Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

2 стр. # 1 — " * ■" ■ ............... "■ I. ■ИЩИ 7 июня 1979 гоДа ф «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» \ С ИТОГОВЫХ ЗАНЯТИЙ Ответы были четкими В школе основ марксизма- ленинизма «Конституция раз­ витого социализма», которая действует в сети партийного просвещения кирпичного за­ вода, в минувшем учебном году занималось 13 человек. Их руководителем был инженер-лаборант Евгений Иванович Костин, пропаган­ дист с десятилетним опытом работы. Недавно мы ознакомились с последней темой программ­ ного курса — «Расширение и углубление социалистиче­ ской демократии — главное в содержании новой Конститу­ ции СССР». И хотя мы, слу­ шатели школы, аккуратно по­ сещали занятия и полностью изучили программный мате­ риал, не скрою, — на итого­ вом волновались. Это и по­ нятно. Так бывает всегда, ког­ да завершаешь важное и не­ простое дело. И тем не ме­ нее наши ответы были полными, четкими, аргумен­ тированными. Диспетчер по отгрузке го­ товой продукции Нина Ива­ новна Должикова сделала со­ общение «Шефская помощь селу городов и промышлен­ ных центров». По вопросу «Марксизм-ле­ нинизм о классовом характе­ ре демократии» отвечала тех­ нолог Нина Павловна Кли­ мец. Главный бухгалтер ком­ мунист Андрей Васильевич Елсуков говорил о статьях Конституции СССР, которые посвящены участию масс в руководстве народным хозяй­ ством. И пропагандисту, и всем слушателям понравился ре­ ферат экономиста Галины Ге­ оргиевны Елсуковой об уси­ лении реакции в условиях им­ периализма. Активно отвечали на ито­ говом занятии дежурный сле­ сарь коммунист Михаил Его­ рович Косторнов, начальник отдела технического контроля Валентина Егоровна Матюхи­ на, начальник производства коммунист Виктор Никифоро­ вич Кутьин и другие. Все они правильно, на конкретных примерах раскрыли глубочай­ шее содержание Основного Закона нашего государства —Конституции СССР. В. СЕЛЕМЕНЕВ, наш внештатный корреспондент. Со временем сверяя шаг Итоговое занятие теорети­ ческого семинара «Актуаль­ ные вопросы идеологической работы КПССЬ в техникуме железнодорожного транспор­ та проходило в свете при­ нятого ЦК КПСС по­ становления «Об улучше­ нии идеологической, полити­ ко-воспитательной работы». Поэтому пропагандист Васи­ лий Иванович Соломенцев построил собеседование так, что слушатели говорили глав­ ным образом об особенностях идеологической пропаганды на современном этапе. Выступающие приводили примеры из жизни коллек­ тива учебного заведения, рассказывали о том, как здесь ведется нравственное воспитание молодежи. Глубокие знания показали на итоговом занятии мастер производственного обучения П. Н. Горшенин, лаборант­ ка Л. В. Леонова, работни­ ки техникума В. А. Гордю­ шина, Р. 3. Ляхова, Н. Д. Ганжа, Л. А. Борисова, В. В. Алексеева. И. БЕЛЫХ, член партбюро техникума. ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ — КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ГЛАВНЫЕ УРОКИ «...добиваться органического единства учеб­ ного и воспитательного процессов, формиро­ вания у учащихся и студентов научного ми­ ровоззрения, высоких морально-политических качеств, трудолюбия. Прививать учащейся молодежи интерес к политическим знаниям, всемерно развивать их общественную актив­ ность». (Из постановления ЦК КПСС «О даль­ нейшем улучшении идеологической, полити­ ко-воспитательной работы»). О ДНОЙ из форм комплекс­ ного подхода к коммуни­ стическому воспитанию моло­ дежи стал в наши дни Всесо­ юзный Ленинский зачет «Ре­ шения XXV съезда КПСС — в жизнь». Выступая 19 мая 1979 года на IV Пленуме ЦК комсомола, первый секре­ тарь ЦК ВЛКСМ Б. Н. Па­ стухов отмечал: «В большинстве школь­ ных организаций проведение Ленинского зачета позволило существенно улучшить качест­ во знаний, повысить полити­ ческую активность старше­ классников, найти эффектив­ ные и доступные формы при­ общения школьников к ле­ нинскому теоретическому I на­ следию». Комсомольская организация нашей школы уделяет боль­ шое внимание проведению Ле­ нинского зачета «Решения XXV съезда КПСС — в жизнь». Особую активность кеношей и девушек вызвал III этап смотра поли­ тической, идейной и трудовой зрелости молодежи, кото­ рый посвящен 110-й годов­ щине со дня рождения В. И. Ленина. III этап зачета завершит­ ся Всесоюзной Ленинской поверкой. И подготовка к ней началась уже сегодня. Ком­ сомольцы всесторонне анали­ зируют достигнутые успехи и неудачи, оценивают трудовую и общественную активность каждого члена; ВЛКСМ. Успех общественно-полити­ ческой аттестации во многом зависит от содержания работы аттестационной комиссии. Ее возглавила секретарь комсо­ мольской организации учебно­ го заведения Марина Якуни­ на, в состав вошли представи­ тели комитета ВЛКСМ, пар­ тийной организации школы, ветеран КПСС и комсомола И. С. Ерохов. Они заботятся о том, что­ бы каждый участник Ленин­ ского зачета четко определил свою роль и место в ре­ шении задач, поставленных партией перед молодежью. Поэтому особое значение при­ обретают разработка и состав­ ление личных комплексных планов «Учимся коммунизму, строим коммунизм», опре­ деляющих конкретные зада­ чи, стоящие перед старше­ классниками. Продуманная работа ат­ тестационной комиссии при­ носит желаемые результаты. В ходе II этапа Ленинского зачета многие старшеклассни­ ки изучали работы В. И. Ле­ нина, героическую историю советского народа, важнейшие документы партии и прави­ тельства. Более 60 процентов учащихся успевают по общест­ венно-политическим дисцип­ линам на «хорошо» и «отлич­ но». Традиционными стали в школе Ленинские уроки, уро­ ки мужества, недели револю­ ционной, боевой и трудовой славы. Накануне Дня Побе­ ды была организована вахта памяти. В комсомольских группах регулярно проходят собра­ ния. На повестку дня вы­ носятся интересные и разно­ образные вопросы: «Как мы выполняем личные комплекс­ ные планы», «Как я отвечаю на анкету Маркса», «Что значит идти в ногу со време­ нем» и т. п. Подобные темы вызывают живой интерес у ребят, проходят при высокой активности членов ВЛКСМ. Комсомольцы школы с большим интересом ознакоми­ лись с произведениями Л. И. Брежнева «Малая земля», «Возрождение», «Целина». На одной из конференций старшеклассники встретились с участниками освоения це­ линных земель. Надо было видеть, с каким интересом, вниманием слу­ шали юноши и девушки их выступления. В тот день гостям пришлось ответить на множество вопросов. Трудно переоценить воспи­ тательное значение подобных встреч. Это был настоящий урок истории, мужества, ге­ роизма наших современников. В партийных документах неоднократно указывалось на необходимость комплекс­ ного подхода к воспитанию подрастающего поколения. Не­ малую роль в формировании человека завтрашнего дня играют летние лагеря труда и отдыха. В 1978 году 22 де­ вятиклассника работали в одном из таких лагерей в совхозе «Суковкино». Ребята пропололи 13 гектаров капу­ сты и собрали 10 тонн кабач­ ков. В нынешнем году тру­ женикам села будут помогат-- 30 учащихся девятых классе;. Работу в поле юноши и де­ вушки сочетали с активным отдыхом. Они выступали с лекциями, концертами перед местными жителями, проводи­ ли спортивные, культурно- массовые мероприятия. У старшеклассников есть и другие возможности приобре­ тения трудовых навыков. Осенью прошлого года они убирали картофель в совхозе «Опытное поле» и свеклу в совхозе «Солидарность». В соответствии с постановлени­ ем ЦК КПСС и Совета Ми­ нистров СССР «О дальней­ шем совершенствовании обу­ чения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду» юно­ ши 9—10 классов еженедель­ но работают по четыре часа на электромеханическом за­ воде. Успешное выступление школы в смотре художествен­ ной самодеятельности и спор­ тивных соревнованиях—тоже пример активного участия комсомольцев в жизни школы. Так становятся реальностью пункты личных комплексных планов «Учимся коммунизму, строим коммунизм». Участие в общественно полезных де­ лах формирует у юношей и девушек беззаветную предан­ ность Родине, коммунистиче­ скую убежденность, верность делу ленинской партии: А. ОРЛОВА, организатор по внеклассной и внешкольной работе средней школы № 95 , В рядах правофланговых КОРРЕСПОНДЕНТЫ АПН СООБЩАЮ! „ЭСКАДРА МИРА» Автоматчица цеха № 2 эле­ ментного завода коммунист Надежда Васильевна Личаги- на трудится на роторной ли­ нии по выпуску элементов «Марс». В начале года вместе со своими товарищами по ра­ боте она поддержала иници­ ативу сборщицы их предприя­ тия Р. А. Орловской и тока­ ря завода «Гидропривод» Г. С. Суворова о досрочном завер­ шении заданий десятой пяти­ летки к 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина. Сейчас на производственном календаре Надежды Васильев­ ны — февраль 1980 года. Норму выработки гударник коммунистического труда пе­ ревыполняет на 20—25 про­ центов. Коммунист Личагина входит в атеистическую группу за­ вода, часто выступает в рабочих коллективах с лек­ циями на атеистические темы. НА СНИМКЕ: Н. В. Лича­ гина. Фото А. БОЕВА. Нежаркие лучи только что появившегося из-за горизонта солнца выхватили в предут­ ренней дымке силуэт огромно­ го оклендского моста, высве­ тили очертания многоэтажно­ го центра и кварталы уютных коттеджей, которые облепили окрестные холмы до самого входа в гавань Вайтемата. В то утро в ее узкой полукило­ метровой горловине собрались на своих яхтах, катерах, лод­ ках и байдарках сотни горо­ жан. Они решили преградить путь в порт американской атомной подводной лодке «Хаддо». Поначалу было немного страшно. Соленые волны, подгоняемые ветром с океа­ на, размашисто били о борт, раскачивая утлые лодки. Но когда в сопровождении кон­ воя военных и полицейских судов наконец появилась «Хаддо», люди забыли о стра­ хе. . ' Лодки с флагами и тран­ спарантами «Нет — ядерным кораблям!», «Долой альянс с ядерной сверхдержавой!», «Хаддо! Убирайся домой!» направились наперерез кораб­ лям и вклинились в их строй. «Хаддо» медленно сбавила ход, и над гаванью проне­ слись победные выкрики де­ монстрантов... Несколько дней спустя я приехал в Окленд, чтобы встретиться с Джорджем Арм­ стронгом, лидером движения протеста «Эскадра мира». Нужный мне дом оказался в тихом зеленом районе Ремуе- ра, как раз напротив входа в гавань. Высокий, худощавый и не­ молодой уже человек с пе- пельно-седрй головой и глубо­ кими морщинами у прищурен­ ных глаз пригласил меня в свой рабочий кабинет. — Это было в июле 1975 года, еще до прихода, к вла­ сти в Новой Зеландии пра­ вительства, которое разре­ шило американским атомным военным кораблям заходить в наши порты. Уже тогда стало ясно, что правящие круги страны готовы уступить дав­ лению Пентагона, который на­ метил развернуть в этом рай­ оне атомные подводные лодки типа «Трайдент». Мы заявили тогда, что будем бороться против размещения на терри­ тории Новой Зеландии ядер- ного оружия. — А кто участвует в «Эс­ кадре»? — спросил я Джорд­ жа. — В Новой Зеландии катер или яхта стоят дорого, — .от­ ветил он. — Поэтому в на­ шем движении есть очень обеспеченные люди. Однако и студента, и бизнесмена объе­ диняет одна идея — отстоять Новую Зеландию от посяга­ тельств милитаристов. Мы не остановили гонки вооружений. Но, по крайней мере, мы сумели хоть немно­ го сдержать ее в Новой Зе­ ландии, — сказал мне на про­ щание Джордж Армстронг. — Сегодня наша страна на пе­ репутье: идти ли в сторону безоговорочного альянса с США или развивать дружест­ венные взаимовыгодные связи со всеми государствами? И мы должны доказать, что мир обеспечивают не пресловутые «ядерные зонтики», а только полное и всеобщее разоруже ние! С. ЗИМИН, соб. корр. АПН. Веллингтон—Окленд. 1 г I ф *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz