Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
!■■■■ ,п ■■ I. г идапь'|П ■ и т ш ■- - —■- — .. «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф в апреля 1979 года ф 3 стр. «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» — НА СТРОЙКАХ ГОРОДА В год по чайной ложке... ТАКИМИ ТЕМПАМИ ВЕДЕТ СТРОИТЕЛЬСТВО ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО КОРПУСА ГОРБОЛЬНИЦЫ № 2 РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК Пятый год стоит недостроен ным терапевтический корпус городской больницы № 2. И хотя работники здравоохране ния возлагают на него нема лые надежды, перемен к луч шему нет и сегодня. Строи тельство ведется черепашьими темпами. Заказчику — горадравотде лу — явно не повезло с вы бором подрядчика. Им оказа лось ремонтно-строительное управление, которое по ряду причин работает очень слабо — использует выделенные средства, что называется, в год по чайной ложке. Судите сами: 5 лет понадобилось ему на то, чтобы освоить четыре пятых из 380 тысяч рублей отпущенных средств. Оставшийся объем работ (70 тысяч рублей) не планиру ется выполнить в нынешнем году. Составленный график' сдачи объекта растянут строи телями до января 1980 года. На состоявшейся недавно пла нерке представители заказчи ка заявили, что их такие сро ки ^е устраивают. График не обходимо пересмотреть с та ким расчетом, чтобы корпус сдать в эксплуатацию в сен тябре. В ответ молчание... Подобная картина наблюда ется практически на каждой встрече, которые проходят еженедельно. В протоколах по нескольку раз записываются одни и те же вопросы, кото рые остаются пока не решен ными. \ Так, неоднократно предла галось приступить к внутрен ней отделке помещений. Но ее приходилось откладывать: в корпусе нет тепла. Вообще-то оно было. Отопи тельная система, полностью смонтированная и проверен ная, отлично обогревала зда ние в зимнее время. Сюда по ступала горячая вода из ко тельной больницы. Но однаж ды зимой здесь создалась ава рийная ситуация и потребовал ся небольшой ремонт. Руко водство больницы предложило работникам управления на время отключить отопитель ную систему. Но строители не слили воду, и трубы были пол ностью разморожены. На устройство отопления истрачено две тысячи рублей. Теперь около тысячи потре буется на ремонт. Но кто будет его вести? Работники ТЭЦ и тепловых сетей, кото рые смонтировали систему? Они заниматься этим отказы ваются, так как им до сих пор не выплачены деньги за пре дыдущие работы. Принято решение, что исправлять сис тему будет за свой счет РСУ, а оно не торопится это делать. Здание находится в непри глядном состоянии. Остекле ние окон проводилось уже не сколько раз, но стекла все время бьют. Объект охранялся плохо, последствия бесконт рольности приводили к то му, что одни и те же рабо ты приходилось выполнять за- ‘ново. Но почему же не была предпринята попытка присту пить к штукатурным н маляр ным работам раньше, когда условия способствовали это му? — У нас не хватает рабо чих, — оправдывается началь ник ЦСУ В. А. Исаев, — ор ганизация наша слабосильная, самим не управиться. Помощь от промышленных предприя тий слабая, людей не выделя ют. Это правда. Коллективы предприятий лучковской части города должны участвовать в сооружении корпуса. Есть ре шение исполкома горсовета народных депутатов о том, чтобы заводы «Гидропривод», элементный, медицинского оборудования, «Прожектор ные угли», тракторных гидро- грегатов, сахарный выдели- и' строителям людей в шн мощь. Но тов. Исаев грешит про тив истины. Дополнительная рабочая сила выделяется. Плохо то, что посланцы пред приятий частенько остаются без дела, строители словно их не замечают. Придут произ водственники и бегают за ру ководством РСУ по площадке, спрашивая, чем заняться. Раз ве так надо встречать помощ ников? На объерте не могут опре делить, кто чем должен за няться, нет разбивки работ по технологическим этапам. Стро ители суетятся, хватаются то за одно, то за другое. На деле же—топтание на месте. Во многом еще надо разо браться подрядчику. И прежде всего подсчитать, сколько по требуется людей для окон чания оставшихся работ, уста новить конкретное задание каждому предприятию, участ вующему в строительстве. Лю ди должны иметь четкое пред ставление о том, что они бу дут делать сегодня, завтра, через неделю. Словом, на финише соору жения корпуса требуется как следует собраться с силами, пересмотреть график сдачи ра бот и обеспечить его выполне ние. Полагаем, что строители с помощью заводчан сумеют добиться должного порядка на объекте и ускорить его ввод в эксплуатацию. А. МЕЛЬНИКОВ. I С О О Б Щ А Е Т ^ На заводе «Красный ин струментальщик» города Ки рова внедрена хонинговальная головка для обработки от верстий. Приспособление за жимается в шпиндель свер лильного станка. Обработка отверстий ведет ся методом возвратно-поступа тельного движения. Данное устройство от аналогов отли чается тем, что может быть установлено на любом свер лильном оборудовании. Внедрение головки позво лило улучшить качество ре монта, условия труда и со стояние техники безопасности При доводке отверстий. Стеллаж с поворотными полками, предназначенный для хранения технологической оснастки, внедрен на Люди- новском тепловозостроитель ном заводе. Он состоит из двух секций, каждая из кото рых в свою очередь имеет кар кас, ось и три поворотные пол ки. Внедрение новшества позво ляет организовать рабочие Валенки... к лету На собрании работников го родской службы быта, состо явшемся в начале нынешнего года, велся большой разговор о своевременном выполнении заказов. Это нашло свое отра жение и в социалистических обязательствах. Была постав лена задача: на каждом рабо чем месте выполнять заказы согласно утвержденным сро кам. Однако пока еще не на всех предприятиях, в пунктах служ бы быта за благими намере ниями последовали конкрет ные дела. Как пишут в редак цию читатели, выполнение за казов, на которые отводится не более недели, нередко за тягивается на месяцы. В частности, немало жалоб поступает в адрес фабрики индпошива и ремонта обуви. Так, многие из обратившихся к ее услугам только сейчас по лучают валенки, хотя заказы вали их к зиме, в октябре*— ноябре прошлого года. Особенно неблагополучно обстоит дело в цехе ремонта обуви, где старшим мастером Н. Н. Ямщикова. «16 марта я принес сюда ботинки, — пишет инва лид Великой Отечественной войны А. И. Потапкин, про живающий по улице Горького. — Мне сказали, что через семь дней они будут готовы. Но вот уже прошло несколько недель, а ботинки все еще не отремонтированы». А Т. А. Скуридина (ули ца Орджоникидзе) пишет, что она все еще не' получила из починки зимние сапоги, хотя сдала их 3 ноября прошлого года. Заказчица несколько раз приходила на фабрику, напо минала, просила, но в ответ слышала одни обещания. В чем дело? Может, имеют ся какие-то объективные при чины, н обувщики заслужива ют не критики, а сочувствия к себе? Ничего подобного. Вернемся к письму Т. А. Скуридиной. «Утомившись от бесполез ных хождений на фабрику, — пишет заказчица, — я обра тилась непосредственно к старшему мастеру цеха. Она подвела меня к обувщику, ОБЗОР ПИСЕМ которому несколько месяцев тому назад были отданы сапо ги, и сказала: «Выясняйте са ми». Но разговор не состоял ся, обувщик был в нетрез вом состоянии. Впрочем, и другие рабочие цеха находи лись под. хмельком». В редакцию уже не раз по ступали сигналы о том. что на фабрике индпошива и ремонта обуви не все ладно с трудовой дисциплиной. Отдельные ре монтники систематически пьян ствуют в рабочее время. А чтобы изыскать деньги на спиртные напитки, нередко, минуя диспетчера, берут зака зы, которые, разумеется, вы полняют без очереди. О бездушном отношении к заказчикам, Нарушениях тру довой дисциплины в часовой мастерской, что на улице Ми ра, пишет И. И. Лаврищева. Она еще в мае 1978 года сда ла сюда наручные часы «Ра кета» и все никак не может получить их обратно. Сколь ко раз ни приходила, мастера почему-то не оказывалось на месте. «Наконец, приемщица ска зала мне, — пишет И. И. Лав рищева, — что часы отремон тированы. Но они находятся дома у мастера, а он, дескать, взял отгул. И добавила, что если б я не жаловалась на плохую работу мастерской, то уже давно бы получила часы». О волоките, допускаемой ремонтниками филиала «Рем- бьтттехники», пишет Л. А. Спектор, проживающий по улице Коммунаров. Шесть раз он привозил сюда стиральную машину, так как после ее починки опять выявлялись не исправности. И все потому, что ремонт делался кое-как, лишь бы сдать заказ с рук. «На мои замечания, — пи шет Л. А. Спектор, — прием щица ответила: «Хотите жа ловаться, вот карандаш». Нет необходимости доказы вать, что коль обязательства взяты, то они непременно , должны выполняться. Поче му же у отдельных работников сферы бытового обслуживания слово расходится с делом? Этот вопрос редакция адре сует директору фабрики инд пошива и ремонта обуви Ж. И. Кононыхину и начальнику го родского производственного управления бытового обслужи вания населения А. Д. Бары шеву. Н. БАДУЛИН. места в соответствии с требо ваниями НОТ, сократить не* производительные потери вре мени. В моторостроительном про изводственном объединении им. М. В. Фрунзе города Куй бышева внедрено электрохи мическое маркирование ин струмента. Осуществляется оно на переносной настольной установке. Инструмент состоит из элек тродов — знаков, отлитых из типографского сплава, и элек тродержателя с эбонитовой рукояткой. В качестве элект ролита используется десяти процентный раствор нитрата натрия. Применение технологиче ского процесса помогает об легчить ручной труд, умень шить количество рабочих, 6а- нйтых на операции, повысить качество маркирования и на дежность. Производительность труда повышается в 5 раз по сравнению с химическим спо собом маркирования. Годовой экономический эффект соста вил более 25 тысяч рублей. Более подробные сведения об этих и других новшествах можно получить в Липецком информцентре по адресу: про спект Мира, 33. Телефон 3-04-80. 1 НА СНИМКЕ: сборщица седьмого цеха элементного за вода Валентина Владимировна Тарасова. Она собирает оютс- но-ртутные источники тока. Трудится производственница на совесть: выполняет смен ное задание на 110 процентов за счет умелой организации труда, рационального исполь зования оборудования. Фото А. БОЕВА. Передовому о п ы т у — к р ы л ь я Состоялось занятие межза водской школы на заводе мед- оборудования. Его тема «При менение передовых методов гальванопокрытий для повы шения качества товаров народ ного потребления». Занятия открыл председа тель секции технического про гресса технико-экономическо го совета горкома партии С. В. Букарев. Он обратил внима ние собравшихся на важность изучаемой темы, ведь гальва нопокрытия помогают бороть ся с коррозией металлов. С докладом выступила тех нолог завода медицинского оборудования О. Б. Ершова. Она рассказала, какие виды покрытий никелем, хромом применяются у них на пред приятии. познакомила с тех нологией процессов, с оборудо ванием, с прогрессивными ме тодами труда работников. За тем слушатели — инженеры, конструкторы, технологи за водов «Гидропривод», трактор ных гидроагрегатов, машино строительного, элементного и других — непосредственно по знакомились с организацией процесса. Их провели в цехи, показали, как наносятся по крытия и улучшается качество очковых оправ. Передовой опыт завода бу- > дет распространен на других предприятиях города. Н. ГЛАДЫШЕВА, инструктор кабинета научно-технической информации.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz