Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
Ьствр. # 2& м а я $33»«ода ф «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» Л ВОСПИТЫВАТЬ УЧАЩИХСЯ, С сессии городского Совета народных депутатов Состоялась очередная сессия городского Совета народных депутатов. На повестку дня было вынесено обсуждение воп роса «О задачах городского Совета народных депутатов по выполненгао постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспита ния учащихся и подготовки их к труду». С докладом выступила заместитель председателя исполко ма городского Совета народных депутатов В. И. Богдан, с содокладом — председатель постоянной комиссии горсовета по народному образованию В. В. Мирохин. Отчет о работе постоянной комиссии по жилищно-бытово му хозяйству и благоустройству сделал ее председатель И. С. Горохов. Сессия утвердила отчет мандатной комиссии об избрании депутатами А. П. Коваля — начальника локомотивного депо, В. М. Шаркова — директора завода «Эльта» и Л. Ф. Третьяк — инженера завода тракторных гидроагрегатов вместо вы бывших. С информацией о выполнении критических замечаний, предложений и просьб депутатов, высказанных на 9-й и 10-й сессиях городского Совета народных депутатов, выступил за меститель председателя исполкома Ю. А. Майоров. Решен организационный вопрос. Председателем комитета народного контроля назначен Е. А. Демченко, Н. Ф. Черных освобожден от этой должности в связи с уходом на пенсию. Членом исполкома горсовета избран заведующий горздравот- делом Б. В. Лосев, В. Н. Иващенко выведен из состава ис полкома как скомпрометировавший себя. Из доклада заместителя председателя исполкома городского Совета народных депутатов В» И. БОГДАН Главной задачей общеобра зовательной школы ныне яв ляется последовательное пре творение в жизнь решений XXV съезда КПСС, положе ний новой Конституции СССР о развитии всеобщего обяза тельного среднего образова ния, дальнейшее совершенст вование учебно-воспитатель ного процесса с тем, чтобы обеспечить подготовку всесто ронне развитых строителей коммунистического общества. Вот почему ни один хо зяйственный и партийный ру ководитель, профсоюзный и комсомольский работник, ни один гражданин нашей стра ны не имеет права стоять в стороне от общего дела под готовки будущей 1 Смвны. Шко ла должна стать равноправ ным цехом производства. Сейчас в городе 22 обще образовательные школы и 6 школ рабочей молодежи. На их содержание ежегодно рас ходуется более 3 миллионов рублей. Кроме того, исполком горсовета на приобретение учебного оборудования и ор ганизацию летней оздорови тельной работы выделяет из городского бюджета от 60 до 80 тысяч рублей. Неуклонно растет матери альная база учреждений про свещения. За последние го ды сданы в эксплуатацию школы № 24, 8, 5. Сейчас 72 процента учащихся обуча ется в первую смену. Далее В. И. Богдан дает характеристику работы школ города, учащиеся которых прошлый учебный год за кончили с успеваемостью 99,1 процента. Из них 42,6 процента обучались на «хоро шо» и «отлично», 53 выпуск ника из 670 получили золотые медали. Все восьмиклассники продолжают учиться в девя тых классах. Все средние школы перешли на кабинет ную систему обучения. И тем не менее имеется ряд существенных недостат ков. 108 ребят оставлены на второй год; 12 — в про шлом, а 10 — в нынешнем го ду выбыли, не окончив вось ми классов. Назрела необхо димость строительства новых школ в районах поселков Строитель, Ольшанец, ком бината ясли-сад в Новых до мах. В декабрьском (1977 г.) постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствова нии обучения, воспитания учащихся общеобразователь ных школ и подготовки их к ТРУДУ» и в постановлении Совета Министров СССР от 18 августа 1978 г. «О мерах по укреплению материальной базы общеобразовательных школ для трудового обучения учащихся» определена роль хозяйств и промышленных предприятий в организации воспитания и трудового обу чения ребят, в создании не обходимых условий школам для успешной работы. 8 февраля 1978 года бюро горкома КПСС и исполком горсовета народных депута тов совместным постановле нием ' закрепили за всеми школами базовые предприя тия. С их помощью в основ ном осуществляется трудовое обучение учащихся старших классов. В СШ № 1 совместно с горпищеторгом оборудован хороший кабинет торгового дела. После окончания деся того класса обучающиеся в нем получают свидетельство о приобретенной профессии младшего продавца. Трудовое обучение ребят СШ № 2 проводится в учебном цехе элементного завода, СШ № 24 — на участке сборки завода «Эльта». Неплохо поставлено дело для старшеклассников СШ № 15 и 22 на заводе тракторных гидроргрегаТов. Большинство промышлен ных предприятий разработали с подшефными школами со вместные мероприятия, в ко торых предусмотрены органи зационная работа, работа с педагогическими кадрами, ук репление материально-техни ческой базы учебных заве дений, задачи по профориен тации учащихся. Совсем иное положение на заводе медицинского обо рудования, на котором нет ни учебного цеха, ни участ ка для обучения ребят школы № 21 рабочей профессии. Не выполняются обязательства директором завода «Гидропри вод» Г. М. Степаненко по ор ганизации производственно го обучения старшеклассни ков СШ № 8. Дальше по пытки не пошло дело у школ железнодорожного транспорта в решении вопросов перехода к трудовому воспитанию ре бят. Слаба материальная база и в новой школе № 5, а СУ-1 треста «Елецтяжстрой» и ССК на неоднократные прось бы гороно об открытии учеб ного полигона для подготовки из числа учащихся рабочих строительных профессий от малчиваются. В. И.' Богдан подчеркива ет, что особого внимания тре бует комплектование уча щимися неполной средней школы профессионально-тех нических и окончившими де сять классов — технических училищ. Однако эта работа всеми ГПТУ и ТУ, кроме ГПТУ № 25, еще не проводи лась. Руководители этих уч реждений, по-видимому, вновь держат расчет на то, что в начале учебного года зачис лят в училища учеников 6—7 классов, оставленных на вто рой год, хотя отлично пони мают, что своими действиями грубо нарушают Закон о восьмилетием всеобуче. 1Ж1Ш11Н111111111111111111111М*ЩМ11ПМ1ЧД1111Н11111111111М11111111111111Н1111111111|||{|Ц11111111111111111(1111||и1НГ111111111и1Н1И111111111НП1111>Н!11111111>11111111111111111111111>1111!111111Н1111111Ш11111111111111Ш111111 ИЗ ВЫСТУПЛЕНИИ В ПРЕНИЯХ Н. С. Шаповалов, предсе датель комитета профсоюза завода «Эльта»: Рассказав о той большой работе, которую проводят завод и его общест- Iвенные организации по овла дению учащимися старших классов подшефной школы № 24 рабочими профессиями, по совершенствованию их спортивного мастерства в спортивной школе, созданной при предприятии, о занятиях ребят в многочисленных кружках и клубах, сущест вующих при Дворце культу ры, о различных мероприя тиях, проводимых в микро районе, Н. С. Шаповалов за острил свое внимание на ра боте комиссии содействия семье и школе. Руководит ею инженер-тех нолог А. Т. Бирюкова, и про водит она большую работу среди родителей и детей. Члены комиссии организу ют много интересных меро приятий, часто встречаются и беседуют с родителями «трудных» детей. Все это приносит свои плоды. А. П. Коваль, начальник локомотивного депо: Совмест ная работа школы № 97 и депо организуется и прово дится на основании договор ных обязательств, заключае мых на каждый учебный год. Коллектив учащихся дает концерты художественной са модеятельности, учителя чи тают лекции и оказывают по мощь комиссии содействия семье и школе и т. д. Депо за годы десятой пя тилетки оборудовало кабине ты, приобрело слесарные верстаки и инструменты, спортивный инвентарь, выде ляет средства и материалы на ремонт здания. Комитеты ВЛКСМ школы и депо проводят’ совместные вечера отдыха, вместе рабо тают в день коммунистичес кого субботника. Результатом этого контак та явилось то, что 228 быв ших выпускников школы № 97 сейчас трудятся в ло комотивном депо ст. Елец. Однако еще не полностью используются и депо, и шко лой возможности в организа ции работ по профориента ции учащихся, в воспитании ребят на материалах музея революционной, боевой и тру довой славы предприятия. Л. А. Оборотова, прессов щица завода «Прожекторные угли»: Полтора года в школе № 3 функционирует кружок технического творчества, ко торым руководит работник заводской физической лабо ратории В. Ф. Шелякин. В нем занимаются учащиеся 5—9 классов. Кроме того, 50 старшеклассников с по мощью опытных наставников осваивают профессии токаря, фрезеровщика, слесаря. Хотелось бы, чтобы плано мернее проводилась парал лельная работа завода и шйо- лы в организации лекторской работы, в проведении совме -1 стных родительских конфе-' ренций и т. д. Тов. Оборотова далее, как член комиссии по народному образованию, обращает вни мание директора сахарного завода А. П. Болдырева на то, что их шефство над шко лой свелось лишь к оказа нию помощи в проведении ре монта. И. С. Бурлакова, главврач санэпидстанции: В городе 22 1 9 7 9 - й — М е ж д у н а р о д н ы й г о д р е б е н к а . : д в а м и р а — д в а д е т с т в а УКРАДЕННОЕ ДЕТСТВО Воспитанники 13-го детско го сада Ленинского района города Риги дружат со спор том. 180 малышей от трех до семи лет постигают его азы. Четыре раза в неделю в двух спортивных залах раздаются звонкие детские голоса — здесь идут трени ровки у юных баскетболи стов, волейболистов, гимна стов. Пять лет назад в детском саду появилось еще одно ув лечение — роликовые коньки. За отличную работу по фи зическому воспитанию кол лектив детского сада награж ден Дипломом ВДНХ. Для обмена опытом сюда приез жают коллеги из дошколь ных учреждений союзных рес публик нашей страны. Детсад стал одним из опорных пунк тов Всесоюзной школы пере дового опыта. На снимке: на занятиях. (Фотохроника ТАСС) С раннего утра улицы Ка ира оглашаются звонкими детскими голосами —школь ники торопятся на занятия, а многие ребятишки спешат на работу. Далеко не у всех ма леньких египтян есть возмож ность учиться. На городских улицах мас са детей, которые цепляются за рукав прохожих, выпра шивая милостыню. Больно смотреть на семи-восьмилет- них уборщиков мусора, по гоняющих впряженных в те лежку осликов. Наверху на куче отбросов восседают их младшие сестренки и братиш ки. Оборванные, голодные, в ветхих обносках, эти дети бед няков трудятся от зари до зари. Те, кто чуть постарше, про ходят свои «университеты». Ребята десяти-четырнадцати лет зачастую выполняют ра боту взрослых. Они зараба тывают себе на хлеб достав кой газет, чисткой обуви. Подростки работают в поле, ремонтируют водопроводные и канализационные трубы, автомашины. В последние годы частный сектор в Египте широким фронтом наступает на госу дарственный. Особенно это заметно в сфере торговли, где широко используется деше вый труд детей: они и про давцы. и уборщики, и мальчи ки на побегушках. Звонкий мальчишеский голос зазывает покупателей в магазин, рек ламирует товары. Так кри чит ребенок день-деньской у лавки вместо того, чтобы си-- деть за партой. Нищенство, тяжелый и низкооплачиваемый труд — такое детство уготовано де сятками тысяч египетских1 ребятишек. Есть здесь и другое дет ство. Когда можешь в 14 лет сесть за руль роскошной ав томашины или стать членом спортивного клуба для изб ранных. Деньги родителей открывают все двери. Одним словом, два социаль ных полюса в Египте сущест вуют не только для взрос лых. И. ИВАНОВ, копп. АПН. Каир.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz