Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

\ 2 стр. • 14 марта 1979 года ф «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ~ ы ТРИДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ На днях городское про- фессиональн о - т ехниче- ское училище № 15 от­ метило свое тридцатиле­ тие. Это большое, знаме­ нательное событие в жиз­ ни учебного заведения, ставшего настоящей куз­ ницей строительных кад­ ров. ...В 1949 году Елец про­ должал залечивать раны, нане­ сенные войной. Городу нужны были строители. Их и стали готовить во вновь созданной школе ФЗО-2. Учащиеся за­ нимались в тесных неприспо­ собленных кабинетах в доме «К» на улице Пушкина. А мастерские и столовая нахо­ дились в подвальном помеще­ нии. Несмотря на трудности, в конце 1949 года состоялся первый выпуск. Около 100 юношей и девушек стали плот­ никами, каменщиками, шту­ катурами. Шло время. В городе возво­ дились новые корпуса про­ мышленных предприятий, жи­ лые дома. Росла потребность в строительных кадрах. В 1957 году школу преобразова­ ли в строительное училище. Оно продолжало готовить специалистов по тем же спе­ циальностям, но учащиеся уже занимались по группам. Был введен двухгодичный срок обучения. Нынешнее н а з в а н и е ГПТУ-15 присвоено в 1963 го­ ду. В это время будущие строители получили в свое распоряжение учебный корпус с восемью кабинетами, двумя мастерскими, лабораторией. А в 12 группах занималось ребят вдвое больше, чем 5—6 лет назад. Проведен первый набор юношей для обучения специальностям монтажника конструкций - каменщика и слесаря-сантехника. Три года назад училище бы­ ло преобразовано в среднее. Теперь выпускники вместе с дипломом получают документ о среднем образовании. Незаметно пролетело три­ дцать лет. Выросло, окрепло учебное заведение. Стало од­ ним из ведущих в области. Се­ годня в нем обучается более 300 человек. Наряду с тради­ ционными специальностями они получают новые, танце, как электрогазосварщик, элек­ трик. машинист экскаватора, слесарь по приборам и аппа­ ратам и другие. В этом году училище готовит для элемент­ ного завода квалифицирован­ ных рабочих — автоматчиц и наладчиков автоматических линий. Педагогический коллектив прилагает все усилия, чтобы из стен учебного заведения выходили грамотные, опыт­ ные специалисты. Пятнадцать лет трудятся в училище, отда­ ют свои знания молодежи ди­ ректор А. И. Якунин, заме­ ститель директора А. М. Со­ рокин, преподаватели Ю. К. Фомичев, И. И. Колесова, ма­ стера В. Н. Климакин, В. А. Зиборов, Л. М. Кузнецова. Немало сил и энергии вкла­ дывают в дело воспитания под­ растающего поколения препо­ даватели С. Н. Вдовина, Н. А. Суденков, воспитатель Н. М. Овсянников и другие. Наши выпускники трудятся на многих объектах Липецкой области. Мы гордимся своими воспитанниками орденоносцем А. Н. Голиковым, 3. В. Соко­ ловой и многими другими. На­ деемся, что около 200 вы­ пускников нынешнего года с честью будут нести звание строителя. А. ШМЕЛЕВА, завуч ГПТУ-15, секретарь партийной организации. НА ШКОЛЬНОЙ ВОЛНЕ Свободная минута «Устают и изнемогают не столько от того, что много работа­ ют, а от того, что плохо работают», — говорил физиолог Н. Е. Введенский. Из этого следует, что нужно уметь организовать свой труд и свой отдых. НОТ — научная организация труда. На первый взгляд эти слова и заключающиеся в них понятия кажутся далекими от повседневной жизни старшеклассников. Но именно НОТ помо­ гает раскрыть свои способности, творчески подходить к учебе, науке, спорту. Об этом и шла речь на комсомольском собрании учащихся старших классов средней школы № 97. С докладом выступил преподаватель иностранного языка кандидат в члены КПСС С. И. Полунин. Он отметил, что НОТ позволяет рационально, с пользой расходовать время, помогает бороться с расхлябан­ ностью, самоуспокоенностью. Учащиеся Е. Калениченко, Е. Демидова, М. Кузнецова, И. Виноградова, Е. Бутырина и другие рассказали об органи­ зации труда и досуга в своих классах. Т. НИЗОВА, Н. ЕФАНОВА, учащиеся средней школы № 97. |111111Ш 11111111Ш 1Ш 11111П11Н111ШШ 11111Ш 11111ШШШ 111111111ШШ 1111Н11Ш 111111 В субботу вечером ДО суг В один из субботних вече­ ров члены спецдружины опор­ ного пункта № 3 вместе с преподавателями средней школы № 22 проверили, как выполняется решение город­ ского Совета народных депу­ татов о правилах поведения детей и подростков в общест­ венных местах. И вот рейдо­ вая бригада в районе завода «Эльта». Время позднее, однако в микрорайоне находились ре­ бята младшего школьного возраста. На танцах во Двор­ це культуры нам повстреча­ лись 13—16-летние подрост­ ки из средних школ № 2, 22, 24, некоторые несовершенно­ летние были в нетрезвом со­ стоянии... На танцевальной площадке как всегда многолюдно. В пе­ рерыве юноши и девушки курят в туалете, других не отведенных для этого местах. В воздухе много дыма, а страдают от него некурящие. В результате рейда выявле­ ны и другие нарушения. Од­ ни ребята и их родители пре­ дупреждены, на других со­ ставлены административные протоколы и дело передано в комиссию по делам несовер­ шеннолетних. Поведение не­ которых школьников будет рассмотрено на заседании секции по работе с подростка­ ми микрорайона № 3. ' Удивляет другое. Говоря о пробелах в воспитании детей, родители часто ссылаются на занятость, работу. Но ведь наша рейдовая бригада обна­ ружила перечисленные выше нарушения в субботний вечер, когда большинство ельчан от­ дыхает, не занято на произ­ водстве. Почему же в этот день родители не поинтересо­ вались, где находятся в позд­ нее время их дети? В. САМОЙЛОВА, председатель секции микрорайона № 3 по работе с подростками. к о н к у р с ы «А ну-ка, девушки!» Актовый зал физмата пед­ института был заполнен до от­ каза. То и дело слышались взрывы смеха, болельщики подбадривали свои команды традиционным «Мо-лод-цы!» Зрелищно интересным, ув­ лекательным получился тра­ диционный конкурс «А ну-ка, девушки!». Команды факуль­ тетов физико-математического, педагогики и методики на­ чального обучения, русского языка и литературы состя­ зались в находчивости, чувст­ ве юмора, демонстрировали артистические способности. В упорной борьбе первенст­ во завоевали девушки фа­ культета русского языка и литературы, среди которых особенно отличились Г. Го­ рохова (капитан команды), Т. Тимошина, Т. Ионова, Л. Трубицына и другие. По­ бедители получили два боль­ ших торта и шоколадные кон­ феты. По заслугам и честь. И. я в л я н с к и и , наш внештатный корреспондент. И ЧИТАТЕЛЬ ПРОБУЕТ ПЕРО Опять я два по математике получил. Сразу в классе под­ нялся шум, ребята стали меня упрекать. Но зачем делать из мухи слона? Подумаешь, пятая двойка в четверти. В про­ шлой четверти двенадцать было, а все равно троечку вывели. Зачем зря нервы тратить? На физкультуре тоже неприятности. Преподаватель спра­ шивает, почему с «козла» кожу срываю и жую. А я ни при чем. Это нам географичка Раиса Ивановна рассказывала, что члены геологической экспедиции, оставшись без пищи, пи­ тались кожаными сапогами. А моя мама на работу спешила, суп не сварила. Я, что же, не человек, питаться не должен? Наш директор сам признался: еще один урок в вашем клас­ се— и я не жилец на этом свете. Решил его пожалеть — взял и дверь в класс гвоздиками прибил, чтобы не войти. Но, вид­ но, не зря злые языки говорят: не делай человеку хорошего, он тебе добром не отплатит. Снова меня стали прорабатывать, ругать. Родителей в шко­ лу вызвали. Да и сам я подумал: хватит, надо за ум браться. Осознал. Решил исправиться. Первым делом получил по математике четыре. Кожу с «коз­ ла» жевать перестал, посадил на него заплатку. Гвозди из две­ ри вынул и дырочки от них пластилином залепил. На перемене в класс вошла Раиса Ивановна и спрашивает: «У тебя ничего не случилось?!» После уроков встретил директора, тот поинтересовался ос­ торожно: «Гы случайно не заболел?» Ребята, те вовсе на меня с недоверием смотрят. Ждут, что я еще выкину. Больше терпения у меня не хватило. Чувствовал себя не в своей тарелке. На следующий день схватил по математике единицу, С «козла» всю шкуру спустил, дверь гвоздями наглухо заколотил. Теперь я спокоен н класс тоже. Жду, когда прора­ батывать. начнут. О. ИЛЬИН, учащийся средней школы № 15. V ЕГО ПРОФ ЕССИЯ — ОХОТОВЕД Охота. Для человека, привык­ шего к суете и ритму совре­ менного города, это слово на­ полняется загадочным, роман­ тичным смыслом. В воображе­ нии возникают драматические картины: разъяренные кабаны, рычащие волки, схватки с мед­ ведем, громкие выстрелы... Для охотоведа Елецкого района Владимира Меренкова охота — не экзотика, а работа. Не раз приходилось ему про­ являть находчивость, терпе­ ние, умение ориентироваться в сложных ситуациях. Встре­ чался «с глазу на глаз» с вол­ ком, просиживал, не двигаясь по нескольку часов, наблюдая за жизнью птиц. Но ни разу не обидел он «братьев наших меньших». Ведь охотовед должен прежде всего любить природу, охранять животных и птиц для будущих поколе­ ний. Не случайно во дворе у МИР ТВОИХ УВЛЕЧЕНИЙ Меренкова вместе с курами живут дикие утки, рядом с охотничьими собаками бега­ ет гибрид волка и собаки. Недавно у Владимира по­ явилось интересное дело: он стал увлеченно заниматься из­ готовлением чучел животных. В его новой коллекции уже есть двенадцать видов птиц, голова дикого кабана. Все эти экспонаты, предназначенные для музея, сделаны его рука­ ми. Отдавая свободное время любимому занятию, охотовед старается своей работой пе­ редать красоту животных и птиц. А. КИРИЛЛОВ, учащийся железнодорожного техникума. На снимке: охотовед В. В. Меренков в своей мастерской. Фото А. Боева. \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz