Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

Л И 1 Г ВО' Пролетарии всех стран, соединяйтесьI К Р Я С Н О Е знамя Ор г а н Ел е ц к о г о г о р о д с к о г о к о м и т е т а К П С С и г о р о д ск о г о Со в е т а н а р о д н ых * д е п у т а т о в Л и п е ц к о й о б л а с т и ГАЗЕТА И ЗДАЕТСЯ СО 2 ЯНВАРЯ 1918 г . № 248 (13713) Четверг, 14 декабря 1978 года Цена 2 к оп . Б о ж а т ы и п роиз водст вен н ик СООБЩЕНИЯ С МЕСТ В с т у п и л а в стр ой н овая л и н и я Надолго запомнится чле­ нам Комсомольске - молодеж ­ ного коллектива Валентины Ви­ кулиной второго цеха элемент­ ного завода, автоматчице Элле Панариной, другим вожатым- производственнинам предприя­ тия прощальная линейка в средней школе N2 2. В этот день они расставались со свои­ ми подопечными — выпускни­ ками 10 «6» класса 1978 года. На протяж ении трех лет продолж алась эта друж ба. М о­ лодые рабочие помогали ре­ бятам организовывать вечера, заниматься спортом. Вожатые были непременными участника­ ми комсомольских собраний, турпоходов. Учащиеся не­ однократно бывали на заводе, встречались с ветеранами тру­ да, войны. На примере стар­ ших учились коллективизму, дис­ циплине, умению разбираться в самых сложных ситуациях. И вот на прощальной линей­ ке выпускники заверили шефов, что они будут верны тради­ циям заводской комсомоль­ ской организации, никогда не забудут вожатых. Слова благодарности про­ звучали в тот день не слу­ чайно. Комитет ВЛКСМ элемент­ ного завода постоянно уде­ ляет внимание работе вожатых- производственников в подшеф­ ной школе № 2. В настоящее время 10 человек поддерж ива­ ют тесный контакт с учащи­ мися 4, 5, 7 и других классов. В 7 «а» каждый раз с нетер­ пением ожидают прихода ра­ ботницы бюро пропусков Ва­ лентины Андроповой. Она по. могает ребятам провести от­ рядный сбор, оформить стенга­ зету. Вместе с ней учащиеся ходят в кино, проводят свобод­ ное время. В канун 60-летия ВЛКСМ Ва­ лентина организовала я школе встречу с секретарем комсо­ мольской организации первого цеха Н. Копейкиной и бригади­ ром Комсомольске - молодеж ­ ного коллектива С. Киселевой, которые рассказали мальчиш­ кам и девчонкам о своей рабо. те, истории комсомольской ор ­ ганизации предприятия. ЦК ВЛКСМ отводит большую роль вож атому • произведет» веннику в воспитании подра­ стающего! поколения. В своем выступлении на XVI I I съезде ВЛКСМ первый секретарь ЦК ВЛКСМ Б. Н. Пастухов подчерк ­ нул: «Взыскательность, живое, неформальное внимание к каж ­ дому ученику, учет возрастных особенностей школьников, уме­ лое сочетание массовых меро­ приятий и индивидуальной ра­ боты, личный пример активи- , етов — весь этот богатый арсе­ нал должны полнее использо­ вать комитеты ВЛКСМ . Мы об я. [заны помочь^школе пробудить у ребят ж ажду знаний, увлечь учебой..., развить таланты». Эти слова стали руководст­ вом к действию для комсомоль­ цев завода тракторных гидроаг­ регатов — Светланы Курыши- ной и Татьяны Сандриковой, ко­ торые взяли шефство над пио­ нерами средней школы № 15. Экскурсии в городской му­ зей, на предприятие, бесед., на различные темы по-настоя­ щему сдружили учеников 5 «б» класса с вожатой. Свет­ лана старается найти для ре­ бят интересные, занятия. К но­ вогоднему празднику, напри­ мер, решено подготовить весе­ лую пьесу. Нашлись и исполни­ тели — у Саши Гриднева и Нелли Шумилиной открылись артистические способности. Сейчас пятиклассники под ру­ ководством вожатой с увлече­ нием проводят репетиции. Не приходится скучать и уче­ никам 7 «а». Вместе с Татья­ ной Сандриковой они решили совершить автобусную поезд­ ку в воронеж ский цирк, а день­ ги на нее решили заработать сами. Вож атая договорилась с администрацией, и теперь школьники после занятий спешат на завод, где выполня­ ют посильную работу. Многие, вож атые • производ­ ственники с увлечением зани­ маются общественной работой. Среди них комсомольцы заво­ да тракторных гидроагрегатов Л. Саввина, Г. Ряж ских, Г. Д е ­ мина, Р. Шарипова, многие другие. Однако не на всех предприя­ тиях вопрос шефской помо­ щи молодых производствен­ ников решен так, как хотелось бы. На IV пленуме горкома ВЛКСМ комсомольские путевки в среднюю школу № 3 и вось­ милетнюю № 6 получили пред­ ставители завода «Прож ектор­ ные угли» и горпромторга. Однако вожатые так и не по­ явились у своих подшефных. На протяж ении многих лет комитет ВЛКСМ завода меди­ цинского оборудования обеща. ет прислать вожатых в сред­ нюю школу № 21, но дальше обещаний дело не пошло. Горкому ВЛКСМ необходимо строго спросить с секретарей тех комсомольских организаций, которые недобросовестно от­ носятся к выполнению важного общественного поручения. На­ до подумать о подготовке в нашем городе вожатых - про­ изводственников, организовать для них семинары, школы пе­ редового опыта. Слова вожатый . производ­ ственник могут и должны стать синонимами слов друг, това­ рищ, наставник ребят. На горно-обогатительном руднике введена в строй действующих новая техно ­ логическая пиния по вы ­ п уск у известняковой муки из отходов производства, Она смонтирована в ходе реконструкции на дробиль- но - обогатительной фабри­ ке № 2. Отсеиваемые отходы после изготовления щебня прежде вывозились в отвалы, для чего приходилось использовать авто ­ транспорт. Теперь они из бун ­ керов поступаю т сразу на мощ­ ную дробилку С- 170 и пере­ малываю тся в порошок, кото­ рый по транспортеру подается на склад готовой продукции. Это позволит"значительно уве­ личить вып уск «витаминов» полей для известкования к ис­ лых почв. Линия рассчитана на изго ­ товление муки в основном в зимнее время. С наступлением тепла она будет переводиться на вып уск щебня. В техническом перевоору­ жении ДОФ-2 приняли участие многие производственники. Осо­ бенно отличились начальник механического цеха Н. Н. Пахомов, слесарь Ю. Ч . Черка- шин , электросварщик В. В. Атаманов. А. БАЛАКИН, главный инженер горно-обогатительного рудника. У д а р н ы й р и т м б р и г а д ы Успешно трудится в третьем году пятилетк и бригада выставщинов кир ­ пича из смены мастера А. Н. Березки, Этот к оллек тив один из лучших на кирпич ­ ном заводе. А выставщики Юрий Васильевич Пуза­ тых и Иван Васильевич Бо ­ рисов — неоднократные по­ бедители социалистическо ­ го соревнования. Применение передовых ме­ тодов труда, организованность и слаж енность в работе, еже­ дневный анализ своих пок азате­ лей помогли к оллек тиву досроч­ но завершить план трех лет п ятилетк и . До копна декабря бригада выработает сверх плана еще полмиллиона ш тук кирпича. В. СЕЛЕМ ЕНЕВ, рабо тни к к ирпичного / завода. Планы партии — в ж изнь! П е р е д о в о й в о д и т е л ь ------------- -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------— ---------------- Николай Красов — водитель «Икаруса», ударник коммунисти­ ческого труда, передовик производства. В автоколонне № 1499 он работает сравнительно недавно, но пользуется большим ува­ ж ением товарищей по работе. Ему и его сменщику Николаю Лученкову первым в хо­ зяйстве присвоено высокое звание «Экипаж высокой культуры обслуживания». Их автобус всегда в исправном состоянии, на высоком уровне обслуживают водители пассаж иров, следят за порядком в салоне. Сейчас на их трудовом календаре июль 1979 года. На снимке: водитель автоколонны N2 1499 Николай Красов. ____ * Фото В. Дурнева. «СИБИРСКИЙ ГРАФИК» ЗАВОДА «Ддср о ч но выполнены зак а­ зы строителей Бай к ало - Ам ур ­ ск ой магистрали на нынешний год» — так ая запись появилась в Кни ге тр удо во й славы Гар г- ж дай ск о го к омбината строи ­ тельных материалов Литвы. Стр о и телям БАМ а о тп р авле­ но более полумиллиона к вад­ ратных метров стек ло р убер о и - да. До би ться усп еха помо гли со здан ные по инициативе к оммунистов оперативные гр уп ­ пы, к оторые взяли под к он ­ троль во всех цехах ход вы­ полнения зак азов к рупнейших стр о ек . Коллек тив стр ем и тся, ч тобы все заявк и предприятий и стр о ек Сибири и Дальн его Восто к а удо влетво р ялись на две—три недели раньше сро к а. • ЗИМНЯЯ НАВИГАЦИЯ В Лен и н гр адск ом мо р ск ом пор ту о тк рылась зимняя нави ­ гация, Первый к араван сухо ­ гр узо в вывел за к р ом к у льда ледо к о л «Сем ен Деж н ев». Для ор ганизации непрерывной рабо ты тр ан сп о р тн о го к онвей ­ ера в ближ айшее вр емя к про ­ водк е судов п одк лю ч атся еще два ледо к о ла, к оторые придут из М урман ск а. КИРПИЧ — СТРОЙКАМ ФЕРГАНЫ Пер вую п родук цию с#тпра- вил п о тр еби телям Ильичевск ий к ирпичный завод (Ан диж ан ск ая о бласть). Он б удет еж едн ев ­ но поставлять стр о й к ам Ф е р ­ ганск ой долины 200 тысяч штук к ирпича. К к онцу п ятилетк и , к о гда вступит в строй вторая о ч е­ р едь п р едп р иятия, его м ощ ­ ность во зр астет в два с поло ­ виной р аза. ЭКОНОМ ЯТ ГОРЮЧЕЕ В к ач естве топлива на Ново ­ бак инск ом . н ефтеп ер ер абаты ­ ваю щем заводе имени Влади ­ мира Ильича стали исп ользо ­ вать газ, к оторый выделяется в п р о цессе перегон к и н ефти . Устр о й ство , ск о н стр уир о ван ­ ное заводск ими инж енерами , п о зволяет сж и гать это т газ в то п к ах. В р езультате появи ­ лась во змож но сть эк ономить в год более тр ех тысяч тонн го ­ рю ч его . КУРСОМ ОБНОВЛЕНИЯ Ск о р о стными автоматами ч ехо словац к ой фирмы «Инве­ ста» заменен р яд станк ов на Писцовск ой тк ац к ой фабр и к е Ивановск ой области . Это по ­ зволило высвободить более ] ста ч еловек , к о торые п ер еве- ! дены на рабо ту в новый цех. Коллек тив п р едп р иятия го то ­ вит к мон таж у еще более 200 станк ов фирмы «Инвеста», с ] установк ой к о то рых заверши т- ' ся техни ч еск о е п ер ео сн аще ­ ние фабрик и . По сле это го объ- 1 ем вып уск аемой продук ции ! долж ен увеличиться на тр еть, а п роизводительно сть . тр уда — на шестьдесят процентов. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz