Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

> с * р . ® Т2 апреля 1979 года # «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» Знания, идейную убежденность — на с л у жб у п я т и л е т к е ! П о п о л н я т ь з а п а с з п а п п А О б м е н я л и сь о п ы т о м р а б о ты С честью выполняет свое партийное поручение пропаганди­ ста начальник отдела элементного завода Алексей Иванович Животов. Увлеченно ведет он занятия в школе основ марксиз­ ма-ленинизма по курсу «Конституция развитого социализма». Фото А. БОЕВА. Пропагандистом я работаю тридцатый год. Имею высшее техническое образование — инженер-электрик. Окончила также вечерний университет марксизма-ленинизма при городском комитете партии. Однако в наше время со старым багажом знаний жить нельзя. Идеологический ра­ ботник обязан постоянно по­ полнять их запас, хоро­ шо разбираться в пробле­ мах внутренней и внешней по­ литики КПСС. В этом смысле можно сказать, что пропаган­ дист обязан учиться всю жизнь. Каждое занятие требует спе­ циальной подготовки: нужно глубоко изучать труды класси­ ков марксизма-ленинизма, пар­ тийные документы, выступле­ ния руководителей Коммуни­ стической партии и Советского правительства. Пропагандист обязан способ­ ствовать формированию у слушателей активной жизнен­ ной позиции, воспитывать че­ ловека коммунистического об­ щества. Поэтому приходится много работать над собой. Я выписываю политические жур­ налы, газеты, аккуратно сле­ жу за событиями внутри стра­ ны и международной жизни. По радио и телевидению слу­ шаю наших политических обо­ зревателей, записываю все не­ обходимое. Читаю художест­ венную литературу. Пропагандистскую работу я люблю и стремлюсь как можно доходчивее донести сло­ ва партии трудящимся — своим слушателям. Начало учебного года в се­ ти политического и экономиче­ ского образования и итоговые занятия проводятся у нас в торжественной обстановке. На итоговых занятиях каж­ дый слушатель аттестовывает- ся. Отмечается, как он усвоил пройденные темы (ставится оценка), чего достиг в процес­ се учебы: присвоено ли высокое звание ударника ком­ мунистического труда: стал ли рационализатором: повысил ли свой трудовой разряд; высту­ пил с трудовым почином, сэко­ номил материалы, электро­ энергию. Смотрим, чего достиг в общественной деятельности: избран в партийные, профсо­ юзные, комсомольские орга­ ны; депутатом горсовета народ­ ных депутатов; стал политин­ форматором, агитатором, на­ ставником молодежи; поступил учиться или окончил учебное заведение. Если сделано мало, то ука­ зываем на недостатки и пробе­ лы и подсказываем, как их устранить. Своих слушателей в ос­ новном я очень хорошо знаю на протяжении многих лет. Знаю, как они работают на производстве, как выполняют общественные поручения, ка­ кие у них семьи, как воспи­ тываются и учатся их дети. Если у кого возникают труд­ ности. стараемся помочь друг другу в решении тех или иных вопросов. Я веду школу основ марк­ сизма-ленинизма по курсу «Конституция развитого со­ циализма». Слушателей 24 человека. Из них 8 рабочих, остальные — ИТР и служа­ щие. При подготовке к занятиям руководствуюсь учебно-методи­ ческим планом. Использую труды классиков марксизма-ле­ нинизма. материалы XXV съез­ да КПСС, постановления Пле­ нумов ЦК и ГК КПСС, жур­ налы «Коммунист», «Полити­ ческое самообразование» и другие. Чтобы увлечь слушателей, обращаю их внимание на таб­ лицы, диаграммы, плакаты. Практикую подготовку слуша­ телями рефератов. В этом учебном году с ними выступа- - ли мастер Аркадий Евграфо­ вич Фролов, электромонтер Анатолий Иванович Кондаков, инженеры Михаил Павлович Рыжков. Дмитрий Иванович Николаев и другие.. По темам: «Советская поли­ тическая система», «Эконо­ мическая система СССР». «Внешняя политика и защита Отечества» показаны диа­ фильмы. Были организованы лекции о международном по­ ложении. Об эффективности политиче­ ской учебы можно судить по повышению трудовой и поли­ тической активности слушате­ лей. Так, И. И. Кобзева избрана председателем завкома пред­ приятия, А. М. Оборотов на партийном бюро утвержден руководителем отряда ДНД, П. М. Чубаков стал редакто­ ром стенной газеты «Энерге­ тик», Е. П. Кириллова — за­ местителем председателя груп­ пы народного контроля и т. д. Всем рабочим — слушате­ лям присвоено высокое зва­ ние ударника коммунистиче­ ского труда. В результате и предприятие Западных межрайонных элек­ трических сетей работает ста­ бильно и ритмично. Успешно выполнен государственный план 3-х месяцев. Перевыпол­ нено задание по реализации электроэнергии, сокращены потери в сетях и трансформа­ торах, снижена себестоимость передачи электроэнергии. Ю. ЛУЧИНА, пропагандист школы основ марксизма- ленинизма. О защите Отечества На заводе тракторных гид­ роагрегатов состоялось оче­ редное занятие кружка ком­ сомольского просвещения по курсу «Конституция разви­ того социализма», который ведет инженер Галина Ас­ тафьева. Комсомольцы изучили тему «Защита социалистического Отечества — одна из важней­ ших функций государства, дело всего народа». Пропа­ гандист рассказала об осо­ бенностях внешней политики СССР на современном этапе, подчеркнула, что усилия пар­ тии, Советского правительст-' ва направлены на укрепле­ ние мира и дружбы между народами. Для более полного раскры­ тия темы Г. Астафьева исполь­ зовала произведения Л. И. Брежнева «Малая земля» и «Возрождение». Слушатели проявили высо­ кую активность. О проводи­ мой в стране, городе, на за­ воде работе по военно - пат­ риотическому воспитанию го­ ворили Г. Дудина, Л. Быко­ ва, Г. Черепникова и другие. Е. ИВАНОВ, инженер завода тракторных гидроагрегатов член внештатной молодежной редакции. Тема «Передовой опыт без­ дефектной работы в сборочном цехе» была выбрана не слу­ чайно. Используя систему «ноль дефектов», этот кол­ лектив добился значительно­ го сокращения брака. На открытом занятии перед слушателями школы и гостями выступил заместитель началь­ ника цеха по технологии Л. Т. Матовников. Он ознако­ мил собравшихся с содержани­ ем системы «ноль дефектов», родившейся на монтажном участке сборочного цеха в 1975 году. За прошедшее время брак здесь сокращен с 1,4 процен­ та до 0,7, или в два раза. Соответственно увеличился процент экономии материалов. Многие монтажницы, такие, как Э. Г. Детушева. В. М. Козлова и другие, сократили количество некачественной продукции до 0,007 процента и менее,, а М. К. Гурова и Г. Н. Малышева работают без брака. На открытом занятии высо­ кую активность проявили слу­ шатели школы коммунистиче­ ского труда. Монтажница М. К. Гурова рассказала о том, за счет чего добивается высокого качества работы. Она сказала, что большую роль в том играет метод бездефект­ ного труда, соревнование за наибольший процент выхода В школе коммунисти­ ческого труда схемного участка сборочного цеха завода «Эльта», которой руководит мастер В. И. Леонов, состоялось от­ крытое занятие. Оно ор­ ганизовано парткабине­ том и заводским комите­ том профсоюза с целью обмена опытом. Занятие проходило в форме семи­ нара, на него были при­ глашены пропагандисты 21 школы коммунистиче­ ского труда предприятия. годных изделий. С 1977 года М. К. Гурова ни разу не допу­ стила брака, и сейчас ей до­ верено сдавать продукцию ми­ нуя ОТК. Последователями монтажниц во внедрении системы «ноль дефектов» стали заварщики участка горячих операций. Подробно, с показом необхо­ димых цифровых данных гово­ рил об этом слушатель А. А. Бобылев. Он отметил, что без­ дефектный метод работы заин­ тересовал заварщиков. Посто­ янно следят они за своими сменными показателями, по­ могают напарникам, предъяв­ ляют более высокие требова­ ния к наладчикам. В народном университете «Моральное и материальное поощрение инженерного тру­ да» — такой была тема оче­ редного занятия слушателей экономического факультета народного университета эле­ ментного завода. С лекцией выступил заме­ ститель директора по экономи- Немалую роль играет на­ глядность. На участке есть до­ ска показателей. Успешно действует система «ноль дефектов» и на схем­ ном участке. Ярко, убедитель­ но доказал это в своем выступ­ лении слушатель наладчик А. Н. Корнуков. После окончания занятия пропагандисты, представители партийной, профсоюзной орга­ низаций завода сделали его анализ. Отмечено, что занятие было хорошо подготовлено, а потому прошло организованно. \ Слушатели проявили высокую активность, показали хорошее знание сути системы «ноль дефектов», доказали эффек­ тивность ее применения. К сожалению, отсутствовали наглядные пособия: диаграм­ мы, схемы. Открытые занятия прочно вошли в практику эльтовцев. Только в этом году их состоя­ лось пять: два — в школах коммунистического труда, три — в сети партийного, комсо­ мольского просвещения и эко­ номического образования. Такие мероприятия помога­ ют раскрывать и распростра­ нять опыт лучших пропаган-1 дистов, выявлять и устранять недостатки. Л. ДЯКИНА, заместитель председателя профкома. ке П. А. Фефелов. Теоретиче­ ский материал он увязал с данными производственной деятельности коллектива, рассказал о том, как на заводе организовано моральное и ма­ териальное стимулирование инженерно-технических работ­ ников. Ю. ШЕЛЯКИН, декан факультета. Полоса подготовлена вне­ штатным идеологическим от­ делом редакции. В помощь школам комтруда «Экипаж штукатурной станции» — так на­ зывается плакат, выпущенный по инициативе треста «Оргтехстрой» Главлипецкстроя в помощь школам коммунистического труда. Он напечатан массовым тиражом в областной ти-. пографии. Плакат подробно рассказывает об опыте ведения штукатурных работ прогрессивным методом специализированным экипажем кава­ лера ордена Трудового Красного Знамени Н. Г. Микавы из треста «Елецтяжстрой». Ме­ тод основан на специализации каждого члена коллектива и механической подаче раствора на рабочее место. Это позволяет намного повы­ сить производительность труда, ритмично вво­ дить строящиеся здания в эксплуатацию. Плакат красочно оформлен. Большое место отведено снимкам объектов, где штукатурные работы выполнял экипаж Н. Г. Микавы. Наглядное пособие явится хорошим под­ спорьем при изучении данного метода в шко­ лах коммунистического труда строительных организаций города и области. Д. АЛЕКСАНДРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz