Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 2 ноября 1978 года ф 3 стр, ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО НА ПЛЕЧИ МАШИН На предприятиях и в организациях города проходит смотр внутренних резервов производства, направленный на сокращение ручного и физически тяжелого труда. Его условия предусматри­ вают активное участие ельчан в выполнении планов внедрения новой техники, реконструкции действующих предприятий, механи­ зации вспомогательных процессов, создании работающим надле­ жащих условий труда. Сегодня наши внештатные корреспонден­ ты рассказывают о том, как проходит смотр. ------------------------------- 4 ------------------------------ РЕЗЕРВЫ ЕСТЬ На известковом заводе име­ ни С . М. Кирова уровень ав­ томатизации и механизации производственных процессов составляет 97 процентов. Тем не менее работники предприя­ тия находят внутренние ре­ зервы для полного решения проблемы. Достаточно сказать, что четвертая часть внедренных нами в нынешнем году техни­ ческих новшеств направлена на сокращение ручного и тя­ желого труда. Ранее неоднократно прихо­ дилось видеть, что на стенки приемного бункера дробильно­ сортировочной фабрики, осо­ бенно в дождливую погоду, налипала горная масса. Это сдерживало подачу сырья. Нужно было останавливать ли­ нию и вручную очищать стенки бункера. И хотя такие паузы были невелики по времени, в целом они сказывались на результатах работы. Сварщики Н. ф . Поляков, А. В. Лазарев, дробильщик А. П. Попов и слесарь И. Д. Лунев произвели реконструк­ цию приемного бункера. В ре­ зультате непредвиденные оста­ новки линии, а вместе с ними и ручной труд, ликвидированы, , Много времени прежде ухо­ дило на перемотку катушек магнитных пускателей. Работа не требовала больших физи­ ческих усилий, но выполнялась вручную. Устранением этого узкого места производства за­ нялись электрослесарь В. М. Афонин и энергетик В. С. Спи- цын. Они изготовили специаль­ ный станок, с помощью ко­ торого производится намотка катушек пускателей, ведется счет витков Вместо несколь­ ких часов на выполнение этой операции уходят минуты. При подаче сырья из бунке­ ра часть горной массы ссы­ палась на пол. Рабочему при­ ходилось отрываться от дела, убирать ее вручную. Установив дополнительный транспортер, работники дробильно-сортиро­ вочной фабрики ликвидирова­ ли и здесь непроизводитель­ ный труд. Н. ГОРБАТЕНКО, маркшейдер. СНИЗИЛИ ПРОСТОИ Коллективу Ольшанского карьера в торжественной обста­ новке вручено переходящее Красное знамя горкома КПСС, исполкома горсовета народных депутатов и ГК ВЛКСМ. Горня­ ки стали победителями социа­ листического соревнования сре­ ди предприятий и организаций города по снижению простоев подвижного состава в третьем квартале. Выполнение норм простоя вагонов достигнуто благодаря механизации погрузочно - раз- грузочных процессов, улучше­ нию использования рабочего времени. Этой работой ру­ ководит комиссия предприя­ тия, в составе которой специа­ листы карьера, представители общественных организаций, пе­ редовики и новаторы произ­ водства. Широкое участие тру­ дящихся в поиске внутренних резервов и обеспечило реше­ ние такой важной проблемы, как рациональное использова­ ние подвижного состава. Недавно у нас пущен меха­ низированный бункер емкостью 750 тонн, что позволило повы­ сить эффективность погрузоч­ ных процессов. Для того, что­ бы заполнить вагон щебнем, требуется не более трех минут. А прежде даже при интенсив­ ной работе экскаваторов на это уходило в три раза больше вре­ мени. Интересное предложение в ходе смотра подали слесари В. К. Архипов, В. И. Молчанов, В. И. Белых, которые сконструи­ ровали приспособление для открывания замков люков ва­ гонов. Раньше делалось это вручную, и при малейших не­ исправностях, а они случались довольно часто, замки закли­ нивало. Приходилось останав­ ливать погрузку, вызывать сле­ сарей и различными подручны­ ми средствами, включая кувал­ ды и ломы, открывать люки вагонов. Приспособление умель­ цев позволяет выполнять эту операцию в считанные секун­ ды . Н НЕКРАСОВ, дробильщик. ПУТЯМИ ВСТРЕЧНОГО На три дня раньше срока коллектив завода медицинского оборудования выполнил про­ грамму десяти месяцев по ос­ новным технике - экономиче­ ским. показателям. Дополнитель­ но к заданию выпущено про­ дукции на 140 тысяч рублей. Успешно реализуется встреч­ ный план, принятый работника­ ми предприятия на нынешний год. В его обсуждении приняли участие десятки рабочих, кото­ рые высказали ряд замеча­ ний и предложений для повы­ шения эффективности произ­ водства. Причем немалое вни­ мание было уделено механи­ зации производственных про­ цессов, что помогает нашим рабочим добиваться высоких показателей в труде. Так, полировка наконечников очковых оправ «Топаз», «Ан­ тошка», «Радуга» и некоторых других ранее велась вручную. Мастер А А. Кондратьева усовершенствовала этот про­ цесс, предложив использовать специальные барабаны, при вращении которых ведется по­ лировка изделий. Ее новшество освободило людей от ручного утомительного труда и позво­ лило высвободить несколько рабочих. Произведена реконструкция гальванического отделения, что дало возможность снизить трудоемкость изготовления продукции. Проделана немалая работа по внедрению комплекс­ ной механизации на участке точного литья, полигэояки ме­ таллических заушников Только рационализаторами завода подано более 20 пред­ ложений, направленных на со­ кращение ручного труда. В ко­ нечной стадии изготовления находятся сейчас механизмы для фрезерования пазов шар­ ниров очковых оправ, их створок, для производства за­ готовок этих деталей, устройст­ во для механизированной раз­ ливки стали. М. КУЗНЕЦОВА, инженер. ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ ДОБРОЕСЛОВОЛЕЧИТ.. М ЕНЯ очень заинтересова­ ла напечатанная в «Крас­ ном знамени» 13 октября статья О. Н. Никольской «Веж­ ливость многое дарит людям», и мне тоже захотелось принять участие в этом важном разго­ воре. В наше время люди живут в более тесном общении, чем прежде. Их взаимоотношения проявляются в переполненных автобусах, многоквартирных домах, магазинах, на вокзалах, стадионах и так далее. И если у человека хоть один контакт вызовет отрицательные эмо­ ции—чувства обиды, огорчения, досады и т. п.,—то это может испортить ему настроение на весь день, что, в свою очередь, отразится на его обращении с другими и на качестве работы. Вот почему мы сейчас осо­ бенно остро ощущаем потреб­ ность в хорошем моральном климате на работе и в быту, в добрых человеческих отноше­ ниях. Я полностью согласна с вы­ водом О. Н. Никольской о том, что грубость и хулиганство яв­ ляются следствием равноду­ шия. Иные не заступятся, если оскорбляют грубым словом женщину, не поспешат на по­ мощь, если человек упал на льду, не остановят мальчишку, если он мучает кошку. Жен­ щинам иногда приходится дол­ го стоять на остановке только потому, что мужчины нередко прорываются вперед и, поль­ зуясь «правом сильного», при­ ступом берут автобус. Тактичность, вежливость, уме­ ние контролировать свои по­ ступки — вот элементарные нормы поведения, необходи­ мые каждому, особенно тем, кто работает в торговой сети или в сфере обслуживания. В последнее время здесь поче­ му-то распространилась неува­ жительная форма обращения к людям. Говорят: «Женщина, возьмите сдачу!» или «Мужчи­ на, какого вам надо сыра?» А это — грубое нарушение рече­ вого этикета. Таким же нарушением нуж­ но считать и обращение «де­ вушка» к немолодой женщине и тем более фамильярное «дорогуша». В нашем распоряжении есть очень хорошее, дорогое нам слово «товарищ». Пусть будет «товарищ продавец» и «това­ рищ покупатель», «товарищ приемщица» и «товарищ клиент». Культурно и взаимно вежливо Сейчас на дверях многих ма­ газинов можно видеть такие приветливые слова: «Пригла­ шаем вас (в такие-то часы)» вместо прежнего казенного: «Магазин открыт (от и до)». Но к сожалению, не все работни­ ки торговли бывают любезны с приглашенными. Я полностью разделяю мне­ ние автора статьи О. Н. Ни­ кольской о том, что и воспи­ танность, и грубость — все на­ чинается с детства, все идет от родителей. Многие мамы и па­ пы балуют своего ребенка, потакая любым его капризам, а потом удивляются и жалуют­ ся, что у них вырос черствый эгоист, который ничего не при­ знает, ни с кем не считается и живет по принципу: «Все по­ зволено». Другие, наоборот,, строги с детьми, пытаются научить их хорошему, но в то же время, сами того не замечая, разви­ вают совсем другие черты и дурные качества. Я имею в ви­ ду тех, кто, например, при ре­ бенке плохо отзывается о сво­ их товарищах по работе, сосе­ дях, учителях. Дети все это очень живо воспринимают, и у них постепенно рождается неуважение к старшим, в том числе и к своим родителям. И малыши становятся лице­ мерными, если видят, как ро­ дители, только что ругавшие соседку, дружелюбно говорят с ней, встретив ее во дворе, или заискивают перед учитель­ ницей, которую недавно осуж­ дали. Вспоминаю такой случай. Однажды мы подходили с одним учителем к школе и встретили пятиклассника. Он взглянул на нас и молча отвер­ нулся. —Ты почему же не здорова­ ешься? — спросил учитель. Мальчишка сначала сердито нахмурился, потом вдруг улыб­ нулся и радостно воскликнул: —А-а! Ведь вы нашего Борь­ ку учите! Здравствуйте! Меня тогда очень удивил та­ кой подход к нормам поведе­ ния у пятиклассника. Но ведь кто-то внушил ем у . мысль, что быть вежливым надо только со знакомыми людьми. Да, очень мудро сказал великий Гете: «Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой лик». К счастью, вокруг все-таки больше хороших людей. Среди них хочу выделить работников городских библиотек. В поисках литературы или подготовки к лекциям я часто бываю в четырех библиотеках: им. Горького, им. Салтыкова- Щедрина, пединститута и парт­ кабинета. И всегда встречаю очень дружелюбное и внима­ тельное отношение со стороны их сотрудников. Очень приятно находиться в читальных залах этих библиотек, где царит ти­ шина, образцовый порядок, где все красиво и располагает к, со­ средоточенной умственной ра­ боте. Библиотекари хорошо знают свое дело, охотно помо­ гают найти нужную книгу, ре­ комендуют новые. Вот так и должны строиться взаимоотношения людей в лю­ бом коллективе: на взаимном доверии и уважении, на стре­ млении сделать доброе дру­ гому. Мы часто слышим от врачей по радио, читаем в жур­ нале «Здоровье», что плохие взаимоотношения порождают психические травмы людей, что отрицательные эмоции вы­ зывают гипертонию и сердеч­ но-сосудистые заболевания, А профилактика их прежде все­ го в доброжелательности и чуткости людей друг к другу , взаимном уважении. Недаром русская пословица говорит: «Доброе слово лечит, а дур­ ное — калечит». А. БИРЮКОВА, член общества «Знание». ?|П|!1||||||1Ш111П1111|||||||||||||||||11||||||||111!111111||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||й ИДЕТ МЕСЯЧНИК ОЧИСТКИ И БЛАГОУСТРОЙСТВА Припопустительстве уличномов В решении сессии горсовета народных депутатов от 17 мая этого года ясно сказано, что му­ сор нужно вывозить на обще­ городскую свалку. Однако некоторые жители почему-то забывают об этом. Недавно мы, общественные инспектора горсанэпидстанции, побывали возле домов, нахо­ дящихся вблизи рек Сосны и Ельчика, и увидели здесь кучи мусора. Особенно много их на участках улиц Мира и Маяков­ ского. Возникли своеобразные свал­ ки и в других районах горо­ да. Одна из них образо­ вана жителями улицы Крыло­ ва поселка Мирный прямо возле шоссейной дороги. Мож­ но встретить свалки также в лучковской части города, на улице Яна Фабрициуса. Уличным комитетам следу­ ет строже следить за санитар­ ным порядком в своих райо­ нах, спрашивать с тех, кто пренебрег общепринятыми пра­ вилами. М СЕВЕРИНА, председатель общественного совета при горсанэпидстанции. Кажется , совсем недавно пришла она на трикотажную фабрику, села за машину по оверловке изделий. Дружный, сплоченный кол­ лектив помог ей и специальность освоить, и почувствовать себя нужной товарищам, И теперь она—комсомолка Зина Новикова— перевыполняет сменные задания на 10—15 процентов, продукцию сдает с первого предъявления.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz