Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
! 2 стр. ф 24 марта 1979 года # «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» СО С ТО ЯЛ А СЬ М ЕТО Д И Ч ЕСК А Я К О Н Ф ЕРЕН Ц И Я П РО П А ГА Н Д И СТО В П А РТИ Й Н О ГО И К О М СО М О Л ЬСК О ГО П РО СВЕЩ ЕН И Я Н А ТЕМ У « А К ТУА Л ЬН Ы Е ВО П РО СЫ ЭФ Ф ЕК ТИ ВН О С ТИ М А РК СИ СТСК О - Л ЕН И Н СК О ГО О БРА ЗО ВА Н И Я В СВЕТЕ РЕШ ЕН И Й X X V СЪ ЕЗ Д А К П С С ., ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБЫ ПОВЫШАТЬ В. Д. ГЛАДКАЯ, заведующая кабинетом «апатического просвещения горкома КПСС В текущем учебном году в системе партийного и комсомольского просвещения занимается свыше 13 тысяч ельчан. Характерной особенностью является массовое изучение Конституции развитого соци ализма. Неоценимое влияние на политическое просвещение масс оказало знакомство с книгами Л. И. Брежнева «Ма лая земля», «Возрождение» и «Целина», обсуждение их на занятиях, теоретических, научно-практических и чита тельских конференциях. В деле улучшения органи зации марксистско-ленинско го образования трудящихся огромную роль сыграло по становление ЦК КПСС «О задачах партийной учебы в свете решений XXV съезда КПСС». Оно стало для пар тийных организаций руковод ством к действию на одном из важнейших участков ком мунистического строительст ва—формировании личности нового человека. На высоком уровне про ходят занятия в школах ос- но'в марксизма - ленинизма, на теоретических семинарах и в комсомольских кружках за водов «Эльта», элементного, «Гидропривод», треста «Елец- тяжстрой», горбольницы № 2, горпромторга, швейных фаб рик индивидуального и мас сового пошива, локомотивно го депо, средних школ № 3, 21. 97 и других. Под постоянным контро лем держит учебу партком В. И. ШИПИЛОВА, пропагандист комсомольского кружка завода тракторных гидроагрегатов Хорошим подспорьем в ра боте пропагандиста является личный творческий план. Он позволяет сочетать обучение с организаторской и воспита тельной деятельностью. В моем творческом плане три раздела: «Учебный план», «Индивидуальная работа со слушателями», «Меры по по- завода «Эльта», уделяя серьезное внимание повыше нию уровня знаний пропаган дистов. Здесь практикуются открытые занятия, на кото рых анализируется лучшее, выявляются недостатки. Много, упорно работает над совершенствованием методи ки политического просвеще ния партийная организация локомотивного депо. Здесь стало правилом изучение пе редового опыта, как местно го, так и коллективов стра ны. Центром идеологической работы на заводе «Гидро привод» стал кабинет поли тического просвещения, ко торым руководит Н. Т. Ува- ев. Здесь пропагандисты под бирают фактический и мето дический материал, получают квалифицированные консуль тации. Несколько лет назад ЦК КПСС принял постановление «Об участии руководящих инженерно-технических работ ников Череповецкого металлур гического завода в идейно политическом воспитании чле нов коллектива». Это поста новление имеет непреходящее значение. В нашем городе пропагандистами являются 33 руководителя. Это дирек тора заводов медицинского оборудования Я. К. Проску рин, тракторных гидроагре гатов Н. С. Гриднев, трико тажной фабрики М. Н. Алек сеева и другие. Дальнейшему обогащению содержания учебы способст вует усвоение идей, содер жащихся в книге Л. И. Бреж нева «Актуальные вопросы идеологической работы вышению теоретической и ме тодической подготовки пропа гандиста». В первом разделе четко оп ределены сроки изучения той или иной темы, методы подго товки и проведения занятий. Здесь же планирую знаком ство с передовыми методами,, труда новаторов производства. Развивать индивидуальные способности каждого слушате ля, помогать ему добиваться больших успехов в трудовой и общественной деятельности — КПСС». Эту проблему изуча ют слушатели 31 теоретичес кого семинара. Политическая учеба ком сомольцев и молодежи в те кущем году проходит под зна ком таких важных событий, как XVIII съезд ВЛКСМ и 60-летие Ленинского комсо мола. В январе-феврале со стоялась общественно - поли тическая аттестация участни ков Ленинского зачета «Ре шения XXV съезда КПСС— в жизнь!». Большое значение этому мероприятию уделяли пропагандисты заводов эле ментного — В. И. Биркин, «Гидропривод» — Е. В. Бо чарова, тракторных гидроаг регатов — Г. С. Астафьева и другие. 60 процентов пропаганди стов города работают по лич ным творческим планам. Они направлены на повышение их методического мастерства и рост трудовой и общест венной активности слушате лей. Вместе с тем в ряде школ и семинаров занятия прово дятся на низком уровне, в отрыве от насущных задач коллектива. Не все пропаган дисты добились, чтобы заня тия были интересными и со держательными, порою они сводятся к повторению обще известных истин. Как показывает практика, часть слушателей не владеет навыками самообразования, редко обращается к перво источникам. Необходимо повысить тео ретический уровень полити ческой учебы. Это одна из главных задач как партийных организаций, так и пропаган дистов. такова цель второго раздела творческого плана. Здесь — оказание помощи рабочим в принятии экономически обос нованных обязательств; приоб щение их к техническому творчеству и участию в рабо те ВОИР, ПДПС и т. д.; под готовка из числа слушателей пропагандистов, агитаторов, политинформаторов. Третий раздел посвящен по вышению своего идейно-теоре тического уровня, методиче ского мастерства. Здесь я на метила список ленинских ра бот, документов партии и пра вительства, которые я должна основательно изучить. Запла Всеми формами Н. Т. ДОЛГУШИН, пропагандист теоретического семинара автобазы № 4 В это м у ч е б н о м г о д у я в е д у к у р с «П е р е д о в о й о п ы т к о м п ле к сн о г о у п р ав ле н и я к а ч е с тв о м п р о д у к ц и и » . П о с то ян н о и щ у н о в ы е фо р м ы и з ло ж е н и я м а те р и ала . Та к и е , к ак ле к ц и и с п о к а з о м д и афи ль м о в , сем и н ар ы , п р ак ти ч е с к и е з ад ан и я , з ащ и та р е фе р а то в , с о б е с е д о в ан и я . Те о р е ти ч е с к и й м а те р и ал с тар аю сь у в я з ы в а ть с п р ак ти ч е ск и м и з ад ач ам и н аш е г о к о л ле к ти в а . Уж е п р о в е д е н ы сем и н ар ы и п р а к ти ч е с к и е з а н я ти я п о т е м а м : «Бр и г ад н ы й п о д р я д на ав то м о б и ль н о м тр ан сп о р те » , «К ач е с тв е н н о е и эффе к ти в н о е и с п о ль з о в ан и е ав то м о б и ль н о г о тр ан сп о р та н а о б ъ е к тах» и д р у г и е . О тр а д н о з ам е ти ть , ч то у ч е б а п о в ы ш ае т тр у д о в у ю ак ти в н о сть с л у ш а те л е й . Н а п р и м е р , б о ле е н асто й ч и в о стал в н е д р я ть с я у н ас б р и г ад н ы й п о д р я д . Уж е д е й с тв у е т о н н а п е р е в о з к е б е то н а и р а с тв о р а , с о з д аю тс я п о д р я д н ы е б р и г а ды н а п е р е в о з к е сб о р н о г о ж е л е з о б е то н а . Занятия воспитывают С. И. КАЛЮНОВ, пропагандист школы основ марксизма-ленинизма завода «Эльта» П ар ти я у ч и т н ас к о м п ле к с н о п о д хо д и ть к п р о б лем ам п о ли ти ч е с к о г о , тр у д о в о г о и н р ав ст в е н н о г о в о сп и тан и я . И м ен н о , та к м ы , п р о п а г а н д и с ты , с тр е м и м с я в е с ти о б у ч е н и е . Ч и тая ле к ц и и п о те м ам к у р са «К о н с ти ту ц и я р а з в и то г о с о ц и али зм а» , я н а к о н к р е тн ы х п р и м е р а х р а с к р ы в аю ч ер ты н аш е г о с о в е тс к о г о о б р а з а ж и з н и , п р е и м у щ е с тв а со ц и а ли с ти ч е с к о й си с тем ы н ад к ап и та ли с ти ч е с к о й . В н ач але г о д а п о м о г с лу ш а те л я м п р и н я ть эк о н о м и ч е с к и о б о сн о в ан н ы е о б я з а те л ь с тв а и сей ч ас п о с то ян н о и н те р е с у ю сь , к ак о н и в ы п о лн яю тся . Вс е г д а в н и м атель н о в ы сл у ш и в аю з ам е ч ан и я и п р е д ло ж е н и я сл у ш а те л е й п о у л у ч ш е н и ю о р г ан и з ац и и тр у д а . К п р и м е р у , п о и х п р о с ь б е со к р ащ е н о р а с с то я н и е м е ж д у п еч ью о тж и г а и м аш и н о й , ч то с о к р а ти ло р у ч н о й тр у д . П о дли н н о й п р о г р ам м о й н р ав с тв е н н о г о в о сп и тан и я я в ля е т ся м о р аль н ы й к о д е к с с тр о и те ля к о м м у н и з м а . И н аш д о л г , п р о п а г ан д и сто в , — д о б и в а ть ся , ч то б ы эти в ы со к и е п р и н ц и п ы стали п р и в ы ч н ы м и н о р м ам и п о в е д е н и я с л у ш а те л е й . нировала приобретение поли тической литературы для лич ной библиотеки. Дома, на книжной полке, уже появи лись трехтомник произведе ний В. И. Ленина, речи, док лады, выступления Л. И. Брежнева по вопросам управ ления экономикой развитого социализма и т. д. Думаю также с целью об мена опытом побывать на за нятиях лучших пропаганди стов. Работа по личному творче скому плану заметно повыша ет эффективность политиче ской учебы. Ак тивен к аждый А. М. ЕЛЬНИКОВ, заведующий парткабинетом элементного завода. В выработке активной жиз ненной позиции у трудящихся партия большую роль отводит нам, пропагандистам. Заслу живает внимания в этом отно шении опыт электрохимиков В. В. Ковнира, А. И. Живото- ва, А. Д. Бухтоярова и мно гих других. Семь лет ведет школу основ марксизма-ленинизма инже нер-конструктор Е. Н. Дьяко нов. Он постоянно держит кон такт со слушателями, даже во внеучебное время. Поэто му они откровенно делятся с ним своими интересами и увлечениями. Все его слушатели являются ударниками коммунистическо го труда. Сборщица В. А. Се менова добровольно повысила норму выработки на десять процентов. Несколько человек поддержали призыв сборщи цы Р. А. Орловской и тока ря завода «Гидропривод» Г. С. Суворова выполнить план десятой пятилетки к 110-й годовщине со дня рож дения В. И. Ленина. Бывшие слушатели школы Т. Н. По лосина и Н. А. Титаева окон чили елецкий филиал липецко го университета марксизма- ленинизма, сами стали пропа гандистами и успешно справ ляются с ответственным пар тийным поручением. Пяти слушателям за высокие тру довые результаты вручены правительственные награды. В их числе Е. А. Никитина, В. Ф. Туленинова и другие. С учетом специфики Н. И. СЕВИДОВА, пропагандист теоретического семинара горбольницы № 2 И д е о ло г и ч е с к а я р аб о та с р е - , ди м о л о д е ж и у н ас и м е е т св о ю с п е ц и фи к у , тр е б у е т о со б ы х з н ан и й и у м е н и й . О с у щ е с т в л я я к о м п ле к сн ы й п о д х о д , м ы со ч е та е м к о лле к ти в н ы е и и н ди в и д у а ль н ы е м е то д ы в о сп и тан и я . К ак и в д р у г и х к о лле к ти в а х , у н ас с тало д о б р о й тр ад и ц и ей п о св ящ е н и е в п р о фе с с и ю , к о н к у р сы м а с те р с тв а , ш и р о к о р а з в и то н ас тав н и ч е с тв о . Ул у ч ш ае тс я о р г ан и з ац и я тр у д а , п о в ы ш ае тся к у л ь ту р а м е д и ц и н с к о г о о б служ и в ан и я н асе ле н и я . Это м у с п о со б с тв у е т и п о ли ти ч е с к а я у ч еб а , к о то р о й о хв а ч ен о 62 п р о ц е н та м е д р а б о тн и к о в . В те о р е ти ч е с к и х се м и н а р а х , к р у ж к а х , ш к о ле к о м м у н и с ти ч е с к о г о тр у д а з ан я ти я в е д у т о п ы тн ы е п р о п а г а н д и с ты . О н и с тр е м я т с я к то м у , ч то б ы у сл у ш а те л е й в ы р аб а ты в ался п ар ти й н ы й п о д х о д к ан али з у о б щ е с тв е н н ы х яв ле н и й и хо з я й с тв е н н о й п р ак ти к и . Ф о р м и р о в а н и ю к о м м у н и с ти ч е ск о й н р ав ств е н н о сти т р у д я щ и хся п о м о г аю т та к ж е лек ц т* - о н н ая п р о п а г ан д а , к о лле к ти в н ы е п о е з д к и п о и с то р и ч е с к и м м е с та м , п р о см о тр ы и о б с у ж д е н и е фи л ь м о в . На конференции выступила также пропагандист школы ос нов марксизма-ленинизма За падных электрических сетей Ю. В. ЛУЧИНА. Она расска зала о применении в ходе по литической учебы активных 8 форм и методов занятий. |11111111111111111111111111Ш11111111111Ш1111Г111<1111111111111111111Н1111111111Ш111111111111111111111Ш11111111111П1111П!111111111111111111Ь НА СНИМКЕ: участники конференции. Фото А. БОЕВА, 1Ш 1Ш Ш Ш 11Ш 11Ш 11ПШ 1Ш Ш М Ш 111Ш 1Ш Ш !Ш 1Ш Ш 111М 1Ш 1М Ш 11Ш Ш Ш 1Ш иШ 111Ш 1Ш 1Ш Ш 111 ||1Ш 1М 11Ш Ш Ш 111Ш 111Ш Ш Ш НШ Ш Ш 1Ш Ш Ш Ш 1Ш 11Ш 111Ш 111 ХОРОШЕЕ ПОДСПОРЬЕ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz