Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 2 1 марта 1979 года ф 3 стр. ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР «КРАСНОГО ЗНАМЕНИ» «РАБОТАТЬ БЕЗ ОТСТАЮЩИХ» ---------------------------- СКЛАД Ы НА КОЛЕСАХ Одним из узк их мест в хо ­ зяйстве города является проб­ лема использования вагонов. Имеется немало случаев, к о г ­ да из- за отсутствия транспорт­ ных средств отдельные пред­ приятия не справлялись с пла­ ном по реализации продукции и ок азывались в числе отстаю ­ щих. Завышенные простои под­ вижного состава на подъезд­ ных путях отрицательно ск а­ зываются и на работе Елецк ого отделения дороги. Продолж ая общественный смотр под де ­ визом «Работать без отстаю ­ щих», очередной материал мы посвящаем этой проблеме. Вагоны подолгу простаивают на подъездных путях предпри­ ятий. Хуж е всего дело обсто­ ит в выходные дни. По воск ­ ресеньям, например, выгрузка контейнеров падает до нуля, а погрузка не превышает 30 процентов суточного задания. На контейнерной площадке скапливаются остатки тран­ спортных средств, в 1,5—2 раза превышающие плановые. Подъездные пути завода «Гидропривод». Простои ваго­ нов при норме 2,3 часа за ян­ варь составили шесть часов. А п г с п о п л в т л и их а » и д в ы п л п . Как-то заводчане заказали 16 контейнеров под погрузку, но не использовали их свое­ временно, и они стояли без де­ ла. Возмущает недисциплиниро­ ванность представителей пред­ приятия, приглашенных для совместной проверки. Они так и не появились на площад­ ке. И, как видим, не без при­ чины. Ненормально обстоит дело на подъездных путях управле­ ния производственно-техноло­ гической комплектации. Ими такж е пользуются еще восемь предприятий города. Доставка вагонов сюда осу­ ществляется тепловозом с 7 до 19 часов. Во второй смене ра­ боты не организованы. За сверхнормативные простои подвижного состава в прош­ лом году коллектив уплатил более 28 тысяч рублей штра­ фа. И сейчас положение скла­ дывается не лучшим образом. Руководство УПТК до сих пор не организовало кругло­ суточную работу тепловоза. Вдобавок ко всему в управле­ нии небреж но ведется журнал поступления подвижного со- гтавд Ниитл и а птириаот ипгпя изводственного объединения грузового автотранспорта по перевозкам контейнеров. Вы­ воз грузов по сравнению с прошлым годом снизился с 94 до 80 тонн еж едневно. Сейчас перевозятся только 50-60 про­ центов контейнеров. Автопредприятие оказалось неподготовленным для пере­ возки 20-тонных контейнеров. В частности, для их доставки нет прицепов. Для поддерж ания инициати­ вы ленинградцев, одобренной ЦК КПСС, бюро горкома КПСС и исполком городско­ го Совета народных депутатов приняли постановление «О тру­ довом содруж естве коллекти­ вов ж елезнодорож ников и ав­ томобилистов, предприятий и организаций города». Для обе­ спечения согласованных дейст­ вий по улучшению использова­ ния транспортных средств в Ельце создана координацион­ ная группа. Но внедрение но­ вой формы социалистического соревнования идет медленны­ ми темпами, работа организова­ на по старинке. Мало принимается мер для повышения уровня механиза­ ции погрузочно-разгрузочных нен ряд мероприятий. В част­ ности, не внедрен механизм для выгрузки чугунного литья. Не организованы прием и обра­ ботка вагонов в ночное время, так как не создана третья бригада грузчиков. На всем протяж ении ж елезнодорож ­ ного пути не установлено ос­ вещение. Кроме того, плохо использу­ ется вместимость транспортных средств. Недавно на станцию Телегино отправлено 18 кон­ тейнеров, загруж енных лишь наполовину. В чем-то схож а картина на погрузочной площадке завода тракторных гидроагрегатов. Поданная в ночное время плат­ форма № 4692540 была осво­ бож дена от грузов только на следующий день. Бригады по­ кидают площадку в 17 часов. Подъездные пути такж е не освещаются. В неисправном состоянии ока­ зались оба крана и один авто­ погрузчик. Бездействовали ме­ ханизмы, стояли и вагоны. Мно­ гое теряется из-за плохого вывоза грузов на завод. пришли вагоны, за какое вре­ мя их разгрузили и когда они отправлены на станцию. Не случайно дело порой доходит до казусов: пятого февраля по­ ступил вагон № 6433101. Це­ лую неделю начальник тран­ спортного цеха В. С. Зайцев искал, кому он адресован. Управление частенько подво­ дят и контрагенты. С 9 по 13 февраля занимали стальную ко­ лею вагоны с песком для за­ вода «Прож екторные угли». Ра­ ботники завода ЖБИ-5 разгру­ жали вагоны со щебнем око­ ло недели. В УПТК подвижной состав под выгрузкой вместо четырех сто­ ит более 18 часов. Своеобразный рекорд уста­ новлен на элементном заводе. При норме 2,1 часа подвижной состав простаивает в 12 раз дольше. Здесь не укомплекто­ ван штат грузчиков. В суббот­ ние и воскресные дни выгруз­ ка контейнеров не ведется. Пло­ хо используются средства ме­ ханизации. Не выполняет договорных обязательств коллектив про­ работ. Не применяются про­ грессивные методы пакетиро­ вания, слабо используются раз­ личных типов поддоны. На более высокий уровень требуется поднять и работу * информационной службы. На станции Телегино плохая связь с городом: имеется всего один телефон. Только устранив все эти уз­ кие места, можно будет обес­ печить более тесное взаимо­ действие в работе ж елезнодо­ рожников и клиентов, обеспе­ чить эффективное использо­ вание вагонов. Рейдовая бригада «Красного знамени»: Ю. Майоров, председатель координационной группы по улучшению использования транспортных средств, П. По ­ тапов, инспектор транспорт­ ного отдела областного ко­ митета народного контроля, Н. Чернецов, и. о. председа­ теля горкома народного конт­ роля, В. М ерк улов, началь­ ник станции Телегино, А. М ельников, корреспон­ дент газеты «Красное знамя». Что даст весенний паводок Р ека Быстрая Сосна имеет протяженность с юго-запада на северо-восток до Ельца 260 километров, а площадь водосбора — 1600 квадрат­ ных километров. Наиболее крупные ее притоки — Тим, Кмень, Олым, Свишни, Во­ ронец, Ельник и другие. Наступление весны идет по направлению движения реки с большой скоростью. Бассейн водосбора находится на во­ сточных склонах Средне-Рус­ ской возвышенности, что обусловливает бурное прохож­ дение паводков. Средний паводковый уро­ вень составляет 918 см над «0» графика водомерного по­ ста. Зимний уровень 1979 го­ да — 270 сантиметров. Наи­ высший уровень отмечен в 1848 году — 1486 сантимет­ ров, близкий к нему в 1970 году — 1430 сантиметров. К 15 марта запасы воды в снежном покрове составили 70 миллиметров, что соответ­ ствует 140 процентам нормы. В результате оттепели в конце января — начале фев­ раля на поляк образовалась ледяная корка размером 20— 30 миллиметров. По наблюде­ ниям 18 февраля влажность С 26 по 31 марта силами работников отдела профилак­ тической дезинфекции горсан- эпидстанции будет проведена борьба с грызунами в частном секторе. Грызуны приспосабливают­ ся к самым различным усло­ виям существования. Они мо­ гут обитать в жилых и произ­ водственных помещениях, во­ доемах, болотах, садах н т. д. Очень плодовиты. Одна пара крыс в течение года может дать потомство до 800 дете­ нышей. Грызуны приносят боль­ шой вред. Они портят построй­ ки, оборудование, канализа­ цию, посевы, делают непригод­ ными к употреблению челове­ ком пищевые продукты. Грызуны—хранители и ис­ точники таких особо инфекци­ онных заболеваний, как чу­ ма, сибирская язва, туляремия и другие. Люди заражаются ими при полевых работах, сборе ягод и грибов, употреб­ лении пищевых продуктов, почвы была значительно вы­ ше нормы. Цементация в ос­ новном средняя, глубина про­ мерзания была ниже нормы и находилась в пределах 50—60 сантиметров. Осадков за зимний период выпало 160 миллиметров, что соответству­ ет 160 процентам нормы. Толщина льда на реке Сосне — 20—50 сантиметров. Согласно уточненному прог­ нозу. температура воздуха ожидается на один градус ни­ же нормы, а осадков в треть­ ей декаде марта больше. Учитывая сложившуюся об­ становку и прогноз погоды, вскрытие реки следует ожи­ дать на 28—29 марта, а наи­ высший уровень воды в начале апреля составит 1050 санти­ метров + погрешность 130 сантиметров. При таком уровне воды ожидается затопление ряда улиц засосенской части горо­ да, в том числе Заречной, Колхозной, Парижской Ком­ муны, Овражной, Мешкова, Алеши Обрротова, Допризыв­ ной. Частично — в районе Лав — Левобережной, Речной, Белинского, Пришвина. Долж­ ны быть готовы, к эвакуации оборудования заводы машино­ строительный, кожевенный, психодиспансер, цех трикотаж­ ной фабрики. Возможны раз­ ливы и ручья Лучок. Уничтожайте грызунов загрязненных выделениями грызунов, и т. д. Все это говорит о том, на­ сколько важна борьба с гры­ зунами. И заниматься ею должны не только специаль­ ные службы, но и все насе­ ление. Следует лишать грызунов убежища, доступа к пище, не устраивать свалок пищевых отбросов, ненужной тары, си­ стематически убирать жилые и производственные помеще­ ния, территории, окружающие их. В местах скопления грызу­ нов, на путях их передвиже­ ния желательно устанавливать ловушки и капканы. К. ПАВЛОВА, заведующая отделом профдезинфекции городской санэпидстанции. Л. АНТОНОВА, начальник гидрометеостанции, ЧИТАТЕЛЬ СТАВИТ ПРОБЛЕМУ Н У Ж Н О О Б Щ ЕС Т В О Р Ы Б О Л О В О В Одной из форм организации спортивного и любительского рыболовства является за­ крепление водоемов за обще­ ствами рыболовов и охотни­ ков и другими спортивными организациями, имеющими ры­ боловные секции. При этом члены общества не только пользуются определенными правами, но и несут ряд обязанностей, связанных с благоустройством водоемов, со строительством и обо­ рудованием баз, лодочных причалов, с предоставлением рыболовам необходимых усло­ вий для отдыха и ловли. Каково же сейчас реальйое положение дел? По имеющим­ ся данным из более чем 20 миллионов рыболовов-любите- лей так называемых организо­ ванных — лишь небольшая часть. Это члены рыболовно­ спортивных секций различных добровольно-спортивных об­ ществ, обществ охотников, спе­ циализированных обществ ры­ боловов и ряда других. Одна­ ко такое многообразие органи­ заций, занимающихся люби­ тельским рыболовством, улуч­ шению его не способствует. Назрел вопрос о создании еди­ ной организации рыболовов. Возьмем, к примеру, нашу реку Быструю Сосну. 5—10 лет назад и зимой и летом здесь было сравнительно не­ большое количество рыболо- вов-любителей. Теперь огром­ ные толпы людей, вооружен­ ных современными снастями и приманками, по субботам и воскресеньям заполняют бере­ га. И здесь уместен вопрос: «А что сделал каждый из нас для того, чтобы в нашей реке было больше рыбы?» Чтобы во всех озерах, речках и пру­ дах была рыба, — это задача поистине всенародная. Значит, и подходить к ней надо по-го- сударственному. организован­ но. Прежде всего необходимо привести в порядок хотя бы ближайшие от населенных пунктов водоемы и обязатель­ но «посеять» в них рыбу. Взяться за решение этой за­ дачи может лишь массовое об­ щество энтузиастов. Объединив вокруг себя всех рыболовов-любителей. обще­ ство стало бы обладателем значительных сил и средств. Оно могло бы осуществлять необходимые мелиоративные, систематические работы по воспроизводству рыбных бо­ гатств, организовать их охрану. На заводе «Эльта» уже ор­ ганизована секция рыболовов- ; любителей. На ее заседаниях | обсуждаются «Правила рыбо- ] ловства», участвуют работники госрыбинспекции. Хотелось, чтобы такие секции были ор­ ганизованы на всех предприя­ тиях города. И в заключение несколько слов о воспитательной работе среди рыболовов. Мы много говорим о недопустимости рваческого, потребительского отношения к природе, об эти­ ке поведения, о том, что рыболов — это не просто слу­ чайный человек с удочкой, а сознательный гражданин, ува­ жающий писаные и неписаные законы своей страны. Но как много еще встречается таких, кто не желает выполнять эле­ ментарных правил! Ведь все знают, что в течение года лов­ ля рыбы у плотин, мостов, шлюзов на расстоянии ближе 500 метров запрещена. Одна­ ко нарушают это правило. Поэтому общество, как ор­ ганизованный коллектив, воо­ руженный мощным общест­ венным мнением, наделенный правом поощрять и наказы­ вать. способно воспитать в ры­ болове лучшие качества. А. СЕМЕНОВ, райинспектор липецкой областной госрыбинспекции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz