Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
2 стр . © 27 февраля 1979 года © « К Р А С Н О Е З Н А М Я » «Развивая дальше экономическое образо вание, мы должны позаботиться о том. чтобы оно в максимальной степени способствовало повсеместному распространению передового опыта организации труда. . .» (Из выступления Л . И. Брежнева на X X V съезде К П С С ) . Знания, идейнуюубежденность на службу пятилетке! ГОРКОМ КПСС И ОТДЕЛ ПАРТИЙНОЙ ЖИЗНИ РЕДАКЦИИ ГАЗЕТЫ «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ПРОВЕЛИ ВСТРЕЧУ ПРОПАГАН ДИСТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗО ВАНИЯ. В беседе «За круглым столом» приняли участие зав. каби нетом политического просвещения ГК КПСС В. Д. ГЛАДКАЯ, директор Западных межрайонных электрических сетей И. А. ШАТИЛОВ, заведующая кабинетом политического про свещения завода «Эльта» Н. П. ИЛЬИНА, директор произ водственного художественного объединения «Елецкие круже ва» В. А. МЕРКУЛОВ, старший инженер локомотивного депо В. И. ФИЛАТОВ, заместитель секретаря парткома завода «Эльта» В. И. РЫБАЛКА, инженер-экономист завода меди цинского оборудования И. И. ЧАЩИНА, заведующий кабине том политического просвещения элементного завода А. М. ЕЛЬНИКОВ, второй секретарь ГК ВЛКСМ К. Г. КОРОБ- ЧАК, инженер по подготовке кадров кожевенного завода име ни В. И. Ленина И. Г. ЛАНТЮХОВ, заведующая областны ми профсоюзными курсами Л. А. ЗАГРЯДСКАЯ, замести тель секретаря парткома завода тракторных гидроагрегатов Г. П. АПОЛИНАРИЕВА. В. Д . Гладкая . В городе создана стройная система экономической уче бы. Ею охвачено более 29 ты сяч ельчан. Школами, круж ками, семинарами руководят 904 пропагандиста. Горком партии уделяет большое вни мание изучению и обобщению опыта лучших из них. На еже месячных семинарах по ак туальным вопросам выступа ют работники ГК КПСС , лек торы городской организации общества «Знание». И все-таки еще не везде достигнута высокая эффек тивность учебы. А ведь это главное требование постанов ления ЦК КПСС «О работе партийных организаций Баш кирии по усилению роли эко номического образования тру дящихся в повышении эффек тивности производства и ка чества работы в свете реше ний X X V съезда КПСС» . Вот давайте, товарищи, и поговорим о том, как добиться действенности проводимых за нятий. Как заинтересовать слушателей, побудить их ис пользовать полученные знания в практических делах? И. А. Шатилов . Я руковожу школой ком мунистического труда с 1967 года. Стаж, можно сказать, немалый. И все же с каждым занятием открываешь для себя новое, задумываешься, что еще можно сделать для того, чтобы отдача была больше. Я не думаю, что сделаю открытие, если скажу, что в группе все слушатели должны быть примерно с одним уров нем образования. И все же нередко в экономической школе или кружке занимают ся одновременно люди, закон чившие техникум, вуз и сред нюю школу. Было так и у нас в Запад ных межрайонных электриче ских сетях. Понятно, что не все с охотой шли на занятия, да и активности желаемой не наблюдалось. Иное дело те перь, когда вместо одной ор ганизовали три школы. У ме ня, например, обучаются конт ролеры электрической энер гии, у которых образование 8 — 10 классов. Все занима ются одним делом, их легко заинтересовать. Больше ста ли задавать вопросов по эко номическим категориям, таким, как прибыль, рентабельность. Если раньше тех, кто нере гулярно посещал занятия, приходилось вызывать на за седания экономического сове та и объяснять необходимость учебы, то теперь во всех шко лах явка стопроцентная. В. А. Меркулов. Да, это важно, чтобы уро вень образования слушателей был одинаков. Но многое за висит и от пропагандиста, его подготовки к занятиям. Можно конспектировать ма териал полностью или строить его тезисами. Я предпочи таю второй метод. Для этого необходимо много читать, выписывать главное. А вы ступая перед аудиторией, пользоваться только тезисами и говорить по каждому из них в течение заранее наме ченного количества минут. Я веду школу «Труд ру ководителя». На одном из прошедших занятий изучали тему «Роль руководителя в социалистическом обществе». Беседа прошла интересно, много было вопросов. Считаю, что высокая активность в ка кой-то мере вызвана и тем, что я не читал лекцию по конспекту, а выступал по те зисам. Значит, такая форма создает' хороший контакт про пагандиста со слушателями. В. Д . Гладкая . Виктор Алексеевич, скажи те, используете ли вы при подготовке к занятиям ленин ские работы? В. А. Меркулов. Обязательно. Я часто обра щаюсь к трудам В. И. Лени на, а его «Философские тет ради» стали моей настоль ной книгой. Н. П. Ильина. А как у вас с технически ми средствами? В. А. Меркулов. Здесь похвалиться нечем. Пока еще используем слабо. Да и трудно еще приоб рести хорошие, современные диафильмы по тем или иным темам. И. А. Шатилов . Согласен. Те фильмы, ко торые мы берем в библиотеке парткабинета горкома КПСС , нужно обновлять. Техниче ские средства играют огромное значение для повышения дей ственности учебы. Н. П. Ильина. Вот здесь Виктор Алексее вич говорил, что пропаган дист должен постоянно рабо тать над собой. С этой целью у нас на «Эльте» каждый из них имеет личный творче ский план. К примеру, руко водитель школы «Основы эко номических знаний» О. У . Би рюкова для повышения уров ня своей методической и тео ретической подготовки реши ла изучить работы В. И. Ле нина «Государство и револю ция», «Экономика и полити ка в эпоху диктатуры проле тариата» и другие. Многие пункты раздела «Индивидуальная работа со слушателями» уже выполне ны. Ольга Устиновна помогла слушателям составить эконо мически обоснованные обяза тельства на 1979 год, ознако мила их с опытом работы кол лектива оборонного цеха по системе «ноль дефектов» и т. д. Как правило, у тех пропа гандистов, которые успешно выполняют свой личный творческий план, занятия проходят живо, интересно. Здесь хочется отметить руко водителей школ «Социализм и труд» инструментального цеха В. И. Соболеву, цеха по выпуску товаров культурно- бытового назначения Л. А . Белозерских и многих других. Хорошим подспорьем в рабо те является «Дневник пропа гандиста». В нем — список слушателей, их явка на заня тия, трудовая и общественная активность. В. И. Рыбалка . Экономическая учеба — дело администрации и проф союзного комитета. Но конт роль и руководство со сторо ны партийной организации необходимы. Мы не раз за слушивали на заседаниях парткома работу заводского экономического совета. Обоб щили опыт работы сборщиков по системе «ноль дефектов» и рекомендовали для изучения во всех экономических шко лах и школах коммунистиче ского труда. Практикуем также прове дение открытых занятий. Не давно оно прошло в школе коммунистического труда сте кольного цеха, которой ру ководит начальник участка шлифовки-полировки Л. Д. Панин. Обсуждено выполне ние слушателями практиче ских заданий по теме «Эко номия топливно-энергетиче ских ресурсов». В цехе ведется большая ра бота по экономии электроэнер гии. В прошлом году ее сбе режено около 300 тысяч ки ловатт-часов. На открытом занятии ин тересным был рассказ слу шателя бригады электриков А . А . Быковского о создании электрической схемы, при менение которой позволило резко сократить потребление электроэнергии. Открытые занятия позво ляют пропагандистам обмени ваться опытом работы, видеть все плюсы и минусы. А. М. Ельников. Хочу сказать о необходи мости связи теоретического материала с практическими делами коллектива. Без это го не будет действенности учебы. Есть у нас на элемент ном заводе пропагандист Нина Петровна Семенихина. Она ведет курс: «Передовой опыт повышения эффективности и качества». Ее слушатели— ав томатчицы участка «Марс». Н. П. Семенихина сторонник изучения прежде всего опыта передовиков своего участка. Заметив новые приемы в ра боте одного, она добивается, чтобы ими овладели другие. Пропагандист умело подби рает для слушателей посиль ные практические задания. Л. Рогачевой, имеющей боль шой жизненный опыт, пору- I чает проверить выполнение социалистических обяза тельств, С. Пестовой, у кото рой хорошая общеобразова тельная подготовка. — под считать цену рабочей минуты на участке и т. д. Именно в такой обстановке рождаются ценные предложе ния. Например, усовершенст вовать инструмент на втулку по запрессовке агломерата, сделать удобную подставку под технологическую тару и другие. Не случайно все слушате ли Н. П. Семенихиной яв ляются ударниками коммуни стического труда. Л. Скуриди- на и А . Холина добровольно повысили нормы выработки. Двенадцать человек, под держав инициативу токаря завода «Гидропривод» Г . Су ворова и сборщицы элемент ного завода Р. Орловской, решили выполнить свои пя тилетние планы к 1 1 0 -й го довщине со дня рождения В. И. Ленина. , В их числе А. Холина, Л. Семенова, А . Кобцева и другие. В. И. Филатов. Местный опыт пропаганди ровать надо. Но нельзя за бывать и об инициативах, одобренных Центральным Ко митетом КПСС , обкомом и горкомом партии. У нас во всех экономических школах изучается опыт сольвычегод- цев, ростовчан «Работать без отстающих». По вопросам по вышения эффективности и качества работы на занятиях выступают специалисты депо. Для того, чтобы слушатели лучше усваивали материал, демонстрируются докумен тальные фильмы. В. Д . Гладкая . В сегодняшней беседе «За круглым столом» мы обсуди ли основные направления по вышения эффективности эко номической учебы. Думаю, что участники встречи. все пропагандисты города будут и дальше отдавать свои знания, организаторский талант, идей ную убежденность на службу пятилетке. Беседу «За круглым столом» записала Н. ЛЕВАНИНА. На снимке: в редакции га зеты «Красное знамя» — пропагандисты экономическо го образования, партийные и комсомольские работники. Идет беседа о повышении эф фективности проводимых за нятий. Фото А. Боева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz