Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 2 1 марта 1979 года ф 3 стр. ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР «КРАСНОГО ЗНАМЕНИ» «РАБОТАТЬ БЕЗ ОТСТАЮЩИХ» ---------------------------- СКЛАД Ы НА КОЛЕСАХ Одним из узк их мест в хо зяйстве города является проб лема использования вагонов. Имеется немало случаев, к о г да из- за отсутствия транспорт ных средств отдельные пред приятия не справлялись с пла ном по реализации продукции и ок азывались в числе отстаю щих. Завышенные простои под вижного состава на подъезд ных путях отрицательно ск а зываются и на работе Елецк ого отделения дороги. Продолж ая общественный смотр под де визом «Работать без отстаю щих», очередной материал мы посвящаем этой проблеме. Вагоны подолгу простаивают на подъездных путях предпри ятий. Хуж е всего дело обсто ит в выходные дни. По воск ресеньям, например, выгрузка контейнеров падает до нуля, а погрузка не превышает 30 процентов суточного задания. На контейнерной площадке скапливаются остатки тран спортных средств, в 1,5—2 раза превышающие плановые. Подъездные пути завода «Гидропривод». Простои ваго нов при норме 2,3 часа за ян варь составили шесть часов. А п г с п о п л в т л и их а » и д в ы п л п . Как-то заводчане заказали 16 контейнеров под погрузку, но не использовали их свое временно, и они стояли без де ла. Возмущает недисциплиниро ванность представителей пред приятия, приглашенных для совместной проверки. Они так и не появились на площад ке. И, как видим, не без при чины. Ненормально обстоит дело на подъездных путях управле ния производственно-техноло гической комплектации. Ими такж е пользуются еще восемь предприятий города. Доставка вагонов сюда осу ществляется тепловозом с 7 до 19 часов. Во второй смене ра боты не организованы. За сверхнормативные простои подвижного состава в прош лом году коллектив уплатил более 28 тысяч рублей штра фа. И сейчас положение скла дывается не лучшим образом. Руководство УПТК до сих пор не организовало кругло суточную работу тепловоза. Вдобавок ко всему в управле нии небреж но ведется журнал поступления подвижного со- гтавд Ниитл и а птириаот ипгпя изводственного объединения грузового автотранспорта по перевозкам контейнеров. Вы воз грузов по сравнению с прошлым годом снизился с 94 до 80 тонн еж едневно. Сейчас перевозятся только 50-60 про центов контейнеров. Автопредприятие оказалось неподготовленным для пере возки 20-тонных контейнеров. В частности, для их доставки нет прицепов. Для поддерж ания инициати вы ленинградцев, одобренной ЦК КПСС, бюро горкома КПСС и исполком городско го Совета народных депутатов приняли постановление «О тру довом содруж естве коллекти вов ж елезнодорож ников и ав томобилистов, предприятий и организаций города». Для обе спечения согласованных дейст вий по улучшению использова ния транспортных средств в Ельце создана координацион ная группа. Но внедрение но вой формы социалистического соревнования идет медленны ми темпами, работа организова на по старинке. Мало принимается мер для повышения уровня механиза ции погрузочно-разгрузочных нен ряд мероприятий. В част ности, не внедрен механизм для выгрузки чугунного литья. Не организованы прием и обра ботка вагонов в ночное время, так как не создана третья бригада грузчиков. На всем протяж ении ж елезнодорож ного пути не установлено ос вещение. Кроме того, плохо использу ется вместимость транспортных средств. Недавно на станцию Телегино отправлено 18 кон тейнеров, загруж енных лишь наполовину. В чем-то схож а картина на погрузочной площадке завода тракторных гидроагрегатов. Поданная в ночное время плат форма № 4692540 была осво бож дена от грузов только на следующий день. Бригады по кидают площадку в 17 часов. Подъездные пути такж е не освещаются. В неисправном состоянии ока зались оба крана и один авто погрузчик. Бездействовали ме ханизмы, стояли и вагоны. Мно гое теряется из-за плохого вывоза грузов на завод. пришли вагоны, за какое вре мя их разгрузили и когда они отправлены на станцию. Не случайно дело порой доходит до казусов: пятого февраля по ступил вагон № 6433101. Це лую неделю начальник тран спортного цеха В. С. Зайцев искал, кому он адресован. Управление частенько подво дят и контрагенты. С 9 по 13 февраля занимали стальную ко лею вагоны с песком для за вода «Прож екторные угли». Ра ботники завода ЖБИ-5 разгру жали вагоны со щебнем око ло недели. В УПТК подвижной состав под выгрузкой вместо четырех сто ит более 18 часов. Своеобразный рекорд уста новлен на элементном заводе. При норме 2,1 часа подвижной состав простаивает в 12 раз дольше. Здесь не укомплекто ван штат грузчиков. В суббот ние и воскресные дни выгруз ка контейнеров не ведется. Пло хо используются средства ме ханизации. Не выполняет договорных обязательств коллектив про работ. Не применяются про грессивные методы пакетиро вания, слабо используются раз личных типов поддоны. На более высокий уровень требуется поднять и работу * информационной службы. На станции Телегино плохая связь с городом: имеется всего один телефон. Только устранив все эти уз кие места, можно будет обес печить более тесное взаимо действие в работе ж елезнодо рожников и клиентов, обеспе чить эффективное использо вание вагонов. Рейдовая бригада «Красного знамени»: Ю. Майоров, председатель координационной группы по улучшению использования транспортных средств, П. По тапов, инспектор транспорт ного отдела областного ко митета народного контроля, Н. Чернецов, и. о. председа теля горкома народного конт роля, В. М ерк улов, началь ник станции Телегино, А. М ельников, корреспон дент газеты «Красное знамя». Что даст весенний паводок Р ека Быстрая Сосна имеет протяженность с юго-запада на северо-восток до Ельца 260 километров, а площадь водосбора — 1600 квадрат ных километров. Наиболее крупные ее притоки — Тим, Кмень, Олым, Свишни, Во ронец, Ельник и другие. Наступление весны идет по направлению движения реки с большой скоростью. Бассейн водосбора находится на во сточных склонах Средне-Рус ской возвышенности, что обусловливает бурное прохож дение паводков. Средний паводковый уро вень составляет 918 см над «0» графика водомерного по ста. Зимний уровень 1979 го да — 270 сантиметров. Наи высший уровень отмечен в 1848 году — 1486 сантимет ров, близкий к нему в 1970 году — 1430 сантиметров. К 15 марта запасы воды в снежном покрове составили 70 миллиметров, что соответ ствует 140 процентам нормы. В результате оттепели в конце января — начале фев раля на поляк образовалась ледяная корка размером 20— 30 миллиметров. По наблюде ниям 18 февраля влажность С 26 по 31 марта силами работников отдела профилак тической дезинфекции горсан- эпидстанции будет проведена борьба с грызунами в частном секторе. Грызуны приспосабливают ся к самым различным усло виям существования. Они мо гут обитать в жилых и произ водственных помещениях, во доемах, болотах, садах н т. д. Очень плодовиты. Одна пара крыс в течение года может дать потомство до 800 дете нышей. Грызуны приносят боль шой вред. Они портят построй ки, оборудование, канализа цию, посевы, делают непригод ными к употреблению челове ком пищевые продукты. Грызуны—хранители и ис точники таких особо инфекци онных заболеваний, как чу ма, сибирская язва, туляремия и другие. Люди заражаются ими при полевых работах, сборе ягод и грибов, употреб лении пищевых продуктов, почвы была значительно вы ше нормы. Цементация в ос новном средняя, глубина про мерзания была ниже нормы и находилась в пределах 50—60 сантиметров. Осадков за зимний период выпало 160 миллиметров, что соответству ет 160 процентам нормы. Толщина льда на реке Сосне — 20—50 сантиметров. Согласно уточненному прог нозу. температура воздуха ожидается на один градус ни же нормы, а осадков в треть ей декаде марта больше. Учитывая сложившуюся об становку и прогноз погоды, вскрытие реки следует ожи дать на 28—29 марта, а наи высший уровень воды в начале апреля составит 1050 санти метров + погрешность 130 сантиметров. При таком уровне воды ожидается затопление ряда улиц засосенской части горо да, в том числе Заречной, Колхозной, Парижской Ком муны, Овражной, Мешкова, Алеши Обрротова, Допризыв ной. Частично — в районе Лав — Левобережной, Речной, Белинского, Пришвина. Долж ны быть готовы, к эвакуации оборудования заводы машино строительный, кожевенный, психодиспансер, цех трикотаж ной фабрики. Возможны раз ливы и ручья Лучок. Уничтожайте грызунов загрязненных выделениями грызунов, и т. д. Все это говорит о том, на сколько важна борьба с гры зунами. И заниматься ею должны не только специаль ные службы, но и все насе ление. Следует лишать грызунов убежища, доступа к пище, не устраивать свалок пищевых отбросов, ненужной тары, си стематически убирать жилые и производственные помеще ния, территории, окружающие их. В местах скопления грызу нов, на путях их передвиже ния желательно устанавливать ловушки и капканы. К. ПАВЛОВА, заведующая отделом профдезинфекции городской санэпидстанции. Л. АНТОНОВА, начальник гидрометеостанции, ЧИТАТЕЛЬ СТАВИТ ПРОБЛЕМУ Н У Ж Н О О Б Щ ЕС Т В О Р Ы Б О Л О В О В Одной из форм организации спортивного и любительского рыболовства является за крепление водоемов за обще ствами рыболовов и охотни ков и другими спортивными организациями, имеющими ры боловные секции. При этом члены общества не только пользуются определенными правами, но и несут ряд обязанностей, связанных с благоустройством водоемов, со строительством и обо рудованием баз, лодочных причалов, с предоставлением рыболовам необходимых усло вий для отдыха и ловли. Каково же сейчас реальйое положение дел? По имеющим ся данным из более чем 20 миллионов рыболовов-любите- лей так называемых организо ванных — лишь небольшая часть. Это члены рыболовно спортивных секций различных добровольно-спортивных об ществ, обществ охотников, спе циализированных обществ ры боловов и ряда других. Одна ко такое многообразие органи заций, занимающихся люби тельским рыболовством, улуч шению его не способствует. Назрел вопрос о создании еди ной организации рыболовов. Возьмем, к примеру, нашу реку Быструю Сосну. 5—10 лет назад и зимой и летом здесь было сравнительно не большое количество рыболо- вов-любителей. Теперь огром ные толпы людей, вооружен ных современными снастями и приманками, по субботам и воскресеньям заполняют бере га. И здесь уместен вопрос: «А что сделал каждый из нас для того, чтобы в нашей реке было больше рыбы?» Чтобы во всех озерах, речках и пру дах была рыба, — это задача поистине всенародная. Значит, и подходить к ней надо по-го- сударственному. организован но. Прежде всего необходимо привести в порядок хотя бы ближайшие от населенных пунктов водоемы и обязатель но «посеять» в них рыбу. Взяться за решение этой за дачи может лишь массовое об щество энтузиастов. Объединив вокруг себя всех рыболовов-любителей. обще ство стало бы обладателем значительных сил и средств. Оно могло бы осуществлять необходимые мелиоративные, систематические работы по воспроизводству рыбных бо гатств, организовать их охрану. На заводе «Эльта» уже ор ганизована секция рыболовов- ; любителей. На ее заседаниях | обсуждаются «Правила рыбо- ] ловства», участвуют работники госрыбинспекции. Хотелось, чтобы такие секции были ор ганизованы на всех предприя тиях города. И в заключение несколько слов о воспитательной работе среди рыболовов. Мы много говорим о недопустимости рваческого, потребительского отношения к природе, об эти ке поведения, о том, что рыболов — это не просто слу чайный человек с удочкой, а сознательный гражданин, ува жающий писаные и неписаные законы своей страны. Но как много еще встречается таких, кто не желает выполнять эле ментарных правил! Ведь все знают, что в течение года лов ля рыбы у плотин, мостов, шлюзов на расстоянии ближе 500 метров запрещена. Одна ко нарушают это правило. Поэтому общество, как ор ганизованный коллектив, воо руженный мощным общест венным мнением, наделенный правом поощрять и наказы вать. способно воспитать в ры болове лучшие качества. А. СЕМЕНОВ, райинспектор липецкой областной госрыбинспекции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz