Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

Ьствр. # 2& м а я $33»«ода ф «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» Л ВОСПИТЫВАТЬ УЧАЩИХСЯ, С сессии городского Совета народных депутатов Состоялась очередная сессия городского Совета народных депутатов. На повестку дня было вынесено обсуждение воп­ роса «О задачах городского Совета народных депутатов по выполненгао постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспита­ ния учащихся и подготовки их к труду». С докладом выступила заместитель председателя исполко­ ма городского Совета народных депутатов В. И. Богдан, с содокладом — председатель постоянной комиссии горсовета по народному образованию В. В. Мирохин. Отчет о работе постоянной комиссии по жилищно-бытово­ му хозяйству и благоустройству сделал ее председатель И. С. Горохов. Сессия утвердила отчет мандатной комиссии об избрании депутатами А. П. Коваля — начальника локомотивного депо, В. М. Шаркова — директора завода «Эльта» и Л. Ф. Третьяк — инженера завода тракторных гидроагрегатов вместо вы­ бывших. С информацией о выполнении критических замечаний, предложений и просьб депутатов, высказанных на 9-й и 10-й сессиях городского Совета народных депутатов, выступил за­ меститель председателя исполкома Ю. А. Майоров. Решен организационный вопрос. Председателем комитета народного контроля назначен Е. А. Демченко, Н. Ф. Черных освобожден от этой должности в связи с уходом на пенсию. Членом исполкома горсовета избран заведующий горздравот- делом Б. В. Лосев, В. Н. Иващенко выведен из состава ис­ полкома как скомпрометировавший себя. Из доклада заместителя председателя исполкома городского Совета народных депутатов В» И. БОГДАН Главной задачей общеобра­ зовательной школы ныне яв­ ляется последовательное пре­ творение в жизнь решений XXV съезда КПСС, положе­ ний новой Конституции СССР о развитии всеобщего обяза­ тельного среднего образова­ ния, дальнейшее совершенст­ вование учебно-воспитатель­ ного процесса с тем, чтобы обеспечить подготовку всесто­ ронне развитых строителей коммунистического общества. Вот почему ни один хо­ зяйственный и партийный ру­ ководитель, профсоюзный и комсомольский работник, ни один гражданин нашей стра­ ны не имеет права стоять в стороне от общего дела под­ готовки будущей 1 Смвны. Шко­ ла должна стать равноправ­ ным цехом производства. Сейчас в городе 22 обще­ образовательные школы и 6 школ рабочей молодежи. На их содержание ежегодно рас­ ходуется более 3 миллионов рублей. Кроме того, исполком горсовета на приобретение учебного оборудования и ор­ ганизацию летней оздорови­ тельной работы выделяет из городского бюджета от 60 до 80 тысяч рублей. Неуклонно растет матери­ альная база учреждений про­ свещения. За последние го­ ды сданы в эксплуатацию школы № 24, 8, 5. Сейчас 72 процента учащихся обуча­ ется в первую смену. Далее В. И. Богдан дает характеристику работы школ города, учащиеся которых прошлый учебный год за­ кончили с успеваемостью 99,1 процента. Из них 42,6 процента обучались на «хоро­ шо» и «отлично», 53 выпуск­ ника из 670 получили золотые медали. Все восьмиклассники продолжают учиться в девя­ тых классах. Все средние школы перешли на кабинет­ ную систему обучения. И тем не менее имеется ряд существенных недостат­ ков. 108 ребят оставлены на второй год; 12 — в про­ шлом, а 10 — в нынешнем го­ ду выбыли, не окончив вось­ ми классов. Назрела необхо­ димость строительства новых школ в районах поселков Строитель, Ольшанец, ком­ бината ясли-сад в Новых до­ мах. В декабрьском (1977 г.) постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствова­ нии обучения, воспитания учащихся общеобразователь­ ных школ и подготовки их к ТРУДУ» и в постановлении Совета Министров СССР от 18 августа 1978 г. «О мерах по укреплению материальной базы общеобразовательных школ для трудового обучения учащихся» определена роль хозяйств и промышленных предприятий в организации воспитания и трудового обу­ чения ребят, в создании не­ обходимых условий школам для успешной работы. 8 февраля 1978 года бюро горкома КПСС и исполком горсовета народных депута­ тов совместным постановле­ нием ' закрепили за всеми школами базовые предприя­ тия. С их помощью в основ­ ном осуществляется трудовое обучение учащихся старших классов. В СШ № 1 совместно с горпищеторгом оборудован хороший кабинет торгового дела. После окончания деся­ того класса обучающиеся в нем получают свидетельство о приобретенной профессии младшего продавца. Трудовое обучение ребят СШ № 2 проводится в учебном цехе элементного завода, СШ № 24 — на участке сборки завода «Эльта». Неплохо поставлено дело для старшеклассников СШ № 15 и 22 на заводе тракторных гидроргрегаТов. Большинство промышлен­ ных предприятий разработали с подшефными школами со­ вместные мероприятия, в ко­ торых предусмотрены органи­ зационная работа, работа с педагогическими кадрами, ук­ репление материально-техни­ ческой базы учебных заве­ дений, задачи по профориен­ тации учащихся. Совсем иное положение на заводе медицинского обо­ рудования, на котором нет ни учебного цеха, ни участ­ ка для обучения ребят школы № 21 рабочей профессии. Не выполняются обязательства директором завода «Гидропри­ вод» Г. М. Степаненко по ор­ ганизации производственно­ го обучения старшеклассни­ ков СШ № 8. Дальше по­ пытки не пошло дело у школ железнодорожного транспорта в решении вопросов перехода к трудовому воспитанию ре­ бят. Слаба материальная база и в новой школе № 5, а СУ-1 треста «Елецтяжстрой» и ССК на неоднократные прось­ бы гороно об открытии учеб­ ного полигона для подготовки из числа учащихся рабочих строительных профессий от­ малчиваются. В. И.' Богдан подчеркива­ ет, что особого внимания тре­ бует комплектование уча­ щимися неполной средней школы профессионально-тех­ нических и окончившими де­ сять классов — технических училищ. Однако эта работа всеми ГПТУ и ТУ, кроме ГПТУ № 25, еще не проводи­ лась. Руководители этих уч­ реждений, по-видимому, вновь держат расчет на то, что в начале учебного года зачис­ лят в училища учеников 6—7 классов, оставленных на вто­ рой год, хотя отлично пони­ мают, что своими действиями грубо нарушают Закон о восьмилетием всеобуче. 1Ж1Ш11Н111111111111111111111М*ЩМ11ПМ1ЧД1111Н11111111111М11111111111111Н1111111111|||{|Ц11111111111111111(1111||и1НГ111111111и1Н1И111111111НП1111>Н!11111111>11111111111111111111111>1111!111111Н1111111Ш11111111111111Ш111111 ИЗ ВЫСТУПЛЕНИИ В ПРЕНИЯХ Н. С. Шаповалов, предсе­ датель комитета профсоюза завода «Эльта»: Рассказав о той большой работе, которую проводят завод и его общест- Iвенные организации по овла­ дению учащимися старших классов подшефной школы № 24 рабочими профессиями, по совершенствованию их спортивного мастерства в спортивной школе, созданной при предприятии, о занятиях ребят в многочисленных кружках и клубах, сущест­ вующих при Дворце культу­ ры, о различных мероприя­ тиях, проводимых в микро­ районе, Н. С. Шаповалов за ­ острил свое внимание на ра­ боте комиссии содействия семье и школе. Руководит ею инженер-тех­ нолог А. Т. Бирюкова, и про­ водит она большую работу среди родителей и детей. Члены комиссии организу­ ют много интересных меро­ приятий, часто встречаются и беседуют с родителями «трудных» детей. Все это приносит свои плоды. А. П. Коваль, начальник локомотивного депо: Совмест­ ная работа школы № 97 и депо организуется и прово­ дится на основании договор­ ных обязательств, заключае­ мых на каждый учебный год. Коллектив учащихся дает концерты художественной са ­ модеятельности, учителя чи­ тают лекции и оказывают по­ мощь комиссии содействия семье и школе и т. д. Депо за годы десятой пя­ тилетки оборудовало кабине­ ты, приобрело слесарные верстаки и инструменты, спортивный инвентарь, выде­ ляет средства и материалы на ремонт здания. Комитеты ВЛКСМ школы и депо проводят’ совместные вечера отдыха, вместе рабо­ тают в день коммунистичес­ кого субботника. Результатом этого контак­ та явилось то, что 228 быв­ ших выпускников школы № 97 сейчас трудятся в ло­ комотивном депо ст. Елец. Однако еще не полностью используются и депо, и шко­ лой возможности в организа­ ции работ по профориента­ ции учащихся, в воспитании ребят на материалах музея революционной, боевой и тру­ довой славы предприятия. Л. А. Оборотова, прессов­ щица завода «Прожекторные угли»: Полтора года в школе № 3 функционирует кружок технического творчества, ко­ торым руководит работник заводской физической лабо­ ратории В. Ф. Шелякин. В нем занимаются учащиеся 5—9 классов. Кроме того, 50 старшеклассников с по­ мощью опытных наставников осваивают профессии токаря, фрезеровщика, слесаря. Хотелось бы, чтобы плано­ мернее проводилась парал­ лельная работа завода и шйо- лы в организации лекторской работы, в проведении совме -1 стных родительских конфе-' ренций и т. д. Тов. Оборотова далее, как член комиссии по народному образованию, обращает вни­ мание директора сахарного завода А. П. Болдырева на то, что их шефство над шко­ лой свелось лишь к оказа­ нию помощи в проведении ре­ монта. И. С. Бурлакова, главврач санэпидстанции: В городе 22 1 9 7 9 - й — М е ж д у н а р о д н ы й г о д р е б е н к а . : д в а м и р а — д в а д е т с т в а УКРАДЕННОЕ ДЕТСТВО Воспитанники 13-го детско­ го сада Ленинского района города Риги дружат со спор­ том. 180 малышей от трех до семи лет постигают его азы. Четыре раза в неделю в двух спортивных залах раздаются звонкие детские голоса — здесь идут трени­ ровки у юных баскетболи­ стов, волейболистов, гимна­ стов. Пять лет назад в детском саду появилось еще одно ув­ лечение — роликовые коньки. За отличную работу по фи­ зическому воспитанию кол­ лектив детского сада награж­ ден Дипломом ВДНХ. Для обмена опытом сюда приез­ жают коллеги из дошколь­ ных учреждений союзных рес­ публик нашей страны. Детсад стал одним из опорных пунк­ тов Всесоюзной школы пере­ дового опыта. На снимке: на занятиях. (Фотохроника ТАСС) С раннего утра улицы Ка­ ира оглашаются звонкими детскими голосами —школь­ ники торопятся на занятия, а многие ребятишки спешат на работу. Далеко не у всех ма­ леньких египтян есть возмож­ ность учиться. На городских улицах мас­ са детей, которые цепляются за рукав прохожих, выпра­ шивая милостыню. Больно смотреть на семи-восьмилет- них уборщиков мусора, по­ гоняющих впряженных в те­ лежку осликов. Наверху на куче отбросов восседают их младшие сестренки и братиш­ ки. Оборванные, голодные, в ветхих обносках, эти дети бед­ няков трудятся от зари до зари. Те, кто чуть постарше, про­ ходят свои «университеты». Ребята десяти-четырнадцати лет зачастую выполняют ра­ боту взрослых. Они зараба­ тывают себе на хлеб достав­ кой газет, чисткой обуви. Подростки работают в поле, ремонтируют водопроводные и канализационные трубы, автомашины. В последние годы частный сектор в Египте широким фронтом наступает на госу­ дарственный. Особенно это заметно в сфере торговли, где широко используется деше­ вый труд детей: они и про­ давцы. и уборщики, и мальчи­ ки на побегушках. Звонкий мальчишеский голос зазывает покупателей в магазин, рек­ ламирует товары. Так кри­ чит ребенок день-деньской у лавки вместо того, чтобы си-- деть за партой. Нищенство, тяжелый и низкооплачиваемый труд — такое детство уготовано де­ сятками тысяч египетских1 ребятишек. Есть здесь и другое дет­ ство. Когда можешь в 14 лет сесть за руль роскошной ав­ томашины или стать членом спортивного клуба для изб­ ранных. Деньги родителей открывают все двери. Одним словом, два социаль­ ных полюса в Египте сущест­ вуют не только для взрос­ лых. И. ИВАНОВ, копп. АПН. Каир.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz