Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

2 стр . © 27 февраля 1979 года © « К Р А С Н О Е З Н А М Я » «Развивая дальше экономическое образо­ вание, мы должны позаботиться о том. чтобы оно в максимальной степени способствовало повсеместному распространению передового опыта организации труда. . .» (Из выступления Л . И. Брежнева на X X V съезде К П С С ) . Знания, идейнуюубежденность на службу пятилетке! ГОРКОМ КПСС И ОТДЕЛ ПАРТИЙНОЙ ЖИЗНИ РЕДАКЦИИ ГАЗЕТЫ «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ПРОВЕЛИ ВСТРЕЧУ ПРОПАГАН­ ДИСТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗО­ ВАНИЯ. В беседе «За круглым столом» приняли участие зав. каби­ нетом политического просвещения ГК КПСС В. Д. ГЛАДКАЯ, директор Западных межрайонных электрических сетей И. А. ШАТИЛОВ, заведующая кабинетом политического про­ свещения завода «Эльта» Н. П. ИЛЬИНА, директор произ­ водственного художественного объединения «Елецкие круже­ ва» В. А. МЕРКУЛОВ, старший инженер локомотивного депо В. И. ФИЛАТОВ, заместитель секретаря парткома завода «Эльта» В. И. РЫБАЛКА, инженер-экономист завода меди­ цинского оборудования И. И. ЧАЩИНА, заведующий кабине­ том политического просвещения элементного завода А. М. ЕЛЬНИКОВ, второй секретарь ГК ВЛКСМ К. Г. КОРОБ- ЧАК, инженер по подготовке кадров кожевенного завода име­ ни В. И. Ленина И. Г. ЛАНТЮХОВ, заведующая областны­ ми профсоюзными курсами Л. А. ЗАГРЯДСКАЯ, замести­ тель секретаря парткома завода тракторных гидроагрегатов Г. П. АПОЛИНАРИЕВА. В. Д . Гладкая . В городе создана стройная система экономической уче­ бы. Ею охвачено более 29 ты­ сяч ельчан. Школами, круж­ ками, семинарами руководят 904 пропагандиста. Горком партии уделяет большое вни­ мание изучению и обобщению опыта лучших из них. На еже­ месячных семинарах по ак­ туальным вопросам выступа­ ют работники ГК КПСС , лек­ торы городской организации общества «Знание». И все-таки еще не везде достигнута высокая эффек­ тивность учебы. А ведь это главное требование постанов­ ления ЦК КПСС «О работе партийных организаций Баш­ кирии по усилению роли эко­ номического образования тру­ дящихся в повышении эффек­ тивности производства и ка­ чества работы в свете реше­ ний X X V съезда КПСС» . Вот давайте, товарищи, и поговорим о том, как добиться действенности проводимых за­ нятий. Как заинтересовать слушателей, побудить их ис­ пользовать полученные знания в практических делах? И. А. Шатилов . Я руковожу школой ком­ мунистического труда с 1967 года. Стаж, можно сказать, немалый. И все же с каждым занятием открываешь для себя новое, задумываешься, что еще можно сделать для того, чтобы отдача была больше. Я не думаю, что сделаю открытие, если скажу, что в группе все слушатели должны быть примерно с одним уров­ нем образования. И все же нередко в экономической школе или кружке занимают­ ся одновременно люди, закон­ чившие техникум, вуз и сред­ нюю школу. Было так и у нас в Запад­ ных межрайонных электриче­ ских сетях. Понятно, что не все с охотой шли на занятия, да и активности желаемой не наблюдалось. Иное дело те­ перь, когда вместо одной ор­ ганизовали три школы. У ме­ ня, например, обучаются конт­ ролеры электрической энер­ гии, у которых образование 8 — 10 классов. Все занима­ ются одним делом, их легко заинтересовать. Больше ста­ ли задавать вопросов по эко­ номическим категориям, таким, как прибыль, рентабельность. Если раньше тех, кто нере­ гулярно посещал занятия, приходилось вызывать на за­ седания экономического сове­ та и объяснять необходимость учебы, то теперь во всех шко­ лах явка стопроцентная. В. А. Меркулов. Да, это важно, чтобы уро­ вень образования слушателей был одинаков. Но многое за­ висит и от пропагандиста, его подготовки к занятиям. Можно конспектировать ма­ териал полностью или строить его тезисами. Я предпочи­ таю второй метод. Для этого необходимо много читать, выписывать главное. А вы­ ступая перед аудиторией, пользоваться только тезисами и говорить по каждому из них в течение заранее наме­ ченного количества минут. Я веду школу «Труд ру­ ководителя». На одном из прошедших занятий изучали тему «Роль руководителя в социалистическом обществе». Беседа прошла интересно, много было вопросов. Считаю, что высокая активность в ка­ кой-то мере вызвана и тем, что я не читал лекцию по конспекту, а выступал по те­ зисам. Значит, такая форма создает' хороший контакт про­ пагандиста со слушателями. В. Д . Гладкая . Виктор Алексеевич, скажи­ те, используете ли вы при подготовке к занятиям ленин­ ские работы? В. А. Меркулов. Обязательно. Я часто обра­ щаюсь к трудам В. И. Лени­ на, а его «Философские тет­ ради» стали моей настоль­ ной книгой. Н. П. Ильина. А как у вас с технически­ ми средствами? В. А. Меркулов. Здесь похвалиться нечем. Пока еще используем слабо. Да и трудно еще приоб­ рести хорошие, современные диафильмы по тем или иным темам. И. А. Шатилов . Согласен. Те фильмы, ко­ торые мы берем в библиотеке парткабинета горкома КПСС , нужно обновлять. Техниче­ ские средства играют огромное значение для повышения дей­ ственности учебы. Н. П. Ильина. Вот здесь Виктор Алексее­ вич говорил, что пропаган­ дист должен постоянно рабо­ тать над собой. С этой целью у нас на «Эльте» каждый из них имеет личный творче­ ский план. К примеру, руко­ водитель школы «Основы эко­ номических знаний» О. У . Би­ рюкова для повышения уров­ ня своей методической и тео­ ретической подготовки реши­ ла изучить работы В. И. Ле­ нина «Государство и револю­ ция», «Экономика и полити­ ка в эпоху диктатуры проле­ тариата» и другие. Многие пункты раздела «Индивидуальная работа со слушателями» уже выполне­ ны. Ольга Устиновна помогла слушателям составить эконо­ мически обоснованные обяза­ тельства на 1979 год, ознако­ мила их с опытом работы кол­ лектива оборонного цеха по системе «ноль дефектов» и т. д. Как правило, у тех пропа­ гандистов, которые успешно выполняют свой личный творческий план, занятия проходят живо, интересно. Здесь хочется отметить руко­ водителей школ «Социализм и труд» инструментального цеха В. И. Соболеву, цеха по выпуску товаров культурно- бытового назначения Л. А . Белозерских и многих других. Хорошим подспорьем в рабо­ те является «Дневник пропа­ гандиста». В нем — список слушателей, их явка на заня­ тия, трудовая и общественная активность. В. И. Рыбалка . Экономическая учеба — дело администрации и проф­ союзного комитета. Но конт­ роль и руководство со сторо­ ны партийной организации необходимы. Мы не раз за­ слушивали на заседаниях парткома работу заводского экономического совета. Обоб­ щили опыт работы сборщиков по системе «ноль дефектов» и рекомендовали для изучения во всех экономических шко­ лах и школах коммунистиче­ ского труда. Практикуем также прове­ дение открытых занятий. Не­ давно оно прошло в школе коммунистического труда сте­ кольного цеха, которой ру­ ководит начальник участка шлифовки-полировки Л. Д. Панин. Обсуждено выполне­ ние слушателями практиче­ ских заданий по теме «Эко­ номия топливно-энергетиче­ ских ресурсов». В цехе ведется большая ра­ бота по экономии электроэнер­ гии. В прошлом году ее сбе­ режено около 300 тысяч ки­ ловатт-часов. На открытом занятии ин­ тересным был рассказ слу­ шателя бригады электриков А . А . Быковского о создании электрической схемы, при­ менение которой позволило резко сократить потребление электроэнергии. Открытые занятия позво­ ляют пропагандистам обмени­ ваться опытом работы, видеть все плюсы и минусы. А. М. Ельников. Хочу сказать о необходи­ мости связи теоретического материала с практическими делами коллектива. Без это­ го не будет действенности учебы. Есть у нас на элемент­ ном заводе пропагандист Нина Петровна Семенихина. Она ведет курс: «Передовой опыт повышения эффективности и качества». Ее слушатели— ав­ томатчицы участка «Марс». Н. П. Семенихина сторонник изучения прежде всего опыта передовиков своего участка. Заметив новые приемы в ра­ боте одного, она добивается, чтобы ими овладели другие. Пропагандист умело подби­ рает для слушателей посиль­ ные практические задания. Л. Рогачевой, имеющей боль­ шой жизненный опыт, пору- I чает проверить выполнение социалистических обяза­ тельств, С. Пестовой, у кото­ рой хорошая общеобразова­ тельная подготовка. — под­ считать цену рабочей минуты на участке и т. д. Именно в такой обстановке рождаются ценные предложе­ ния. Например, усовершенст­ вовать инструмент на втулку по запрессовке агломерата, сделать удобную подставку под технологическую тару и другие. Не случайно все слушате­ ли Н. П. Семенихиной яв­ ляются ударниками коммуни­ стического труда. Л. Скуриди- на и А . Холина добровольно повысили нормы выработки. Двенадцать человек, под­ держав инициативу токаря завода «Гидропривод» Г . Су­ ворова и сборщицы элемент­ ного завода Р. Орловской, решили выполнить свои пя­ тилетние планы к 1 1 0 -й го­ довщине со дня рождения В. И. Ленина. , В их числе А. Холина, Л. Семенова, А . Кобцева и другие. В. И. Филатов. Местный опыт пропаганди­ ровать надо. Но нельзя за­ бывать и об инициативах, одобренных Центральным Ко­ митетом КПСС , обкомом и горкомом партии. У нас во всех экономических школах изучается опыт сольвычегод- цев, ростовчан «Работать без отстающих». По вопросам по­ вышения эффективности и качества работы на занятиях выступают специалисты депо. Для того, чтобы слушатели лучше усваивали материал, демонстрируются докумен­ тальные фильмы. В. Д . Гладкая . В сегодняшней беседе «За круглым столом» мы обсуди­ ли основные направления по­ вышения эффективности эко­ номической учебы. Думаю, что участники встречи. все пропагандисты города будут и дальше отдавать свои знания, организаторский талант, идей­ ную убежденность на службу пятилетке. Беседу «За круглым столом» записала Н. ЛЕВАНИНА. На снимке: в редакции га­ зеты «Красное знамя» — пропагандисты экономическо­ го образования, партийные и комсомольские работники. Идет беседа о повышении эф­ фективности проводимых за­ нятий. Фото А. Боева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz