Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ® 2 декабря 1978 года ф 3 стр, к р д с н е Е знамя РЕЦЕНЗИЯ с р е д и Так называется новая книга Ф . Г. Углова, действительного члена Академии медицинских наук СССР, профессора и из­ вестного хирурга. «Человек среди людей» — записки врача. Рассказывают они о взаимоотношениях людей в социалистическом обществе. В силу своей профессии автор общается с большим количе­ ством людей. И больных, и соприкасающихся с ними здо­ ровых. Он рассказывает о сво­ их операциях, о людях, которых лечил, о коллегах. Через его руки, сердце, ра­ зум прошли тысячи жизненных историй. И он раскрывает на их примере волнующие его проблемы. Проблемы не толь­ ко сугубо профессиональные, но и остро нравственные. Кол­ лектив и личность. Врач и па­ циент. Бездушие и душевная щедрость. Ответственность пе­ ред людьми. Взаимоотношения отцов и детей. Чувство долга и верность данному слову. В центре раздумий автора— образ нашего современника. Показывая судьбу очень раз­ ных, хороших и дурных людей, писатель как бы размышляет над пережитым, вовлекая чи­ тателя в орбиту этих размыш­ лений. Он заставляет нас заду­ маться: «Как человеку чело­ веком быть, как жить и для близких людей, и для всего об­ щества». Много страниц в книге пос­ вящено врачебной этике. Са­ моотверженность, честность, го­ товность служить людям про­ тивопоставлены эгоизму и без­ душию тех, кого желание сде­ лать карьеру любыми средства­ ми приводит к моральному и профессиональному краху. Ав­ тору удалось ярко и убедитель­ но доказать все несоответствие этой жизненной позиции соци­ альным условиям и духу наше­ го времени. Записки врача «Человек сре­ ди людей» обращены не только к людям в белых халатах. Они адресованы к молодежи, ищу­ щей смысл жизни. Думающей о долге перед людьми, об от­ ношении к себе, любви и друж­ бе, о верности и измене, о бла­ городстве и подлости. Они обращены к воспитате­ лям молодежи, учителям и ро­ дителям. Автор дает им бога­ тейший материал для бесед по воспитанию честности и тактич­ ности во взаимоотношениях с людьми. Говорит о лжи, что «присуща людям самолюбивым, но слабым и ограниченным, нечистоплотным в нравственном „ Ч е л о в е к л ю д е й “ отношении». О нравственной чистоте, «без которой не мо­ жет быть никакого чувства соб­ ственного достоинства». Писатель размышляет, как / случается, что и в нравственно здоровой среде вырастает че­ ловек, не подчиняющийся ее моральным законам. Он обращает внимание вос­ питателей на «трудный воз­ раст» в 16— 18 лет, когда в юноше происходит перестройка не только его физического со­ стояния, но и психики. Советует учителям и родителям прояв­ лять в это время максимум ума, такта и настойчивости, что­ бы помочь молодому человеку «развить в себе внутренние тор­ моза», отвлечь его внимание от чувственной сферы . Писатель - врач предостере­ гает от легкомысленного от­ ношения к браку, семье. Он не дает «рецептов», но, раскры­ вая жизненные истории своих пациентов или коллег, застав­ ляет делать нужные выводы. В произведении привлекают те места, в которых автор го­ ворит о воспитанности и благо­ родстве во взаимоотношениях с людьми, страстно восставая против хамства: «Если пуля, вы­ пущенная врагом, может по­ вредить часть тела, то грубое слово попадает в сердце и не­ редко валит человека напо­ вал». Он раскрывает взаимо­ связь нашего поведения, эмо­ ций со здоровьем, настроени­ ем, состоянием души и сердца. На интересных научных дан­ ных, фактах и цифрах показы­ вают «Записки врача» страш­ ные последствия алкоголизма. Не только для самих пьющих и их семей, но и для будущих поколений. Он призывает уси­ лить действенность обществен­ ного воспитания и просвещения в борьбе с алкоголизмом. Писатель - врач призывает читателя беречь свое сердце, душу, здоровье. Это не только личное дело каждого, «Ваша жизнь,— говорит автор, —нуж­ на народу, Родине, физическая и нравственная крепость совет­ ских людей — это, в конечном счете, залог непобедимости на­ шего государства». Записки «Человек среди лю­ дей» отличают эмоциональ­ ная окрашенность, лиричность. Полезное, интересное для се­ бя в этой книге найдут все ка­ тегории читателей. О. НИКОЛЬСКАЯ, заслуженная учительница школы РСФСР . А. ВАСИЛЬЕВ. Для нас, для нас Какая музыка Звучит вокруг Над тропкой узенькой, Сбежавшей в луг. То стонут чибисы, То свистнет стриж. Тут охнет Дебюсси, Тут млел бы Григ, Картавит реченька, Рокочет гром, Где мы по вечности С тобой бредем. И улыбаемся От ветерка. И умываемся Из родника. Какие радости Поют во мне! А в травах радуги В цветном огне. А сосны красные Ведут рассказ. Что небо ясное Для нас, для нас. Тропка к счастью Я не мечтал о розах рая. Я видел закоулки ада. Но улыбалась мне, играя, Жизнь — светлоокая отрада. И над дурманом, над крапивой Ищу я алый мак, как прежде, И доли хочется счастливой, И сердце тянется к надежде. Я жду тебя, надежда, в гости, Как иволгу на ветви сада, Я приготовлю тебе грозди Несклеванного винограда. Мне плечи тяжелит усталость, Мне речи громкие — без страсти. Но на лугу моем осталась Непройденная тропка к счастью. Простая истина одна Вот одна святая истина. Надо жить светло и истинно— Хлеб растить, Сады садить, Пиво в праздники цедить. Есть для всех без исключения Лишь одно предназначение— Украшать своим трудом Шар земной — Наш общий дом. В жизни хватит всем отрадного, Солнца, сока виноградного, И парного молока, И улыбок на века! НОВЕЛЛА 1111111111111111111 С В А Д Ь Б А Свадьба была веселой. При­ шло много друзей , знакомых. Подарков и поздравлений — не счесть. Гости не могли на­ любоваться на молодых. Жених стройный, высокий, темноволо­ сый парень, с правильными чер­ тами лица. 21 год. Невеста чуть пониже его, нежное создание с выразительными глазами и светлыми кудрями. 20 лет. Приглашенные долго гуляли* танцевали, кричали «горько» и разошлись после полуночи, Муж и жена остались вдвоем в квартире, которую они получи­ ли в подарок от завода. — Ты знаешь, — сказала она после некоторого молчания, — а ведь я тебя не люблю. И поняла это только сейчас. Ты, конечно, хороший, красивый, но... я тебя не люблю... Он немного замялся. —Странное дело получается. Но если говорить правду, я тебя тоже не люблю. И, как это ни удивительно, я тоже понял это только сегодня. Прошло, восемь лет. Ко дню рождения он принес ей букет роз, хотя за окном ва­ лил снег. Она растрогалась, а он сказал: — Знаешь, а мне кажется, что в последнее время я как бы вновь узнал тебя. Да я про­ сто влюбился в тебя! Она всплеснула руками: — Мне тоже стало казаться, что я только познакомилась с тобой и полюбила первый раз в жизни! Они молча обняли друг дру­ га. В комнату вбежал шестилет­ ний Андрей и с удивлением посмотрел на своих родителей. Г. ШАЛЕЕВ. ПОСВЯЩЕНИЕ В СТУДЕНТЫ СТАЛО ДОБРОЙ ТРАДИЦИЕЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ИНСТИТУТЕ Звучат фанфары. В зал вно­ сится знамя. Руки студентов- вожатых взметнулись в пионер­ ском салюте. — Сегодня мы собрались на традиционный вечер первокурс­ ников, — говорит старший пре­ подаватель кафедры педагогики Т. П. Селезнева. — Среди на­ ших гостей — делегаты Все­ союзного и Всероссийского съездов учителей, представите­ ли горкома ВЛКСМ, дома работ­ ников просвещения, музыкаль­ ного училища... Наступает волнующая минута. Произносятся слова клятвы: «Я — первокурсник, вступая в ряды советского студенчества, в год 60-летия Ленинского ком­ сомола ...клянусь стать достой­ ным учителем советской школы. Клянусь!» Студентов - первокурсников приветствует делегат Всерос­ сийского съезда учителей рек­ тор педагогического института Е. Ф. Антонова. Она напомина­ ет о высокой роли советского учителя. «Нынешние выпускники отличаются от выпускников прошлых лет. Они призваны выполнить социальный заказ времени. Нужно готовить школь­ ников с пониманием трудового долга». Елена Федоровна вручает пер­ вокурсникам традиционную Кни­ гу знаний и «Золотой ключ». Много добрых пожеланий высказали делегат Всесоюзного съезда учителей методист средней школы № 24 Г. В. Шульц, секретарь партбюро пединститута В. К. Палабугин, заведующий кафедрой педагоги­ ки А. И. Святккн, второй сек­ ретарь горкома ВЛКСМ К. Ко- робчак, секретарь комитета ВЛКСМ пединститута Н. Ники­ тина. Они говорили, что для того, чтобы достичь цели в избранной профессии, — нужно не позволять душе лениться. «Чтоб в ступе воду не толочь, душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь». Вожатская дружина пединсти­ тута принимает в свои ряды 175 новичков. «Будьте готовы ребячьи сердца зажигать!» И вспыхнули ярким пламенем красные галстуки на груди пер­ вокурсников. А затем их поздравляют сту­ денты всех курсов института, стройотрядовцы. Оки проводят виновников торжества через традиционные «огонь, воду и медные трубы». Со словами благодарности об­ ращаются ко всем первокурсни­ ки. Радостные улыбки, счастли­ вые взгляды ... Хочется верить, что, избрав профессию учителя, они идут к своей заветной и бла­ городной цели -г- быть воспи­ тателями человека будущего! Т. ТИМОШИНА, , студентка пединститута. НА СНИМКАХ : (вверху] — первокурсников приветствует делегат Всесоюзного съезда учителей методист средней школы № 24 Г. В. Шульц, (вни­ зу) — виновникам торжества вручен «Золотой ключ» от тра­ диционной Книги знаний. Фото А. ФИЛИППОВА, студента пятого курса физмата. Р е к а и Сосна-река вперед стремится, И не видать ее конец. В нее, как в зеркало, глядится Старинный русский град Елец, Века, как годы, быстротечны. Но древний город над рекой Уже давно связал навечно Свою судьбу с ее судьбой. Судьба земная, что от пашен До потусветного суда, Пускай нелегкая, но наша, России славная судьба. И помнят старые березы, Качая тихо головой, Когда не только вдовьи слезы, А кровь людей текла рекой. Нас упрекнуть потомкам не в чем, Нам, не приученным роптать, г о р о д Пришлось довольно часто в речке Бинты кровавые стирать. Она краснела. Попроси и— Река б тотчас вернулась вспять. Мы кровь теряли, а Россию Нельзя нам было потерять. Когда из пепла поднимался Старинный город над рекой, Раствор цементный разбавлялся )Реки священною водой. И поднимались к небу стены После сражений вновь и вновь Белым белы, как речки леча, ., И красны, словно наша кровь. А речка так же величаво Своим течением поет И жизни новое начало. И продолжение ее Г СКАРЕДНОЕ , работник завода «Эльта»...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz