Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 3 ноября 1978 года ф 3 стр, ДИСЦИПЛИНУ ДЕРЖАТЬ - В ТРУДЕ ПОБЕЖДАТЬ А что з Т пгогулом ? В газете «Красное знамя» опубликовано в текущем году не­ сколько материалов о дисциплине труда В них рассказывалось о причинах и последствиях пьянства на производстве, текучести кадров, о микроклимате рабочих коллективов. Сегодня мы вновь возвращаемся к важной теме, предоставляя слово секретарю комитета комсомола локомотивного депо В. Мокринскому. Мы сидим в парткоме и об­ суждаем поведение выпускни­ ков ТУ-1 слесарей Виктора Оре­ хова и Владимира Пантелеева. В депо они были направлены в марте. Оба комсомольцы. С ви­ ду ребята как ребята. Но за каждым из них уже значится по нескольку прогулов. —Почему прогуливаете? — спрашивает секретарь партко­ ма М. П. Колчев. —Не нравится нам работа,— помявшись, отвечают ребята. Мол, выпущены были помощ­ никами машинистов, а послали в хозяйственный цех, где по­ ручают выполнять подсобные работы: копать траншеи, носить трубы, устанавливать стенды наглядной агитации. Обоим нет еще по восемна­ дцати, а на тепловозе могут работать по правилам только совершеннолетние. Ребята о том и сами хорошо знают, да и в коллективе объяснили: на­ до немного подождать, а по­ ка поработайте слесарями. — Первое время, — подклю­ чился к разговору начальник цеха П. Г. Курносов,—парням поручали ремонтировать вспо­ могательное оборудование. Но они несколько раз уходили домой на обед и потом не возвращались, потому и срыва­ ли выполнение заданий. Раз­ ве можно им доверять серьез­ ное дело? Выпускники «проявили ха­ рактер» и тогда, когда им пред­ ложили поехать в подшефный колхоз помочь убирать свек­ лу. Они демонстративно отка­ зались. Кадровые производ­ ственники поехали, а они нет. И... опять не вышли на рабо­ ту. Словом, что ни день, то новости. И на комсомольском собрании обсуждали их пове­ дение, и на цеховом. Роди­ телей вызывали, а им все ни­ почем. Не хотят по-настояще­ му работать, нарушают дис­ циплину. —Откуда у хлопцев такое от­ ношение к труду? — возму­ щается начальник отдела кад­ ров В\ И. Максимов. —Помню, в 16 лет я уже работал коче­ гаром. По 25 тонн угля за сме­ ну перекидывал. Придешь с работы — ни рук, ни ног не чувствуешь. А эти лишний раз нагнуться боятся. Я так думаю: кто в молодости мозолей не набьет, тот вряд ли станет настоящим рабочим. И чело­ веком тоже. —Прежде чем помощником машиниста стать, надо пока­ зать себя, — добавляет М. П. Колчев, — а таких белоручек близко к тепловозу нельзя под­ пускать. Какие выводы сделают ре­ бята из разговора? Хочется, чтобы он не прошел для них бесследно. И обиды здесь ни к чему. Пора понять, что на производстве так нельзя: захотел — вышел на оаботу, захотел — прогулял. Что касается молодежи, но­ вичков, в коллективе депо каж­ дому из них стараются привить любовь к труду, воспитать высокую ответственность за порученное дело. Для этого выпускников ведут в деповский музей боевой и трудовой сла­ вы, знакомят с лучшими тра­ дициями предприятия, пере­ довиками производства, с пер­ спективами развития железно­ дорожного транспорта. У нас регулярно проходят вечера чествования ветеранов, посвя­ щения молодых производст­ венников в рабочие. Это, ко­ нечно, влияет на микроклимат в коллективе, сказывается на дисциплине труда. Случаев пьянства, прогулов, попаданий в медвытрезвитель стало меньше. В целом в кол­ лективе здоровый микрокли­ мат, если не считать несколь­ ких разгильдяев. Но в такой сложной и тонкой работе, как воспитание, всего не учтешь, не предусмотришь. Влившись в трудовой коллек­ тив, молодое пополнение за­ мечает не только хорошее, но и плохое. И дурной пример зачастую становится зарази­ тельным. В том же хозяйственном це­ хе, куда попали Виктор и Вла­ димир, трудится слесарь И. Е. Воропаев, склонный к употреб­ лению спиртных напитков. Он с начала года совершил шесть прогулов Не могли это­ го не видеть ребята. И не ис­ ключено, что, оставляя рабо­ чее место, оправдывали свой поступок примерно так: ему можно прогуливать, а нам что ли нельзя? Не ускользнула от их внима­ ния и другая важная деталь. В цехе не раз поднимался воп­ рос об увольнении И. Е. Воро­ паева, как злостного прогуль­ щика. Однако, отделавшись небольшими наказаниями, он по-прежнему остается в кол­ лективе. Вот и думают ребята: раз взрослого «дядю», с ко­ торого спрос выше, не выгна­ ли, то с ними-то и подавно так не поступят. Поругать пору­ гают, но не уволят. Страшнее всего, когда у мо­ лодых рабочих появляется чувство безнаказанности. В та­ ких случаях их сложнее убеж­ дать. Будь у Виктора с Владимиром наставники, они бы их научили уму-разуму, присмотрели за ни­ ми, проконтролировали работу. Только этим двоим не повезло, обделили их. Товарищам есть на кого опереться, а эти сами себе предоставлены. И беда это не только хозяйственного цеха, но и других участков произ­ водства. На дисциплину труда пагубно влияет частая смена руковод­ ства. В автоматном цехе за последнее время поменялось четыре мастера. Приход ново­ го командира производства в коллективе всегда встречает­ ся настороженно. От того, как он себя поведет, ‘ очень много зависит. И в первую очередь— дисциплина труда. Человек не вышел на работу. Дополнительная нагрузка па­ дает на другого. Уставая боль­ ше, чем обычно, при ремонте тепловоза, рабочий может до­ пустить брак. А даже малейшая неисправность локомотива во время движения поезда может вызвать серьезные последствия. Но это не все. Невыход од­ ного ремонтного рабочего об­ ходится для депо потерей 117 рублей. Кроме того, на всех ви­ дах работ простой теплово­ за в среднем завышается на 15 часов. С начала года 80 человек до­ пустили прогулы. Как следст­ вие, почти в течение суток про­ стаивали два тепловоза. Не перевезено почти девять тысяч тонн груза. Вот какие цифры кроются за прогулами. В. МОКРИНСКИЙ, рабкор. « » РЕЦЕНЗИЯ НА ПОВЕСТЬ И. ГРЕКОВОЙ, ОПУБЛИКОВАННУЮ В ЖУРНАЛЕ «НОВЫЙ МИР» №9 за 1978 год 0 е |СТРЫМ спором об учебном процессе, о месте препо­ давателя в нем, о педагогиче­ ском долге начинается это про­ изведение. Спорят сотрудники кафедры кибернетики техно­ логического института. «—С одной стороны деканат, с другой—мы. Им нужно фор­ мальное благополучие, нам— неформальные знания, — гово­ рит Нина Игнатьевна Асташе­ ва. —Поставишь двойку — всем хуже: студенту, тебе самому, кафедре, факультету,—берет слово Терновский.—Время на пересдачи в нагрузке препо­ давателя не предусмотрено. Но главное не это. Приходит студент, зачастую зная не луч­ ше, а хуже, чем в прошлый раз. А деканат, как известно, боится отсева. И присылает его раз за разом. Вот и поста­ вишь ему сразу тройку- Все равно этим кончится. —Нет, не все равно! — за­ гремел Спивак, — кому все равно, пусть убирается вон из вуза!» Преподаватели спорят. Не только потому, что любят свою работу, болеют за нее душой. Но и потому еще, что им инте­ ресно вместе. Дружный коллектив сложил­ ся здесь- Трудолюбивый. Ло­ дыри в нем не задерживают­ ся, чувствуют себя лишними. Руководит кафедрой профес­ сор с мировым именем, круп­ нейший ученый Николай Ни­ колаевич Завалишин. Он ни­ когда не повышает голоса, по- доброму относится к окружа­ ющим. Интересный образ показы­ вает нам И. Грекова. Сначала мы смотрим на Завалишина глазами окружающих его лю­ дей. Молодежь считает, что он устарел, люди среднего возраста прислушиваются к его мнению, есть женщина, лю­ бящая его. Но ни те, ни другие не знают его внутренней жизни. Это только кажется, что За­ валишин не руководит кафед­ рой. На самом деле все в ее работе от него. Доброжела­ тельность людей, внимание друг к другу, любовь к студен­ там, работоспособность. Большой жизненный опыт на­ копил Николай Николаевич, Любое событие он теперь рас­ сматривает с разных точек зре­ ния, чтобы напрасно не оби­ деть и не причинить зла. Жи­ вые ниточки тянутся от него к коллегам, вплетаются органи­ чески в их жизнь. Нина Игнатьевна Асташева, доцент его кафедры, резкова­ та с первого взгляда. Но ког­ да гибнет подруга, она берет и воспитывает ее сына вместе со своими двумя. Ее любимый тяжело заболевает- И только она остается рядом с ним, все его близкие уходят. Именно она вступает в бой за справедливость, узнав о том, что профессор соседней ка­ федры защищается на матери­ алах своих аспирантов. Нина Игнатьевна — словно сила и воля Завалишина. Она постоянно борется, борется за победу добра, за торжество его идеалов. Секретарь Лидия Михайлов­ на. Очень строгая, во всем лю­ бящая порядок и чистоту- Лич­ ная жизнь сложилась у нее не совсем удачно. Она полюби­ ла Николая Николаевича. Всег­ да оказывалась рядом, когда ему требовалась какая-нибудь помощь, умела отгадывать и исполнять его желания. Влияние профессора Завали­ шина распространялось через преподавателей и на студентов. Отличница Ася помогала в учебе своей однокурснице Лю­ де. Когда ту лишили стипендии, они жили на одну — Асину А когда у Люды родился ребе­ нок, Ася стала для него второй матерью. Обычно шла жизнь на кафед­ ре. Бурно и интересно. Но не­ ожиданно для всех Завалишин умирает. На его место присы­ лают нового профессора Фля- гина. Он вводит строгие пра­ вила распорядка дня (препода­ ватели должны вести учет ра­ бочего времени в дневниках), на кафедре становится тихо. Заседания проводятся скуч­ но, неинтересно. Борьба против ФлЯгина — та же борьба против неправиль­ но поставленных оценок, о ко­ торых разгорелся спор в нача­ ле романа, борьба против на­ думанного, Лишнего За чут­ кость и тепло человеческих от­ ношений- Повесть «Кафедра» много­ плановая, Несложный в общем- то сюжет подан очень остро и интересно. В нем тесно спле­ лись публицистичность, сати­ ра, юмор, лирика, философ­ ские раздумья р жизни. Необычна композиция пове­ сти. Подчеркивая главную мысль Завалишина: смотреть на все с разных точек зрения, писательница заставляет нас становиться на место то од­ ного, то другого, то третьего действующего лица, помеща­ ет их воспоминания, дневни­ ковые записи, письма. Чет­ кость построения произведе­ ния подчеркивают названия глав «Заседание кафедры», «Нина Асташева и ее близкие», «Люда Величко», «Профессор Энэн» и другие. Они не только знакомят нас с героями. Они как бы самостоятельные рас­ сказы на одну и ту же тему. Развязка а последней главе «Конкурс» символична. Кон­ курс на звание человека выдерживают не все, Фля- гин выдержал, отказав­ шись от заведования. Выдержа­ ло его и большинство препода­ вателей кафедры—к такой мыс­ ли подводит нас автор. Новая повесть Грековой очень актуальна. И, несомен- но, понравится читателям, В нынешней пятилетке това­ рооборот по городу возрастет на 16,5 процента, С этой целью ведется строительство новых торговых и складских помеще­ ний. Все они выгодно отлича­ ются от существующих ныне. На снимке: новое овощехра­ нилище горпищеторга. Оно рас­ считано на одновременное хра­ нение 1000 тонн картофеля, овощей и фруктов. Оборудова­ ние, установленное о нем, поз­ воляет выполнять погрузочно- раэгр"Зрчт'ЬИ операции без затрат ручного труда. Фо ту А . БОЕВА., ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ К о н ф л и к т а м о г л о яге б ы т ь В. ШИРЯЕВА, старший товаровед завода медоборудования- 11!М11111111111111111111111111111111111111111111111111М1|11111111111111111111111111ШМ11) 111|||11111||1|11|1|1||1М111111111111111111111IIII |М||||||111|!||||Ш|1М1111|1Н1111|1Н11111111ЙП1!11 выход рабочим не разрешила. Рабочие начали Оскорблять ра­ ботников охраны, М. В. Зоб- нина в создавшейся ситуации проявила невыдержанность, до­ пустила грубость. Приказом по заводу от 12 сентября 1978 года работнице охраны М, В, Зобннной за на­ рушение инструкций, прояв­ ленную грубость при исполне­ нии служебных обязанностей объявлен строгий выговор, она полностью лишена премии по итогам работы за август. Нас иногда отпускают домой раньше, если нет работы. Но пройти через проходную не­ возможно. Работница охраны М. В. Зобнина не пропускает нас, грубит, оскорбляет. Очень часто возникают у нас с ней конфликты. Рабочие завода «Эльта», Письмо комментирует заме­ ститель директора завода «Эль­ та» по кадрам Ю. П. Копаев. «Администрация завода изу­ чила письмо и разобралась в причинах конфликтов. Их могло не быть, если бы мастер цеха Н, И. Стребнова, смен­ ный диспетчер Н, Ф. Тимнов и работница охраны М. В, Зоб­ нина выполняли инструкции, где четко определен порядок вы­ хода рабочих, ИТР и служащих с территории завода в рабо. чее время. Он возможен по неотложным делам, болезни и другим причинам, если есть увольнительные записки, под­ писанные начальником цеха; выход рабочих, ИТР и служащих в случае, когда они не обеспе­ чены работой, производится только по спискам мастеров с разрешения сменного диспет­ чера. Мастер Н И. Стребкова спис­ ков не составила, а людей от­ пустила. Охрана, естественно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz