Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 28 марта 1979 года ф 3 стр. * ОБЩЕСТВЕННЫЙ РЕЙД «КРАСНОГО ЗНАМЕНИ» -------------- «РАБОТАТЬ БЕЗ ОТСТАЮЩИХ» ------------- УПУЩЕННЫЕ В03М0ЖН0СТ! В промышленном строительстве города сло­ жилось трудное положение с вводом в дейст­ вие основных производственных фондов н ос­ воением выделенных средств. Нарушен график возведения корпусов завода восстановлен­ ного табака. Низок уровень строительной го­ товности сооружаемого комплекса, не готов к сдаче нн один объект. С начала строительст­ ва при плане три миллиона рублей лишь четвертая часть средств. В атом году предстоит выполнить строительно-монтажных работ на три миллиона рублей. Какие же меры принимаются заказчиком и генподрядчиком для ликвидации отстава­ ния? На этот и другие вопросы отвечает рей­ довая бригада «Красного знамени», продол­ жая общественный смотр «Работать без от­ стающих». П СЛОЖЕНИЕ на строи- 11 тельстве завода восста­ новленного табака можно охарактеризовать так: снова упущены возможности для выполнения плана строитель­ но-монтажных работ, сдачи объекта в эксплуатацию. Ген­ подрядчик — коллектив СУ-6 треста «Елецтяжстрой» — хронически не справляется с заданием. Большое отстава­ ние, допущенное здесь, — ре­ зультат низкого уровня управ­ ления строительством, плохой организации труда. Причин срыва много. Заказ­ чик не позаботился своевре­ менно об обеспечении строите­ лей технической документа­ цией. Не получая достаточно­ го количества сборного желе­ зобетона, металлопроката, не имея нужных машин и меха­ низмов, как СУ-6, так и СУ «Спецстрой» в конце прошло­ го года свернули работы, сня­ ли людей с объекта и напра­ вили их на другие строитель­ ные площадки. Отставание еще более ос­ ложнило выполнение установ­ ленного объема работ на ны­ нешний год. Необходимо осво­ ить три миллиона рублей. На объекте установлены лишь колонны, а на станцию Теле- гино уже поступило несколько вагонов с импортным обо­ рудованием. Станки некуда девать. Вспомогательный кор­ пус, где их можно было бы разместить на время, не подго­ товлен к сдаче. Остаемся лишь одно — складировать маши­ ны под открытым небом. Вы­ ход, скажем прямо, не из луч­ ших. Но и это еще не все. Для приема машин не сде­ ланы подъездные пути. Строи­ тели каким-то образом умуд­ рились забыть об этой про­ писной истине, а заказчик не принял своевременно никаких мер для перевозок оборудова­ ния в контейнерах. Вместо то­ го, чтобы доставить грузы в вагонах непосредственно к ме­ сту назначения, теперь при­ дется грузить их на автомоби­ ли и снова разгружать. Директор завода А. Н. Со­ колов и главный инженер А. М. Эпельбаум, спохватив­ шись, подняли на ноги всю общественность города и по- освоена ставили ее перед свершившим­ ся фактом: они не могут за­ брать срочный груз. В поднявшейся суматохе пришлось выдержать напор этих руководителей начальни­ ку производственного объеди­ нения грузового автотран­ спорта А. И. Супоневу. Было принято конструктивное реше­ ние: оборудование на завод восстановленного табака доставлять с железнодорож­ ных подъездных путей кон­ тейнеровозами ежедневно ве­ чером. Заказчику оставалось толь­ ко организовать прием грузов. Для этого требовался кран. Но и здесь А. Н. Соколов и А. М. Эпельбаум не сумели распорядиться. Шоферы, до­ ставляющие на завод обо­ рудование, не находили здесь ни грузоподъемных механиз­ мов, ни самих руководителей. Чтобы освободить машины от груза (ведь с утра надо в рейс), автомобилисты сами подклю­ чились к поиску крана. Их вмешательство помогло решить проблему. Но руково­ дителей стройки по-прежнему не найти на объекте в вечер­ нее время. К приему оборудо­ вания они относятся спустя рукава. Вопросы по обеспе­ чению площадки грузоподъем­ ными механизмами не решают. По их вине совсем недавно контейнеровозы простояли в ожидании разгрузки длитель­ ное время. Перевозка оборудования — это еще полдела. Оборудо­ вание стоит под открытым не­ бом. Сейчас надо подумать о том, чтобы подготовить пло­ щадку, установить времен­ ный навес. Пока на заводе с этой работой не торопятся. О нераспорядительности ру­ ководителей завода свидетель­ ствует и такой факт. С нача­ ла года А. М. Эпельбаум не удосужился подписать внутри- построечные титульные спис­ ки на открытие финансирова­ ния объекта. По этой причине коллективу не выплачивается заработная плата. Вряд ли это способствует повышению темпов работ. Удивляет и такой факт. В СУ-6 разработаны мероприя­ тия по освоению выделенных средств и вводу в действие производственных мощностей. Но, странное дело, они до сих пор не согласованы с заказ­ чиком, не подкреплены гаран­ тированным поступлением ма­ териалов, подачей машин. В промышленном строи­ тельстве коллектив шестого управления не новичок, и до­ пущенная оплошность, конеч­ но же, не делает чести рго ру­ ководству. Столько лет ведут­ ся работы, а только сейчас вспомнили о мероприятиях. За то время, которое- утек­ ло, можно было уже корпуса возвести и сейчас приступить к монтажу оборудования. Нужны высокие темпы ра­ бот, а не раскачка. Парткому треста «Елецтяжстрой» давно следует обратить на это вни­ мание. Вот сейчас, к приме­ ру, непонятно, чего дожидает­ ся генподрядчик? Появилась возможность направить на сооружение завода основные силы управления. А раз так, то ее надо использовать в полную меру. Для этого необходимо на­ ладить на объекте четкую ор­ ганизацию труда, определить конкретные .задания для каж­ дого коллектива, заинтересо­ вать их как морально, так И материально в досрочном вы­ полнении. На строительстве могут 'с успехом быть исполь­ зованы прогрессивные формы труда, к примеру, бригадный подряд. Ход сооружения объекта должен быть взят под постоянный контроль парткомом треста. Такие воп­ росы, как поставка материа­ лов, использование машин и механизмов, рабочего време­ ни, не должны оставаться вне поля зрения коммунистов. Рейдовая бригада «Красного знамени»: Г. Лищенко, редактор многотиражной Газеты «Елецкий строитель», А. Распопов, управляю­ щий Елецким отделением Стройбанка СССР, Н. Чер­ нецов, и. о. председателя горкома народного конт­ роля, А. Мельников, корреспондент газеты «Красное знамя». Ежедневная выработка слесаря экспериментального цеха завода медицинского оборудования Ивана Ивановича Полуни­ на составляет 115 процентов при хорошем качестве изделий. Секрет его успеха — в хорошей организации труда, примене­ нии передовых методов работы. Фото А. БОЕВА. СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ Е Л Е Ц К И В суровые дни Великой Оте­ чественной войны елъчане, как и все советские люди, от­ давали все силы для фронта, ратными делами приближали День Победы. Работали под лозунгом «Все для фронта, все для победы». Личный состав елецкой по­ жарной охраны внес свой вклад в разгром врага — со­ брал большую сумму денег и перечислил ее на строитель­ ство танка. Вот что рассказали мне хранящиеся в музее архивные материалы. 20 августа 1945 года на имя начальника елецкой по­ жарной охраны техника-лейте­ нанта Жидкова, секрета­ ря парторганизации Куле- ватского я председателя мест­ ного комитета Петракова при­ шло письмо от генерал-майо­ ра танковых войск Липодае- ва. В нем он сообщал о том, что на средства, собранные личным составом едецкой по­ жарной охраны, построен танк и передан частям гвардии ге­ нерал-полковника Кравченко. А 10 января 1946 года по­ лучено письмо от дважды Ге­ роя Советского Союза гене­ рал-полковника Кравченко. Вот что он написал: «Прошу передать всему лич­ ному составу пожарной охра­ ны самую искреннюю благо­ дарность от меня лично и от 111!ШШШ!ШШ11ШШШШТШт1ШШ1 Й Т А Н К бойцов, сержантов, офице­ ров и генералов соединения, ' которым я командую, за ту помощь Красной Армия, кото­ рую вы оказали, внеся свои личные сбережения на по­ стройку танка. В боях с немецкими захват­ чиками и японскими самурая­ ми мы постоянно ощущали вашу заботу. Красная Армия при поддержке трудящихся всей страны разгромила вра­ гов. Ваши средства, внесен­ ные на постройку танка, ока­ зали большую помощь Крас­ ной Армии. Машина принимала участие в боях против японских им­ периалистов. Экипаж тапка показал в боях образцы му­ жества, храбрости и отваги. То, что боевая машина по­ строена на средства личного со­ става пожарной охраны, воо­ душевляло экипаж на подвиги. Теперь, когда мы победили врага, наша общая задача — крепить боевую мощь нашей Родины и повышать ее эко­ номическое могущество. Желаю вам, дорогие това­ рищи, успехов в труде. Эки­ паж танка - шлет вам свою благодарность за отличную машину и горячий гвардей­ ский привет». Материал подготовил А. ДЕМЕНТЬЕВ. 11111Н!1!111111111!ШШШ1Ш1Ш1111Ш11Ш1111111Ш1Ш1:ШШ11111111МНШШ111П111Н< ПОСЛЕ КРИТИКИ ----------- :------------------------- ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ СПРОСА О затянувшемся строитель­ стве мармеладного цеха кон­ дитерской фабрики говорилось в материале «Трудности роста», опубликованном в № 236 газеты «Красное зна­ мя». В нем указывалось на необходимость роста произ­ водственных мощностей пред­ приятия за счет капитального строительства, на низкие тем­ пы работ коллектива Липецко­ го ремонтного строительного управления, ведущего соору­ жение новых объектов. Материал был направ­ лен для принятия мер ру­ ководству Воронежского тре­ ста «ЦЧОпищеремстрой- монтаж». Вот что ответил ре­ дакции главный инженер В. Г. Разгоняев: «Факты, из­ ложенные в статье «Трудности роста», по строительству Елец­ кой кондитерской фабрики признаны правильными. Невыполнение плана капи­ тального строительства по це­ ху объясняется рядом причин: проект был разработан в 1966 году, в 1970 году вновь перерабатывался. В план тре­ сту объект включен в 1976 году. С того времени техниче­ ская документация заказчиком менялась в связи с полной заменой устаревшего оборудо­ вания и изменением строитель­ ной части цеха. Причем вопрос отвода производствен­ ных вод и пароснабжения за­ казчиком не решен до настоя­ щего времени. Трестом разработаны меро­ приятия по безусловному за­ вершению плана капитального строительства 1979 года. Ли­ пецкому ремонтно-строитель­ ному управлению треста дано указание по выполнению на­ меченной программы». В НОГУ С ПРОГРЕССОМ Тесное сотрудничество с ВДНХ СССР стало традици­ онным для коллектива эле­ ментного завода. Вот и в межотраслевой выставке «Ох­ рана труда-78» электрохими­ ки приняли самое активное участие. Демонстрирующиеся здесь полуавтомат для изго­ товления и надевания шайб на элементы КБС и ротор­ ная машина обрезки стаканов элемента «Марс» привлекали внимание многочисленных посетителей выставки. При­ чина успеха одна—новинки «шагают в ногу» с техниче­ ским прогрессом, со временем. Немало интересных запи­ сей оставлено в книге отзы­ вов о разработках заводских умельцев: начальника кон­ структорского бюро И. П. Шумилова, его коллег инже- неров-конструкторов Н. М. Лаврищева. В .С. Никитина, И. А. Варакина, И. Т. Сап­ рыкина. Вот, например, что напи­ сал главный горняк объеди­ нения «Россельхозтехника» В. И. Орлов, поблагодарив­ ший умельцев за интересную разработку: «Я зашел в раз­ дел «Электротехника» с на­ деждой увидеть электробло­ кировку, исключающую рабо­ ту при открытых или снятых ограждениях. И нашел то, что искал, на роторной ма­ тине обрезки отрицательных электродов. Теперь на известковых карьерах «Россельхозтехники» безопасность труда значитель­ но повысится. Спасибо елец­ ким электрохимикам!». С ним солидарен и началь­ ник НТО Управления худо­ жественных промыслов Ки­ ровского облисполкома Н. Ф. Зыряков: «Очень понравилась роторная машина Елецкого элементного завода. Этот принцип работы перспективен не только в электротехниче­ ской промышленности, но и в деревообрабатывающей, на выпуске товаров народного потребления. Машина преду­ сматривает высокую эффек­ тивность, производительность труда, при этом его безопас­ ность гарантирована. Спасибо за новинку, за но­ вые мысли, за внедрение но­ вой техники в производство». Хочется отметить большое участие в подготовке завод­ ских экспонатов для ВДНХ бригады слесарей макетной мастерской предприятия, воз­ главляемой руководителем этого участка Е. К. Петро­ вым. Проделана большая, важ­ ная и нужная работа, резуль­ таты которой сыграют боль­ шую роль в повышении эф­ фективности и качества тру­ да. в сокращении трудоза­ трат не только на нашем за­ воде. В. СЕЛЕЗНЕВ, инженер-конструктор ОАМПП консультант ВДНХ. Зам. редактора В. А. Акуленко.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz