Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

* ---------------- ----- ------------- - ------- г--- "--------------- ------- - 2 стр. ф 25 мая 1979 года ф «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» шшяшш— шшя— На тех, кто трудится в инструментальном цехи завода тракторных гидроагрегатов, сре­ ди ^множества задач лежит, в частности, и такай — вовремя обеспечить станочников предприятия режущим инструментом. Работа­ ет здесь в основном молодежь. Но она от­ личи 01 справляется с поставленной задачей. По итогам социалистического соревнования за первый квартал текущего года и апрель инструментальщики заняли первое место сре­ ди вспомогательных цехов завода. Большая заслуга в этом комсомольско-молодежных коллективов. Их два. Об одном из них и пой­ дет речь. В социалистических обяза­ тельствах комсомольско-мо­ лодежного коллектива масте­ ра Валентины Никифоровны Сочетаевой на 1979 год запи­ сано: «Добиться, чтобы в сме­ не не было ни одного отстаю­ щего». Намеченное выполнено. За первый квартал $979 года норма выработки каждого ра­ бочего составила в среднем 101,1 процента. Результат достигнут не вдруг. Давайте вернемся к середине 1978 года. ...Семь месяцев подряд сме­ на не справляется с планом. Почти половина юношей и девушек не выполняет нор­ мы выработки. Коллектив доверили воз­ главить члену КПСС Вален­ тине Никифоровне Сочетае­ вой — человеку молодому, энергичному, умеющему ве­ сти за собой людей. Правой рукой Валентины Никифоровны стала замести­ тель секретаря цеховой ком­ сомольской организации Тать­ яна Родионова. На собраниях поднимали наболевшие вопросы и глав­ ный из лих — об отстающих, ибо они тянут смену назад. Винить ребят было нель­ зя. Все — новички. Ре­ шили прикрепить к ним более опытных рабочих из смелы. И вот через месяц—два де­ ла пошли на поправку. Ста­ ла справляться с заданием фрезеровщица Наталья Ере­ мина. Лидия Федоровна Се­ лезнева научила ее, как сэко­ номить время при выполнении производственных операций, как подготовить станок к ра­ боте. Заметных успехов до­ билась и токарь Валентина Во- ротылцева. Бывшая школь­ ница получила второй разряд благодаря помощи своего на­ ставника Людмилы Алексеев­ ны Соколовой. То же самое можно сказать и о других юно­ шах и девушках. Мастер Валентина Никифо­ ровна Сочетаева знала, что успокаиваться рано. Если в настоящее время в коллекти­ ве нет отстающих, то это еще не значит, что их не будет завтра. Случись дополнитель­ ное производственное задание — и молодым рабочим не выдержать. Успех нужно закрепить, а для этого требу­ ется изыскивать внутренние резервы. Как активный рационали­ затор и изобретатель завода, Валентина Никифоровна вме­ сте с рабочими внедряет не­ сколько новшеств, позволяю­ щих экономить время. На тисках, в которых де­ таль зажималась вручную (а это требовало и времени, и немалых физических усилий), был установлен пневматиче­ ский механизм. Итог — эко­ номия 1,5 минуты на изготов­ лении каждого резца. Осуще­ ствили замену быстрорежущих фрез твердосплавными, что позволило снизить трудоем­ кость изготовления металло­ режущих инструментов. Все это создало отличную базу для нормальной работы в смене. Регулярно стали про­ водиться комсомольские соб­ рания. Одна из ведущих тем — ход социалистического со­ ревнования, выполнение пла­ новых заданий. Но все-таки 16 человек смены не пред­ ставляли еще четкого и сла­ женного звена. Вот тогда и родилась у Валентины Никифоровны Со­ четаевой идея создать ком­ сомольско-молодежный кол­ лектив, что прежде всего по­ зволило бы повысить ответст­ венность каждого из смены за свою работу. Предложение ребята приня­ ли единодушно. Надоело им трудиться по старинке, ког­ да каждый сам за себя, поня­ ли они, что объединенные одной целью в производстве и в общественной жизни, мо­ гут добиться желаемых ре­ зультатов. Надоело чувство­ вать со стороны отдельных «старичков» цеха предвзятое отношение к ним — «зеле­ ной» молодежи. Часто прихо­ дилось слышать: — Как школьниками бы­ ли, так и остались. Все за ручку их води. Развлечения больше на уме. А работать за них кто должен? Очень хотелось доказать обратное. И еще была одна причина. В цехе к тому времени сло­ жился Комсомольске - мо­ лодежный коллектив мастера Евгения Ефимовича Сасина, являющийся неоднократным победителем социалистическо­ го соревнования. Коллектив, ставившийся в пример всем остальным. — А чем мы хуже их? —« говорили на собрании членов ВЛКСМ цеха комсомольцы из смены Сочетаевой. — И у нас есть возможности идти с ними вровень. И вызвали ребят из смены Сасина на соревнование. Вы­ полнение плана по сравнению с соответствующим периодом прошлого года значительно возросло. Коллектив стал комсомоль­ ско-молодежным, и это- внес­ ло свои коррективы в его про­ изводственную жизнь. В прак­ тику вошла бригадная опла­ та труда. В ее пользу говорйл весь ритм смены, где трудят­ ся по поточному методу. Нет больше выгодных и невыгод­ ных работ. Юноши и девуш­ ки шли в цех спокойно. Они думали уже не о том, что предстоит делать, а как сде­ лать лучше и быстрее, чтобы не было стыдно перед това­ рищами, которые продолжат начатую работу. При подведе­ нии итогов социалистического соревнования учитывались производственная' дисциплина, наставничество, экономия ма­ териалов, участие в общест­ венной жизни. Коллектив соревновался не только с комсомольско-моло­ дежной сменой Евгения Ефи­ мовича Сасина, но и... с пио­ нерами, с которыми его свя­ зывала давняя дружба — своими подшефными, учени­ ками средней школы № 15. Ребята приходят в цех, где рассказывают о своих успе­ хах в овладении знаниями, отчитываются о результатах учебных четвертей, показыва­ ют дневники. А рабочие до­ кладывают им о своих про­ изводственных делах. Резуль­ таты сравниваются. Нельзя не умолчать и о «Комсомольском прожекторе». Рейды «КП» проводятся в смене регулярно. Об их дей­ ственности можно судить по такому примеру. Проверяли, как члены коллектива рас­ ходуют электроэнергию. Оказалось, что некоторые комсомольцы, уходя за нуж­ ным инструментом, не вы­ ключают местное освещение на станках. Фамилии их бы­ ли записаны. Подсчитали, сколько было сожжено элект­ роэнергии впустую. Цифры перевели в рубли. Сумма ока­ залась внушительной. Об этом и сообщил вышедший номер «Комсомольского прожекто­ ра». Строго спрашивает ком­ сомольско-молодежный кол­ лектив с нарушителей трудо­ вой дисциплины. Борис П. —• фрезеровщик четвертого разряда. Работ­ ник в общеаиго неплохой, но бывали у него срывы. Нет-нет да и прогуляет смену или явится в цех выпивши. На за­ мечания товарищей, комсорга, мастера не реагировал. Вот и решили тогда комсомольцы ра­ зобрать его поведение на об­ щецеховом собрании. Резко осудили юноши и девушки по­ ведение Бориса. — Сейчас у него переме­ ны в лучшую сторону, — го­ ворит Валентина Никифоров­ на Сочетаева, — Конечно, я, как мастер, могла его нака­ зать материально — лишить двадцати процентов надбавки к зарплате. Но это не выход из положения. В конце кон­ цов такое решение отразилось бы прежде всего на семье Бо­ риса, а у него жена, малень­ кий ребенок. Считаю, что мо­ ральное наказание гораздо сильнее — слова товарищей послужили ему хорошим уро­ ком. Заместитель секретаря ком­ сомольской организации цеха Татьяна Родионова добавила: — На том памятном собра­ нии все ребята еще раз убеди­ лись, какую силу представля­ ет коллектив. Социалистические обяза­ тельства, взятые сменой на 1979 год, сейчас пересматри­ ваются. В первом квартале уже был завершен годовой план по увеличению объема выпускаемой продукции и ро­ сту производительности тру­ да. Неправильно думать, что обязательства были экономи­ чески необоснованными. Про­ сто брались они с учетом возможностей рабочих по то­ му времени. Но их успехи превзошли ожидания. И не­ малая роль в этом рациона­ лизации, наставничества, борь­ бы за коммунистическое от­ ношение к труду. 26 апреля в цехе появи­ лась «молния». Смена за­ вершила план месяца. В комсомольско-молодеж­ ном коллективе мастера В. Н. Сочетаевой 10 человек из 16 значительно опережают график. Это заточник В. Зы­ бин, фрезеровщицы Л. Селез­ нева. В. Сафонова, токари Л. Соколова и В. Нечипоров и другие. Если за дело взяться друж­ но, результат окупится стори­ цей. В данном случае так и получилось. И немалую роль сыграла моральная ответст­ венность всех и каждого за свою смену, свой цех, свой завод. Где ее истоки? Ответ мож­ но дать только один — в кол­ лективе. А. ДЕМЕНТЬЕВ. Токарь 14 цеха завода «Гидропривод» В. Р. Зайцев смен­ ные задания перевыполняет в среднем на 20 процентов при отличном качестве изделий. Фото А. БОЕВА. С ИТОГОВЫХ ЗАНЯТИИ произведения Л. В средней школе № 3 со­ стоялось заключительное в нынешнем учебном году заня­ тие теоретического семинара системы партийного просве­ щения по курсу «Актуальные проблемы идеологической ра­ боты КПСС». За минувший год слушатели в полном объеме ознакоми­ лись с программой изучаемо­ го материала. Пропагандист преподаватель географии Т. И. Саввина умело увязыва­ ла теоретический материал с задачами педагогического кол­ лектива школы. На заняти­ ях использовались важней­ шие документы партии и пра­ вительства, произведения Л. И. Брежнева «Малая зем­ ля», «Возрождение», «Цели­ на». Все это способствовало ЮБИЛЕЙ МУЗЕЯ Музею боевой славы, соз­ данному в школе-интернате № 1, исполнилось десять лет. В гости к ребятам при­ шли секретарь горкома КПСС Т. Н. Денисова, член совета ветеранов 13-й армия, осво­ бождавшей Елец от гитле­ ровских захватчиков, А. А. Житник, ветераны Великой Отечественной воины П. М. Велнчкин, Е. П. Кириллова, В. К. Самойлова, С. Г. Ме- лешин, Г. А. Радин и другие. Школьные экскурсоводы Витя Шумаков, Валя Лаухин, Люба Скуридина и Марина Пирогова приглашают гостей в музей, который занимает две комнаты. Экспонаты, экс­ понаты, экспонаты... Все они собраны в результате боль­ шой следопытской работы членов школьного клуба «По­ иск», возглавляемого препо­ давателем С. П. Тюленевым. — Все началось с того,что во время одной из экскурсий по городу мы решили начать собирать материалы о елец­ ких пионерах — участниках войны, — говорит Люба Ску­ ридина. — Поиски привели к тому, что в 1969 году нашли могилу пионера-партизана Ви­ ли Орлова, которая 25 лет была безымянной. Мы приве­ ли ее в порядок, с помощью шефов поставили памятник и ограду. Сейчас следопыты ведут несколько операций: «По­ иск», «Ветеран», «Учитель- фронтовик» и другие. Ребя- И с п о л ь з у я И. БРЕЖНЕВА идейному и нравственному воспитанию учащихся, росту их общественной активности. Итоговое занятие было по­ строено в форме теоретиче­ ской конференции. Слушатели семинара Г. И. Кислых, Н. В. Чалых, Н. И. Агапитова и другие показали глубокие знания изучаемого материа­ ла, говорили о том, как заня­ тия помогают им совершенст­ вовать учебно-воспитатель­ ный процесс. Свое образование в систе­ ме' политического просвеще­ ния повышают практически все преподаватели учебного заведения. С. АСТАФЬЕВ, секретарь парторганизации средней школы № 1. та нашли могилы гене­ рал-лейтенанта А. В. Бази-, левича, погибшего при защи-' те Ельца, установили фами-; лии 66 воинов, захороненных! в селе Донском, четыре мемориальные доски, ведут переписку с 400 ветеранами Великой Отечественной войны. Юные следопыты с гор-, достью рассказывают о сво­ ем походе по пути 148-й и 143-й стрелковых дивизий, который проходил по горо­ дам Елец, Ливны, Малоар- хангельск, Чернигов, Львов, Прага, Варшава, Берлин. Отряду красных следопы-, тов школы-интерната вруче-. ны вымпел и грамота Совет­ ского комитета ветеранов вой­ ны. Многие ребята награжде­ ны памятными медалями Центрального штаба похо­ дов по местам боевой славы, были удостоены чести сфо­ тографироваться у Знамени Победы в музее Вооружен­ ных Сил СССР. Гости побывали во. всех классах школы-интерната, поделились своими воспоми­ наниями о фронтовых доро­ гах. В дар музею юных сле­ допытов было передано нема­ ло экспонатов, среди кото­ рых фотография воинов 143-й дивизии у поверженного рейх­ стага (1945 год). Члены клуба «Поиск» вме­ сте с ветеранами побывали в селе Екатериновке Елец­ кого района. Там они приня­ ли участие в митинге по слу­ чаю открытия на здании мест­ ной школы, где во время войны находился штаб 143-й стрелковой дивизии, мемори­ альной доски. Э. ШИЛОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz