Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
\ 2 стр. • 14 марта 1979 года ф «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ~ ы ТРИДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ На днях городское про- фессиональн о - т ехниче- ское училище № 15 от метило свое тридцатиле тие. Это большое, знаме нательное событие в жиз ни учебного заведения, ставшего настоящей куз ницей строительных кад ров. ...В 1949 году Елец про должал залечивать раны, нане сенные войной. Городу нужны были строители. Их и стали готовить во вновь созданной школе ФЗО-2. Учащиеся за нимались в тесных неприспо собленных кабинетах в доме «К» на улице Пушкина. А мастерские и столовая нахо дились в подвальном помеще нии. Несмотря на трудности, в конце 1949 года состоялся первый выпуск. Около 100 юношей и девушек стали плот никами, каменщиками, шту катурами. Шло время. В городе возво дились новые корпуса про мышленных предприятий, жи лые дома. Росла потребность в строительных кадрах. В 1957 году школу преобразова ли в строительное училище. Оно продолжало готовить специалистов по тем же спе циальностям, но учащиеся уже занимались по группам. Был введен двухгодичный срок обучения. Нынешнее н а з в а н и е ГПТУ-15 присвоено в 1963 го ду. В это время будущие строители получили в свое распоряжение учебный корпус с восемью кабинетами, двумя мастерскими, лабораторией. А в 12 группах занималось ребят вдвое больше, чем 5—6 лет назад. Проведен первый набор юношей для обучения специальностям монтажника конструкций - каменщика и слесаря-сантехника. Три года назад училище бы ло преобразовано в среднее. Теперь выпускники вместе с дипломом получают документ о среднем образовании. Незаметно пролетело три дцать лет. Выросло, окрепло учебное заведение. Стало од ним из ведущих в области. Се годня в нем обучается более 300 человек. Наряду с тради ционными специальностями они получают новые, танце, как электрогазосварщик, элек трик. машинист экскаватора, слесарь по приборам и аппа ратам и другие. В этом году училище готовит для элемент ного завода квалифицирован ных рабочих — автоматчиц и наладчиков автоматических линий. Педагогический коллектив прилагает все усилия, чтобы из стен учебного заведения выходили грамотные, опыт ные специалисты. Пятнадцать лет трудятся в училище, отда ют свои знания молодежи ди ректор А. И. Якунин, заме ститель директора А. М. Со рокин, преподаватели Ю. К. Фомичев, И. И. Колесова, ма стера В. Н. Климакин, В. А. Зиборов, Л. М. Кузнецова. Немало сил и энергии вкла дывают в дело воспитания под растающего поколения препо даватели С. Н. Вдовина, Н. А. Суденков, воспитатель Н. М. Овсянников и другие. Наши выпускники трудятся на многих объектах Липецкой области. Мы гордимся своими воспитанниками орденоносцем А. Н. Голиковым, 3. В. Соко ловой и многими другими. На деемся, что около 200 вы пускников нынешнего года с честью будут нести звание строителя. А. ШМЕЛЕВА, завуч ГПТУ-15, секретарь партийной организации. НА ШКОЛЬНОЙ ВОЛНЕ Свободная минута «Устают и изнемогают не столько от того, что много работа ют, а от того, что плохо работают», — говорил физиолог Н. Е. Введенский. Из этого следует, что нужно уметь организовать свой труд и свой отдых. НОТ — научная организация труда. На первый взгляд эти слова и заключающиеся в них понятия кажутся далекими от повседневной жизни старшеклассников. Но именно НОТ помо гает раскрыть свои способности, творчески подходить к учебе, науке, спорту. Об этом и шла речь на комсомольском собрании учащихся старших классов средней школы № 97. С докладом выступил преподаватель иностранного языка кандидат в члены КПСС С. И. Полунин. Он отметил, что НОТ позволяет рационально, с пользой расходовать время, помогает бороться с расхлябан ностью, самоуспокоенностью. Учащиеся Е. Калениченко, Е. Демидова, М. Кузнецова, И. Виноградова, Е. Бутырина и другие рассказали об органи зации труда и досуга в своих классах. Т. НИЗОВА, Н. ЕФАНОВА, учащиеся средней школы № 97. |111111Ш 11111111Ш 1Ш 11111П11Н111ШШ 11111Ш 11111ШШШ 111111111ШШ 1111Н11Ш 111111 В субботу вечером ДО суг В один из субботних вече ров члены спецдружины опор ного пункта № 3 вместе с преподавателями средней школы № 22 проверили, как выполняется решение город ского Совета народных депу татов о правилах поведения детей и подростков в общест венных местах. И вот рейдо вая бригада в районе завода «Эльта». Время позднее, однако в микрорайоне находились ре бята младшего школьного возраста. На танцах во Двор це культуры нам повстреча лись 13—16-летние подрост ки из средних школ № 2, 22, 24, некоторые несовершенно летние были в нетрезвом со стоянии... На танцевальной площадке как всегда многолюдно. В пе рерыве юноши и девушки курят в туалете, других не отведенных для этого местах. В воздухе много дыма, а страдают от него некурящие. В результате рейда выявле ны и другие нарушения. Од ни ребята и их родители пре дупреждены, на других со ставлены административные протоколы и дело передано в комиссию по делам несовер шеннолетних. Поведение не которых школьников будет рассмотрено на заседании секции по работе с подростка ми микрорайона № 3. ' Удивляет другое. Говоря о пробелах в воспитании детей, родители часто ссылаются на занятость, работу. Но ведь наша рейдовая бригада обна ружила перечисленные выше нарушения в субботний вечер, когда большинство ельчан от дыхает, не занято на произ водстве. Почему же в этот день родители не поинтересо вались, где находятся в позд нее время их дети? В. САМОЙЛОВА, председатель секции микрорайона № 3 по работе с подростками. к о н к у р с ы «А ну-ка, девушки!» Актовый зал физмата пед института был заполнен до от каза. То и дело слышались взрывы смеха, болельщики подбадривали свои команды традиционным «Мо-лод-цы!» Зрелищно интересным, ув лекательным получился тра диционный конкурс «А ну-ка, девушки!». Команды факуль тетов физико-математического, педагогики и методики на чального обучения, русского языка и литературы состя зались в находчивости, чувст ве юмора, демонстрировали артистические способности. В упорной борьбе первенст во завоевали девушки фа культета русского языка и литературы, среди которых особенно отличились Г. Го рохова (капитан команды), Т. Тимошина, Т. Ионова, Л. Трубицына и другие. По бедители получили два боль ших торта и шоколадные кон феты. По заслугам и честь. И. я в л я н с к и и , наш внештатный корреспондент. И ЧИТАТЕЛЬ ПРОБУЕТ ПЕРО Опять я два по математике получил. Сразу в классе под нялся шум, ребята стали меня упрекать. Но зачем делать из мухи слона? Подумаешь, пятая двойка в четверти. В про шлой четверти двенадцать было, а все равно троечку вывели. Зачем зря нервы тратить? На физкультуре тоже неприятности. Преподаватель спра шивает, почему с «козла» кожу срываю и жую. А я ни при чем. Это нам географичка Раиса Ивановна рассказывала, что члены геологической экспедиции, оставшись без пищи, пи тались кожаными сапогами. А моя мама на работу спешила, суп не сварила. Я, что же, не человек, питаться не должен? Наш директор сам признался: еще один урок в вашем клас се— и я не жилец на этом свете. Решил его пожалеть — взял и дверь в класс гвоздиками прибил, чтобы не войти. Но, вид но, не зря злые языки говорят: не делай человеку хорошего, он тебе добром не отплатит. Снова меня стали прорабатывать, ругать. Родителей в шко лу вызвали. Да и сам я подумал: хватит, надо за ум браться. Осознал. Решил исправиться. Первым делом получил по математике четыре. Кожу с «коз ла» жевать перестал, посадил на него заплатку. Гвозди из две ри вынул и дырочки от них пластилином залепил. На перемене в класс вошла Раиса Ивановна и спрашивает: «У тебя ничего не случилось?!» После уроков встретил директора, тот поинтересовался ос торожно: «Гы случайно не заболел?» Ребята, те вовсе на меня с недоверием смотрят. Ждут, что я еще выкину. Больше терпения у меня не хватило. Чувствовал себя не в своей тарелке. На следующий день схватил по математике единицу, С «козла» всю шкуру спустил, дверь гвоздями наглухо заколотил. Теперь я спокоен н класс тоже. Жду, когда прора батывать. начнут. О. ИЛЬИН, учащийся средней школы № 15. V ЕГО ПРОФ ЕССИЯ — ОХОТОВЕД Охота. Для человека, привык шего к суете и ритму совре менного города, это слово на полняется загадочным, роман тичным смыслом. В воображе нии возникают драматические картины: разъяренные кабаны, рычащие волки, схватки с мед ведем, громкие выстрелы... Для охотоведа Елецкого района Владимира Меренкова охота — не экзотика, а работа. Не раз приходилось ему про являть находчивость, терпе ние, умение ориентироваться в сложных ситуациях. Встре чался «с глазу на глаз» с вол ком, просиживал, не двигаясь по нескольку часов, наблюдая за жизнью птиц. Но ни разу не обидел он «братьев наших меньших». Ведь охотовед должен прежде всего любить природу, охранять животных и птиц для будущих поколе ний. Не случайно во дворе у МИР ТВОИХ УВЛЕЧЕНИЙ Меренкова вместе с курами живут дикие утки, рядом с охотничьими собаками бега ет гибрид волка и собаки. Недавно у Владимира по явилось интересное дело: он стал увлеченно заниматься из готовлением чучел животных. В его новой коллекции уже есть двенадцать видов птиц, голова дикого кабана. Все эти экспонаты, предназначенные для музея, сделаны его рука ми. Отдавая свободное время любимому занятию, охотовед старается своей работой пе редать красоту животных и птиц. А. КИРИЛЛОВ, учащийся железнодорожного техникума. На снимке: охотовед В. В. Меренков в своей мастерской. Фото А. Боева. \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz