Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

! 2 стр. ф 24 марта 1979 года # «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» СО С ТО ЯЛ А СЬ М ЕТО Д И Ч ЕСК А Я К О Н Ф ЕРЕН Ц И Я П РО ­ П А ГА Н Д И СТО В П А РТИ Й Н О ГО И К О М СО М О Л ЬСК О ­ ГО П РО СВЕЩ ЕН И Я Н А ТЕМ У « А К ТУА Л ЬН Ы Е ВО П РО ­ СЫ ЭФ Ф ЕК ТИ ВН О С ТИ М А РК СИ СТСК О - Л ЕН И Н СК О ГО О БРА ЗО ВА Н И Я В СВЕТЕ РЕШ ЕН И Й X X V СЪ ЕЗ Д А К П С С ., ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБЫ ПОВЫШАТЬ В. Д. ГЛАДКАЯ, заведующая кабинетом «апатического просвещения горкома КПСС В текущем учебном году в системе партийного и комсомольского просвещения занимается свыше 13 тысяч ельчан. Характерной особенностью является массовое изучение Конституции развитого соци­ ализма. Неоценимое влияние на политическое просвещение масс оказало знакомство с книгами Л. И. Брежнева «Ма­ лая земля», «Возрождение» и «Целина», обсуждение их на занятиях, теоретических, научно-практических и чита­ тельских конференциях. В деле улучшения органи­ зации марксистско-ленинско­ го образования трудящихся огромную роль сыграло по­ становление ЦК КПСС «О задачах партийной учебы в свете решений XXV съезда КПСС». Оно стало для пар­ тийных организаций руковод­ ством к действию на одном из важнейших участков ком­ мунистического строительст­ ва—формировании личности нового человека. На высоком уровне про­ ходят занятия в школах ос- но'в марксизма - ленинизма, на теоретических семинарах и в комсомольских кружках за­ водов «Эльта», элементного, «Гидропривод», треста «Елец- тяжстрой», горбольницы № 2, горпромторга, швейных фаб­ рик индивидуального и мас­ сового пошива, локомотивно­ го депо, средних школ № 3, 21. 97 и других. Под постоянным контро­ лем держит учебу партком В. И. ШИПИЛОВА, пропагандист комсомольского кружка завода тракторных гидроагрегатов Хорошим подспорьем в ра­ боте пропагандиста является личный творческий план. Он позволяет сочетать обучение с организаторской и воспита­ тельной деятельностью. В моем творческом плане три раздела: «Учебный план», «Индивидуальная работа со слушателями», «Меры по по- завода «Эльта», уделяя серьезное внимание повыше­ нию уровня знаний пропаган­ дистов. Здесь практикуются открытые занятия, на кото­ рых анализируется лучшее, выявляются недостатки. Много, упорно работает над совершенствованием методи­ ки политического просвеще­ ния партийная организация локомотивного депо. Здесь стало правилом изучение пе­ редового опыта, как местно­ го, так и коллективов стра­ ны. Центром идеологической работы на заводе «Гидро­ привод» стал кабинет поли­ тического просвещения, ко­ торым руководит Н. Т. Ува- ев. Здесь пропагандисты под­ бирают фактический и мето­ дический материал, получают квалифицированные консуль­ тации. Несколько лет назад ЦК КПСС принял постановление «Об участии руководящих инженерно-технических работ­ ников Череповецкого металлур­ гического завода в идейно­ политическом воспитании чле­ нов коллектива». Это поста­ новление имеет непреходящее значение. В нашем городе пропагандистами являются 33 руководителя. Это дирек­ тора заводов медицинского оборудования Я. К. Проску­ рин, тракторных гидроагре­ гатов Н. С. Гриднев, трико­ тажной фабрики М. Н. Алек­ сеева и другие. Дальнейшему обогащению содержания учебы способст­ вует усвоение идей, содер­ жащихся в книге Л. И. Бреж­ нева «Актуальные вопросы идеологической работы вышению теоретической и ме­ тодической подготовки пропа­ гандиста». В первом разделе четко оп­ ределены сроки изучения той или иной темы, методы подго­ товки и проведения занятий. Здесь же планирую знаком­ ство с передовыми методами,, труда новаторов производства. Развивать индивидуальные способности каждого слушате­ ля, помогать ему добиваться больших успехов в трудовой и общественной деятельности — КПСС». Эту проблему изуча­ ют слушатели 31 теоретичес­ кого семинара. Политическая учеба ком­ сомольцев и молодежи в те­ кущем году проходит под зна­ ком таких важных событий, как XVIII съезд ВЛКСМ и 60-летие Ленинского комсо­ мола. В январе-феврале со­ стоялась общественно - поли­ тическая аттестация участни­ ков Ленинского зачета «Ре­ шения XXV съезда КПСС— в жизнь!». Большое значение этому мероприятию уделяли пропагандисты заводов эле­ ментного — В. И. Биркин, «Гидропривод» — Е. В. Бо­ чарова, тракторных гидроаг­ регатов — Г. С. Астафьева и другие. 60 процентов пропаганди­ стов города работают по лич­ ным творческим планам. Они направлены на повышение их методического мастерства и рост трудовой и общест­ венной активности слушате­ лей. Вместе с тем в ряде школ и семинаров занятия прово­ дятся на низком уровне, в отрыве от насущных задач коллектива. Не все пропаган­ дисты добились, чтобы заня­ тия были интересными и со­ держательными, порою они сводятся к повторению обще­ известных истин. Как показывает практика, часть слушателей не владеет навыками самообразования, редко обращается к перво­ источникам. Необходимо повысить тео­ ретический уровень полити­ ческой учебы. Это одна из главных задач как партийных организаций, так и пропаган­ дистов. такова цель второго раздела творческого плана. Здесь — оказание помощи рабочим в принятии экономически обос­ нованных обязательств; приоб­ щение их к техническому творчеству и участию в рабо­ те ВОИР, ПДПС и т. д.; под­ готовка из числа слушателей пропагандистов, агитаторов, политинформаторов. Третий раздел посвящен по­ вышению своего идейно-теоре­ тического уровня, методиче­ ского мастерства. Здесь я на­ метила список ленинских ра­ бот, документов партии и пра­ вительства, которые я должна основательно изучить. Запла­ Всеми формами Н. Т. ДОЛГУШИН, пропагандист теоретического семинара автобазы № 4 В это м у ч е б н о м г о д у я в е ­ д у к у р с «П е р е д о в о й о п ы т к о м п ле к сн о г о у п р ав ле н и я к а ­ ч е с тв о м п р о д у к ц и и » . П о с то ян н о и щ у н о в ы е фо р м ы и з ло ж е н и я м а те р и ала . Та к и е , к ак ле к ц и и с п о к а з о м д и афи ль м о в , сем и ­ н ар ы , п р ак ти ч е с к и е з ад ан и я , з ащ и та р е фе р а то в , с о б е с е д о ­ в ан и я . Те о р е ти ч е с к и й м а те р и ­ ал с тар аю сь у в я з ы в а ть с п р ак ­ ти ч е ск и м и з ад ач ам и н аш е г о к о л ­ ле к ти в а . Уж е п р о в е д е н ы сем и н ар ы и п р а к ти ч е с к и е з а н я ти я п о т е ­ м а м : «Бр и г ад н ы й п о д р я д на ав то м о б и ль н о м тр ан сп о р те » , «К ач е с тв е н н о е и эффе к ти в н о е и с п о ль з о в ан и е ав то м о б и ль н о г о тр ан сп о р та н а о б ъ е к тах» и д р у г и е . О тр а д н о з ам е ти ть , ч то у ч е ­ б а п о в ы ш ае т тр у д о в у ю ак ти в ­ н о сть с л у ш а те л е й . Н а п р и м е р , б о ле е н асто й ч и в о стал в н е д ­ р я ть с я у н ас б р и г ад н ы й п о д ­ р я д . Уж е д е й с тв у е т о н н а п е ­ р е в о з к е б е то н а и р а с тв о р а , с о з д аю тс я п о д р я д н ы е б р и г а ­ ды н а п е р е в о з к е сб о р н о г о ж е л е з о б е то н а . Занятия воспитывают С. И. КАЛЮНОВ, пропагандист школы основ марксизма-ленинизма завода «Эльта» П ар ти я у ч и т н ас к о м п ле к с н о п о д хо д и ть к п р о б лем ам п о ли ­ ти ч е с к о г о , тр у д о в о г о и н р ав ст ­ в е н н о г о в о сп и тан и я . И м ен н о , та к м ы , п р о п а г а н д и с ты , с тр е ­ м и м с я в е с ти о б у ч е н и е . Ч и тая ле к ц и и п о те м ам к у р ­ са «К о н с ти ту ц и я р а з в и то г о с о ­ ц и али зм а» , я н а к о н к р е тн ы х п р и м е р а х р а с к р ы в аю ч ер ты н аш е г о с о в е тс к о г о о б р а з а ж и з н и , п р е и м у щ е с тв а со ц и а ­ ли с ти ч е с к о й си с тем ы н ад к ап и ­ та ли с ти ч е с к о й . В н ач але г о д а п о м о г с лу ш а ­ те л я м п р и н я ть эк о н о м и ч е с к и о б о сн о в ан н ы е о б я з а те л ь с тв а и сей ч ас п о с то ян н о и н те р е с у ­ ю сь , к ак о н и в ы п о лн яю тся . Вс е г д а в н и м атель н о в ы сл у ш и ­ в аю з ам е ч ан и я и п р е д ло ж е н и я сл у ш а те л е й п о у л у ч ш е н и ю о р ­ г ан и з ац и и тр у д а . К п р и м е р у , п о и х п р о с ь б е со к р ащ е н о р а с ­ с то я н и е м е ж д у п еч ью о тж и г а и м аш и н о й , ч то с о к р а ти ло р у ч ­ н о й тр у д . П о дли н н о й п р о г р ам м о й н р ав ­ с тв е н н о г о в о сп и тан и я я в ля е т ­ ся м о р аль н ы й к о д е к с с тр о и те ­ ля к о м м у н и з м а . И н аш д о л г , п р о п а г ан д и сто в , — д о б и в а ть ся , ч то б ы эти в ы со к и е п р и н ц и п ы стали п р и в ы ч н ы м и н о р м ам и п о в е д е н и я с л у ш а те л е й . нировала приобретение поли­ тической литературы для лич­ ной библиотеки. Дома, на книжной полке, уже появи­ лись трехтомник произведе­ ний В. И. Ленина, речи, док­ лады, выступления Л. И. Брежнева по вопросам управ­ ления экономикой развитого социализма и т. д. Думаю также с целью об­ мена опытом побывать на за­ нятиях лучших пропаганди­ стов. Работа по личному творче­ скому плану заметно повыша­ ет эффективность политиче­ ской учебы. Ак тивен к аждый А. М. ЕЛЬНИКОВ, заведующий парткабинетом элементного завода. В выработке активной жиз­ ненной позиции у трудящихся партия большую роль отводит нам, пропагандистам. Заслу­ живает внимания в этом отно­ шении опыт электрохимиков В. В. Ковнира, А. И. Живото- ва, А. Д. Бухтоярова и мно­ гих других. Семь лет ведет школу основ марксизма-ленинизма инже­ нер-конструктор Е. Н. Дьяко­ нов. Он постоянно держит кон­ такт со слушателями, даже во внеучебное время. Поэто­ му они откровенно делятся с ним своими интересами и увлечениями. Все его слушатели являются ударниками коммунистическо­ го труда. Сборщица В. А. Се­ менова добровольно повысила норму выработки на десять процентов. Несколько человек поддержали призыв сборщи­ цы Р. А. Орловской и тока­ ря завода «Гидропривод» Г. С. Суворова выполнить план десятой пятилетки к 110-й годовщине со дня рож­ дения В. И. Ленина. Бывшие слушатели школы Т. Н. По­ лосина и Н. А. Титаева окон­ чили елецкий филиал липецко­ го университета марксизма- ленинизма, сами стали пропа­ гандистами и успешно справ­ ляются с ответственным пар­ тийным поручением. Пяти слушателям за высокие тру­ довые результаты вручены правительственные награды. В их числе Е. А. Никитина, В. Ф. Туленинова и другие. С учетом специфики Н. И. СЕВИДОВА, пропагандист теоретического семинара горбольницы № 2 И д е о ло г и ч е с к а я р аб о та с р е - , ди м о л о д е ж и у н ас и м е е т св о ю с п е ц и фи к у , тр е б у е т о со б ы х з н ан и й и у м е н и й . О с у щ е с т в л я я к о м п ле к сн ы й п о д х о д , м ы со ч е ­ та е м к о лле к ти в н ы е и и н ди в и ­ д у а ль н ы е м е то д ы в о сп и тан и я . К ак и в д р у г и х к о лле к ти в а х , у н ас с тало д о б р о й тр ад и ц и ­ ей п о св ящ е н и е в п р о фе с с и ю , к о н к у р сы м а с те р с тв а , ш и р о к о р а з в и то н ас тав н и ч е с тв о . Ул у ч ­ ш ае тс я о р г ан и з ац и я тр у д а , п о ­ в ы ш ае тся к у л ь ту р а м е д и ц и н ­ с к о г о о б служ и в ан и я н асе ле н и я . Это м у с п о со б с тв у е т и п о ли ­ ти ч е с к а я у ч еб а , к о то р о й о хв а ­ ч ен о 62 п р о ц е н та м е д р а б о тн и ­ к о в . В те о р е ти ч е с к и х се м и н а ­ р а х , к р у ж к а х , ш к о ле к о м м у ­ н и с ти ч е с к о г о тр у д а з ан я ти я в е ­ д у т о п ы тн ы е п р о п а г а н д и с ты . О н и с тр е м я т с я к то м у , ч то б ы у сл у ш а те л е й в ы р аб а ты в ался п ар ти й н ы й п о д х о д к ан али з у о б щ е с тв е н н ы х яв ле н и й и хо ­ з я й с тв е н н о й п р ак ти к и . Ф о р м и р о в а н и ю к о м м у н и с ти ­ ч е ск о й н р ав ств е н н о сти т р у д я ­ щ и хся п о м о г аю т та к ж е лек ц т* - о н н ая п р о п а г ан д а , к о лле к ти в ­ н ы е п о е з д к и п о и с то р и ч е с к и м м е с та м , п р о см о тр ы и о б с у ж ­ д е н и е фи л ь м о в . На конференции выступила также пропагандист школы ос­ нов марксизма-ленинизма За ­ падных электрических сетей Ю. В. ЛУЧИНА. Она расска­ зала о применении в ходе по­ литической учебы активных 8 форм и методов занятий. |11111111111111111111111111Ш11111111111Ш1111Г111<1111111111111111111Н1111111111Ш111111111111111111111Ш11111111111П1111П!111111111111111111Ь НА СНИМКЕ: участники конференции. Фото А. БОЕВА, 1Ш 1Ш Ш Ш 11Ш 11Ш 11ПШ 1Ш Ш М Ш 111Ш 1Ш Ш !Ш 1Ш Ш 111М 1Ш 1М Ш 11Ш Ш Ш 1Ш иШ 111Ш 1Ш 1Ш Ш 111 ||1Ш 1М 11Ш Ш Ш 111Ш 111Ш Ш Ш НШ Ш Ш 1Ш Ш Ш Ш 1Ш 11Ш 111Ш 111 ХОРОШЕЕ ПОДСПОРЬЕ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz