Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 2 декабря 1978 года ф 2 стр. ИЧУВСТВОПОЛЁТА п--таупдгедгегог-ч. 1Щ ШЮ Щ Много забот у работницы кондитерского цеха треста столовых и ресторанов Татьяны Кирилловой. Она возглавляет штаб «Комсо мольского прожектора» предприятия, учится заочно в Воронеж ском технологическом институте. У комсомолки на все хватает сил и энергии. В канун годовщины принятия новой Конституции СССР Татьяна Кириллова завершила задание трех лет пятилетки. Торты и пирожные, изготовленные ею, всегда отличаются высоким качеством. НА СНИМКЕ: Т. Кириллова. Фото В. МЕРКУЛОВА. Зима обещает * н о в о с т и , с о бы т и я . У МАШИН свой характер, как и у человека. Но «Ика рус-260» и его водитель по дружились накрепко. Полго да назад получил новую ма шину Николай Красов. Рабо тает она безотказно. Но, возвращаясь в гараж, Николай, как доктор, обследует всю ее. Чтобы неожиданно не случи лось беды. Чтобы всегда она слушалась крепких умелых РУ Б К е ’ режет Николаи автобус. Он у него словно с поточной линии только что сошел. Всег да в исправном состоянии. Ве дет его Красов и невольно ис пытывает гордость за свою ма шину. И она еще ни разу не подводила его. Беречь техни ку приучили его сразу, ког да трудовой путь только на чинал. После окончания восьми классов Николай с завистью на блюдал за старшими товари щами — право водить машину предоставляется с восемнадца ти лет. Пришлось ждать. Пошел на завод «Гидропри вод». Влился в рабо4ИЙ кол лектив, Стал неплохим токарем. Но мечта осталась. Исполни лось семнадцать — попросил направить его учиться на шофера. И к восемнадцати он получил долгожданные права. Не терпелось побыстрее сесть за руль. «Крещение» про ходил в объединении «Сель хозтехника» грузового авто транспорта, перевозил гру зы для хозяйств Стачовлян- ского района. Поступив туда ранней весной, когда начинался сев. Закончил работу после уборки урожая. Машина Николаю досталась изношенная. Красов оставался вечерами, ремонтировал ее. Чем труднее вначале, тем лег че будет потом. Ну и жаркие же дни стояли! Каждый час у земледельцев был на счету! Николай возил удоб рения, зерно. Потом призвали в армию. — Техника у вас всегда должна быть в полной боевой готовности, — сразу предупре дил новобранцев командир. — Вы охраняете мирный труд со ветских людей. Здесь тоже был дорог каж дый час. Тем более что через несколько месяцев 'Красова назначили старшим водителем. Многое дала ему армия. При учила к точности, аккуратно- Исполком городского Совета народных депутатов рассмотрел на очередном заседании воп рос «О работе добровольных народных дружин треста «Елец- тяжстрой». Отмечалось, что уровень и эффективность деятельности ДНД треста не отвечает зада чам, поставленным в постанов лении ЦК КПСС и Совета Ми нистров СССР от 20 мая 1974 года «О дальнейшем совер шенствовании деятельности ДНД по охране общественного порядка». Руководство треста и строи тельных управлений слабо вни кает в работу дружин, не уде ляет достаточного внимания их укреплению и росту рядов, не заслушивает отчеты командиров. Слабо используются возмож ности дозорных не только в обеспечении правопорядка на улицах города, в общественных местах, но и в борьбе против хищений социалистической соб ственности. Во всех строительных управ лениях количество членов ДНД не превышает семи процентов от общего числа работающих. Низка эффективность их дея тельности. За 1978 год задер- сти. Он повысил квали фикацию — сдал на права во дителя второго класса. А вернулся в Елец — решил водить пассажирский автобус. Сначала дали ему старенький, потом получше. — А теперь доверили «Ика рус». Знаем, что технику он бережет. И водитель он опыт ный. Недавно ему первый класс присвоили, — говорит Михаил Иванович Журко, замести тель начальника автоколонны № 1499. — План Николай по стоянно перевыполняет. И сей час на его трудовом календа ре июнь 1979 года. Д А , нелегкая у него работа. Это только кажется, что водитель сосредоточен лишь на управлении машиной, на соблюдении правил дорожного движения., На самом деле он ни на минуту не забывает о ОЧЕРК пассажирах. Постоянно следит, чтобы в салоне было все спо койно, поддерживался по рядок. „ Однажды в переднюю дверь ввалился пьяный. Начал при дираться к окружающим, ос корблять их. На замечания Николая не об ратил никакого внимания. И водитель, извинившись перед пассажирами за то, что задер жит их ненадолго, отвез его в гормедвытрезвитель. Давно замечено, что у веж ливого шофера и пассажиры вежливые. Часто их настрое ние зависит от поведения водителя. Все это Красов ус воил в первые же дни работы в автоколонне. И у него всегда порядок в салоне, даже в часы «пик», когда все куда-то то ропятся и всем нужно ехать. Первым в городе присвоено почетное звание «Экипаж вы сокой культуры, обслуживания» Комсомольске - молодежному коллективу автобуса № 55—47 — Николаю Красову и Николаю Лученкову. — Вторая городская больни ца. Следующая остановка за вод тракторных гидроагрега тов, — объявляет в микрофон Красов. И наблюдает в зеркало, как выходят и как заходят на остановке пассажиры. Обыч но бывает все в порядке: вошедшие опускают деньги в кассу, отрывают билеты (в ав тобусе самообслуживание). жано 9 мелких хулиганов и 7 человек отправлено в медвы трезвитель. Участие некоторых дружин ников в рейдах, проверках но сит формальный характер. Из, _ 23 членов ДНД СУ-6 в этом го- а ду не приступали к выполнению § своих обязанностей 10 человек. Одна из причин низкой ак тивности дружин треста—пло хой пример инженерно-техни ческих работников, руководите лей среднего звена, обществен ных организаций. Так, числятся в ДНД , но не участвуют в их деятельности экономист СУ-6 В. Григорьев, главный механик СУ-1 В. Архипов, прорабы СУ-11 В. Оборотов, В. Гвоздев и другие. Народные дружины строи тельных управлений № 6 и 11, завода ЖБИ-5 и СУ-1 несут совместные дежурства. Однако ни разу они не вышли на охра ну общественного порядка в полном составе. Исполком городского Совета народных депутатов обязал ад министрацию треста принять конкретные меры по улучше нию деятельности ДНД . В. НЕХАЕВ, инструктор горисполкома. ВДУШЕ Но иногда замечает води тель, что вошли многие, а день ги не платят. Останавливает автобус, проверяет билеты. Несколько таких проверок — и больше подобные случаи не повторяются. И если допустимая норма недостачи в автобусе— три рубля, то у Красова она со ставляет два. __РЫ Т Ь тебе, Николай, брига- ^ диром,— сказали ему как- то в автоколонне. — Погоди отказываться, подумай. Ведь справишься. С людьми ты ла дить умеешь, но и потребовать сможешь. Технику знаешь. Николай подумал и согласил ся. И сразу появилось много новых обязанностей. Утром он следит за выходом на линию всех автобусов, обслуживаю щих пятый и восьмой маршру ты. В течение рабочего дня контролирует, кто и как уклады вается в график. Вечером про веряет, сколько рейсов сдела но, и, если их меньше положен ного, устанавливает причину. Если раньше он отвечал только за свою работу, то те перь — за работу тридцати двух человек. В целом ребята у него по добрались дружные, дисцип линированные. Но один из них однажды не прошел медицин скую комиссию. Приборы по казали в крови остатки алко голя. Николай ничего не ска зал ему тогда, нужно было срочно решить, кого из сво бодных шоферов попросить по работать, чтобы автобус не про стаивал. А потом на собрании в бригаде товарищи осудили по ведение провинившегося, стро го-настрого предупредили. И больше подобных случаев не повторялось. Недаром бригада Красова постоянно выходит победите лем в социалистическом со ревновании. План она перевы полняет на десять процентов ежемесячно. В график укла дывается. Пассажиров обслу живает вежливо. Нарушений трудовой дисциплины не имеет. П ЕГКО и красиво проезжает У * по улицам города автобус № 55—47. За рулем передовой водитель Николай Красов. И, прибавляя скорость, он думает о том, что сбылась его мечта. Нашел он свое дело. И в душе живет ни с чем не сравнимое, волнующее чувство полета. Радостное В Лиссабоне в здании Фонда имени Капуста Гулбенкяна — крупнейшего культурно-про светительного центра Португа лии — открыта выставка совре менной армянской живописи. На ней представлено 112 кар тин 30 художников советской закавказской республики. Выставка вызвала большой интерес, и это не случайно. Ведь произведения советских живописцев Португалия увиде- Я ла впервые. Как заявил видный деятель социалистической пар тии, главный редактор газеты «Лута» Раул Регу, этот верни саж вносит вклад в культурный обмен между двумя странами и заслуживает положительной оценки. Высоко отзываются об экс позиции и видные деятели пор тугальской культуры , «Первое впечатление о выставке — ощу щение свежести и радостное настроение, которое я испытал сразу же при входе в зал, — говорит известный лиссабон ский живописец Карлуш Ботелю. — Этим картинам чужды по- | рядком надоевшие нереалисти- быть суровой Предстоящая зима не сулит ничего хорошего миллионам американцев. В преддверии на ступающих холодов резко под скочили цены на низкосортную нефть, используемую для ото пления жилищ. Согласно данным американ ского института нефти, промыш ленность США сократила до бычу отопительной нефти на 15 процентов по сравнению с прошлым годом. И хотя, как считает институт, это не создаст кризисной ситуации, недостаток топлива нынешней зимой будет довольно чувствительным. настроение чеокие рецепты, приходящие с I Запада, Художники Армении с большой искренностью отра жают на холсте действитель ность, которая их окружает, В общем это прекрасная выстав ка, и я согласен с теми, кто считает, что искусство — один из лучших способов установле- я ния дружеских отношений и взаимопонимания между наро дами». Выставка в Фонде имени Ка пуста Гулбенкяна — лишь од но из мероприятий Дней со ветской культуры в Португалии, посвященных 61-й годовщине Великой Октябрьской социа листической революции. Их программа многообразна: гаст роли музыкантов и танцоров, кинопросмотры, различные экс позиции и встречи. Португаль цы, которые в течение долгих десятилетий были отгорожены от всего советского «желез ным занавесом» фашистского режима, с искренним интере сом знакомятся с достижения- - ми советской культуры. В, РЕЗНИЧЕНКО, соб, корр, АПН. В ФАКТЫ Строится олимпийский бассейн Соревнования пловцов и прыгунов в воду на Олимпиа- де-80 будут проходить в новом олимпийском бассейне, кото рый строится в Москве на про спекте Мира. Трибуны бассей на рассчитаны на 13 тысяч зрителей. В комплекс, состав ляющий единый ансамбль с крупнейшим в Европе крытым стадионом, входят два зала. В первом установлена ванна дли ной 50 и шириной 25 метров при постоянной глубине 220 сантиметров. Во втором, отде ленном от первого двойной стеклянной перегородкой, ван на имеет размеры 33x25 мет ров с глубиной 6 метров. Ван на для пловцов разделена по ширине на 10 дорожек, разме ченных по дну черным кафе лем. В плавательном комплексе сооружаются также четыре тренировочных зала: для об щей физической подготовки, батутный, гимнастический и зал с двумя специальными ваннами меньших размеров для детей. Для отработки техники пла вания в бассейне оборудова ны два гидроканала с управля емой скоростью потока воды и три специальные ванны, т ем - , пература воды в которых регу лируется в пределах до 30 градусов Цельсия. За движе нием спортсменов под водой можно будет наблюдать через галерею со стеклянными смо тровыми люками. Она также приспособлена для перемеще ния телекамер, чтобы произ водить запись на видеопленку или вести «подводные» репор тажи. Вода в ваннах будет ме няться 5 раз в сутки. После Олимпийских игр в бассейне будет работать дет ская школа плавания, и все другие спортивные сооруже ния поступят в распоряжение москвичей. Галина ТКАЧЕВА , корреспондент АПН. Г. ИВАНОВА. (ТАСС). В ИСПОЛКОМЕ ГОРСОВЕТА Крепнутьрядамдружины СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО ЗА РУБЕЖОМ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz