Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ® 22 м а я 1979 года ф 3 стр. ГОТОВИТЬ ИХ К ТРУДУ И з с о д о к л а д а п р е д с е д а т е л я п о с т о я н н о й к о м и с с и и г о р о д с к о г о С о в е т а н а р о д н ы х д е п у т а т о в п о н а р о д н о м у о б р а з о в а н и ю В . В . М И Р О Х И Н А Важная роль в реализа ции задачи формирования у учащихся готовности к тру ду в материальном производ стве, обоснованному выбору профессии принадлежит спе циальной, хорошо поставлен ной работе по профессиональ ной ориентации в каждой школе. Для этого она долж на стать частью деятельности педагогических и производст венных коллективов. Трудовое обучение в школе введено с 1 класса. Опыт по казывает, что учащиеся 4—8 классов могут выполнять в учебных мастерских опреде ленные заказы предприятия, тем самым ощущая полезную значимость своего труда. И действительно. Ребята СШ № 23 (учитель труда М. Н. Сурин) в прошлом году выполнили заказов для авто колонны № 1499, известко вого завода, дистанции за щитных лесонасаждений на 3,5 тысячи рублей. Учебные мастерские здесь лучшие в области, в 1978 году опыт их _работы получил одобре ние Министерства просвеще ния РСФСР и Академии пе дагогических наук. Немало делают для заво да медицинского оборудования ребята СШ № 21 (учитель А. С. Курский). В основном же учебные мастерские школ размещены в приспособленных помеще ниях, оборудование имеют устаревшее, плохо обеспечи ваются материалами, инстру ментом. Руководителям учебных за ведений и шефствующих над ними предприятий надо обра тить на это серьезное внима ние при подготовке школ к но вому учебному году. Говоря о комплексном под ходе к коммунистическому воспитанию молодежи, до кладчик подчёркивает мысль о том, что многое можно и нуж но сделать по профессио нальной ориентации на уро ках. От того, как верно и убе дительно учитель умеет разъ яснить соотношения социаль но-экономических потребно стей общества с желаниями, а также личными способностя ми и склонностями юноши и девушки, зависит успешное решение этой задачи. Не менее важна продуман ная система внеурочных, вне школьных мероприятий, ведь формирование творческой личности происходит в про цессе разнообразной деятель ности в коллективе. Сейчас в кружках, клу бах, спортивных секциях за нимается 3 тысячи ребят, 5 внешкольных учреждений на ходится в ведении гороно. Однако слабо развивается техническое творчество (в го роде лишь одна станция юных техников), слаба работа по месту жительства, при ряде школ нет оборудованных спортивных площадок. Мало привлекаем мы школьников к общественно полезному труду, хотя летом и работают два лагеря труда и отдыха, а осенью ребята помогают хо зяйствам в уборке урожая. Не стоит забывать о том, что, как подчеркивается в по становлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идео логической, политико-воспи тательной работы», в услови ях развитого социализма бо лее чем когда-либо актуаль но ленинское положение о том, что «государство сильно сознательностью масс, оно сильно, когда массы знают все, обо всем могут судить и идут на все сознательно». А сердцевиной всей этой рабо ты было и остается формиро вание у молодежи, всех со ветских людей научного миро воззрения, беззаветной пре данности делу партии, комму нистическим идеалам, любви к социалистической Родине. О важной роли вечерних (сменных) общеобразователь ных школ в осуществлении всеобщего среднего образо вания говорит далее тов. Богдан, о том, что промыш ленные предприятия обязаны улучшить их работу и создать необходимые условия для по лучения работающей моло дежью прочных знаний. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствова нии обучения, воспитания уча щихся общеобразовательных школ и подготовки их к тру ду» одобрен почин трудовых коллективов, включающих в планы социального развития и в условия социалистическо го соревнования показатели по обучению работающей мо лодежи. Заключая доклад, В. И. Богдан сказала, что воспита ние юного поколения—дело глубоко партийное. Школьный руководитель, каждый педа гог вправе рассчитывать на такое внимание со стороны партийных и советских орга нов, хозяйственников, общест венных организаций. Необходимо создать атмо сферу всеобщей заинтересо ванности и внимания к нуж дам школы, всемерно содей ствовать педагогическим кол лективам в организации учеб но-воспитательного процесса, трудовой подготовки и про фессиональной ориентации учащихся, добиваться, чтобы полученные знания станови лись прочной основой марк систско-ленинского мировоз зрения. Комиссия по народному образованию постоянно дер жит в поле своего внимания выполнение постановления партии и правительства о школе. Ее члены часто бывают в школах, на заводах, фабри ках, обсуждают насущные вопросы на своих заседаниях. В период подготовки к сес сии комиссия проверила орга низацию трудового обучения старшеклассников на ряде шефствующих над школами заводов, совместной рабо ты школ и предприятий по коммунистическому воспита нию учащихся, созданию для них технических кружков. Выяснилось, что в городе не создано ни одного клуба детского технического творче ства по профилю работы того или иного завода. Лишь «Эль- та» обещает открыть нечто подобное в трехкомнатной квартире одного из домов микрорайона. Коллективы многих пред приятий и школ, и среди них «Эльта» и школа № 24, «Гидропривод» и СШ № 8, установили тесные контакты между собой, принимают со вместные социалистические обязательства. В. В. Мирохин выражает благодарность директору за вода «Эльта» В. М. Шарко ву, секретарю парткома М. И. Власову, председателю проф кома Н. С. Шаповалову, ди ректору объединения «Елец кие кружева» В. А. Меркуло ву за помощь школе. Вместе с тем он бросает серьезный упрек в адрес директора са харного завода А. П. Болды рева, который ослабил свое внимание к нуждам СШ № 2 2 . Решая вопросы, связан ные с улучшением внеклас сной и внешкольной работы, педагогические коллективы на деются на выделение промыш ленными предприятиями во жатых - производственников, руководителей технических кружков, шефство над клас сами бригад, цехов, участков. Необходимы общественные тренеры по месту жительства, однако председатель комитета по делам физкультуры и спорта при горисполкоме Г. И. Анпилогов остается глух к нашей просьбе. В. В. Мирохин вносит предложение открыть в шко лах специализированные классы по различным пред метам, при подведении итогов социалистического соревнова ния среди предприятий учи тывать и оказание шефской помощи школе, обязать шеф ствующие заводы учредить Красные знамена для лучших классов. 11*1|'11М111||111111111111||||||||||||||||1111|111||11И1Ш11111Ш111111111111111111!1||||||||||||1|||||||М|||||||1||||Н ПИ1 И1П I I I Ц||||Ш11111111111111111 НШ 11 I I I 1111111 1 1 I I IП1111111111ШI I I 111I I 1111 1 I I I I ГГ1 Т т т т т ТП Т Т ТП ( Т ТП Т Т т ‘ школы, и лишь 9 из них ти повые с централизованными канализацией, отоплением, водопроводом. Питьевой режим учащихся правильно организован лишь в 15 школах, туалеты в ряде из них или не работают, или превращены в кладовые. Далеко не редкость, когда на одного учащегося приходится лишь 1,2—1,5 м2 площади, вместо 2,5 м2 по норме, по этому пришла необходимость постройки новых школ в рай онах ' поселков Строитель, Олыпанец, в Лавах. Не везде благополучно с искусственной освещенно стью классных комнат. Ни в одной школе не решен вопрос о создании специальных и под готовительных групп по физ культуре для детей с ослаб ленным здоровьем. Только в 18 общеобразовательных шко лах есть пищеблоки. Нельзя еще назвать качественным медицинское обслуживание учащихся. Все эти вопросы требуют к себе особого внимания как со стороны педагогических коллективов, так и руководи телей соответствующих орга низаций. Т. В. Меркулова, повар ре сторана «Олень» треста сто ловых и ресторанов: Общая численность посадочных мест в столовкх школ города 1366, а нагрузка на каждое из них 5,6 человека при нор ме 4. По отдельным учебным заведениям она особенно ве лика, а отсюда и низкое ка чество обслуживания. Недостает оборудования, но шефы не проявляют дол жной заботы о его приобре тении. По вине в основном самих школ не вводится питание по абонементам и абонементным книжкам. Неоднократно трест ставил вопрос перед исполкомом горсовета народных депута тов о развозе продуктов по школам, однако производст венное объединение грузово го автотранспорта машин нам не выделяет. Пора бы и по ставщикам — гормолзаводу и мясоптицекомбинату — поду мать об обеспечении школь ных столовых продукцией в мелкой расфасовке, а руко водителям заводов сахарного тов. Болдыреву и машино строительного тов. Старых— о реконструкции к 1979—80 учебному году мясного и овощного цехов своих столо вых, ибо именно они обеспе чивают учебные заведения полуфабрикатами. 3. В. Ванина, кружевница производственного художест венного объединения «Елец кие кружева»: В 9-й и 10-й пятилетках принят ряд по становлений ЦК КПСС и Со вета Министров СССР по дальнейшему развитию проф ориентации вообще, и осо бенно в районах существова ния художественных промыс лов. В ответ на них мы открыли учебный класс кружевопде- тения для учащихся 4—9 классов. По решению гороно организованы уроки труда по кружевоплетению в школах № 3, 15, 2, а также в селе Черкассы, Казаки и в пед институте. Всего их посещают 500 девочек. Планируем открыть такой же класс непосредственно на предприятии пос. Олыпанец, где обучение кружевоплете нию начнется с ввода в эк сплуатацию нового цеха. В прениях по докладу и со докладу выступили также ди ректор сахарного завода. А. П. Болдырев, заведующий облоно В. П. Шаталов и се кретарь горкома КПСС Т. Н. Денисова. будущ и м и о л и мп ий цам и Москва. В гостях у строителей, работающих на олимпий ском комплексе в Лужниках, побывала рекордсменка мира по прыжкам в длину, чемпионка Европы Вильма Бардаускене. Известная спортсменка зачислена почетным членом в комсо мольско-молодежную бригаду СУ № 4. Встреча Вильмы со строителями состоялась прямо на их рабочем месте, под трибунами Центрального стадиона имени В. И. Ленина. Вильма заверила строителей, что, готовясь к спартакиадным и олимпийским стартам, она тренируется с удвоенпой энергией, а молодые рабочие рассказали ей, что работают с большим подъемом, опережая график. И как символ новой «должности» они вручили рекордсменке мира строительную каску с автографами членов бригады. А Виль ма передала бригаде вымпел сборной. Это была не первая встреча в Лужниках с будущими олимпийцами. За последнее время почетными строителями этого олимпийского объекта стали чемпион мира по водному поло А. Кабанов, чемпионка мира по спортивной гимнастике Е. Мухина, кандидат в олимпийскую сборную Г. Крысин. На снимке; Вильма Бардаускене среди строителей. Фото Б. Сознцова (Фотохроника ТАСС). Вст реч и с Газета выступила . Что сделано? «Когда музыка не веселит» — так называлась заметка, опубликованная в Ме 19 «Красного знамени». В ней говорилось о том, что жители дома, на первом этаже кото рого находится ресторан «За речный», лишились покоя в вечернее время. Причиной то му — усиленная электроап паратурой музыка. Директор треста столовых и ресторанов Л. К. Дорохи на сообщила, что специали стами выполнен замер уров ня шумов в ресторане «Зареч ный». Выяснилось, что в ве черние часы он действитель но выше допустимых норм. В настоящее время музыкаль ное оформление вечеров осу- $ ществляется с помощью про- игцывателя.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz