Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
2стр. ® 17 марта 1979 года ф «КРАСНОЕ ЗНАМЯ> Коммунисты 70-х Это человек, идущий впеерди ------- 5— ............ - ОЧЕРК В этом году Римма Орловская выступила с инициативой за вершить десятую пятилетку к 110-й годовщине со дня рожде ния В. И. Ленина. Бюро горкома КПСС одобрило ее почин, который нашел широкую поддержку в трудовых коллективах Ельца. СОЛЬШОЕ оранжевое мар- " товское солнце, четко вы рисовывая ажурные перепле тения веток деревьев, мед ленно опускалось к горизонту. Тонкий аромат, идущий от пробуждающейся земли, бере дил душу. Дышалось легко и радостно. И Римма даже не заметила, как дошла до дома. — Мама! — радостно бро сился навстречу Эдик. — По гляди, что я сегодня полу чил! В тетрадке по письму кра совалась большая пятерка. Маленькая шершавая ла донь Риммы легла на голову сына. — Ты молодец у меня, Эд. Для Риммы эти минуты са мые радостные: после напря женного рабочего дня возить ся дома—готовить ужин, сти рать Эдьке бельишко, а по том толковать с сыном на все возможные темы. Вот и сейчас, уплетая за обе щеки ароматную жаре нную картошку, сын засыпает ь>е вопросами. А она, чувст вуя, как мягкой волной отхо дит дневная усталость, отве чаем и радуется, что Эдька ее растут любопытным мальчиш кой. — Ма,/а что такое комму нист? Она ждала какого угодно вопроса. Она смешно расска зывала о клоуне Карандаше. С болью в сердце говорила о минувшей войне. Глаза ее становились мечтательными, когда она пыталась обрисо вать Эдьке космос и полеты аргонавтов. Но вот этот воп рос застал ее врасплох. И, оглядев как-то по-новому большими лучистыми глаза ми сына, Римма, помедлив, ответила просто: — Это человек, идущий впереди. — А зачем? — Н-ну... каю тебе сказать. Ты еще малыш >у меня и не понимаешь многого... Впереди надо идти затем, чтобы вести за собой других людей к луч шей- жизни. — А-а, — понимающе кив нул стриженой головой Эдик. Этот ответ, очевидно, его удовлетворил, и он с интере сом стал рассматривать разно цветные картинки в букваре. А она задумалась. ...Сегодня утром подошла к ней мастер Бакулина. — Как настроение, Рим- мочка? Поправив косынку и одер нув халатик, она, не мудрст вуя, ответила: — Вы же знаете меня, Еле на Евгеньевна. — Ну, ну. Пойдем-ка, дру жочек, к начальнику нашему. — Что-нибудь не так я сде лала? — спросила Римма. • — Все так, — ласково по ложила ей руку на плечо На тельная машина — и та. на верно, уморилась. А она, Рим ма Орловская, вела счет на секунды. Засыпать в барабан цинковые стружки — 35 се кунд, взвесить окись ртути— 20 секунд, добавить крахмал — 40 секунд... Восемь шагов к холодильнику с электроли том — восемь обратно. На жать черную кнопку «Пуск». Все! Зашумела, (зашипела ма шина, пошли вращаться в ней лопасти, перемешивать мас су. А ты — ни шагу никуда. Стой и гляди зорче зоркого... Бежит, бежит по кругу се кундная стрелка... Вот уже подошла масса,, пышная, как сдобное тесто. В самый раз! Теперь надо нажать на крас ную кнопку «Стоп»... И вот она, Орловская, доставляет первую партию активной мас сы на линию сборки. И весе лые голоса девчат встречают ее: — Римма, давай, милочка! Не отставай! Бьют сверху, сквозь стек лянные фрамуги, яркие сол нечные лучи. Весело, наряд но в цехе! Ползет лента кон вейера, неся на себе один за другим корпуса будущих бата рей «Крона-ВЦ». Десятки, сотни, тысячи корпусов за сме ну. И мелькают проворные руки женщин-сборщиц. И деловито урчат умные маши ны: пш-пфа, ггш-пфа! Яркие, миниатюрные, сходят батареи с конвейера. И ей. Орловской, каждую из них хочется при жать к сердцу, частица кото рого теплится в этом малень ком элементе с маркой Ельца. Нет, не зря «Кроне-ВЦ» при суждены золотая медаль меж дународной ярмарки в Лейпци ге, государственный Знак ка чества. ...И снова — счет на секун ды. Цинк, окись ртути, крах мал, электролит... Конец смены. Пришла Клав дия Сумина — подруга по ра боте. — Ты сегодня герой, Римма. Орловская, снимая резино вые перчатки, устало, но до вольно говорит: — Да, денек сегодня горя чий. Ее поздравляют все. Все потому, что и от нее, от Рим мы Орловской, зависит про изводительность труда в цехе. Сотни людей в прямой сте пени зависят от ее умения, от ее зоркого глаза, от ловкости и сноровки. И она еще ни разу не подвела. — ...Мам, а ты — комму нист? Она отрывается от воспо минаний. И лучисто смотрит на сына. — Да, Эдик. — А я могу быть комму нистом? Римма смеется звонко, и ее маленькая шершавая ла донь теребит стриженую ма- Парижская Коммуна 1871 года явилась крупнейшим со бытием всемирной истории, величайшим образцом проле тарского движения XIX века. Впервые в истории человече ства совершилась пролетар ская революция, рабочий класс взял власть в свои руки и удерживал ее в течение 72 дней. В трудной и сложной обстановке открытой граждан ской войны и иностранной интервенции пролетарии Па рижа строили новое общество и государство. В вооружен ной борьбе коммунары проя вили беззаветный героизм, ре волюционную стойкость, бес страшие. Со звериной жесто костью в потоках крови пода вили Коммуну версальские па лачи. Отдаляясь от нас все боль ше и больше во времени, Па рижская Коммуна не стира ется в памяти поколений. Она сохраняет непреходящее зна чение для освободительной борьбы рабочего класса. На снимке: в дни Париж ской Коммуны. (Фотохроника ТАСС). кулина. — Пойдем, пойдем. Галина Анатольевна Ерми- шина, начальник второго цеха элементного завода, сказала: — Римма, сегодня у нас в цехе необычный день — день рекордов. Девчата на линиях готовы к нему. Но все зави сит от тебя. Сможешь ты сде лать десять замесов за сме ну? Она помедлила всего мгно вение. — Раз надо—значит, надо. Да, это был денек! Смеси- кушку у дика. — Конечно! Только сначала надо вырасти. И учиться хо рошо. — Я вырасту, — решитель но придвигает к себе Эдик тетрадь по "письму. — А учиться буду только на пяте рочки. Вот. Эдик склоняется над тет радкой, и детская ручонка старательно выводит крупны ми буквами: «Мама. Мир. Труд. Коммунист». А. ЕГОРОВ. СООБЩАЮТ ЧЛЕНЫ ВНЕШТАТНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ РЕДАКЦИИ Вечером на „Парнасе” Поэзия никого не остав ляет равнодушным — ей под властны и физики, и лирики. И потому в литературном клу бе на вечер студенческой поэзии и песни собрались представители всех факульте тов пединститута, те, кто сам пишет стихи, кто любит и це нит поэзию. Этот вечер — первое засе дание литературного клуба «Парнас», созданного в на шем учебном заведении. — «Парнас» — поэтическая гора, на которую не каждо му дано подняться. Мы, чле ны литературного клуба, бу дем стараться покорить ее вершину, будем помогать дру гим, поощрять и развивать творческие наклонности сту дентов, — говорит прези дент клуба Галина Горохова. — Все это и определило тему нашего первого заседания: члены правления клуба еди нодушно решили — пусть это будет авторский вечер наших поэтов. Студент IV курса литфака Евгений Беклемищев стихи пишет давно, еще со школы. Мягкие, лиричные, с необыч ными сравнениями, иногда — глубоко философские, иног да — откровенно ироничные, стихи Е. Беклемищева давно обрели поклонников среди сту дентов института. Они печа таются в каждом выпуске газеты «Словесник» факуль тета русского языка и лите ратуры. И каждое стихотво рение — новый свежий взгляд на жизнь, на взаимоотноше ния людей, на вечные вопро сы бытия: Черные тучи, а почему-то Снег белый-белый. Черные тучи, а почему так— Мне бы узнать хотелось. Черное поле, а почему-то Хлеб белый-белый. Черное поле, а почему так — Мне бы узнать хотелось. Белые люди, а почему-то В душе у них серость. Белые люди, а почему так — Мне бы узнать хотелось, Внешность обманчива, грани стираются, В жизни есть место вздорному. Все-таки часто соприкасаются Белая грань и черная. Женя берет гитару, переби рает пальцами струны. И звучит нехитрая, простая, но задушевная мелодия: Искры, искры, Вы, пролетев сквозь рассвет, „ Милой моей передайте Мой горячий привет. Эта песня написана в экс педиции-78, когда студенты литфака собирали песни, сказ ки, воспоминания старожилов о знатных земляках. И сра зу же она стала песней экс педиции-78. А Евгений уже поет о ста ром, добром, но грустном шу те, песню «Голуби», ставшую популярной на курсе, шуточ ную песенку «Свидание» и еще много других грустных и радостных, шуточных и серьезных... Вечер студенческой поэзии и песни — это и вечер сюрп ризов. Один из них препод несла студентка IV курса фа культета педагогики и мето дики начального обучения Екатерина Брензей, которая спела несколько своих песен, а также песни на стихи Ма рины Лыковой (факультет пе дагогики и методики началь ного обучения) и Юрия Ста родубцева (факультет русско го языка и литературы). Последняя страничка встре чи — гости «Парнаса». В этот раз в гостях клуба была студентка II курса факуль тета педагогики и методики начального обучения Лариса Якунина, известная в инсти туте как исполнительница пе сен В. Окуджавы, А. Зацепи на, русских народных песен. Вот и подошел к концу ве чер. А члены правления ли тературного клуба «Парнас» обсуждают проведение сле дующего заседания. Его те ма — «Мое любимое стихо творение». И. ТАТЬЯНИЧЕВА, внештатный корреспондент. Хроника идеологической р а б о т ы СЕМИНАР АТЕИСТОВ Семинар - практикум по , атеизму состоялся в ГПТУ-25. Доклад об атеистическом вос питании учащихся сделала за вуч В. Ф. Мишина. Затем мастера производственного обучения и преподаватели по бывали на классном часе в группе № 13, который подго товила С. М. Малявина. Тема классного часа: «На ука — свет, религия —тьма». Комсомольцы Владимир Ах метов, Анатолий Шарандин. Юрий Чукардин рассказали об атеизме в живописи худож ников Репина и Перова, про читали отрывки из романа Шолохова «Поднятая целина». С интересом посмотрели учащиеся и преподаватели фильм «Грешница». После классного часа участ ники семинара обменялись опытом работы по атеистичес кому воспитанию учащихся. Содержательными были вы ступления мастера производ ственного обучения Ю. П. Фролова, преподавателя хи мии Н. А. Бороздиной и дру гих. В. ЗАХАРОВ, заместитель секретаря партбюро ГПТУ-25. ЖЕНЩИНЫ СТРАНЫ СОВЕТОВ Так назывался устный журнал, который прошел в общежитии завода «Эльта». Старший библиотекарь центральной профсоюзной биб лиотеки завода «Эльта» В. Д. Маслякова рассказала о том, какую заботу проявляет наше государство о женщинах. Биб лиотекарь абонемента Н. Р. Ка- выршина сделала обзор худо жественной литературы. Звучат стихи Ахматовой, Вербе, Ахуновой, Нерис. С био графиями поэтесс ознакомила присутствующих заведующая филиалом № 6 централизо ванной библиотечной системы Е. П. Паршенева. Стихи С. Острового «Мать», И. Кохановского «Материн ская память» прочитали Н. Со- бова и В. Макаров. Музыкальную программу устного журнала вел В. Еси- ков. А. СОКОЛОВА, воспитатель общежития завода «Эльта». ЛЕКЦИЯ О СЕМЬЕ Перед рабочими, ИТР и служащими крупокомбината выступил член городской ор ганизации общества «Знание» Н. П. Зуев. Он прочитал лек цию на тему «В. И. Ленин о нравственных чертах семьи в социалистическом обществе». Раскрывая ленинские поло жения о семье, Н. П. Зуев отметил, что согласно статье 53 Конституции СССР семья в нашей стране находится под защитой государства. Брак основывается на добро вольном согласии женщины и мужчины, супруги полностью равноправны в семейных от ношениях. Государство заботится о семье: создает широкую сеть детских учреждений, совер шенствует службу быта и об щественного питания, выпла чивает пособия по случаю рождения ребенка, предостав ляет льготы многодетным семьям. М. ЗОЛОТАРЕВА, ответственный секретарь городской организации общества «Знание».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz