Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
■ «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 22 марта 1979 года ф 3 стр, ТОРГОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ— ВЫСОКУЮ КУЛЬТУРУ ИДУЩИЕ ВПЕРЕДИ ЧТО НИ ВОЗЬМИ-В СЕ ВКУСНО Столовая № 1, открытая при локомотивном депо,—одна из лучших в Елецком отделе нии Юго-Восточной железной дороги. Ее работники досроч но выполнили план минувше го года, за что были поощре ны руководством орса НОД-4, и сейчас имеют высокие пока затели. Метель. Снег толстым сло ем прикрыл железнодорожные рельсы. Люди орудовали ло патами, обеспечивая продви жение снегоочистителей. Ког да время подошло к полудню, на место работы прибыл по вар столовой № 1 Александр Коннов. В трех объемистых термосах он привез горячую пищу. Обед согрел людей, поднял им настроение. Работа пошла веселее. Александр Коннов был доволен не менее путей цев. Ведь эту пищу он го товил сам и делал это, как всегда, с большим старанием. И по всему было видно, что блюда удались... — Трудной выдалась ны нешняя зима, — говорит за меститель начальника дистан ции пути по кадрам Николай Егорович Проскурин. — Из- за обильных снегопадов при ходилось круглосуточно рабо тать на очистке железнодо рожного полотна, стрелочных переводов. И работники сто ловой регулярно навещали пу тейцев, доставляя гдрячую, высококалорийную пищу.., Это только одна из многих граней работы коллектива сто ловой, который многое сделал и делает по повышению куль туры обслуживания. К при меру, им организована еже дневная продажа горячих бе ляшей, пирожков и других ку линарных изделий непосред ственно в цехах. А теперь побываем в самой столовой, которой пользуют ся не только железнодорожни ки, но и рабочие ближайших городских предприятий. Небольшой, но светлый, уютный зал. Аккуратно рас ставлены столики. На при лавке-холодильнике — ры ба под маринадом, сельдь, салаты, молоко, сметана, тво рог, кефир и другие продук ты. Хороший выбор горячих блюд. Что ни возьми—щи из свежей капусты или суп-рас сольник, котлеты или голуб цы — все вкусно. А ведь сто ловая работает круглосуточно, и еды приходится- готовить очень много — более тысячи первых и вторых блюд. Работники столовой стара ются во всем угодить посети телям. Старший повар Мария Воронкова часто бывает в обеденном зале, интересуется мнением людей о меню, ка честве блюд. Она непременно запишет все пожелания, дове дет их до сведения работни ков деповской столовой. Заведующая Евдокия Алек сеевна Меренкова, "которая трудится в системе общест венного питания более два дцати лет,—чуткая и заботли вая наставница. Свое мастер ство она уже передала многим молодым' поварам. Так, всего лишь год работа ет в столовой Наташа Мед- ведчук. Но с помощью Евдо кии Алексеевны и других ве теранов уже хорошо освои ла дело. К тому же ста ла в коллективе одной из луч ших мастериц по выпечке ку линарных изделий. Мастерами своего дела по праву можно считать поваров Валентину Семенихину, Нину Мореву, Софью Пожидаеву, Наталью Некрасову и других. Работники первой столовой уже давно завоевали почет ное право называться коллек тивом коммунистического тру да. И крепко дорожат этим званием. И. БУТОВ, наш внештатный корреспондент. ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЯ О БЩ ИМИ СИ Л АМИ Неудачно сложился январь для коллектива нашего мага зина. Мы немного недовыпол нили план товарооборота. Это обстоятельство встревожило нас. На собрании по обсужде нию хода соревнования мне ние было единым: план каж дого месяца должен не только выполняться, но и перевыпол няться. Только при таком ус ловии справимся с обязатель ствами, взятыми на нынешний год, можем рассчитывать на первенство в трудовом сопер ничестве с магазином № 4. Разговор дал свои плоды. Каждая из наших работниц ежедневно стала интересовать ся записями в бланке «Опе ративный учет», где сопостав ляются план и фактическая реализация товаров на каж дое число месяца. Коллектив но советуемся, как улучшить положение дел, что и кому на до предпринять в ближай шее время. В результате до срочно справились с выполне нием февральского плана, про дав дополнительно товаров почти на две тысячи рублей. Опережаем график и в марте. Главное внимание уделяем изучению покупательского спроса, своевременному заво зу соответствующих товаров. Так, учитывая, что многие ельчане имеют огороды, зани маются садоводством и цвето водством, позаботились о том, чтобы они были обеспечены всем необходимым для этого. Сейчас в магазине имеется хо роший выбор опрыскивателей для деревьев, кустарников, всходов картофеля и овощей, цветов. Есть лопаты, граб ли, тяпки. В отделе химико москательных товаров можно приобрести мочевину, другие минеральные' удобрения под плодовые деревья, картофель, ягодники, побелочную смесь «Белизна». Все товары хоро шо разложены. А с наступле нием теплых дней начнем ими торговать и на улице. Взяв обязательство досроч но выполнить годовой план, коллектив магазина постара ется успешно справиться с этой задачей. Но мы нужда емся и в помощи. Так, нас очень беспокоит отсутствие подсобного помещения. В ян варе были вынуждены отпра вить обратно на базу девять холодильников. Надеемся, что руководители горпромторга помогут нам. 3. ПЕТРОВА, продавец хозяйственного магазина N° 3. Четвертый год тру дится в магазине N° 31 горпищеторга кассир- контролер Лидия Ва сильевна Александро ва. Она является здесь одной из лучших ра ботниц. Покупатели давно по достоинству оценили ее профессио нальное мастерство, высокую культуру об щения. Но сама Лидия Ва сильевна считает, что она может и должна делать больше. Вот почему, хотя и нелег ко сочетать работу с учебой, поступила на заочное отделение Мос ковского техникума со ветской торговли, кото рый уже скоро окон чит. Фото В. МЕРКУЛОВА. 1 ШШ111111Ш1111111Ш111111Ш11111иШ11111111111Ш111111Ш111111111Ш1ШШ1111111111Ш1111П111Ш1111111Ш111111111Ш111111111111П11 ОБЗОР ПИСЕМ ГЛАВНЫЕ ПУНКТЫ Главные пункты обяза тельств, взятых работниками торговли и общественного пи тания города, призывают на стойчиво повышать культуру обслуживания населения. Впол не понятно: чтобы добиться этого, добрые намерения дол жны подкрепляться делами. И в общем-то так оно и есть. Однако, как пишут читатели, пока еще приходится сталки ваться и с фактами иного рода. «Продавцы магазина № 17 горпищеторга, — сообщает в своем письме пенсионер П. С. Новиков, проживающий на улице Казинской, — даже не считают обязательным обра щаться с покупателями на «вы». А когда кто-то сдела ет им замечание, можно услы шать такой ответ: «Подума ешь, будет еще указывать». В магазине допускаются грубые нарушения правил тор говли, — пишет далее П. С. Новиков. — По ошибке я вы бил в кассе чек на несколько копеек больше, чем стоила покупка. Хотел на них купить папирос или конфет, но мне почему-то не отпустили. По просил книгу жалоб, Йе дали». А вот что сообщил в редак цию цштель поселка Тихого М. Баранов: «Раньше у нас был небольшой магазин, в ко тором имелись обувь, посуда, стиральный порошок, мыло и другие товары повседневного спроса. А теперь его здесь не стало. За каждой мелочью при ходится ездить в город». За разъяснением редакция обратилась в дирекцию гор промторга. Нам ответили, что, дескать, помещение, в котором находился ма газин № 28 «Промтовары», временно арендовалось у го родского производственного управления бытового обслужи вания населения. После был установлен киоск. Но посколь ку его кто-то повредил, тор говлю в поселке пришлось прекратить. К сожалению, в ответе нет ни слова о том, как же работники горпромторга ду мают обслуживать жителей поселка Тихого. Некоторые работники при лавка, сообщают читатели, стараются выполнять план то варооборота не за счет повы шения культуры обслужива ния покупателей, а путем ши рокой продажи спиртных на питков. Особенно это наблю дается в орсе НОД-4. Так, жители соцгородка т.т. Бутова, Хальзова, Хоро шилов и другие пишут: «К продовольственному магазину, находящемуся в доме № 12 по улице Яна Фабрициуса, то и дело подъезжают машины с вином. Зато часто бывают пе ребои в продаже продуктов повседневного спроса». Повы шенным вниманием пользуют ся любители спиртных напит ков, замечают авторы, и в ка фе «Огонек». С. В. Курышина (улица Ка менья) пишет, что такое же положение и в кафе «Ельчик». «Недавно мы с подругой за шли сюда и увидели такую картину: по одну сторону от входа ребятишки лет десяти одиннадцати лакомились мо лочным коктейлем, по дру гую — мужчины распивали вино». Автор справедливо ставит вопрос: разве совместимо это? Какой пример для подража ния получат здесь дети? Работники кинотеатра «Ударник» адресуют критику тресту столовых и ресторанов и за то, что его продавцы по своему усмотрению выбирают место для уличной торговли. «К примеру, они часто ведут продажу у входа в кинотеатр, — пишут авторы, — не счи таясь с тем, что лотками, ящи ками из-под овощей и фрук тов затрудняют проход зри телям. К тому же на тротуа ре остается много картонных коробок, этикеток от мороже ного, древесных стружек». В орсе НОД-4, как пишут т.т. Васин и Тюрина, плохо организован прием стеклопо суды. А т. Дякина (улица Пушкина) сообщает о том, что в ларьке «Сортсемовощь», расположенном на засосен- ском рынке, нет прейскуран та цен на семена овощных культур и цветов; группа уча щихся ОПТУ-2 — что в их столовой некачественно гото вится пища. Словом, фактов, подтверж дающих то, что еще далеко не везде по-настоящему раз вернуто соревнование за по вышение культуры обслужи вания покупателей, немало. Хочется надеяться, что руко водители горпищеторга, гор промторга, орса НОД-4, тре ста столовых и ресторанов обратят на это обстоятельство салое серьезное внимание. Б. НИКОЛАЕВ. С В ы с т а в к и — в п рои зводство Недавно группа веду щих специалистов пред приятий Ельца посетила Выставку достижений на родного хозяйства СССР. Цель поездки — позна комиться с межотрасле вой тематической эк спозицией «Охрана трут да». Мы попросили неко торых инженеров рас сказать о том, что дала им эта поездка, какие новшества ВДНХ решили они применить на сво их предприятиях. Н. Ф. РЫСУХИН, главный инженер элементного завода. Познакомиться с этой экс позицией мне было особенно приятно:наш автомат для вы рубки и осадки шайб батарей КБС демонстрировался среди других цовинок. Понравились мне виброакустическая лабо ратория, контролирующая шум и вибрацию ручных машин, звукопоглотитель для Уст ройств акустических потол ков в помещениях, защитное токоотключающее устройство. Но особенно заинтересовал кабинет технической безопас ности. В него входят библио тека, информационный центр, оборудованный по последнему слову науки и техники, .учеб ный класс с автоматизирован» ным стендом для проверки знаний, магнитофоном, про игрывателем, телевизором, диапроектором. Вернувшись с Выставки, мы послали в Москву озна комиться с ней еще двух спе циалистов—В. И. Евдокимова и А. Д. Быкова. Они сфото графировали экспонаты, взя ли их проспекты. В недале ком будущем новинки ВДНХ найдут применение на нашем заводе. В. Т. ВОЛГИН, главный инженер фабрики картонно-бумажных изделий. Мое внимание привлекло оборудование для предприя тий целлюлозно-бумажной промышленности, значительно снижающее трудоемкость про изводства. Вот, например, один только резательный ста нок. При работе на нем опас ность попасть в зону резания полностью Исключается, так как есть подвижное защитное ограждение. Устройство его сложное, но оправдывающее себя. Постараемся его внед рить. В. Н. ЗАГРЯДСКИЙ, главный механик кондитер ской фабрики. В экспозиции демонстриру ется механизированная поточ ная линия по выработке одно го из сортов конфет. У нас это производится вручную, много занято людей, процесс трудоемкий. Хотим мы внедрить у себя и современные котлы, их ра боту я тоже видел на ВДНХ. Они позволят значительно увеличить температуру кипе ния. сократить время варки. Есть у нас в цехах холо дильные установки, где хра нятся сырье и продукция. Иногда в некоторых из них бывает утечка аммиака, воз никает загазованность поме щения. Определить ее помо жет специальный прибор, я видел его в действии на глав ной Выставке страны.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz