Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

2 стр. 6 марта 1979 года «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ПРОФСОЮЗНАЯ ЖИЗНЬ: ОХРАНА ТРУДА ЧТО ПОКАЗАЛА П Р О В Е Р К А Завод тракторных гидроаг­ регатов — предприятие, ос­ нащенное современным обору­ дованием. Тщательный конт­ роль за правильным и безо­ пасным ведением производст­ венных ■процессов осуществля­ ет здесь бюро службы охраны труда. Действует кабинет тех­ ники безопасности и противо­ пожарной профилактики, где имеются необходимые сред­ ства наглядной агитации. Ре­ гулярно проводятся инструк­ тажи. Ежегодно квалификаци­ онная комиссия проверяет уровень знаний техники безо­ пасности тех, кто обслуживает компрессорные установки, электрооборудование. Рабочие ежегодно обучают­ ся по двенадцатичасовой про­ грамме, инженерно-техниче­ ский состав—раз в три года, по 43-часовой программе. В прошлом году на меро­ приятия по улучшению охра­ ны труда была израсходована 81 тысяча рублей, почти в 1,2 раза больше намеченного. С целью предупреждения не­ счастных случаев была меха­ низирована транспортировка штоков гидроцилиндров в пер­ вом цехе. Смонтированы две вытяжные системы в первом и третьем цехах. Произведена реконструкция санитарно-бы­ товых помещений. Благодаря проводимым ме­ роприятиям в 1978 году по сравнению с 1977 годом со­ кратилось количество несчаст­ ных случаев, а также общая заболеваемость. Если в 1977 году по этой причике было потеряно 34618 человеко-дней, то за прошлый год—почти в два раза меньше. Но администрации и завод­ скому комитету профсоюза еще рано успокаиваться. Ве­ лик процент ручного труда. Не изжиты случаи производ­ ственного травматизма. В 1978 году их было 23. От­ дельные руководители не уделяют должного внимания охране труда и тех­ нике безопасности. К их числу относятся С. И. Добрин —• начальник транспортного цеха. Заточные станки здесь эксплуатируются без защит­ ных экранов. Вращающиеся части компрессоров не ограж­ дены. На пусковой электроар­ матуре отсутствуют предуп­ реждающие надписи. Места около действующего электро­ оборудования захламлены. В бытовых помещениях грязно, вместо стола — разбитый ящик, скамеек нет. У входа в душевую провисла металли­ ческая лестница, которая вот- вот рухнет. В 1978 году в транспорт­ ном цехе получено три трав­ мы и все из-за отсутствия должного надзора за соблюде­ нием агрегатчиками техники безопасности, неудовлетво­ рительной организации рабо­ чих мест. Так, в декабре про­ шлого года, ремонтируя авто­ машину, шофер В. Е. Нечу- пуренко упал в смотровую яму, которая находилась в не­ удовлетворительном состоянии. Получил перелом бедра и по настоящее время находится на лечении. Пострадал чело­ век — пострадало производ­ ство. Хотя этого можно было избежать. Водителями автопогрузчи­ ков нарушаются правила пере­ возки грузов. А ведь из-за этого уже были две травмы. Руководители транспортно­ го цеха не делают тщатель­ ного разбора несчастных слу­ чаев, не выполняют мероприя­ тия по профилактике травма­ тизма. - Имеются пробелы и в дея­ тельности профсоюзного коми­ тета предприятия, который недостаточно осуществляет контроль за работой цехкомов. Слабо ведется соревнование за высокую культуру произ­ водства. Председатели комис­ сии по охране ,труда не со­ ставляют планов работы, не добиваются от хозяйственных руководителей устранения имеющихся недостатков. На участках и в цехах журналы замечаний и предложений не ведутся. Администрации и профсо­ юзной организации завода тракторных гидроагрегатов следует обратить внимание на нерешенные вопросы,/ более целенаправленно и последова­ тельно проводить в жизнь ме­ роприятия, направленные на улучшение техники безопасно­ сти. Ю. РЯБЦЕВ, внештатный технический инспектор облсовпрофа. ■ К о м м у н и с т ы 7 0 " . В локомотивном депо работает немало ветеранов труда, коммунистов, которые во многом подают пример молодежи, сплачивают коллектив. Один из них •— термист заготовитель­ ного цеха Михаил Иванович Иванов. Вот уж поистине человек, про которого можно сказать — мастер на все руки. Если требуется усовершенствовать какс^-либо задание, то, делает это на совесть. За добросовестное отношение к делу он награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» и знаком «Ударник девятой пятилетки». Если требуется усовершенствовать какой-либо технологи­ ческий процесс, обдумать, как облегчить труд рабочих, — и здесь Иванов в числе первых. Только в прошедшем году им подано шесть рационализаторских предложений с общим эко­ номическим эффектом в несколько тысяч рублей. А еще Михаил Иванович принимает активное участие в об­ щественной жизни предприятия. Он заместитель председателя местного комитета, агитатор, член головной группы народного контроля. И каждое поручение выполняет добросовестно, как и подобает коммунисту. Фото А. БОЕВА. Пл ан работы постоянно действующих лекториев в марте 23 марта. Машинострои­ тельный завод. Лекция «Пути повышения производительно­ сти труда». Читает Б. Е. Со­ ломенцев. 16 марта. Горно-обогати­ тельный рудник. Лекция «Про­ изводительность труда и ка­ чество продукции». Читает В. Н. Иванова. 29 марта. Завод «Эльта». Лекция «В едином строю» (к 325-летию воссоединения Украины с Россией). Читает В. И. Рыбалка. 29 марта. Завод трактор­ ных гидроагрегатов. Лекция «Дальнейшее расширение и развитие социалистической де­ мократии — главная особен­ ность Конституции». Читает М. С. Алешин. 15 марта. Завод медобору- дования. Лекция «Организа­ ция труда мастера и пути ее повышения». Читает И. Ф. Страхова.' 27 марта. Радиаторный за­ вод. Лекция «Борьба КПСС за углубление разрядки меж­ дународной напряженности, прекращение гонки вооруже­ ний». Читает Я. С. Шафир. 21 марта. Общежитие № 2 1 , пос. Строитель. Лекция «Рабо­ тать без отстающих — наш патриотический долг». Читает Д. Г. Дячкин. 14 марта, Общежитие № 25, пос. Строитель. Лекция «Совет­ ская женщина — активный строитель коммунистического общества». Читает Л. И. Анд­ рианова. 28 марта. Общежитие № 18, пос. Строитель. Лекция «Кон­ ституция СССР — Основной Закон нашей жизни». Читает Д. Г. Тельных. 15 марта. Общежитие СМП-663. Лекция «В жизни всегда есть место подвигу». Читает 3. В. Линченко. 21 марта. Клуб железнодо­ рожников. Лекция «Государст­ во и личность». Читает С. Н. Аникеева. 23 марта. ГО ВД. Лекция «Разрядка международной на­ пряженности и идеологиче­ ская борьба». Читает А. К. Федорченко. 27 марта. ГПТУ-15. Лек­ ция «Книги Л. И. Брежнева «Малая земля», «Возрожде­ ние», «Целина» — летопись боевых, трудовых подвигов советского народа». Читает В. В. Мильто. 27 марта. Кинотеатр «Удар­ ник». Лекция «Государство и личность». Читает С. Н. Ани­ кеева. 9 марта. Кинотеатр «Рос­ сия». Лекция «Роль семьи и быта в формировании совет­ ского образа жизни». Читает Т. П. Селезнева. 30 марта. Кинотеатр «Про­ жектор». Лекция «Научная критика библии». Читает М. Н. Шаров. 29 марта. Кинотеатр «Про­ жектор». Лекция «Рожденный в боях». Читает В. С. Филип­ пов. 20 марта. СУ-6 треста «Елецтяжстрой» . Лекция «Но­ ябрьский (1978 г.) Пленум ЦК КПСС — важный этап в борьбе за выполнение реше­ ний XXV съезда КПСС». Чи­ тает 3. Г. Ряполова. 22 марта. Горболышца им. Семашко. Лекция «Инно­ кентий Смоктуновский в со­ ветском кино». Читает Т. И. Чалых. 23 марта. Горпромторг. Лекция «Закон о семье и бра­ ке в социалистическом об­ ществе». Читает А. И. Гет­ ман. 16 марта. Горпищеторг. Лекция «В. И. Ленин о семье и быте в социалистическом обществе». Читает Н. П. Зуев. 26 марта. Завод «Прожек­ торные угли». Лекция «Ох­ рана природы — как нравст­ венная проблема». Читает Ю. В. Дементеев. 14 марта. Элементный за­ вод. Лекция «Человек и био­ сфера». Читает И. Н. Завго- родний. 19 марта. Отделение доро­ ги. Лекция «Личные пятилет­ ние задания — к 110-й го­ довщине со дня рождения В. И. Ленина». Читает Ю. Ф. Рыков. 16 марта. Общежитие отде­ ления дороги. Лекция «Чело­ век и биосфера». Читает А. П. Панина. 28 марта. Трест столовых и ресторанов. Лекция «Охра­ на природы — как нравствен­ ная проблема». Читает В. А. Капаев. 15 марта. Вагонное депо. Лекция «Международное по­ ложение СССР». Читает Я. С. Шафир. 13 марта. Известковый за­ вод. Лекция «Все резервы производства на службу пяти­ летке». Читает М. С. Внз- гальников. Жизнь, отданная детям Исполнилось 100 лет со дня рождения Януша Корчака, выдающегося польского педа­ гога, талантливого писателя, прекрасного врача, человека большого мужества, принципи­ альности и честности. Июль 1978—июль 1979 г.г. объяв­ лен в Польше годом Корчака. ЮНЕСКО внесло эту дату в мировой календарь замеча­ тельных годовщин. Примеча­ тельно и то, что юбилей Кор­ чака совпадает с Международ­ ным годом ребенка. Януш Корчак (Генрик Гольд­ шмит) родился в Варшаве в семье адвоката. Получил хоро­ шее воспитание. Окончил ме­ дицинский институт. Как врач имел большую известность. Но в 1912 году он отказывает­ ся от прибыльной должности, приходит в «Дом сирот» и до конца своих дней остается его руководителем. В 1935—36 г.г. Корчак выступал по радио с оригинальными короткими но­ веллами для детей и о детях. Эти передачи назывались «Бе­ седами Старого Доктора» и были очень популярны. В 1942 году, выполняя клятву «жить и работать со­ гласно с правдой и справед­ ливостью», он вместе с деть­ ми разделил мученическую смерть в газовой камере в Треблинке. В педагогическом наследии Корчака центральное место занимает сочинение «Как лю­ бить детей». Часть этой кни­ ги была опубликована в 20-х годах на русском языке и высоко оценена Н. К. Круп­ ской, и она рекомендовала ее •прочесть каждому педагогу. В другой книге «Право де- . тей на уважение» Корчак го­ ворит об уважении к внут­ реннему миру ребенка, тре­ бует от родителей сознатель­ ного и ответственного отноше­ ния к воспитанию. Он бичует воспитателей-формалистов: они «страж стен и мебели, тиши­ ны во дворе, чистоты ушей и пола; пастух, который сле­ дит, чтобы скот не лез в по­ траву, не мешал работе и ве­ селому отдыху взрослых: хранитель рваных штанов и башмаков и скупой раздат­ чик каши. Страж льгот взрос­ лых и ленивый исполнитель их дилетантских капризов». Педагог утверждает, что «без спокойного, нормально­ го детства вся дальнейшая » жизнь будет неполноценной. Ребенок с самого начала сво­ ей жизни — человек. Было бы глубокой педагогической ошибкой считать, что педаго­ гика — это наука о ребенке, а не о человеке». Корчак учит детей отличать, хорошее от плохого, активи­ зирует детское стремлений стать лучше. «Тот, у кого сильная воля и кто знает, ка­ ким он хочет быть, —- чита­ ем у него, — вырабатывает для себя свои собственные правила жизни, и не будет, видя что-нибудь неумное и Злое, ни подражать этому, ни брать с этого пример». Педа­ гог советует детям занимать­ ся самовоспитанием, проти­ востоять трудностям. Он был врагом красивых слов. «Я ду­ маю, — писал он, — многие 'дети вырастают в отвраще- . нии к добродетели потому, что ее безустанно внушают, перекармливая хорошими сло­ вами». Корчак — наш современ­ ник. Он вместе с нами шага­ ет в будущее со своей «педа­ гогикой сердца», утверждая своими трудами и героиче­ ской смертью бессмертие доб­ ра и человечности. А. СВЯТКИН, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики ЕГПИ. I-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz