Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ® 1 февраля 1978 года ® 2 стр, За строкой решений X X V съезда КПСС О ЧЕВИДНА , В ЧАСТНОСТИ , НЕОБХОДИМОСТЬ Д А Л Ь Н Е ЙШ Е ГО СЕРЬЕЗНОГО СОВЕРШ ЕНСТВОВАНИЯ ВСЕЙ О БЩ ЕО БРАЗО ВАТЕЛЬ НОЙ СИСТЕМЫ , И В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СРЕДНЕЙ Ш КО ЛЫ ._____________ Л . И. БРЕЖНЕВ . МАСТЕРА РОЖДАЮТСЯ ТРУДОМ З АВОД — современное , тех нически оснащенное п р о изводство. В цехах сложное оборудование . С кол ь ко таких предприятий у нас в городе? А в области, стране? И каж дом у нужны рабочие р у ки . Впрочем, выражение «нужны рабочие руки» уж е устарело . Для того, чтобы понять технологический процесс , чтобы разобраться а хитроумном механизме станка, необходимы люди умелые, способные пытливо мыслить. Словом , каж д ом у предпри ятию, и нашему заводу тоже, требуется молодежь . Ведь уходят на заслуженный отдых кадровые рабочие, им нужна смена. Да и что греха таить, неред ко старые производст венники, хотя и болеют душой за свое дело , но предпочитают работать по старинке. Так, мол, привычней , а значит, и надеж ней. А. новая техника, про гре с сивная технология требую т и нового к ним отношения. То есть, должна сказать свое сло во м олодеж ь . Но ка к облегчить юношам и девуш кам путь от ш кольной скамьи до станка в цехе? Как привить им производственные навыки, чтобы предприятие по лучило квалифицированного, надежно го работника , масте ра своего дела? И проблемы эти — общегосударственные . Не случайно в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совер шенствовании обучения, вое- „ питания учащихся общеобра зовательных ш кол и под го тов ки их к труду» большое вни мание уделяется проф ориен тации и трудовом у обучению ш кольников . Не секрет, что большая часть молодежи не имеет ясного представления об основных массовых профессиях и поэ тому при поступлении на рабо ту испытывает большие за труднения. От этого страдает и сам человек, и предприятие, где он решил работать. Почему так происходит? Не виноваты ли мы с вами, часто заводя с детьми такой ра з го вор: «Космонавтом , конечно , будешь? М олодец !» , Но разве великие дела вершат только герои космоса? Не зря в по становлении подчеркнуто : не обходимо воспитывать в ш коль никах уважение к рабочим профессиям . Постановление принято. Но это не значит, что проблема решена. Наоборот. основной вопрос только заострен, и те перь всю работу предстоит строить в соответствии с ним, А 6 том, что многие задачи трудово го воспитания ш коль ников необходимо решать на производстве, говорит немало фактов, Д АВАЙТЕ послушаем м не ние начальника шестого цеха Г, А . Белугиной. — В цехе ныне не хватает пя ти токарей , семи штамповщиков , шести слесарей - наладчиков. М ож н о перечислять и дальше. При такой нехватке кадров , конечно , трудно работать. Не известно, кто придет на сво бодное место,— случайный че ловек или тот. кто твердо р е шил овладеть рабочей специ альностью. Обычно бывает так: прихо дит вчерашний ш кольник , над ним берет шефство опытный рабочий, и рано или поздно учени к осваивает операцию . Но ведь этого недостаточно . Надо, чтобы но ви чо к по зна ко мился с общ ими принципами техноло гическо го процесса, чтобы приобрел необходимые теоретические познания . Дать ем у все это — дело техноло гов. Но ... технологов в цехе тоже не хватает. То есть, вос питать квалифицированного рабоче го собственными сила ми нам очень трудно . В этом деле больш ую по мощь производству м о г бы оказать ш кольный цех. Здесь занимаются ребята из под шефной второй ш колы . И ес ли создать соответствующие условия, там м ож н о было бы отлично сочетать теорети ческое обучение ш кольников с практическим , и уж е из стар шеклассников готовить настоя щих рабочих. Мне кажется, выход только в этом . Да, школьные цехи, учени ческие бригады , комбинаты— дело нужное , перспективное . Во время ур о ко в труда ш коль ники имею т во зм ожность бли ж е познакомиться с п р о и з водством , с тем коллективом , где м но гим предстоит вскоре работать. Об этом говорится и в постановлении ЦК КПСС: «Увеличить в IX—X классах время на трудовое обучение от двух д о четырех часов в не делю . Разработать новые учебные про граммы по тр у ду ,..» , То есть, со стороны ш колы уж е сделаны первые шаги для укрепления связи с производством . А что ж е дела ет для этого завод? и АЧАЛЬНИК ремонтно - м е - * * ханическОго участка Б, Е. Попры гин говорит так: — Пока работу ш кольно го цеха, который закреплен за нами, нельзя назвать эффек тивной. Об этом свидетельст вует тот факт, что на нашем участке сейчас не хватает деся ти токарей , хотя школьников обучают специальности токаря . Необходимо , чтобы старше*- классники приходили к нам не ка к гости, не ка к экскурсанты , а ка к будущ ие рабочие. Ребя там поручаю т делать ни ком у не нужные вещи. А вот дать им изготовить деталь, необхо дим ую в производстве , тогда почувствует паренек важность, серьезность своей работы. Почему не поставить рабо ту ш кольников на ‘ э ко ном ическую основу, не под считать эффект, который они м огут дать .заводу? Правда, ме шает этому ведомственная не согласованность: мастера ш кольно го цеха числятся у нас, в РМУ, а отчитываются они перед ш колой . Конечно, при этом их трудно кон троли ровать. Именно поэтому я со бираюсь связаться с админи страцией ш колы № 2 вместе все решить, обо всем посове товаться и установить, нако нец, прочный контакт. Да, главное — это связь школы и производства. «Для трудово го обучения всесто ронне использовать .,, учеб ные цехи предприятий , м еж ш кольные учебно - производ ственные комбинаты , учениче ские производственные бри га ды и д ру гие трудовые объеди нения ш кольников» , — гово рится в постановлении ЦК •КПСС, То есть еще раз под черкивается: большую роль в трудовом воспитании учащихся играют лроиззодственны е ко л лективы. Мастера рождаю тся трудом . А значит, чем больше инициа тивы проявим в этом вопросе мы, работники завода, тем бо лее квалифицированное попол нение получим . Тем лучше будет , нашему предприятию . Новому по колению рабочих. Всему государству Коллективный корреспондент «Красного знамени» газета «Энергия» элементного завода. 111111Ш1111Ш111111ШШШШ11Ш111ШШ1Ш1111111ШППП11ШШШШШ1ШШ1ШШ Ко гда наблюдаешь за работой одной из опытнейших кружевниц производственного объединения «Елецкие кружева» , мастера «золо тые руки» , кавалера ордена Зна к Почета Валентины Михайловны Ивановой, на память приходят слова: «Песня эта с детских лет в памяти жива . Кр уж е ва елецкие— пена-кружева ! Все мечты, ко торые д уш у бередят, выльются узорами, песней зазвенят !...» Фото В. М Е Р К У Л О В А , нашего внештатного корреспондента. К 6 0 -Л Е Т ИЮ СО ВЕ ТС КО Й А Р М И И И ВО Е Н Н О -М О РС КО ГО Ф Л О Т А Комиссар, коммунист В реда кцию пришло письмо из города Волчанска Харь ко вс кой области. Автор е го — капитан в отставке, ветеран пограничны х войск В. С. Голуб. Он, в частности, пишет: «Тот, кто думает, что фронтовое братство— одни лишь красивые слова и ничего больше, — гл убо ко заблуждается. Оно существует, это великое чувство родства по опасности, по пролитой крови . Существует и объединяет людей на м но гие годы. На пра здни к 60-летия Великого О ктября нас, однополчан, пригласил в Елец Митрофан Васильевич Кузьмин , Встреча фронтовых друзей состоялась через 34 года. Это были неза бываемые дни». И ВОТ Митрофан Васильевич у нас в редакции . В е го рассказе оживаю т события дав но минувших дней. ...1937 год . Фашистская Гер мания не скрывает своих пре тензий на мировое господство Противник номер один — м о лодое Советское государство. Злейшие враги — коммунисты . Кто ж е они . эти люди , ко то рых так ненавидели нацистские молодчики? Это коммунисты . Один из них — наш з ем ляк, а то время старшина эскадрона , М. В Кузьмин , 8 1937-м он получил партийный билет. О кончил пол ковую ш ко лу. Война застала его на севе ро -западной границе. Вот что вспоминает о том гро зн ом времени боевой това рищ Кузьмина В. С. Голуб. «Митрофан Васильевич был нашим комиссаром . В первые дни войны нам, пограничникам , пришлось отбивать яростные атаки фашистских захватчиков Комиссар в это время был для нас непререкаемым авторите том. В августе 1941-го мы вели бои в районе Руг-О зерской развилки. Немецко -фашистским войскам удалось прорвать о б о рону наших войск на правом фланге. Положение стало у грож ающ им . В это время к о миссар Кузьмин взял пулемет и с небольшой группой по гра ничников отправился навстречу вражеским войскам , чтобы о с тановить их наступление, ликви дировать прорыв...» — Это был один из первых наших боев, — рассказывает Митрофан Васильевич Мы обороняли небольшое село, расположенное на бере гу Ки- мас-озера. Сражение продол жалось несколько часов. Прибегает связист доклады вает: противник пытается обойти наши войска с левого фланга Я знал, чтослева от села на мно го километров протянулись болота. И вот вместе с пулеметным В ОТВЕТ НА ПИСЬМО ЦК КПСС, СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР, ВЦСПС И ЦК ВЛКСМ Грузы пойдут бытсрее Открытое партийное собра- ' мне состоялось на станции Елец. На нем коммунисты обсу дили итоги социалистического соревнования в 1977 году и задачи партийной организации на 1978 год в свете требований Письма Ц К КПСС , Совета Министров СССР, ВЦСПС п Ц К В Л К С М . С докладом выступил началь ни к станции В. И . Чеботарев. Он сказал , что в прошлом году коллектив выполнил план по основным технико-экономиче ским показателям. П о отправ лению вагонов — на 101,7 про цента, по погрузке — на 104,9 процента. На 5,5 процента про тив плана стала выше произ водительность трудя. Одним из основных недостат ков прошлго года является завышенный простой вагонов па станции. При норме 6,6 ча са он составил 7.5. В йастоящее время положение исправляется. Выступившие в прениях ма невровые диспетчеры А. А. Шеламов и В. 3 . Ветров, соста витель поездов Н . В. Королев, заведующий грузовым двором И. М . Успенский одобрили Пись мо П К КПСС . Совета М и н и стров СССР, ВЦСПС и Ц К В Л К С М , внесли конкретные предложения по повышению эффективности производства и качества работы. На партийном собрании было предложено обратиться к р у ководству отделения дороги с просьбой уменьшить абсолют ную цифру планового задания по простою вагонов с перера боткой на 0,1 часа. Это позволит отправлять на роднохозяйственные грузы по месту назначения быстрее, чем раньше. Л. ВИНОКУРОВ. секретарь па р тбю р о расчетом мы отправились навстречу врагу. Фашисты на деялись преподнести нам с ю р приз . но вышло наоборот. Вра ж еские солдаты ни ка к не ож и дали встретить среди болота сопротивление. Разгорелся бой. Он продолжался до вечера. К этому времени наши основные силы отошли на заранее под го товленные позиции . Отгремела война. Коммунист Кузьмин сменил гимнастерку на гражданский костюм . Одно время Митрофан Ва сильевич работал на заводе тракторных гидроагрегатов. Был наладчиком станков в первом цехе. О днажды забо лел е го коллега из соседнего цеха и д ол го не м о г выхо дить на работу . Кузьмин стал обслуживать вдвое больше ма шин. А затем, взвесив свои возможности , взял повышен ные социалистические обяза тельства: заправлять без д о полнительной оплаты станки в двух цехах одновременно. Завод выигрывал благодаря такому предлож ению свыше 1500 рублей в год. Сейчас Митрофан Васильевич работает а ккум уля торщ и ком в транспортном цехе элемент ного завода. Является заме стителем секретаря цехового партийного бю ро , председате лем товарищеского суда. Так сложилась судьба нашего земляка коммуниста М и тр о фана Васильевича Кузьмина. Обычная судьба простого со ветского человека Его дети— два сына и дочь— тоже ком мунисты . И м ож но быть уве ренным , ' что они будут до стойными продолжателями де ла отца. Г. ШАЛЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz