Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ® 3 февраля 1978 года ® 3 стр. Д ЛЯ коллектива Елецкого отделения Ю го -Восточ ­ ной железной д оро ги 2-й год пятилетки сложился удачнее, чем первый. П ро грам ­ ма по объему грузовых пере ­ во зо к была выполнена на во­ семь дней раньше срока . Д о ­ полнительно к заданию по гр у ­ ж ено 400 тысяч тонн, народно ­ хозяйственных грузов . Заметно возросла статическая на­ гру з ка на каждый вагон, уве ­ личился среднесуточный пробег локомотивов . За счет сни­ жения себестоимости пере ­ во зо к ж еле зн о до р ож н и ки по ­ лучили полтора миллиона рублей прибыли.Успех обес ­ печен благодаря ускорению пропус кной способно ­ сти стальных маги ­ стралей, дальнейшей механизации и автома­ тизации производст ­ венных процессов, ос­ воению новой техники, проведению ре кон с т ­ р у кции ряда пред ­ приятий. Значительную долю вклада в общий успех внес коллектив л о ком о ­ тивного депо . По ж е ч лезной д оро ге ныне все чаще мчатся с гр у з ом теп­ ловозы серии 2ТЭ-116, в 1,5 ра ­ за превосходящие по своей грузоподъемности тепловозы серии ТЭ-3. Их использование позволило увеличить средний вес поезда . Коллектив добился большой экономии дизельного топлива и занимает в отделении ■едущее место в организации научно -технического творчест­ ва. По итогам всесою зного со ­ циалистического соревнования в третьем квартале прошло го года ем у присуж дено перехо­ дящее Красное знамя М ини ­ стерства путей сообщения СССР и ЦК проф сою за работников ж е л е зн о д о р ож н о го транспор ­ та. Это говорит б многом . Заметно улучшилась работа движенцев . Ими дополнитель­ но к заданию отправлено 1440 тяжеловесных поездов , в ко то ­ рых перевезено свыше 370 тысяч тонн грузов , перерабо ­ тано сверх плана 43 тысячи ва­ гонов, перекры ты и дру гие важные показатели. Прийти к новым высотам помо гло про ­ веденное на станции Елец тех­ ническое перевооружение . На него затрачено почти три миллиона рублей. М но гие м е ­ роприятия разработанного здесь ком пле ксно го плана по ­ вышения эффективности ус­ пешно выполнены. Например, недавно сдан в эксплуатацию пост электрической централи­ зации. С его вводом на стан­ ции упразднен тяжелый труд стрелочйика. Теперь управле­ ние переводами осуществляет­ ся автоматически с одного пульта. Потери времени, свя­ занные с переклю чением стре­ лок , значительно сократились, что дало возможность у с к о ­ рить проведение маневровых работ и отправление поездов . Ранее из-за того, что путе­ вые линии не обладали доста­ точной длиной, приходилось тяжеловесные составы ф орми ­ ровать на двух колеях. Потом обе половины соединялись, что приводило к зад ерж ке в приеме, переработке и ф орми ­ ровании новых поездов . По­ этому движенцы своими сила­ ми провели частичное удли­ нение путей. И вновь о ка за ­ лись в выигрыше. Ими мно го сделано для уве­ личения перерабатывающей способности гор о к , совершен­ ствования технологии роспуска вагонов. В этой работе они в основном опирались на опыт станции Люблино-Сортировоч - ная. Однако , ка к это ни обид ­ но, коллектив не м ож е т пока ликвидировать растущие про ­ стои вагонов. При общих хо р о ­ ших показателях станция не укладывается в заданные нор ­ мы. По итогам работы прошло­ го года в два раза завышен простой транзитных вагонов без переработки , на 0,3 часа— с переработкой . При плане 22 часа подвижной состав нахо­ дился под одной грузовой опе­ рацией 26,1 часа. Кром е того, низким оказался процент отправления поездов по расписанию. Почти четыре тысячи из них пришли в пункты назначения с отклонением от графика движения , т, е. в среднем простояли сверх уста­ новленных норм по 2,5 часа. Потери от этого составили 82 тысячи рублей . Наконец, со станции было от­ правлено о коло 1200 неполно­ весных поездов . Недо груж ено свыше 330 тысяч тонн народно^ хозяйственных грузов . Для их перевозки потом потребова­ лось 95 локомотивов. В чем же дело? Почему работники станции на одном участке про ­ изводства добиваются э коно ­ мии. а на д р у гом оказываются в проигрыше? Как показывает анализ, здесь не всегда на вы­ со ком уровне составление маршрутов , допускаю тся про ­ счеты в планировании ф орми ­ рования составов. Но винова­ ты не только они. Довольно часто их подводят работники ло комотивно го депо , которые не всегда своевременно пода­ ют тепловозы к сф орм иро ­ ванным поездам Хорошо , что на транспорте ныне используются упомяну ­ тые уж е локомотивы серии 2ТЭ-116. Однако с их прихо ­ дом на ж еле зн ую д оро гу в ра­ боте движенцев и тепловозни­ ков частыми стали случаи не ­ согласованности и путаницы. Сформировали, скажем , тяже­ ловесный состав на Грязи ве­ сом в 4,5 тысячи тонн. С таким гр у з ом м ож е т справиться лишь тепловоз серии 2ТЭ-116, а локомотивное депо, как нароч­ но, направляет ТЭ-3, рассчитан­ ный на меньший груз . Хочешь не хочешь, а лишние вагоны надо отцеплять. Такая непред ­ виденная операция «съедает» драгоценные часы рабочего времени . Набегает простой. Бывает и наоборот. Когда м ож н о обойтись тепловозом ТЭ-3, депо дает 2ТЭ-116 В дан­ ном случае поезд отправляет­ ся своевременно , но вся беда в том , что он уходит неполновесным, грузоподъемность ло­ комотива используется не полностью , себесто­ имость перевозки к а ж ­ дой тонны груза воз ­ растает. Подобная несогласо­ ванность м еж д у дви ­ женцами и тепловозни ­ ками выливается в лиш­ ние расходы . К аждом у работнику отделения известно, что эффективность производства на ж еле зн о до р ож н ом транспорте прежде всего зависит от ра­ ционального использования подвижно го состава. Именно эти резервы надо в первую очередь привести в действие, чтобы с честью справиться с новыми задачами. В данном направлении очередное нов­ шество осуществил недавно коллектив станции. Здесь внед­ рена единая технически обосно­ ванная норма. Основным по ­ казателем работы движенцев отныне стало количество от­ правленных вагонов. По ним - то и подсчитывается о конча ­ тельный итог работы всех звеньев. Э ксперимент по­ казал, что с переходом на единую норм у снизился про ­ стой подвиж но го состава. Так, количество отправленных тран­ зитных вагонов увеличилось на 2,4 процента. Заметный сдвиг. Успех м ож е т стать еще весомее, если будут учтены ошибки прошло го года, если на­ ладится более тесное взаимо ­ действие желе зн одорожн и ко в . Это значительно облегчит ра­ боту отделения в целом . Та­ кое требование исходит из Письма ЦК КПСС, Совета М и ­ нистров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, где говорится : «Повы­ шение эффективности народ ­ ного хозяйства требует серьез­ ного улучшения работы тран­ спортной системы .,, Необходи­ мо добиваться сокращения по­ рожних пробегов, потерь вре ­ мени под по гр у з кой и р а з гр у з ­ кой, полного использования грузоподъемности всех видов транспорта». И. БУТОВ, рабкор . ЭФФЕКТИВНО БОРОТЬСЯ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОГДА УИСЛЯИ СОСРЕДОТОЧЕНЫ ЛИЦОМ К ЛИЦУ С ПРИРОДОЙ З а п а х и з е м л и Мы не всегда обращаем внимание на запахи земли. А они разнообразные: зимою мы с удовольствием вдыхаем ядре­ ный морозный воздух, пахну­ щий снегом, весною он напоен приятной свежестью, терпким ароматом цветущей черемухи л ландыша, а летом вообще за­ пахов нс счесть. То вдруг пове­ ет спелой земляникой, то липо­ вым медом, а то потянет гу­ стым ароматом разнотравья. Осенью земля пахнет в поле ржаным хлебом, а в саду— ан­ тоновскими яблоками. И хочется непременно остановиться около цвету­ щей акации или липы, жад­ но вдыхая их аромат.' Он обязательно полюбуется хоро­ водом белоснежных ромашек и подивится их неповторимому запаху, с наслаждением поды­ шит смолистым воздухом сос­ нового бора, свежестью бело­ ствольных березок... Нет ничего дороже и прият­ нее, как полной грудью вды­ хать запахи земли. Земли, на которой ты живешь и которую зовешь матерью-Родиной. У т р о Вечером в природе наступа­ ет желанная тишина. Все по­ гружается в дремоту: и лес, и поля, и речушка, которая днем оглашалась криками детворы. Мы, люди, таклсе с удовольст­ вием принимаем часы, отведен­ ные для отдыха. II все же раннее утро нас радует больше, чем вечер. Осо­ бое летом утро в лесу. Оно красочное, музыкальное. На востоке еще только угадывают­ ся всплески зари, а птицы уже просыпаются. — Ти-ти-ти-чер-черр. Это пеночка-зарянка. Поблес­ кивая малиновой грудкой, са­ мозабвенно выводит свою неза­ мысловатую утреннюю песенку. КОНСТИТУЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ , ЖИВЕТ , РАБОТАЕТ ВТОРАЯ СЕМЬЯ Стрелка часов приближается к семи. Прохожие спешат на ра­ боту, многие из них везут на санках детей в ясли-сад № 84 станции Елец. В здании детского комбината уже звучат веселые ребячьи голоса. Здесь созданы для де­ тей отличные условия. Вме­ сте с заведующей этим учреж­ дением Александрой Никитич­ ной Бутовой и методистом Александрой Никитичной Жи­ харевой мы идем по многочис­ ленным со вкусом отделанным и хорошо обставленным ком­ натам. Закончилась физкуль­ турная зарядка в старших группах. Проведены подвиж­ ные игры под музыку в млад­ ших. С аппетитом съеден вкусный завтрак. Дети со свои­ ми воспитательницами разо­ шлись по комнатам. Сколько интересных занятии ждет их! Одни принимаются за лепку, другие рисуют, третьи выши­ вают. Мальчики больше всего лю­ бят столярничать. Уроки по труду тоже предусмотрены программой. Воспитательница Светлана Федоровна Коробей­ никова показывает, как пра­ вильно держать пилу. — Ну-ка, Сережа, покажи нам, как действовать рубан­ ком, — Обращается она к ро­ зовощекому шестилетнему мальчику. Н у Сережи получа­ ется неплохо. Пока идут занятия и игры, в просторной, безукоризненно чи­ стой кухне распоряжается Раиса Григорьевна Гулевская. Она в совершенстве овладела искусством кулинарии. Рань­ ше она работала ияней, по всегда охотно помогала работ­ никам кухни. Заметив это, ее послали на специальные курсы. Теперь Раиса Григорьевна — шеф-повар. А в это время няни уже го­ товят спальни для отдыха. Крепок послеобеденный сон в тихих просторных комнатах. Пока малыши отдыхают, вос­ питательницы и няни заняты делом: нужно убрать в столо­ вых, помочь на кухне, офор­ мить уголок родителей, ведь папы и мамы частенько обра­ щаются за советом по воспита­ нию детей. Немало добрых со­ ветов они получили от воспи­ тательниц Татьяны Алек­ сеевны Гридневой, Веры Яков­ левны Гавриловой и других. Родители доверяют этим лю­ дям воспитание своих детей. Они растут в семье дружной, заботливой. И. СЕРГЕЕВ, Через несколько секунд на другом конце леса ей отвеча­ ет подруга. А вот уже в кустар­ нике начинает подавать голос соловей... Все растет и ширится раз­ ноголосье пернатых, птицы громким пением приветствуют рождение нового дня. Все ожи­ вает, приходит в движение, цветы навстречу солнцу рас­ крывают свои изумительной красоты головки, наполняя воз­ дух чудесным, ни с чем не сравнимым ароматом. Дышится легко, свободно. Природа настраивает нас на ка­ кой-то особенно радостно-тор­ жественный лад. П. ВЕРИН, наш внештатный корреспондент . НА С Н И М К Е : швея-мото­ ристка швейной фабрики мас­ сового пошива Нина Александ­ ровна Ушакова . Д ля нее, ка к и для всех советских людей, стало призывом к действию Письмо Ц К КПСС , Совета Министров СССР, ВЦСПС и Ц К В Л К С М , Особенно запом­ нились ей такие строки : «Сле­ дует ценить и беречь каж д ую минуту рабочего времени! Пол­ ное его использование — одни из главных источников приум ­ ножения общественного богат­ ства и могущества нашей Ро­ дины !» Производственница все­ гда следует этому правилу. Она научилась ценить рабочее время, рационально использо­ вать его. При пошиве платьев она применяет передовые при­ емы, которые позволяют ей вы­ игрывать минуты , складываю ­ щиеся в часы, дни, месяцы. Не случайно Нина Александ­ ровна Ушакова сейчас трудит ­ ся в счет февраля 1979 года. Фото А. БОЕВА .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz