Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

4сгр. 0 13 марта 1979 года » «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ГОРИЗОНТЫ НАУКИ И ТЕХНИКИ С 0 3 Д А Е ТРАНСПОРТ Специалистами Всесоюзного научно-исследовательского ин­ ститута по трубопроводным системам («Транспрогресс») завершен разработка техни­ ко-экономического обоснова­ ния строительства углепрово­ да из Кузнецкого бассейна до Новосибирска. Протяженность магистрали, по которой водо­ угольная суспензия будет на­ правляться на тепловую элек­ тростанцию, составит 250 ки­ лометров. За год трубопровод , доставит более четырех мил­ лионов тонн топлива. Опыт сооружения и эксплу­ атации этой магистрали позво­ лит в дальнейшем проклады­ вать линии гидротранспорта большой протяженности: для доставки угля, например, из Сибири на Урал или в центр страны. Наша страна располагает крупными запасами угля, ко­ торые сосредоточены преиму­ щественно в восточных райо­ нах. Причем топливо здесь можно добывать дешевым от­ крытым способом. Но его пе­ ревозка по железной дороге к основным потребителям, рас­ положенным за несколько ты­ сяч километров, значительно удорожает стоимость топлива. Рационально решить проблему доставки угля можно за счет применения гидротранспорта. В ближайшей перспективе предполагается сооружение магистрали Кузнецкий бас­ сейн — Урал протяженностью около двух тысяч километров, которая позволит транспорти­ ровать примерно ?5 миллионов тонн топлива в год. Стоимость поставки кузнецкого угля по трубопроводу обойдется в два с лишним раза дешевле, чем по железной дороге. Разработка систем гидро­ транспорта — лишь одно из направлений деятельности ин­ ститута «Транспрогресс». Спе­ циалисты института проводят исследования, направленные на более широкое внедрение пневмоконтейнерного тран­ спорта. По трубопроводу бегут ци­ линдрические вагончики-кон­ тейнеры, загруженные песком. Достигнув места назначения, они, не останавливаясь, авто­ матически опрокидываются, а затем снова возвращаются в карьер, где их на ходу засы­ пают песком. Сила сжатого воздуха передвигает контейне­ ры со скоростью 40—60 ки­ лометров в час. Так действует в Подмос­ ковье на Сычевском горно- обогатительном комбинате пневмоконтейнерная линия. Достигнув проектной мощно­ сти, магистраль заменит бо­ лее сорока 27-тонных грузо­ виков и позволит высвободить около двухсот человек для других работ. Пневмотрассы эксплуатируются также в Грузии, Казахстане, Горьков­ ской области. Сооружаются новые линии. Недавно была проведена экспертная оценка перспектив строительства трубопроводных контейнерных систем на бли­ жайшие 10—15 лет. Установ­ лено, что возможно создание таких систем для транспорти­ ровки 700—800 миллионов тонн грузов. Это освободит т С Я БУДУЩЕГО автотранспорт от перевозок в объеме 7—8 миллиардов тон­ но-километров. Предполагае­ мая экономия измеряется мил­ лиардами рублей. Какие проблемы в области контейнерного трубопроводно­ го транспорта ученые решают в настоящее время? Прежде всего отрабатываются динами­ ка движения по трубам кон­ тейнерных составов, способы разгрузки капсул, создаются конструкции неметаллических трубопроводов — из железо­ бетона. пластмасс и других синтетических материалов. Ве­ дется поиск наиболее рацио­ нальных способов упаковки грузов. Исследования, проведенные в институте, показали, что для переброски вагончиков- контейнеров не обязательно строить новые магистрали: можно использовать и дейст­ вующие нефте- и газопроводы. Это стало возможным благода­ ря изобретению инженера Константина Гвелесиани. В трубе навстречу потоку нефти движется на колесах цилиндр, снабженный шести­ лепестковой крыльчаткой. Он может толкать целый состав контейнеров с грузом. Этот «поезд» использует принцип движения парусного судна, плывущего против ветра. Роль паруса выполняет крыльчатка. Подсчитано, что по трубо­ проводу протяженностью 1000 километров в капсулах можно перевезти за год до 10 мил­ лионов тонн грузов, суточный пробег контейнерного поезда против потока нефти — 360 километров, а в газовом по­ токе вдвое больше. Транспор­ тировка грузов в потоке неф­ ти или газа дешевле железно­ дорожной вдвое, а автомобиль­ ной — вчетверо. Институт «Транспрогресс» занимается разработкой не только трубопроводных си­ стем, но и пассажирского элек­ тромагнитного транспорта. Не­ давно успешно прошли ис­ пытания вагона на магнитной подвеске. В движение его при­ водит линейный электродвига­ тель. Магнитные экспрессы, раз­ вивающие скорость более ста километров в час, смогут кон­ курировать и с метрополите­ ном, и с наземным транспор­ том, а в более отдаленном будущем — с авиацией. Ведь если линии магнитных поез­ дов поместить в трубу, из ко­ торой откачен воздух, то ско­ рость движения возрастет до 1000 километров в час. А пока транспорт на маг­ нитной подвеске делает пер­ вые шаги. В этом году в Алма-Ате начнется сооруже­ ние линии магнитных экспрес­ сов протяженностью 14 кило­ метров. Стоимость строитель­ ства этой магистрали пример­ но втрое ниже по сравнению со стоимостью строительст­ ва метрополитена. В перспек­ тиве линия будет проведена до Капчагайского водохрани­ лища, излюбленного места от­ дыха алмаатинцев, располо­ женного в 65 километрах от города. Борис ЛЬВОВ, (АПН). Зам. редактора В. А. АКУЛЕНКО. ВНИМАНИЮ ЧЛЕНОВ ЛИТЕРАТУРНОЙ ГРУППЫ Очередное занятие литературной группы состоится завтра, 14 марта, в здании редакции газеты «Красное знамя» в 18 часов. ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ТРУДО­ УСТРОЙСТВА ОБРАЩАТЬСЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯ И НА ПУНКТ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ: УЛИЦА МИРА, 78. Средней школе рабочей молодежи № 3 срочно требу­ ется возчик. 3—3. Табачной фабрике срочно тре­ буются инженер-механик (или техник-механик), инженер по кондиционированию и вентиля­ ции воздуха, ученицы и ученики машинистов-регулировщиков си­ гаретного и папиросонабивного цехов, кладовщики (односмен­ ная работа), слесари по ремонту технологического оборудования, кочегар производственной ко­ тельной, газоэлектросварщик, уборщицы, рабочие (мужчины и женщины) в производственные цехи. 10—5. Обувная фабрика приглаша­ ет на работу мастера цеха по ремонту обуви, обувщиков и учеников по ремонту обуви, бухгалтера, главного механи­ ка, электрика. ____________________3—2, Кожно - венерологический диспансер приглашает на ра­ боту клинического лаборан­ та, кастеляншу-кладовщнцу, сестру-хозяйку, прачек, сани­ тарок. Обращаться _по адресу: ул. Ленина, 127. Телефон 3—3. Производственное художест­ венное объединение «Елецкие кружева» приглашает на посто­ янную работу бухгалтера, рас­ четчика, кружевниц, учениц кру­ жевниц, кружевниц-надомниц, вышивальщиц, учениц вышиваль­ щиц, вышивальщиц-надомниц, слесаря V—VI разряда, элек­ триков, механиков швейных ма­ шин, сторожей, дворников, груз­ чиков, строительных рабочих. Обращаться в отдел кадров: ул. Маркса, 22. Телефон 30-48. 5—4. ВТОРНИК, 13 МАРТА Первая программа. 8.00 — Время. 8.40 — Утренняя гим­ настика. 9.05 — Программа мультфильмов. 9.35 — Клуб кинопутешествий. ' 14.30 — Новости. 14.50 — Осторожно, огонь! Кинопрограмма. 15.35 — Звездочет. Тележурнал. 16.20 — Спор-клуб. 17.20 — Народное творчество. 18.05 — К 25-летию освоения целин­ ных и залежных земель. «Це­ линное поле науки». 18.30 — В каждом рисунке — солнце. 18.45 — Сегодня в мире. 19.00 — Поет вокально-инст­ рументальный ансамбль «Ял- ла». 19.20—Нейтронная бом­ ба: угроза остается. 19.50— Премьера худ. телефильма «Семейный альбом». 21.00 — Время. 21.35 — Мастера ис­ кусств. По окончании — Се­ годня в мире. Четвертая программа. 19.00 — Чемпионат СССР по хок­ кею. «Динамо» (Москва) —СК «Салават Юлаев» (Уфа). В пе­ рерыве — «Спокойной ночи, малыши!» 21.00— Музыкаль­ ный абонемент. 21.40— «Кру­ шение империи». Худ. фильм. ПМК треста «Липецксель- хозмонтаж» на постоянную работу требуются заведующий складом, газоэлектросварщики, электромонтажники, жестян­ щики, прораб-электромонтаж­ ник, слесари по ремонту авто­ мобильных двигателей, сле­ сари-сантехники. Обращаться: ул. Южная, 1-а. 3—1. Швейной фабрике массово­ го пошива на постоянную ра­ боту требуются швеи-мотори­ стки, ученики в пошивочные цехи, уборщица, старший това­ ровед, шофер. За справками обращаться в отдел кадров по ул. Ленина, 71. Телефон 31-04. 3—1. УПП ВОГ требуются на постоянную работу старший бухгалтер (на правах главно­ го), рабочий склада, швеи- мотористки, маркировщика. С предложениями обращать­ ся по адресу: ул. Ленина, 60. Телефоны 31-03, 22-40. 3—1. Сельскому строительному комбинату требуются на посто­ янную работу машинистка, Ма­ шинисты насосов, слесари-ре­ монтники в производственную котельную, мастера, рабочие в керамзитный цех. Вновь организованной ПМК № 1 при ССК требуются на постоянную работу электро­ сварщики, бульдозеристы, крановщики автомобильных кранов, электросварщики, га­ зосварщики, монтажники, плот­ ники, каменщики. Обращаться в отдел кадров ССК и ПМК № 1. Телефоны 36-40, 36-90. 5—5. ПМК Облмежколхозстрой- объединения требуются на по­ стоянную работу крановщики, бульдозеристы, штукатуры, маляры, плотники, прораб, бетонщики. Доставка рабочих к месту работы производится тран­ спортом ПМК. Обращаться по адресу: пло­ щадка керамзитного завода, ПМК. __________________5—3. АТХ сельского строитель­ ного комбината срочно требу­ ются опытные водители на ав­ томашины ЗИЛ-130В, УРАЛ- 377С, МАЗ-504, инженер по безопасности движения. Доставка людей к месту боты производится автотран­ спортом предприятия. Обращаться в отдел кад­ ров по адресу: площадка ке­ рамзитного завода. Телефон 23-36. 3—2. СУ «Елецспецстрой» требу­ ются на постоянную работу- машинисты - экскаваторщики, помощники машинистов - эк­ скаваторщиков, бульдозери­ сты, слесари по ремонту стро­ ительной техники, газоэлект­ росварщики, слесари-трубоук­ ладчики, дорожные рабочие, путевые рабочие, мастера, прорабы на сантехнический участок. 3—2. Кирпичному заводу требу­ ются рабочие по следующим профессиям: садчики и вы- ставщики кирпича, съемщики- укладчики и транспортиров­ щики кирпича, главный энер­ гетик. При заводе имеется обще­ житие для одиноких. 5—3. Трест столовых и рестора­ нов приглашает на работу швейцаров, грузчиков, убор­ щиц, посудниц, буфетчиц, кас­ сиров. Производится набор учеников официантов. Срок обучения 6 месяцев. 3—2. Автомобильной школе ДОСААФ требуется на по­ стоянную работу заведующий хозяйством. Обращаться по .адресу: ул. Коммунаров, 11. Телефон 33-99. 3—2. Предприятие объединенных котельных и тепловых сетей производит набор на курсы машинистов газовых котель­ ных (газооператоров) с отры­ вом от производства. За время обучения выпла­ чивается стипендия. За справками обращаться по телефону 31-48, ул. Пуш­ кина. 6. 4—4. Елецкое райпо производит набор учащихся в школу-мага­ зин по подготовке продавцов широкого профиля. Срок обучения шесть меся­ цев. Учащимся выплачивает­ ся стипендия в размере от 52 до 63 рублей в месяц. Принимаются лица не мо­ ложе 17 с половиной лет, с образованием 8—10 клас­ сов Обращаться: ул. Федера­ тивная, 9. Отдел кадров. 5—-2. Пединститут объявляет конкурс на замещение ва­ кантной должности старшего преподавателя кафедры педа­ гогики и психологии по курсу возрастной физиологии и школьной гигиены, приглаша­ ет на работу ассистента ка­ федры литературы. 2 — 2 . ВНИМАНИЮ ЧЛЕНОВ ВНЕШТАТНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ РЕДАКЦИИ. Очередное заседание состо­ ится в среду, 14 марта, в 17 часов 30 минут в красном уголке редакции. * «Россия». «Черная береза». Сеансы в 9, 12, 15, 18, 20-40. «Ударник». «Женщина, ко­ торая поет». Сеансы в 9, 11 час. «Легенда о динозавре». Сеансы в 13, 15, 17, 19, 21 час. «Прожектор». «Легенда о динозавре». Сеансы в 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21 час. Коллектив известкового завода им. С. М. Кирова глубоко скорбит о смерти работника завода ЧЕРНЫХ Алексея Петровича и выражает соболезнование семье и родственникам по­ койного. ГАЗЕТА ВЫХОДИТ ПЯТЬ РАЗ В НЕДЕЛЮ: по вторникам, средам, четвергам, пятницам, субботам. А Д Р Е С Р Е Д А К Ц И И : ул. Советская, 72 ТЕЛЕФОНЫ: редактора 20-12, зам. редактора и зав. отделом партийной жиз­ ни 30-01, ответ, секретаря 23-00, отделов промышленно-транспортного 23-14, писем а массовой работы 22-03, партийной жизни и бухгалтерии 26-08. Инд. 399740, г. Елец, типография Управления издательств полиграфии и книжной торговли, ул. Свердлова. 1.1. Тираж 20964 Заказ № 964

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz