Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

2 стр. 31 мая 1979 года «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» С ИТОГОВЫХ ЗАНЯТИИ К «Сердцевиной идеологиче­ ской, политико-воспитатель­ ной работы было и остается формирование у советских людей научного мировоззре­ ния, беззаветной преданности делу партии, коммунистиче­ ским идеалам, любви к»социа­ листической Отчизне,, проле­ тарского интернационализма. ...Успех политической и экономической учебы всецело зависит от теоретического и методического уровня пропа­ гандистских кадров» — эти строки постановления Цент­ рального Комитета КПСС «О дальнейшем улучшении идео­ логической, . политино-воспи- тателызой работы» вспомни­ лись мне на итоговом занятии теоретического семинара «Конституция развитого со­ циализма» системы политиче­ ского просвещения в гор- болышце № 2. Сл.ушатели по­ казали хорошие зн ания вопро­ сов коммунистического строи­ тельствам политики партии и правительства на современ­ ном этапе, развития-.’советско­ го здравоохранения, подробно остановились на вопросах международной жизни. Главный: врач лечебного уч­ реждения Наталья Ивановна Севидова — пропагандист опытный, с многолетним ста­ жем работы. Итоговое заня­ тие со слушателями она вела эмоционально, на высоком методическом уровне. В группе 25 врачей стацио­ нара и поликлиники. Все они люди глубоко эрудирован­ ные, владеющие основами марксизма-ленинизма, знаю­ щие общественные дисципли­ ны. И это налагает на пропа­ гандиста большую ответствен­ ность. Но Наталья Ивановна Севидова находит тесный кон­ такт СО' слушателями благо­ даря вдумчивому анализу изучаемого материала, убеди­ тельности приводимых фактов и аргументов. I Наталья Ивановна исполь­ зует формы и методы, которые способствуют лучшему усвое­ нию программы, закреплению знаний, полученных в ходе учебы. Регулярно, 2 раза в месяц, собиралась группа на заня­ тия теоретического семинара. Посещаемость была отличной. С каждой изучаемой темой слушатели открывали для себя глубокое содержание Ос­ новного Закона нашего госу­ дарства —Конституции СССР, отразившей качественно но­ вые общественные явления, присущие социалистическому образу жизни. И вот итоговое занятие. Для группы Н. И. Севидовой оно стало своеобразным смот­ ром политической подготовки, умения людей применять по­ лученные знания на практике. Ведь, помимо своей основной работы — лечебной, почти все они выполняют и общест­ венную—являются агитатора­ ми, политинформаторами, профсоюзными активистами, народными контролерами. Многие слушатели подгото­ вили интересные, содержа­ тельные рефераты, изъявили желание выступить с ними. Заведующая амбулаторией завода «Эльта» Лидия Анто­ новна Мирошникова сделала сообщение о праве советских граждан на охрану здоровья, закрепленном в Конституции СССР. Она рассказала о том, какие средства отпускает го­ сударство на развитие меди­ цинского обслуживания насе­ ления, какое внимание уде­ ляют партия и правительство здравоохранению. А в качест­ ве примера Лидия Антоновна привела постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, вышедшее в сентябре 1977 года, «О мерах по даль­ нейшему улучшению народно­ го здравоохранения», которое обязывает партийные, совет­ ские органы, медицинских ра­ ботников, руководителей пред­ приятий настойчиво добивать­ ся улучшения условий труда и отдыха людей, совершенст­ вовать деятельность. лечебно- профилактических учрежде­ ний, уделять неослабное вни­ мание гармоничному развитию подрастающего поколения. По этому же вопросу вы­ ступила заместитель главного врача больницы по поликлини­ ке Августина Нинолдевна Тоубицьта. Каждый из этих слушателей показал умение оперировать фактами, просто и доходчиво раскрывать то или иное тео­ ретическое положение. Сказанное ими обрбщил пропагандист. Наталья1 Ива­ новна отметила, что за по­ следние годы в городе замет­ но расширилась сеть медицин­ ских учреждений. В настоящее время охрана здоровья населения осущест­ вляется четырьмя больница­ ми, действует шесть поликли­ ник, 36 здравпунктов, четыре диспансера, 13 аптек. Созда­ ны новые службы — нарко­ логическая, реанимационная, онкологическая, открыты травмпункт, физкультурный диспансер, Дом санитарного просвещения. Улучшилось ос­ нащение лечебно-профилакти­ ческих учреждений оборудова­ нием и аппаратурой. Приобре­ тены новые наркозные, рент­ геновские, физиотерапевти­ ческие и другие аппараты. На укрепление материально-тех­ нической базы здравоохране­ ния исполком городского Со­ вета народных депутатов еже­ годно выделяет от 200 до 260 тысяч рублей. Ширится взаимосвязь ле­ чебных учреждений и про­ мышленных предприятий. Ве­ дется большая работа по пре­ дупреждению заболеваний. — Если пять лет назад в нашей больнице на диспансер­ ном наблюдении находился 81 человек, то сегодня — ^14, — сказала Наталья Ивановна Севидова. — Горбольница № 2 обслуживает 18 промыш­ ленных предприятий города. Наши врачи работают во мно­ гих заводских здравпунктах. Но жизнь требует, чтобы дис­ пансерный метод медицинско­ го обслуживания внедрялся бо­ лее широко. Поэтому в скором. времени вступит в строй действующих профилак­ торий «Эльты», приступил к строительству такового и завод медицинского оборудо­ вания, решается вопрос о со­ здании подобных лечебных учреждений на заводах эле­ ментном и «Прожекторные уг­ ли». Пропагандист подчеркнула, что о развитии здравоохране­ ния в Ельце говорилось на сес­ сии городского Совета народ-. ных\ депутатов, на заседаниях исполкома. «Внешняя политика СССР на современном этапе». По этой теме с рефератом высту­ пила врач-лаборант Татьяна Павловна Панова. Сообщение дополнила за­ ведующая неврологическим отделением Валентина Ми­ хайловна Неделина. Она рас­ сказала о статьях Конституции СССР, в которых говорится о внешней политике нашего государства. ...Подошло к концу занятие. Пропагандист Н. И. Севидо­ ва подвела его итоги. Учеб­ ный год окончен. Но учеба не завершена. Слушателям пред­ стоит закрепить полученные знания на практике. И в этом поможет общественная рабо­ та. Ведь не случайно в при­ нятом постановлении ЦЙ КПСС «О дальнейшем улуч­ шении идеологической, поли­ тико-воспитательной работы» сказано: «Знание революцион­ ной теории, политики партии должно превращаться у .со­ ветских людей в убеждение, активную жизненную пози­ цию стойкого борца за ком­ мунизм, против любых прояв­ лений чуждой идеологии, в руководство к действию для решения актуальных проблем развитого социализма». А. ДЕМЕНТЬЕВ. НАШ КАЛЕНДАРЬ 31 м а я - 8 0 л е т со дн я р ож д е н и я Л , №. Л е он ова Леонид Леонов — один из крупнейших и самобытней­ ших писателей XX века, про­ должатель традиций русско­ го реализма, художник, чье творчество известно и люби­ мо не только советскими, но и зарубежными читателями. Ровесник века, он вошел в литературу в годы, когда мо­ лодая Советская республика в огне гражданской войны ут­ верждала свое право на буду­ щее. х Огромную роль в становле­ нии Л. Леонова как художни­ ка сыграл М. Горький, уви­ девший в молодом Леонове большого русского писателя, способного создавать «потря­ сающие вещи». Своим творче­ ством Л. Леонов расширил арсенал эстетических средств литературы, раскрыл новые возможности русского языка в искусстве слова, проложил новаторские пути националь­ ного самопознания, художест­ венного исследования совре­ менной личности и современ­ ного общества. Книги Л. Леонова учат благородству и патриотизму, человеколюбию и верности идее, они зовут к подвигу. Рабо тать без отстающих « П р и м е ч а т е л ь н а я о с о б е н н о с т ь д е с я т о й п я т и л е т к и — н е б ы в а ­ л ы й р а з м а х с о ц и а л и с т и ч е с к о г о с о р е в н о в а н и я в с т р а н е . О с о б у ю ц е н н о с т ь п р е д с т а в л я е т п а т р и о т и ч е с к и й п о ч и н т р у ж е н и к о в Р о с т о в ­ с к о й о б л а с т и — « Р а б о т а т ь б е з о т с т а ю щ и х ! » . « И м е н н о т а к и е п о ­ ч и н ы , — • п о д ч е р к н у л в с в о е м в ы с т у п л е н и и н а н о я б р ь с к о м ( 1 9 7 8 г . ) П л е н у м е ^ Ц К К П С С т о в а р и щ Л . И . Б р е ж н е в , — и н а д о р а с п р о с т ­ р а н я т ь » . Этот почин ценен п р е ж д е всего тем, что нацеливает на достижение наивысшей произ­ водительности труда большин­ ство работающих. Всей стране известны выда­ ющиеся успехи в труде ткачих Е. Амосовой, А. Ерофеевой, В. Плетневой, шахтеров Г. Смир­ нова, В. Мурзенко, М. Чиха, строителей Н. Злобина, И. Ган­ цева, И. Галенко. Для них рекор ­ ды — норма труда. И это не одиночки. В каждой отрасли на­ считываются тысячи их после­ дователей. Производственный и нравст­ венный пример передовиков труда — общественное достоя­ ние. Подсчитано, что без ка­ ких-либо дополнительных затрат, — стоило бы только всем до­ стигнуть уровня передовиков, — производительность труда повы­ силась бы в целом на 30—40 процентов. Задача внешне про­ стая, но с какими проблемами она сопряжена! Ведь надо не только обучить всех работать так, как трудятся передовики. Сложнее перестроить психоло­ гию работника, воспитать в каж­ дом человеке трудолюбие, строгое соблюдение дисципли­ ны; бережливость, умение под­ чинить личные интересы об­ щественному долгу. А пока мы нередко встреча­ емся с такими явлениями, ког ­ да рядом, в одной бригаде, на одном участке трудятся и но­ ваторы, и люди, не выполняю­ щие норм, когда с передовым предприятием соседствует от­ стающее. Практика показывает, что луч­ ших успехов добиваются в тех коллективах, где налажена си­ стема внедрения передового опыта и умело ведется рабо­ та с отстающими. Мало вы­ растить передовиков, надо еще суметь их опыт сделать достоя­ нием каждого. Это прямой долг хозяйственных руководителей, партийных и общественных ор ­ ганизаций. Заблуждаются те, кто ставит дело на чисто добро ­ вольную основу, а по сути пу­ скает его на самотек. Вспом­ ним указание В. И. Ленина о том, чтобы «сила примера ста­ ла в первую голову моральным, а затем и принудительно вводи­ мым образцом устройства тру­ да...» (ПСС, т. 36, стр. 148). Для внедрения передового опыта должна быть создана система, предусматривающая проведе­ ние необходимых организацион­ но-технических мер, усиление экономических и моральных стимулов. Умелого подхода требует в коллективах работа с отстающи­ ми. Обычно они делятся на две группы. Одну представляют мо­ лодые неопытные рабочие, ко ­ торые едва постигли азы своей профессии. Для них главное — внимание, помощь старших. И тут неоценима роль кадровых рабочих-настав ников. По доброй воле, от чистого сердца берут они шефство над молодыми, помогая им постигать секреты профессионального мастерства, и одновременно прививают молодым любовь к труду, вы­ сокое чувство рабочей чести. Вторая группа — это те, кого, к сожалению, приходится за­ ставлять. Это лодыри, прогуль­ щики, выпивохи. Обычно они чувствуют себя вольготно там, где не создана обстановка стро­ гой требовательности, коллек­ тивного спроса за каждый про­ ступок. В числе отстающих нередко ходят и целые коллективы. Кто тут виноват? Вот пример. Третий год подряд добивает­ ся высоких показателей коллек­ тив комбината «Винницпром- строй». Во всех его подразде­ лениях была проведена серьез­ ная инженерная перестройка, сопровождавшаяся укреплением дисциплины и порядка на каж ­ дом рабочем месте. Планирова­ ние, управление и материаль­ но-техническое обеспечение ор ­ ганизованы здесь в расчете на укрупненную комплексную бригаду, работающую по зло- бинокому методу. Каждая из бригад имеет план годовой загрузки с разбивкой по квар­ талам, месяцам, декадам, сут­ кам. И каждая по ее заявкам-за­ казам централизованно обеспе­ чивается комплектными постав­ ками материалов и конструкций. Условия у всех одинаковые. Но почему часть бригад с за­ даниями не справляется? Стали внимательно разбираться. И оказалось: виноваты руководи­ тели бригад. В новых услови­ ях после укрупнения коллекти­ вов бригадирская должность оказалась им не под силу. При обсуждении на парткоме встал вопрос не только об их заме­ не. Было признано целесооб­ разным совмещать в одном ли­ це функции мастера и бригади­ ра. Такая мера полностью оп­ равдала себя и теперь находит широкую поддержку в строи­ тельных организациях страны. Статистика показывает, что среди всех работающих при­ мерно 8—12 процентов состав­ ляют передовики, 3—7 процен­ тов — Отстающие, а основная же часть — середняки. И вот оказывается, что Почти вся ра­ бота хозяйственных руководите­ лей и общественных активистов строится именно вокруг пере­ довиков и оУстающих. На них главным образом сосредоточе­ но и внимание печати, других средств информации. А серед­ няки, которые представляют большинство, остаются как бы в тени. Нормы они, как прави­ ло, выполняют, замечаний серь­ езных нет — чего же еще? А если посмотреть глубже, если учесть, что середняки факти­ чески определяют общий уро ­ вень производства, тогда есть над чем задуматься. Эта самая многочисленная группа рабочих неоднородна: значительная ее часть стоит ближе к передовикам и может при определенных условиях по­ полнить их ряды. Другая же часть находится ближе к от­ стающим, едва справляясь с нормами. Общая задача, следо­ вательно, заключается в том, чтобы середняки щ основной своей массе быстрее подтяги­ вались до уровня передовиков. Для этого нужен комплекс мер. Одна из них — совершенст­ вование норм. Опыт показыва­ ет: нормы должны быть доста­ точно напряженными, чтобы со­ действовать росту производст­ ва. Требуется гибкое использо­ вание материальных и мо­ ральных стимулов при диффе­ ренцированном подходе к раз­ личным группам середняков. Особое значение имеет обуче­ ние людей новаторским при­ емам труда, повышение орга­ низованности и дисциплины, развитие общественного само­ сознания, трудовой активности. Умение гибко построить ра­ боту не только с отстающими, но и с середняками, составляет суть почина «Работать без от­ стающих». И чем больше бу­ дет е-о последователей, тем весомее станут достижения каж ­ дого коллектива. Л. КРАВЧЕНКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz