Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
2 стр. # 1 — " * ■" ■ ............... "■ I. ■ИЩИ 7 июня 1979 гоДа ф «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» \ С ИТОГОВЫХ ЗАНЯТИЙ Ответы были четкими В школе основ марксизма- ленинизма «Конституция раз витого социализма», которая действует в сети партийного просвещения кирпичного за вода, в минувшем учебном году занималось 13 человек. Их руководителем был инженер-лаборант Евгений Иванович Костин, пропаган дист с десятилетним опытом работы. Недавно мы ознакомились с последней темой программ ного курса — «Расширение и углубление социалистиче ской демократии — главное в содержании новой Конститу ции СССР». И хотя мы, слу шатели школы, аккуратно по сещали занятия и полностью изучили программный мате риал, не скрою, — на итого вом волновались. Это и по нятно. Так бывает всегда, ког да завершаешь важное и не простое дело. И тем не ме нее наши ответы были полными, четкими, аргумен тированными. Диспетчер по отгрузке го товой продукции Нина Ива новна Должикова сделала со общение «Шефская помощь селу городов и промышлен ных центров». По вопросу «Марксизм-ле нинизм о классовом характе ре демократии» отвечала тех нолог Нина Павловна Кли мец. Главный бухгалтер ком мунист Андрей Васильевич Елсуков говорил о статьях Конституции СССР, которые посвящены участию масс в руководстве народным хозяй ством. И пропагандисту, и всем слушателям понравился ре ферат экономиста Галины Ге оргиевны Елсуковой об уси лении реакции в условиях им периализма. Активно отвечали на ито говом занятии дежурный сле сарь коммунист Михаил Его рович Косторнов, начальник отдела технического контроля Валентина Егоровна Матюхи на, начальник производства коммунист Виктор Никифоро вич Кутьин и другие. Все они правильно, на конкретных примерах раскрыли глубочай шее содержание Основного Закона нашего государства —Конституции СССР. В. СЕЛЕМЕНЕВ, наш внештатный корреспондент. Со временем сверяя шаг Итоговое занятие теорети ческого семинара «Актуаль ные вопросы идеологической работы КПССЬ в техникуме железнодорожного транспор та проходило в свете при нятого ЦК КПСС по становления «Об улучше нии идеологической, полити ко-воспитательной работы». Поэтому пропагандист Васи лий Иванович Соломенцев построил собеседование так, что слушатели говорили глав ным образом об особенностях идеологической пропаганды на современном этапе. Выступающие приводили примеры из жизни коллек тива учебного заведения, рассказывали о том, как здесь ведется нравственное воспитание молодежи. Глубокие знания показали на итоговом занятии мастер производственного обучения П. Н. Горшенин, лаборант ка Л. В. Леонова, работни ки техникума В. А. Гордю шина, Р. 3. Ляхова, Н. Д. Ганжа, Л. А. Борисова, В. В. Алексеева. И. БЕЛЫХ, член партбюро техникума. ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ — КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ГЛАВНЫЕ УРОКИ «...добиваться органического единства учеб ного и воспитательного процессов, формиро вания у учащихся и студентов научного ми ровоззрения, высоких морально-политических качеств, трудолюбия. Прививать учащейся молодежи интерес к политическим знаниям, всемерно развивать их общественную актив ность». (Из постановления ЦК КПСС «О даль нейшем улучшении идеологической, полити ко-воспитательной работы»). О ДНОЙ из форм комплекс ного подхода к коммуни стическому воспитанию моло дежи стал в наши дни Всесо юзный Ленинский зачет «Ре шения XXV съезда КПСС — в жизнь». Выступая 19 мая 1979 года на IV Пленуме ЦК комсомола, первый секре тарь ЦК ВЛКСМ Б. Н. Па стухов отмечал: «В большинстве школь ных организаций проведение Ленинского зачета позволило существенно улучшить качест во знаний, повысить полити ческую активность старше классников, найти эффектив ные и доступные формы при общения школьников к ле нинскому теоретическому I на следию». Комсомольская организация нашей школы уделяет боль шое внимание проведению Ле нинского зачета «Решения XXV съезда КПСС — в жизнь». Особую активность кеношей и девушек вызвал III этап смотра поли тической, идейной и трудовой зрелости молодежи, кото рый посвящен 110-й годов щине со дня рождения В. И. Ленина. III этап зачета завершит ся Всесоюзной Ленинской поверкой. И подготовка к ней началась уже сегодня. Ком сомольцы всесторонне анали зируют достигнутые успехи и неудачи, оценивают трудовую и общественную активность каждого члена; ВЛКСМ. Успех общественно-полити ческой аттестации во многом зависит от содержания работы аттестационной комиссии. Ее возглавила секретарь комсо мольской организации учебно го заведения Марина Якуни на, в состав вошли представи тели комитета ВЛКСМ, пар тийной организации школы, ветеран КПСС и комсомола И. С. Ерохов. Они заботятся о том, что бы каждый участник Ленин ского зачета четко определил свою роль и место в ре шении задач, поставленных партией перед молодежью. Поэтому особое значение при обретают разработка и состав ление личных комплексных планов «Учимся коммунизму, строим коммунизм», опре деляющих конкретные зада чи, стоящие перед старше классниками. Продуманная работа ат тестационной комиссии при носит желаемые результаты. В ходе II этапа Ленинского зачета многие старшеклассни ки изучали работы В. И. Ле нина, героическую историю советского народа, важнейшие документы партии и прави тельства. Более 60 процентов учащихся успевают по общест венно-политическим дисцип линам на «хорошо» и «отлич но». Традиционными стали в школе Ленинские уроки, уро ки мужества, недели револю ционной, боевой и трудовой славы. Накануне Дня Побе ды была организована вахта памяти. В комсомольских группах регулярно проходят собра ния. На повестку дня вы носятся интересные и разно образные вопросы: «Как мы выполняем личные комплекс ные планы», «Как я отвечаю на анкету Маркса», «Что значит идти в ногу со време нем» и т. п. Подобные темы вызывают живой интерес у ребят, проходят при высокой активности членов ВЛКСМ. Комсомольцы школы с большим интересом ознакоми лись с произведениями Л. И. Брежнева «Малая земля», «Возрождение», «Целина». На одной из конференций старшеклассники встретились с участниками освоения це линных земель. Надо было видеть, с каким интересом, вниманием слу шали юноши и девушки их выступления. В тот день гостям пришлось ответить на множество вопросов. Трудно переоценить воспи тательное значение подобных встреч. Это был настоящий урок истории, мужества, ге роизма наших современников. В партийных документах неоднократно указывалось на необходимость комплекс ного подхода к воспитанию подрастающего поколения. Не малую роль в формировании человека завтрашнего дня играют летние лагеря труда и отдыха. В 1978 году 22 де вятиклассника работали в одном из таких лагерей в совхозе «Суковкино». Ребята пропололи 13 гектаров капу сты и собрали 10 тонн кабач ков. В нынешнем году тру женикам села будут помогат-- 30 учащихся девятых классе;. Работу в поле юноши и де вушки сочетали с активным отдыхом. Они выступали с лекциями, концертами перед местными жителями, проводи ли спортивные, культурно- массовые мероприятия. У старшеклассников есть и другие возможности приобре тения трудовых навыков. Осенью прошлого года они убирали картофель в совхозе «Опытное поле» и свеклу в совхозе «Солидарность». В соответствии с постановлени ем ЦК КПСС и Совета Ми нистров СССР «О дальней шем совершенствовании обу чения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду» юно ши 9—10 классов еженедель но работают по четыре часа на электромеханическом за воде. Успешное выступление школы в смотре художествен ной самодеятельности и спор тивных соревнованиях—тоже пример активного участия комсомольцев в жизни школы. Так становятся реальностью пункты личных комплексных планов «Учимся коммунизму, строим коммунизм». Участие в общественно полезных де лах формирует у юношей и девушек беззаветную предан ность Родине, коммунистиче скую убежденность, верность делу ленинской партии: А. ОРЛОВА, организатор по внеклассной и внешкольной работе средней школы № 95 , В рядах правофланговых КОРРЕСПОНДЕНТЫ АПН СООБЩАЮ! „ЭСКАДРА МИРА» Автоматчица цеха № 2 эле ментного завода коммунист Надежда Васильевна Личаги- на трудится на роторной ли нии по выпуску элементов «Марс». В начале года вместе со своими товарищами по ра боте она поддержала иници ативу сборщицы их предприя тия Р. А. Орловской и тока ря завода «Гидропривод» Г. С. Суворова о досрочном завер шении заданий десятой пяти летки к 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина. Сейчас на производственном календаре Надежды Васильев ны — февраль 1980 года. Норму выработки гударник коммунистического труда пе ревыполняет на 20—25 про центов. Коммунист Личагина входит в атеистическую группу за вода, часто выступает в рабочих коллективах с лек циями на атеистические темы. НА СНИМКЕ: Н. В. Лича гина. Фото А. БОЕВА. Нежаркие лучи только что появившегося из-за горизонта солнца выхватили в предут ренней дымке силуэт огромно го оклендского моста, высве тили очертания многоэтажно го центра и кварталы уютных коттеджей, которые облепили окрестные холмы до самого входа в гавань Вайтемата. В то утро в ее узкой полукило метровой горловине собрались на своих яхтах, катерах, лод ках и байдарках сотни горо жан. Они решили преградить путь в порт американской атомной подводной лодке «Хаддо». Поначалу было немного страшно. Соленые волны, подгоняемые ветром с океа на, размашисто били о борт, раскачивая утлые лодки. Но когда в сопровождении кон воя военных и полицейских судов наконец появилась «Хаддо», люди забыли о стра хе. . ' Лодки с флагами и тран спарантами «Нет — ядерным кораблям!», «Долой альянс с ядерной сверхдержавой!», «Хаддо! Убирайся домой!» направились наперерез кораб лям и вклинились в их строй. «Хаддо» медленно сбавила ход, и над гаванью проне слись победные выкрики де монстрантов... Несколько дней спустя я приехал в Окленд, чтобы встретиться с Джорджем Арм стронгом, лидером движения протеста «Эскадра мира». Нужный мне дом оказался в тихом зеленом районе Ремуе- ра, как раз напротив входа в гавань. Высокий, худощавый и не молодой уже человек с пе- пельно-седрй головой и глубо кими морщинами у прищурен ных глаз пригласил меня в свой рабочий кабинет. — Это было в июле 1975 года, еще до прихода, к вла сти в Новой Зеландии пра вительства, которое разре шило американским атомным военным кораблям заходить в наши порты. Уже тогда стало ясно, что правящие круги страны готовы уступить дав лению Пентагона, который на метил развернуть в этом рай оне атомные подводные лодки типа «Трайдент». Мы заявили тогда, что будем бороться против размещения на терри тории Новой Зеландии ядер- ного оружия. — А кто участвует в «Эс кадре»? — спросил я Джорд жа. — В Новой Зеландии катер или яхта стоят дорого, — .от ветил он. — Поэтому в на шем движении есть очень обеспеченные люди. Однако и студента, и бизнесмена объе диняет одна идея — отстоять Новую Зеландию от посяга тельств милитаристов. Мы не остановили гонки вооружений. Но, по крайней мере, мы сумели хоть немно го сдержать ее в Новой Зе ландии, — сказал мне на про щание Джордж Армстронг. — Сегодня наша страна на пе репутье: идти ли в сторону безоговорочного альянса с США или развивать дружест венные взаимовыгодные связи со всеми государствами? И мы должны доказать, что мир обеспечивают не пресловутые «ядерные зонтики», а только полное и всеобщее разоруже ние! С. ЗИМИН, соб. корр. АПН. Веллингтон—Окленд. 1 г I ф *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz