Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
2 стр. # 30 марта 1979 года ф «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» НА СНИМКЕ: наладчик сборочного цеха завода «Элиа» коммунист Виктор Прозоров. Он неоднократный победитель социалистического соревнования, награжден золотым знаком ЦК ВЛКСМ «Молодой гвардеец пятилетки». Товарищи по ра боте оказали ему высокое доверие, избрав партгрупоргом схем ного участка. Фото А. БОЕВА. Начало великого движ ения К 60-ЛЕТИЮ ПЕРВОГО КОММУНИСТИЧЕСКОГО СУББОТНИКА ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ Ц Н Ф О РМ А Ц И Я Во в сех формах учебы Во всех формах партийного, комсомольского просвещения и экономического образова ния машиностроительного за вода изучено выступление Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Прези диума Верховного Совета СССР Л. И. Брежнева перед избирателями Бауманского из бирательного округа Москвы. На высоком идейно-теоре тическом уровне провели за нятия пропагандист теорети ческого семинара «Передовой опыт комплексного управле ния качеством» главный ин женер А. А. Шипулин, ру ководители школ коммунисти ческого труда начальник ли тейного цеха А. Г. Зимин и старший мастер механического цеха В. В. Парахин. Высокая активность слуша телей отмечалась на заняти ях в школе основ марксизма- ленинизма по курсу «Консти туция развитого социализма» и экономической школе «Со циализм и труд», которые ве дут инженер по технике безо пасности Ю. С. Зиборова и начальник инструментального цеха В. К. Дякин. I В. ОРЕХОВ, секретарь партбюро машиностроительного завода. На повестк е д н я - соревнование На сахарном заводе состо ялось открытое партийное собрание. С докладом «О хо де выполнения соцобяза тельств за два месяца 1979 года» выступила председа тель завкома М. Ф. Суслова. Была отмечена положитель ная работа в цехе КИП и авто матики по организации социа листического соревнования. Обязательства здесь вывеше ны на видном месте, регу лярно проводятся собрания, на которых рассматриваются производственные вопросы, требующие разрешения. Не мало претворяется в жизнь мероприятий по укреплению трудовой дисциплины. Цех борется за присвоение зва ния «Коллектив коммунисти ческого труда», а его лабора тории оно, уже присуждено. 50 процентов рабочих явля ются передовиками производ ства. По итогам двух меся цев текущего года право фланговыми социалистическо го соревнования на заводе ста ли механизаторы цеха механи зации, занявшие первое место, коллектив участка очистки первого корпуса, бригады A. В. Ткачева, А. И. Рябце- ва, Н. С. Мезенова' и Н. В. Елецких. Лучшими по про фессии признаны тракторист Н. Е. Карташов, бульдозе рист В. Н. Миронов, токарь B. И. Бобков, шофер А. М. Чернышов. Выступившие на собрании говорили о необходимости создания в цехах и на участ ках такого микроклимата, ко торый способствовал бы вы полнению принятых обяза тельств. Были также выска заны серьезные претензии к отделу главного механика п коллективу электроцеха за отставание в ремонте обору дования. На собрании принято со ответствующее постановле ние, направленное на улучше ние организации социалисти ческого соревнования. М. ФЕДОРОВА^ наш внештатный 1 корреспондент. «Мы располагаем таким ис пытанным рычагом умноже ния трудовых успехов, как социалистическое соревнова ние, — говорил на ноябрь ском (1978 г.) Пленуме ЦК КПСС Л. И. Брежнев. — Став по своему размаху и глубине подлинно всенарод ным, соревнование постоянно рождает образцы творческого труда, служит хорошую служ бу развитию экономики стра ны». В нынешнем году мы отмечаем 60 лет со дня нача ла социалистического соревно вания и 50-летие его превра щения во всенародное дви жение. В субботу, 12 апреля 1919 года, 15 коммунистов депо Москва-Сортировочная Мос ковско-Казанской железной дороги, проработав доброволь но сверхурочно 10 часов, от ремонтировали три паровоза. Их инициатива была поддер жана всеми рабочими, и 10 мая состоялся первый массо вый коммунистический суб ботник, в котором участвова ло 205 человек. Вслед за же лезнодорожниками коммунЩ стические субботники провели рабочие фабрик и заводов Москвы и других городов. Опыт первых коммунисти ческих субботников был обоб щен В. И. Лениным в статье «Великий почин», написанной 28 июня 1919 года. Ленин указывал, что коммунистиче ские субботники явились от ветом трудящихся на призыв партии работать по-револю ционному. В коммунистических субботниках Владимир Ильич увидел начало коренного пе реворота в сознании людей, переворота более трудного, более существенного, более решающего, чем свержение буржуазии, «ибо это — побе да над собственной косностью, распущенностью, мелкобур жуазным эгоизмом, над эти ми привычками, которые про клятый капитализм оставил в наследство рабочему и крестьянину». (Поли. собр. соч., т. 39, стр. 5). В. И. Ленин охарактеризо вал субботники как фактиче ское начало коммунизма. «Коммунизм, — писал он, — начинается там, где появляет ся самоотверженная, преодо левающая тяжелый труд, за бота рядовых рабочих об уве личении производительности труда, об охране каждого пу да хлеба, угля, железа и дру гих продуктов, достающихся не рабртающим лично и не их «ближним», а «дальним», т. е. всему обществу в целом, де сяткам и сотням миллионов людей, объединенных сначала в одно социалистическое госу дарство, потом в Союз Совет ских республик». (Поли. собр. соч., т. 39, стр. 22). В 1920 году коммунистиче ские субботники приняли все общий характер. Активно уча ствовали в них елецкие тру дящиеся. С 1 по 8 февраля в Ельце проходила неделя фрон та и транспорта. С огромным энтузиазмом трудились ель- чане на Всероссийском перво майском коммунистическом субботнике. Только на желез нодорожном узле работало 6,5 тыс. человек. Велись работы по восстановлению моста и путей, расчистке разрушен ных строений. В городе рабо тали все предприятия. Вече ром в клубах и театрах со стоялись митинги, концерты, спектакли. А. 2 мая 1920 го да прошла праздничная де монстрация. Все это наглядно показы вало справедливость ленин ских слов о том, что комму нистические субботники — практическое начало социали стического строительства, по скольку «они показывают нам сознательный и добровольный почин рабочих в развитии про изводительности труда, в пе реходе к новой трудовой дис циплине, в творчестве со циалистических условий хо зяйства и жизни». (Поли, собп, соч., т. 39, стр. 18). В. ПАЛАБУГИН, заведующий кафедрой марксизма- ленинизма пединститута. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО МОЛОДЕЖИ Сегодня учащийся завтра новатор В развитии технического твор чества учащихся, рациона лизаторства и изобретательства, в улучшении учебно-воспи тательного процесса значи тельную роль играет пропа ганда научно-технических зна ний. Преподаватели и мастера производственного обучения нашего училища с первых дней занятий стремятся вызвать у молодых людей интерес к изу чаемому предмету, специаль ности, помогают ребятам рас крыть творческие способности. С этой целью они знакомят их с достиж ениями новаторов, де монстрируют работу высоко производительных механиз мов, эффективных приспособ лений. ...Первое знакомство с техни кой состоялось. Теперь каж дый из подростков имеет воз можность выбрать круж ок на свой вкус. Их у нас создано 20. Всего в них занимается свыше 260 человек. Творчество — сложный про цесс, поэтому руководители кружков должны быть вдум чивыми педагогами. К ним приходят учащиеся, каждый из которых имеет свой характер, свои особенности и интересы, но всех, как правило, объеди няет влечение к технике. Преподавателю ‘ необходимо выявить индивидуальные осо бенности своего подопечного, способствовать их развитию и одновременно воспитывать у молодого человека самостоя тельность, упорство, стремле ние творчески подходить к труду, умение ставить общест венные интересы выше личных. Ведь именно такие черты ха рактерны для современного рабочего-новатора. Каждый круж ок имеет план технического творчества на год. Контролируют их деятель ность профком, комитет ВЛКСМ , совет ВОИР. Еж егодно эти общественные организации объявляют смотры-конкурсы на _лучший круж ок техническо го творчества и на лучшую ра боту. За три года десятой пяти летки круж ковцами изготовле но более 200 единиц действую щих экспонатов. Лучшие из них отмечены грамотами и памят ными подарками областной вы ставки при Липецком управле нии профтехобразования. В училище взяты на воору жение различные формы на учно-технической пропаганды. Одна из них — организация экскурсий на предприятия го рода. Они дают возмож ность преподавателям и мастерам по казать учащимся на практике все то, что они изучали в ауди ториях, расширить техниче ский кругозор ребят. После посещения того или иного завода, фабрики учащие ся пишут краткие отчеты и из готавливают наглядные посо бия. Затем проводится итого вая беседа или конференция по теме экскурсии с демонст рацией приспособлений и мо делей, сделанных руками бу дущих рабочих. Серьезное внимание мы уде ляем преемственности опыта. Поэтому так часто в училище организуются встречи с пере довиками производства и но ваторами, в том числе нашими выпускниками. Это имеет боль шое практическое и воспита тельное значение. Интересно, к примеру, про шла беседа с выпускниками училища 60-70 годов, ныне ко мандирами производства ж е лезнодорож ного транспорта. Они рассказали о специфике своей работы, о внедрении на транспорте новой техники. Комитет ВЛКСМ училища поддерж ивает тесную связь с нашим выпускником Героем Социалистического Труда, на чальником одного из строи тельно-монтаж ных поездов на БАМе В. И. Лакомовым, Уча щиеся создали уголок, кото рый знакомит с учебой и тру довой деятельностью нашего земляка. Развитию научно-техниче ского творчества способствуют такж е предметные круж ки. В них занимаются 60 человек. За 1977-78 учебный год руками ребят изготовлено более 160 наглядных пособий и 6 дейст вующих. Для оборудования учебных кабинетов техническими сред ствами создано 12 Iтворческих б|-$ 1 гад. В их состав входят учащиеся и преподаватели учи лища. За короткое время обору довано 17 кабинетов, при этом подано и внедрено 20 рациона лизаторских предлож ений. Изделия, выполненные ре бятами, не леж ат «мертвым грузом», В училище работает постоянно действующая вы ставка технического творчест ва, на которой демонстрируют ся постоянно от 80 и более экспонатов, макетов. Многие из них выполнены на высоком профессиональном уровне. Продуманная организация научно-технического творче ства в училище имеет большое значение для подготовки уча щихся к самостоятельной рабо те на производстве. Мы стре мимся, чтобы сегодняшний вы пускник завтра мог носить по четное звание новатора, Б. БЛЕХАЙЗЕН, директор ТУ-1. -Ц11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 Е Ветераны целины Герои Социалистического Труда Амангель- Е ды Исаков (слева) и Жансултан Демеев беседуют с Владимиром Е Исаковым — главным агрономом совхоза «Койбзгарский» Куста- Е. найской области.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz