Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 28 марта 1979 года ф 3 стр. * ОБЩЕСТВЕННЫЙ РЕЙД «КРАСНОГО ЗНАМЕНИ» -------------- «РАБОТАТЬ БЕЗ ОТСТАЮЩИХ» ------------- УПУЩЕННЫЕ В03М0ЖН0СТ! В промышленном строительстве города сло жилось трудное положение с вводом в дейст вие основных производственных фондов н ос воением выделенных средств. Нарушен график возведения корпусов завода восстановлен ного табака. Низок уровень строительной го товности сооружаемого комплекса, не готов к сдаче нн один объект. С начала строительст ва при плане три миллиона рублей лишь четвертая часть средств. В атом году предстоит выполнить строительно-монтажных работ на три миллиона рублей. Какие же меры принимаются заказчиком и генподрядчиком для ликвидации отстава ния? На этот и другие вопросы отвечает рей довая бригада «Красного знамени», продол жая общественный смотр «Работать без от стающих». П СЛОЖЕНИЕ на строи- 11 тельстве завода восста новленного табака можно охарактеризовать так: снова упущены возможности для выполнения плана строитель но-монтажных работ, сдачи объекта в эксплуатацию. Ген подрядчик — коллектив СУ-6 треста «Елецтяжстрой» — хронически не справляется с заданием. Большое отстава ние, допущенное здесь, — ре зультат низкого уровня управ ления строительством, плохой организации труда. Причин срыва много. Заказ чик не позаботился своевре менно об обеспечении строите лей технической документа цией. Не получая достаточно го количества сборного желе зобетона, металлопроката, не имея нужных машин и меха низмов, как СУ-6, так и СУ «Спецстрой» в конце прошло го года свернули работы, сня ли людей с объекта и напра вили их на другие строитель ные площадки. Отставание еще более ос ложнило выполнение установ ленного объема работ на ны нешний год. Необходимо осво ить три миллиона рублей. На объекте установлены лишь колонны, а на станцию Теле- гино уже поступило несколько вагонов с импортным обо рудованием. Станки некуда девать. Вспомогательный кор пус, где их можно было бы разместить на время, не подго товлен к сдаче. Остаемся лишь одно — складировать маши ны под открытым небом. Вы ход, скажем прямо, не из луч ших. Но и это еще не все. Для приема машин не сде ланы подъездные пути. Строи тели каким-то образом умуд рились забыть об этой про писной истине, а заказчик не принял своевременно никаких мер для перевозок оборудова ния в контейнерах. Вместо то го, чтобы доставить грузы в вагонах непосредственно к ме сту назначения, теперь при дется грузить их на автомоби ли и снова разгружать. Директор завода А. Н. Со колов и главный инженер А. М. Эпельбаум, спохватив шись, подняли на ноги всю общественность города и по- освоена ставили ее перед свершившим ся фактом: они не могут за брать срочный груз. В поднявшейся суматохе пришлось выдержать напор этих руководителей начальни ку производственного объеди нения грузового автотран спорта А. И. Супоневу. Было принято конструктивное реше ние: оборудование на завод восстановленного табака доставлять с железнодорож ных подъездных путей кон тейнеровозами ежедневно ве чером. Заказчику оставалось толь ко организовать прием грузов. Для этого требовался кран. Но и здесь А. Н. Соколов и А. М. Эпельбаум не сумели распорядиться. Шоферы, до ставляющие на завод обо рудование, не находили здесь ни грузоподъемных механиз мов, ни самих руководителей. Чтобы освободить машины от груза (ведь с утра надо в рейс), автомобилисты сами подклю чились к поиску крана. Их вмешательство помогло решить проблему. Но руково дителей стройки по-прежнему не найти на объекте в вечер нее время. К приему оборудо вания они относятся спустя рукава. Вопросы по обеспе чению площадки грузоподъем ными механизмами не решают. По их вине совсем недавно контейнеровозы простояли в ожидании разгрузки длитель ное время. Перевозка оборудования — это еще полдела. Оборудо вание стоит под открытым не бом. Сейчас надо подумать о том, чтобы подготовить пло щадку, установить времен ный навес. Пока на заводе с этой работой не торопятся. О нераспорядительности ру ководителей завода свидетель ствует и такой факт. С нача ла года А. М. Эпельбаум не удосужился подписать внутри- построечные титульные спис ки на открытие финансирова ния объекта. По этой причине коллективу не выплачивается заработная плата. Вряд ли это способствует повышению темпов работ. Удивляет и такой факт. В СУ-6 разработаны мероприя тия по освоению выделенных средств и вводу в действие производственных мощностей. Но, странное дело, они до сих пор не согласованы с заказ чиком, не подкреплены гаран тированным поступлением ма териалов, подачей машин. В промышленном строи тельстве коллектив шестого управления не новичок, и до пущенная оплошность, конеч но же, не делает чести рго ру ководству. Столько лет ведут ся работы, а только сейчас вспомнили о мероприятиях. За то время, которое- утек ло, можно было уже корпуса возвести и сейчас приступить к монтажу оборудования. Нужны высокие темпы ра бот, а не раскачка. Парткому треста «Елецтяжстрой» давно следует обратить на это вни мание. Вот сейчас, к приме ру, непонятно, чего дожидает ся генподрядчик? Появилась возможность направить на сооружение завода основные силы управления. А раз так, то ее надо использовать в полную меру. Для этого необходимо на ладить на объекте четкую ор ганизацию труда, определить конкретные .задания для каж дого коллектива, заинтересо вать их как морально, так И материально в досрочном вы полнении. На строительстве могут 'с успехом быть исполь зованы прогрессивные формы труда, к примеру, бригадный подряд. Ход сооружения объекта должен быть взят под постоянный контроль парткомом треста. Такие воп росы, как поставка материа лов, использование машин и механизмов, рабочего време ни, не должны оставаться вне поля зрения коммунистов. Рейдовая бригада «Красного знамени»: Г. Лищенко, редактор многотиражной Газеты «Елецкий строитель», А. Распопов, управляю щий Елецким отделением Стройбанка СССР, Н. Чер нецов, и. о. председателя горкома народного конт роля, А. Мельников, корреспондент газеты «Красное знамя». Ежедневная выработка слесаря экспериментального цеха завода медицинского оборудования Ивана Ивановича Полуни на составляет 115 процентов при хорошем качестве изделий. Секрет его успеха — в хорошей организации труда, примене нии передовых методов работы. Фото А. БОЕВА. СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ Е Л Е Ц К И В суровые дни Великой Оте чественной войны елъчане, как и все советские люди, от давали все силы для фронта, ратными делами приближали День Победы. Работали под лозунгом «Все для фронта, все для победы». Личный состав елецкой по жарной охраны внес свой вклад в разгром врага — со брал большую сумму денег и перечислил ее на строитель ство танка. Вот что рассказали мне хранящиеся в музее архивные материалы. 20 августа 1945 года на имя начальника елецкой по жарной охраны техника-лейте нанта Жидкова, секрета ря парторганизации Куле- ватского я председателя мест ного комитета Петракова при шло письмо от генерал-майо ра танковых войск Липодае- ва. В нем он сообщал о том, что на средства, собранные личным составом едецкой по жарной охраны, построен танк и передан частям гвардии ге нерал-полковника Кравченко. А 10 января 1946 года по лучено письмо от дважды Ге роя Советского Союза гене рал-полковника Кравченко. Вот что он написал: «Прошу передать всему лич ному составу пожарной охра ны самую искреннюю благо дарность от меня лично и от 111!ШШШ!ШШ11ШШШШТШт1ШШ1 Й Т А Н К бойцов, сержантов, офице ров и генералов соединения, ' которым я командую, за ту помощь Красной Армия, кото рую вы оказали, внеся свои личные сбережения на по стройку танка. В боях с немецкими захват чиками и японскими самурая ми мы постоянно ощущали вашу заботу. Красная Армия при поддержке трудящихся всей страны разгромила вра гов. Ваши средства, внесен ные на постройку танка, ока зали большую помощь Крас ной Армии. Машина принимала участие в боях против японских им периалистов. Экипаж тапка показал в боях образцы му жества, храбрости и отваги. То, что боевая машина по строена на средства личного со става пожарной охраны, воо душевляло экипаж на подвиги. Теперь, когда мы победили врага, наша общая задача — крепить боевую мощь нашей Родины и повышать ее эко номическое могущество. Желаю вам, дорогие това рищи, успехов в труде. Эки паж танка - шлет вам свою благодарность за отличную машину и горячий гвардей ский привет». Материал подготовил А. ДЕМЕНТЬЕВ. 11111Н!1!111111111!ШШШ1Ш1Ш1111Ш11Ш1111111Ш1Ш1:ШШ11111111МНШШ111П111Н< ПОСЛЕ КРИТИКИ ----------- :------------------------- ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ СПРОСА О затянувшемся строитель стве мармеладного цеха кон дитерской фабрики говорилось в материале «Трудности роста», опубликованном в № 236 газеты «Красное зна мя». В нем указывалось на необходимость роста произ водственных мощностей пред приятия за счет капитального строительства, на низкие тем пы работ коллектива Липецко го ремонтного строительного управления, ведущего соору жение новых объектов. Материал был направ лен для принятия мер ру ководству Воронежского тре ста «ЦЧОпищеремстрой- монтаж». Вот что ответил ре дакции главный инженер В. Г. Разгоняев: «Факты, из ложенные в статье «Трудности роста», по строительству Елец кой кондитерской фабрики признаны правильными. Невыполнение плана капи тального строительства по це ху объясняется рядом причин: проект был разработан в 1966 году, в 1970 году вновь перерабатывался. В план тре сту объект включен в 1976 году. С того времени техниче ская документация заказчиком менялась в связи с полной заменой устаревшего оборудо вания и изменением строитель ной части цеха. Причем вопрос отвода производствен ных вод и пароснабжения за казчиком не решен до настоя щего времени. Трестом разработаны меро приятия по безусловному за вершению плана капитального строительства 1979 года. Ли пецкому ремонтно-строитель ному управлению треста дано указание по выполнению на меченной программы». В НОГУ С ПРОГРЕССОМ Тесное сотрудничество с ВДНХ СССР стало традици онным для коллектива эле ментного завода. Вот и в межотраслевой выставке «Ох рана труда-78» электрохими ки приняли самое активное участие. Демонстрирующиеся здесь полуавтомат для изго товления и надевания шайб на элементы КБС и ротор ная машина обрезки стаканов элемента «Марс» привлекали внимание многочисленных посетителей выставки. При чина успеха одна—новинки «шагают в ногу» с техниче ским прогрессом, со временем. Немало интересных запи сей оставлено в книге отзы вов о разработках заводских умельцев: начальника кон структорского бюро И. П. Шумилова, его коллег инже- неров-конструкторов Н. М. Лаврищева. В .С. Никитина, И. А. Варакина, И. Т. Сап рыкина. Вот, например, что напи сал главный горняк объеди нения «Россельхозтехника» В. И. Орлов, поблагодарив ший умельцев за интересную разработку: «Я зашел в раз дел «Электротехника» с на деждой увидеть электробло кировку, исключающую рабо ту при открытых или снятых ограждениях. И нашел то, что искал, на роторной ма тине обрезки отрицательных электродов. Теперь на известковых карьерах «Россельхозтехники» безопасность труда значитель но повысится. Спасибо елец ким электрохимикам!». С ним солидарен и началь ник НТО Управления худо жественных промыслов Ки ровского облисполкома Н. Ф. Зыряков: «Очень понравилась роторная машина Елецкого элементного завода. Этот принцип работы перспективен не только в электротехниче ской промышленности, но и в деревообрабатывающей, на выпуске товаров народного потребления. Машина преду сматривает высокую эффек тивность, производительность труда, при этом его безопас ность гарантирована. Спасибо за новинку, за но вые мысли, за внедрение но вой техники в производство». Хочется отметить большое участие в подготовке завод ских экспонатов для ВДНХ бригады слесарей макетной мастерской предприятия, воз главляемой руководителем этого участка Е. К. Петро вым. Проделана большая, важ ная и нужная работа, резуль таты которой сыграют боль шую роль в повышении эф фективности и качества тру да. в сокращении трудоза трат не только на нашем за воде. В. СЕЛЕЗНЕВ, инженер-конструктор ОАМПП консультант ВДНХ. Зам. редактора В. А. Акуленко.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz