Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

2 стр. ф 22 февраля 1979 года ф « К РА СН О Е ЗН АМ Я» Н А ВСТ Р ЕЧ У ВЫБОРАМ НА ОГОНЕК АГИТПУНКТА Клуб строж елей . Здесь рас­ полож ен агитпунк т избиратель­ ного участк а № 24 |1756 по выборам в Верховный Совет СССР . Большую массово-политиче­ скую работу с населением про­ водят агитаторы. Среди них фельдшер тубдиспансера О. С. М ясищева, работники Ж БИ - 5 В. Т . Лаврищев и А . В. К и ­ риллов, преподаватель школы рабочей молодеж и № 3 3 . М . Корнейчук и многие другие. Они знакомят с содерж анием Обращения Ц К К П СС ко всем избирателям, граж данам СССР , рассказывают об из­ менениях, которые произошли со времени предыдущих вы­ боров, о ж изненном пути кан­ дидатов в депутаты Верхов­ ного Совета СССР . М енее двух недель осталось до выборов в Верховный Со ­ вет СССР . Поэтому работа у агитаторов сейчас особенно напряж енная. Предвыборная кампания идет полным ходом. Н а снимках: (вверху) в агитпунк те клуба строителей всегда много молодых изби­ рателей. (Внизу) секретарь участко­ вой комиссии Алла Констан ­ тиновна Келарева беседует с избирателем Геннадием Луне­ вым — слесарем завода «Про­ ж екторные угли» . Фото А . БО ЕВА . И Д ЕО Л О ГИ Ч ЕСК О Й РА БО Т Е - К О М П Л ЕК СН ЫЙ П ОД ХОД Д ЕТ И Детск ий сад № 23 рабо тает на базе швейной фабрик и мас­ сово го пошива. Большинство р одителей наших малышей тр у ­ дятся на этом предприятии . По этому атеистич еск ое воспи ­ тание отцов и матерей мы проводим именно здесь. Дошк ольное уч р еж дение со вместно с партийной ор гани ­ зацией фабрик и разрабо тало план, к оторый вк лю чает в себя массо вые мероприятия, лек ционную пропаганду, инди ­ видуальные беседы. Не так давно в к расном уго лк е ин тересно прошел об ­ зо р статей научно - поп улярно ­ го ж урнала «Наук а и рели ­ гия». Частыми гостями рабо ­ чих стали лек торы городск ой ор ганизации общества «Зна­ ние», выступаю щие с до к ла­ дами на атеистич еск ие темы. При глашаем мы и врачей. Они р асск азываю т о вреде к рещения и др уги х р ели гио з ­ ных о бр ядо в . И РЕЛ Ср еди мальчик ов и девоч ек , к оторые посещаю т наш дет­ ский сад, есть и так и е, у к о то ­ рых родители вер ую щие. Но к ак выявить так ие семьи? И здесь нам на помощь приходят сами дети . Одн аж ды Саша К , ск азал, что в во ск ресенье ходил с мамой в церк овь за «святой» водой . Воспитатели тонк о и так тично по говорили с мамой Саши , объяснили ей , что, со ­ блю дая рели гио зные обряды, роди тели порой забываю т, что дети лю бят подраж ать стар ­ шим, а в данном случ ае это мож ет ск азаться на общем развитии ребен к а, на его п си ­ хик е. Автори тет матери и отца н еп ререк аем . И это налагает на семью большую о тветст­ венность за воспитание подра­ стаю щего пок оления. Поэто ­ му мы не о ставляем без внимания ни одно го случ ая приобщения детей к религии . И ГИ Я Веля В. пришла в детск и й сад с к р ести к ом . Воспитатели объяснили дево ч к е, что его надевать н ельзя, а с мамой Вали со сто ялся серьезный р аз ­ говор , из к оторо го выясни ­ ло сь, что вера в бо га у нее «так , на всяк ий случ ай». В детск ом саду воспитатели о р гани зую т, с ребятами специ ­ альные занятия по атеистич е­ ск ому воспитанию . В до ступ ­ ной и интересной фо рм е они р азъясняю т своим подопеч ­ ным, почему свер к ает молния, гр еми т гром , происходит см е­ на дня и ночи. Правда, нек оторые родители не всегда принимаю т во внима­ ние наши советы, о тно сятся к ним подчас ск еп тическ и . Од ­ нак о . о традно видеть — ате­ истическ ая пропаганда среди взр ослых и маленьк их гр аж ­ дан , несомненно , дает полож и ­ тельные результаты . И. КОНОНОВА, заведую щая детск им садом № 23. Н А СТА ВН И Ч ЕСТВО — В ЕЛ ЕН И Е ВРЕМ ЕН И Д У Шелин Павел Егорович — слесарь инструментального цеха элементного завода — бо ­ лее тридцати лет принимает ак ­ тивное участие в подготовке и воспитании трудовой смены, за что неоднократно был награж ­ ден Почетными грамотами ко­ митета профсоюза предприя­ тия и облсовпрофа. Считается на заводе одним из лучших наставников молодеж и. (Из служ ебной характери­ стики). Знак омимся. — Шепин , Павел Егорович . Невольно обращаю внимание на его руки — широк ие, загр у ­ бевшие от постоянно го обще­ ния с металлом . Руки челове­ к а, более 30 лет проработав ­ шего слесар ем . Шепина хорошо знаю т на заво де. Идем с ним в его род­ ной инструментальный , и то и дёло слыши тся: — Здр авствуй те, Павел Его ­ рович! — Здр авствуй те! М но гие из тех, к ого мы встретили на пути, были к о г ­ да- то его ученик ами . И вот цех. Наверное, нович ­ к у, пришедшему на производ­ ство в первый раз, тр удно ос­ воиться в новой для него о б ­ становк е. Треск , лязг , грохот машин. Поневоле растер яешь ­ ся. Инструментов стольк о — глаза разбегаю тся. А на меха­ низмах к нопок , рычагов — попробуй все ср азу запомни. И то гда на помощь приходит наставник . Человек щедрой ду ­ ши. Он и азам работы тебя обу ­ чит, и опыт свой п ер едаст. В слу ­ чае неудачи — ободрит, а ло ­ дырничать будешь — сп уск у не ж ди . — Как стал наставником? — задумавшись, повтор яет мой вопрос Ш епин , и нето ­ ропливо начинает расск аз. 1946 го д. Ш ла р ек о н стр ук ­ ция п р едп р и яти я,1 устанавлива­ лось новое оборудование. Все­ го на заводе тр удилось не­ ск ольк о сот * ч еловек . Они имели достаточ ный опыт, Но нуж но было готовить новое пополнение. Павел Егорович о к азался среди тех, к то стал передавать свои знания моло ­ деж и , ведь он и до войны тр удился слесар ем . С тех пор на его сч ёту десятк и учени ­ ков. Добрым словом вспоминаю т своего наставник а рабочий вось­ мо го механич еск о го цеха М и ­ хаил Коробейник ов, техно ло г Василий Лысых, который тр у ­ ди тся сейчас на заводе «Эль- та». Учил их Павел Егорович слесар ному мастер ству. — Тонк ое это дело , тр еб у ­ ет выдерж к и , усидч ивости и, если хо ти те, силы воли . Не тер п и т оно к себе халатно го отношения. Чуть к ак ая ошиб ­ ка в обрабо тк е металла хоть на миллиметр — брак , — го ­ ворит Ш епин . — Бывало у ме­ ня так о е — р ебята попада­ лись смек алистые, все на лету схватывали . А работа на лад не шла. Хар ак тер у них был не то т, не мо гли они часами простаивать у слесар ных тиск ов, обрабатывая одну за др уго й детали . Быть наставник ом — пору­ чение или обязанность? У Пав ­ ла Егоровича ник о гда не было расхож дени я м еж ду этими двум я понятиями , они слиты для него воедино , А ведь под­ час приходилось тр удн о . Рас­ ск азал он так ой случай . При ­ шел в цех после окончания средней шк олы Игорь Пар- фенник ов. В институт не п осту ­ пил — решил на следую щий го д свои силы попробовать. А пока, чтоб время зря не те ­ рять, — на заводе поработать. Ш А Без души тр удился парень. Лишь бы день прошел, а там, к ак говорится, хоть трава не ра­ сти. И не потому, что ленив и неспособен . Не понимал он всей возлож енной на него о т­ ветственности за дела цеха. Остался однаж ды Павел Его ­ рович с И горем после смены, поговорил с ним по душам , объяснил, что лучше уйти с за­ вода, чем подводить своих то ­ варищей . Глядь — переменил парень отношение к тр уду. В сек реты слесарно го мастер ст­ ва более подробно вникать стал. Неск ольк о лет тр удился в цехе, а потом поступил ■ институт по своей специаль ­ ности. Давно это было , но до сих пор встает в памяти Шепина радостное лицо Игоря в тот день, к о гда он первый раз в ж изни выполнил норму выра­ ботк и. — Одно дело делаем , — размышляет Павел Егорович , — И все мы в равной степ е­ ни о тветственны за него . А ведь бывает и так , дадут к а­ к ому- нибудь рабоч ему учени ­ ка, а он на него ноль внима­ ния. М не, мол, план, выпол­ нять надо , нек о гда с маль ­ чишкой заниматься, да он к том у ж е и хули ганистый . И не видит так ой «наставник », что весь к оллек тив назад тянет. Вместе с Павлом Егорови ­ чем в инструмен тальном це­ хе рабо тает и его сын Алек ­ сандр . И он к о гда- то был уч е­ ником своего отца. А те ­ перь сам ударник к оммуни ­ стич еск о го тр уде, пятый год п одтверж дает это почетное звание. Павел Егорович перебира­ ет в памяти имена и фам и ­ лии бывших своих воспитан ­ ников'. И вдр уг спрашивает: — Да что вы все обо мне да обо мне? Ведь не один я на заводе наставник . Вон у нас их ск ольк о ! В инструмен тальном их во ­ семь человек . Все имею т большой опыт, передовик и производства. Так что моло ­ дым есть у к ого учиться и с к о го брать пример . Это рас­ точники В. В. Хальзов и Л. Т. М уравин , нормировщик Н. Г. Пашенцев, старший мастер А . П. , Ш амрин . Павел Егорович подводит меня к муж ч ине, к оторый , по ­ к азывая деталь, о чем- то гово ­ рит сто ящем у р ядом с ним подр о стк у. Слесар ь- ин стр у ­ ментальщи к Б. А . Зеленк ов и его ученик Владимир Черен ­ ков, к оторый на заводе с сен ­ тябр я п рошло го года. Рас­ спрашиваю у наставник а об ус­ пехах воспитанника. — Сейч ас все идет хорошо . А поначалу и к онфлик ты были . С его матерью приходи ­ лось беседо вать... С Павлом Егорович ем мы прощаемся у дверей п роход­ ной. И я еще раз обращаю внимание на его рук и . Рук и мастер а, рабочего человек а. Они сделали на земле очень мно го . В годы Велик ой Оте­ чественной войны держ али о р уж ие, в мирное время — слесарный инструмен т. Вся ж изнь — к ипучая дея ­ тельно сть, Есть чем го р ди ться. «Шепин Павел Егорович, участник Великой Отечествен ­ ной войны, ветеран предприя­ тия, пенсионер, продолж ает работать слесарем в инстру­ ментальном цехе. Ударник коммунистического труда, на­ ставник молодеж и с 1948 го ­ да. Награж ден орденом Тру­ дового Красного Знамени, 7 медалями». (Из служ ебной характеристики) А. ДЕМ ЕНТЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz