Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

« К РАСН ОЕ ЗНАМ Я» ф 10 января 1979 года ф 3 стр Торговому обслуживанию—высокую культуру П о к у п а те л ь п р и ш е л в м а га зи н . . . ГЛАВНАЯ З А Б О Т А Высокое здание гастро ­ номического магазина № 1 орса НОД- 4. Роемо в восемь часов утра гостеприимно рас­ пахиваются его двери. Вместе с первыми пок упателями захож у в торговый зал. Чистота, ую т. витрины сияю т зеркальными стек лами . Товары разлож ены так , что все они хорошо вид­ ны. Продавцы Лю дмила Некра­ сова, Ираида Давыдова, Ольга Дмитриева, Анна Болдырева, Анна Сизенцева и другие в белых халатах, накрахмаленных колпачках начинают обслуж и ­ вать пок упателей. Они внима­ тельны к к аж дому человек у. В тор говом зале четыре от­ дела: к ондитерский, гастроно ­ мический, молочных продук тов и бак алея. Но при уплате де ­ нег в к ассу называть нужный из них не надо. В к оллек тиве дав ­ но утвердилась бригадная ма­ териальная ответственность, основанная на доверии продав­ цов др уг к другу. Это ск азывается и на к ульту­ ре обслуж ивания пок упателей. Если в магазин поступаю т то ­ вары, пользующиеся у населе­ ния повышенным спросом, то они сразу ж е распределяю тся для продаж и по всем отделам. В результате работа идет зна­ чительно быстрее, не создается длинных очередей . Да и во ­ обще, если в том или ином от­ деле временно не ок азывается пок упателей, то его работники обязательно приходят на по ­ мощь другим продавцам. В магазине немало сдела­ но ' для того , чтобы молок о, рыба, сыр и другие продо ­ вольственные товары не теряли своих качеств. Здесь име­ ю тся вместительные холодиль­ ные установки. Поддерж ивает­ ся соответствующая темпера­ тура в шк афах и витринах. Уста­ новлен строгий контроль за сроками реализации каждогО;- вида продук тов. — Повышение к ультуры об ­ служ ивания — наша главная забота, — говорит заведую ­ щая магазином Нина Алек сеев ­ на Паршина.—Покупатели очень часто интересую тся вк усовыми особенностями того или иного продук та, на каком предприя­ тии он изготовлен, и тому по ­ добное. Наши работники всегда дадут ответы на вопросы. Каж ­ дый продавец старается кра­ сиво завернуть пок упк у, ак ­ к уратно подать ее... Все это — результат хорошо поставленной воспитательной ра­ боты. И главную роль в ней играет сам к оллек тив. Как - то одна молодая работница грубо ответила пок упательнице. На общем собрании ей было ук а­ зано на этот недостаток . И сей ­ час она работает безупречно. Работники магазина № 1 до ­ срочно, к 15 ноября прошлого года, выполнили план трех лет пятилетки. Успешно они нача­ ли и нынешний год. Ими взято обязательство добиться по­ четного звания коллек тива к ом ­ мунистическ ого труда. И. БУТОВ, внештатный к орреспондент. М агазин «Культтовары». За прилавком старший продавец Тама­ ра Белоусова. Она внимательна к каж дому покупателю, без за­ держ ки отпускает товары, дает советы, принимает заказы... В горпромторге Белоусова трудится уж е 15 лет. За это время стала здесь одним из лучших работников. Она награж дена зна­ ками «Отличник советской торговли», «Победитель социалистиче­ ского соревнования», а в прошлом году была удостоена медали «За трудовое отличие». В коллективе магазина во всем берут пример с передовой ра­ ботницы. А сама она всегда готова прийти на помощь другим, поделиться опытом. НА СНИМ КЕ: старший продавец Т. Белоусова. Фото А. Боева. ДЛЯ ОТВОДА ГЛАЗ ИЛИ О ТОМ , ПОЧЕМ У В ОВОЩНОМ М АГАЗИ Н Е № 4 Д ОП УСК АЮ ТСЯ Н АРУШ ЕН И Я ПРАВИ Л ТОРГОВЛИ «В один из выходных дней я зашла в магазин № 4 «Овощи», что на улице Л. Толстого. Взяв сетку лука, подаю кассиру 3 руб­ ля. Но вместо 1 рубля 66 копеек она дала только 66 копеек сда­ чи. Я тут ж е сказала ей об этом. Вместо того чтобы исправить свою ошибку, кассир стала упрекать меня в обмане, оскорблять. Ее поддерж али стоявшие рядом продавцы». Из письма Г. Фомичевой, штук атура-маляра Ольшанского карьера. Продавцы К. Попова, Н. До ­ рохина, заместитель заведую ­ щей А. Соколова и другие ра­ ботники магазина № 4 под­ твердили : да, такой случай был. Но и в тоне их признаний, и в реплик ах чувствовалось недо ­ вольство пок упательницей: вот ведь из- за какого пустяка под­ няла шум. К тому ж е ей все- та­ ки был возвращен рубль, по ­ ск ольк у, как выяснилось позж е, кассир действительно допусти ­ ла ошибк у... Но Фомичеву, как она пишет, возмутил не тольк о сам фак т обсчета, хотя и он, разумеет­ ся, представляет собою гру­ бейшее нарушение правил тор ­ говли. Работница В. Бухтияро- ва, обслуж ивавшая в то время к ассу, была крайне неделикатна. Она громогласно высказывала свою версию хпо поводу того, что этот рубль припрятала или сама Фомичева, или ее дочка- второклассница, которая была с матерью , кричала вслед ж ен ­ щине, чтобы та больше не при­ ходила в магазин. Словом, до ­ вела обеих посетительниц до слез. — Видите ли, — не оставляя попытки оценить этот фак т как случайный, малозначительный, начала объяснять А. Соколова, — Бухтиярова не кассир, а все­ го лишь рабочая магазина. Кас­ су она освоила неплохо, но об ­ ращаться с пок упателями так , как того от нас требую т, еще не умеет. Но и этот случай мы обсудили в коллек тиве, решили, что теперь Бухтиярову не будем сажать за к ассу. Но этот довод неубедителен. Каж дый работник магазина, на каком бы участке он здесь ни находился, обязан строго со ­ блюдать правила торговли, к ультурного обслуж ивания по ­ к упателей. К тому ж е А. Сок о ­ лова вряд ли была искренна, к огда говорила, что поступок Бухтияровой обсуж дался, а ее решено опять перевести рабо ­ тать на ск лад. Бухтиярова по- преж нему сидит за кассовым аппаратом и ведет с покупа­ телями диалоги в своей манере. Все дело 6 том, что работ­ ники магазина мало обращаю т внимания на претензии покупа­ телей, забываю т о своем пря­ мом долге — постоянно повы­ шать к ультуру торгового обслу­ живания. Передо мною книга ж алоб и предлож ений. Это це­ лое повествование о нарушени ­ ях правил в магазине. Покупа­ тели пишут о том, что продав­ цы, преж де чем начать тор гов ­ лю к артофелем , помидорами и другими овощами, занимаю тся их отбором для себя и знако ­ мых, допуск аю т обвес, со зда­ ют в магазине толчею , не соб ­ людая очередности при отпу­ ске товаров, и т. д И очень много ж алоб на грубость. Правда, почти под каж дой жалобой есть записи заведую ­ щей магазином А. Ждановой, в которых содерж атся ответы. Но они не в меру лаконичны: «Ваше заявление разобрано», «По вашему заявлению приня­ ты меры. Очередь соблю дает­ ся» и т. д. А о том, кто виноват в допущенных нарушениях пра­ вил торговли, какое на него налож ено взыскание, что дела­ ется для предупреж дения не­ ж елательных фак тов — ни сло ­ ва. Короче, эти автографы за­ ведующая оставляет, как гово ­ рится, лишь для отвода глаз. Дело дошло до того , что о мерах, принятых по ж алобам, сообщаю т те работники, на ко ­ торых эти ж алобы были поданы. Так , 8 ок тября прошлого года одна из! пок упательниц написала о том, что заместитель заведу ­ ющей магазином А. Соколова грубо с ней обошлась: вытал­ кивала со двора, где велась продаж а к артофеля, порвала на ней плащ. «По вашему заявле­ нию меры приняты» — сооб ­ щила в книге ж алоб и предло ­ ж ений... А. Соколова. Таким образом, фак т, о кото ­ ром сообщила в редакцию Г. Фомичева, не случайное не­ доразумение. Он лишний раз говорит о крайне ненормальном положении, слож ившемся в овощном магазине № 4. Надо полагать, руководители горпи- щетор га внимательнее при­ смотрятся к его работе. Н. БАДУЛИН. В эти дни работники горпромторга, горпищеюрга, орса НОД-4 принимают коллективные и индивидуальные обязательства на четвертый год пятилетки. Ими предусматривается дальнейшее повышение культуры обслуж ивания покупателей. Очень важно с первых ж е дней организовать действенное со ­ ревнование за успешное выполнение обязательств. Хороший вы­ бор товаров, радующий глаз интерьер, веж ливость и чуткость продавцов — вот что покупатели хотят видеть в магазинах. Заслуж ивает серьезного внимания дальнейшее совершенство­ вание различных форм торговли. В частности, пока еще недо­ статочно практикуются такие из них, как выезды работников при­ лавка с товарами на предприятия, выставки-распродаж и, прода­ жа по заказам, доставка покупок на дом и другие, мало прово­ дится ярмарок. Четвертый год пятилетки долж ен стать годом высокой культуры торговли. В з а ч е т спартакиады Завершилось командное пер­ венство города по настольному теннису в зачет круглогодичной спартакиады. В первой группе на старт со ­ ревнований вышло шесть муж ­ ских и пять ж енск их команд. Увлекательно и интересно проходили встречи меж ду муж ­ скими командами заводов «Гид­ ропривод», «Эльта», трак тор ­ ных гидроагрегатов, ж елезно ­ дорож ного узла. Здесь были представлены сильнейшие тен ­ нисисты города, имеющие боль­ шой опыт выступления на со ­ ревнованиях различного ранга и обладающие различными так ­ тическими приемами. Поэтому к аж дая встреча носила упор ­ ный харак тер .- Так , с минималь­ ным преимуществом агрегат­ чики рдерж али победу над эльтовцами, а теннисисты «Гид­ ропривода» — над ж елезнодо ­ рож никами. В итоге двухдневной борьбы победителями первенства ста­ ли спортсмены завода «Гидро ­ привод», в составе команды вы­ ступали В. Мелихов, В. Пахомов, А. Назаров. Второе место у теннисистов ж елезнодорож ного узла. Замкнули призовую «трой ­ ку» агрегатчики. У женщин сильнейшей оказа­ лась команда завода «Эльта». Серебряным и бронзовым при­ зерами стали соответственно спортсмены ж елезнодорож ного узла и завода «Гидропривод». Во второй группе приняло участие 12 муж ск их к оманд. Со ­ ревнования проходили в под­ группах, что и предопределило важность каж дой встречи за выход в финал. В заклю читель­ ной части турнира приняли уча­ стие мастера ракетки завода «Прож ек торные угли», тепло ­ элек троцентрали (ТЭЦ), локомо ­ тивного депо и представители спортивного общества работни ­ ков просвещения. Теннисисты завода «Прож ек ­ торные угли» Ю. Коняев и К. Се- бекин, победив в парной встре­ че Е. Майорбва и Ю. Желеева (ТЭЦ), обеспечили таким обра­ зом своей к оманде чемпион ­ ский титул. Второе место у спортсменов теплоэлек тро ­ централи, третье заняли тен ­ нисисты локомотивного депо. В ходе соревнований вскрыт ряд недостатков в подготовке теннисистов города. К сож але­ нию, этот вид спорта не стал по- настоящему массовым. Осо ­ бенно отличаю тся низким уров­ нем подготовки ж енские коман ­ ды. На областных соревнованиях они без боя уступаю т §сем сво ­ им соперникам. Поэтому кол­ лек тивам физк ультуры следует обратить внимание на подготов­ ку ж енских команд по уенни- су, ак тивнее заняться пропаган ­ дой этого вида спорта. А. РЫЖКОВ, главный судья соревнований. Праздник букваря прошел в первых классах средней школы № 22. Мальчики и девочки проща­ лись со своей первой книгой, по которой они научились чи­ тать. Теперь ей на смену при­ шла «Родная речь». Ребята выступали со стиха­ ми о .школе, русском языке, алфавите. А потом все перво­ классники спели песню «Чему учат в школе». Хорошо выступали октября­ та Игорь Волков, Лена Оборото- ва, Таня Неделина и многие другие, И. ИВАНОВА, Л. РАЙКОВА, пионервож атые, ученицы 7 класса.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz