Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

■ «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 22 марта 1979 года ф 3 стр, ТОРГОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ— ВЫСОКУЮ КУЛЬТУРУ ИДУЩИЕ ВПЕРЕДИ ЧТО НИ ВОЗЬМИ-В СЕ ВКУСНО Столовая № 1, открытая при локомотивном депо,—одна из лучших в Елецком отделе­ нии Юго-Восточной железной дороги. Ее работники досроч­ но выполнили план минувше­ го года, за что были поощре­ ны руководством орса НОД-4, и сейчас имеют высокие пока­ затели. Метель. Снег толстым сло­ ем прикрыл железнодорожные рельсы. Люди орудовали ло­ патами, обеспечивая продви­ жение снегоочистителей. Ког­ да время подошло к полудню, на место работы прибыл по­ вар столовой № 1 Александр Коннов. В трех объемистых термосах он привез горячую пищу. Обед согрел людей, поднял им настроение. Работа пошла веселее. Александр Коннов был доволен не менее путей­ цев. Ведь эту пищу он го­ товил сам и делал это, как всегда, с большим старанием. И по всему было видно, что блюда удались... — Трудной выдалась ны­ нешняя зима, — говорит за­ меститель начальника дистан­ ции пути по кадрам Николай Егорович Проскурин. — Из- за обильных снегопадов при­ ходилось круглосуточно рабо­ тать на очистке железнодо­ рожного полотна, стрелочных переводов. И работники сто­ ловой регулярно навещали пу­ тейцев, доставляя гдрячую, высококалорийную пищу.., Это только одна из многих граней работы коллектива сто­ ловой, который многое сделал и делает по повышению куль­ туры обслуживания. К при­ меру, им организована еже­ дневная продажа горячих бе­ ляшей, пирожков и других ку­ линарных изделий непосред­ ственно в цехах. А теперь побываем в самой столовой, которой пользуют­ ся не только железнодорожни­ ки, но и рабочие ближайших городских предприятий. Небольшой, но светлый, уютный зал. Аккуратно рас­ ставлены столики. На при­ лавке-холодильнике — ры­ ба под маринадом, сельдь, салаты, молоко, сметана, тво­ рог, кефир и другие продук­ ты. Хороший выбор горячих блюд. Что ни возьми—щи из свежей капусты или суп-рас­ сольник, котлеты или голуб­ цы — все вкусно. А ведь сто­ ловая работает круглосуточно, и еды приходится- готовить очень много — более тысячи первых и вторых блюд. Работники столовой стара­ ются во всем угодить посети­ телям. Старший повар Мария Воронкова часто бывает в обеденном зале, интересуется мнением людей о меню, ка­ честве блюд. Она непременно запишет все пожелания, дове­ дет их до сведения работни­ ков деповской столовой. Заведующая Евдокия Алек­ сеевна Меренкова, "которая трудится в системе общест­ венного питания более два­ дцати лет,—чуткая и заботли­ вая наставница. Свое мастер­ ство она уже передала многим молодым' поварам. Так, всего лишь год работа­ ет в столовой Наташа Мед- ведчук. Но с помощью Евдо­ кии Алексеевны и других ве­ теранов уже хорошо освои­ ла дело. К тому же ста­ ла в коллективе одной из луч­ ших мастериц по выпечке ку­ линарных изделий. Мастерами своего дела по праву можно считать поваров Валентину Семенихину, Нину Мореву, Софью Пожидаеву, Наталью Некрасову и других. Работники первой столовой уже давно завоевали почет­ ное право называться коллек­ тивом коммунистического тру­ да. И крепко дорожат этим званием. И. БУТОВ, наш внештатный корреспондент. ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЯ О БЩ ИМИ СИ Л АМИ Неудачно сложился январь для коллектива нашего мага­ зина. Мы немного недовыпол­ нили план товарооборота. Это обстоятельство встревожило нас. На собрании по обсужде­ нию хода соревнования мне­ ние было единым: план каж­ дого месяца должен не только выполняться, но и перевыпол­ няться. Только при таком ус­ ловии справимся с обязатель­ ствами, взятыми на нынешний год, можем рассчитывать на первенство в трудовом сопер­ ничестве с магазином № 4. Разговор дал свои плоды. Каждая из наших работниц ежедневно стала интересовать­ ся записями в бланке «Опе­ ративный учет», где сопостав­ ляются план и фактическая реализация товаров на каж­ дое число месяца. Коллектив­ но советуемся, как улучшить положение дел, что и кому на­ до предпринять в ближай­ шее время. В результате до­ срочно справились с выполне­ нием февральского плана, про­ дав дополнительно товаров почти на две тысячи рублей. Опережаем график и в марте. Главное внимание уделяем изучению покупательского спроса, своевременному заво­ зу соответствующих товаров. Так, учитывая, что многие ельчане имеют огороды, зани­ маются садоводством и цвето­ водством, позаботились о том, чтобы они были обеспечены всем необходимым для этого. Сейчас в магазине имеется хо­ роший выбор опрыскивателей для деревьев, кустарников, всходов картофеля и овощей, цветов. Есть лопаты, граб­ ли, тяпки. В отделе химико­ москательных товаров можно приобрести мочевину, другие минеральные' удобрения под плодовые деревья, картофель, ягодники, побелочную смесь «Белизна». Все товары хоро­ шо разложены. А с наступле­ нием теплых дней начнем ими торговать и на улице. Взяв обязательство досроч­ но выполнить годовой план, коллектив магазина постара­ ется успешно справиться с этой задачей. Но мы нужда­ емся и в помощи. Так, нас очень беспокоит отсутствие подсобного помещения. В ян­ варе были вынуждены отпра­ вить обратно на базу девять холодильников. Надеемся, что руководители горпромторга помогут нам. 3. ПЕТРОВА, продавец хозяйственного магазина N° 3. Четвертый год тру­ дится в магазине N° 31 горпищеторга кассир- контролер Лидия Ва­ сильевна Александро­ ва. Она является здесь одной из лучших ра­ ботниц. Покупатели давно по достоинству оценили ее профессио­ нальное мастерство, высокую культуру об­ щения. Но сама Лидия Ва­ сильевна считает, что она может и должна делать больше. Вот почему, хотя и нелег­ ко сочетать работу с учебой, поступила на заочное отделение Мос­ ковского техникума со­ ветской торговли, кото­ рый уже скоро окон­ чит. Фото В. МЕРКУЛОВА. 1 ШШ111111Ш1111111Ш111111Ш11111иШ11111111111Ш111111Ш111111111Ш1ШШ1111111111Ш1111П111Ш1111111Ш111111111Ш111111111111П11 ОБЗОР ПИСЕМ ГЛАВНЫЕ ПУНКТЫ Главные пункты обяза­ тельств, взятых работниками торговли и общественного пи­ тания города, призывают на­ стойчиво повышать культуру обслуживания населения. Впол­ не понятно: чтобы добиться этого, добрые намерения дол­ жны подкрепляться делами. И в общем-то так оно и есть. Однако, как пишут читатели, пока еще приходится сталки­ ваться и с фактами иного рода. «Продавцы магазина № 17 горпищеторга, — сообщает в своем письме пенсионер П. С. Новиков, проживающий на улице Казинской, — даже не считают обязательным обра­ щаться с покупателями на «вы». А когда кто-то сдела­ ет им замечание, можно услы­ шать такой ответ: «Подума­ ешь, будет еще указывать». В магазине допускаются грубые нарушения правил тор­ говли, — пишет далее П. С. Новиков. — По ошибке я вы­ бил в кассе чек на несколько копеек больше, чем стоила покупка. Хотел на них купить папирос или конфет, но мне почему-то не отпустили. По­ просил книгу жалоб, Йе дали». А вот что сообщил в редак­ цию цштель поселка Тихого М. Баранов: «Раньше у нас был небольшой магазин, в ко­ тором имелись обувь, посуда, стиральный порошок, мыло и другие товары повседневного спроса. А теперь его здесь не стало. За каждой мелочью при­ ходится ездить в город». За разъяснением редакция обратилась в дирекцию гор­ промторга. Нам ответили, что, дескать, помещение, в котором находился ма­ газин № 28 «Промтовары», временно арендовалось у го­ родского производственного управления бытового обслужи­ вания населения. После был установлен киоск. Но посколь­ ку его кто-то повредил, тор­ говлю в поселке пришлось прекратить. К сожалению, в ответе нет ни слова о том, как же работники горпромторга ду­ мают обслуживать жителей поселка Тихого. Некоторые работники при­ лавка, сообщают читатели, стараются выполнять план то­ варооборота не за счет повы­ шения культуры обслужива­ ния покупателей, а путем ши­ рокой продажи спиртных на­ питков. Особенно это наблю­ дается в орсе НОД-4. Так, жители соцгородка т.т. Бутова, Хальзова, Хоро­ шилов и другие пишут: «К продовольственному магазину, находящемуся в доме № 12 по улице Яна Фабрициуса, то и дело подъезжают машины с вином. Зато часто бывают пе­ ребои в продаже продуктов повседневного спроса». Повы­ шенным вниманием пользуют­ ся любители спиртных напит­ ков, замечают авторы, и в ка­ фе «Огонек». С. В. Курышина (улица Ка­ менья) пишет, что такое же положение и в кафе «Ельчик». «Недавно мы с подругой за­ шли сюда и увидели такую картину: по одну сторону от входа ребятишки лет десяти­ одиннадцати лакомились мо­ лочным коктейлем, по дру­ гую — мужчины распивали вино». Автор справедливо ставит вопрос: разве совместимо это? Какой пример для подража­ ния получат здесь дети? Работники кинотеатра «Ударник» адресуют критику тресту столовых и ресторанов и за то, что его продавцы по своему усмотрению выбирают место для уличной торговли. «К примеру, они часто ведут продажу у входа в кинотеатр, — пишут авторы, — не счи­ таясь с тем, что лотками, ящи­ ками из-под овощей и фрук­ тов затрудняют проход зри­ телям. К тому же на тротуа­ ре остается много картонных коробок, этикеток от мороже­ ного, древесных стружек». В орсе НОД-4, как пишут т.т. Васин и Тюрина, плохо организован прием стеклопо­ суды. А т. Дякина (улица Пушкина) сообщает о том, что в ларьке «Сортсемовощь», расположенном на засосен- ском рынке, нет прейскуран­ та цен на семена овощных культур и цветов; группа уча­ щихся ОПТУ-2 — что в их столовой некачественно гото­ вится пища. Словом, фактов, подтверж­ дающих то, что еще далеко не везде по-настоящему раз­ вернуто соревнование за по­ вышение культуры обслужи­ вания покупателей, немало. Хочется надеяться, что руко­ водители горпищеторга, гор­ промторга, орса НОД-4, тре­ ста столовых и ресторанов обратят на это обстоятельство салое серьезное внимание. Б. НИКОЛАЕВ. С В ы с т а в к и — в п рои зводство Недавно группа веду­ щих специалистов пред­ приятий Ельца посетила Выставку достижений на­ родного хозяйства СССР. Цель поездки — позна­ комиться с межотрасле­ вой тематической эк­ спозицией «Охрана трут да». Мы попросили неко­ торых инженеров рас­ сказать о том, что дала им эта поездка, какие новшества ВДНХ решили они применить на сво­ их предприятиях. Н. Ф. РЫСУХИН, главный инженер элементного завода. Познакомиться с этой экс­ позицией мне было особенно приятно:наш автомат для вы­ рубки и осадки шайб батарей КБС демонстрировался среди других цовинок. Понравились мне виброакустическая лабо­ ратория, контролирующая шум и вибрацию ручных машин, звукопоглотитель для Уст­ ройств акустических потол­ ков в помещениях, защитное токоотключающее устройство. Но особенно заинтересовал кабинет технической безопас­ ности. В него входят библио­ тека, информационный центр, оборудованный по последнему слову науки и техники, .учеб­ ный класс с автоматизирован» ным стендом для проверки знаний, магнитофоном, про­ игрывателем, телевизором, диапроектором. Вернувшись с Выставки, мы послали в Москву озна­ комиться с ней еще двух спе­ циалистов—В. И. Евдокимова и А. Д. Быкова. Они сфото­ графировали экспонаты, взя­ ли их проспекты. В недале­ ком будущем новинки ВДНХ найдут применение на нашем заводе. В. Т. ВОЛГИН, главный инженер фабрики картонно-бумажных изделий. Мое внимание привлекло оборудование для предприя­ тий целлюлозно-бумажной промышленности, значительно снижающее трудоемкость про­ изводства. Вот, например, один только резательный ста­ нок. При работе на нем опас­ ность попасть в зону резания полностью Исключается, так как есть подвижное защитное ограждение. Устройство его сложное, но оправдывающее себя. Постараемся его внед­ рить. В. Н. ЗАГРЯДСКИЙ, главный механик кондитер­ ской фабрики. В экспозиции демонстриру­ ется механизированная поточ­ ная линия по выработке одно­ го из сортов конфет. У нас это производится вручную, много занято людей, процесс трудоемкий. Хотим мы внедрить у себя и современные котлы, их ра­ боту я тоже видел на ВДНХ. Они позволят значительно увеличить температуру кипе­ ния. сократить время варки. Есть у нас в цехах холо­ дильные установки, где хра­ нятся сырье и продукция. Иногда в некоторых из них бывает утечка аммиака, воз­ никает загазованность поме­ щения. Определить ее помо­ жет специальный прибор, я видел его в действии на глав­ ной Выставке страны.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz