смело критикуют недостатки, вносят предложения, принимают не­ посредственное участие в об­ щественной жизни коллектива. К сожалению, есть и та­ кие организации, комсомоль­ цы которых приходят на со­ брания без особого желания, ведут себя пассивно. Подоб­ ное положение сложилось на кожевенном заводе, фабрике индпошива и ремонта одежды, в орсе НОД-4, автоколонне № 1499. Вина прежде всего ложится на секретарей ком­ сомольских организаций, ко­ торые не заботятся о том, что­ бы в полную силу могли про­ явиться инициатива, творчест­ во молодых людей. Орготделу ГК ВЛКСМ нуж­ но строже спрашивать с та­ ких секретарей, тщательнее контролировать их работу. Ак­ тивистам Союза молодежи не лишне напомнить, что бое­ вое, оперативное собрание со злободневной повесткой дня — признак зрелости комсо­ мольской организации, ее бое­ витости и авторитета. ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА ВАШИНГТОН. Министер­ ство обороны США разрабо­ тало планы усиления «воен­ ного присутствия» Соединен­ ных Штатов на Ближнем Востоке, которые предусмат­ ривают использование амери­ канских вооруженных сил для захвата нефтепромыслов в арабских странах. Разработан­ ные в Пентагоне планы пре­ дусматривают создание ре­ зервной группы войск числен­ ностью до 100 тысяч чело­ век, которая может быть в случае необходимости пере­ брошена по воздуху на Ближ­ ний Восток из Западной Ев­ ропы или США. ТОКИО. Марш окинавских сторонников мира за запре­ щение атомного и ядерного оружия взял старт у населен ного пункта Кин (Северная Окинава). Завершится он в Хиросиме. Участники марша, который является составной частью общенародного мар­ ша японских сторонников ми­ ра, начавшегося по всей стране, намерены организо­ вать митинги и демонстрации вокруг крупнейших американ­ ских военных баз на Окинаве. 'ТАСС). _ " Позади годы напряженной учебы. Пришла пора выпускных экзаменов. Их сейчас дер­ жат учащиеся 25 школ и интернатов горо­ да. В своих письменных работах и устных ответах выпускники показывают прочные знания. Многие сдают экзамены только на «5» и «4». Юноши и девушки очень благо­ дарны своим добрым наставникам — учите­ лям, которые кропотливо, шаг за шагом ве­ ли их в мир знаний. НА СНИМКЕ: десятиклассники средней школы № 5 пишут сочинение по литературе. В ШКОЛАХ ИДУТ ЭКЗАМЕНЫ У СТНЫЙ экзамен по ли­ тературе в 10 «а» клас^ се средней школы № 21. при-; нимает отличник народного просвещения школы СССР Зоя Антоновна Черкасова. Вдумчивый учитель, чуткий: воспитатель, 23 года прорабо­ тавший в школе, спокоен и доброжелателен. Чувствуется между педагогом и учениками тот контакт, без которого нет' и не может быть настоящего1 обучения и воспитания. На столе — экзаменаци­ онные работы. Из 30 человек 25 написали сочинения ца «4» и «5» Заглядываю в классный журнал — 80 про­ центов учащихся учились по литературе хорошо и отлич­ но. Любили этот предмет. Ответы выпускников, их сочинения говорят о серьезном знании программного матери­ ала. О серьезном прочтении текстов Умении анализиро­ вать и делать выводы. О по­ нимании роли литературы в жизни общества. Татьяне Подвязкиной до­ стался билет, в котором да­ лекое прошлое, гениально во­ площенное Грибоедовым в бессмертной комедии «Горе от ума», и изображение Ве­ ликой Отечественной войны в советской литературе 50—70 годов требовали умения сопо­ ставить и объяснить приро­ ду и сущность идеологического и социального явления. Ее рассказ отличался логикой, умением выделить основное, велся хорошим литературным языком. Девушка избрала для анализа произведения В. Бы­ кова «Третья ракета» и «Сот­ ников», чтобы показать образ советского человека — му­ жественного бойца, чей под­ виг взволновал ее сердце. Читая ее сочинение на те­ му «Тебя, как первую лю­ бовь. России сердце не за­ будет»; (по произведениям А. С. Пушкина), радуешься его поэтичности, глубоко лич­ ному отношению к пушкин­ ской поэзии Отлично ответил на вопро­ сы билета Юрий Хромых. Особенно четко, продуманно сформулировал он свои мыс­ ли на дополнительный вопрос комиссии- что лично вам дало изучение литературы в шко­ ле? Юноша говорил о сказках Пушкина, вошедших в его детство. Об очаровании пуш­ кинских строк о любви в юно­ шестве. Об уроках мужества и зрелости извлеченных из классической литературы 19 века и современной советской литбратуры О гражданствен­ ности и активности, которыми заряжает знание историй ли­ тературы О нравственном становлении. Вспоминается и ответ Н. Стадника на аналогичный дополнительный вопрос: в чем нравственное значение литературы? «Литература учит нас жить. Она развивает в нас одухо­ творенность. стремление де­ лать добро, быть активными его носителями. Она учит нас патриотизму, любви к на­ циональной самобытности. По­ могает нам совершенствовать свои человеческие качества, учит служить обществу» В сочинении на тему «Нравственная сила добра» (по произведениям советской литературы) он развивает эти мысли. На примере рас­ сказов В. Шукшина он пока­ зывает, как литература бо­ рется за чуткость, отзывчи­ вость, правдивость. За добро­ ту («Доброта! Как не хватает иногда этого качества!») Автор сочинения восхища­ ется нравственной силой и красотой души, добротой и человеколюбием героя рас­ сказа Шолохова «Судьба че­ ловека». Мастерство учителя лите­ ратуры всегда сказывается в том. как умеет он использо­ вать богатейшие возможности школьного курса литературы для нравственного воспитания молодежи. Зоя Антоновна именно такой мастер. Не слу­ чайно в ответах учащихся, в их сочинениях вскрывается нравственный смысл рассмат­ риваемых явлений, выявля­ ется их отношение к идеям и героям, добру и злу. В большинстве своем выпускни­ ки сумели выразить свое восхищение художественной яркостью языка произведе­ ний и показать, какое ме­ сто в их жизни занимают поэ­ зия и литература. Отличные знания показали ученики Зои Антоновны Чер­ касовой. Среди них Андрей Лаврухин, Вера Селянинова, Марина Штейман, Евгений Щекин и многие другие. «Мы унесем из школы те нравственные идеалы, кото­ рые сформировались у нас под влиянием изучения лите­ ратуры», — сказал выпускник комсомолец Ю. Хромых. И это звучит как клятва! О. НИКОЛЬСКАЯ заслуженная учительнияца школы РСФСР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz