Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 3 ноября 1978 года ф 3 стр, ДИСЦИПЛИНУ ДЕРЖАТЬ - В ТРУДЕ ПОБЕЖДАТЬ А что з Т пгогулом ? В газете «Красное знамя» опубликовано в текущем году не сколько материалов о дисциплине труда В них рассказывалось о причинах и последствиях пьянства на производстве, текучести кадров, о микроклимате рабочих коллективов. Сегодня мы вновь возвращаемся к важной теме, предоставляя слово секретарю комитета комсомола локомотивного депо В. Мокринскому. Мы сидим в парткоме и об суждаем поведение выпускни ков ТУ-1 слесарей Виктора Оре хова и Владимира Пантелеева. В депо они были направлены в марте. Оба комсомольцы. С ви ду ребята как ребята. Но за каждым из них уже значится по нескольку прогулов. —Почему прогуливаете? — спрашивает секретарь партко ма М. П. Колчев. —Не нравится нам работа,— помявшись, отвечают ребята. Мол, выпущены были помощ никами машинистов, а послали в хозяйственный цех, где по ручают выполнять подсобные работы: копать траншеи, носить трубы, устанавливать стенды наглядной агитации. Обоим нет еще по восемна дцати, а на тепловозе могут работать по правилам только совершеннолетние. Ребята о том и сами хорошо знают, да и в коллективе объяснили: на до немного подождать, а по ка поработайте слесарями. — Первое время, — подклю чился к разговору начальник цеха П. Г. Курносов,—парням поручали ремонтировать вспо могательное оборудование. Но они несколько раз уходили домой на обед и потом не возвращались, потому и срыва ли выполнение заданий. Раз ве можно им доверять серьез ное дело? Выпускники «проявили ха рактер» и тогда, когда им пред ложили поехать в подшефный колхоз помочь убирать свек лу. Они демонстративно отка зались. Кадровые производ ственники поехали, а они нет. И... опять не вышли на рабо ту. Словом, что ни день, то новости. И на комсомольском собрании обсуждали их пове дение, и на цеховом. Роди телей вызывали, а им все ни почем. Не хотят по-настояще му работать, нарушают дис циплину. —Откуда у хлопцев такое от ношение к труду? — возму щается начальник отдела кад ров В\ И. Максимов. —Помню, в 16 лет я уже работал коче гаром. По 25 тонн угля за сме ну перекидывал. Придешь с работы — ни рук, ни ног не чувствуешь. А эти лишний раз нагнуться боятся. Я так думаю: кто в молодости мозолей не набьет, тот вряд ли станет настоящим рабочим. И чело веком тоже. —Прежде чем помощником машиниста стать, надо пока зать себя, — добавляет М. П. Колчев, — а таких белоручек близко к тепловозу нельзя под пускать. Какие выводы сделают ре бята из разговора? Хочется, чтобы он не прошел для них бесследно. И обиды здесь ни к чему. Пора понять, что на производстве так нельзя: захотел — вышел на оаботу, захотел — прогулял. Что касается молодежи, но вичков, в коллективе депо каж дому из них стараются привить любовь к труду, воспитать высокую ответственность за порученное дело. Для этого выпускников ведут в деповский музей боевой и трудовой сла вы, знакомят с лучшими тра дициями предприятия, пере довиками производства, с пер спективами развития железно дорожного транспорта. У нас регулярно проходят вечера чествования ветеранов, посвя щения молодых производст венников в рабочие. Это, ко нечно, влияет на микроклимат в коллективе, сказывается на дисциплине труда. Случаев пьянства, прогулов, попаданий в медвытрезвитель стало меньше. В целом в кол лективе здоровый микрокли мат, если не считать несколь ких разгильдяев. Но в такой сложной и тонкой работе, как воспитание, всего не учтешь, не предусмотришь. Влившись в трудовой коллек тив, молодое пополнение за мечает не только хорошее, но и плохое. И дурной пример зачастую становится зарази тельным. В том же хозяйственном це хе, куда попали Виктор и Вла димир, трудится слесарь И. Е. Воропаев, склонный к употреб лению спиртных напитков. Он с начала года совершил шесть прогулов Не могли это го не видеть ребята. И не ис ключено, что, оставляя рабо чее место, оправдывали свой поступок примерно так: ему можно прогуливать, а нам что ли нельзя? Не ускользнула от их внима ния и другая важная деталь. В цехе не раз поднимался воп рос об увольнении И. Е. Воро паева, как злостного прогуль щика. Однако, отделавшись небольшими наказаниями, он по-прежнему остается в кол лективе. Вот и думают ребята: раз взрослого «дядю», с ко торого спрос выше, не выгна ли, то с ними-то и подавно так не поступят. Поругать пору гают, но не уволят. Страшнее всего, когда у мо лодых рабочих появляется чувство безнаказанности. В та ких случаях их сложнее убеж дать. Будь у Виктора с Владимиром наставники, они бы их научили уму-разуму, присмотрели за ни ми, проконтролировали работу. Только этим двоим не повезло, обделили их. Товарищам есть на кого опереться, а эти сами себе предоставлены. И беда это не только хозяйственного цеха, но и других участков произ водства. На дисциплину труда пагубно влияет частая смена руковод ства. В автоматном цехе за последнее время поменялось четыре мастера. Приход ново го командира производства в коллективе всегда встречает ся настороженно. От того, как он себя поведет, ‘ очень много зависит. И в первую очередь— дисциплина труда. Человек не вышел на работу. Дополнительная нагрузка па дает на другого. Уставая боль ше, чем обычно, при ремонте тепловоза, рабочий может до пустить брак. А даже малейшая неисправность локомотива во время движения поезда может вызвать серьезные последствия. Но это не все. Невыход од ного ремонтного рабочего об ходится для депо потерей 117 рублей. Кроме того, на всех ви дах работ простой теплово за в среднем завышается на 15 часов. С начала года 80 человек до пустили прогулы. Как следст вие, почти в течение суток про стаивали два тепловоза. Не перевезено почти девять тысяч тонн груза. Вот какие цифры кроются за прогулами. В. МОКРИНСКИЙ, рабкор. « » РЕЦЕНЗИЯ НА ПОВЕСТЬ И. ГРЕКОВОЙ, ОПУБЛИКОВАННУЮ В ЖУРНАЛЕ «НОВЫЙ МИР» №9 за 1978 год 0 е |СТРЫМ спором об учебном процессе, о месте препо давателя в нем, о педагогиче ском долге начинается это про изведение. Спорят сотрудники кафедры кибернетики техно логического института. «—С одной стороны деканат, с другой—мы. Им нужно фор мальное благополучие, нам— неформальные знания, — гово рит Нина Игнатьевна Асташе ва. —Поставишь двойку — всем хуже: студенту, тебе самому, кафедре, факультету,—берет слово Терновский.—Время на пересдачи в нагрузке препо давателя не предусмотрено. Но главное не это. Приходит студент, зачастую зная не луч ше, а хуже, чем в прошлый раз. А деканат, как известно, боится отсева. И присылает его раз за разом. Вот и поста вишь ему сразу тройку- Все равно этим кончится. —Нет, не все равно! — за гремел Спивак, — кому все равно, пусть убирается вон из вуза!» Преподаватели спорят. Не только потому, что любят свою работу, болеют за нее душой. Но и потому еще, что им инте ресно вместе. Дружный коллектив сложил ся здесь- Трудолюбивый. Ло дыри в нем не задерживают ся, чувствуют себя лишними. Руководит кафедрой профес сор с мировым именем, круп нейший ученый Николай Ни колаевич Завалишин. Он ни когда не повышает голоса, по- доброму относится к окружа ющим. Интересный образ показы вает нам И. Грекова. Сначала мы смотрим на Завалишина глазами окружающих его лю дей. Молодежь считает, что он устарел, люди среднего возраста прислушиваются к его мнению, есть женщина, лю бящая его. Но ни те, ни другие не знают его внутренней жизни. Это только кажется, что За валишин не руководит кафед рой. На самом деле все в ее работе от него. Доброжела тельность людей, внимание друг к другу, любовь к студен там, работоспособность. Большой жизненный опыт на копил Николай Николаевич, Любое событие он теперь рас сматривает с разных точек зре ния, чтобы напрасно не оби деть и не причинить зла. Жи вые ниточки тянутся от него к коллегам, вплетаются органи чески в их жизнь. Нина Игнатьевна Асташева, доцент его кафедры, резкова та с первого взгляда. Но ког да гибнет подруга, она берет и воспитывает ее сына вместе со своими двумя. Ее любимый тяжело заболевает- И только она остается рядом с ним, все его близкие уходят. Именно она вступает в бой за справедливость, узнав о том, что профессор соседней ка федры защищается на матери алах своих аспирантов. Нина Игнатьевна — словно сила и воля Завалишина. Она постоянно борется, борется за победу добра, за торжество его идеалов. Секретарь Лидия Михайлов на. Очень строгая, во всем лю бящая порядок и чистоту- Лич ная жизнь сложилась у нее не совсем удачно. Она полюби ла Николая Николаевича. Всег да оказывалась рядом, когда ему требовалась какая-нибудь помощь, умела отгадывать и исполнять его желания. Влияние профессора Завали шина распространялось через преподавателей и на студентов. Отличница Ася помогала в учебе своей однокурснице Лю де. Когда ту лишили стипендии, они жили на одну — Асину А когда у Люды родился ребе нок, Ася стала для него второй матерью. Обычно шла жизнь на кафед ре. Бурно и интересно. Но не ожиданно для всех Завалишин умирает. На его место присы лают нового профессора Фля- гина. Он вводит строгие пра вила распорядка дня (препода ватели должны вести учет ра бочего времени в дневниках), на кафедре становится тихо. Заседания проводятся скуч но, неинтересно. Борьба против ФлЯгина — та же борьба против неправиль но поставленных оценок, о ко торых разгорелся спор в нача ле романа, борьба против на думанного, Лишнего За чут кость и тепло человеческих от ношений- Повесть «Кафедра» много плановая, Несложный в общем- то сюжет подан очень остро и интересно. В нем тесно спле лись публицистичность, сати ра, юмор, лирика, философ ские раздумья р жизни. Необычна композиция пове сти. Подчеркивая главную мысль Завалишина: смотреть на все с разных точек зрения, писательница заставляет нас становиться на место то од ного, то другого, то третьего действующего лица, помеща ет их воспоминания, дневни ковые записи, письма. Чет кость построения произведе ния подчеркивают названия глав «Заседание кафедры», «Нина Асташева и ее близкие», «Люда Величко», «Профессор Энэн» и другие. Они не только знакомят нас с героями. Они как бы самостоятельные рас сказы на одну и ту же тему. Развязка а последней главе «Конкурс» символична. Кон курс на звание человека выдерживают не все, Фля- гин выдержал, отказав шись от заведования. Выдержа ло его и большинство препода вателей кафедры—к такой мыс ли подводит нас автор. Новая повесть Грековой очень актуальна. И, несомен- но, понравится читателям, В нынешней пятилетке това рооборот по городу возрастет на 16,5 процента, С этой целью ведется строительство новых торговых и складских помеще ний. Все они выгодно отлича ются от существующих ныне. На снимке: новое овощехра нилище горпищеторга. Оно рас считано на одновременное хра нение 1000 тонн картофеля, овощей и фруктов. Оборудова ние, установленное о нем, поз воляет выполнять погрузочно- раэгр"Зрчт'ЬИ операции без затрат ручного труда. Фо ту А . БОЕВА., ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ К о н ф л и к т а м о г л о яге б ы т ь В. ШИРЯЕВА, старший товаровед завода медоборудования- 11!М11111111111111111111111111111111111111111111111111М1|11111111111111111111111111ШМ11) 111|||11111||1|11|1|1||1М111111111111111111111IIII |М||||||111|!||||Ш|1М1111|1Н1111|1Н11111111ЙП1!11 выход рабочим не разрешила. Рабочие начали Оскорблять ра ботников охраны, М. В. Зоб- нина в создавшейся ситуации проявила невыдержанность, до пустила грубость. Приказом по заводу от 12 сентября 1978 года работнице охраны М, В, Зобннной за на рушение инструкций, прояв ленную грубость при исполне нии служебных обязанностей объявлен строгий выговор, она полностью лишена премии по итогам работы за август. Нас иногда отпускают домой раньше, если нет работы. Но пройти через проходную не возможно. Работница охраны М. В. Зобнина не пропускает нас, грубит, оскорбляет. Очень часто возникают у нас с ней конфликты. Рабочие завода «Эльта», Письмо комментирует заме ститель директора завода «Эль та» по кадрам Ю. П. Копаев. «Администрация завода изу чила письмо и разобралась в причинах конфликтов. Их могло не быть, если бы мастер цеха Н, И. Стребнова, смен ный диспетчер Н, Ф. Тимнов и работница охраны М. В, Зоб нина выполняли инструкции, где четко определен порядок вы хода рабочих, ИТР и служащих с территории завода в рабо. чее время. Он возможен по неотложным делам, болезни и другим причинам, если есть увольнительные записки, под писанные начальником цеха; выход рабочих, ИТР и служащих в случае, когда они не обеспе чены работой, производится только по спискам мастеров с разрешения сменного диспет чера. Мастер Н И. Стребкова спис ков не составила, а людей от пустила. Охрана, естественно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz