Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

г « К РАСН ОЕ ЗН АМ Я* 13 февраля 1979 года 3 стр. РАБОТАТЬ БЕЗ ОТСТАЮ Щ ИХ К новым достижениям С наименьшими и здерж ка­ ми удовлетворять потребности народного хозяйства й насе­ ления в перевозках, обеспечи­ вать тесное взаимодействие ж елезнодорож ников с грузо­ получателями и грузоотправи­ телями, способствовать уско­ рению оборачиваемости под­ виж ного состава. Об этом и многом другом горячо говори­ ли работники станции Елец , обсуж дая Обращение Ц К К П СС ко всем избирателям и граж данам страны. Движ енцы всем сердцем - одобряют и поддерж ивают важ ный документ. Делом От­ вечают на поставленные в нем задачи. Особенно отличился коллектив смены № 3, кото­ рым руководит коммунист диспетчер Юрий Николаевич Карякин. В одно из недавних де ­ журств, пятого февраля, она добилась поистине рекорд ­ ных показателей: с горки рас ­ пущено на 2 2 8 вагонов болй- ше задания, снижен простой вагонов с переработкой на 1,8 часа, а под одной грузовой операцией — на 4 ,7 часа про ­ тив плана. В смене многие- показыва­ ют образцы самоотверж енно­ го труда, проявляется береж ­ ливость в большом и малом. Это в первую, очередь отно­ сится к деж урному по горке члену К П СС Борису Констан ­ тиновичу Архипову. Под его умелым руководством уско­ ренными темпами велось рас­ формирование поступающих составов и формирование но­ вых. Высокое мастёрство по­ казывают составители поезда Петр Сергеевич Оборотов, его напарник Борис Иванович Гвоздев. За счет слаж енных действий с диспетчером и де­ ж урным по станции Борисом Васильевичем Бобылевым и Евгением Михайловичем Се ­ ливановым был увеличен съем поездов с приемоотпра­ вочных путей. Именно на этот конечный показатель ори­ ентируется коллектив «фаб­ рики маршрутов». По итогам трудового сопер­ ничества за январь он стал лучшим. Не ж елает уступать .первенства и теперь. А ведь не так давно был -отстающим. Покончить с отставанием ему помогло внедрение передового опыта и прогрессивной техно­ логии при обработке подвиж ­ ного ■состава. Параллельный надвиг вагонов, прицельное тормож ение — вот далеко не полный перечень тех передо­ вых методов, которыми поль­ зуются движ енцы. Эффективность производст­ ва на ж елезнодорож ном тран ­ спорте во многом зависит от производительности вагонов и локомотивов. Имеющиеся ре­ зервы и рассчитывают приво­ дить в действие движ енцы. Это помож ет движ енцам ус­ пешно справиться с постав­ ленными задачами, приняты­ ми обязательствами. Что же касается передовой смены № 3, то её члены, об ­ судив Обращение ЦК КПСС, решили в каждое дежурство расформировывать дополни ­ тельно к заданию по два со ­ става, до минимума сократить простои подвижного состава, постоянно совершенствовать организацию и технологию маневровых и сортировочных операций. Л . ВИЦОКУРОВ, секретарь партбюро станции Елец . Успешно начал четвертый год пятилетки коллектив завода «Эльта». Здесь широко развернулось социалистическое со ­ ревнование за достойную встречу дня выборов в Верховный Совет СССР. Выпустить больше сверхплановой продукции вы­ сокого качества, с меньшими затратами — такую цель поста ­ вили перед собой работники предприятия в честь этого знаме ­ нательного события в жизни советского народа. Один из тех, кто по-ударному трудится в эти дни, завар- щик электронно-вакуумных приборов сборочного цеха Евге ­ ний Борисович Иванников. Он неоднократный победитель за ­ водского социалистического соревнования. Передовик произ ­ водства, как и многие другие эльтовцы, работает по системе «ноль дефектов» , добивается экономии материалов благода ­ ря сйшжению брака, Фото А . Б О Е В А .' Д е г д . Р о д и т е л и , С е м ь я . «Что делают дети? Что видят от отца». ЧТОБ (СЕРБСКАЯ ПОСЛОВИЦ А) БЫЛ ХОРОШ — Мы с отцом вчера играли в шахматы. Был настоящий спортивный бой! Закончился наш поединок вничью. Хорошей игрой в шахматы я обязан папе. — А я с отчимом ходила за город. Отлично провели время и о многом переговорили. Хо ­ роший он у меня. (Из разговоров двух подростков). Этот диалог навел на мысль о необходимости провести в школах анкеты об отцах. Учащиеся четвертых, восьмых, девятых и де ­ сятых классов написали лаконично, но правдиво и убедительно. Большая часть работ — рассказ о счастли­ вом детстве, благодарность отцам за умение быть друзьями, за ж елание всегда помогать и учить, за способность понимать. Но ощущение большого душевного удовлет­ ворения от светлых, счастливых строк омрачилось сочинениями ребят, кричащими о беде, зовущими на помощь, заставляющими о многом задумать­ ся... Р ЕБЯТА, сегодняшний урок мы начнем с сочинения на тем у «Что ты знаешь о своем отце?» — ск азала учительница, войдя в четвертый к ласс. — А что я напишу, если у меня его нет? — спросил один ч ерно глазый мальч уган . — Сер еге хорошо , у него отец преступник ов ловит, — по ­ завидовал товарищу др угой . — Про моего писать неч его : он тольк о ест, пьет и на дива­ не леж и т, газеты читает, — с гр устью сообщил третий . И перед глазами возник ла картина ск учной и одно ­ образной ж изни в к аж дой из семей этих ребят. Вот глава семьи возвратился с работы. М олча отк рыл дверь, молча п ереоделся и занялся самим собой. — Пап , у меня задач к а не выходит, — о бращается к не­ му сын. — Сам решай , мне не ме­ шай. — Пап, а мы завтра вместе по гуляем? — Завтра мне нек о гда, —■ отвеч ает. И гр устный , неоднок ратно обиж енный невниманием, маль ­ чик замык ается в себе. От сверстник ов, к оторые ж и ­ вут с отцами , к ак с настоящи ­ ми др узьям и , так ие дети отли ­ чаю тся ск ованностью , они ли ­ шены р адости , способности ис­ к реннего общения, вызываю т ж алость. Воспитания они не получаю т, полож ительно го примера не видят, отцовск ой заботы и любви не чувствую т. Сер еж е И змалк ову 10 лет. Он слабо уч ится, часто бо ле­ ет, нередк о глохнет, у него плохая память. М олчалив. За ­ думчив. На лице совсем взр ос­ лые ск орбь и печаль. Почему? Его о тец , машинист теплово за ТЭЦ Иван Сем ен о ­ вич И змалк ов, пьет давно , по ­ стоянно дебоширит, бьет ж е ­ ну. Ничего свято го для него не существует. И сыну он не рад. Времени для Сер еж и у него нет. Это и немудрено , ведь у него иные ин тересы. Да и че­ му он мож ет научить его? Учительница начальной шк о ­ лы № 10 Нина Алек сандровна Басова, у к оторой мальчик за­ нимается, р асск азывает: — У Измалк овых ж изни нет ник ак ой : в к омнате бесчислен ­ ное множ ество пустых буты ­ ло к , о к ур к и , гр язь. Жена с сы ­ ном зач астую не ночую т до ­ ма. Отец. Словарь Ож егова дает так ое о пр еделение этому сло ­ ву: муж чина по отношению к своим детям. Точное. Ем к о е. М но го гранное. Здесь внимание и беспо к ой ­ ство , общие радости и го р е­ сти , помощь, единство дум , мыслей , дел. Однак о горе - отцы даж е и не вспоминаю т о своих обязан ­ ностях. Думаю щие лии^ ь о се ­ бе, безо тветственные, они на­ к аляю т обстановк у в семье, тер яю т уваж ение и доверие детей , заслуж иваю т сер ьезно ­ го нак азания. «Знайте и помните — дети переж иваю т ваше падение, как свое личное горе, воспринима­ ю т вашу радость, как свою . Бе­ реги те ж е детск ую любовь к ч еловек у, ук репляй те веру в человек а». М удрые слова В. А . Сухом - линск о го , обращенные к роди ­ телям , п реж де всего к асаю тся тех, к то забывает о главном до лге, определенном Осно в ­ ным Зак оном Страны Советов, о том , что «граж дане СССР обязаны забо ти ться о воспи- . тании детей ...» Сочинений об отцах мно го . Они лю бопытны и иск ренни . Восхищаю сь способностью школьников мыслить, р ассуж ­ дать, оценивать обстановк у. «Мы с папой часто бываем вместе, спорим на разные те ­ мы, всегда находим общий язык ». «Папа прививает мне так ие к ачества, к оторые при годятся в ж изни . Он помо гает во всем маме». «Мой папа шофер . И хотя работа у него напряж енная, до ­ мой он приходит веселым и бодрым . Он лю бит ж ивотных». «К нему мож но обратиться по лю бому вопросу, Папа не пьет и не к ури т. Во всем мне помо гает». А вот иные суж ден ия. «Я не лю блю своего отца, и к о гда его п одолгу нет дома, совсем не ск уч аю . Он . умный , на работе — необходимый че­ ловек , общительный , ж и знера­ до стный , а дома к ак ч уж ой, все молчит и молчит, — пи­ шет девятик лассница Светла­ на И. — А как хотелось бы по ­ говорить с ним, сходить в ки ­ но, побывать в лесу, вместе прочитать и обсудить ин терес­ ную к нигу». Ск ольк о обиды, горечи и боли в неск ольк их правдивых строч к ах! И ч увствуется, что по- настоящему не хватает девоч ­ ке отца. «Фо рмальн о о тец есть, .но к акой! И мож но ли его вооб ­ ще назвать отцом , если этот «человек » вечно пьян? Я его презираю , я плюю на него — он это го заслуж ивает. Осталь ­ ное вам не интересно . Сло зом , мож но считать, что фак тич е­ ски отца нет». Вот так ой — злой от обиды, но справедливый — дал ответ выпуск ник одной из шк ол Ев ­ гений Ж. Отец ! Тобой долж ны гор ­ диться дети . Ты обязан учить их ч естности , справедливости , муж ественно сти . Тебе нуж но стать еще м удр ее, энер гич нее, разностороннее, до бр ее, если р ядом дети . Отец ! Будь, для дочери или сына наставник ом и помощни- к Ьм, товарищем и воспитате­ лем , чтобы они выросли насто ­ ящими советск ими лю дьми , до с­ тойными членами социалисти ­ ч еск о го о бщества, чтобы пом ­ нили о тебе, чтобы подобные сочинения, к ак о самом до р о ­ гом ч еловек е, писали с лю бо ­ вью чаще. I Н. БЕЛЫХ. Равняясь на лучших Представители партийной и профсоюзной организаций гор ­ но-обогатительного рудника недавно тепло поздравили ма ­ шинистов экскаватора А . А . Белых, В. В . Белякова, дро ­ билыциц 3 . А . Ермишину, Г. Е. Золотухину, бульдозе ­ риста А . А . Нестерова, во ­ дителей А . Е. Самойлова, В. В. Карасева с большим трудовым успехом . Эти про ­ изводственники стали победи ­ телями социалистического со ­ ревнования среди рабочих ве ­ дущих профессий. Так ая форма соперничества стала у нас важ ным средст­ вом мобилизации горняков на достиж ение высоких производ­ ственных показателей, досроч­ ное выполнение заданий пяти­ летки. Для того, чтобы завое­ вать звание лучшего, нуж но добиться наивысшей выработ­ ки. отличного качества про­ дукции, четкой организации труда. Это побуж дает каж дого повышать профессиональное мастерство, осваивать передо­ вые методы работы, укреплять взаимодействие со смеж ника­ ми. Соревнование по ведущим профессиям помогает такж е выявить передовиков произ­ водства, распространить их опыт в коллективе. Так , в про­ шлом году отдельные маши­ нисты экскаваторов не справ­ лялись с нормой выработки. По инициативе рудничного ко­ митета профсоюза специали­ сты обобщили достиж ения эк ­ скаваторщика А . А . Белых, неоднократного победителя этого соревнования. Слушате: ли школы коммунистического труда ознакомились с тем. как Александр Александрович содерж ит машину, орга­ низует свой рабочий день. Это помогло многим преодолеть отставание, стать передовиком производства. П. АГЕЕВ , председатель рудкома профсоюза $ горно-обогатительного рудника. Зам . редак тора в. А. АКУЛЕНКО .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz