Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

2 стр. # 30 марта 1979 года ф «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» НА СНИМКЕ: наладчик сборочного цеха завода «Элиа» коммунист Виктор Прозоров. Он неоднократный победитель социалистического соревнования, награжден золотым знаком ЦК ВЛКСМ «Молодой гвардеец пятилетки». Товарищи по ра­ боте оказали ему высокое доверие, избрав партгрупоргом схем­ ного участка. Фото А. БОЕВА. Начало великого движ ения К 60-ЛЕТИЮ ПЕРВОГО КОММУНИСТИЧЕСКОГО СУББОТНИКА ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ Ц Н Ф О РМ А Ц И Я Во в сех формах учебы Во всех формах партийного, комсомольского просвещения и экономического образова­ ния машиностроительного за­ вода изучено выступление Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Прези­ диума Верховного Совета СССР Л. И. Брежнева перед избирателями Бауманского из­ бирательного округа Москвы. На высоком идейно-теоре­ тическом уровне провели за­ нятия пропагандист теорети­ ческого семинара «Передовой опыт комплексного управле­ ния качеством» главный ин­ женер А. А. Шипулин, ру­ ководители школ коммунисти­ ческого труда начальник ли­ тейного цеха А. Г. Зимин и старший мастер механического цеха В. В. Парахин. Высокая активность слуша­ телей отмечалась на заняти­ ях в школе основ марксизма- ленинизма по курсу «Консти­ туция развитого социализма» и экономической школе «Со­ циализм и труд», которые ве­ дут инженер по технике безо­ пасности Ю. С. Зиборова и начальник инструментального цеха В. К. Дякин. I В. ОРЕХОВ, секретарь партбюро машиностроительного завода. На повестк е д н я - соревнование На сахарном заводе состо­ ялось открытое партийное собрание. С докладом «О хо­ де выполнения соцобяза­ тельств за два месяца 1979 года» выступила председа­ тель завкома М. Ф. Суслова. Была отмечена положитель­ ная работа в цехе КИП и авто­ матики по организации социа­ листического соревнования. Обязательства здесь вывеше­ ны на видном месте, регу­ лярно проводятся собрания, на которых рассматриваются производственные вопросы, требующие разрешения. Не­ мало претворяется в жизнь мероприятий по укреплению трудовой дисциплины. Цех борется за присвоение зва­ ния «Коллектив коммунисти­ ческого труда», а его лабора­ тории оно, уже присуждено. 50 процентов рабочих явля­ ются передовиками производ­ ства. По итогам двух меся­ цев текущего года право­ фланговыми социалистическо­ го соревнования на заводе ста­ ли механизаторы цеха механи­ зации, занявшие первое место, коллектив участка очистки первого корпуса, бригады A. В. Ткачева, А. И. Рябце- ва, Н. С. Мезенова' и Н. В. Елецких. Лучшими по про­ фессии признаны тракторист Н. Е. Карташов, бульдозе­ рист В. Н. Миронов, токарь B. И. Бобков, шофер А. М. Чернышов. Выступившие на собрании говорили о необходимости создания в цехах и на участ­ ках такого микроклимата, ко­ торый способствовал бы вы­ полнению принятых обяза­ тельств. Были также выска­ заны серьезные претензии к отделу главного механика п коллективу электроцеха за отставание в ремонте обору­ дования. На собрании принято со­ ответствующее постановле­ ние, направленное на улучше­ ние организации социалисти­ ческого соревнования. М. ФЕДОРОВА^ наш внештатный 1 корреспондент. «Мы располагаем таким ис­ пытанным рычагом умноже­ ния трудовых успехов, как социалистическое соревнова­ ние, — говорил на ноябрь­ ском (1978 г.) Пленуме ЦК КПСС Л. И. Брежнев. — Став по своему размаху и глубине подлинно всенарод­ ным, соревнование постоянно рождает образцы творческого труда, служит хорошую служ­ бу развитию экономики стра­ ны». В нынешнем году мы отмечаем 60 лет со дня нача­ ла социалистического соревно­ вания и 50-летие его превра­ щения во всенародное дви­ жение. В субботу, 12 апреля 1919 года, 15 коммунистов депо Москва-Сортировочная Мос­ ковско-Казанской железной дороги, проработав доброволь­ но сверхурочно 10 часов, от­ ремонтировали три паровоза. Их инициатива была поддер­ жана всеми рабочими, и 10 мая состоялся первый массо­ вый коммунистический суб­ ботник, в котором участвова­ ло 205 человек. Вслед за же­ лезнодорожниками коммунЩ стические субботники провели рабочие фабрик и заводов Москвы и других городов. Опыт первых коммунисти­ ческих субботников был обоб­ щен В. И. Лениным в статье «Великий почин», написанной 28 июня 1919 года. Ленин указывал, что коммунистиче­ ские субботники явились от­ ветом трудящихся на призыв партии работать по-револю­ ционному. В коммунистических субботниках Владимир Ильич увидел начало коренного пе­ реворота в сознании людей, переворота более трудного, более существенного, более решающего, чем свержение буржуазии, «ибо это — побе­ да над собственной косностью, распущенностью, мелкобур­ жуазным эгоизмом, над эти­ ми привычками, которые про­ клятый капитализм оставил в наследство рабочему и крестьянину». (Поли. собр. соч., т. 39, стр. 5). В. И. Ленин охарактеризо­ вал субботники как фактиче­ ское начало коммунизма. «Коммунизм, — писал он, — начинается там, где появляет­ ся самоотверженная, преодо­ левающая тяжелый труд, за­ бота рядовых рабочих об уве­ личении производительности труда, об охране каждого пу­ да хлеба, угля, железа и дру­ гих продуктов, достающихся не рабртающим лично и не их «ближним», а «дальним», т. е. всему обществу в целом, де­ сяткам и сотням миллионов людей, объединенных сначала в одно социалистическое госу­ дарство, потом в Союз Совет­ ских республик». (Поли. собр. соч., т. 39, стр. 22). В 1920 году коммунистиче­ ские субботники приняли все­ общий характер. Активно уча­ ствовали в них елецкие тру­ дящиеся. С 1 по 8 февраля в Ельце проходила неделя фрон­ та и транспорта. С огромным энтузиазмом трудились ель- чане на Всероссийском перво­ майском коммунистическом субботнике. Только на желез­ нодорожном узле работало 6,5 тыс. человек. Велись работы по восстановлению моста и путей, расчистке разрушен­ ных строений. В городе рабо­ тали все предприятия. Вече­ ром в клубах и театрах со­ стоялись митинги, концерты, спектакли. А. 2 мая 1920 го­ да прошла праздничная де­ монстрация. Все это наглядно показы­ вало справедливость ленин­ ских слов о том, что комму­ нистические субботники — практическое начало социали­ стического строительства, по­ скольку «они показывают нам сознательный и добровольный почин рабочих в развитии про­ изводительности труда, в пе­ реходе к новой трудовой дис­ циплине, в творчестве со­ циалистических условий хо­ зяйства и жизни». (Поли, собп, соч., т. 39, стр. 18). В. ПАЛАБУГИН, заведующий кафедрой марксизма- ленинизма пединститута. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО МОЛОДЕЖИ Сегодня учащийся завтра новатор В развитии технического твор­ чества учащихся, рациона­ лизаторства и изобретательства, в улучшении учебно-воспи­ тательного процесса значи­ тельную роль играет пропа­ ганда научно-технических зна­ ний. Преподаватели и мастера производственного обучения нашего училища с первых дней занятий стремятся вызвать у молодых людей интерес к изу­ чаемому предмету, специаль­ ности, помогают ребятам рас­ крыть творческие способности. С этой целью они знакомят их с достиж ениями новаторов, де­ монстрируют работу высоко­ производительных механиз­ мов, эффективных приспособ­ лений. ...Первое знакомство с техни­ кой состоялось. Теперь каж ­ дый из подростков имеет воз­ можность выбрать круж ок на свой вкус. Их у нас создано 20. Всего в них занимается свыше 260 человек. Творчество — сложный про­ цесс, поэтому руководители кружков должны быть вдум­ чивыми педагогами. К ним приходят учащиеся, каждый из которых имеет свой характер, свои особенности и интересы, но всех, как правило, объеди­ няет влечение к технике. Преподавателю ‘ необходимо выявить индивидуальные осо­ бенности своего подопечного, способствовать их развитию и одновременно воспитывать у молодого человека самостоя­ тельность, упорство, стремле­ ние творчески подходить к труду, умение ставить общест­ венные интересы выше личных. Ведь именно такие черты ха­ рактерны для современного рабочего-новатора. Каждый круж ок имеет план технического творчества на год. Контролируют их деятель­ ность профком, комитет ВЛКСМ , совет ВОИР. Еж егодно эти общественные организации объявляют смотры-конкурсы на _лучший круж ок техническо­ го творчества и на лучшую ра­ боту. За три года десятой пяти­ летки круж ковцами изготовле­ но более 200 единиц действую­ щих экспонатов. Лучшие из них отмечены грамотами и памят­ ными подарками областной вы­ ставки при Липецком управле­ нии профтехобразования. В училище взяты на воору­ жение различные формы на­ учно-технической пропаганды. Одна из них — организация экскурсий на предприятия го­ рода. Они дают возмож ность преподавателям и мастерам по­ казать учащимся на практике все то, что они изучали в ауди­ ториях, расширить техниче­ ский кругозор ребят. После посещения того или иного завода, фабрики учащие­ ся пишут краткие отчеты и из­ готавливают наглядные посо­ бия. Затем проводится итого­ вая беседа или конференция по теме экскурсии с демонст­ рацией приспособлений и мо­ делей, сделанных руками бу­ дущих рабочих. Серьезное внимание мы уде­ ляем преемственности опыта. Поэтому так часто в училище организуются встречи с пере­ довиками производства и но­ ваторами, в том числе нашими выпускниками. Это имеет боль­ шое практическое и воспита­ тельное значение. Интересно, к примеру, про­ шла беседа с выпускниками училища 60-70 годов, ныне ко­ мандирами производства ж е­ лезнодорож ного транспорта. Они рассказали о специфике своей работы, о внедрении на транспорте новой техники. Комитет ВЛКСМ училища поддерж ивает тесную связь с нашим выпускником Героем Социалистического Труда, на­ чальником одного из строи­ тельно-монтаж ных поездов на БАМе В. И. Лакомовым, Уча­ щиеся создали уголок, кото­ рый знакомит с учебой и тру­ довой деятельностью нашего земляка. Развитию научно-техниче­ ского творчества способствуют такж е предметные круж ки. В них занимаются 60 человек. За 1977-78 учебный год руками ребят изготовлено более 160 наглядных пособий и 6 дейст­ вующих. Для оборудования учебных кабинетов техническими сред­ ствами создано 12 Iтворческих б|-$ 1 гад. В их состав входят учащиеся и преподаватели учи­ лища. За короткое время обору­ довано 17 кабинетов, при этом подано и внедрено 20 рациона­ лизаторских предлож ений. Изделия, выполненные ре­ бятами, не леж ат «мертвым грузом», В училище работает постоянно действующая вы­ ставка технического творчест­ ва, на которой демонстрируют­ ся постоянно от 80 и более экспонатов, макетов. Многие из них выполнены на высоком профессиональном уровне. Продуманная организация научно-технического творче­ ства в училище имеет большое значение для подготовки уча­ щихся к самостоятельной рабо­ те на производстве. Мы стре­ мимся, чтобы сегодняшний вы­ пускник завтра мог носить по­ четное звание новатора, Б. БЛЕХАЙЗЕН, директор ТУ-1. -Ц11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 Е Ветераны целины Герои Социалистического Труда Амангель- Е ды Исаков (слева) и Жансултан Демеев беседуют с Владимиром Е Исаковым — главным агрономом совхоза «Койбзгарский» Куста- Е. найской области.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz