Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

1 «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 5 декабря 1978 года 2 стр. ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: ВОСПИТАНИЮ - КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД От школьного порога до заводской проходной Не одной из встреч с гостя­ ми из города Котбуса (ГДР), ко­ торые посетили среднюю шко­ лу № 24, кто-то из представи­ телей завода «Эпьта» спросил немецких товарищей: «Ну как, понравилась вам чаша шко­ ла?». Слово «наша» было сказано не ради красного словца. Весь многотысячный коллектив пред­ приятия по праву считает 24-ю школу своей. И дело не только в том, что большинство уча­ щихся—дети работников заво­ да. Между двумя нашими кол­ лективами завязалась настоящая дружба. В большинстве случаев шеф­ ство предприятий над школами сводится к оказанию материаль­ ной помощи. Да, мы тоже по­ лучаем материальные средства от завода, но это далеко не единственное, что нас связы­ вает. Администрация, партийное бю­ ро учебного заведения совме­ стно с парткомом, заводским комитетом профсоюза и коми­ тетом ВЛКСМ предприятия на­ метили и успешно претворяют в жизнь комплекс мероприятий по коммунистическому воспита­ нию учащихся. Это шефство бригад, участков, цехов над классами, направление вожатых в пионерские отряды из числа лучших молодых рабочих, эк­ скурсии на завод, совместная работа комсомольцев школы и предприятия. В одном из цехов «Эльты» выделен целый участок, на ко­ тором проходят производст­ венную практику наши старше­ классники. Приказом по заводу участок закреплен за школой, назначены ответственные това­ рищи, которые проводят теоре­ тические занятия с учащимися. Всего ребята в неделю про­ водят на предприятии четыре часа, но как много они полу­ чают, чувствуя себя полноправ­ ными членами коллектива. Ведь после изучения теорий юноши и девушки уже выпускают нуж­ ную производству продукцию. Можно не сомневаться, что че­ рез 2—3 года в этом цехе пол­ ностью будет решен кадровый вопрос. Для ознакомления учащихся с предприятием мы используем не только экскурсии. Часто ра­ бочие, ИТР и служащие прихо­ дят в классы, рассказывают о заводе, его традициях, достиже­ ниях. В школе оформлен стенд «У наших шефов». Давняя дружба связывает нас с многотиражной газетой «Электрон». Журналисты в сво­ их заметках рассказывают о жизни учебного заведения. Мы собираем эти материалы и по­ мещаем их на стенде «Время, события, люди». Большую роль в воспитании школьников играет Дворец культуры завода «Эльта». Здесь работают клуб «Поиск», руково­ дит которым ветеран Великой Отечественной войны В. К. Са­ мойлова, клуб интернациональ­ ной дружбы во главе с препо­ давателем школы Э. А. Шило­ вой. Желающие могут занимать­ ся в шахматной секции, запи­ саться в клуб «Дискусе», где со­ бираются любители аквариум­ ных рыбок, посещать разнооб­ разные кружки. Детский сектор Дворца куль­ туры организует мероприятия с учетом интересов, возраста, на­ клонностей ребят. За последнее время проведены вечера «Мы— молодой рабочий класс», «Со­ ветская молодежь в борьбе за мир», «Лев Толстой — великий русский писатель», беседы на атеистические темы, прочитаны различные лекции. При заводе работают дет­ ская и юношеская спортивные школы по борьбе самбо и дзю­ до, секция художественной гим­ настики. В них занимаются бо­ лее 250 учащихся нашей школы. Многие выполнили уже нормы кандидатов в мастера спорта СССР , перворазрядников. В пионерской комнате домо­ управления ЖКО завода прово­ дят свободное время дети млад­ шего возраста. Несмотря на маленькие размеры помещения, воспитатель В. В. Готовкина умело организует досуг более 100 мальчишек и девчонок. Свою работу она планирует в соот­ ветствии со школьной програм­ мой. Педагогический коллектив по­ нимает, что воспитательный про­ цесс должен осуществляться в течение всего года. Заводской комитет профсоюза помогает нам в организации школьного пионерского лагеря, который посещают летом более 400 ре­ бят. Кроме того, действуют пионерский лагерь предприятия «Ласточка», отряды по месту жительства. В будущем мы предполагаем создать лагерь труда и отдыха в подшефном совхозе «Прогресс». Для координации действий коллективов предприятия и учебного заведения создан со­ вет содействия семье и школе, который возглавляет опытный педагог А. Н. Бирюкова. Она помогает преподавателям в ре­ шении многих вопросов, однако в целом работа совета нас не устраивает. Необходимо добить­ ся, чтобы эта организация ста­ ла по-настоящему боевой, це­ ленаправленной. Первыми помощниками в вос­ питании детей мы считаем жи­ телей нашего микрорайона. Поэтому при Дворце культуры и при школе созданы специаль­ ные университеты, где родите­ ли узнают, как лучше занимать­ ся воспитанием своих детей. Для пропаганды педагогических знаний мы используем и агит- площадку ЖКО завода «Эльта». Вот так совместными уси­ лиями и решают задачи нрав­ ственного воспитания два на­ ших коллектива. Пройдет не­ много времени, и вчерашние ученики станут рабочими, ин­ женерами и, встречая мальчи­ шек и девчонок, пришедших на экскурсию, будут спрашивать: «Ну как, понравился вам*наш завод?» В. МИРОХИН, директор средней школы N° 24, У ч а т ся активисты В школе комсомольского ак- 1 ива Г К ВЛ К СМ состоялись очередные занятия. Они продол­ жались два дня. Д Е Н Ь П Е Р ВЫ Й В зале — секретари и замести­ тели секретарей комсомольских организаций города, заведующие секторами учета. С докладом «О повышении роли комсомола в коммунистическом воспитании молодежи» выступил первый секретарь Г К В Л К СМ В . Фи­ липпов. Затем он рассказал о предстоящем I I этапе Ленинско­ го зачета «Решения X X V съез­ да КП С С — в жизнь1» Секретарь комитета ВЛ К СМ завода «Гидропривод» В . Баса­ лаева поделилась опытом ор­ ганизации социалистического со­ ревнования на предприятии сре­ ди комсомольских организаций, групп, комсомольско-молодежных коллективов, членов Союза мо­ лодежи. Заведующий орготделом Г К В Л К СМ В . Ромашин говорил о том, как лучше планировать внутрисоюзную работу и вести контроль за выполнением наме­ ченного. О порядке учета ком­ сомольцев и сборе взносов рас­ сказала заведующая сектором учета Г К В Л К СМ Н . Кожухова. Д Е Н Ь ВТО РОЙ На занятии присутствовали начальники штабов и постов «Комсомольского прожектора». С рекомендациями по организа­ ции работы «КП» выступил вто­ рой секретарь Г К В Л К СМ К . Ко- робчак- О совместной работе орга­ нов народного контроля и «Ком­ сомольского прожектора» гово­ рил заместитель председателя городского комитета Н К Н . Чер­ нецов- Слушатели школы комсомоль­ ского актива обменялись опытом работы. О том, как члены ш та­ бов и постов «КП » ведут борьбу за экономию рабочего времени, материалов, электроэнергии, ка­ чество выпускаемой продукции, рассказали заместитель началь­ ника штаба «Комсомольского прожектора» завода тракторных гидроагрегатов О. Бабанина, начальник штаба «КП » завода «Гидропривод» В . Горячих, за­ меститель начальника штаба «КП » второго сбооочпого цеха завода «Эльта» Н . Зинченко. Сейчас по всей стране прово­ дится всесоюзный рейд «Комсо­ мольского прожектора» «За вы­ сокую культуру сферы обслужи­ вания». "Включились в него и ельчане. Чтобы рейды и про­ верки были действенными, носи­ ли деловой характер, «прожек­ тористам» необходимы специаль­ ные знания. Перед собрапшимнся выступила заведующая отделом торговли и общественного пи­ тания Г К Н К А. В- Шевелева. Все слушатели школы комсо­ мольского актива получили па­ мятки о проведении рейдов и проверок «КП » . Бригада коммунистического труда машиностроительного за­ вода, которую возглавляет коммунист Вячеслав Рязанцев, к го­ довщине принятия новой Конституции СССР завершила задание трех лет пятилетки. Сегодня коллектив трудится в счет февраля будущего года. Весомый вклад в общий успех внес слесарь- сборщик комсомолец Александр Ермолов. Он быстро и каче­ ственно производит сборку строгальных машин МСГ-1500. В канун 60-летия ВЛКСМ А. Ермолов награжден грамотой ко­ митета ВЛКСМ предприятия и памятным подарком. Фрто А. БОЕВА. ко л о н к а КОММЕНТАТОРА Афганистан, шаги революции Революционный совет Демо­ кратической Республики Аф га ­ нистан утвердил на днях Дек­ рет о земле. В соответствии с этим декретом в стране будет, осуществляться аграрная ре­ форма. Для государства, где 85—90 процентов населения со­ ставляют крестьяне, причем крестьяне безземельные, фел­ лахи - издольщики, вынужден­ ные днями и ночами гнуть спи­ ну на поле у крупных земле­ владельцев, это решение Рево­ люционного совета республики трудно переоценить. Декрет о земле — последний по времени, но далеко не един­ ственный шаг на пути радикалы» ных социально - экономиче­ ских преобразований, осуще­ ствленных в стране за те счи­ танные месяцы, котооые про­ шли со времени апрельской ре­ волюции, когда к власти при­ шли представители националь­ но - демократических сил и провозгласили Афганистан де­ мократической республикой. Надо сказать, что ДРА полу­ чила в наследство расстроен­ ное хозяйство. Жизненный уро­ вень населения (72 доллара на каждого жителя в год) являет­ ся одним из самых низких в мире. Страна практически жи­ ла в долг — около восьми де­ сятых всех капиталовложений покрывалось за счет иностран­ ных ресурсов. Очень многие афганцы не умели читать и писать. Новые власти разработали широкую программу социаль­ но - экономических преобразо­ ваний. Указом Революционно^ го совета сельская беднота освобождена от непосильного бремени долгов. В стране вво­ дится бесплатное образование. Афганские женщины, веками жившие в мире бесправия и темноты, получили равные с мужчинами права. В ближай­ шее время начнется осущест­ вление пятилетнего плана ре­ спублики. Впервые в истории Афганистана созданы реальные возможности для свободного развития всех народностей, про­ живающих на территории стра­ ны. Словом, сделано уже нема­ ло. Впереди у ДРА—большой путь, ведущий к социальному и экономическому прогрессу. На этом пути всемерную по- м&щь и содействие оказывают афганскому народу Советский Союз и другие страны социали­ стического содружества. Харак­ теризуя отношения между Аф ­ ганистаном и Советским Сою­ зом, руководство страны под­ черкивает, что они строятся на основе глубокого уважения, территориальной целостности и невмешательства во внутрен­ ние дела друг друга, что за все годы сотрудничества Совет­ ский Союз никогда не вмеши­ вался и не вмешивается во внутренние дела Афганистана, а свое сотрудничество в раз­ личных областях строит на принципах равноправия. с . с т о к л и ц к и й , обозреватель ТАСС . Растут в школе лекторы Не просто стать лектором. Нужно не только много знать, но и уметь убеждать. С ранних лет приобщают мальчиков и девочек к навы­ кам идеологической работы в средней школе Л? 2 . Здесь создана и действует лекторская группа, которой руководит пре­ подаватель истории Наталья Ва­ сильевна Гаркушина. В канун празднования 60- летия ВЛКСМ юные лекторы подготовили и прочитали перед одноклассниками несколько лек­ ций об истории комсомола, трудовых подвигах молодежи, итогах X V II I съезда ВЛКСМ. Ученица 9 «б» класса Галя Зо­ това выступила по теме « Ком­ сомол Ельца» но всех комсо­ мольских группах. Недавно члены школьной лекторской группы провели чи­ тательскую конференцию по книге Л. И. Брежнева «Малая земля». Присутствующим по­ нравились выступления Галины Петрищевой и Лены Шаталовой из 9 «б» и 10 «б» классов. В. КУЛИК, наш внештатный корреспондент.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz