Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

« К Р А С Н О Е З Н А М Я * # 22 февр аля 1979 года # 3 стр . П Р О В ЕР Я ЕМ В Ы П О Л Н ЕН И Е О Б Я З А Т ЕЛ Ь С Т В З а сл ов ом— д е л о Выполнить годовой план по товарообороту на 5 дней, по выпуску собственной продук ­ ции — на 7 дней раньше сро­ ка. (И з социалистических обязательств коллектива кафе № 22 треста столо­ вых и ресторанов). В К А Ф Е № 22 работает немногим более 20 че­ ловек. 19 из них носят зва­ ние ударника коммунистиче­ ского труда. Коллек тив значи­ тельно раньше срока справил­ ся с планом трех лет пяти­ летки. По товарообороту он был выполнен на 112 процен­ тов, по выпуску собственной продукции — на 124. Но эти высокие показатели — итоги уж е пройденного пу­ ти. К ак ж е выполняются обя­ зательства, взятые на четвер­ тый год пятилетки? Все ли делается для того, чтобы не только закрепить достигнутые успехи, но и приумнож ить их? Чтобы получить ответы на эти вопросы, я побывал в ка­ фе. Его заведующая А . Г. М а­ лышева сообщила, что с пер­ вых ж е дней нового года в коллективе по-боевому развер­ нулось соревнование. И это не замедлило ск азаться. Вы­ полнение январского плана по товарообороту составило 162 процента. Значительно был перекрыт план по выпуску собственной продукции. К стати , увеличению доли собственной продукции в кол­ лективе уделяют особое вни­ мание. Если в 1975 году ее выпуск составил 81 процент, то в 1978 — почти 92 про­ цента. Сейчас здесь стара­ ются превзойти и этот пока­ затель. В кафе приготовляются раз­ нообразные блюда — молоч­ ные. мучные, крупяные, яич­ ные, горячие напитки. Каче­ ство их при пятибалльной си ­ стеме оценивается в 4 ,6— 4 ,7 балла. Это высокий показа­ тель. Не случайно посетители часто делают здесь записи, в которых выраж ают благо­ дарность кулинарам. Я разговаривал с поварами А . В. Селивановой, В. Т . Хар- чиковой, 3 . А . Воробьевой и другими работниками кафе. Все они близко к сердцу при­ нимают задачи, которые стоят перед ними. Хотя в кафе еж е­ дневно бывает много посети­ телей, говорили мне, в кол­ лективе считают, что есть еще неиспользованные резервы. В частности, сейчас немало де­ лается по лучшей организа­ ции отпуск а пищи на дом. Верится, что в четвертом году пятилетки работники ка­ фе № 22 добьются новых тру ­ довых успехов. В. Н И К И ТИ Н , внештатный корреспондент, Тор говому обслуживанию—высокую культуру 1- - - -- - - -- - - -- - - -- - - -- - - -- - - -- П Р А В О Ф Л А Н Г О В Ы Е С О Р ЕВ Н О В А Н И Я А если пожар? Еще в октябре 1977 года был отк рыт мебельный мага­ зин >6 10 «Елен ». Но до на­ стоящего времени здесь не ра­ ботает система противопожар ­ ной безопасности. Строители СУ- 1 треста «Елецтяж строй» оставили в ней ряд недоделок, а устранять и х, очевидно, не собираются. Такое обстоятельство не мо­ ж ет не тревож ить, А вдруг случ ится пожар? И. ШАМ ОМ ИН, заведую щий магазином . Утро. С первыми покупате­ лями у продавцов магазина «Бирюсинка», что на улице М ира, начинается новый ра­ бочий день. Одним нуж но за­ вернуть покупки, вторым — показать интересующие их то­ вары, третьим — дать разъ­ яснение относительно качест­ ва изделий... Работники магазина, а их десять человек , успешно справляются со своими обя­ занностями. А научила их всех профессиональному ма­ стерству заведующая кавалер ордена Трудового Красного Знамени Ираида Ивановна М нихович, за плечами кото­ рой около 30 лет работы в торговле. Во т за прилавком Александ­ ра Васильевна Крупецк ая и Нина Антоновна Новицкая. Каж дая из них переняла от опытной наставницы много полезного для себя. Сейчас являются лучшими продавца­ ми магазина. Таня Курбатова и Ира Фе- досеенко, совсем молодые работницы, пришли в магазин немногим более года назад, после окончания средней шко­ лы. Но с помощью Ираиды Ивановны тож е быстро вошли в к урс дел. Н А СН И М К Е: заведующая магазином И . И . М нихович. Фото А . БО ЕВА . Один из лучших М агазин «Оптик а», что на улице М ира, один из лучших в системе областного аптеко­ управления. Его коллектив не раз входил в число победителей соревнования. Успешно на­ чал он и нынешний год. Работники магазина перевыполнили январский план, с опереж ени­ ем времени трудятся и в феврале. Постав­ лена задача — к 20 декабря завершить годо­ вую программу. К ак в любом коллективе, здесь есть свои правофланговые соревнования. Заведующая магазином И . И . Щ ук ина называет В. К . К а ­ расеву и М . М . Скуридину. Взяв обязательст­ ва довести сроки выполнения заказов для ин­ валидов Великой Отечественной войны, детей, иногородних до 1— 2 часов, остальной катего ­ рии посетителей — до суток , они добились поставленной цели. Этим работницам первым в коллективе присвоен четвертый квалифика­ ционный разряд. Показывает пример в труде и продавец А . П . Панарина. Заведующая магазином И . И . Щ ук ина рас­ сказывает, что в коллективе регулярно подво­ дятся итоги социалистического соревнования, определяются призовые места. Большое вни­ мание уделяется наставнической работе. Н . СОТН И К ОВ. О Б З О Р П И СЕМ ВСЕ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЯ Принимая обязательства на четвертый год пятилетки, ра­ ботники торговых организа­ ций города решили добиться дальнейшего повышения куль­ туры обслуж ивания покупате­ лей. И во многих коллективах немало делается в этом на­ правлении. «Хорошо организовано со­ ревнование в магазине № 11 орса НОД - 4, — пишет в ре­ дакцию В. С. Белых, прож и­ вающий по улице Вермише- ва. — Заведующая Н . С. Го ­ ликова, продавцы А . В. М иле­ нина, Н . С. Калинина, И . С. Евсикова и другие постоянно заботятся о внедрении прог­ рессивных методов работы, о том, чтобы каж дый покупа­ тель был обслуж ен как можно лучше» . Вместе с тем в письмах читателей сообщается, что в ряде магазинов полож ение иное. Приняв обязательства, нап­ равленные на повышение куль­ туры обслуж ивания покупа­ телей, работники прилавка мало делают для их успешно­ го выполнения, допускают серьезные нарушения правил торговли. «Недавно я зашел в овощ­ ной магазин № 52 горпище- 11"|111Ш111111111111111111Ш11Ш111Ш1Ш111111111Ш1111111111111Ш1Ш1111111Ш1Ш111111111Ш11П11111!1111Ш1Ш1111Ш1111111Ш11ШШ торга, — пишет Н . И . Ж Ук (поселок Строитель) . — Там продавали мандарины. По­ скольку было очень много покупателей, я достал из кар­ мана удостоверение инвалида Великой Отечественной вой­ ны, дающее право на внеоче­ редное обслуж ивание, показал его работникам магазина. Однако продавец, стоявшая за прилавком, и не подумала обслуж ить меня. Зато всяче­ ски стала оскорблять. Неко­ торые покупатели, подумав, что я пытаюсь взять покупку без очереди, не имея на это никаких оснований, тож е ста ­ ли упрекать. Я попросил кни­ гу ж алоб, мне ее не дали». Читатели А . Сибиркова, Р. Юрьева, Л . Оборотова и другие высказывают серьез­ ные притензии в адрес работ­ ников магазина «Космос». «Здесь не всегда соблюдается распорядок дня, — пишут они. — Так , недавно магазин не работал с утра до вечера, по­ скольку в нем, якобы, дела­ лась уборка. Но на следую ­ щий день сюда опять было трудно попасть. М агазин рань­ ше времени был закрыт на обеденный перерыв. Когда ж е он окончился, появилось объявление о санитарном ча­ се. Этот «час» тож е затянул­ ся: сначала работники магази ­ на цровелн какое-то собра­ ние, затем начали обедать». И . Г. Емельянов (улица Толстого) , группа работниц завода «Эльта» и другие чи­ татели пишут о недостатках в работе магазинов горпромтор- га. В них не всегда удается приобрести нуж ную покупку. Причем в продаж е часто от­ сутствуют даж е те товары, которые выпускаются промыш­ ленностью в достаточном ко­ личестве. Высказываются по­ ж елания чаще проводить яр­ марки, выставки, шире прак ­ тиковать продаж у товаров по заказам и т. д. Все это говорит о том, что высокая культура обслуж ива­ ния покупателей достигнута далеко не во всех магазинах. Следовательно, требуется уси ­ лить соревнование за успеш ­ ное выполнение обязательств, добиваться непременного осу­ ществления намеченных меро­ приятий. В каждом магазине долж на проявляться постоян­ ная забота о наиболее пол­ ном удовлетворении запросов покупателей. Б. Н И К О Л А ЕВ. М Н ЕН И Я , П Р ЕД Л О Ж ЕН И Я Принес макулатуру— получи книгу Ельчане, создающие личные библиотеки, зна­ ют, что к ниги , выпускаемые сравнительно не­ большими тиражами, не всегда удается приоб­ рести в магазинах города. Но эта литература в них, разумеется, все же бывает. Почему бы не прак тиковать продажу так их к ни г , к ак это делается в Москве и других к р уп ­ ных городах страны, за сданную мак улатур у? Ведь сейчас каждой семьей выписывается нема­ ло газет л ж урналов, которые по истечении вре­ мени нередко выбрасываются. Продажа к ни г за мак улатур у выгодна и госу­ дарству, и пок упателям. Е. А К СЕН О ВА . Ленинградское отделение из­ дательства «Н аук а» в серии «Научно-биографическая ли­ тература» в 1977 году выпус­ тило в свет книгу «Павел Пет­ рович М ельников», подготов­ ленную к печати М . И . Воро­ ниным и М . М . Ворониной. Книга популярно расска­ зывает о ж изни и деятельно­ сти основополож ника русской транспортной науки. Авторы монографической работы рас­ крывают одну из интересней­ ших страниц истории нашей страны — научно обоснован­ ное развитие водного, сухо ­ путного и ж елезнодорож ного транспорта, создание целой науки прикладной механики. СТРАН И Ц Ы И СТОРИ И Павел Петрович М е л ь н и к о в введенной для изучения во всех инж енерно- технических учебных заведениях. Внимание ельчан — чита­ телей этой книги— несомнен­ но, привлекут сведения, каса­ ющиеся нашего города. «За ­ слуга М ельникова такж е в том, — пишут авторы кни­ ги, — что он утвердил в 1868 году первое в России ж елез­ нодорожное училище в городе Ельце при мастерских Орлов- ско- Грязской ж .д. для подго­ товки машинистов, дорож ных мастеров и телеграфистов. Подобные училища получили широкое распространение в стране». К то ж е такой П. П. М ель­ ников? Он почетный член Пе­ тербургской Академии наук , профессор И нститута Корпуса инж енеров путей сообщения (ныне институт им. В. Н . Об­ разцова инж енеров ж . д. тран ­ спорта в Ленинграде) . С 1825 года был преподавателем в военных учебных заведениях, занимался изучением и разви­ тием водных путей сообще­ ния. С 1833 года— профессор прикладной механики. С 1842 года работает над изысканием пути для строительства ж елез­ ной дороги М осква— Петер ­ бург, которая была построена и пущена в эксплуатацию в 1851 году. В 60- х годах, будучи мини­ стром путей сообщения Рос­ сии, Мельников проделал большую работу по изыска­ нию трасс и строительству ж елезных дорог от М осквы до Черного моря. Им разработа­ ны основные линии дорог на запад и на восток от центра. Им немало сделано по улучше­ нию и строительству целого ряда каналов, в том числе М ариинской системы, строи­ тельству морских портов в Таганроге, Одессе, Бердян ­ ском, Либаве. Человек передовых взгля­ дов и демократических наст­ роений, Павел Петрович М ель­ ников не мог мириться со всеми злоупотреблениями под­ рядчиков при строительстве дорог, которые привели к мас­ совой гибели рабочих. П. П. М ельников вынуж ден был уйти с поста министра путей сообщения, но до кон­ ца своих дней продолж ал ра­ боту над совершенствованием путей сообщения России. Умер Павел Петрович в 1880 году. В 1954 году обществен­ ность Ленинграда и работники Октябрьской ж елезной доро­ ги широко отметили 150-ю го­ довщину со дня рож дения П . П . М ельникова. В 1955 го ­ ду на станции Любань этой дороги ему открыт памятник . М . ЗЫК О В, старший научный сотрудник краеведческого музея.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz