Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
еКРАСНОЕ ЗНАМЯ» # 18 октября 1978 года ф 3 стр, ТОВАРЫ - НАРОДУ ЭЛЕКТРОЩЕТКИ .ДЛЯ „АГЙДЕЛИ“ Первую партию электроще ток «ЭГ-17» для новых электро бритв «Агидель-3» отпра вил коллектив завода «Про жекторные угли». Высокие технические харак теристики электробритве обе спечивают в первую очередь елецкие щетки. За счет внед рения прогрессивной техноло гии и применения современных материалов срок их службы увеличен от ста тридцати до ста восьмидесяти часов. «ЭГ-17» присужден государст венный Знак качества, она не уступает лучшим зарубежным аналогам. Кроме того, завод выпуска ет щетки для легковых автомо билей «Нива», полотеров, пы лесосов, швейных машин и дру гих бытовых приборов. Все они также отмечены почетным пятиугольником. В нынешнем году электро угольщики выпустят электро щеток для комплектования то варов широкого потребления на 1,8 миллиона рублей, что в 1,5 раза больше, чем в последнем году десятой пяти летки. Это будет достигнуто за счет внедрения новой техники и прогрессивной технологии, по вышения уровня механизации и автоматизации производст венных процессов, роста про фессионального мастерства работников, В дальнейшем при рост продукции повседневно го спроса и культурно-хозяй ственного обихода будет по лучен благодаря вводу в экс плуатацию нового промышлен ного корпуса, сооружение ко торого в настоящее время за канчивается на предприятии А . ДОБРИН, инженер завода «Прожекторные угли». РАСТЕТ ПОПУЛЯРНОСТЬ „ТУРИСТА" Полгода назад на заводе ме дицинского оборудования на чат серийный выпуск оправы «Турист» для солнцезащитных очков. До конца года намеча лось выпустить пять тысяч этих изделий. К годовщине новой Консти туции СССР коллектив от правил потребителям 16 ты сяч таких оправ, перекрыв более чем в три раза установ ленную программу- Высокий темп работы обу словлен прежде всего боль шим числом заказов на новую продукцию. Не успела она по явиться в продаже, как на за вод поступили дополнитель ные заявки. И это не случайно. В конструктивном и эстети ческом исполнении новинка $ значительно отличается от всех других видов оправ. Она краси вее, надежнее. Имеет форму, отвечающую современной моде. Оправа разработана специа листами завода и Централь ного конструкторского проект- но - технологического бюро «Медоборудование». Они предусмотрели принци пиально новые шарнирные соединения. Крепление оправы ведется способом электрона грева: в несколько раз быстрее по сравнению с обыч ной клепкой. Во внедрении этой прогрессивной техноло гии активное участие приняли инженеры А. В. Разинков и Ю. С . Орлов. Технологи Н. А. Дворникова и М. А. Сорокина придумали новые приспособления для сборки оправ. Сделанная ими оснастка удобна в работе. Все это лучшим образом от разилось на качестве продук ции. Отсюда и большой спрос. Д. ЗЛ ТЯД С КИ Й , слесарь завода медоборудования. Д РАДИОТЕЛЕМАСТЕРСКУЮ ” я пришел, имея проти воречивое представление о ее работе. С одной стороны, начальник планово - экономического от дела городского производст венного управления бытового обслуживания Н- С . Веселова дала такую информацию: де вятимесячный план мастерской выполнен на 102 процента, ус луг оказано дополнительно на 1900 рублей. В то же время в письме А . 3- Курганова, проживающего по улице Октябрьской, с которым он обратился в редакцию, со держалась иная характеристи ка. Мастерская работает край не неудовлетворительно. «Еще в мае нынешнего года я сдал сюда транзисторный радио приемник «Океан», — пишет автор, — но он все еще не от ремонтирован- В такое же по ложение попали и многие дру гие заказчики». В общем-то, как оказалось позднее, обе эти информации соответствуют истинному по ложению дел. Денежные сред ства за услуги поступают. А ремонт радиотелеаппаратуры налажен неудовлетворительно- Это видно и по записям в жур нале регистрации заказов, имеющемся у приемщицы В, И. Румянцевой. Магнитофон «Дельфин» находится в ре монте с 20 марта, магнитофон «Дайна» — с 22 марта, радио приемник «Ява-404» — с 19 ап реля и т- д. Такое же положе ние и с телевизорами. А ведь согласно утвержденным прави лам каждый заказ должен выполняться в течение семи восьми дней. Желает быть лучшим и ка чество работы. Очень часто случается, когда выданный за казчику радиоприемник или телевизор через несколько дней опять выходит из строя- Напоминает о себе преж- ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Завнешнимблагополучием Многие пункты социалистических обязательств коллектива ра диотелемастерской городского производственного управления бытового обслуживания населения, принятые на нынешний год, призывают к повышению эффективности работы. Так, план в денежном выражении намечено выполнить на день раньше сро ка, оказав дополнительно услуг на несколько сот рублей. Есть пункты, ориентирующие на повышение культуры обслуживания заказчиков. Как же выполняются обязательства! няя неисправность или появ ляется новая- Некоторым заказчикам приходилось по не скольку раз приносить свою аппаратуру в мастерскую. Инженер мастерской М. Н. Кравченко соглашается с тем, что такое положение нельзя признать нормальным. Но объ ясняет это не существенными недоработками коллектива, а различными не зависящими от него обстоятельствами. М. Н, Кравченко сетует и на снаб женческие организации, не своевременно поставляющие запасные детали, и на то, что некоторым ремонтникам в эти дни приходится выезжать на полевые работы..- Находится у него реплика и в адрес за казчиков, претензии которых, дескать, не всегда бывают обо снованны. И в то же время умалчива ет о том, что за работой радио телемастеров не ведется долж ного контроля. Руководители мастерской не всегда знают, кем и что сделано за прошед ший день. У М. Н. Кравченко не нашлось сколько-нибудь вразумительных записей о на рядах, хотя для этой цели за веден специальный журнал. Пользуясь бесконтрольностью, отдельные недобросовестные радиотелемастера системати чески не укладываются в по ложенные сроки ремонта ап паратуры, мало заботятся о его качестве, ставя заведомо ненадежные детали- В радиомастерской забыли об обязательствах, взятых на нынешний год. К примеру, ими предусматривалось внедрить коэффициентную систему оп ределения качества работы каждого члена коллектива. Со гласно ее условиями, большее количество баллов набирает тот мастер, который не допу скает некачественного и по вторного ремонта, нарушений сроков выполнения заказов и т. д . Но в графах соответству ющей доски показателей, вы вешенной в начале года, так и не появилось ни одной цифры, хотя записи должны делаться ежемесячно. Не выполняется пункт, пре дусматривающий повышение каждым работником своей профессиональной подготовки. Просторный, хорошо обору дованный техническими сред ствами и наглядными пособи ями класс уже давно пустует. Необходимость в учебе име ется большая. Всего здесь бо лее тридцати радиотелемасте ров, и только у троих из них пятый квалификационный раз ряд. Большинство же осталь ных, получая заказ, не всег да бывают уверены, что ус пешно справятся с его выпол нением. Ну, а как же в таком случае объяснить перевыполнение пла на девяти месяцев в денежном выражении? Оказалось, что за гадка тут не очень сложная. Как пояснили в планово-эко номическом отделе городско го производственного управ ления бытового обслуживания, значительная часть денежных средств поступает в виде пла ты за пользование коллектив ными телевизионными антен нами, которых сейчас в горо де очень много. Так, девяти месячным планом за счет это го предусматривалось полу чить 28 тысяч рублей, а факти чески сбор составил более 35 тысяч. Хотя, следует заметить, и эти антенны обслуживаются далеко не лучшим образом. Радиомонтеры не только забы вают об их профилактических осмотрах, а они должны де латься не менее двух раз в год, но и, как правило, не очень-то торопятся, когда эти антенны выходят из строя- Есть и другие второстепенные источники, обеспечивающие гарантированное поступление денежных средств в счет вы полнения плана. Хочется надеяться, что руко водители городского произ водственного управления бы тового обслуживания, в систе му которого сейчас включена радиотелемастерская, обратят серьезное внимание на недо статки в ее работе. Ведь в го роде очень много телевизоров, радиоприемников, магнитофо нов, а в недалеком будущем их станет еще больше, Н БАДУЛИН. . НА С Н И М К Е ; закройщица по пошиву верхней мужской одежды швейной фабрики индивидуаль ного пошива и ремонта одежды Анна Ивановна Костомарова (справа) с бригадиром Еленой Михайловной Проняевой (в центре) и швеей Ни ной Николаевной Долгих обсуждают новые мо дели одежды. Их бригада считается одной из луч ших на фабрике. Без хозяйского глаза Домоуправление № \ нахо дится в более выгодном поло жении по сравнению с род ственными организациями го рода- Если в ведении последних в основном жилье давниш ней застройки, то здесь—что ни дом, то новый. Но ведь и за новыми дома ми надо следить. А это де лается не так , как следовало бы, Я живу в доме № 89 уже девятый год. И ни разу не видел в своей квартире ни ин женера- ни техника- Не заходили они, вероятно, и к другим жильцам. Иначе давно бы заметили в доме ог ромные сырые пятна, образо вавшиеся из-за неисправностей в водопроводе В нынешнем году мне уда лось вызвать сантехников. Посмотрели они вышедшие из строя краны и сказали: «Кра ны нужно менять, а у нас их нет. Давайте свои». Но и у ме ня их тоже нет. Работники домоуправления ни разу не собрали жильцов, чтобы подробно рассказать им о правилах проживания в коммунальных квартирах. А это приводит к казусам. Вот один из примеров. За везли как - то во двор нашего дома столбы для сушки белья. Но некоторые мужчины разоб рали их и установили где ко му вздумается для индивиду ального пользования. Разумеется, этих и других просчетов не будет, если ра ботники домоуправления ста нут добросовестнее относится н своим обязанностям. Н. ЮРЬЕВ, ул. Коммунаров. ПРАЗДНИК ДРУЗЕЙ ПРИРОДЫ В один из выходных дней во Дворце культуры завода «Эль- та» собрались юные жители микрорайона—учащиеся сред ней школы № 24, воспитанники старших групп детских садов. Здесь состоялся праздник юных друзей природы, подго товленный детским сектором под руководством председате ля первичной организации об щества охраны природы заво да «Эльта» Л. М. Чернышовой. Зал, украшенный разноцвет ными осенними листьями, алы ми гроздьями рябины, госте приимно распахнул двери для мальчиков и девочек. Большин ство из них были участниками выставки поделок и рисунков, главная тема которых — род ная природа. Эти работы мож но было увидеть здесь же. Смотришь и невольно поража ешься выдумке ребят. Чего здесь только нет: сюжеты из русских народных сказок, ге рои любимых мультипликаци онных фильмов — смешные зверюшки, сделанные из пла стилина, соломы, мха, шишек- На сцену выходят ведущие Люда Неделина и Света Кри- вошеина. Они открывают пра здник. Начинается концерт. Ребята из детского сектора чи тают стихотворения Есенина, Фета , Тютчева о природе, ис полняют песни и хореографи ческие миниатюры. А потом всем школьникам и воспитанникам детских садов —участникам выставки — были вручены памятные подарки и гостинцы- В. КИРИЛЛИНА, заведующая детским сектором Дворца культуры завода «Эльта».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz