Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
области а (.ч^леиз !*• «Л-И II V*1 К '■3 Vч?*ми, 2 К Р Я 4 З Н ( Орг ан Елецког о г о ро д с к о г о Соне т а н а р о д ных делу! Пролетарии в сех стран, соединяйтесь 1 СНОЕ 1МЯ к о м и т е т а К П С С и городског о г ат ов Л и п е ц к о й о б л а с т и ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ 1 СО 2 ЯНВАРЯ 1918 г. | № 233 (13698) Пятница, 24 ноября 1978 года Цена 2 коп. С т р о й к а Финишу года — ударный труд Впереди —комсомольско- молодежная колонна Сто рейсов по маршруту Елец— Грязи может сделать тепловоз на дизельном топли ве, сэкономленном Комсомоль ске - молодежной колонной ком муниста Л. В . Стройкова из локомотивного депо. На лице вом счету передового коллек тива свыше 170 тонн сбере женного горючего. Это вдвое больше, чем намечалось в со циалистических обязательст вах, принятых молодыми теп ловозниками в третьем году пятилетки. Добиваться успеха им помо гает применение передовых ме тодов вождения поездов, выбор в зависимости от профиля пу ти экономичных режимов рабо ты дизельно - генераторных установок локомотивов. Ежедневно проводится ана лиз сделанных поездок по ско ростемерным лентам. Лучшие способы вождения перенимают менее опытные машинисты. По итогам работы в октяб ре особенно отличились локо мотивные бригады машинистов В. С. Зиновьева, В . В . Лосева и Ю. А. Черных. Ими перевы полнены задания по техничес кой скорости и производитель ности тепловозов, сэкономлено несколько тонн дизельного топ лива, В. МОКРИНСКИЙ, рабкор. и к а ч е с т в о Елецкие строители ежегодно вводят в действие новые объ екты. Каждое такое событие превращается в настоящий праздник и для тех, кто отме чает новоселье, и для тех, кто сооружает здания. Ведь позади столько напряженного и ответ ственного труда. Все, что сегодня сооружается, перейдет со временем к на шим потомкам. И по тому, как красиво и добротно возведены корпуса предприятий, жилые дома, объекты культуры и бы та, о делах строителей и о них самих будет судить не одно по коление. Требования нашего времени таковы, чтобы при ус коренном строительстве обес печивать высокое качество ра бот. Забота об этом ныне выдви гается на первый план в трес те «Елецтяжстрой». Предусмот рено внедрение комплексной системы управления качеством строительно • монтажных ра бот. Вводятся новые техничес кие условия. Широкое приме нение в бригадах находят тех нологические карты. В них ука зана последовательность строи тельно - монтажных работ. По- новому организуется проверка выполнения тех или иных опе раций: учитываются случаи брака и переделок на каждом участке. Больше внимания уде ляется операционному контро лю. Создание при СУ-2 штукатур ного экипажа заметно сказа лось на качестве отделочных работ. Это обеспечивается за счет специализации труда. При таком способе за каждым зве ном закрепляется определен ный объем работ и облегчает ся контроль, повышается от ветственность исполнителей. В нынешнем году строители освоили еще несколько прог рессивных процессов. На объ ектах используются новые ма териалы. Все это способствует не только улучшению внешне го вида помещений, но и дает возможность повысить надеж ность и прочность сооружений. Увеличилось число сдаваемых объектов с оценкой «хорошо». С начала года ее получили пять зданий из шести, что составля ет 83 процента. В перспективе планируется довести эту цифру до 90 процентов от общего объема. К сожалению, проблема ка чества еще не решена пол ностью. Упрекнуть в этом нуж но прежде всего специа листов треста, так как на низ ком уровне находится инженер ная подготовка объектов. От дельные его работники слабо изучают техническую докумен тацию. Поэтому многие опера ции пропускаются, системати чески а нарушается технология строительного производства. В результате возникает брак. На корпусе «С» элементно го завода допущено много пе ределок при устройстве бе тонных полов. Здесь наруша лись строительные нормы и правила бригадой плогников- бетонщиков В. А. Пальчикова. Введение новых производ ственных мощностей заводов «Прожекторные угли», машино строительного, тракторных гид роагрегатов и других начина лось при некомплектности проектно - сметной документа ции, представленной заказчика ми. Отсюда многочисленные переделки, что привело к срыву сдачи важных объектов. Особенно низко качество кровельных, плотницких, моза ичных и сантехнических работ. Коллектив СУ «Спецстрой» при прокладке инженерных сетей оставляет за собой массу недо делок, которые длительное вре мя не устраняются. Требует улучшения и качест во строительных материалов. Но со стороны управления про изводственно - технологической комплектации мало предъяв ляется спроса к поставщикам. Серьезным недостатком яв ляется неритмичная сдача стро ек в эксплуатацию. Так, из 13 намеченных объектов за три квартала введено з действие только шесть, что состазляет 40 процентов задания. Перенос на конец года основного объема пусковой программы лихорадит работу коллективов, приводит к штурмовщине, что отражает ся на качестве строительства. Проблемой из проблем стали большие потери времени. Ана лиз работы строек показыва ет: они составляют десять про центов. Причиной тому неорга низованность, недисциплини рованность, отсутствие механиз мов. На устранение таких недос татков следует прежде всего обратить внимание строителям. Основной упор требуется де лать на соблюдение технологии строительства, повышение про фессионального мастерстза ра бочих, рост их квалификации. Верным помощником строите лей должен стать передовой опыт, в частности, бригадный подряд, гарантирующий высо кое качество. Многое зависит от заказчи ков. Они обязаны выдавать подрядчику своевременно ка чественную техническую доку ментацию. Повышая личную ответствен ность каждого, следует позабо титься и об укреплении систе мы морального и материаль ного стимулирования. Долг партийных и профсоюз ных организаций треста—уси лить работу по улучшению соц соревнования за высокое ка чество стпоительства. Четыреста сверхплановых тонн народнохозяйственных грузов, что составляет задание трех месяцев, перевез с нача ла нынешнего года шофер ав токолонны № 1496 Михаил Ива нович Добрин. Более двадцати лет водит он машины по междугородным маршрутам. И на каждом из них добивается высоких тру довых показателей. Это позво лило М. И. Добрииу одному из первых в коллективе выпол нить задание трех лет пяти летки. С передового водите ля берут пример молодые ав томобилисты. Методы его тру да распространяются среди работников автоколонны. Фото А. БОЕВА. За рубежом ЛОНДОН. С нового года в Англии на 9 процентов будут повышены железнодорожные тарифы. Об увеличении сто имости билетов объявила на циональная транспортная же лезнодорожная компания «Бри тиш рейл». Только в этом го ду стоимость железнодорож ных билетов возросла на 16 процентов. ТОКИО. Краткосрочные за бастовки проводят связисты Японии в ходе традиционно го осеннего наступления тру дящихся в защиту своих прав и демократии. Они организо ваны по призыву всеяпонско- го профсоюза работников свя зи, объединяющего в своих рядах 200 тысяч человек. Свя зисты протестуют против го нений на членов профсоюза, требуют прекратить массо вые увольнения, развертыва емые под предлогом «рацио нализации производства». П АСС ) . УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКС В средней школе № 17 горо да Калининграда Московской области многое кажется не обычным. Ее красивое трех этажное здание представляет собой целый комплекс, где под одной крышей разместились по существу две школы на 50 классов. Занятия с ребятами здесь ведут 90 преподавате лей. Такой комплекс построен в нашей стране впервые по про екту Центрального научно-ис следовательского института эк спериментального проектиро вания учебных заведений и «Мосгражданпроекта». Здание открывает большие возможности для внеклассной работы. На снимке: занятия по ма тематике ведет Нина Никола евна Семушкина. Фото А. Пушкарева. (Фотохроника ТАСС). СТРОИТЕЛЯМ БАМа РИГА. Передвижные вагон ные электростанции отправил на БАМ Рижский ремонтно-ме ханический завод. Коллектив предприятия досрочно выпол нил годовые обязательства по выпуску продукции для строи телей магистрали. Завод изго товляет для сибиряков широ кий ассортимент изделий: сред ства малой механизации, строи тельное оборудование, инстру менты. РЕЗЕРВЫ НОВАТОРОВ КИШИНЕВ. Жилой дом более чем на сто квартир можно по строить из железобетонных из делий завода ЖБИ-1, для из готовления которых здесь ис пользовали сбереженный с на чала года металл. Снизить его расход помогли внедренные на предприятии линии безот ходного раскроя. Большой вклад в освоение резервов бе режливости внесли заводские рационализатооы. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz