Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

Пролетарии всех стран, соединяйтесьI К Р А С Е зн амя О р г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к о м и т е т а К П С С и г о р о д с к о г о С о в е т а н а р о д н ы х д е п у т а т о в Л и п е ц к о й о б л а с т и ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ СО 2 ЯНВАРЯ 1918 г. № 88 (13813) Среда, 9 мая 1979 г. Цена 2 коп. 9 М АЯ - Д Е Н Ь V ПОБЕДЫ С великим вас праздником, дорогие ельчане! а В НАРОДНОЙ ПАМЯТИ — НАВЕЧНО г * Дорогой товарищ! Сегодня у нас большой праздник. Советский народ, трудящиеся братских социа­ листических стран, все прог­ рессивное человечество отме­ чают 34-ю годовщину побе­ ды над фашистской Германи­ ей. Сыны многонациональной Страны Советов под руко­ водством Коммунистической партии нанесли сокруши­ тельный удар гитлеровской Германии, а затем и японским милитаристам, совершили бес­ примерный подвиг, равного которому не знала история. На огромном фронте, в ожесточенной схватке с вра­ гом советский народ с че­ стью выдержал суровые ис­ пытания войны. Отстоял сво­ боду и независимость нашей страны. Внес решающий вклад в дело спасения че­ ловечества от угрозы фа­ шистского порабощения. Мы никогда не забудем бессмертные подвиги наших воинов, партизан и подполь­ щиков. Никогда не забудем героический труд рабочего класса, колхозного крестьян­ ства, нашей интеллигенции. Всех, кто на фронте и в ты­ лу сражался за победу. По зову Родины в первые дни войны тысячи ельчан стали пехотинцами и танки­ стами, артиллеристами и де­ сантниками, авиаторами и моряками, за героические под­ виги па фронте многие из них награждены орденами и ме­ далями. Четырнадцать — удостоены звания Героя Со­ ветского Союза. Это С. П. Меркулов, А. П. Родионов, Г. Н. Елецких, В. А. Кара­ сев, М. В. Дякин, И. Г. Меш­ ков, С. Г. Глинкин, Г. Д. Курбатов, М. И. Пучков, С. В. Аверьянов, Р. А. Ко­ ролев, В. М. Афанасьев. А. Л. Лейков, Г. В. Мерку­ лов. Полными кавалерами орденов Славы стали А. И. Проживаров, Н. П. Малявин, И. П. Баскаков, М. С. Ти­ тов. В трудный час испытаний и наш город отдавал все во имя победы. Отдавал ради счастья и жизни на земле. На призыв партии «Все для фронта! Все для победы!» рабочий класс отвечал ге­ роическим трудом. Предпри­ ятия наращивали выпуск продукции, нужной фронту. Кроме того, только в 1942 году жителями города и бли­ жайших сел было собрано в фонд обороны 22 миллиона 710 тысяч рублей. По инициативе населения для Советской Армии было собрано 2069 тонн хлеба, 10 тысяч пудов мяса, более 4 тысяч центнеров картофеля и овощей, а также большое количество одежды, в том чис­ ле 4560 носков и теплых чу­ лок, 7300 перчаток и варе­ жек, 750 шапок. Из собран­ ных шерсти и овчин изготов­ лено более 4 тысяч валенок и около 2 тысяч полушуб­ ков. Они были вручены фронтовикам и орловским партизанам. Тридцать четыре года мы живем и трудимся под мир­ ным небом. Наше государст­ во добилось выдающихся ус­ пехов во всех областях эко­ номического, политического и культурного развития. в нашей стране построено раз­ витое социалистическое обще­ ство. всемирно - исторические достижения которого закреп­ лены в новой Конституции СССР. Успешно претворяются в жизнь решения XXV съезда КПСС. Широкий размах по­ лучило социалистическое со­ ревнование за повышение эф­ фективности и качества ра­ боты, за выполнение личных заданий пятилетки к 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина. Долг каждого из нас— вы­ сокопроизводительным тру­ дом укреплять экономиче­ ское и оборонное могущест­ во Родины — оплот мира во всем мире. Пусть вечно живет свет­ лая память о тех, кто пал в боях за Советскую Отчизну. Будем работать за себя и за них. Героям Отечественной вечно жить в наших сердцах! С праздником вас, доро­ гие ельчане! РАВНЯЮТСЯ НА ВЕТЕРАНА В Книгу трудовой сла­ вы завода «Эльта» за­ несено имя ударника коммунистического тру­ да коммуниста Николая Павловича Грудева. Он стекловар, возглавляет лучшую бригаду в цехе товаров культурно-быто­ вого назначения. Сегодня Николай Павло­ вич получит много поздравле­ ний от товарищей по работе, фронтовых друзей. После окончания средней школы в 1942 году он ушел защищать Родину. Немало фашистов уничтожено им. мно­ го атак отбито. За мужество и отвагу он имеет фронтовые награды. Он не оставил военной службы и после окончания войны. Участвовал в ликвида­ ции банд бендеровцев в За ­ падной Украине.' Демобилизовавшись, Нико­ лай Павлович вернулся в род­ ной город. Был воспитате­ лем в общежитии строитель­ ного училища, строил завод «Эльта», затем начал рабо­ тать на нем. Сейчас он следит за тем, чтобы качество стекломассы соответствовало требованиям технологии. И когда дежурят он и его бригада, цех рабо­ тает ритмично, высокопроиз­ водительно. Николай Павлович прини­ мает активное участие в об­ щественной жизни, является членом цехкома,. политинфор­ матором в смене. Н. КОНДРАТЬЕВ, стекловар цеха ширпотреба завода «Эльта». Опережают график На четыре дня раньше на­ меченного справился с зада­ нием четырех месяцев коллек­ тив завода «Гидропривод». На 278 тысяч рублей сверхпла­ новой продукции выпустил он дополнительно. Каждое третье изделие, изготовленное здесь, имеет государственный Знак качества. Этому способствовало внед­ рение на предприятии Львов­ ской системы управления ка­ чеством продукции. Производ­ ственники изучили передовой опыт, разработали заводские стандарты. Теперь большин­ ство рабочих сдают дета­ ли с первого предъявления, за это получают до-плату. Среди тех, кто показывает пример в работе, ударники Коммунистического труда шлифовщик Алексей Петро­ вич Чалых, фрезеровщик Анатолий Петрович Астахов, заливщик Николай Михайло­ вич Митяев, сборщик Анато­ лий Васильевич Яковлев. Их выработка превышает 120 про­ центов. Детали, изготовлен­ ные ими, всегда отвечают высоким требованиям. Передовики владеют смеж­ ными специальностями, явля­ ются наставниками молоде­ жи. По итогам работы за пер­ вый квартал они вышли побе­ дителями в заводском конкур­ се «Лучший по профессии». В. ШЕМОНАЕВ, рабочий завода «Гидропривод». Михаил Иванович Баранов — фрезеровщик цеха нестан­ дартного оборудования эле­ ментного завода. А это значит — работа у него творческая, требующая постоянного поис­ ка, повышения профессиональ­ ного мастерства. Михаил Ива­ нович — фрезеровщик широ­ кого профиля, универсал. И опыт у него богатый: на заво­ де он трудится около тридца­ ти лет, ударник коммунисти­ ческого труда. В коллективе М. И. Баранова ценят н как активного рационализатора. В этом году он внес четыре предложения, которые увели­ чат производительность труда станочников. Фото А. БОЕВА. Н и о г одн ой с т р а н е 1 УСПЕХ ШАХТЕРОВ ЗАПОЛЯРЬЯ На рабочую неделю опере­ жают график добычи угля шахтеры Печерского угольно­ го бассейна. Десятимиллион­ ная с начала года тонна топ­ лива выдана здесь. Успех гор­ няков Заполярья обусловлен широко развернутым социали­ стическим соревнованием за добычу из одной лавы в сут­ ки свыше тысячи тонн угля. Коллективы лав-«тысячниц» на предприятиях объединений «Воркутауголь» и «Инта- уголь» выдают свыше девя­ носта процентов всего топ­ лива. СООРУЖАЕТСЯ МОСТ Начато сооружение моста через Вахш в створе буду­ щей плотины Рогунской ГЭС. Строители наметили сдать его в эксплуатацию к сентяб­ рю, когда на стройку начнут поступать автосамосвалы, бульдозеры и другая техника. Тогда на левом берегу реки начнется возведение основ­ ных объектов — здания стан­ ции и строительных тоннелей. И ЛЕГЧЕ, И ДЕШЕВЛЕ Снизить себестоимость строительства сельских до­ мов позволили конструкции, выпускаемые кольчугинским заёодом железобетонных изде­ лий (Владимирская область). Выпуск их стал возможным благодаря вводу в строй но­ вой печи. Оригинальная тех­ нология, использованная в ней, позволяет ускорить полу­ чение высококачественного керамзита заданных свойств. Применение сверхлегкой раз ­ новидности этого строитель­ ного материала в качестве за ­ полнителя бетона на треть уменьшает толщину стеновых панелей, не ухудшает тепло­ изоляционные свойства. «По­ худели» и несущие конструк­ ции, хотя их прочность оста лась прежней. КАРАВАНЫ ИДУТ НА СЕВЕР На север двинулись по Ир­ тышу караваны судов. На­ вигацию открыли мастера вождения тяжеловесных со­ ставов под командованием ка­ питана теплохода «ОТ-2018» М. Листопадова. Его карава­ ны на каждый рейс берут на шесть тысяч тонн груза боль­ ше нормы, и водит их капи­ тан быстрее, выигрывая вре­ мя для дополнительных рей­ сов. Изучив опыт М. Листопа­ дова. речники решили пере­ везти в тяжеловесных соста­ вах более трети грузов. •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz