Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
> с * р . ® Т2 апреля 1979 года # «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» Знания, идейную убежденность — на с л у жб у п я т и л е т к е ! П о п о л н я т ь з а п а с з п а п п А О б м е н я л и сь о п ы т о м р а б о ты С честью выполняет свое партийное поручение пропаганди ста начальник отдела элементного завода Алексей Иванович Животов. Увлеченно ведет он занятия в школе основ марксиз ма-ленинизма по курсу «Конституция развитого социализма». Фото А. БОЕВА. Пропагандистом я работаю тридцатый год. Имею высшее техническое образование — инженер-электрик. Окончила также вечерний университет марксизма-ленинизма при городском комитете партии. Однако в наше время со старым багажом знаний жить нельзя. Идеологический ра ботник обязан постоянно по полнять их запас, хоро шо разбираться в пробле мах внутренней и внешней по литики КПСС. В этом смысле можно сказать, что пропаган дист обязан учиться всю жизнь. Каждое занятие требует спе циальной подготовки: нужно глубоко изучать труды класси ков марксизма-ленинизма, пар тийные документы, выступле ния руководителей Коммуни стической партии и Советского правительства. Пропагандист обязан способ ствовать формированию у слушателей активной жизнен ной позиции, воспитывать че ловека коммунистического об щества. Поэтому приходится много работать над собой. Я выписываю политические жур налы, газеты, аккуратно сле жу за событиями внутри стра ны и международной жизни. По радио и телевидению слу шаю наших политических обо зревателей, записываю все не обходимое. Читаю художест венную литературу. Пропагандистскую работу я люблю и стремлюсь как можно доходчивее донести сло ва партии трудящимся — своим слушателям. Начало учебного года в се ти политического и экономиче ского образования и итоговые занятия проводятся у нас в торжественной обстановке. На итоговых занятиях каж дый слушатель аттестовывает- ся. Отмечается, как он усвоил пройденные темы (ставится оценка), чего достиг в процес се учебы: присвоено ли высокое звание ударника ком мунистического труда: стал ли рационализатором: повысил ли свой трудовой разряд; высту пил с трудовым почином, сэко номил материалы, электро энергию. Смотрим, чего достиг в общественной деятельности: избран в партийные, профсо юзные, комсомольские орга ны; депутатом горсовета народ ных депутатов; стал политин форматором, агитатором, на ставником молодежи; поступил учиться или окончил учебное заведение. Если сделано мало, то ука зываем на недостатки и пробе лы и подсказываем, как их устранить. Своих слушателей в ос новном я очень хорошо знаю на протяжении многих лет. Знаю, как они работают на производстве, как выполняют общественные поручения, ка кие у них семьи, как воспи тываются и учатся их дети. Если у кого возникают труд ности. стараемся помочь друг другу в решении тех или иных вопросов. Я веду школу основ марк сизма-ленинизма по курсу «Конституция развитого со циализма». Слушателей 24 человека. Из них 8 рабочих, остальные — ИТР и служа щие. При подготовке к занятиям руководствуюсь учебно-методи ческим планом. Использую труды классиков марксизма-ле нинизма. материалы XXV съез да КПСС, постановления Пле нумов ЦК и ГК КПСС, жур налы «Коммунист», «Полити ческое самообразование» и другие. Чтобы увлечь слушателей, обращаю их внимание на таб лицы, диаграммы, плакаты. Практикую подготовку слуша телями рефератов. В этом учебном году с ними выступа- - ли мастер Аркадий Евграфо вич Фролов, электромонтер Анатолий Иванович Кондаков, инженеры Михаил Павлович Рыжков. Дмитрий Иванович Николаев и другие.. По темам: «Советская поли тическая система», «Эконо мическая система СССР». «Внешняя политика и защита Отечества» показаны диа фильмы. Были организованы лекции о международном по ложении. Об эффективности политиче ской учебы можно судить по повышению трудовой и поли тической активности слушате лей. Так, И. И. Кобзева избрана председателем завкома пред приятия, А. М. Оборотов на партийном бюро утвержден руководителем отряда ДНД, П. М. Чубаков стал редакто ром стенной газеты «Энерге тик», Е. П. Кириллова — за местителем председателя груп пы народного контроля и т. д. Всем рабочим — слушате лям присвоено высокое зва ние ударника коммунистиче ского труда. В результате и предприятие Западных межрайонных элек трических сетей работает ста бильно и ритмично. Успешно выполнен государственный план 3-х месяцев. Перевыпол нено задание по реализации электроэнергии, сокращены потери в сетях и трансформа торах, снижена себестоимость передачи электроэнергии. Ю. ЛУЧИНА, пропагандист школы основ марксизма- ленинизма. О защите Отечества На заводе тракторных гид роагрегатов состоялось оче редное занятие кружка ком сомольского просвещения по курсу «Конституция разви того социализма», который ведет инженер Галина Ас тафьева. Комсомольцы изучили тему «Защита социалистического Отечества — одна из важней ших функций государства, дело всего народа». Пропа гандист рассказала об осо бенностях внешней политики СССР на современном этапе, подчеркнула, что усилия пар тии, Советского правительст-' ва направлены на укрепле ние мира и дружбы между народами. Для более полного раскры тия темы Г. Астафьева исполь зовала произведения Л. И. Брежнева «Малая земля» и «Возрождение». Слушатели проявили высо кую активность. О проводи мой в стране, городе, на за воде работе по военно - пат риотическому воспитанию го ворили Г. Дудина, Л. Быко ва, Г. Черепникова и другие. Е. ИВАНОВ, инженер завода тракторных гидроагрегатов член внештатной молодежной редакции. Тема «Передовой опыт без дефектной работы в сборочном цехе» была выбрана не слу чайно. Используя систему «ноль дефектов», этот кол лектив добился значительно го сокращения брака. На открытом занятии перед слушателями школы и гостями выступил заместитель началь ника цеха по технологии Л. Т. Матовников. Он ознако мил собравшихся с содержани ем системы «ноль дефектов», родившейся на монтажном участке сборочного цеха в 1975 году. За прошедшее время брак здесь сокращен с 1,4 процен та до 0,7, или в два раза. Соответственно увеличился процент экономии материалов. Многие монтажницы, такие, как Э. Г. Детушева. В. М. Козлова и другие, сократили количество некачественной продукции до 0,007 процента и менее,, а М. К. Гурова и Г. Н. Малышева работают без брака. На открытом занятии высо кую активность проявили слу шатели школы коммунистиче ского труда. Монтажница М. К. Гурова рассказала о том, за счет чего добивается высокого качества работы. Она сказала, что большую роль в том играет метод бездефект ного труда, соревнование за наибольший процент выхода В школе коммунисти ческого труда схемного участка сборочного цеха завода «Эльта», которой руководит мастер В. И. Леонов, состоялось от крытое занятие. Оно ор ганизовано парткабине том и заводским комите том профсоюза с целью обмена опытом. Занятие проходило в форме семи нара, на него были при глашены пропагандисты 21 школы коммунистиче ского труда предприятия. годных изделий. С 1977 года М. К. Гурова ни разу не допу стила брака, и сейчас ей до верено сдавать продукцию ми нуя ОТК. Последователями монтажниц во внедрении системы «ноль дефектов» стали заварщики участка горячих операций. Подробно, с показом необхо димых цифровых данных гово рил об этом слушатель А. А. Бобылев. Он отметил, что без дефектный метод работы заин тересовал заварщиков. Посто янно следят они за своими сменными показателями, по могают напарникам, предъяв ляют более высокие требова ния к наладчикам. В народном университете «Моральное и материальное поощрение инженерного тру да» — такой была тема оче редного занятия слушателей экономического факультета народного университета эле ментного завода. С лекцией выступил заме ститель директора по экономи- Немалую роль играет на глядность. На участке есть до ска показателей. Успешно действует система «ноль дефектов» и на схем ном участке. Ярко, убедитель но доказал это в своем выступ лении слушатель наладчик А. Н. Корнуков. После окончания занятия пропагандисты, представители партийной, профсоюзной орга низаций завода сделали его анализ. Отмечено, что занятие было хорошо подготовлено, а потому прошло организованно. \ Слушатели проявили высокую активность, показали хорошее знание сути системы «ноль дефектов», доказали эффек тивность ее применения. К сожалению, отсутствовали наглядные пособия: диаграм мы, схемы. Открытые занятия прочно вошли в практику эльтовцев. Только в этом году их состоя лось пять: два — в школах коммунистического труда, три — в сети партийного, комсо мольского просвещения и эко номического образования. Такие мероприятия помога ют раскрывать и распростра нять опыт лучших пропаган-1 дистов, выявлять и устранять недостатки. Л. ДЯКИНА, заместитель председателя профкома. ке П. А. Фефелов. Теоретиче ский материал он увязал с данными производственной деятельности коллектива, рассказал о том, как на заводе организовано моральное и ма териальное стимулирование инженерно-технических работ ников. Ю. ШЕЛЯКИН, декан факультета. Полоса подготовлена вне штатным идеологическим от делом редакции. В помощь школам комтруда «Экипаж штукатурной станции» — так на зывается плакат, выпущенный по инициативе треста «Оргтехстрой» Главлипецкстроя в помощь школам коммунистического труда. Он напечатан массовым тиражом в областной ти-. пографии. Плакат подробно рассказывает об опыте ведения штукатурных работ прогрессивным методом специализированным экипажем кава лера ордена Трудового Красного Знамени Н. Г. Микавы из треста «Елецтяжстрой». Ме тод основан на специализации каждого члена коллектива и механической подаче раствора на рабочее место. Это позволяет намного повы сить производительность труда, ритмично вво дить строящиеся здания в эксплуатацию. Плакат красочно оформлен. Большое место отведено снимкам объектов, где штукатурные работы выполнял экипаж Н. Г. Микавы. Наглядное пособие явится хорошим под спорьем при изучении данного метода в шко лах коммунистического труда строительных организаций города и области. Д. АЛЕКСАНДРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz