Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ® 22 м а я 1979 года ф 3 стр. ГОТОВИТЬ ИХ К ТРУДУ И з с о д о к л а д а п р е д с е д а т е л я п о с т о я н н о й к о м и с с и и г о р о д с к о г о С о в е т а н а р о д н ы х д е п у т а т о в п о н а р о д н о м у о б р а з о в а н и ю В . В . М И Р О Х И Н А Важная роль в реализа­ ции задачи формирования у учащихся готовности к тру­ ду в материальном производ­ стве, обоснованному выбору профессии принадлежит спе­ циальной, хорошо поставлен­ ной работе по профессиональ­ ной ориентации в каждой школе. Для этого она долж­ на стать частью деятельности педагогических и производст­ венных коллективов. Трудовое обучение в школе введено с 1 класса. Опыт по­ казывает, что учащиеся 4—8 классов могут выполнять в учебных мастерских опреде­ ленные заказы предприятия, тем самым ощущая полезную значимость своего труда. И действительно. Ребята СШ № 23 (учитель труда М. Н. Сурин) в прошлом году выполнили заказов для авто­ колонны № 1499, известко­ вого завода, дистанции за ­ щитных лесонасаждений на 3,5 тысячи рублей. Учебные мастерские здесь лучшие в области, в 1978 году опыт их _работы получил одобре­ ние Министерства просвеще­ ния РСФСР и Академии пе­ дагогических наук. Немало делают для заво­ да медицинского оборудования ребята СШ № 21 (учитель А. С. Курский). В основном же учебные мастерские школ размещены в приспособленных помеще­ ниях, оборудование имеют устаревшее, плохо обеспечи­ ваются материалами, инстру­ ментом. Руководителям учебных за­ ведений и шефствующих над ними предприятий надо обра­ тить на это серьезное внима­ ние при подготовке школ к но­ вому учебному году. Говоря о комплексном под­ ходе к коммунистическому воспитанию молодежи, до­ кладчик подчёркивает мысль о том, что многое можно и нуж­ но сделать по профессио­ нальной ориентации на уро­ ках. От того, как верно и убе­ дительно учитель умеет разъ­ яснить соотношения социаль­ но-экономических потребно­ стей общества с желаниями, а также личными способностя­ ми и склонностями юноши и девушки, зависит успешное решение этой задачи. Не менее важна продуман­ ная система внеурочных, вне­ школьных мероприятий, ведь формирование творческой личности происходит в про­ цессе разнообразной деятель­ ности в коллективе. Сейчас в кружках, клу­ бах, спортивных секциях за­ нимается 3 тысячи ребят, 5 внешкольных учреждений на­ ходится в ведении гороно. Однако слабо развивается техническое творчество (в го­ роде лишь одна станция юных техников), слаба работа по месту жительства, при ряде школ нет оборудованных спортивных площадок. Мало привлекаем мы школьников к общественно полезному труду, хотя летом и работают два лагеря труда и отдыха, а осенью ребята помогают хо­ зяйствам в уборке урожая. Не стоит забывать о том, что, как подчеркивается в по­ становлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идео­ логической, политико-воспи­ тательной работы», в услови­ ях развитого социализма бо­ лее чем когда-либо актуаль­ но ленинское положение о том, что «государство сильно сознательностью масс, оно сильно, когда массы знают все, обо всем могут судить и идут на все сознательно». А сердцевиной всей этой рабо­ ты было и остается формиро­ вание у молодежи, всех со­ ветских людей научного миро­ воззрения, беззаветной пре­ данности делу партии, комму­ нистическим идеалам, любви к социалистической Родине. О важной роли вечерних (сменных) общеобразователь­ ных школ в осуществлении всеобщего среднего образо­ вания говорит далее тов. Богдан, о том, что промыш­ ленные предприятия обязаны улучшить их работу и создать необходимые условия для по­ лучения работающей моло­ дежью прочных знаний. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствова­ нии обучения, воспитания уча­ щихся общеобразовательных школ и подготовки их к тру­ ду» одобрен почин трудовых коллективов, включающих в планы социального развития и в условия социалистическо­ го соревнования показатели по обучению работающей мо­ лодежи. Заключая доклад, В. И. Богдан сказала, что воспита­ ние юного поколения—дело глубоко партийное. Школьный руководитель, каждый педа­ гог вправе рассчитывать на такое внимание со стороны партийных и советских орга­ нов, хозяйственников, общест­ венных организаций. Необходимо создать атмо­ сферу всеобщей заинтересо­ ванности и внимания к нуж­ дам школы, всемерно содей­ ствовать педагогическим кол­ лективам в организации учеб­ но-воспитательного процесса, трудовой подготовки и про­ фессиональной ориентации учащихся, добиваться, чтобы полученные знания станови­ лись прочной основой марк­ систско-ленинского мировоз­ зрения. Комиссия по народному образованию постоянно дер­ жит в поле своего внимания выполнение постановления партии и правительства о школе. Ее члены часто бывают в школах, на заводах, фабри­ ках, обсуждают насущные вопросы на своих заседаниях. В период подготовки к сес­ сии комиссия проверила орга­ низацию трудового обучения старшеклассников на ряде шефствующих над школами заводов, совместной рабо­ ты школ и предприятий по коммунистическому воспита­ нию учащихся, созданию для них технических кружков. Выяснилось, что в городе не создано ни одного клуба детского технического творче­ ства по профилю работы того или иного завода. Лишь «Эль- та» обещает открыть нечто подобное в трехкомнатной квартире одного из домов микрорайона. Коллективы многих пред­ приятий и школ, и среди них «Эльта» и школа № 24, «Гидропривод» и СШ № 8, установили тесные контакты между собой, принимают со­ вместные социалистические обязательства. В. В. Мирохин выражает благодарность директору за­ вода «Эльта» В. М. Шарко­ ву, секретарю парткома М. И. Власову, председателю проф­ кома Н. С. Шаповалову, ди­ ректору объединения «Елец­ кие кружева» В. А. Меркуло­ ву за помощь школе. Вместе с тем он бросает серьезный упрек в адрес директора са­ харного завода А. П. Болды­ рева, который ослабил свое внимание к нуждам СШ № 2 2 . Решая вопросы, связан­ ные с улучшением внеклас­ сной и внешкольной работы, педагогические коллективы на­ деются на выделение промыш­ ленными предприятиями во­ жатых - производственников, руководителей технических кружков, шефство над клас­ сами бригад, цехов, участков. Необходимы общественные тренеры по месту жительства, однако председатель комитета по делам физкультуры и спорта при горисполкоме Г. И. Анпилогов остается глух к нашей просьбе. В. В. Мирохин вносит предложение открыть в шко­ лах специализированные классы по различным пред­ метам, при подведении итогов социалистического соревнова­ ния среди предприятий учи­ тывать и оказание шефской помощи школе, обязать шеф­ ствующие заводы учредить Красные знамена для лучших классов. 11*1|'11М111||111111111111||||||||||||||||1111|111||11И1Ш11111Ш111111111111111111!1||||||||||||1|||||||М|||||||1||||Н ПИ1 И1П I I I Ц||||Ш11111111111111111 НШ 11 I I I 1111111 1 1 I I IП1111111111ШI I I 111I I 1111 1 I I I I ГГ1 Т т т т т ТП Т Т ТП ( Т ТП Т Т т ‘ школы, и лишь 9 из них ти­ повые с централизованными канализацией, отоплением, водопроводом. Питьевой режим учащихся правильно организован лишь в 15 школах, туалеты в ряде из них или не работают, или превращены в кладовые. Далеко не редкость, когда на одного учащегося приходится лишь 1,2—1,5 м2 площади, вместо 2,5 м2 по норме, по­ этому пришла необходимость постройки новых школ в рай­ онах ' поселков Строитель, Олыпанец, в Лавах. Не везде благополучно с искусственной освещенно­ стью классных комнат. Ни в одной школе не решен вопрос о создании специальных и под­ готовительных групп по физ­ культуре для детей с ослаб­ ленным здоровьем. Только в 18 общеобразовательных шко­ лах есть пищеблоки. Нельзя еще назвать качественным медицинское обслуживание учащихся. Все эти вопросы требуют к себе особого внимания как со стороны педагогических коллективов, так и руководи­ телей соответствующих орга­ низаций. Т. В. Меркулова, повар ре­ сторана «Олень» треста сто­ ловых и ресторанов: Общая численность посадочных мест в столовкх школ города 1366, а нагрузка на каждое из них 5,6 человека при нор­ ме 4. По отдельным учебным заведениям она особенно ве­ лика, а отсюда и низкое ка­ чество обслуживания. Недостает оборудования, но шефы не проявляют дол­ жной заботы о его приобре­ тении. По вине в основном самих школ не вводится питание по абонементам и абонементным книжкам. Неоднократно трест ставил вопрос перед исполкомом горсовета народных депута­ тов о развозе продуктов по школам, однако производст­ венное объединение грузово­ го автотранспорта машин нам не выделяет. Пора бы и по­ ставщикам — гормолзаводу и мясоптицекомбинату — поду­ мать об обеспечении школь­ ных столовых продукцией в мелкой расфасовке, а руко­ водителям заводов сахарного тов. Болдыреву и машино­ строительного тов. Старых— о реконструкции к 1979—80 учебному году мясного и овощного цехов своих столо­ вых, ибо именно они обеспе­ чивают учебные заведения полуфабрикатами. 3. В. Ванина, кружевница производственного художест­ венного объединения «Елец­ кие кружева»: В 9-й и 10-й пятилетках принят ряд по­ становлений ЦК КПСС и Со­ вета Министров СССР по дальнейшему развитию проф­ ориентации вообще, и осо­ бенно в районах существова­ ния художественных промыс­ лов. В ответ на них мы открыли учебный класс кружевопде- тения для учащихся 4—9 классов. По решению гороно организованы уроки труда по кружевоплетению в школах № 3, 15, 2, а также в селе Черкассы, Казаки и в пед­ институте. Всего их посещают 500 девочек. Планируем открыть такой же класс непосредственно на предприятии пос. Олыпанец, где обучение кружевоплете­ нию начнется с ввода в эк­ сплуатацию нового цеха. В прениях по докладу и со­ докладу выступили также ди­ ректор сахарного завода. А. П. Болдырев, заведующий облоно В. П. Шаталов и се­ кретарь горкома КПСС Т. Н. Денисова. будущ и м и о л и мп ий цам и Москва. В гостях у строителей, работающих на олимпий­ ском комплексе в Лужниках, побывала рекордсменка мира по прыжкам в длину, чемпионка Европы Вильма Бардаускене. Известная спортсменка зачислена почетным членом в комсо­ мольско-молодежную бригаду СУ № 4. Встреча Вильмы со строителями состоялась прямо на их рабочем месте, под трибунами Центрального стадиона имени В. И. Ленина. Вильма заверила строителей, что, готовясь к спартакиадным и олимпийским стартам, она тренируется с удвоенпой энергией, а молодые рабочие рассказали ей, что работают с большим подъемом, опережая график. И как символ новой «должности» они вручили рекордсменке мира строительную каску с автографами членов бригады. А Виль­ ма передала бригаде вымпел сборной. Это была не первая встреча в Лужниках с будущими олимпийцами. За последнее время почетными строителями этого олимпийского объекта стали чемпион мира по водному поло А. Кабанов, чемпионка мира по спортивной гимнастике Е. Мухина, кандидат в олимпийскую сборную Г. Крысин. На снимке; Вильма Бардаускене среди строителей. Фото Б. Сознцова (Фотохроника ТАСС). Вст реч и с Газета выступила . Что сделано? «Когда музыка не веселит» — так называлась заметка, опубликованная в Ме 19 «Красного знамени». В ней говорилось о том, что жители дома, на первом этаже кото­ рого находится ресторан «За­ речный», лишились покоя в вечернее время. Причиной то­ му — усиленная электроап­ паратурой музыка. Директор треста столовых и ресторанов Л. К. Дорохи­ на сообщила, что специали­ стами выполнен замер уров­ ня шумов в ресторане «Зареч­ ный». Выяснилось, что в ве­ черние часы он действитель­ но выше допустимых норм. В настоящее время музыкаль­ ное оформление вечеров осу- $ ществляется с помощью про- игцывателя.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz