Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ® 1 февраля 1978 года ® 2 стр, За строкой решений X X V съезда КПСС О ЧЕВИДНА , В ЧАСТНОСТИ , НЕОБХОДИМОСТЬ Д А Л Ь Н Е ЙШ Е ГО СЕРЬЕЗНОГО СОВЕРШ ЕНСТВОВАНИЯ ВСЕЙ О БЩ ЕО БРАЗО ВАТЕЛЬ ­ НОЙ СИСТЕМЫ , И В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СРЕДНЕЙ Ш КО ЛЫ ._____________ Л . И. БРЕЖНЕВ . МАСТЕРА РОЖДАЮТСЯ ТРУДОМ З АВОД — современное , тех­ нически оснащенное п р о ­ изводство. В цехах сложное оборудование . С кол ь ко таких предприятий у нас в городе? А в области, стране? И каж дом у нужны рабочие р у ки . Впрочем, выражение «нужны рабочие руки» уж е устарело . Для того, чтобы понять технологический процесс , чтобы разобраться а хитроумном механизме станка, необходимы люди умелые, способные пытливо мыслить. Словом , каж д ом у предпри ­ ятию, и нашему заводу тоже, требуется молодежь . Ведь уходят на заслуженный отдых кадровые рабочие, им нужна смена. Да и что греха таить, неред ко старые производст ­ венники, хотя и болеют душой за свое дело , но предпочитают работать по старинке. Так, мол, привычней , а значит, и надеж ­ ней. А. новая техника, про гре с ­ сивная технология требую т и нового к ним отношения. То есть, должна сказать свое сло­ во м олодеж ь . Но ка к облегчить юношам и девуш кам путь от ш кольной скамьи до станка в цехе? Как привить им производственные навыки, чтобы предприятие по ­ лучило квалифицированного, надежно го работника , масте­ ра своего дела? И проблемы эти — общегосударственные . Не случайно в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совер ­ шенствовании обучения, вое- „ питания учащихся общеобра ­ зовательных ш кол и под го тов ­ ки их к труду» большое вни­ мание уделяется проф ориен ­ тации и трудовом у обучению ш кольников . Не секрет, что большая часть молодежи не имеет ясного представления об основных массовых профессиях и поэ­ тому при поступлении на рабо ­ ту испытывает большие за­ труднения. От этого страдает и сам человек, и предприятие, где он решил работать. Почему так происходит? Не виноваты ли мы с вами, часто заводя с детьми такой ра з го ­ вор: «Космонавтом , конечно , будешь? М олодец !» , Но разве великие дела вершат только герои космоса? Не зря в по ­ становлении подчеркнуто : не­ обходимо воспитывать в ш коль­ никах уважение к рабочим профессиям . Постановление принято. Но это не значит, что проблема решена. Наоборот. основной вопрос только заострен, и те­ перь всю работу предстоит строить в соответствии с ним, А 6 том, что многие задачи трудово го воспитания ш коль ­ ников необходимо решать на производстве, говорит немало фактов, Д АВАЙТЕ послушаем м не ­ ние начальника шестого цеха Г, А . Белугиной. — В цехе ныне не хватает пя ­ ти токарей , семи штамповщиков , шести слесарей - наладчиков. М ож н о перечислять и дальше. При такой нехватке кадров , конечно , трудно работать. Не ­ известно, кто придет на сво­ бодное место,— случайный че­ ловек или тот. кто твердо р е ­ шил овладеть рабочей специ­ альностью. Обычно бывает так: прихо ­ дит вчерашний ш кольник , над ним берет шефство опытный рабочий, и рано или поздно учени к осваивает операцию . Но ведь этого недостаточно . Надо, чтобы но ви чо к по зна ко ­ мился с общ ими принципами техноло гическо го процесса, чтобы приобрел необходимые теоретические познания . Дать ем у все это — дело техноло­ гов. Но ... технологов в цехе тоже не хватает. То есть, вос­ питать квалифицированного рабоче го собственными сила­ ми нам очень трудно . В этом деле больш ую по ­ мощь производству м о г бы оказать ш кольный цех. Здесь занимаются ребята из под ­ шефной второй ш колы . И ес­ ли создать соответствующие условия, там м ож н о было бы отлично сочетать теорети­ ческое обучение ш кольников с практическим , и уж е из стар­ шеклассников готовить настоя­ щих рабочих. Мне кажется, выход только в этом . Да, школьные цехи, учени ­ ческие бригады , комбинаты— дело нужное , перспективное . Во время ур о ко в труда ш коль ­ ники имею т во зм ожность бли­ ж е познакомиться с п р о и з ­ водством , с тем коллективом , где м но гим предстоит вскоре работать. Об этом говорится и в постановлении ЦК КПСС: «Увеличить в IX—X классах время на трудовое обучение от двух д о четырех часов в не­ делю . Разработать новые учебные про граммы по тр у ­ ду ,..» , То есть, со стороны ш колы уж е сделаны первые шаги для укрепления связи с производством . А что ж е дела ­ ет для этого завод? и АЧАЛЬНИК ремонтно - м е - * * ханическОго участка Б, Е. Попры гин говорит так: — Пока работу ш кольно го цеха, который закреплен за нами, нельзя назвать эффек­ тивной. Об этом свидетельст­ вует тот факт, что на нашем участке сейчас не хватает деся ­ ти токарей , хотя школьников обучают специальности токаря . Необходимо , чтобы старше*- классники приходили к нам не ка к гости, не ка к экскурсанты , а ка к будущ ие рабочие. Ребя­ там поручаю т делать ни ком у не нужные вещи. А вот дать им изготовить деталь, необхо ­ дим ую в производстве , тогда почувствует паренек важность, серьезность своей работы. Почему не поставить рабо ­ ту ш кольников на ‘ э ко ­ ном ическую основу, не под ­ считать эффект, который они м огут дать .заводу? Правда, ме ­ шает этому ведомственная не­ согласованность: мастера ш кольно го цеха числятся у нас, в РМУ, а отчитываются они перед ш колой . Конечно, при этом их трудно кон троли ­ ровать. Именно поэтому я со ­ бираюсь связаться с админи­ страцией ш колы № 2 вместе все решить, обо всем посове­ товаться и установить, нако ­ нец, прочный контакт. Да, главное — это связь школы и производства. «Для трудово го обучения всесто­ ронне использовать .,, учеб ­ ные цехи предприятий , м еж ­ ш кольные учебно - производ ­ ственные комбинаты , учениче­ ские производственные бри га ­ ды и д ру гие трудовые объеди­ нения ш кольников» , — гово ­ рится в постановлении ЦК •КПСС, То есть еще раз под ­ черкивается: большую роль в трудовом воспитании учащихся играют лроиззодственны е ко л ­ лективы. Мастера рождаю тся трудом . А значит, чем больше инициа­ тивы проявим в этом вопросе мы, работники завода, тем бо ­ лее квалифицированное попол ­ нение получим . Тем лучше будет , нашему предприятию . Новому по колению рабочих. Всему государству Коллективный корреспондент «Красного знамени» газета «Энергия» элементного завода. 111111Ш1111Ш111111ШШШШ11Ш111ШШ1Ш1111111ШППП11ШШШШШ1ШШ1ШШ Ко гда наблюдаешь за работой одной из опытнейших кружевниц производственного объединения «Елецкие кружева» , мастера «золо­ тые руки» , кавалера ордена Зна к Почета Валентины Михайловны Ивановой, на память приходят слова: «Песня эта с детских лет в памяти жива . Кр уж е ва елецкие— пена-кружева ! Все мечты, ко ­ торые д уш у бередят, выльются узорами, песней зазвенят !...» Фото В. М Е Р К У Л О В А , нашего внештатного корреспондента. К 6 0 -Л Е Т ИЮ СО ВЕ ТС КО Й А Р М И И И ВО Е Н Н О -М О РС КО ГО Ф Л О Т А Комиссар, коммунист В реда кцию пришло письмо из города Волчанска Харь­ ко вс кой области. Автор е го — капитан в отставке, ветеран пограничны х войск В. С. Голуб. Он, в частности, пишет: «Тот, кто думает, что фронтовое братство— одни лишь красивые слова и ничего больше, — гл убо ко заблуждается. Оно существует, это великое чувство родства по опасности, по пролитой крови . Существует и объединяет людей на м но ­ гие годы. На пра здни к 60-летия Великого О ктября нас, однополчан, пригласил в Елец Митрофан Васильевич Кузьмин , Встреча фронтовых друзей состоялась через 34 года. Это были неза­ бываемые дни». И ВОТ Митрофан Васильевич у нас в редакции . В е го рассказе оживаю т события дав­ но минувших дней. ...1937 год . Фашистская Гер ­ мания не скрывает своих пре ­ тензий на мировое господство Противник номер один — м о ­ лодое Советское государство. Злейшие враги — коммунисты . Кто ж е они . эти люди , ко то ­ рых так ненавидели нацистские молодчики? Это коммунисты . Один из них — наш з ем ­ ляк, а то время старшина эскадрона , М. В Кузьмин , 8 1937-м он получил партийный билет. О кончил пол ковую ш ко ­ лу. Война застала его на севе­ ро -западной границе. Вот что вспоминает о том гро зн ом времени боевой това­ рищ Кузьмина В. С. Голуб. «Митрофан Васильевич был нашим комиссаром . В первые дни войны нам, пограничникам , пришлось отбивать яростные атаки фашистских захватчиков Комиссар в это время был для нас непререкаемым авторите­ том. В августе 1941-го мы вели бои в районе Руг-О зерской развилки. Немецко -фашистским войскам удалось прорвать о б о ­ рону наших войск на правом фланге. Положение стало у грож ающ им . В это время к о ­ миссар Кузьмин взял пулемет и с небольшой группой по гра ­ ничников отправился навстречу вражеским войскам , чтобы о с ­ тановить их наступление, ликви­ дировать прорыв...» — Это был один из первых наших боев, — рассказывает Митрофан Васильевич Мы обороняли небольшое село, расположенное на бере гу Ки- мас-озера. Сражение продол ­ жалось несколько часов. Прибегает связист доклады ­ вает: противник пытается обойти наши войска с левого фланга Я знал, чтослева от села на мно го километров протянулись болота. И вот вместе с пулеметным В ОТВЕТ НА ПИСЬМО ЦК КПСС, СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР, ВЦСПС И ЦК ВЛКСМ Грузы пойдут бытсрее Открытое партийное собра- ' мне состоялось на станции Елец. На нем коммунисты обсу­ дили итоги социалистического соревнования в 1977 году и задачи партийной организации на 1978 год в свете требований Письма Ц К КПСС , Совета Министров СССР, ВЦСПС п Ц К В Л К С М . С докладом выступил началь­ ни к станции В. И . Чеботарев. Он сказал , что в прошлом году коллектив выполнил план по основным технико-экономиче­ ским показателям. П о отправ ­ лению вагонов — на 101,7 про­ цента, по погрузке — на 104,9 процента. На 5,5 процента про­ тив плана стала выше произ­ водительность трудя. Одним из основных недостат­ ков прошлго года является завышенный простой вагонов па станции. При норме 6,6 ча ­ са он составил 7.5. В йастоящее время положение исправляется. Выступившие в прениях ма­ невровые диспетчеры А. А. Шеламов и В. 3 . Ветров, соста­ витель поездов Н . В. Королев, заведующий грузовым двором И. М . Успенский одобрили Пись ­ мо П К КПСС . Совета М и н и ­ стров СССР, ВЦСПС и Ц К В Л К С М , внесли конкретные предложения по повышению эффективности производства и качества работы. На партийном собрании было предложено обратиться к р у ­ ководству отделения дороги с просьбой уменьшить абсолют­ ную цифру планового задания по простою вагонов с перера­ боткой на 0,1 часа. Это позволит отправлять на ­ роднохозяйственные грузы по месту назначения быстрее, чем раньше. Л. ВИНОКУРОВ. секретарь па р тбю р о расчетом мы отправились навстречу врагу. Фашисты на­ деялись преподнести нам с ю р ­ приз . но вышло наоборот. Вра­ ж еские солдаты ни ка к не ож и ­ дали встретить среди болота сопротивление. Разгорелся бой. Он продолжался до вечера. К этому времени наши основные силы отошли на заранее под го ­ товленные позиции . Отгремела война. Коммунист Кузьмин сменил гимнастерку на гражданский костюм . Одно время Митрофан Ва­ сильевич работал на заводе тракторных гидроагрегатов. Был наладчиком станков в первом цехе. О днажды забо ­ лел е го коллега из соседнего цеха и д ол го не м о г выхо­ дить на работу . Кузьмин стал обслуживать вдвое больше ма­ шин. А затем, взвесив свои возможности , взял повышен­ ные социалистические обяза ­ тельства: заправлять без д о ­ полнительной оплаты станки в двух цехах одновременно. Завод выигрывал благодаря такому предлож ению свыше 1500 рублей в год. Сейчас Митрофан Васильевич работает а ккум уля торщ и ком в транспортном цехе элемент­ ного завода. Является заме ­ стителем секретаря цехового партийного бю ро , председате ­ лем товарищеского суда. Так сложилась судьба нашего земляка коммуниста М и тр о ­ фана Васильевича Кузьмина. Обычная судьба простого со ­ ветского человека Его дети— два сына и дочь— тоже ком ­ мунисты . И м ож но быть уве ­ ренным , ' что они будут до ­ стойными продолжателями де ­ ла отца. Г. ШАЛЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz