Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 2 декабря 1978 года ф 2 стр. ИЧУВСТВОПОЛЁТА п--таупдгедгегог-ч. 1Щ ШЮ Щ Много забот у работницы кондитерского цеха треста столовых и ресторанов Татьяны Кирилловой. Она возглавляет штаб «Комсо­ мольского прожектора» предприятия, учится заочно в Воронеж­ ском технологическом институте. У комсомолки на все хватает сил и энергии. В канун годовщины принятия новой Конституции СССР Татьяна Кириллова завершила задание трех лет пятилетки. Торты и пирожные, изготовленные ею, всегда отличаются высоким качеством. НА СНИМКЕ: Т. Кириллова. Фото В. МЕРКУЛОВА. Зима обещает * н о в о с т и , с о бы т и я . У МАШИН свой характер, как и у человека. Но «Ика­ рус-260» и его водитель по­ дружились накрепко. Полго­ да назад получил новую ма­ шину Николай Красов. Рабо­ тает она безотказно. Но, возвращаясь в гараж, Николай, как доктор, обследует всю ее. Чтобы неожиданно не случи­ лось беды. Чтобы всегда она слушалась крепких умелых РУ Б К е ’ режет Николаи автобус. Он у него словно с поточной линии только что сошел. Всег­ да в исправном состоянии. Ве­ дет его Красов и невольно ис­ пытывает гордость за свою ма­ шину. И она еще ни разу не подводила его. Беречь техни­ ку приучили его сразу, ког­ да трудовой путь только на­ чинал. После окончания восьми классов Николай с завистью на­ блюдал за старшими товари­ щами — право водить машину предоставляется с восемнадца­ ти лет. Пришлось ждать. Пошел на завод «Гидропри­ вод». Влился в рабо4ИЙ кол­ лектив, Стал неплохим токарем. Но мечта осталась. Исполни­ лось семнадцать — попросил направить его учиться на шофера. И к восемнадцати он получил долгожданные права. Не терпелось побыстрее сесть за руль. «Крещение» про­ ходил в объединении «Сель­ хозтехника» грузового авто­ транспорта, перевозил гру­ зы для хозяйств Стачовлян- ского района. Поступив туда ранней весной, когда начинался сев. Закончил работу после уборки урожая. Машина Николаю досталась изношенная. Красов оставался вечерами, ремонтировал ее. Чем труднее вначале, тем лег­ че будет потом. Ну и жаркие же дни стояли! Каждый час у земледельцев был на счету! Николай возил удоб­ рения, зерно. Потом призвали в армию. — Техника у вас всегда должна быть в полной боевой готовности, — сразу предупре­ дил новобранцев командир. — Вы охраняете мирный труд со­ ветских людей. Здесь тоже был дорог каж­ дый час. Тем более что через несколько месяцев 'Красова назначили старшим водителем. Многое дала ему армия. При­ учила к точности, аккуратно- Исполком городского Совета народных депутатов рассмотрел на очередном заседании воп­ рос «О работе добровольных народных дружин треста «Елец- тяжстрой». Отмечалось, что уровень и эффективность деятельности ДНД треста не отвечает зада­ чам, поставленным в постанов­ лении ЦК КПСС и Совета Ми­ нистров СССР от 20 мая 1974 года «О дальнейшем совер­ шенствовании деятельности ДНД по охране общественного порядка». Руководство треста и строи­ тельных управлений слабо вни­ кает в работу дружин, не уде­ ляет достаточного внимания их укреплению и росту рядов, не заслушивает отчеты командиров. Слабо используются возмож­ ности дозорных не только в обеспечении правопорядка на улицах города, в общественных местах, но и в борьбе против хищений социалистической соб­ ственности. Во всех строительных управ­ лениях количество членов ДНД не превышает семи процентов от общего числа работающих. Низка эффективность их дея­ тельности. За 1978 год задер- сти. Он повысил квали­ фикацию — сдал на права во­ дителя второго класса. А вернулся в Елец — решил водить пассажирский автобус. Сначала дали ему старенький, потом получше. — А теперь доверили «Ика­ рус». Знаем, что технику он бережет. И водитель он опыт­ ный. Недавно ему первый класс присвоили, — говорит Михаил Иванович Журко, замести­ тель начальника автоколонны № 1499. — План Николай по­ стоянно перевыполняет. И сей­ час на его трудовом календа­ ре июнь 1979 года. Д А , нелегкая у него работа. Это только кажется, что водитель сосредоточен лишь на управлении машиной, на соблюдении правил дорожного движения., На самом деле он ни на минуту не забывает о ОЧЕРК пассажирах. Постоянно следит, чтобы в салоне было все спо­ койно, поддерживался по­ рядок. „ Однажды в переднюю дверь ввалился пьяный. Начал при­ дираться к окружающим, ос­ корблять их. На замечания Николая не об­ ратил никакого внимания. И водитель, извинившись перед пассажирами за то, что задер­ жит их ненадолго, отвез его в гормедвытрезвитель. Давно замечено, что у веж­ ливого шофера и пассажиры вежливые. Часто их настрое­ ние зависит от поведения водителя. Все это Красов ус­ воил в первые же дни работы в автоколонне. И у него всегда порядок в салоне, даже в часы «пик», когда все куда-то то­ ропятся и всем нужно ехать. Первым в городе присвоено почетное звание «Экипаж вы­ сокой культуры, обслуживания» Комсомольске - молодежному коллективу автобуса № 55—47 — Николаю Красову и Николаю Лученкову. — Вторая городская больни­ ца. Следующая остановка за­ вод тракторных гидроагрега­ тов, — объявляет в микрофон Красов. И наблюдает в зеркало, как выходят и как заходят на остановке пассажиры. Обыч­ но бывает все в порядке: вошедшие опускают деньги в кассу, отрывают билеты (в ав­ тобусе самообслуживание). жано 9 мелких хулиганов и 7 человек отправлено в медвы­ трезвитель. Участие некоторых дружин­ ников в рейдах, проверках но­ сит формальный характер. Из, _ 23 членов ДНД СУ-6 в этом го- а ду не приступали к выполнению § своих обязанностей 10 человек. Одна из причин низкой ак­ тивности дружин треста—пло­ хой пример инженерно-техни­ ческих работников, руководите­ лей среднего звена, обществен­ ных организаций. Так, числятся в ДНД , но не участвуют в их деятельности экономист СУ-6 В. Григорьев, главный механик СУ-1 В. Архипов, прорабы СУ-11 В. Оборотов, В. Гвоздев и другие. Народные дружины строи­ тельных управлений № 6 и 11, завода ЖБИ-5 и СУ-1 несут совместные дежурства. Однако ни разу они не вышли на охра­ ну общественного порядка в полном составе. Исполком городского Совета народных депутатов обязал ад­ министрацию треста принять конкретные меры по улучше­ нию деятельности ДНД . В. НЕХАЕВ, инструктор горисполкома. ВДУШЕ Но иногда замечает води­ тель, что вошли многие, а день­ ги не платят. Останавливает автобус, проверяет билеты. Несколько таких проверок — и больше подобные случаи не повторяются. И если допустимая норма недостачи в автобусе— три рубля, то у Красова она со­ ставляет два. __РЫ Т Ь тебе, Николай, брига- ^ диром,— сказали ему как- то в автоколонне. — Погоди отказываться, подумай. Ведь справишься. С людьми ты ла­ дить умеешь, но и потребовать сможешь. Технику знаешь. Николай подумал и согласил­ ся. И сразу появилось много новых обязанностей. Утром он следит за выходом на линию всех автобусов, обслуживаю­ щих пятый и восьмой маршру­ ты. В течение рабочего дня контролирует, кто и как уклады­ вается в график. Вечером про­ веряет, сколько рейсов сдела­ но, и, если их меньше положен­ ного, устанавливает причину. Если раньше он отвечал только за свою работу, то те­ перь — за работу тридцати двух человек. В целом ребята у него по­ добрались дружные, дисцип­ линированные. Но один из них однажды не прошел медицин­ скую комиссию. Приборы по­ казали в крови остатки алко­ голя. Николай ничего не ска­ зал ему тогда, нужно было срочно решить, кого из сво­ бодных шоферов попросить по­ работать, чтобы автобус не про­ стаивал. А потом на собрании в бригаде товарищи осудили по­ ведение провинившегося, стро­ го-настрого предупредили. И больше подобных случаев не повторялось. Недаром бригада Красова постоянно выходит победите­ лем в социалистическом со­ ревновании. План она перевы­ полняет на десять процентов ежемесячно. В график укла­ дывается. Пассажиров обслу­ живает вежливо. Нарушений трудовой дисциплины не имеет. П ЕГКО и красиво проезжает У * по улицам города автобус № 55—47. За рулем передовой водитель Николай Красов. И, прибавляя скорость, он думает о том, что сбылась его мечта. Нашел он свое дело. И в душе живет ни с чем не сравнимое, волнующее чувство полета. Радостное В Лиссабоне в здании Фонда имени Капуста Гулбенкяна — крупнейшего культурно-про­ светительного центра Португа­ лии — открыта выставка совре­ менной армянской живописи. На ней представлено 112 кар­ тин 30 художников советской закавказской республики. Выставка вызвала большой интерес, и это не случайно. Ведь произведения советских живописцев Португалия увиде- Я ла впервые. Как заявил видный деятель социалистической пар­ тии, главный редактор газеты «Лута» Раул Регу, этот верни­ саж вносит вклад в культурный обмен между двумя странами и заслуживает положительной оценки. Высоко отзываются об экс­ позиции и видные деятели пор­ тугальской культуры , «Первое впечатление о выставке — ощу­ щение свежести и радостное настроение, которое я испытал сразу же при входе в зал, — говорит известный лиссабон­ ский живописец Карлуш Ботелю. — Этим картинам чужды по- | рядком надоевшие нереалисти- быть суровой Предстоящая зима не сулит ничего хорошего миллионам американцев. В преддверии на­ ступающих холодов резко под­ скочили цены на низкосортную нефть, используемую для ото­ пления жилищ. Согласно данным американ­ ского института нефти, промыш­ ленность США сократила до­ бычу отопительной нефти на 15 процентов по сравнению с прошлым годом. И хотя, как считает институт, это не создаст кризисной ситуации, недостаток топлива нынешней зимой будет довольно чувствительным. настроение чеокие рецепты, приходящие с I Запада, Художники Армении с большой искренностью отра­ жают на холсте действитель­ ность, которая их окружает, В общем это прекрасная выстав­ ка, и я согласен с теми, кто считает, что искусство — один из лучших способов установле- я ния дружеских отношений и взаимопонимания между наро­ дами». Выставка в Фонде имени Ка­ пуста Гулбенкяна — лишь од­ но из мероприятий Дней со­ ветской культуры в Португалии, посвященных 61-й годовщине Великой Октябрьской социа­ листической революции. Их программа многообразна: гаст­ роли музыкантов и танцоров, кинопросмотры, различные экс­ позиции и встречи. Португаль­ цы, которые в течение долгих десятилетий были отгорожены от всего советского «желез­ ным занавесом» фашистского режима, с искренним интере­ сом знакомятся с достижения- - ми советской культуры. В, РЕЗНИЧЕНКО, соб, корр, АПН. В ФАКТЫ Строится олимпийский бассейн Соревнования пловцов и прыгунов в воду на Олимпиа- де-80 будут проходить в новом олимпийском бассейне, кото­ рый строится в Москве на про­ спекте Мира. Трибуны бассей­ на рассчитаны на 13 тысяч зрителей. В комплекс, состав­ ляющий единый ансамбль с крупнейшим в Европе крытым стадионом, входят два зала. В первом установлена ванна дли­ ной 50 и шириной 25 метров при постоянной глубине 220 сантиметров. Во втором, отде­ ленном от первого двойной стеклянной перегородкой, ван­ на имеет размеры 33x25 мет­ ров с глубиной 6 метров. Ван­ на для пловцов разделена по ширине на 10 дорожек, разме­ ченных по дну черным кафе­ лем. В плавательном комплексе сооружаются также четыре тренировочных зала: для об­ щей физической подготовки, батутный, гимнастический и зал с двумя специальными ваннами меньших размеров для детей. Для отработки техники пла­ вания в бассейне оборудова­ ны два гидроканала с управля­ емой скоростью потока воды и три специальные ванны, т ем - , пература воды в которых регу­ лируется в пределах до 30 градусов Цельсия. За движе­ нием спортсменов под водой можно будет наблюдать через галерею со стеклянными смо­ тровыми люками. Она также приспособлена для перемеще­ ния телекамер, чтобы произ­ водить запись на видеопленку или вести «подводные» репор­ тажи. Вода в ваннах будет ме­ няться 5 раз в сутки. После Олимпийских игр в бассейне будет работать дет­ ская школа плавания, и все другие спортивные сооруже­ ния поступят в распоряжение москвичей. Галина ТКАЧЕВА , корреспондент АПН. Г. ИВАНОВА. (ТАСС). В ИСПОЛКОМЕ ГОРСОВЕТА Крепнутьрядамдружины СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО ЗА РУБЕЖОМ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz