Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 29 ноября 1978 года ф 3 стр. Нановыйуровень ЗА СТРОКОЙ РЕШЕНИЙ XXV СЪЕЗДА КПСС «Полнее удовлетворять растущий покупательский спрос со ветских людей путем увеличения производства товаров народ- У_ ного потребления, улучшения их качества и расширения ассор тимента, развития сферы услуг». (Из Основных направлений развития народного хозяйства СССР на 1976— 1980 г.г.). ТРУДНОСТИРОСТА У Я ь * •' . с , ' • 1'Ц Н РМ р ШНР . г ' К . Александра Алексеевна Скворцова, которую вы видите на снимке, передовик производства, ударница коммунистического труда. Она — мастер по пошиву верхней мужской одежды. Бо лее двадцати лет работает на фабрике индпошива. Ее бригада — одна из лучших на предприятии, быстро и ка чественно шьет изделия, вежливо обслуживает заказчиков. Не однократно занимала призовые места в социалистическом сорео-^ иовании. ‘ На снимке: А. А. Скворцова. Фото А. Боева. СЕРДЦЕ, ОТДАННОЕ ДЕТЯМ В этом году исполнилось 60 лет со дня рождения Василия Александровича СухомлинскоГо (1918—1970). Его имя еще при жизни получило мировую извест ность, хотя он был директором сельской средней школы, что на Кировоградщине. В АВГУСТЕ прошлого года нашу фабрику перевели в систему главка «Роскондитер- пром». Это сделано в связи с проведением курса на концен трацию и специализацию про изводства. О значении такой работы говорилось с трибуны XXV съезда КПСС. В состав «Роскондитерпро- ма» теперь входят десятки родственных комбинатов, объ единений и фабрик. На круп ных предприятиях более ста бильно налажен выпуск про дукции, использование мощ ностей. Что же касается таких фаб рик, как наша, то дела у них обстоят похуже. Объясню это на примере своего коллек тива. С программой мы справля емся. К числу отстающих не относимся, но возможности повышения производительно сти труда долгое время ис пользуются не полностью. Про изводственные мощности ос воены пока на 75 процентов. Укрупнение ведется с таким расчетом, чтобы довести слабые коллективы до уров ня передовых за счет рас пространения опыта лучших. На этой основе можно будет увеличить объем производства продукции, расширить ее ас сортимент, улучшить качество, полнее удовлетворять расту щий спрос населения. Чтобы достичь уровня пере довиков, перед фабрикой была поставлена задача: к концу пя тилетки увеличить съем про дукции с тех же производст венных площадей почти на 932 тонны. Это наша програм ма-минимум. Для ее осуществления мно гое уже сделано. Выполнен ряд мероприятий по механи зации трудоемких процессов, совершенствованию техноло гии, улучшению культуры про изводства. Проведена рекон струкция котельной, теперь участки стабильно обеспечи ваются технологическим па ром. За счет этого в нынеш нем году коллектив выдаст продукции на 500 тонн больше. В ходе модернизации про изводства в карамельном це хе заменена часть оборудова ния. Недавно здесь закончен монтаж поточной линии про изводительностью 400 тонн из делий. В декабре она будет пущена. Высвободится шесть человек, экономия составит четыре тысячи рублей. Осваивается автомат по вы работке ириса. Его примене ние даст прибавку трехсо т тонн конфет. Создается уча сток по выпуску драже. А это еще 200 тонн изделий. Словом, проведение техни ческого развития предприя тия позволит в ближайшее время увеличить выпуск про дукции более чем на тысячу тонн. Много это или мало? Если смотреть с позиций темпов роста производства, то выйдет 20 процентов' за два года. Для предприятия показатель солидный. Если же подходить с точки зрения спроса, то маловато. Потреб ность Липецкой области в конфетах и карамели состав ляет 12 тысяч тонн в год. Спрос значительно опережает производство. Чтобы ликвиди ровать эту диспропорцию, фаб рика должна развиваться бо лее стремительными темпами. К концу пятилетки надо уве личить выпуск продукции в два с лишнимраза. Это на ша программа-максимум. В главке считают, что она может бытьосуществима за счет расширения производст венных площадей, нового стро ительства. С этой целью в 1977 году на фабрике начато сооружение мармеладного це ха мощностью 1,5 тысячи тонн продукции. Здесь предпола гается также освоить выпуск конфет «Коровка» и других. На его возведение выделе но 370 тысяч рублей. Подряд чиком министерство назначило Воронежский трест ЦЧО «Пи- щеремстроймонтаж». Оттуда поступили соответствующие указания в Липецкое ре монтно-строительное управле ние, которое поручило кол лективу своего участка вести строительно - монтажные ра боты на фабрике. В прошлом году здесь было освоено 40 тысяч рублей, а в нынешнем— ни копейки. Строители ссылаются на то, что у них не хватает людей. Наши просьбы и уговоры, ре шение выделить в помощь своих рабочих и автомашину не помогли. Начальник Липец кого РСУ И. М. Иверский, вы слушав наши претензии, обе щал во всем разобраться и распорядиться продолжить строительство. К сожалению, обещания не выполнены. Не находим мы поддержки и в тресте «Пищеремстроймон- таж». Словом, объект, ввод кото рого в действие намечен на конец следующего годр, оста ется «замороженным». Сколь ко же это будет продолжать ся? Не пора ли участку Ли пецкого РСУ вернуться на фабрику и закончить начатое? А. БОТИН, директор кондитерской фабрики. В городском отделении Все российского общества охраны памятников истории и культу ры в настоящее время около 11 тысяч членов. Наиболее ак тивные ил них принимают по стоянное участие в реставра ции и установке памятников и мемориальных досок, в лек ционной пропаганде, экскур сионном обслуживании ель- чан и гостей города. Сейчас в первичных органи зациях отделения начались от четно - выборные собрания, проведение которых продлит ся до' февраля будущего года. Очень важно всесторонне про анализировать работу, наметить конкретные меры по ее даль нейшему улучшению. В част ности, немало требуется сде лать для лучшей постановки реставрационных работ, содер жания помещений - памятни ков, арендуемых горпищетор- гом, горпромторгом и некоторы ми другими организациями и учреждениями. Со всей серьезностью необ ходимо подойти к решению ор ганизационных вопросов — вы бору председателей и секрета рей первичных организаций, делегатов на общегородскую от четно - выборную конференцию, которая состоится во второй половине 1979 года, составле нию хорошо продуманных пла нов работы. в> Кл им ов , ответственный секретарь городского отделения общества охраны памятников истории и культуры. Э ТО удивительная личность. В 17 лет стал учителем. В пединституте учился заочно. Воевал. С осколком в сердце продолжал работать. Феноменально трудолюбив: директор школы, учитель, ав тор 818 работ, в том числе 32 книг, перерешал все школьные математические задачи, писал статьи, рассказы, сказки, со брал домашнюю библиотеку в 19 тысяч книг. Крупный уче ный, в 39 лет член-корреспон дент Академии педагогических наук. Энциклопедически образо ван: преподавал историю, рус ский и украинский языки, ли тературу, читал на 15 языках— немецком, французском, ан глийском, испанском, японском и других. Всегда был в поиске. Очень любил детей. Часами гулял и играл с ними. В своем творчестве Сухом- линский продолжал развивать идеи Н. К. Крупской, Макарен ко. Коснемся некоторых из них. Истоки личности лежат в раннем возрасте, до 5 лет. «Почему рабочий, допустив ший брак, несет ответствен ность, а отец и мать, калеча щие душу ребенка, остаются безнаказанными?» — спрашивал педагог. В школе все зависит от учи теля, от его уважения к учени ку. Единственная реальная движущая сила воспитания — стремление быть хорошим, все другое — пустопорожняя бол товня. Там, где постоянно осу ждают, вся школьная жизнь становится тягостной. Сухомлинского волновало, не слишком ли мы опекаем моло дежь? Не отсюда ли получают ся «удоборуководимые», но безынициативные, пассивно безвольные и слишком «по слушные» люди, как огня боя щиеся принимать самостоя тельные решения и не умею щие их принимать, а тем более осуществлять? Нельзя диктовать по любому мелкому поводу (прическа, ширина брюк), это значит—не уважать достоинство другого человека. Это может вызвать озлобление или покорное подчинение, закладывающее основы безволия и бесхарак терности. Бесхарактерный не станет отстаивать свои прин ципы, озлобленный меньше всего способен на добрые по ступки. По Сухомлинскому, «чело век — сложнейший мир, в нем может быть не только доброе и злое..., но и странное, труд но постижимое». И он раскры вает тонкости человеческого чувства, любуется ими. Педагог критикует нелепость обычной схемы школьной жизни: провинился — дай сло во, что исправишься... Сухомлинский говорит по этому поводу: «нравственный разврат». Вселять в ребенка уверенность, что от вины мож но мгновенно избавиться, стоит лишь «дать слово», под талкивать ребенка — «обещай, что исправишься», — это, счи тает он, «недопустимое неве жество», «ужасное педагоги ческое бескультурье». Потому что вину, если она есть, нуж но искупить — работой, делом. Еще одна схема. Случилось ЧП: кидались тряпкой, мяука ли на уроке, разбили стекло. Первое движение учителя — кто? Когда-то считалось, что хоть мяукать на уроке предо судительно, а стекла бить—тем более, но еще более страшно —выдавать товарища. Считают, есть «ложное» и «неложное» товарищество. Су хомлинский же говорит: «Раз вивайте у своих питомцев стремление к верности, помо гайте им, оберегайте их от малейшего предательства». «Оберегайте, а не подталки вайте к нему. Слова «товари щество» и «ложное» не могут стоять рядом». Потому что де тям и подросткам «необходи мо какое-то поле для выраже ния себя в верности, а друго го поля, кроме товарищества и того, что мы, взрослые, назы ваем «круговой порукой», они пока еще не знАют. Не толкай те человека в детстве на ма лейшее предательство, откры вайте перед ним поле для большой гражданской верно сти». Не имея возможности рас крыть другие проблемы, ука жем, что Сухомлинский стре мился школьную учебу пре вратить в радость, воспитывал культ матери, труда. Его девизом всю жизнь бы ли слова: «Не позволяй душе лениться!». 4 А. СВЯТКИН, кандидат педагогических наук. Комсомольцы, юноши и девушки активно участвуют во Все союзном социалистическом соревновании за повышение эффек тивности производства и качества работы. Личные пятилетние задания завершили свыше тысячи молодых передовиков страны. 1,5 миллиона молодых тружеников, свыше 60 тысяч Комсо мольске - молодежных коллективов выполнили задания трех лет пятилетки к X V I II съезду ВЛКСМ. Комсомольцы и молодежь Московского автомобильного заво да имТгни Лихачева (на снимке) завершают третий год пятилетки высокими производственными показателями. Фото В. Соболева (Фотохроника ТАСС )
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz