Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

!■■■■ ,п ■■ I. г идапь'|П ■ и т ш ■- - —■- — .. «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф в апреля 1979 года ф 3 стр. «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» — НА СТРОЙКАХ ГОРОДА В год по чайной ложке... ТАКИМИ ТЕМПАМИ ВЕДЕТ СТРОИТЕЛЬСТВО ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО КОРПУСА ГОРБОЛЬНИЦЫ № 2 РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК Пятый год стоит недостроен­ ным терапевтический корпус городской больницы № 2. И хотя работники здравоохране­ ния возлагают на него нема­ лые надежды, перемен к луч­ шему нет и сегодня. Строи­ тельство ведется черепашьими темпами. Заказчику — горадравотде­ лу — явно не повезло с вы­ бором подрядчика. Им оказа­ лось ремонтно-строительное управление, которое по ряду причин работает очень слабо — использует выделенные средства, что называется, в год по чайной ложке. Судите сами: 5 лет понадобилось ему на то, чтобы освоить четыре пятых из 380 тысяч рублей отпущенных средств. Оставшийся объем работ (70 тысяч рублей) не планиру­ ется выполнить в нынешнем году. Составленный график' сдачи объекта растянут строи­ телями до января 1980 года. На состоявшейся недавно пла­ нерке представители заказчи­ ка заявили, что их такие сро­ ки ^е устраивают. График не­ обходимо пересмотреть с та­ ким расчетом, чтобы корпус сдать в эксплуатацию в сен­ тябре. В ответ молчание... Подобная картина наблюда­ ется практически на каждой встрече, которые проходят еженедельно. В протоколах по нескольку раз записываются одни и те же вопросы, кото­ рые остаются пока не решен­ ными. \ Так, неоднократно предла­ галось приступить к внутрен­ ней отделке помещений. Но ее приходилось откладывать: в корпусе нет тепла. Вообще-то оно было. Отопи­ тельная система, полностью смонтированная и проверен­ ная, отлично обогревала зда­ ние в зимнее время. Сюда по­ ступала горячая вода из ко­ тельной больницы. Но однаж­ ды зимой здесь создалась ава­ рийная ситуация и потребовал­ ся небольшой ремонт. Руко­ водство больницы предложило работникам управления на время отключить отопитель­ ную систему. Но строители не слили воду, и трубы были пол­ ностью разморожены. На устройство отопления истрачено две тысячи рублей. Теперь около тысячи потре­ буется на ремонт. Но кто будет его вести? Работники ТЭЦ и тепловых сетей, кото­ рые смонтировали систему? Они заниматься этим отказы­ ваются, так как им до сих пор не выплачены деньги за пре­ дыдущие работы. Принято решение, что исправлять сис­ тему будет за свой счет РСУ, а оно не торопится это делать. Здание находится в непри­ глядном состоянии. Остекле­ ние окон проводилось уже не­ сколько раз, но стекла все время бьют. Объект охранялся плохо, последствия бесконт­ рольности приводили к то­ му, что одни и те же рабо­ ты приходилось выполнять за- ‘ново. Но почему же не была предпринята попытка присту­ пить к штукатурным н маляр­ ным работам раньше, когда условия способствовали это­ му? — У нас не хватает рабо­ чих, — оправдывается началь­ ник ЦСУ В. А. Исаев, — ор­ ганизация наша слабосильная, самим не управиться. Помощь от промышленных предприя­ тий слабая, людей не выделя­ ют. Это правда. Коллективы предприятий лучковской части города должны участвовать в сооружении корпуса. Есть ре­ шение исполкома горсовета народных депутатов о том, чтобы заводы «Гидропривод», элементный, медицинского оборудования, «Прожектор­ ные угли», тракторных гидро- грегатов, сахарный выдели- и' строителям людей в шн мощь. Но тов. Исаев грешит про­ тив истины. Дополнительная рабочая сила выделяется. Плохо то, что посланцы пред­ приятий частенько остаются без дела, строители словно их не замечают. Придут произ­ водственники и бегают за ру­ ководством РСУ по площадке, спрашивая, чем заняться. Раз ­ ве так надо встречать помощ­ ников? На объерте не могут опре­ делить, кто чем должен за­ няться, нет разбивки работ по технологическим этапам. Стро­ ители суетятся, хватаются то за одно, то за другое. На деле же—топтание на месте. Во многом еще надо разо­ браться подрядчику. И прежде всего подсчитать, сколько по­ требуется людей для окон­ чания оставшихся работ, уста­ новить конкретное задание каждому предприятию, участ­ вующему в строительстве. Лю­ ди должны иметь четкое пред­ ставление о том, что они бу­ дут делать сегодня, завтра, через неделю. Словом, на финише соору­ жения корпуса требуется как следует собраться с силами, пересмотреть график сдачи ра­ бот и обеспечить его выполне­ ние. Полагаем, что строители с помощью заводчан сумеют добиться должного порядка на объекте и ускорить его ввод в эксплуатацию. А. МЕЛЬНИКОВ. I С О О Б Щ А Е Т ^ На заводе «Красный ин­ струментальщик» города Ки­ рова внедрена хонинговальная головка для обработки от­ верстий. Приспособление за­ жимается в шпиндель свер­ лильного станка. Обработка отверстий ведет­ ся методом возвратно-поступа­ тельного движения. Данное устройство от аналогов отли­ чается тем, что может быть установлено на любом свер­ лильном оборудовании. Внедрение головки позво­ лило улучшить качество ре­ монта, условия труда и со­ стояние техники безопасности При доводке отверстий. Стеллаж с поворотными полками, предназначенный для хранения технологической оснастки, внедрен на Люди- новском тепловозостроитель­ ном заводе. Он состоит из двух секций, каждая из кото­ рых в свою очередь имеет кар­ кас, ось и три поворотные пол­ ки. Внедрение новшества позво­ ляет организовать рабочие Валенки... к лету На собрании работников го­ родской службы быта, состо­ явшемся в начале нынешнего года, велся большой разговор о своевременном выполнении заказов. Это нашло свое отра­ жение и в социалистических обязательствах. Была постав­ лена задача: на каждом рабо­ чем месте выполнять заказы согласно утвержденным сро­ кам. Однако пока еще не на всех предприятиях, в пунктах служ­ бы быта за благими намере­ ниями последовали конкрет­ ные дела. Как пишут в редак­ цию читатели, выполнение за­ казов, на которые отводится не более недели, нередко за­ тягивается на месяцы. В частности, немало жалоб поступает в адрес фабрики индпошива и ремонта обуви. Так, многие из обратившихся к ее услугам только сейчас по­ лучают валенки, хотя заказы­ вали их к зиме, в октябре*— ноябре прошлого года. Особенно неблагополучно обстоит дело в цехе ремонта обуви, где старшим мастером Н. Н. Ямщикова. «16 марта я принес сюда ботинки, — пишет инва­ лид Великой Отечественной войны А. И. Потапкин, про­ живающий по улице Горького. — Мне сказали, что через семь дней они будут готовы. Но вот уже прошло несколько недель, а ботинки все еще не отремонтированы». А Т. А. Скуридина (ули­ ца Орджоникидзе) пишет, что она все еще не' получила из починки зимние сапоги, хотя сдала их 3 ноября прошлого года. Заказчица несколько раз приходила на фабрику, напо­ минала, просила, но в ответ слышала одни обещания. В чем дело? Может, имеют­ ся какие-то объективные при­ чины, н обувщики заслужива­ ют не критики, а сочувствия к себе? Ничего подобного. Вернемся к письму Т. А. Скуридиной. «Утомившись от бесполез­ ных хождений на фабрику, — пишет заказчица, — я обра­ тилась непосредственно к старшему мастеру цеха. Она подвела меня к обувщику, ОБЗОР ПИСЕМ которому несколько месяцев тому назад были отданы сапо­ ги, и сказала: «Выясняйте са­ ми». Но разговор не состоял­ ся, обувщик был в нетрез­ вом состоянии. Впрочем, и другие рабочие цеха находи­ лись под. хмельком». В редакцию уже не раз по­ ступали сигналы о том. что на фабрике индпошива и ремонта обуви не все ладно с трудовой дисциплиной. Отдельные ре­ монтники систематически пьян­ ствуют в рабочее время. А чтобы изыскать деньги на спиртные напитки, нередко, минуя диспетчера, берут зака­ зы, которые, разумеется, вы­ полняют без очереди. О бездушном отношении к заказчикам, Нарушениях тру­ довой дисциплины в часовой мастерской, что на улице Ми­ ра, пишет И. И. Лаврищева. Она еще в мае 1978 года сда­ ла сюда наручные часы «Ра­ кета» и все никак не может получить их обратно. Сколь­ ко раз ни приходила, мастера почему-то не оказывалось на месте. «Наконец, приемщица ска­ зала мне, — пишет И. И. Лав­ рищева, — что часы отремон­ тированы. Но они находятся дома у мастера, а он, дескать, взял отгул. И добавила, что если б я не жаловалась на плохую работу мастерской, то уже давно бы получила часы». О волоките, допускаемой ремонтниками филиала «Рем- бьтттехники», пишет Л. А. Спектор, проживающий по улице Коммунаров. Шесть раз он привозил сюда стиральную машину, так как после ее починки опять выявлялись не­ исправности. И все потому, что ремонт делался кое-как, лишь бы сдать заказ с рук. «На мои замечания, — пи­ шет Л. А. Спектор, — прием­ щица ответила: «Хотите жа­ ловаться, вот карандаш». Нет необходимости доказы­ вать, что коль обязательства взяты, то они непременно , должны выполняться. Поче­ му же у отдельных работников сферы бытового обслуживания слово расходится с делом? Этот вопрос редакция адре­ сует директору фабрики инд­ пошива и ремонта обуви Ж. И. Кононыхину и начальнику го­ родского производственного управления бытового обслужи­ вания населения А. Д. Бары­ шеву. Н. БАДУЛИН. места в соответствии с требо­ ваниями НОТ, сократить не* производительные потери вре­ мени. В моторостроительном про­ изводственном объединении им. М. В. Фрунзе города Куй­ бышева внедрено электрохи­ мическое маркирование ин­ струмента. Осуществляется оно на переносной настольной установке. Инструмент состоит из элек­ тродов — знаков, отлитых из типографского сплава, и элек­ тродержателя с эбонитовой рукояткой. В качестве элект­ ролита используется десяти­ процентный раствор нитрата натрия. Применение технологиче­ ского процесса помогает об­ легчить ручной труд, умень­ шить количество рабочих, 6а- нйтых на операции, повысить качество маркирования и на­ дежность. Производительность труда повышается в 5 раз по сравнению с химическим спо­ собом маркирования. Годовой экономический эффект соста­ вил более 25 тысяч рублей. Более подробные сведения об этих и других новшествах можно получить в Липецком информцентре по адресу: про­ спект Мира, 33. Телефон 3-04-80. 1 НА СНИМКЕ: сборщица седьмого цеха элементного за­ вода Валентина Владимировна Тарасова. Она собирает оютс- но-ртутные источники тока. Трудится производственница на совесть: выполняет смен­ ное задание на 110 процентов за счет умелой организации труда, рационального исполь­ зования оборудования. Фото А. БОЕВА. Передовому о п ы т у — к р ы л ь я Состоялось занятие межза­ водской школы на заводе мед- оборудования. Его тема «При­ менение передовых методов гальванопокрытий для повы­ шения качества товаров народ­ ного потребления». Занятия открыл председа­ тель секции технического про­ гресса технико-экономическо­ го совета горкома партии С. В. Букарев. Он обратил внима­ ние собравшихся на важность изучаемой темы, ведь гальва­ нопокрытия помогают бороть­ ся с коррозией металлов. С докладом выступила тех­ нолог завода медицинского оборудования О. Б. Ершова. Она рассказала, какие виды покрытий никелем, хромом применяются у них на пред­ приятии. познакомила с тех­ нологией процессов, с оборудо­ ванием, с прогрессивными ме­ тодами труда работников. За ­ тем слушатели — инженеры, конструкторы, технологи за ­ водов «Гидропривод», трактор­ ных гидроагрегатов, машино­ строительного, элементного и других — непосредственно по­ знакомились с организацией процесса. Их провели в цехи, показали, как наносятся по­ крытия и улучшается качество очковых оправ. Передовой опыт завода бу- > дет распространен на других предприятиях города. Н. ГЛАДЫШЕВА, инструктор кабинета научно-технической информации.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz