Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
* ---------------- ----- ------------- - ------- г--- "--------------- ------- - 2 стр. ф 25 мая 1979 года ф «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» шшяшш— шшя— На тех, кто трудится в инструментальном цехи завода тракторных гидроагрегатов, сре ди ^множества задач лежит, в частности, и такай — вовремя обеспечить станочников предприятия режущим инструментом. Работа ет здесь в основном молодежь. Но она от личи 01 справляется с поставленной задачей. По итогам социалистического соревнования за первый квартал текущего года и апрель инструментальщики заняли первое место сре ди вспомогательных цехов завода. Большая заслуга в этом комсомольско-молодежных коллективов. Их два. Об одном из них и пой дет речь. В социалистических обяза тельствах комсомольско-мо лодежного коллектива масте ра Валентины Никифоровны Сочетаевой на 1979 год запи сано: «Добиться, чтобы в сме не не было ни одного отстаю щего». Намеченное выполнено. За первый квартал $979 года норма выработки каждого ра бочего составила в среднем 101,1 процента. Результат достигнут не вдруг. Давайте вернемся к середине 1978 года. ...Семь месяцев подряд сме на не справляется с планом. Почти половина юношей и девушек не выполняет нор мы выработки. Коллектив доверили воз главить члену КПСС Вален тине Никифоровне Сочетае вой — человеку молодому, энергичному, умеющему ве сти за собой людей. Правой рукой Валентины Никифоровны стала замести тель секретаря цеховой ком сомольской организации Тать яна Родионова. На собраниях поднимали наболевшие вопросы и глав ный из лих — об отстающих, ибо они тянут смену назад. Винить ребят было нель зя. Все — новички. Ре шили прикрепить к ним более опытных рабочих из смелы. И вот через месяц—два де ла пошли на поправку. Ста ла справляться с заданием фрезеровщица Наталья Ере мина. Лидия Федоровна Се лезнева научила ее, как сэко номить время при выполнении производственных операций, как подготовить станок к ра боте. Заметных успехов до билась и токарь Валентина Во- ротылцева. Бывшая школь ница получила второй разряд благодаря помощи своего на ставника Людмилы Алексеев ны Соколовой. То же самое можно сказать и о других юно шах и девушках. Мастер Валентина Никифо ровна Сочетаева знала, что успокаиваться рано. Если в настоящее время в коллекти ве нет отстающих, то это еще не значит, что их не будет завтра. Случись дополнитель ное производственное задание — и молодым рабочим не выдержать. Успех нужно закрепить, а для этого требу ется изыскивать внутренние резервы. Как активный рационали затор и изобретатель завода, Валентина Никифоровна вме сте с рабочими внедряет не сколько новшеств, позволяю щих экономить время. На тисках, в которых де таль зажималась вручную (а это требовало и времени, и немалых физических усилий), был установлен пневматиче ский механизм. Итог — эко номия 1,5 минуты на изготов лении каждого резца. Осуще ствили замену быстрорежущих фрез твердосплавными, что позволило снизить трудоем кость изготовления металло режущих инструментов. Все это создало отличную базу для нормальной работы в смене. Регулярно стали про водиться комсомольские соб рания. Одна из ведущих тем — ход социалистического со ревнования, выполнение пла новых заданий. Но все-таки 16 человек смены не пред ставляли еще четкого и сла женного звена. Вот тогда и родилась у Валентины Никифоровны Со четаевой идея создать ком сомольско-молодежный кол лектив, что прежде всего по зволило бы повысить ответст венность каждого из смены за свою работу. Предложение ребята приня ли единодушно. Надоело им трудиться по старинке, ког да каждый сам за себя, поня ли они, что объединенные одной целью в производстве и в общественной жизни, мо гут добиться желаемых ре зультатов. Надоело чувство вать со стороны отдельных «старичков» цеха предвзятое отношение к ним — «зеле ной» молодежи. Часто прихо дилось слышать: — Как школьниками бы ли, так и остались. Все за ручку их води. Развлечения больше на уме. А работать за них кто должен? Очень хотелось доказать обратное. И еще была одна причина. В цехе к тому времени сло жился Комсомольске - мо лодежный коллектив мастера Евгения Ефимовича Сасина, являющийся неоднократным победителем социалистическо го соревнования. Коллектив, ставившийся в пример всем остальным. — А чем мы хуже их? —« говорили на собрании членов ВЛКСМ цеха комсомольцы из смены Сочетаевой. — И у нас есть возможности идти с ними вровень. И вызвали ребят из смены Сасина на соревнование. Вы полнение плана по сравнению с соответствующим периодом прошлого года значительно возросло. Коллектив стал комсомоль ско-молодежным, и это- внес ло свои коррективы в его про изводственную жизнь. В прак тику вошла бригадная опла та труда. В ее пользу говорйл весь ритм смены, где трудят ся по поточному методу. Нет больше выгодных и невыгод ных работ. Юноши и девуш ки шли в цех спокойно. Они думали уже не о том, что предстоит делать, а как сде лать лучше и быстрее, чтобы не было стыдно перед това рищами, которые продолжат начатую работу. При подведе нии итогов социалистического соревнования учитывались производственная' дисциплина, наставничество, экономия ма териалов, участие в общест венной жизни. Коллектив соревновался не только с комсомольско-моло дежной сменой Евгения Ефи мовича Сасина, но и... с пио нерами, с которыми его свя зывала давняя дружба — своими подшефными, учени ками средней школы № 15. Ребята приходят в цех, где рассказывают о своих успе хах в овладении знаниями, отчитываются о результатах учебных четвертей, показыва ют дневники. А рабочие до кладывают им о своих про изводственных делах. Резуль таты сравниваются. Нельзя не умолчать и о «Комсомольском прожекторе». Рейды «КП» проводятся в смене регулярно. Об их дей ственности можно судить по такому примеру. Проверяли, как члены коллектива рас ходуют электроэнергию. Оказалось, что некоторые комсомольцы, уходя за нуж ным инструментом, не вы ключают местное освещение на станках. Фамилии их бы ли записаны. Подсчитали, сколько было сожжено элект роэнергии впустую. Цифры перевели в рубли. Сумма ока залась внушительной. Об этом и сообщил вышедший номер «Комсомольского прожекто ра». Строго спрашивает ком сомольско-молодежный кол лектив с нарушителей трудо вой дисциплины. Борис П. —• фрезеровщик четвертого разряда. Работ ник в общеаиго неплохой, но бывали у него срывы. Нет-нет да и прогуляет смену или явится в цех выпивши. На за мечания товарищей, комсорга, мастера не реагировал. Вот и решили тогда комсомольцы ра зобрать его поведение на об щецеховом собрании. Резко осудили юноши и девушки по ведение Бориса. — Сейчас у него переме ны в лучшую сторону, — го ворит Валентина Никифоров на Сочетаева, — Конечно, я, как мастер, могла его нака зать материально — лишить двадцати процентов надбавки к зарплате. Но это не выход из положения. В конце кон цов такое решение отразилось бы прежде всего на семье Бо риса, а у него жена, малень кий ребенок. Считаю, что мо ральное наказание гораздо сильнее — слова товарищей послужили ему хорошим уро ком. Заместитель секретаря ком сомольской организации цеха Татьяна Родионова добавила: — На том памятном собра нии все ребята еще раз убеди лись, какую силу представля ет коллектив. Социалистические обяза тельства, взятые сменой на 1979 год, сейчас пересматри ваются. В первом квартале уже был завершен годовой план по увеличению объема выпускаемой продукции и ро сту производительности тру да. Неправильно думать, что обязательства были экономи чески необоснованными. Про сто брались они с учетом возможностей рабочих по то му времени. Но их успехи превзошли ожидания. И не малая роль в этом рациона лизации, наставничества, борь бы за коммунистическое от ношение к труду. 26 апреля в цехе появи лась «молния». Смена за вершила план месяца. В комсомольско-молодеж ном коллективе мастера В. Н. Сочетаевой 10 человек из 16 значительно опережают график. Это заточник В. Зы бин, фрезеровщицы Л. Селез нева. В. Сафонова, токари Л. Соколова и В. Нечипоров и другие. Если за дело взяться друж но, результат окупится стори цей. В данном случае так и получилось. И немалую роль сыграла моральная ответст венность всех и каждого за свою смену, свой цех, свой завод. Где ее истоки? Ответ мож но дать только один — в кол лективе. А. ДЕМЕНТЬЕВ. Токарь 14 цеха завода «Гидропривод» В. Р. Зайцев смен ные задания перевыполняет в среднем на 20 процентов при отличном качестве изделий. Фото А. БОЕВА. С ИТОГОВЫХ ЗАНЯТИИ произведения Л. В средней школе № 3 со стоялось заключительное в нынешнем учебном году заня тие теоретического семинара системы партийного просве щения по курсу «Актуальные проблемы идеологической ра боты КПСС». За минувший год слушатели в полном объеме ознакоми лись с программой изучаемо го материала. Пропагандист преподаватель географии Т. И. Саввина умело увязыва ла теоретический материал с задачами педагогического кол лектива школы. На заняти ях использовались важней шие документы партии и пра вительства, произведения Л. И. Брежнева «Малая зем ля», «Возрождение», «Цели на». Все это способствовало ЮБИЛЕЙ МУЗЕЯ Музею боевой славы, соз данному в школе-интернате № 1, исполнилось десять лет. В гости к ребятам при шли секретарь горкома КПСС Т. Н. Денисова, член совета ветеранов 13-й армия, осво бождавшей Елец от гитле ровских захватчиков, А. А. Житник, ветераны Великой Отечественной воины П. М. Велнчкин, Е. П. Кириллова, В. К. Самойлова, С. Г. Ме- лешин, Г. А. Радин и другие. Школьные экскурсоводы Витя Шумаков, Валя Лаухин, Люба Скуридина и Марина Пирогова приглашают гостей в музей, который занимает две комнаты. Экспонаты, экс понаты, экспонаты... Все они собраны в результате боль шой следопытской работы членов школьного клуба «По иск», возглавляемого препо давателем С. П. Тюленевым. — Все началось с того,что во время одной из экскурсий по городу мы решили начать собирать материалы о елец ких пионерах — участниках войны, — говорит Люба Ску ридина. — Поиски привели к тому, что в 1969 году нашли могилу пионера-партизана Ви ли Орлова, которая 25 лет была безымянной. Мы приве ли ее в порядок, с помощью шефов поставили памятник и ограду. Сейчас следопыты ведут несколько операций: «По иск», «Ветеран», «Учитель- фронтовик» и другие. Ребя- И с п о л ь з у я И. БРЕЖНЕВА идейному и нравственному воспитанию учащихся, росту их общественной активности. Итоговое занятие было по строено в форме теоретиче ской конференции. Слушатели семинара Г. И. Кислых, Н. В. Чалых, Н. И. Агапитова и другие показали глубокие знания изучаемого материа ла, говорили о том, как заня тия помогают им совершенст вовать учебно-воспитатель ный процесс. Свое образование в систе ме' политического просвеще ния повышают практически все преподаватели учебного заведения. С. АСТАФЬЕВ, секретарь парторганизации средней школы № 1. та нашли могилы гене рал-лейтенанта А. В. Бази-, левича, погибшего при защи-' те Ельца, установили фами-; лии 66 воинов, захороненных! в селе Донском, четыре мемориальные доски, ведут переписку с 400 ветеранами Великой Отечественной войны. Юные следопыты с гор-, достью рассказывают о сво ем походе по пути 148-й и 143-й стрелковых дивизий, который проходил по горо дам Елец, Ливны, Малоар- хангельск, Чернигов, Львов, Прага, Варшава, Берлин. Отряду красных следопы-, тов школы-интерната вруче-. ны вымпел и грамота Совет ского комитета ветеранов вой ны. Многие ребята награжде ны памятными медалями Центрального штаба похо дов по местам боевой славы, были удостоены чести сфо тографироваться у Знамени Победы в музее Вооружен ных Сил СССР. Гости побывали во. всех классах школы-интерната, поделились своими воспоми наниями о фронтовых доро гах. В дар музею юных сле допытов было передано нема ло экспонатов, среди кото рых фотография воинов 143-й дивизии у поверженного рейх стага (1945 год). Члены клуба «Поиск» вме сте с ветеранами побывали в селе Екатериновке Елец кого района. Там они приня ли участие в митинге по слу чаю открытия на здании мест ной школы, где во время войны находился штаб 143-й стрелковой дивизии, мемори альной доски. Э. ШИЛОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz