Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

К Р Ж ЗНС Ор г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о С о в е т а н а р о д н ы х д е н у Пролетарии всех стран, соединяйтесьI С Н О Е 1 М Я к о м и т е т а КПСС и г о р о д с к о г о т а т о в Л и п е ц к о й о б л а с т и ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ СО 2 ЯНВАРЯ 1918 г. | № 106 (13831) Вторник, 5 июня 1979 г. Цена 2 коп. ВСЮСИЛУДУШ! ГОРОД — СЕЛУ Ударный труд — Родине! Фотография этой женщины помещена на заводской гале­ рее почета. А это обязывает трудиться по-коммунистически, служить примером для своих товарищей, принимать активное участие в общественной жизни. И Валентина Алексеевна Медведева старается. Она, конт­ ролер производства очковых оправ, владеет несколькими смежными профессиями, по итогам социалистического сорев­ нования за 1978 год вышла победителем. Товарищи избрали ее профгрупоргом, и жизнь в цехе стала интереснее. НА СНИМКЕ: ударница коммунистического труда завода медицинского оборудования В. А. Медведева. Фото А. БОЕВА. |||<|1Ш1111|||||1ШШ111111ШШ111111ШШ11111111111111ШШ1Ш11111111Ш1111111ШШ «...вооружать совет­ ский народ, каждое но­ вое поколение непобеди­ мым оружием историче­ ской правды, глубоким пониманием законов и перспектив общественно­ го развития, опираясь на незыблемую основу марк­ систско-ленинского уче­ ния». (Из постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологиче­ ской, политико-воспи­ тательной работы»). Главным направлением, сердцевиной всей идеологи­ ческой, политике - воспита­ тельной работы партия счита­ ет формирование у советских людей научного мировоззре­ ния, беззаветной преданности делу партии, коммунистиче­ ским идеалам, любви к социа­ листической Отчизне, проле­ тарского интернационализма. Именно это положение по­ становления ЦК КПСС опре­ делило содержание и направ­ ление итоговых занятий в кружках и семинарах, вся работа которых строилась на глубоком изучений идейно-тео­ ретических и политических до­ кументов партии и правитель­ ства, новой Конституции СССР, книг Л. И. Брежнева «Малая земля», «Возрож­ дение», «Целина». Характер­ ной особенностью этого года явилось массовое изучение новой Конституции СССР. Всего в 1978—1979 учеб­ ном году в различных формах учебы занималось 29 тысяч ельчан. Из них 10369—в си­ стеме партийного политиче­ ского просвещения, 14443 — экономического образования, 2791 — комсомольской уче­ бы. Успех во многом зависит от пропагандистских кадров. Вот почему партийные организа­ ции уделяли и уделяют боль­ шое внимание их подбору. Как подчеркивалось на но­ ябрьском Пленуме ЦК КПСС, быть пропагандистом ленин­ ской партии — ответственное дело, требующее глубокой идейной убежденности, высо­ кой теоретической и методи­ ческой подготовки, постоян­ ной работы над собой. Из 312 пропагандистов партийного просвещения 252 с высшим образованием. 163 имеют стаж от 3 до 10 лет, 58 — свыше 10 лет. Из 122 пропагандистов комсомоль­ ского просвещения—102 чле­ ны КПСС, 68 имеют высшее и незаконченное высшее обра­ зование, 41 окончил универ­ ситет марксизма-ленинизма. Заслуженным уважением в городе пользуются пропаган­ дисты А. С. Храмцова—на­ чальник финансового бюро завода «Гидропривод», В. П. Ильинский — машинист-инст­ руктор локомотивного депо делегат XXV съезда КПСС, член исполкома городского Совета народных депутатов, В. В. Ковнир — начальник отдела элементного завода кандидат технических наук, Н. В. Алифанова — председа­ тель экономической школы треста «Елецтяжстрой», А. В. Телегин — руководитель шко­ лы коммунистического труда завода «Эльта» и другие. Многие из них работают по личным творческим планам. Они делают все возможное, чтобы знания революционной теории, политики партии пре­ вращались у советских людей в убеждение, активную жиз­ ненную позицию стойкого борца за коммунизм, против любых проявлений чуждой идеологии, в руководство к действию для решения ак­ туальных проблем развито­ го социализма. Пропагандисты системы экономического образования в 1978—1979 учебном году оказали слушателям помощь в разработке 548 встречных планов, 10137 социалисти­ ческих обязательств, 1687 планов повышения произво­ дительности труда. Заслуга работающих во всех формах учебы в том, что 6800 ельчан досрочно вы­ полнили задание 3-х лет пя­ тилетки, 19 — пятилетнее, 38 предприятий трудятся под де­ визом «Работать без отстаю­ щих», что в городе широкое распространение получил по­ чин «Пятилетку — к 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина». Большую работу по повы­ шению эффективности пар­ тийного просвещения прово­ дят парткомы локомотивного депо и завода «Эльта», на высоком идейно - теоретиче­ ском уровне проходят заня­ тия на заводах элементном, тракторных гидроагрегатов, в горбольнице № 2 и т. д. Вместе с тем для партий­ ных организаций ряда пред­ приятий и учреждений харак­ терным упущением явля­ ется недостаточная работа по обобщению и распростри нению опыта лучших пропа гандистов. Не все работают по личным творческим пла­ нам, слабо используются тех­ нические средства, некоторые пропагандисты не повышают свой идейно - теоретический уровень, слабо владеют ме­ тодикой. Отдельные парткомы и партбюро мало внимания уде­ ляют улучшению качествен­ ного состава пропагандистов сети комсомольского просве­ щения. Некоторые, как гор- промторга, отдав предпочте­ ние экономической и профес­ сиональной учебе, неоправ­ данно меньше внимания уде­ ляют учебе политической. Совершенствование пропа: гандистской работы -*> одна из важнейших задач Партий­ ных организаций. Вот почему каждый коммунгаЬт. где бы он ни трудился, должен вы­ ступать пропагандистом и проводником идей ленинской партии, отдавать этому иск­ лючительно важному делу ' все свои знания, всю силу души. В срок и с ВЫСОКИМ качеством В минувший четверг коллектив городских электрических сетей за­ вершил прополку сахар­ ной свеклы в колхозе имени Ленина Становлян- ского района. Специали­ сты подшефного хозяй­ ства дали высокую оцен­ ку качеству труда энер­ гетиков на каждом из 20 закрепленных за нами гектаров. Успех достигнут благода­ ря хорошей организации со­ циалистического соревнования, повышению нашей заинтересо­ ванности в ускорении обра­ ботки свекловичных планта­ ций. На Ойнове существующих норм за каждым человеком был закреплен определенный участок поля. Это позволило устранить обезличку, повысить требовательность к каждому энергетику, их лич­ ную ответственность за прове­ дение в срок и с высоким ка­ чеством прополки посевов. При отправке людей в кол­ хоз было предусмотрено, что предприятие компенсиру­ ет отработанное сверх­ урочно время. Поэтому энер­ гетики работали в поле, как и труженики села — весь Све­ товой день. За своевремен­ ную и качественную прополку посевов, помимо зарплаты, предусмотрены крупные премии. Одновременно были решены и такие вопросы, как доставка людей в колхоз и обратно, их питание. Руководство и партийная организация предприятия целиком полагались на добро­ совестность работников, на­ правляемых в поле. Тем не менее они выбрали комиссию из числа своих наиболее авто­ ритетных товарищей. Она-то и контролировала ход об­ работки посевов, качество прополки. Мы удовлетворе­ ны, что по этим вопросам у наших посланцев не возникло никаких разногласий с руко­ водством подшефного хозяйст­ ва. Накопленный опыт прове­ дения полевых работ будет использован нами в дальней­ шем при уборке урожая. По-ударному трудились на свекловичных плантациях ин­ женер по технике безопасно­ сти Инна Васильевна Кам- кина, завхоз Валентина Ива­ новна Алтухова, экспедитор Варвара Михайловна Юден- ко. старший мастер Валенти­ на Георгиевна Разенкова. Впрочем, теплую благодар­ ность можно выразить в ад­ рес каждого из 23 энергети­ ков. занимавшихся прополкой свеклы. Они с честью выпол­ нили бёой долг. Н. ГОРОХОВ, директор городских электрических сетей. Экзамены В школах сейчас горя­ чая пора — начались экзамены для 3257 вы­ пускников 8-х и 10—11-х классов школ всеобуча и рабочей молодежи. Шко­ ла спрашивает с них то, что щедро давала в тече­ ние многих лет, воспиты­ вая ум, чувства, убежде­ ния и волю. Впереди почти месяц напряженного экзамена­ ционного труда выпуск­ ников и учителей. Волне­ ния за его результаты. Пожелаем же им успе­ ха, бодрости и радости от завершения этой ответст­ венной поры, открываю­ щей новые дали сегод­ няшним школьникам. Средняя школа № 22 встре­ чает 1-е июня—первый экза­ менационный день—строгим порядком и деловитой при­ поднятостью. Подтянутые, стройные девичьи и юношес­ кие фигуры. Белые накрахма­ ленные фаотуки. Нарядные учителя. Чистота просторных коридоров и классов. Все го­ ворит о значительности пере­ живаемого события. До экзамена еще добрых полчаса, но почти все в сбо­ ре. Растет волнение: какие-то темы предложило Министер­ ство просвещения в этом го­ ду для сочинений в 8-х и 10-х классах? Какие задачи для тех 8-х, которые сдают се­ годня математику? Беседую с девочками. Нет, они не могут даже предполо­ жить, какие будут темы. Да, готовились хорошо. Тексты прочитаны, материал хорошо повторен в конце учебного года. Надеются с работой справиться. Для многих ли­ тература — любимый пред­ мет. Да и сочинений в учеб­ ном году писалось немало. ...246 выпускников вы­ строились перед школой. Ди­ ректор А. Т. Колинько позд­ равила их с началом экзаме­ нов и пожелала успеха. Ка­ кие они серьезные сегодня, начались! ученики 8-х и 10-х классов! Ни шуток, ни толкотни, ии улыбок. Я в классе 10 «в». Напря­ женное ожидание, а взгляды всех — на конверт в руках директора школы. И вот, на­ конец, темы варианта № 1: «Я отвечаю за все» (по ро­ ману Н. Островского «Как закалялась сталь»), «Истин­ ный патриотизм и героизм в понимании Л. Н. Толстого» (по роману «Война и мир»), «Ленинский комсомол—боевой помощник и надежный ре­ зерв партии» (Л. И. Бреж­ нев). Спокойные, задумчивые лица ребят устремлены на доску, где четко выписаны названия их будущих сочине­ ний. Темы носят подчеркну­ то идеологический характер. Они требуют выявления граж­ данского лица от каждого, защиты своего мировоззре­ ния, своих убеждений. В них должна сказаться та актив­ ная жизненная позиция, кото­ рую школа обязана воспитать в каждом. Учитель В. Т. Сотникова, второй год подряд выпускаю­ щая 10-е классы, очень точ­ но подметила: /^Главный герой сочине­ ния на любую из этих тем— это он, школьник, завтраш­ ний рабочий, инженер, учи­ тель... Строитель коммуни­ стического общества. А 4 восьмых класса в уг­ лубленном молчании реша­ ют экзаменационные приме­ ры и задачи. учителя Д. П. Кириченко и Н. В. Ку­ лакова спокойны за своих учеников: и задача, и приме­ ры типовые, таких много бы­ ло решено в году. Ребята справятся! Слаженно, спокойно, дело­ вито работает школа в свой первый экзаменационный день, первый день лета 79 года. О. НИКОЛЬСКАЯ, заслуженная учительница школы РГ.сЬСР

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz