Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 2 ноября 1978 года ф 3 стр, ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО НА ПЛЕЧИ МАШИН На предприятиях и в организациях города проходит смотр внутренних резервов производства, направленный на сокращение ручного и физически тяжелого труда. Его условия предусматри вают активное участие ельчан в выполнении планов внедрения новой техники, реконструкции действующих предприятий, механи зации вспомогательных процессов, создании работающим надле жащих условий труда. Сегодня наши внештатные корреспонден ты рассказывают о том, как проходит смотр. ------------------------------- 4 ------------------------------ РЕЗЕРВЫ ЕСТЬ На известковом заводе име ни С . М. Кирова уровень ав томатизации и механизации производственных процессов составляет 97 процентов. Тем не менее работники предприя тия находят внутренние ре зервы для полного решения проблемы. Достаточно сказать, что четвертая часть внедренных нами в нынешнем году техни ческих новшеств направлена на сокращение ручного и тя желого труда. Ранее неоднократно прихо дилось видеть, что на стенки приемного бункера дробильно сортировочной фабрики, осо бенно в дождливую погоду, налипала горная масса. Это сдерживало подачу сырья. Нужно было останавливать ли нию и вручную очищать стенки бункера. И хотя такие паузы были невелики по времени, в целом они сказывались на результатах работы. Сварщики Н. ф . Поляков, А. В. Лазарев, дробильщик А. П. Попов и слесарь И. Д. Лунев произвели реконструк цию приемного бункера. В ре зультате непредвиденные оста новки линии, а вместе с ними и ручной труд, ликвидированы, , Много времени прежде ухо дило на перемотку катушек магнитных пускателей. Работа не требовала больших физи ческих усилий, но выполнялась вручную. Устранением этого узкого места производства за нялись электрослесарь В. М. Афонин и энергетик В. С. Спи- цын. Они изготовили специаль ный станок, с помощью ко торого производится намотка катушек пускателей, ведется счет витков Вместо несколь ких часов на выполнение этой операции уходят минуты. При подаче сырья из бунке ра часть горной массы ссы палась на пол. Рабочему при ходилось отрываться от дела, убирать ее вручную. Установив дополнительный транспортер, работники дробильно-сортиро вочной фабрики ликвидирова ли и здесь непроизводитель ный труд. Н. ГОРБАТЕНКО, маркшейдер. СНИЗИЛИ ПРОСТОИ Коллективу Ольшанского карьера в торжественной обста новке вручено переходящее Красное знамя горкома КПСС, исполкома горсовета народных депутатов и ГК ВЛКСМ. Горня ки стали победителями социа листического соревнования сре ди предприятий и организаций города по снижению простоев подвижного состава в третьем квартале. Выполнение норм простоя вагонов достигнуто благодаря механизации погрузочно - раз- грузочных процессов, улучше нию использования рабочего времени. Этой работой ру ководит комиссия предприя тия, в составе которой специа листы карьера, представители общественных организаций, пе редовики и новаторы произ водства. Широкое участие тру дящихся в поиске внутренних резервов и обеспечило реше ние такой важной проблемы, как рациональное использова ние подвижного состава. Недавно у нас пущен меха низированный бункер емкостью 750 тонн, что позволило повы сить эффективность погрузоч ных процессов. Для того, что бы заполнить вагон щебнем, требуется не более трех минут. А прежде даже при интенсив ной работе экскаваторов на это уходило в три раза больше вре мени. Интересное предложение в ходе смотра подали слесари В. К. Архипов, В. И. Молчанов, В. И. Белых, которые сконструи ровали приспособление для открывания замков люков ва гонов. Раньше делалось это вручную, и при малейших не исправностях, а они случались довольно часто, замки закли нивало. Приходилось останав ливать погрузку, вызывать сле сарей и различными подручны ми средствами, включая кувал ды и ломы, открывать люки вагонов. Приспособление умель цев позволяет выполнять эту операцию в считанные секун ды . Н НЕКРАСОВ, дробильщик. ПУТЯМИ ВСТРЕЧНОГО На три дня раньше срока коллектив завода медицинского оборудования выполнил про грамму десяти месяцев по ос новным технике - экономиче ским. показателям. Дополнитель но к заданию выпущено про дукции на 140 тысяч рублей. Успешно реализуется встреч ный план, принятый работника ми предприятия на нынешний год. В его обсуждении приняли участие десятки рабочих, кото рые высказали ряд замеча ний и предложений для повы шения эффективности произ водства. Причем немалое вни мание было уделено механи зации производственных про цессов, что помогает нашим рабочим добиваться высоких показателей в труде. Так, полировка наконечников очковых оправ «Топаз», «Ан тошка», «Радуга» и некоторых других ранее велась вручную. Мастер А А. Кондратьева усовершенствовала этот про цесс, предложив использовать специальные барабаны, при вращении которых ведется по лировка изделий. Ее новшество освободило людей от ручного утомительного труда и позво лило высвободить несколько рабочих. Произведена реконструкция гальванического отделения, что дало возможность снизить трудоемкость изготовления продукции. Проделана немалая работа по внедрению комплекс ной механизации на участке точного литья, полигэояки ме таллических заушников Только рационализаторами завода подано более 20 пред ложений, направленных на со кращение ручного труда. В ко нечной стадии изготовления находятся сейчас механизмы для фрезерования пазов шар ниров очковых оправ, их створок, для производства за готовок этих деталей, устройст во для механизированной раз ливки стали. М. КУЗНЕЦОВА, инженер. ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ ДОБРОЕСЛОВОЛЕЧИТ.. М ЕНЯ очень заинтересова ла напечатанная в «Крас ном знамени» 13 октября статья О. Н. Никольской «Веж ливость многое дарит людям», и мне тоже захотелось принять участие в этом важном разго воре. В наше время люди живут в более тесном общении, чем прежде. Их взаимоотношения проявляются в переполненных автобусах, многоквартирных домах, магазинах, на вокзалах, стадионах и так далее. И если у человека хоть один контакт вызовет отрицательные эмо ции—чувства обиды, огорчения, досады и т. п.,—то это может испортить ему настроение на весь день, что, в свою очередь, отразится на его обращении с другими и на качестве работы. Вот почему мы сейчас осо бенно остро ощущаем потреб ность в хорошем моральном климате на работе и в быту, в добрых человеческих отноше ниях. Я полностью согласна с вы водом О. Н. Никольской о том, что грубость и хулиганство яв ляются следствием равноду шия. Иные не заступятся, если оскорбляют грубым словом женщину, не поспешат на по мощь, если человек упал на льду, не остановят мальчишку, если он мучает кошку. Жен щинам иногда приходится дол го стоять на остановке только потому, что мужчины нередко прорываются вперед и, поль зуясь «правом сильного», при ступом берут автобус. Тактичность, вежливость, уме ние контролировать свои по ступки — вот элементарные нормы поведения, необходи мые каждому, особенно тем, кто работает в торговой сети или в сфере обслуживания. В последнее время здесь поче му-то распространилась неува жительная форма обращения к людям. Говорят: «Женщина, возьмите сдачу!» или «Мужчи на, какого вам надо сыра?» А это — грубое нарушение рече вого этикета. Таким же нарушением нуж но считать и обращение «де вушка» к немолодой женщине и тем более фамильярное «дорогуша». В нашем распоряжении есть очень хорошее, дорогое нам слово «товарищ». Пусть будет «товарищ продавец» и «това рищ покупатель», «товарищ приемщица» и «товарищ клиент». Культурно и взаимно вежливо Сейчас на дверях многих ма газинов можно видеть такие приветливые слова: «Пригла шаем вас (в такие-то часы)» вместо прежнего казенного: «Магазин открыт (от и до)». Но к сожалению, не все работни ки торговли бывают любезны с приглашенными. Я полностью разделяю мне ние автора статьи О. Н. Ни кольской о том, что и воспи танность, и грубость — все на чинается с детства, все идет от родителей. Многие мамы и па пы балуют своего ребенка, потакая любым его капризам, а потом удивляются и жалуют ся, что у них вырос черствый эгоист, который ничего не при знает, ни с кем не считается и живет по принципу: «Все по зволено». Другие, наоборот,, строги с детьми, пытаются научить их хорошему, но в то же время, сами того не замечая, разви вают совсем другие черты и дурные качества. Я имею в ви ду тех, кто, например, при ре бенке плохо отзывается о сво их товарищах по работе, сосе дях, учителях. Дети все это очень живо воспринимают, и у них постепенно рождается неуважение к старшим, в том числе и к своим родителям. И малыши становятся лице мерными, если видят, как ро дители, только что ругавшие соседку, дружелюбно говорят с ней, встретив ее во дворе, или заискивают перед учитель ницей, которую недавно осуж дали. Вспоминаю такой случай. Однажды мы подходили с одним учителем к школе и встретили пятиклассника. Он взглянул на нас и молча отвер нулся. —Ты почему же не здорова ешься? — спросил учитель. Мальчишка сначала сердито нахмурился, потом вдруг улыб нулся и радостно воскликнул: —А-а! Ведь вы нашего Борь ку учите! Здравствуйте! Меня тогда очень удивил та кой подход к нормам поведе ния у пятиклассника. Но ведь кто-то внушил ем у . мысль, что быть вежливым надо только со знакомыми людьми. Да, очень мудро сказал великий Гете: «Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой лик». К счастью, вокруг все-таки больше хороших людей. Среди них хочу выделить работников городских библиотек. В поисках литературы или подготовки к лекциям я часто бываю в четырех библиотеках: им. Горького, им. Салтыкова- Щедрина, пединститута и парт кабинета. И всегда встречаю очень дружелюбное и внима тельное отношение со стороны их сотрудников. Очень приятно находиться в читальных залах этих библиотек, где царит ти шина, образцовый порядок, где все красиво и располагает к, со средоточенной умственной ра боте. Библиотекари хорошо знают свое дело, охотно помо гают найти нужную книгу, ре комендуют новые. Вот так и должны строиться взаимоотношения людей в лю бом коллективе: на взаимном доверии и уважении, на стре млении сделать доброе дру гому. Мы часто слышим от врачей по радио, читаем в жур нале «Здоровье», что плохие взаимоотношения порождают психические травмы людей, что отрицательные эмоции вы зывают гипертонию и сердеч но-сосудистые заболевания, А профилактика их прежде все го в доброжелательности и чуткости людей друг к другу , взаимном уважении. Недаром русская пословица говорит: «Доброе слово лечит, а дур ное — калечит». А. БИРЮКОВА, член общества «Знание». ?|П|!1||||||1Ш111П1111|||||||||||||||||11||||||||111!111111||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||й ИДЕТ МЕСЯЧНИК ОЧИСТКИ И БЛАГОУСТРОЙСТВА Припопустительстве уличномов В решении сессии горсовета народных депутатов от 17 мая этого года ясно сказано, что му сор нужно вывозить на обще городскую свалку. Однако некоторые жители почему-то забывают об этом. Недавно мы, общественные инспектора горсанэпидстанции, побывали возле домов, нахо дящихся вблизи рек Сосны и Ельчика, и увидели здесь кучи мусора. Особенно много их на участках улиц Мира и Маяков ского. Возникли своеобразные свал ки и в других районах горо да. Одна из них образо вана жителями улицы Крыло ва поселка Мирный прямо возле шоссейной дороги. Мож но встретить свалки также в лучковской части города, на улице Яна Фабрициуса. Уличным комитетам следу ет строже следить за санитар ным порядком в своих райо нах, спрашивать с тех, кто пренебрег общепринятыми пра вилами. М СЕВЕРИНА, председатель общественного совета при горсанэпидстанции. Кажется , совсем недавно пришла она на трикотажную фабрику, села за машину по оверловке изделий. Дружный, сплоченный кол лектив помог ей и специальность освоить, и почувствовать себя нужной товарищам, И теперь она—комсомолка Зина Новикова— перевыполняет сменные задания на 10—15 процентов, продукцию сдает с первого предъявления.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz