Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 29 ноября 1978 года ф 3 стр. Нановыйуровень ЗА СТРОКОЙ РЕШЕНИЙ XXV СЪЕЗДА КПСС «Полнее удовлетворять растущий покупательский спрос со­ ветских людей путем увеличения производства товаров народ- У_ ного потребления, улучшения их качества и расширения ассор­ тимента, развития сферы услуг». (Из Основных направлений развития народного хозяйства СССР на 1976— 1980 г.г.). ТРУДНОСТИРОСТА У Я ь * •' . с , ' • 1'Ц Н РМ р ШНР . г ' К . Александра Алексеевна Скворцова, которую вы видите на снимке, передовик производства, ударница коммунистического труда. Она — мастер по пошиву верхней мужской одежды. Бо­ лее двадцати лет работает на фабрике индпошива. Ее бригада — одна из лучших на предприятии, быстро и ка­ чественно шьет изделия, вежливо обслуживает заказчиков. Не­ однократно занимала призовые места в социалистическом сорео-^ иовании. ‘ На снимке: А. А. Скворцова. Фото А. Боева. СЕРДЦЕ, ОТДАННОЕ ДЕТЯМ В этом году исполнилось 60 лет со дня рождения Василия Александровича СухомлинскоГо (1918—1970). Его имя еще при жизни получило мировую извест­ ность, хотя он был директором сельской средней школы, что на Кировоградщине. В АВГУСТЕ прошлого года нашу фабрику перевели в систему главка «Роскондитер- пром». Это сделано в связи с проведением курса на концен­ трацию и специализацию про­ изводства. О значении такой работы говорилось с трибуны XXV съезда КПСС. В состав «Роскондитерпро- ма» теперь входят десятки родственных комбинатов, объ­ единений и фабрик. На круп­ ных предприятиях более ста­ бильно налажен выпуск про­ дукции, использование мощ­ ностей. Что же касается таких фаб­ рик, как наша, то дела у них обстоят похуже. Объясню это на примере своего коллек­ тива. С программой мы справля­ емся. К числу отстающих не относимся, но возможности повышения производительно­ сти труда долгое время ис­ пользуются не полностью. Про­ изводственные мощности ос­ воены пока на 75 процентов. Укрупнение ведется с таким расчетом, чтобы довести слабые коллективы до уров­ ня передовых за счет рас­ пространения опыта лучших. На этой основе можно будет увеличить объем производства продукции, расширить ее ас­ сортимент, улучшить качество, полнее удовлетворять расту­ щий спрос населения. Чтобы достичь уровня пере­ довиков, перед фабрикой была поставлена задача: к концу пя­ тилетки увеличить съем про­ дукции с тех же производст­ венных площадей почти на 932 тонны. Это наша програм­ ма-минимум. Для ее осуществления мно­ гое уже сделано. Выполнен ряд мероприятий по механи­ зации трудоемких процессов, совершенствованию техноло­ гии, улучшению культуры про­ изводства. Проведена рекон­ струкция котельной, теперь участки стабильно обеспечи­ ваются технологическим па­ ром. За счет этого в нынеш­ нем году коллектив выдаст продукции на 500 тонн больше. В ходе модернизации про­ изводства в карамельном це­ хе заменена часть оборудова­ ния. Недавно здесь закончен монтаж поточной линии про­ изводительностью 400 тонн из­ делий. В декабре она будет пущена. Высвободится шесть человек, экономия составит четыре тысячи рублей. Осваивается автомат по вы­ работке ириса. Его примене­ ние даст прибавку трехсо т тонн конфет. Создается уча­ сток по выпуску драже. А это еще 200 тонн изделий. Словом, проведение техни­ ческого развития предприя­ тия позволит в ближайшее время увеличить выпуск про­ дукции более чем на тысячу тонн. Много это или мало? Если смотреть с позиций темпов роста производства, то выйдет 20 процентов' за два года. Для предприятия показатель солидный. Если же подходить с точки зрения спроса, то маловато. Потреб­ ность Липецкой области в конфетах и карамели состав­ ляет 12 тысяч тонн в год. Спрос значительно опережает производство. Чтобы ликвиди­ ровать эту диспропорцию, фаб­ рика должна развиваться бо­ лее стремительными темпами. К концу пятилетки надо уве­ личить выпуск продукции в два с лишнимраза. Это на­ ша программа-максимум. В главке считают, что она может бытьосуществима за счет расширения производст­ венных площадей, нового стро­ ительства. С этой целью в 1977 году на фабрике начато сооружение мармеладного це­ ха мощностью 1,5 тысячи тонн продукции. Здесь предпола­ гается также освоить выпуск конфет «Коровка» и других. На его возведение выделе­ но 370 тысяч рублей. Подряд­ чиком министерство назначило Воронежский трест ЦЧО «Пи- щеремстроймонтаж». Оттуда поступили соответствующие указания в Липецкое ре­ монтно-строительное управле­ ние, которое поручило кол­ лективу своего участка вести строительно - монтажные ра­ боты на фабрике. В прошлом году здесь было освоено 40 тысяч рублей, а в нынешнем— ни копейки. Строители ссылаются на то, что у них не хватает людей. Наши просьбы и уговоры, ре­ шение выделить в помощь своих рабочих и автомашину не помогли. Начальник Липец­ кого РСУ И. М. Иверский, вы­ слушав наши претензии, обе­ щал во всем разобраться и распорядиться продолжить строительство. К сожалению, обещания не выполнены. Не находим мы поддержки и в тресте «Пищеремстроймон- таж». Словом, объект, ввод кото­ рого в действие намечен на конец следующего годр, оста­ ется «замороженным». Сколь­ ко же это будет продолжать­ ся? Не пора ли участку Ли­ пецкого РСУ вернуться на фабрику и закончить начатое? А. БОТИН, директор кондитерской фабрики. В городском отделении Все­ российского общества охраны памятников истории и культу­ ры в настоящее время около 11 тысяч членов. Наиболее ак­ тивные ил них принимают по­ стоянное участие в реставра­ ции и установке памятников и мемориальных досок, в лек­ ционной пропаганде, экскур­ сионном обслуживании ель- чан и гостей города. Сейчас в первичных органи­ зациях отделения начались от­ четно - выборные собрания, проведение которых продлит­ ся до' февраля будущего года. Очень важно всесторонне про­ анализировать работу, наметить конкретные меры по ее даль­ нейшему улучшению. В част­ ности, немало требуется сде­ лать для лучшей постановки реставрационных работ, содер­ жания помещений - памятни­ ков, арендуемых горпищетор- гом, горпромторгом и некоторы­ ми другими организациями и учреждениями. Со всей серьезностью необ­ ходимо подойти к решению ор­ ганизационных вопросов — вы­ бору председателей и секрета­ рей первичных организаций, делегатов на общегородскую от­ четно - выборную конференцию, которая состоится во второй половине 1979 года, составле­ нию хорошо продуманных пла­ нов работы. в> Кл им ов , ответственный секретарь городского отделения общества охраны памятников истории и культуры. Э ТО удивительная личность. В 17 лет стал учителем. В пединституте учился заочно. Воевал. С осколком в сердце продолжал работать. Феноменально трудолюбив: директор школы, учитель, ав­ тор 818 работ, в том числе 32 книг, перерешал все школьные математические задачи, писал статьи, рассказы, сказки, со­ брал домашнюю библиотеку в 19 тысяч книг. Крупный уче­ ный, в 39 лет член-корреспон­ дент Академии педагогических наук. Энциклопедически образо­ ван: преподавал историю, рус­ ский и украинский языки, ли­ тературу, читал на 15 языках— немецком, французском, ан­ глийском, испанском, японском и других. Всегда был в поиске. Очень любил детей. Часами гулял и играл с ними. В своем творчестве Сухом- линский продолжал развивать идеи Н. К. Крупской, Макарен­ ко. Коснемся некоторых из них. Истоки личности лежат в раннем возрасте, до 5 лет. «Почему рабочий, допустив­ ший брак, несет ответствен­ ность, а отец и мать, калеча­ щие душу ребенка, остаются безнаказанными?» — спрашивал педагог. В школе все зависит от учи­ теля, от его уважения к учени­ ку. Единственная реальная движущая сила воспитания — стремление быть хорошим, все другое — пустопорожняя бол­ товня. Там, где постоянно осу­ ждают, вся школьная жизнь становится тягостной. Сухомлинского волновало, не слишком ли мы опекаем моло­ дежь? Не отсюда ли получают­ ся «удоборуководимые», но безынициативные, пассивно­ безвольные и слишком «по­ слушные» люди, как огня боя­ щиеся принимать самостоя­ тельные решения и не умею­ щие их принимать, а тем более осуществлять? Нельзя диктовать по любому мелкому поводу (прическа, ширина брюк), это значит—не уважать достоинство другого человека. Это может вызвать озлобление или покорное подчинение, закладывающее основы безволия и бесхарак­ терности. Бесхарактерный не станет отстаивать свои прин­ ципы, озлобленный меньше всего способен на добрые по­ ступки. По Сухомлинскому, «чело­ век — сложнейший мир, в нем может быть не только доброе и злое..., но и странное, труд­ но постижимое». И он раскры­ вает тонкости человеческого чувства, любуется ими. Педагог критикует нелепость обычной схемы школьной жизни: провинился — дай сло­ во, что исправишься... Сухомлинский говорит по этому поводу: «нравственный разврат». Вселять в ребенка уверенность, что от вины мож­ но мгновенно избавиться, стоит лишь «дать слово», под­ талкивать ребенка — «обещай, что исправишься», — это, счи­ тает он, «недопустимое неве­ жество», «ужасное педагоги­ ческое бескультурье». Потому что вину, если она есть, нуж­ но искупить — работой, делом. Еще одна схема. Случилось ЧП: кидались тряпкой, мяука­ ли на уроке, разбили стекло. Первое движение учителя — кто? Когда-то считалось, что хоть мяукать на уроке предо­ судительно, а стекла бить—тем более, но еще более страшно —выдавать товарища. Считают, есть «ложное» и «неложное» товарищество. Су­ хомлинский же говорит: «Раз­ вивайте у своих питомцев стремление к верности, помо­ гайте им, оберегайте их от малейшего предательства». «Оберегайте, а не подталки­ вайте к нему. Слова «товари­ щество» и «ложное» не могут стоять рядом». Потому что де­ тям и подросткам «необходи­ мо какое-то поле для выраже­ ния себя в верности, а друго­ го поля, кроме товарищества и того, что мы, взрослые, назы­ ваем «круговой порукой», они пока еще не знАют. Не толкай­ те человека в детстве на ма­ лейшее предательство, откры­ вайте перед ним поле для большой гражданской верно­ сти». Не имея возможности рас­ крыть другие проблемы, ука­ жем, что Сухомлинский стре­ мился школьную учебу пре­ вратить в радость, воспитывал культ матери, труда. Его девизом всю жизнь бы­ ли слова: «Не позволяй душе лениться!». 4 А. СВЯТКИН, кандидат педагогических наук. Комсомольцы, юноши и девушки активно участвуют во Все­ союзном социалистическом соревновании за повышение эффек­ тивности производства и качества работы. Личные пятилетние задания завершили свыше тысячи молодых передовиков страны. 1,5 миллиона молодых тружеников, свыше 60 тысяч Комсо­ мольске - молодежных коллективов выполнили задания трех лет пятилетки к X V I II съезду ВЛКСМ. Комсомольцы и молодежь Московского автомобильного заво­ да имТгни Лихачева (на снимке) завершают третий год пятилетки высокими производственными показателями. Фото В. Соболева (Фотохроника ТАСС )

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz