Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

■ ............................. I [Си Г|Щ|ТИ— ГО> иТЛ" " ■ .Г■ . ЛГГГШЛт »Шптш «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 13 марта 1979 года ф 3 стр. ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР «КРАСНОГО ЗНАМЕНИ» «РАБОТАТЬ БЕЗ ОТСТАЮЩИХ» КОГДА ПОДВОДЯТ ТЕХНОЛОГИЕЧСКИЕ ЗВЕНЬЯ РАБОТАТЬ БЕЗ ОТСТАЮЩИХ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ — ЭТО ОЗНАЧАЕТ ДОБИВАТЬСЯ ЧЕТКОГО ВЗАИМОДЕЙСТ­ ВИЯ ВСЕХ УПРАВЛЕНИИ, РИТМИЧНОЙ СДАЧИ ОБЪЕК­ ТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ИХ СООРУЖЕНИЯ. НО ИЗ-ЗА ПЛОХОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ОПЫТ РОСТОВЧАН СЛАБО ПРИЖИВАЕТСЯ НА СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДКАХ ЕЛЬЦА. РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ПРОДОЛ­ ЖАЕТ ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР ПОД ДЕВИЗОМ «РАБО­ ТАТЬ БЕЗ ОТСТАЮЩИХ» ПО ПРОВЕРКЕ ПРОИЗВОДСТ­ ВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ, ВЫПОЛНЕНИЯ ИМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ. СЕГОДНЯ ПУБЛИ­ КУЕМ МАТЕРИАЛ СО СТРОИТЕЛЬСТВА ДОМА ТОРГОВ­ ЛИ. ВВОД ЭТОГО ВАЖНОГО ОБЪЕКТА ЗАТЯНУЛСЯ НА ДЛИТЕЛЬНЫЙ СРОК. В ЧЕМ КРОЮТСЯ ПРИЧИНЫ ОТ­ СТАВАНИЯ? Закладывая фундамент До­ ма торговли, строители СУ-1 треста «Елецтяжстрой» вовсе не думали о том, что в про­ цессе его сооружения возник­ нут какие-то препоны и не­ увязки. Им очень хотелось, чтобы этот важный объект был вовремя введен в дейст­ вие. Но, как это бывает в жизни, желаемое не всегда совпадает с возможностями. Два года Дом торговли чис­ лится пусковым. Сдача его теперь перенесена на третий квартал нынешнего года. Были моменты, когда рабо­ та здесь кипела в буквальном смысле слова. Вспомним хо­ тя бы 1976 год. По методу бригадного подряда сооружал­ ся бытовой корпус. При воз­ ведении коробки здания ка­ менщики уложились в сжатые сроки. Но после трудовой победы, подтвердившей, что строители могут работать в высоком темпе, на объекте наступило затишье. И так повторялось не­ сколько раз. Сюда то выделя­ ли рабочих и технику, то пе­ реводили их на другие пло­ щадки. Особенно участились такие переброски в конце прошлого года, когда основ­ ные силы были направлены на объекты промышленного назначения. Так, эпизодиче­ ски на смену спадам приходи­ ли подъемы и наоборот. На­ пример, не успела бригада мозаичников приступить к ук­ ладке полов, как ее срочно направили на другой участок. С горем пополам до ны­ нешнего года здесь было ос­ воено четыре пятых выделен­ ных средств. Остается выпол­ нить строительно-монтажных работ примерно на 200 тысяч рублей. Как же сейчас складыва­ ются дела на важном объек­ те? Чего добились строители за два минувших месяца? Задание по генподряду сор­ вано. При плане 29 тысяч руб­ лей освоено лишь 10.000, да и те в основном приходятся на долю СУ-1. От управления здесь трудятся 12 человек, ко­ торые заканчивают сварочные работы и ведут устройство сантехнических каналов. Приступила к делу брига­ да участка «Росгазстрой», ко­ торая занимается прокладкой газовой коммуникации к ко­ тельной. И это пока все. Не начинают отделку бригады СУ-8. Еще в феврале им предстояло приступить к ук­ ладке полов и облицовке стен. Мастер СУ-1 В. П. Ши­ лов пояснил, что отделочники пока не могут развернуться в административно-бытовом корпусе из-за отсутствия теп­ ла. А кто же виноват в этом? Как выяснилось, сантехни­ ки уже закончили устройство системы отопления, сдали свою работу. То есть помеще­ ния уже можно обогревать. Но дело в том, что на корпу­ се еще не закончена кровля, а ею, как известно, должно заниматься СУ-8. Выходит. они сами виноваты, что сроки отделки передвинулись. Та же самая ситуация сложилась на котельной. Не­ доделки в кровле лишают воз­ можности участок «Юго-Вос- токэлектромонтажа» закон­ чить установку обогреватель­ ного оборудования. С наступ­ лением тепла через прорехи в крыше побегут потоки воды, и поэтому механизмы нельзя устанавливать. Вот и получа­ ется, что за отсутствие тепла на объекте большая вина ле­ жит на самих же отделочни­ ках. Вдобавок оборудование для котельной пока еще пол­ ностью не укомплектовано. Генподрядчик не смог предо­ ставить широкий фронт ра­ бот участку «Сантехмонтажа» из-за проектных неувязок. В чертежах не были предусмот­ рены каналы под санитарно­ техническое оборудование. Че­ рез некоторое время проекти­ ровщики пришли к выводу, что они необходимы, но сде­ лать их оказалось не так-то легко. Пришлось пробивать отбойным молотком отвер­ стия в бетоне, а после еще и мерзлый грунт долбить. Глу­ бина канав — 80 сантимет­ ров, а их общая протяжен­ ность составляет 90 погон­ ных метров. Больше месяца бригада плотников-бетонщиков из четырех человек исправля­ ет чужие ошибки. Сколько драгоценного времени поте­ ряно из-за неряшливости и безответственности проекти­ ровщиков. Переделкам подверглись и кирпичные перегородки. — Мы это сделали по просьбе заказчика, — заме­ тил мастер. По чьей бы там ни было просьбе, ясно одно: строители занимались лишней работой, которую можно было учесть раньше. Тогда бы не пришлось терять времени. Вот такие неурядицы на пусковом объекте. По-преж­ нему нет слаженности и чет­ кой координации действий между подрядными .организа­ циями. А это приводит к раз­ личным сбоям в такой важ­ ный и Ответственный для строителей момент, как под­ готовка объекта к пуску. Современная стройка — это сложный конвейер, кото­ рый должен действовать как единый организм. Она тре­ бует постоянного улучшения организованности, четкой ра­ боты каждого звена. А это можно будет достичь только тогда, когда во всех управле­ ниях будет взят на вооруже­ ние опыт ростовчан. Между тем многие коллек­ тивы длительное время — в числе отстающих. Рейдовая бригада: А. Поляков, инструктор горкома КПСС, Г. Лищеи» ко, редактор многотираж­ ной газеты «Елецкий строитель». В. Черепов, рабкор, А. Мельников, кор­ респондент газеты «Крас­ ное знамя». Швея-мотористка фабрики массового пошива Пелагея Ива­ новна Морозова одна из первых на предприятии поддержала патриотическую инициативу передовых рабочих города, при­ звавших ельчан завершить личное задание пятилетки к 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина. П. И. Морозова занимается пошивом женских халатов, удостоенных государст­ венного Знака качества, сменные задания перевыполняет на 15—20 процентов. Фото А. БОЕВА. ДОБЛЕСТЬ ИДУЩИХ ВПЕРЕДИ МАШИНИСТ БЕКЕТОВ С к о р ы й пассажирский Ворошиловград—Моск­ ва плавно трогается от перро­ на вокзала. В кабине маши­ нист Александр Александро­ вич Бекетов. Набрав скорость, мчится поезд, разрезая про­ жектором морозную ночь и выхватывая на поворотах се­ дые от инея деревья и ку­ старники. Если тепловоз ведет Буке­ тов, можно быть уверенным, что все будет в порядке. За плечами Александра Алек­ сандровича более миллиона километров. Он — один из семьи потомственных желез­ нодорожников. Еще мальчишкой Александр бывал с отцом в поездках, норовил узнать, что и как устроено. Так и привязался к отцовскому делу. А когда воз­ мужал, сказал: «По железной дороге ты полвека проездил. И я буду машинистом». И по­ ступил в железнодорожное училище. А затем — в депо. Александра назначили на паровоз к опытному машини­ сту Василию Алексеевичу Карлику. Постепенно осваи­ вался, хотя на первых порах и спина ныла, и руки боле­ ли. Спал после работы, как убитый. Все было, кроме разочарования. Всем сердцем прикипел к технике. Мог машину на слух молоточком проверить, знал, где какую гайку подтянуть, куда смазку залить. Непло­ хо получалось и с топкой: пар всегда на уровне держал. А в сноровке и ловкости сверст­ никам не уступал. Седоволосый машинист всегда оставался доволен сво­ им помощником. — Быть тебе, Саша, за пра­ вым крылом. Только для на­ чала у меня «школу» прой­ дешь, а потом курсы повыше­ ния квалификации. Так оно и вышло. Все си­ лы отдал учебе. Занимался настойчиво. И вот он маши­ нист паровоза. Но поначалу не все полу­ чалось: не хватало опыта, уве­ ренности. Ведь когда ехал в пробную поездку, рядом си­ дел машинист-инструктор. Чуть что не так — поправит, подскажет. Теперь же сам должен все решать. Товарищи помогали. Опыт­ ные машинисты стали для не­ го вроде консультантов. А главным был его отец. Шли дни, недели. Через год стал работать вровень 6 передовыми машинистами. Не­ сколько .позже Александр Александрович вступил в ря­ ды КПСС. Когда на собра­ нии обсуждали его заявле­ ние, сидел притихший, сму­ щенный: что-то скажут това­ рищи по работе? А они в один голос заявили: «Бекето­ ва знаем, такой не подведет». Новая техника — дизель­ ные локомотивы, появившие­ ся в депо, — требовала еще более глубоких знаний. Алек­ сандр сдает вступительные экзамены в елецкий желез­ нодорожный техникум на тепловозное заочное отделе­ ние. Через четыре года полу­ чает диплом техника-механи­ ка. И вот уже почти двадцать лет водит по стальным ма­ гистралям сначала грузовые, а потом пассажирские. И как водит! За эти двадцать лет он не имеет ни одного замечания по работе. Один из лучших механиков депо. Говорят: поучать других лег­ че, чем самому делать. Ком­ мунист Бекетов всегда сам показывает образцы творче­ ского труда. Александр Александрович подготовил около десяти по­ мощников машинистов. Пере­ дал им не только мастерство, но и любовь к своей профес­ сии. Среди его воспитанников Виктор Меркулов, Николай Лаухин, Юрий Чурсин, масте­ ра вождения скоростных и тя­ желовесных поездов. Все они с благодарностью говорят о своем учителе. Еще от старых железнодо­ рожников Александр Алек­ сандрович унаследовал исти­ ну, что успех сопутствует толь­ ко тем, кто сочетает мастерст­ во со строгим выполнением правил, зорко стоит на стра­ же безопасности движения. За счет умелой эксплуатации локомотива он каждый год экономит по 4—5 тонн ди­ зельного топлива. За счет пе­ редовых методов вождения сокращает на 300—400 часов время следования в пути. Идет четвертый год де­ сятой пятилетки, и Александр Бекетов вновь один из пер­ вых в соревновании. И. БУТОВ, внештатный корреспондент «Коалного знамени». В Е С Т И ИЗ ШКОЛ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В средней школе № 21 со­ стоялось очередное собрание родителей. С лекцией «Меж­ дународный год ребенка» пе­ ред ними выступила заведую­ щая детским сектором город­ ского Дома культуры М. М. Антипова. Затем состоялся разговор об успеваемости учащихся. Ребята выступили перед родителями с интересным кон­ цертом художественной само­ деятельности. В нем приняли участие мальчики и девочки вторых—десятых классов. Ис­ полнялись песни и танцы наро­ дов СССР, ставились шуточ­ ные сценки, показывались ак­ робатические номера и т. д. Г. ВЛАДИМИРОВА, внештатный корреспоидейт. ОБ АРМИИ, О ПОДВИГАХ В средней школе Ме 8 со­ стоялась встреча с участника­ ми Великой Отечественной войны Н. Т. Уваевым, В. Ё. Даниловым и В. С. Карповым. Они поделились с ребятами воспоминаниями об эпизо­ дах из своего боевого прошло­ го, рассказывали о сегодняш­ них Вооруженных Силах СССР, успехах советских воинов в боевой и политической подго­ товке. Учащиеся читали стихи о героях-ельчанах, о нашей Ро­ дине, исполняли песни времен гражданской и Великой Оте­ чественной войн. ^ В клубе строителей прове­ ден конкурс «Я, Родина, бу­ ду солдатом». В нем приняли участие старшеклассники вто­ рой, третьей, восьмой и пят­ надцатой средних школ. Ребятам было предложено несколько заданий—«Из исто­ рии Вооруженных Сил СССР», «Разборка и сборка автомата», физических упражнений. За лучшие ответы и результаты в спортивном состязании на­ числялись баллы. Члены жюри, в составе ко­ торого были представители горрайвоенкомата, горкома ВЛКСМ, признали победите­ лями членов команды школы № 8. Им, а также другим луч­ шим участникам были вруче­ ны грамоты и памятные при­ зы. Г. НЯНЕНКОВА, организатор по внеклассной работе средней школы № 8. НА ПИОНЕРСКОМ СБОРЕ Пионеры отряда имени Юрия Гагарина 5«б» класса средней школы № 22 провели сбор на тему «Помни их имена». В музее революцион­ ной, боевой и трудовой сла­ вы, где собрались ребята, бы­ ли вывешены плакаты и ло­ зунги «Миру—мир!», «Прекра­ тить гонку вооружений!», «Мы говорим «нет» фашизму!» и другие. У макета Вечного ог­ ня была вывешена табличка с именами юных героев, погиб­ ших за свободу и счастье бу­ дущих поколений. Пионеры рассказывали о подвигах юных героев, испол­ няли песни «Орленок», «Гимн демократической молодежи», «Пусть всегда будет солнце». С большим вниманием было выслушано выступление дирек­ тора городского краеведческо­ го музея А. П. Небуко о Вите Орлове, Алеше Оборбтове, Лене Камзолове и других пи- онерах-ельчанах, проявивших мужество и отвагу в годы Великой Отечественной войны. А. АЛИСОВА, старшая пионервожатая средней школы № 22.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz