Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
■ ............................. I [Си Г|Щ|ТИ— ГО> иТЛ" " ■ .Г■ . ЛГГГШЛт »Шптш «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 13 марта 1979 года ф 3 стр. ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР «КРАСНОГО ЗНАМЕНИ» «РАБОТАТЬ БЕЗ ОТСТАЮЩИХ» КОГДА ПОДВОДЯТ ТЕХНОЛОГИЕЧСКИЕ ЗВЕНЬЯ РАБОТАТЬ БЕЗ ОТСТАЮЩИХ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ — ЭТО ОЗНАЧАЕТ ДОБИВАТЬСЯ ЧЕТКОГО ВЗАИМОДЕЙСТ ВИЯ ВСЕХ УПРАВЛЕНИИ, РИТМИЧНОЙ СДАЧИ ОБЪЕК ТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ИХ СООРУЖЕНИЯ. НО ИЗ-ЗА ПЛОХОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ОПЫТ РОСТОВЧАН СЛАБО ПРИЖИВАЕТСЯ НА СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДКАХ ЕЛЬЦА. РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ПРОДОЛ ЖАЕТ ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР ПОД ДЕВИЗОМ «РАБО ТАТЬ БЕЗ ОТСТАЮЩИХ» ПО ПРОВЕРКЕ ПРОИЗВОДСТ ВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ, ВЫПОЛНЕНИЯ ИМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ. СЕГОДНЯ ПУБЛИ КУЕМ МАТЕРИАЛ СО СТРОИТЕЛЬСТВА ДОМА ТОРГОВ ЛИ. ВВОД ЭТОГО ВАЖНОГО ОБЪЕКТА ЗАТЯНУЛСЯ НА ДЛИТЕЛЬНЫЙ СРОК. В ЧЕМ КРОЮТСЯ ПРИЧИНЫ ОТ СТАВАНИЯ? Закладывая фундамент До ма торговли, строители СУ-1 треста «Елецтяжстрой» вовсе не думали о том, что в про цессе его сооружения возник нут какие-то препоны и не увязки. Им очень хотелось, чтобы этот важный объект был вовремя введен в дейст вие. Но, как это бывает в жизни, желаемое не всегда совпадает с возможностями. Два года Дом торговли чис лится пусковым. Сдача его теперь перенесена на третий квартал нынешнего года. Были моменты, когда рабо та здесь кипела в буквальном смысле слова. Вспомним хо тя бы 1976 год. По методу бригадного подряда сооружал ся бытовой корпус. При воз ведении коробки здания ка менщики уложились в сжатые сроки. Но после трудовой победы, подтвердившей, что строители могут работать в высоком темпе, на объекте наступило затишье. И так повторялось не сколько раз. Сюда то выделя ли рабочих и технику, то пе реводили их на другие пло щадки. Особенно участились такие переброски в конце прошлого года, когда основ ные силы были направлены на объекты промышленного назначения. Так, эпизодиче ски на смену спадам приходи ли подъемы и наоборот. На пример, не успела бригада мозаичников приступить к ук ладке полов, как ее срочно направили на другой участок. С горем пополам до ны нешнего года здесь было ос воено четыре пятых выделен ных средств. Остается выпол нить строительно-монтажных работ примерно на 200 тысяч рублей. Как же сейчас складыва ются дела на важном объек те? Чего добились строители за два минувших месяца? Задание по генподряду сор вано. При плане 29 тысяч руб лей освоено лишь 10.000, да и те в основном приходятся на долю СУ-1. От управления здесь трудятся 12 человек, ко торые заканчивают сварочные работы и ведут устройство сантехнических каналов. Приступила к делу брига да участка «Росгазстрой», ко торая занимается прокладкой газовой коммуникации к ко тельной. И это пока все. Не начинают отделку бригады СУ-8. Еще в феврале им предстояло приступить к ук ладке полов и облицовке стен. Мастер СУ-1 В. П. Ши лов пояснил, что отделочники пока не могут развернуться в административно-бытовом корпусе из-за отсутствия теп ла. А кто же виноват в этом? Как выяснилось, сантехни ки уже закончили устройство системы отопления, сдали свою работу. То есть помеще ния уже можно обогревать. Но дело в том, что на корпу се еще не закончена кровля, а ею, как известно, должно заниматься СУ-8. Выходит. они сами виноваты, что сроки отделки передвинулись. Та же самая ситуация сложилась на котельной. Не доделки в кровле лишают воз можности участок «Юго-Вос- токэлектромонтажа» закон чить установку обогреватель ного оборудования. С наступ лением тепла через прорехи в крыше побегут потоки воды, и поэтому механизмы нельзя устанавливать. Вот и получа ется, что за отсутствие тепла на объекте большая вина ле жит на самих же отделочни ках. Вдобавок оборудование для котельной пока еще пол ностью не укомплектовано. Генподрядчик не смог предо ставить широкий фронт ра бот участку «Сантехмонтажа» из-за проектных неувязок. В чертежах не были предусмот рены каналы под санитарно техническое оборудование. Че рез некоторое время проекти ровщики пришли к выводу, что они необходимы, но сде лать их оказалось не так-то легко. Пришлось пробивать отбойным молотком отвер стия в бетоне, а после еще и мерзлый грунт долбить. Глу бина канав — 80 сантимет ров, а их общая протяжен ность составляет 90 погон ных метров. Больше месяца бригада плотников-бетонщиков из четырех человек исправля ет чужие ошибки. Сколько драгоценного времени поте ряно из-за неряшливости и безответственности проекти ровщиков. Переделкам подверглись и кирпичные перегородки. — Мы это сделали по просьбе заказчика, — заме тил мастер. По чьей бы там ни было просьбе, ясно одно: строители занимались лишней работой, которую можно было учесть раньше. Тогда бы не пришлось терять времени. Вот такие неурядицы на пусковом объекте. По-преж нему нет слаженности и чет кой координации действий между подрядными .организа циями. А это приводит к раз личным сбоям в такой важ ный и Ответственный для строителей момент, как под готовка объекта к пуску. Современная стройка — это сложный конвейер, кото рый должен действовать как единый организм. Она тре бует постоянного улучшения организованности, четкой ра боты каждого звена. А это можно будет достичь только тогда, когда во всех управле ниях будет взят на вооруже ние опыт ростовчан. Между тем многие коллек тивы длительное время — в числе отстающих. Рейдовая бригада: А. Поляков, инструктор горкома КПСС, Г. Лищеи» ко, редактор многотираж ной газеты «Елецкий строитель». В. Черепов, рабкор, А. Мельников, кор респондент газеты «Крас ное знамя». Швея-мотористка фабрики массового пошива Пелагея Ива новна Морозова одна из первых на предприятии поддержала патриотическую инициативу передовых рабочих города, при звавших ельчан завершить личное задание пятилетки к 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина. П. И. Морозова занимается пошивом женских халатов, удостоенных государст венного Знака качества, сменные задания перевыполняет на 15—20 процентов. Фото А. БОЕВА. ДОБЛЕСТЬ ИДУЩИХ ВПЕРЕДИ МАШИНИСТ БЕКЕТОВ С к о р ы й пассажирский Ворошиловград—Моск ва плавно трогается от перро на вокзала. В кабине маши нист Александр Александро вич Бекетов. Набрав скорость, мчится поезд, разрезая про жектором морозную ночь и выхватывая на поворотах се дые от инея деревья и ку старники. Если тепловоз ведет Буке тов, можно быть уверенным, что все будет в порядке. За плечами Александра Алек сандровича более миллиона километров. Он — один из семьи потомственных желез нодорожников. Еще мальчишкой Александр бывал с отцом в поездках, норовил узнать, что и как устроено. Так и привязался к отцовскому делу. А когда воз мужал, сказал: «По железной дороге ты полвека проездил. И я буду машинистом». И по ступил в железнодорожное училище. А затем — в депо. Александра назначили на паровоз к опытному машини сту Василию Алексеевичу Карлику. Постепенно осваи вался, хотя на первых порах и спина ныла, и руки боле ли. Спал после работы, как убитый. Все было, кроме разочарования. Всем сердцем прикипел к технике. Мог машину на слух молоточком проверить, знал, где какую гайку подтянуть, куда смазку залить. Непло хо получалось и с топкой: пар всегда на уровне держал. А в сноровке и ловкости сверст никам не уступал. Седоволосый машинист всегда оставался доволен сво им помощником. — Быть тебе, Саша, за пра вым крылом. Только для на чала у меня «школу» прой дешь, а потом курсы повыше ния квалификации. Так оно и вышло. Все си лы отдал учебе. Занимался настойчиво. И вот он маши нист паровоза. Но поначалу не все полу чалось: не хватало опыта, уве ренности. Ведь когда ехал в пробную поездку, рядом си дел машинист-инструктор. Чуть что не так — поправит, подскажет. Теперь же сам должен все решать. Товарищи помогали. Опыт ные машинисты стали для не го вроде консультантов. А главным был его отец. Шли дни, недели. Через год стал работать вровень 6 передовыми машинистами. Не сколько .позже Александр Александрович вступил в ря ды КПСС. Когда на собра нии обсуждали его заявле ние, сидел притихший, сму щенный: что-то скажут това рищи по работе? А они в один голос заявили: «Бекето ва знаем, такой не подведет». Новая техника — дизель ные локомотивы, появившие ся в депо, — требовала еще более глубоких знаний. Алек сандр сдает вступительные экзамены в елецкий желез нодорожный техникум на тепловозное заочное отделе ние. Через четыре года полу чает диплом техника-механи ка. И вот уже почти двадцать лет водит по стальным ма гистралям сначала грузовые, а потом пассажирские. И как водит! За эти двадцать лет он не имеет ни одного замечания по работе. Один из лучших механиков депо. Говорят: поучать других лег че, чем самому делать. Ком мунист Бекетов всегда сам показывает образцы творче ского труда. Александр Александрович подготовил около десяти по мощников машинистов. Пере дал им не только мастерство, но и любовь к своей профес сии. Среди его воспитанников Виктор Меркулов, Николай Лаухин, Юрий Чурсин, масте ра вождения скоростных и тя желовесных поездов. Все они с благодарностью говорят о своем учителе. Еще от старых железнодо рожников Александр Алек сандрович унаследовал исти ну, что успех сопутствует толь ко тем, кто сочетает мастерст во со строгим выполнением правил, зорко стоит на стра же безопасности движения. За счет умелой эксплуатации локомотива он каждый год экономит по 4—5 тонн ди зельного топлива. За счет пе редовых методов вождения сокращает на 300—400 часов время следования в пути. Идет четвертый год де сятой пятилетки, и Александр Бекетов вновь один из пер вых в соревновании. И. БУТОВ, внештатный корреспондент «Коалного знамени». В Е С Т И ИЗ ШКОЛ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В средней школе № 21 со стоялось очередное собрание родителей. С лекцией «Меж дународный год ребенка» пе ред ними выступила заведую щая детским сектором город ского Дома культуры М. М. Антипова. Затем состоялся разговор об успеваемости учащихся. Ребята выступили перед родителями с интересным кон цертом художественной само деятельности. В нем приняли участие мальчики и девочки вторых—десятых классов. Ис полнялись песни и танцы наро дов СССР, ставились шуточ ные сценки, показывались ак робатические номера и т. д. Г. ВЛАДИМИРОВА, внештатный корреспоидейт. ОБ АРМИИ, О ПОДВИГАХ В средней школе Ме 8 со стоялась встреча с участника ми Великой Отечественной войны Н. Т. Уваевым, В. Ё. Даниловым и В. С. Карповым. Они поделились с ребятами воспоминаниями об эпизо дах из своего боевого прошло го, рассказывали о сегодняш них Вооруженных Силах СССР, успехах советских воинов в боевой и политической подго товке. Учащиеся читали стихи о героях-ельчанах, о нашей Ро дине, исполняли песни времен гражданской и Великой Оте чественной войн. ^ В клубе строителей прове ден конкурс «Я, Родина, бу ду солдатом». В нем приняли участие старшеклассники вто рой, третьей, восьмой и пят надцатой средних школ. Ребятам было предложено несколько заданий—«Из исто рии Вооруженных Сил СССР», «Разборка и сборка автомата», физических упражнений. За лучшие ответы и результаты в спортивном состязании на числялись баллы. Члены жюри, в составе ко торого были представители горрайвоенкомата, горкома ВЛКСМ, признали победите лями членов команды школы № 8. Им, а также другим луч шим участникам были вруче ны грамоты и памятные при зы. Г. НЯНЕНКОВА, организатор по внеклассной работе средней школы № 8. НА ПИОНЕРСКОМ СБОРЕ Пионеры отряда имени Юрия Гагарина 5«б» класса средней школы № 22 провели сбор на тему «Помни их имена». В музее революцион ной, боевой и трудовой сла вы, где собрались ребята, бы ли вывешены плакаты и ло зунги «Миру—мир!», «Прекра тить гонку вооружений!», «Мы говорим «нет» фашизму!» и другие. У макета Вечного ог ня была вывешена табличка с именами юных героев, погиб ших за свободу и счастье бу дущих поколений. Пионеры рассказывали о подвигах юных героев, испол няли песни «Орленок», «Гимн демократической молодежи», «Пусть всегда будет солнце». С большим вниманием было выслушано выступление дирек тора городского краеведческо го музея А. П. Небуко о Вите Орлове, Алеше Оборбтове, Лене Камзолове и других пи- онерах-ельчанах, проявивших мужество и отвагу в годы Великой Отечественной войны. А. АЛИСОВА, старшая пионервожатая средней школы № 22.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz