Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
« К Р А С Н О Е З Н А М Я * # 22 февр аля 1979 года # 3 стр . П Р О В ЕР Я ЕМ В Ы П О Л Н ЕН И Е О Б Я З А Т ЕЛ Ь С Т В З а сл ов ом— д е л о Выполнить годовой план по товарообороту на 5 дней, по выпуску собственной продук ции — на 7 дней раньше сро ка. (И з социалистических обязательств коллектива кафе № 22 треста столо вых и ресторанов). В К А Ф Е № 22 работает немногим более 20 че ловек. 19 из них носят зва ние ударника коммунистиче ского труда. Коллек тив значи тельно раньше срока справил ся с планом трех лет пяти летки. По товарообороту он был выполнен на 112 процен тов, по выпуску собственной продукции — на 124. Но эти высокие показатели — итоги уж е пройденного пу ти. К ак ж е выполняются обя зательства, взятые на четвер тый год пятилетки? Все ли делается для того, чтобы не только закрепить достигнутые успехи, но и приумнож ить их? Чтобы получить ответы на эти вопросы, я побывал в ка фе. Его заведующая А . Г. М а лышева сообщила, что с пер вых ж е дней нового года в коллективе по-боевому развер нулось соревнование. И это не замедлило ск азаться. Вы полнение январского плана по товарообороту составило 162 процента. Значительно был перекрыт план по выпуску собственной продукции. К стати , увеличению доли собственной продукции в кол лективе уделяют особое вни мание. Если в 1975 году ее выпуск составил 81 процент, то в 1978 — почти 92 про цента. Сейчас здесь стара ются превзойти и этот пока затель. В кафе приготовляются раз нообразные блюда — молоч ные. мучные, крупяные, яич ные, горячие напитки. Каче ство их при пятибалльной си стеме оценивается в 4 ,6— 4 ,7 балла. Это высокий показа тель. Не случайно посетители часто делают здесь записи, в которых выраж ают благо дарность кулинарам. Я разговаривал с поварами А . В. Селивановой, В. Т . Хар- чиковой, 3 . А . Воробьевой и другими работниками кафе. Все они близко к сердцу при нимают задачи, которые стоят перед ними. Хотя в кафе еж е дневно бывает много посети телей, говорили мне, в кол лективе считают, что есть еще неиспользованные резервы. В частности, сейчас немало де лается по лучшей организа ции отпуск а пищи на дом. Верится, что в четвертом году пятилетки работники ка фе № 22 добьются новых тру довых успехов. В. Н И К И ТИ Н , внештатный корреспондент, Тор говому обслуживанию—высокую культуру 1- - - -- - - -- - - -- - - -- - - -- - - -- - - -- П Р А В О Ф Л А Н Г О В Ы Е С О Р ЕВ Н О В А Н И Я А если пожар? Еще в октябре 1977 года был отк рыт мебельный мага зин >6 10 «Елен ». Но до на стоящего времени здесь не ра ботает система противопожар ной безопасности. Строители СУ- 1 треста «Елецтяж строй» оставили в ней ряд недоделок, а устранять и х, очевидно, не собираются. Такое обстоятельство не мо ж ет не тревож ить, А вдруг случ ится пожар? И. ШАМ ОМ ИН, заведую щий магазином . Утро. С первыми покупате лями у продавцов магазина «Бирюсинка», что на улице М ира, начинается новый ра бочий день. Одним нуж но за вернуть покупки, вторым — показать интересующие их то вары, третьим — дать разъ яснение относительно качест ва изделий... Работники магазина, а их десять человек , успешно справляются со своими обя занностями. А научила их всех профессиональному ма стерству заведующая кавалер ордена Трудового Красного Знамени Ираида Ивановна М нихович, за плечами кото рой около 30 лет работы в торговле. Во т за прилавком Александ ра Васильевна Крупецк ая и Нина Антоновна Новицкая. Каж дая из них переняла от опытной наставницы много полезного для себя. Сейчас являются лучшими продавца ми магазина. Таня Курбатова и Ира Фе- досеенко, совсем молодые работницы, пришли в магазин немногим более года назад, после окончания средней шко лы. Но с помощью Ираиды Ивановны тож е быстро вошли в к урс дел. Н А СН И М К Е: заведующая магазином И . И . М нихович. Фото А . БО ЕВА . Один из лучших М агазин «Оптик а», что на улице М ира, один из лучших в системе областного аптеко управления. Его коллектив не раз входил в число победителей соревнования. Успешно на чал он и нынешний год. Работники магазина перевыполнили январский план, с опереж ени ем времени трудятся и в феврале. Постав лена задача — к 20 декабря завершить годо вую программу. К ак в любом коллективе, здесь есть свои правофланговые соревнования. Заведующая магазином И . И . Щ ук ина называет В. К . К а расеву и М . М . Скуридину. Взяв обязательст ва довести сроки выполнения заказов для ин валидов Великой Отечественной войны, детей, иногородних до 1— 2 часов, остальной катего рии посетителей — до суток , они добились поставленной цели. Этим работницам первым в коллективе присвоен четвертый квалифика ционный разряд. Показывает пример в труде и продавец А . П . Панарина. Заведующая магазином И . И . Щ ук ина рас сказывает, что в коллективе регулярно подво дятся итоги социалистического соревнования, определяются призовые места. Большое вни мание уделяется наставнической работе. Н . СОТН И К ОВ. О Б З О Р П И СЕМ ВСЕ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЯ Принимая обязательства на четвертый год пятилетки, ра ботники торговых организа ций города решили добиться дальнейшего повышения куль туры обслуж ивания покупате лей. И во многих коллективах немало делается в этом на правлении. «Хорошо организовано со ревнование в магазине № 11 орса НОД - 4, — пишет в ре дакцию В. С. Белых, прож и вающий по улице Вермише- ва. — Заведующая Н . С. Го ликова, продавцы А . В. М иле нина, Н . С. Калинина, И . С. Евсикова и другие постоянно заботятся о внедрении прог рессивных методов работы, о том, чтобы каж дый покупа тель был обслуж ен как можно лучше» . Вместе с тем в письмах читателей сообщается, что в ряде магазинов полож ение иное. Приняв обязательства, нап равленные на повышение куль туры обслуж ивания покупа телей, работники прилавка мало делают для их успешно го выполнения, допускают серьезные нарушения правил торговли. «Недавно я зашел в овощ ной магазин № 52 горпище- 11"|111Ш111111111111111111Ш11Ш111Ш1Ш111111111Ш1111111111111Ш1Ш1111111Ш1Ш111111111Ш11П11111!1111Ш1Ш1111Ш1111111Ш11ШШ торга, — пишет Н . И . Ж Ук (поселок Строитель) . — Там продавали мандарины. По скольку было очень много покупателей, я достал из кар мана удостоверение инвалида Великой Отечественной вой ны, дающее право на внеоче редное обслуж ивание, показал его работникам магазина. Однако продавец, стоявшая за прилавком, и не подумала обслуж ить меня. Зато всяче ски стала оскорблять. Неко торые покупатели, подумав, что я пытаюсь взять покупку без очереди, не имея на это никаких оснований, тож е ста ли упрекать. Я попросил кни гу ж алоб, мне ее не дали». Читатели А . Сибиркова, Р. Юрьева, Л . Оборотова и другие высказывают серьез ные притензии в адрес работ ников магазина «Космос». «Здесь не всегда соблюдается распорядок дня, — пишут они. — Так , недавно магазин не работал с утра до вечера, по скольку в нем, якобы, дела лась уборка. Но на следую щий день сюда опять было трудно попасть. М агазин рань ше времени был закрыт на обеденный перерыв. Когда ж е он окончился, появилось объявление о санитарном ча се. Этот «час» тож е затянул ся: сначала работники магази на цровелн какое-то собра ние, затем начали обедать». И . Г. Емельянов (улица Толстого) , группа работниц завода «Эльта» и другие чи татели пишут о недостатках в работе магазинов горпромтор- га. В них не всегда удается приобрести нуж ную покупку. Причем в продаж е часто от сутствуют даж е те товары, которые выпускаются промыш ленностью в достаточном ко личестве. Высказываются по ж елания чаще проводить яр марки, выставки, шире прак тиковать продаж у товаров по заказам и т. д. Все это говорит о том, что высокая культура обслуж ива ния покупателей достигнута далеко не во всех магазинах. Следовательно, требуется уси лить соревнование за успеш ное выполнение обязательств, добиваться непременного осу ществления намеченных меро приятий. В каждом магазине долж на проявляться постоян ная забота о наиболее пол ном удовлетворении запросов покупателей. Б. Н И К О Л А ЕВ. М Н ЕН И Я , П Р ЕД Л О Ж ЕН И Я Принес макулатуру— получи книгу Ельчане, создающие личные библиотеки, зна ют, что к ниги , выпускаемые сравнительно не большими тиражами, не всегда удается приоб рести в магазинах города. Но эта литература в них, разумеется, все же бывает. Почему бы не прак тиковать продажу так их к ни г , к ак это делается в Москве и других к р уп ных городах страны, за сданную мак улатур у? Ведь сейчас каждой семьей выписывается нема ло газет л ж урналов, которые по истечении вре мени нередко выбрасываются. Продажа к ни г за мак улатур у выгодна и госу дарству, и пок упателям. Е. А К СЕН О ВА . Ленинградское отделение из дательства «Н аук а» в серии «Научно-биографическая ли тература» в 1977 году выпус тило в свет книгу «Павел Пет рович М ельников», подготов ленную к печати М . И . Воро ниным и М . М . Ворониной. Книга популярно расска зывает о ж изни и деятельно сти основополож ника русской транспортной науки. Авторы монографической работы рас крывают одну из интересней ших страниц истории нашей страны — научно обоснован ное развитие водного, сухо путного и ж елезнодорож ного транспорта, создание целой науки прикладной механики. СТРАН И Ц Ы И СТОРИ И Павел Петрович М е л ь н и к о в введенной для изучения во всех инж енерно- технических учебных заведениях. Внимание ельчан — чита телей этой книги— несомнен но, привлекут сведения, каса ющиеся нашего города. «За слуга М ельникова такж е в том, — пишут авторы кни ги, — что он утвердил в 1868 году первое в России ж елез нодорожное училище в городе Ельце при мастерских Орлов- ско- Грязской ж .д. для подго товки машинистов, дорож ных мастеров и телеграфистов. Подобные училища получили широкое распространение в стране». К то ж е такой П. П. М ель ников? Он почетный член Пе тербургской Академии наук , профессор И нститута Корпуса инж енеров путей сообщения (ныне институт им. В. Н . Об разцова инж енеров ж . д. тран спорта в Ленинграде) . С 1825 года был преподавателем в военных учебных заведениях, занимался изучением и разви тием водных путей сообще ния. С 1833 года— профессор прикладной механики. С 1842 года работает над изысканием пути для строительства ж елез ной дороги М осква— Петер бург, которая была построена и пущена в эксплуатацию в 1851 году. В 60- х годах, будучи мини стром путей сообщения Рос сии, Мельников проделал большую работу по изыска нию трасс и строительству ж елезных дорог от М осквы до Черного моря. Им разработа ны основные линии дорог на запад и на восток от центра. Им немало сделано по улучше нию и строительству целого ряда каналов, в том числе М ариинской системы, строи тельству морских портов в Таганроге, Одессе, Бердян ском, Либаве. Человек передовых взгля дов и демократических наст роений, Павел Петрович М ель ников не мог мириться со всеми злоупотреблениями под рядчиков при строительстве дорог, которые привели к мас совой гибели рабочих. П. П. М ельников вынуж ден был уйти с поста министра путей сообщения, но до кон ца своих дней продолж ал ра боту над совершенствованием путей сообщения России. Умер Павел Петрович в 1880 году. В 1954 году обществен ность Ленинграда и работники Октябрьской ж елезной доро ги широко отметили 150-ю го довщину со дня рож дения П . П . М ельникова. В 1955 го ду на станции Любань этой дороги ему открыт памятник . М . ЗЫК О В, старший научный сотрудник краеведческого музея.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz