Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
г « К РАСН ОЕ ЗН АМ Я* 13 февраля 1979 года 3 стр. РАБОТАТЬ БЕЗ ОТСТАЮ Щ ИХ К новым достижениям С наименьшими и здерж ка ми удовлетворять потребности народного хозяйства й насе ления в перевозках, обеспечи вать тесное взаимодействие ж елезнодорож ников с грузо получателями и грузоотправи телями, способствовать уско рению оборачиваемости под виж ного состава. Об этом и многом другом горячо говори ли работники станции Елец , обсуж дая Обращение Ц К К П СС ко всем избирателям и граж данам страны. Движ енцы всем сердцем - одобряют и поддерж ивают важ ный документ. Делом От вечают на поставленные в нем задачи. Особенно отличился коллектив смены № 3, кото рым руководит коммунист диспетчер Юрий Николаевич Карякин. В одно из недавних де журств, пятого февраля, она добилась поистине рекорд ных показателей: с горки рас пущено на 2 2 8 вагонов болй- ше задания, снижен простой вагонов с переработкой на 1,8 часа, а под одной грузовой операцией — на 4 ,7 часа про тив плана. В смене многие- показыва ют образцы самоотверж енно го труда, проявляется береж ливость в большом и малом. Это в первую, очередь отно сится к деж урному по горке члену К П СС Борису Констан тиновичу Архипову. Под его умелым руководством уско ренными темпами велось рас формирование поступающих составов и формирование но вых. Высокое мастёрство по казывают составители поезда Петр Сергеевич Оборотов, его напарник Борис Иванович Гвоздев. За счет слаж енных действий с диспетчером и де ж урным по станции Борисом Васильевичем Бобылевым и Евгением Михайловичем Се ливановым был увеличен съем поездов с приемоотпра вочных путей. Именно на этот конечный показатель ори ентируется коллектив «фаб рики маршрутов». По итогам трудового сопер ничества за январь он стал лучшим. Не ж елает уступать .первенства и теперь. А ведь не так давно был -отстающим. Покончить с отставанием ему помогло внедрение передового опыта и прогрессивной техно логии при обработке подвиж ного ■состава. Параллельный надвиг вагонов, прицельное тормож ение — вот далеко не полный перечень тех передо вых методов, которыми поль зуются движ енцы. Эффективность производст ва на ж елезнодорож ном тран спорте во многом зависит от производительности вагонов и локомотивов. Имеющиеся ре зервы и рассчитывают приво дить в действие движ енцы. Это помож ет движ енцам ус пешно справиться с постав ленными задачами, приняты ми обязательствами. Что же касается передовой смены № 3, то её члены, об судив Обращение ЦК КПСС, решили в каждое дежурство расформировывать дополни тельно к заданию по два со става, до минимума сократить простои подвижного состава, постоянно совершенствовать организацию и технологию маневровых и сортировочных операций. Л . ВИЦОКУРОВ, секретарь партбюро станции Елец . Успешно начал четвертый год пятилетки коллектив завода «Эльта». Здесь широко развернулось социалистическое со ревнование за достойную встречу дня выборов в Верховный Совет СССР. Выпустить больше сверхплановой продукции вы сокого качества, с меньшими затратами — такую цель поста вили перед собой работники предприятия в честь этого знаме нательного события в жизни советского народа. Один из тех, кто по-ударному трудится в эти дни, завар- щик электронно-вакуумных приборов сборочного цеха Евге ний Борисович Иванников. Он неоднократный победитель за водского социалистического соревнования. Передовик произ водства, как и многие другие эльтовцы, работает по системе «ноль дефектов» , добивается экономии материалов благода ря сйшжению брака, Фото А . Б О Е В А .' Д е г д . Р о д и т е л и , С е м ь я . «Что делают дети? Что видят от отца». ЧТОБ (СЕРБСКАЯ ПОСЛОВИЦ А) БЫЛ ХОРОШ — Мы с отцом вчера играли в шахматы. Был настоящий спортивный бой! Закончился наш поединок вничью. Хорошей игрой в шахматы я обязан папе. — А я с отчимом ходила за город. Отлично провели время и о многом переговорили. Хо роший он у меня. (Из разговоров двух подростков). Этот диалог навел на мысль о необходимости провести в школах анкеты об отцах. Учащиеся четвертых, восьмых, девятых и де сятых классов написали лаконично, но правдиво и убедительно. Большая часть работ — рассказ о счастли вом детстве, благодарность отцам за умение быть друзьями, за ж елание всегда помогать и учить, за способность понимать. Но ощущение большого душевного удовлет ворения от светлых, счастливых строк омрачилось сочинениями ребят, кричащими о беде, зовущими на помощь, заставляющими о многом задумать ся... Р ЕБЯТА, сегодняшний урок мы начнем с сочинения на тем у «Что ты знаешь о своем отце?» — ск азала учительница, войдя в четвертый к ласс. — А что я напишу, если у меня его нет? — спросил один ч ерно глазый мальч уган . — Сер еге хорошо , у него отец преступник ов ловит, — по завидовал товарищу др угой . — Про моего писать неч его : он тольк о ест, пьет и на дива не леж и т, газеты читает, — с гр устью сообщил третий . И перед глазами возник ла картина ск учной и одно образной ж изни в к аж дой из семей этих ребят. Вот глава семьи возвратился с работы. М олча отк рыл дверь, молча п ереоделся и занялся самим собой. — Пап , у меня задач к а не выходит, — о бращается к не му сын. — Сам решай , мне не ме шай. — Пап, а мы завтра вместе по гуляем? — Завтра мне нек о гда, —■ отвеч ает. И гр устный , неоднок ратно обиж енный невниманием, маль чик замык ается в себе. От сверстник ов, к оторые ж и вут с отцами , к ак с настоящи ми др узьям и , так ие дети отли чаю тся ск ованностью , они ли шены р адости , способности ис к реннего общения, вызываю т ж алость. Воспитания они не получаю т, полож ительно го примера не видят, отцовск ой заботы и любви не чувствую т. Сер еж е И змалк ову 10 лет. Он слабо уч ится, часто бо ле ет, нередк о глохнет, у него плохая память. М олчалив. За думчив. На лице совсем взр ос лые ск орбь и печаль. Почему? Его о тец , машинист теплово за ТЭЦ Иван Сем ен о вич И змалк ов, пьет давно , по стоянно дебоширит, бьет ж е ну. Ничего свято го для него не существует. И сыну он не рад. Времени для Сер еж и у него нет. Это и немудрено , ведь у него иные ин тересы. Да и че му он мож ет научить его? Учительница начальной шк о лы № 10 Нина Алек сандровна Басова, у к оторой мальчик за нимается, р асск азывает: — У Измалк овых ж изни нет ник ак ой : в к омнате бесчислен ное множ ество пустых буты ло к , о к ур к и , гр язь. Жена с сы ном зач астую не ночую т до ма. Отец. Словарь Ож егова дает так ое о пр еделение этому сло ву: муж чина по отношению к своим детям. Точное. Ем к о е. М но го гранное. Здесь внимание и беспо к ой ство , общие радости и го р е сти , помощь, единство дум , мыслей , дел. Однак о горе - отцы даж е и не вспоминаю т о своих обязан ностях. Думаю щие лии^ ь о се бе, безо тветственные, они на к аляю т обстановк у в семье, тер яю т уваж ение и доверие детей , заслуж иваю т сер ьезно го нак азания. «Знайте и помните — дети переж иваю т ваше падение, как свое личное горе, воспринима ю т вашу радость, как свою . Бе реги те ж е детск ую любовь к ч еловек у, ук репляй те веру в человек а». М удрые слова В. А . Сухом - линск о го , обращенные к роди телям , п реж де всего к асаю тся тех, к то забывает о главном до лге, определенном Осно в ным Зак оном Страны Советов, о том , что «граж дане СССР обязаны забо ти ться о воспи- . тании детей ...» Сочинений об отцах мно го . Они лю бопытны и иск ренни . Восхищаю сь способностью школьников мыслить, р ассуж дать, оценивать обстановк у. «Мы с папой часто бываем вместе, спорим на разные те мы, всегда находим общий язык ». «Папа прививает мне так ие к ачества, к оторые при годятся в ж изни . Он помо гает во всем маме». «Мой папа шофер . И хотя работа у него напряж енная, до мой он приходит веселым и бодрым . Он лю бит ж ивотных». «К нему мож но обратиться по лю бому вопросу, Папа не пьет и не к ури т. Во всем мне помо гает». А вот иные суж ден ия. «Я не лю блю своего отца, и к о гда его п одолгу нет дома, совсем не ск уч аю . Он . умный , на работе — необходимый че ловек , общительный , ж и знера до стный , а дома к ак ч уж ой, все молчит и молчит, — пи шет девятик лассница Светла на И. — А как хотелось бы по говорить с ним, сходить в ки но, побывать в лесу, вместе прочитать и обсудить ин терес ную к нигу». Ск ольк о обиды, горечи и боли в неск ольк их правдивых строч к ах! И ч увствуется, что по- настоящему не хватает девоч ке отца. «Фо рмальн о о тец есть, .но к акой! И мож но ли его вооб ще назвать отцом , если этот «человек » вечно пьян? Я его презираю , я плюю на него — он это го заслуж ивает. Осталь ное вам не интересно . Сло зом , мож но считать, что фак тич е ски отца нет». Вот так ой — злой от обиды, но справедливый — дал ответ выпуск ник одной из шк ол Ев гений Ж. Отец ! Тобой долж ны гор диться дети . Ты обязан учить их ч естности , справедливости , муж ественно сти . Тебе нуж но стать еще м удр ее, энер гич нее, разностороннее, до бр ее, если р ядом дети . Отец ! Будь, для дочери или сына наставник ом и помощни- к Ьм, товарищем и воспитате лем , чтобы они выросли насто ящими советск ими лю дьми , до с тойными членами социалисти ч еск о го о бщества, чтобы пом нили о тебе, чтобы подобные сочинения, к ак о самом до р о гом ч еловек е, писали с лю бо вью чаще. I Н. БЕЛЫХ. Равняясь на лучших Представители партийной и профсоюзной организаций гор но-обогатительного рудника недавно тепло поздравили ма шинистов экскаватора А . А . Белых, В. В . Белякова, дро билыциц 3 . А . Ермишину, Г. Е. Золотухину, бульдозе риста А . А . Нестерова, во дителей А . Е. Самойлова, В. В. Карасева с большим трудовым успехом . Эти про изводственники стали победи телями социалистического со ревнования среди рабочих ве дущих профессий. Так ая форма соперничества стала у нас важ ным средст вом мобилизации горняков на достиж ение высоких производ ственных показателей, досроч ное выполнение заданий пяти летки. Для того, чтобы завое вать звание лучшего, нуж но добиться наивысшей выработ ки. отличного качества про дукции, четкой организации труда. Это побуж дает каж дого повышать профессиональное мастерство, осваивать передо вые методы работы, укреплять взаимодействие со смеж ника ми. Соревнование по ведущим профессиям помогает такж е выявить передовиков произ водства, распространить их опыт в коллективе. Так , в про шлом году отдельные маши нисты экскаваторов не справ лялись с нормой выработки. По инициативе рудничного ко митета профсоюза специали сты обобщили достиж ения эк скаваторщика А . А . Белых, неоднократного победителя этого соревнования. Слушате: ли школы коммунистического труда ознакомились с тем. как Александр Александрович содерж ит машину, орга низует свой рабочий день. Это помогло многим преодолеть отставание, стать передовиком производства. П. АГЕЕВ , председатель рудкома профсоюза $ горно-обогатительного рудника. Зам . редак тора в. А. АКУЛЕНКО .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz