Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

2 стр. ф 12 марта 1979 года ® «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» Т вои сверстник и , к омсомолец Знакомьтесь: молодой коммунист И. Г. Миронова. Третий год работает Ираида Григорьевна в парикмахерской № 15, которая расположена в районе завода «Эльта». За это время из выпускницы технического училища она выросла в Отличного специалиста, мастера второго класса. Миронова одной из первых осваивает новые виды стрижек, старается, чтобы ее клиенты выглядели красиво, носили со­ временные прически. Посетители говорят в ее адрес только благодарности. ' Фото В. МЕРКУЛОВА. М11ШН111111111111111Ш1111ШШ1Ш111Ш11111111Ш111111111Ш11111Ш1111Щ11111111111111 ПРОФСОЮЗНАЯ ЖИЗНЬ: ИНФОРМАЦИЯ „А ну-ка, женщины!“ Так называлась викторина по вопросам охраны труда, которая состоялась на швей­ ной фабрике массового по­ шива. В викторине приняли уча­ стие около 50 членов профак­ тива: профгрупорги, страх­ делегаты, общественные инс­ пектора. Иму были розданы за­ ранее разработанные вопросни­ ки, включающие в себя такие разделы: влияние температур­ ного режима и освещенности на производительность труда, связь между производствен­ ной травмой и выполнением плановых заданий и другие. Подробные ответы на все воп­ росы дали швеи-мотористки О. И. Якунина, Л. Д. Бар ­ теньева, В. П. Козлова. Они активные общественницы. Есть и их немалая заслуга в том, что на участках, где они трудятся, в течение пяти по­ следних лет нет травм и ава­ рий. Победителям вручены призы и сувениры. Ю. РЯБЦЕВ, инженер по охране труда. Пример для подратания В музее железнодорожного профессионально -технического училища № 1 оборудован стенд, посвященный Герою Социалистического Труда В. И. Лакомову. Представленные здесь эк­ спонаты—фотографии, письма и телеграммы, газетные вы­ резки и другие материалы — рассказывают об учебе, работе и общественной дея­ тельности бывшего выпускни­ ка этого учебного заведения, ныне начальника строительно­ монтажного поезда на Байка­ ло-Амурской магистрали. Этот уголок всегда привле­ кает внимание юношей и деву­ шек, учит их жить и работать по-коммунистически. Кто зна­ ет, может быть, и у них впере­ ди такая же завидная дорога. А кому из будущих железно­ дорожников не снятся таежные дали и большие свершения? Ведь плох тот солдат, кото­ рый не мечтает стать гене­ ралом, говорит народная по­ словица. К. БОРИСОВ. В ГОРКОМЕ ВЛКСМ И ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ ВОИР 1111111111111111111111111111111111111111111111 Юбилею В. И, Ленина- творчество молодых Придавая важное значение участию комсомольцев и молоде­ жи в борьбе за повышение эффективности производства и ка­ чества работы, выполнению решений XXV съезда КПСС, XVIII съезда ВЛКСМ, перевыполнению плановых заданий десятой пятилетки, в целях дальнейшего развития массового научно- технического творчества молодежи бюро горкома ВЛКСМ и президиум городского совета ВОИР постановляют: 1. Объявить в период по 10 апреля 1980 года город­ ской смотр научно-техниче­ ского творчества молодежи под девизом «Юбилею В. И. Ле­ нина — творчество молодых ельчан». 2. Утвердить условия смот­ ра. 3. Для руководства и под­ ведения итогов смотра утвер­ дить оргкомитет в составе 7 человек во гла'Ье со вторым секретарем ГК ВЛКСМ К. Г. Коробчаком. 4. Обязать комитеты ВЛКСМ и советы ВОИР совместно с ФЗМК предприятий и органи­ заций, учебных заведений создать оргкомитеты по руко­ водству и проведению смот­ ра научно-технического твор­ чества молодежи, организации выставок НТТМ. 5. Условия смотра довести до всей работающей молоде­ жи, учащихся профтехобразо­ вания и средних школ. 6. Создать условия для за­ нятий научно-техническим творчеством на предприятиях, станции юных техников, в До­ ме пионеров, профтехучили­ щах. 7. Совместно с гороно, ком­ сомольскими организациями создать в каждой школе пред­ метные, технические и опыт­ ные кружки, кружки техниче­ ского моделирования и конст­ руирования. 8. Развернуть широкую ра­ боту по вовлечению молодёжи в общества ВОИР и НТО. 9. В феврале 1980 года к 110-й годовщине со дня рож­ дения В. И. Ленина провести городской слет молодых раци­ онализаторов и изобретателей с организацией выставки НТТМ. * Ход смотра регулярно ос­ вещать в городской газете «Красное знамя» и по радио­ вещанию. УСЛ ОВИЯ ГОРОД СК ОГО СМОТРА НАУЧ НО - ТЕХНИЧ ЕСК ОГО ТВОРЧ ЕСТВА Участники смотра В смотре научно-техническо­ го творчества молодежи уча­ ствуют молодые рабочие, ин­ женерно-технические работни­ ки предприятий и организаций города, студенты, учащиеся средних специальных учебных заведений, профессионально- технических училищ, общеоб­ разовательных школ, общест­ венные творческие объедине­ ния молодежи, станция юных техников. Возраст участников смот­ ра -г- до 30 лет. Творческое содружество но­ ваторов старшего возраста с молодежью допускается к участию в смотре при усло­ вии, если молодежь внесла основной вклад в создание и внедрение разработок и если в числе лиц, принимавших участие в этой работе, более 60 процентов молодых новато­ ров. Выставки научно- технического творчест­ ва молодежи В ходе городского смотра научно-технического творчест­ ва молодежи выставки НТТМ проводятся на предприятиях, в организациях, учебных заве­ дениях — постоянно до сен­ тября 1979 года. Городские: школьная — в апреле 1979 и 1980 г.г., пред­ приятий, организаций, ПТУ — в октябре 1979 года. Подготовку и проведение вы­ ставки осуществляют органи­ зационные комитеты, состоя­ щие из представителей коми­ тетов комсомола, комитетов и советов профсоюзов, советов и правлений НТО и ВОИР, предприятий, организаций и учебных заведений. В дни работы выставки ко­ митеты комсомола, правления и советы ВОИР и НТО, орг­ комитеты смотра организуют изучение экспозиций выставок и проводят на их базе меро­ приятия по обмену опытом работы и пропаганде научно- технических новшеств, подво­ дят итоги смотра. Подведение итогов смотра Победителями смотра будут считаться коллективы промыш­ ленных предприятий, строек, транспорта, обеспечившие наи­ большее количество предло­ жений, поданных молодыми новаторами производства, до­ бившиеся более широкого уча­ стия молодых новаторов в тех­ ническом творчестве, наиболь­ шего экономического эффекта от внедрения предложений, причем не менее 40 процентов от числа внедренных предло­ жений должно быть направле­ но на экономию и бережли­ вость. Все показатели рас­ считываются на 100 человек работающей молодежи: коллективы учебных заве­ дений, добившиеся массово­ го участия в научно-техниче­ ском творчестве учащихся, из­ готовившие наибольшее коли­ чество наглядных пособий и экспонатов для учебных каби­ нетов. Показатели .рассчитыва­ ются на 100 человек работаю­ щей молодежи. Победителями в соревнова­ нии за звание «Лучший молодой рационализатор го­ рода Ельца» среди про­ мышленных предприятий, строек, транспорта будут счи­ таться рационализаторы, кото­ рые обеспечат большее количе­ ство внедренных рационализа­ торских предложений, направ­ ленных на экономию сырья, металлов, топлива, электро­ энергии, ускорение ввода в действие производственных , объектов, повышение произво­ дительности труда и сокраще­ ние ручного и физически тя­ желого труда, улучшение ка­ чества продукции, повышение ее технического уровня, надеж­ ности, долговечности. Победителями в соревнова­ нии за звание «Лучший моло­ дой рационализатор г. Ельца» среди учащихся будут счи­ таться юноши и девушки, ко­ торые привлекут н&иболыпее число молодежи к работе тех­ нических кружков и изгото­ вившие наибольшее количест­ во экспонатов (стендов, дей­ ствующих моделей, макетов, электрифицированных схем и т. д.) для учебных кабинетов. Одним из основных условий при подведении итогов смотра является организация постоян­ но действующих выставок НТТМ на предприятиях, строй­ ках, в организациях, коллек­ тивах и учебных заведениях и участие в городской выстав­ ке? НТТМ. Награждение побе­ дителей Для победителей смотра установить следующие меры поощрения: Коллективам предприятий— три Почетные грамоты горко­ ма ВЛКСМ и городского со­ вета ВОИР. Коллективам учебных заве­ дений — три памятных подар­ ка на общую сумму 250 руб. Лучшим молодым рациона­ лизаторам установить две премии в размере по 25 руб­ елей каждая с вручением По­ четной грамоты ГК ВЛКСМ и городского совета ВОИР, три вторых премии по 20 рублей каждая с вручением Почетной грамоты ГК ВЛКСМ и город­ ского совета ВОИР, три треть­ их премии по 15 рублей каж­ дая с вручением Почетной грамоты ГК ВЛКСМ и город­ ского совета ВОИР. Пять поощрительных пре­ мий в размере по 10 рублей каждая молодым рационализа­ торам, ■ впервые принявшим участие в смотре НТТМ. Премии выплачиваются из средств Елецкого ГК ВЛКСМ и городского совета ВОИР. Лица, активно содействую­ щие развитию технического творчества молодежи, рациона­ лизации и изобретательству награждаются Почетной гра­ мотой ГК ВЛКСМ и городско­ го совета ВОИР, памятными подарками. Количество памят­ ных подарков 5 на общую сумму 75 рублей. Победители смотра, выяв­ ленное по итогам 1977—1980 годов, будут представлены к на­ граждению Почетными грамо­ тами обкома комсомола, обл- совета ВОИР и ЦК ВЛКСМ. Дело чести комитетов ком­ сомола предприятий и органи­ заций, всей молодежи города принять активное участие в развитии научно-технического творчества. МЕЖДУНАРОДНЫЙ 1 - ^ г од ре б е н к а Е> раЗИ ЛИ Я В связи с начавшимся Международным годом ребен­ ка бразильская газета «Шор ■ нал ду Бразил» недавно писа­ ла: «Возможно, ни в одной стране детство, отрочество и юность — в своих главных чертах — не имеют столь драматического характера, как в Бразилии...» Что же заста­ вило автора статьи прийти к столь мрачному выводу? Нынешняя Бразилия с ее 115-миллионным населением представляет собой яркий при­ мер того, что несет капитализм молодому поколению. Среди небоскребов из стали и стек­ ла Сан-Паулу бродят 600 ты­ сяч маленьких беспризорни­ ков. Примерно столько же их в Рио-де-Жанейро. Всего же по стране таких обездолен­ ных, брошенных на произвол судьбы детей насчитывается свыше 14 миллионов. И, ко­ нечно же, не потому, что их родители любили своих детей меньше, чем другие, эти ребя­ та стали жертвами нищенских условий жизни их семей, не способных дать им ни крова, ни хлеба. В- стране, где семьи правя­ щей верхушки и иностранных капиталистов утопают в рос­ коши, жизнь человека труда становится все тяжелее. На­ много увеличилась продол­ жительность рабочего дня на предприятиях, к тому же да­ леко не всегда можно найти работу. Не удивительно, что многие дети вынуждены бро­ сать школу, чтобы помогать семье. 'Среди рабочих насчи­ тывается свыше 3 миллионов детей в возрасте от 10 до 14 лет. Как показывает статистика, вместе с ростом населения в стране увеличивается и число неграмотных. Если в 1900 году из числа жителей старше 15 лет не умели ни читать, ни писать 3,6 миллиона человек, то в 70-х годах нашего столе­ тия таких стало 18 миллионов. В этом году в школу пойдет 7,5 миллиона первоклашек, но лишь половина из них будет учиться во втором классе: миллионы детей у х о дя т из школы, проучившись в ней всего один год. Нехватка учителей, плохо оборудованные школы—далеко не единичные факты. Весьма типичная картина: в одном бараке . единственный учи­ тель одновременно ведет за­ нятия с несколькими класса­ ми. И таких школ в Бразилии 130 тысяч. В них занимаются дети бедняков. Нельзя равно­ душно видеть, как изможден­ ные хроническим недоеданием малыши выводят первые бук­ вы на оберточной бумаге вме­ сто тетрадей. Ю. ГВОЗДЕВ, (АПН).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz