Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

еКРАСНОЕ ЗНАМЯ» # 18 октября 1978 года ф 3 стр, ТОВАРЫ - НАРОДУ ЭЛЕКТРОЩЕТКИ .ДЛЯ „АГЙДЕЛИ“ Первую партию электроще­ ток «ЭГ-17» для новых электро­ бритв «Агидель-3» отпра­ вил коллектив завода «Про­ жекторные угли». Высокие технические харак­ теристики электробритве обе­ спечивают в первую очередь елецкие щетки. За счет внед­ рения прогрессивной техноло­ гии и применения современных материалов срок их службы увеличен от ста тридцати до ста восьмидесяти часов. «ЭГ-17» присужден государст­ венный Знак качества, она не уступает лучшим зарубежным аналогам. Кроме того, завод выпуска­ ет щетки для легковых автомо­ билей «Нива», полотеров, пы­ лесосов, швейных машин и дру­ гих бытовых приборов. Все они также отмечены почетным пятиугольником. В нынешнем году электро­ угольщики выпустят электро­ щеток для комплектования то­ варов широкого потребления на 1,8 миллиона рублей, что в 1,5 раза больше, чем в последнем году десятой пяти­ летки. Это будет достигнуто за счет внедрения новой техники и прогрессивной технологии, по­ вышения уровня механизации и автоматизации производст­ венных процессов, роста про­ фессионального мастерства работников, В дальнейшем при­ рост продукции повседневно­ го спроса и культурно-хозяй­ ственного обихода будет по­ лучен благодаря вводу в экс­ плуатацию нового промышлен­ ного корпуса, сооружение ко­ торого в настоящее время за­ канчивается на предприятии А . ДОБРИН, инженер завода «Прожекторные угли». РАСТЕТ ПОПУЛЯРНОСТЬ „ТУРИСТА" Полгода назад на заводе ме­ дицинского оборудования на­ чат серийный выпуск оправы «Турист» для солнцезащитных очков. До конца года намеча­ лось выпустить пять тысяч этих изделий. К годовщине новой Консти­ туции СССР коллектив от­ правил потребителям 16 ты­ сяч таких оправ, перекрыв более чем в три раза установ­ ленную программу- Высокий темп работы обу­ словлен прежде всего боль­ шим числом заказов на новую продукцию. Не успела она по­ явиться в продаже, как на за­ вод поступили дополнитель­ ные заявки. И это не случайно. В конструктивном и эстети­ ческом исполнении новинка $ значительно отличается от всех других видов оправ. Она краси­ вее, надежнее. Имеет форму, отвечающую современной моде. Оправа разработана специа­ листами завода и Централь­ ного конструкторского проект- но - технологического бюро «Медоборудование». Они предусмотрели принци­ пиально новые шарнирные соединения. Крепление оправы ведется способом электрона­ грева: в несколько раз быстрее по сравнению с обыч­ ной клепкой. Во внедрении этой прогрессивной техноло­ гии активное участие приняли инженеры А. В. Разинков и Ю. С . Орлов. Технологи Н. А. Дворникова и М. А. Сорокина придумали новые приспособления для сборки оправ. Сделанная ими оснастка удобна в работе. Все это лучшим образом от­ разилось на качестве продук­ ции. Отсюда и большой спрос. Д. ЗЛ ТЯД С КИ Й , слесарь завода медоборудования. Д РАДИОТЕЛЕМАСТЕРСКУЮ ” я пришел, имея проти­ воречивое представление о ее работе. С одной стороны, начальник планово - экономического от­ дела городского производст­ венного управления бытового обслуживания Н- С . Веселова дала такую информацию: де­ вятимесячный план мастерской выполнен на 102 процента, ус­ луг оказано дополнительно на 1900 рублей. В то же время в письме А . 3- Курганова, проживающего по улице Октябрьской, с которым он обратился в редакцию, со­ держалась иная характеристи­ ка. Мастерская работает край­ не неудовлетворительно. «Еще в мае нынешнего года я сдал сюда транзисторный радио­ приемник «Океан», — пишет автор, — но он все еще не от­ ремонтирован- В такое же по­ ложение попали и многие дру­ гие заказчики». В общем-то, как оказалось позднее, обе эти информации соответствуют истинному по­ ложению дел. Денежные сред­ ства за услуги поступают. А ремонт радиотелеаппаратуры налажен неудовлетворительно- Это видно и по записям в жур­ нале регистрации заказов, имеющемся у приемщицы В, И. Румянцевой. Магнитофон «Дельфин» находится в ре­ монте с 20 марта, магнитофон «Дайна» — с 22 марта, радио­ приемник «Ява-404» — с 19 ап­ реля и т- д. Такое же положе­ ние и с телевизорами. А ведь согласно утвержденным прави­ лам каждый заказ должен выполняться в течение семи­ восьми дней. Желает быть лучшим и ка­ чество работы. Очень часто случается, когда выданный за­ казчику радиоприемник или телевизор через несколько дней опять выходит из строя- Напоминает о себе преж- ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Завнешнимблагополучием Многие пункты социалистических обязательств коллектива ра­ диотелемастерской городского производственного управления бытового обслуживания населения, принятые на нынешний год, призывают к повышению эффективности работы. Так, план в денежном выражении намечено выполнить на день раньше сро­ ка, оказав дополнительно услуг на несколько сот рублей. Есть пункты, ориентирующие на повышение культуры обслуживания заказчиков. Как же выполняются обязательства! няя неисправность или появ­ ляется новая- Некоторым заказчикам приходилось по не­ скольку раз приносить свою аппаратуру в мастерскую. Инженер мастерской М. Н. Кравченко соглашается с тем, что такое положение нельзя признать нормальным. Но объ­ ясняет это не существенными недоработками коллектива, а различными не зависящими от него обстоятельствами. М. Н, Кравченко сетует и на снаб­ женческие организации, не­ своевременно поставляющие запасные детали, и на то, что некоторым ремонтникам в эти дни приходится выезжать на полевые работы..- Находится у него реплика и в адрес за­ казчиков, претензии которых, дескать, не всегда бывают обо­ снованны. И в то же время умалчива­ ет о том, что за работой радио­ телемастеров не ведется долж­ ного контроля. Руководители мастерской не всегда знают, кем и что сделано за прошед­ ший день. У М. Н. Кравченко не нашлось сколько-нибудь вразумительных записей о на­ рядах, хотя для этой цели за­ веден специальный журнал. Пользуясь бесконтрольностью, отдельные недобросовестные радиотелемастера системати­ чески не укладываются в по­ ложенные сроки ремонта ап­ паратуры, мало заботятся о его качестве, ставя заведомо ненадежные детали- В радиомастерской забыли об обязательствах, взятых на нынешний год. К примеру, ими предусматривалось внедрить коэффициентную систему оп­ ределения качества работы каждого члена коллектива. Со­ гласно ее условиями, большее количество баллов набирает тот мастер, который не допу­ скает некачественного и по­ вторного ремонта, нарушений сроков выполнения заказов и т. д . Но в графах соответству­ ющей доски показателей, вы­ вешенной в начале года, так и не появилось ни одной цифры, хотя записи должны делаться ежемесячно. Не выполняется пункт, пре­ дусматривающий повышение каждым работником своей профессиональной подготовки. Просторный, хорошо обору­ дованный техническими сред­ ствами и наглядными пособи­ ями класс уже давно пустует. Необходимость в учебе име­ ется большая. Всего здесь бо­ лее тридцати радиотелемасте­ ров, и только у троих из них пятый квалификационный раз­ ряд. Большинство же осталь­ ных, получая заказ, не всег­ да бывают уверены, что ус­ пешно справятся с его выпол­ нением. Ну, а как же в таком случае объяснить перевыполнение пла­ на девяти месяцев в денежном выражении? Оказалось, что за­ гадка тут не очень сложная. Как пояснили в планово-эко­ номическом отделе городско­ го производственного управ­ ления бытового обслуживания, значительная часть денежных средств поступает в виде пла­ ты за пользование коллектив­ ными телевизионными антен­ нами, которых сейчас в горо­ де очень много. Так, девяти­ месячным планом за счет это­ го предусматривалось полу­ чить 28 тысяч рублей, а факти­ чески сбор составил более 35 тысяч. Хотя, следует заметить, и эти антенны обслуживаются далеко не лучшим образом. Радиомонтеры не только забы­ вают об их профилактических осмотрах, а они должны де­ латься не менее двух раз в год, но и, как правило, не очень-то торопятся, когда эти антенны выходят из строя- Есть и другие второстепенные источники, обеспечивающие гарантированное поступление денежных средств в счет вы­ полнения плана. Хочется надеяться, что руко­ водители городского произ­ водственного управления бы­ тового обслуживания, в систе­ му которого сейчас включена радиотелемастерская, обратят серьезное внимание на недо­ статки в ее работе. Ведь в го­ роде очень много телевизоров, радиоприемников, магнитофо­ нов, а в недалеком будущем их станет еще больше, Н БАДУЛИН. . НА С Н И М К Е ; закройщица по пошиву верхней мужской одежды швейной фабрики индивидуаль­ ного пошива и ремонта одежды Анна Ивановна Костомарова (справа) с бригадиром Еленой Михайловной Проняевой (в центре) и швеей Ни­ ной Николаевной Долгих обсуждают новые мо­ дели одежды. Их бригада считается одной из луч­ ших на фабрике. Без хозяйского глаза Домоуправление № \ нахо­ дится в более выгодном поло­ жении по сравнению с род­ ственными организациями го­ рода- Если в ведении последних в основном жилье давниш­ ней застройки, то здесь—что ни дом, то новый. Но ведь и за новыми дома­ ми надо следить. А это де­ лается не так , как следовало бы, Я живу в доме № 89 уже девятый год. И ни разу не видел в своей квартире ни ин­ женера- ни техника- Не заходили они, вероятно, и к другим жильцам. Иначе давно бы заметили в доме ог­ ромные сырые пятна, образо­ вавшиеся из-за неисправностей в водопроводе В нынешнем году мне уда­ лось вызвать сантехников. Посмотрели они вышедшие из строя краны и сказали: «Кра­ ны нужно менять, а у нас их нет. Давайте свои». Но и у ме­ ня их тоже нет. Работники домоуправления ни разу не собрали жильцов, чтобы подробно рассказать им о правилах проживания в коммунальных квартирах. А это приводит к казусам. Вот один из примеров. За­ везли как - то во двор нашего дома столбы для сушки белья. Но некоторые мужчины разоб­ рали их и установили где ко­ му вздумается для индивиду­ ального пользования. Разумеется, этих и других просчетов не будет, если ра­ ботники домоуправления ста­ нут добросовестнее относится н своим обязанностям. Н. ЮРЬЕВ, ул. Коммунаров. ПРАЗДНИК ДРУЗЕЙ ПРИРОДЫ В один из выходных дней во Дворце культуры завода «Эль- та» собрались юные жители микрорайона—учащиеся сред­ ней школы № 24, воспитанники старших групп детских садов. Здесь состоялся праздник юных друзей природы, подго­ товленный детским сектором под руководством председате­ ля первичной организации об­ щества охраны природы заво­ да «Эльта» Л. М. Чернышовой. Зал, украшенный разноцвет­ ными осенними листьями, алы­ ми гроздьями рябины, госте­ приимно распахнул двери для мальчиков и девочек. Большин­ ство из них были участниками выставки поделок и рисунков, главная тема которых — род­ ная природа. Эти работы мож­ но было увидеть здесь же. Смотришь и невольно поража­ ешься выдумке ребят. Чего здесь только нет: сюжеты из русских народных сказок, ге­ рои любимых мультипликаци­ онных фильмов — смешные зверюшки, сделанные из пла­ стилина, соломы, мха, шишек- На сцену выходят ведущие Люда Неделина и Света Кри- вошеина. Они открывают пра­ здник. Начинается концерт. Ребята из детского сектора чи­ тают стихотворения Есенина, Фета , Тютчева о природе, ис­ полняют песни и хореографи­ ческие миниатюры. А потом всем школьникам и воспитанникам детских садов —участникам выставки — были вручены памятные подарки и гостинцы- В. КИРИЛЛИНА, заведующая детским сектором Дворца культуры завода «Эльта».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz