Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ® 3 февраля 1978 года ® 3 стр. Д ЛЯ коллектива Елецкого отделения Ю го -Восточ ной железной д оро ги 2-й год пятилетки сложился удачнее, чем первый. П ро грам ма по объему грузовых пере во зо к была выполнена на во семь дней раньше срока . Д о полнительно к заданию по гр у ж ено 400 тысяч тонн, народно хозяйственных грузов . Заметно возросла статическая на гру з ка на каждый вагон, уве личился среднесуточный пробег локомотивов . За счет сни жения себестоимости пере во зо к ж еле зн о до р ож н и ки по лучили полтора миллиона рублей прибыли.Успех обес печен благодаря ускорению пропус кной способно сти стальных маги стралей, дальнейшей механизации и автома тизации производст венных процессов, ос воению новой техники, проведению ре кон с т р у кции ряда пред приятий. Значительную долю вклада в общий успех внес коллектив л о ком о тивного депо . По ж е ч лезной д оро ге ныне все чаще мчатся с гр у з ом теп ловозы серии 2ТЭ-116, в 1,5 ра за превосходящие по своей грузоподъемности тепловозы серии ТЭ-3. Их использование позволило увеличить средний вес поезда . Коллектив добился большой экономии дизельного топлива и занимает в отделении ■едущее место в организации научно -технического творчест ва. По итогам всесою зного со циалистического соревнования в третьем квартале прошло го года ем у присуж дено перехо дящее Красное знамя М ини стерства путей сообщения СССР и ЦК проф сою за работников ж е л е зн о д о р ож н о го транспор та. Это говорит б многом . Заметно улучшилась работа движенцев . Ими дополнитель но к заданию отправлено 1440 тяжеловесных поездов , в ко то рых перевезено свыше 370 тысяч тонн грузов , перерабо тано сверх плана 43 тысячи ва гонов, перекры ты и дру гие важные показатели. Прийти к новым высотам помо гло про веденное на станции Елец тех ническое перевооружение . На него затрачено почти три миллиона рублей. М но гие м е роприятия разработанного здесь ком пле ксно го плана по вышения эффективности ус пешно выполнены. Например, недавно сдан в эксплуатацию пост электрической централи зации. С его вводом на стан ции упразднен тяжелый труд стрелочйика. Теперь управле ние переводами осуществляет ся автоматически с одного пульта. Потери времени, свя занные с переклю чением стре лок , значительно сократились, что дало возможность у с к о рить проведение маневровых работ и отправление поездов . Ранее из-за того, что путе вые линии не обладали доста точной длиной, приходилось тяжеловесные составы ф орми ровать на двух колеях. Потом обе половины соединялись, что приводило к зад ерж ке в приеме, переработке и ф орми ровании новых поездов . По этому движенцы своими сила ми провели частичное удли нение путей. И вновь о ка за лись в выигрыше. Ими мно го сделано для уве личения перерабатывающей способности гор о к , совершен ствования технологии роспуска вагонов. В этой работе они в основном опирались на опыт станции Люблино-Сортировоч - ная. Однако , ка к это ни обид но, коллектив не м ож е т пока ликвидировать растущие про стои вагонов. При общих хо р о ших показателях станция не укладывается в заданные нор мы. По итогам работы прошло го года в два раза завышен простой транзитных вагонов без переработки , на 0,3 часа— с переработкой . При плане 22 часа подвижной состав нахо дился под одной грузовой опе рацией 26,1 часа. Кром е того, низким оказался процент отправления поездов по расписанию. Почти четыре тысячи из них пришли в пункты назначения с отклонением от графика движения , т, е. в среднем простояли сверх уста новленных норм по 2,5 часа. Потери от этого составили 82 тысячи рублей . Наконец, со станции было от правлено о коло 1200 неполно весных поездов . Недо груж ено свыше 330 тысяч тонн народно^ хозяйственных грузов . Для их перевозки потом потребова лось 95 локомотивов. В чем же дело? Почему работники станции на одном участке про изводства добиваются э коно мии. а на д р у гом оказываются в проигрыше? Как показывает анализ, здесь не всегда на вы со ком уровне составление маршрутов , допускаю тся про счеты в планировании ф орми рования составов. Но винова ты не только они. Довольно часто их подводят работники ло комотивно го депо , которые не всегда своевременно пода ют тепловозы к сф орм иро ванным поездам Хорошо , что на транспорте ныне используются упомяну тые уж е локомотивы серии 2ТЭ-116. Однако с их прихо дом на ж еле зн ую д оро гу в ра боте движенцев и тепловозни ков частыми стали случаи не согласованности и путаницы. Сформировали, скажем , тяже ловесный состав на Грязи ве сом в 4,5 тысячи тонн. С таким гр у з ом м ож е т справиться лишь тепловоз серии 2ТЭ-116, а локомотивное депо, как нароч но, направляет ТЭ-3, рассчитан ный на меньший груз . Хочешь не хочешь, а лишние вагоны надо отцеплять. Такая непред виденная операция «съедает» драгоценные часы рабочего времени . Набегает простой. Бывает и наоборот. Когда м ож н о обойтись тепловозом ТЭ-3, депо дает 2ТЭ-116 В дан ном случае поезд отправляет ся своевременно , но вся беда в том , что он уходит неполновесным, грузоподъемность ло комотива используется не полностью , себесто имость перевозки к а ж дой тонны груза воз растает. Подобная несогласо ванность м еж д у дви женцами и тепловозни ками выливается в лиш ние расходы . К аждом у работнику отделения известно, что эффективность производства на ж еле зн о до р ож н ом транспорте прежде всего зависит от ра ционального использования подвижно го состава. Именно эти резервы надо в первую очередь привести в действие, чтобы с честью справиться с новыми задачами. В данном направлении очередное нов шество осуществил недавно коллектив станции. Здесь внед рена единая технически обосно ванная норма. Основным по казателем работы движенцев отныне стало количество от правленных вагонов. По ним - то и подсчитывается о конча тельный итог работы всех звеньев. Э ксперимент по казал, что с переходом на единую норм у снизился про стой подвиж но го состава. Так, количество отправленных тран зитных вагонов увеличилось на 2,4 процента. Заметный сдвиг. Успех м ож е т стать еще весомее, если будут учтены ошибки прошло го года, если на ладится более тесное взаимо действие желе зн одорожн и ко в . Это значительно облегчит ра боту отделения в целом . Та кое требование исходит из Письма ЦК КПСС, Совета М и нистров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, где говорится : «Повы шение эффективности народ ного хозяйства требует серьез ного улучшения работы тран спортной системы .,, Необходи мо добиваться сокращения по рожних пробегов, потерь вре мени под по гр у з кой и р а з гр у з кой, полного использования грузоподъемности всех видов транспорта». И. БУТОВ, рабкор . ЭФФЕКТИВНО БОРОТЬСЯ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОГДА УИСЛЯИ СОСРЕДОТОЧЕНЫ ЛИЦОМ К ЛИЦУ С ПРИРОДОЙ З а п а х и з е м л и Мы не всегда обращаем внимание на запахи земли. А они разнообразные: зимою мы с удовольствием вдыхаем ядре ный морозный воздух, пахну щий снегом, весною он напоен приятной свежестью, терпким ароматом цветущей черемухи л ландыша, а летом вообще за пахов нс счесть. То вдруг пове ет спелой земляникой, то липо вым медом, а то потянет гу стым ароматом разнотравья. Осенью земля пахнет в поле ржаным хлебом, а в саду— ан тоновскими яблоками. И хочется непременно остановиться около цвету щей акации или липы, жад но вдыхая их аромат.' Он обязательно полюбуется хоро водом белоснежных ромашек и подивится их неповторимому запаху, с наслаждением поды шит смолистым воздухом сос нового бора, свежестью бело ствольных березок... Нет ничего дороже и прият нее, как полной грудью вды хать запахи земли. Земли, на которой ты живешь и которую зовешь матерью-Родиной. У т р о Вечером в природе наступа ет желанная тишина. Все по гружается в дремоту: и лес, и поля, и речушка, которая днем оглашалась криками детворы. Мы, люди, таклсе с удовольст вием принимаем часы, отведен ные для отдыха. II все же раннее утро нас радует больше, чем вечер. Осо бое летом утро в лесу. Оно красочное, музыкальное. На востоке еще только угадывают ся всплески зари, а птицы уже просыпаются. — Ти-ти-ти-чер-черр. Это пеночка-зарянка. Поблес кивая малиновой грудкой, са мозабвенно выводит свою неза мысловатую утреннюю песенку. КОНСТИТУЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ , ЖИВЕТ , РАБОТАЕТ ВТОРАЯ СЕМЬЯ Стрелка часов приближается к семи. Прохожие спешат на ра боту, многие из них везут на санках детей в ясли-сад № 84 станции Елец. В здании детского комбината уже звучат веселые ребячьи голоса. Здесь созданы для де тей отличные условия. Вме сте с заведующей этим учреж дением Александрой Никитич ной Бутовой и методистом Александрой Никитичной Жи харевой мы идем по многочис ленным со вкусом отделанным и хорошо обставленным ком натам. Закончилась физкуль турная зарядка в старших группах. Проведены подвиж ные игры под музыку в млад ших. С аппетитом съеден вкусный завтрак. Дети со свои ми воспитательницами разо шлись по комнатам. Сколько интересных занятии ждет их! Одни принимаются за лепку, другие рисуют, третьи выши вают. Мальчики больше всего лю бят столярничать. Уроки по труду тоже предусмотрены программой. Воспитательница Светлана Федоровна Коробей никова показывает, как пра вильно держать пилу. — Ну-ка, Сережа, покажи нам, как действовать рубан ком, — Обращается она к ро зовощекому шестилетнему мальчику. Н у Сережи получа ется неплохо. Пока идут занятия и игры, в просторной, безукоризненно чи стой кухне распоряжается Раиса Григорьевна Гулевская. Она в совершенстве овладела искусством кулинарии. Рань ше она работала ияней, по всегда охотно помогала работ никам кухни. Заметив это, ее послали на специальные курсы. Теперь Раиса Григорьевна — шеф-повар. А в это время няни уже го товят спальни для отдыха. Крепок послеобеденный сон в тихих просторных комнатах. Пока малыши отдыхают, вос питательницы и няни заняты делом: нужно убрать в столо вых, помочь на кухне, офор мить уголок родителей, ведь папы и мамы частенько обра щаются за советом по воспита нию детей. Немало добрых со ветов они получили от воспи тательниц Татьяны Алек сеевны Гридневой, Веры Яков левны Гавриловой и других. Родители доверяют этим лю дям воспитание своих детей. Они растут в семье дружной, заботливой. И. СЕРГЕЕВ, Через несколько секунд на другом конце леса ей отвеча ет подруга. А вот уже в кустар нике начинает подавать голос соловей... Все растет и ширится раз ноголосье пернатых, птицы громким пением приветствуют рождение нового дня. Все ожи вает, приходит в движение, цветы навстречу солнцу рас крывают свои изумительной красоты головки, наполняя воз дух чудесным, ни с чем не сравнимым ароматом. Дышится легко, свободно. Природа настраивает нас на ка кой-то особенно радостно-тор жественный лад. П. ВЕРИН, наш внештатный корреспондент . НА С Н И М К Е : швея-мото ристка швейной фабрики мас сового пошива Нина Александ ровна Ушакова . Д ля нее, ка к и для всех советских людей, стало призывом к действию Письмо Ц К КПСС , Совета Министров СССР, ВЦСПС и Ц К В Л К С М , Особенно запом нились ей такие строки : «Сле дует ценить и беречь каж д ую минуту рабочего времени! Пол ное его использование — одни из главных источников приум ножения общественного богат ства и могущества нашей Ро дины !» Производственница все гда следует этому правилу. Она научилась ценить рабочее время, рационально использо вать его. При пошиве платьев она применяет передовые при емы, которые позволяют ей вы игрывать минуты , складываю щиеся в часы, дни, месяцы. Не случайно Нина Александ ровна Ушакова сейчас трудит ся в счет февраля 1979 года. Фото А. БОЕВА .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz