Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

области а (.ч^леиз !*• «Л-И II V*1 К '■3 Vч?*ми, 2 К Р Я 4 З Н ( Орг ан Елецког о г о ро д с к о г о Соне т а н а р о д ных делу! Пролетарии в сех стран, соединяйтесь 1 СНОЕ 1МЯ к о м и т е т а К П С С и городског о г ат ов Л и п е ц к о й о б л а с т и ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ 1 СО 2 ЯНВАРЯ 1918 г. | № 233 (13698) Пятница, 24 ноября 1978 года Цена 2 коп. С т р о й к а Финишу года — ударный труд Впереди —комсомольско- молодежная колонна Сто рейсов по маршруту Елец— Грязи может сделать тепловоз на дизельном топли­ ве, сэкономленном Комсомоль­ ске - молодежной колонной ком­ муниста Л. В . Стройкова из локомотивного депо. На лице­ вом счету передового коллек­ тива свыше 170 тонн сбере­ женного горючего. Это вдвое больше, чем намечалось в со­ циалистических обязательст­ вах, принятых молодыми теп­ ловозниками в третьем году пятилетки. Добиваться успеха им помо­ гает применение передовых ме­ тодов вождения поездов, выбор в зависимости от профиля пу­ ти экономичных режимов рабо­ ты дизельно - генераторных установок локомотивов. Ежедневно проводится ана­ лиз сделанных поездок по ско­ ростемерным лентам. Лучшие способы вождения перенимают менее опытные машинисты. По итогам работы в октяб­ ре особенно отличились локо­ мотивные бригады машинистов В. С. Зиновьева, В . В . Лосева и Ю. А. Черных. Ими перевы­ полнены задания по техничес­ кой скорости и производитель­ ности тепловозов, сэкономлено несколько тонн дизельного топ­ лива, В. МОКРИНСКИЙ, рабкор. и к а ч е с т в о Елецкие строители ежегодно вводят в действие новые объ­ екты. Каждое такое событие превращается в настоящий праздник и для тех, кто отме­ чает новоселье, и для тех, кто сооружает здания. Ведь позади столько напряженного и ответ­ ственного труда. Все, что сегодня сооружается, перейдет со временем к на­ шим потомкам. И по тому, как красиво и добротно возведены корпуса предприятий, жилые дома, объекты культуры и бы­ та, о делах строителей и о них самих будет судить не одно по­ коление. Требования нашего времени таковы, чтобы при ус­ коренном строительстве обес­ печивать высокое качество ра­ бот. Забота об этом ныне выдви­ гается на первый план в трес­ те «Елецтяжстрой». Предусмот­ рено внедрение комплексной системы управления качеством строительно • монтажных ра­ бот. Вводятся новые техничес­ кие условия. Широкое приме­ нение в бригадах находят тех­ нологические карты. В них ука­ зана последовательность строи­ тельно - монтажных работ. По- новому организуется проверка выполнения тех или иных опе­ раций: учитываются случаи брака и переделок на каждом участке. Больше внимания уде­ ляется операционному контро­ лю. Создание при СУ-2 штукатур­ ного экипажа заметно сказа­ лось на качестве отделочных работ. Это обеспечивается за счет специализации труда. При таком способе за каждым зве­ ном закрепляется определен­ ный объем работ и облегчает­ ся контроль, повышается от­ ветственность исполнителей. В нынешнем году строители освоили еще несколько прог­ рессивных процессов. На объ­ ектах используются новые ма­ териалы. Все это способствует не только улучшению внешне­ го вида помещений, но и дает возможность повысить надеж­ ность и прочность сооружений. Увеличилось число сдаваемых объектов с оценкой «хорошо». С начала года ее получили пять зданий из шести, что составля­ ет 83 процента. В перспективе планируется довести эту цифру до 90 процентов от общего объема. К сожалению, проблема ка­ чества еще не решена пол­ ностью. Упрекнуть в этом нуж­ но прежде всего специа­ листов треста, так как на низ­ ком уровне находится инженер­ ная подготовка объектов. От­ дельные его работники слабо изучают техническую докумен­ тацию. Поэтому многие опера­ ции пропускаются, системати­ чески а нарушается технология строительного производства. В результате возникает брак. На корпусе «С» элементно­ го завода допущено много пе­ ределок при устройстве бе­ тонных полов. Здесь наруша­ лись строительные нормы и правила бригадой плогников- бетонщиков В. А. Пальчикова. Введение новых производ­ ственных мощностей заводов «Прожекторные угли», машино­ строительного, тракторных гид­ роагрегатов и других начина­ лось при некомплектности проектно - сметной документа­ ции, представленной заказчика­ ми. Отсюда многочисленные переделки, что привело к срыву сдачи важных объектов. Особенно низко качество кровельных, плотницких, моза­ ичных и сантехнических работ. Коллектив СУ «Спецстрой» при прокладке инженерных сетей оставляет за собой массу недо­ делок, которые длительное вре­ мя не устраняются. Требует улучшения и качест­ во строительных материалов. Но со стороны управления про­ изводственно - технологической комплектации мало предъяв­ ляется спроса к поставщикам. Серьезным недостатком яв­ ляется неритмичная сдача стро­ ек в эксплуатацию. Так, из 13 намеченных объектов за три квартала введено з действие только шесть, что состазляет 40 процентов задания. Перенос на конец года основного объема пусковой программы лихорадит работу коллективов, приводит к штурмовщине, что отражает­ ся на качестве строительства. Проблемой из проблем стали большие потери времени. Ана­ лиз работы строек показыва­ ет: они составляют десять про­ центов. Причиной тому неорга­ низованность, недисциплини­ рованность, отсутствие механиз­ мов. На устранение таких недос­ татков следует прежде всего обратить внимание строителям. Основной упор требуется де­ лать на соблюдение технологии строительства, повышение про­ фессионального мастерстза ра­ бочих, рост их квалификации. Верным помощником строите­ лей должен стать передовой опыт, в частности, бригадный подряд, гарантирующий высо­ кое качество. Многое зависит от заказчи­ ков. Они обязаны выдавать подрядчику своевременно ка­ чественную техническую доку­ ментацию. Повышая личную ответствен­ ность каждого, следует позабо­ титься и об укреплении систе­ мы морального и материаль­ ного стимулирования. Долг партийных и профсоюз­ ных организаций треста—уси­ лить работу по улучшению соц­ соревнования за высокое ка­ чество стпоительства. Четыреста сверхплановых тонн народнохозяйственных грузов, что составляет задание трех месяцев, перевез с нача­ ла нынешнего года шофер ав­ токолонны № 1496 Михаил Ива­ нович Добрин. Более двадцати лет водит он машины по междугородным маршрутам. И на каждом из них добивается высоких тру­ довых показателей. Это позво­ лило М. И. Добрииу одному из первых в коллективе выпол­ нить задание трех лет пяти­ летки. С передового водите­ ля берут пример молодые ав­ томобилисты. Методы его тру­ да распространяются среди работников автоколонны. Фото А. БОЕВА. За рубежом ЛОНДОН. С нового года в Англии на 9 процентов будут повышены железнодорожные тарифы. Об увеличении сто­ имости билетов объявила на­ циональная транспортная же­ лезнодорожная компания «Бри­ тиш рейл». Только в этом го­ ду стоимость железнодорож­ ных билетов возросла на 16 процентов. ТОКИО. Краткосрочные за­ бастовки проводят связисты Японии в ходе традиционно­ го осеннего наступления тру­ дящихся в защиту своих прав и демократии. Они организо­ ваны по призыву всеяпонско- го профсоюза работников свя­ зи, объединяющего в своих рядах 200 тысяч человек. Свя­ зисты протестуют против го­ нений на членов профсоюза, требуют прекратить массо­ вые увольнения, развертыва­ емые под предлогом «рацио­ нализации производства». П АСС ) . УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКС В средней школе № 17 горо­ да Калининграда Московской области многое кажется не­ обычным. Ее красивое трех­ этажное здание представляет собой целый комплекс, где под одной крышей разместились по существу две школы на 50 классов. Занятия с ребятами здесь ведут 90 преподавате­ лей. Такой комплекс построен в нашей стране впервые по про­ екту Центрального научно-ис­ следовательского института эк­ спериментального проектиро­ вания учебных заведений и «Мосгражданпроекта». Здание открывает большие возможности для внеклассной работы. На снимке: занятия по ма­ тематике ведет Нина Никола­ евна Семушкина. Фото А. Пушкарева. (Фотохроника ТАСС). СТРОИТЕЛЯМ БАМа РИГА. Передвижные вагон­ ные электростанции отправил на БАМ Рижский ремонтно-ме­ ханический завод. Коллектив предприятия досрочно выпол­ нил годовые обязательства по выпуску продукции для строи­ телей магистрали. Завод изго­ товляет для сибиряков широ­ кий ассортимент изделий: сред­ ства малой механизации, строи­ тельное оборудование, инстру­ менты. РЕЗЕРВЫ НОВАТОРОВ КИШИНЕВ. Жилой дом более чем на сто квартир можно по­ строить из железобетонных из­ делий завода ЖБИ-1, для из­ готовления которых здесь ис­ пользовали сбереженный с на­ чала года металл. Снизить его расход помогли внедренные на предприятии линии безот­ ходного раскроя. Большой вклад в освоение резервов бе­ режливости внесли заводские рационализатооы. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz