Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 11 октября 1978 года ф 3 стр. Л" КОЛЛЕКТИВ . ЧТО ОН МОЖЕТ? Экономит каждый - выигрывают все С планом девяти месяцев по основным технико-экономиче­ ским показателям мы справились досрочно. Дополнительно к за­ данию заказчики получили изделий на семьдесят шесть тысяч рублей. Сэкономлено почти пятнадцать с половиной тысяч квад­ ратных метров ткани. (Из разговора с начальником отдела труда и заработной платы фабрики массового пошива одежды И. Н. Тутаревой). ЦЕНА САНТИМЕТРОВ Это будут красивые легкие ( платья для девочек дошколь­ ного возраста. А пока пестрый шелк легко ложится на стол раскладчицы. Надежда Митро­ фановна Батрукевич склоняет­ ся над ним. Кажется, все уже учтено, экономнее раскроить невозможно. Но она перекла­ дывает выкройки, думает. И выход найден — сбережено два сантиметра ткани. Вро­ де бы мелочь. Но за ней стоят и другие цифры. Таких платьев будет сшито 128 ты­ сяч. Экономия двух сантимет­ ров дает две тысячи семьсот четырнадцать квадратных мет­ ров шелка. Три с половиной тысячи красивых изделий полу­ чат малыши дополнительно. Надежда Митрофановна Ба­ трукевич — опытный специа­ лист. Ветеран производства. Ударница коммунистического труда . Рядом с ней работает раскладчицей Лидия Васильев­ на Дятлова, тоже человек творческий, в совершенстве знающий свою профессию. В ПОИСКЕ ПЫТЛИВЫЕ «Укоротить на пять сантимет­ ров длину дошкольно-ясельно­ го хлопчатобумажного платья. Оборку пришить к юбке и окантовать две детали сразу». Такое рационализаторское предложение лучшего новато­ ра коллектива ударницы комму­ нистического труда технолога экспериментального участка Раисы Филипповны Волковой дало экономический эффект три тысячи сто рублей. Технолог Раиса Васильевна Аникина предложила отмечать мелом места складок и заутю­ живать их в готовом изделии. Это улучшило качество платья и уменьшило затраты времени. Экономический эффект пред­ ложения — 1600 рублей. Ищущих, пытливых работни­ ков на предприятии немало. К ним обращаются за помощью, за советом. Они — старший конструктор Элина Тихоновна Дюкова, раскладчица - обме­ ловщица Любовь Ивановна Астахова, старший инженер- технолог Галина Васильевна Вихрова, слесарь - ремонтник Алексей Алексеевич Тюленев— и другие находятся в постоян­ ном поиске. Часто заходят в библиотеку, знакомятся с но­ винками литературы по их спе­ циальностям. В красном уголке оформлен большой красочный, постоянно обновляющийся стенд. Помимо фотографий наиболее активных новаторов, положений о про­ ведении на фабрике дня рацио­ нализатора, условий смотра на лучшее рацпредложение, здесь вывешены листки с тех­ нической информацией по раз­ личным проблемам, над реше­ нием которых работают люди твррческой мысли на фабрике. Их задумки, воплощенные в жизнь, помогли сберечь кол­ лективу предприятия трина­ дцать тысяч восемьсот рублей. Это почти на десять тысяч боль заплэНирозамного. В Д ЕЛ Е КАЖДЫЙ ЛОСКУТОК Сюда, в цех ширпотреба, по­ ступают отходы производства —■лоскутки тканей, оставшихся при раскрое. Они разной рас­ цветки, разных размеров. С первого взгляда больший- ’ ству из них трудно найти при­ менение. Но в руках опытных мастериц —швей - мотористок Тамары Алексеевны Рыжковой, Галины Константиновны Смыко- вой, Дины Тихоновны Орехо­ вой, Ольги Николаевны Яку­ ниной, Лидии Алексеевны Бол­ говой—ни один кусочек не пропадет. То он идет на ап­ пликацию, то на рулик, то на салфетку. Для того, чтобы работать в этом цехе, нужно обладать хорошим вкусом, уметь подби­ рать цвета. Но, может быть, именно за то, что требует эта работа творческого отношения к себе, любят ее девчата. Всег­ да они сдают изделия высоко­ го качества, всегда справляют­ ся с планом, освоили смежные профессии и в любую минуту могут заменить друг друга . С честью носят высокое звание «Бригада коммунистического труда». Их изделия—одежда для са­ мых маленьких, перчатки, сум­ ки, крой, кукольные платья, фартуки—пользуются спросом не только у ельчан, но и у жи­ телей Липецка, Архангельска, Саратова, Куйбышева и других городов. На 27,3 процента пе­ ревыполнила бригада задания девяти месяцев. На 7,2 тысячи рублей дополнительно сшито изделий. «УХОДЯ, ГАСИТЕ СВЕТ» такой плакат н множество других, повышающих чувство ответственности работающих за экономию электроэнергии, можно увидеть в каждом цехе. Новичку, пришедшему рабо­ тать сюда, инженер по тех­ нике безопасности и главный механик предприятия объясня­ ют, как обращаться с электро­ оборудованием. Мастера, бри­ гадиры строго следят, чтобы машины, на которых не рабо­ тают, были выключены. О пра­ вильном использовании элек­ троэнергии говорится на проф­ союзных и партийных собра­ ниях. В цехе все лампы накалива­ ния заменены люминесцентны­ ми с автоматическим контро­ лем за освещенностью. Элек­ тродвигатели в цехах установ­ лены согласно их техническим правилам. На некоторых ма­ шинах поставлены конденсато­ ры, создающие наиболее опти­ мальный режим использования электроэнергии. Также по-хозяйски следят на фабрике и за экономией топлива (если температура в помещении достаточно высо­ кая, котельную отключают). Все это помогло за девять месяцев сберечь 24 тысячи ки­ ловатт-часов электроэнергии, семь тысяч гигакалорий тепла, тонну условного топлива. Кол­ лектив отработал несколько дней на сбереженных матери­ алах и топливно-энергетических ресурсах. Г. ИВАНОВА. Восемь часов. Звонок в сред­ ней школе № 8 оповещает о начале уроков. Спешат на за­ нятия мальчишки и девчонки. Но по средам каждой неде­ ли вы не увидите среди них десятиклассников. Где же они? В это время их можно встре­ тить у проходной завода «Гид­ ропривод». Нет, они приходят сюда не на экскурсии. Школь­ ные парты на несколько часов сменяются для них токарным, фрезерным, сверлильным стан­ ками. На них ребята работают, приобретают профессиональ­ ные навыки. Юноши под руководством преподавателя Ивана Василье­ вича Чудакова проходят в экспериментальном цехе пред­ приятия производственное обучение. Проходят только мальчики. А у девочек свои занятия. Они посещают кур­ сы машинисток - делопроиз­ водителей. Надолго запомнится ребятам первый день пребывания в це­ хе. И, кто знает, .может быть, с этого самого дня началась их трудовая биография. Непри­ вычный заводской шум, сосре­ доточенные лица рабочих и от­ точенные движения рук, управ­ ляющих современным обору­ дованием, — все вызывало у них невольное уважение. Так хотелось стать за станок, са­ мим изготовить на нем детали. Но сначала была теория. С ребятами провели инструктажи, прочитали им лекции по техни­ ке безопасности. В красном уголке цеха мастер Николай Сергеевич Самохин в корот­ кой беседе рассказал об истории предприятия, о его традициях, о том, какую продукцию здесь выпускают, как отдыхают гидроприводцы. Говорит, в какой одежде приходить на завод, как вести себя на рабочем месте. Зада­ вались вопросы. Первые занятия проходили как вводные Было распреде­ ление по рабочим местам, за­ крепление за каждым школь­ ником опытного производст­ венника, который станет для не­ го другом , советчиком, настав­ ником в овладении секрета­ ми профессионального ма­ стерства. 'мЩШЖ СООБЩАЕТ Ш Для специалистов многих машиностроительных предприя­ тий полезно познакомиться с конструкцией дробилки, пред­ назначенной для переработки витой и ленточной стружки уг­ леродистых и легированных ста­ лей. С ее внедрением отпа­ дает необходимость в тяжелом ручном труде . Кроме того, обеспечивает переработку от­ ходов любых марок стёлей, да­ ет требуемую стандартами фракцию дробления. Экономи­ ческий эффект от ее использо­ вания в размере 25 тысяч руб­ лей получен за счет повыше­ ния производительности труда в три раза. Еще на один способ пере­ работки металлоотходов недав­ но выдано авторское свиде­ тельство. Известно, что старый процесс включает целый ряд операций: дробление стружки, очистку от масел, эмульсий, во­ ды и других примесей, брике­ тирование и плавление брике­ тов в вагранках. Новый способ значительно упрощает технологический цикл. Неочищенную стружку по тран­ спортеру подают в нагрева­ тельную печь с безокисли- тельной атмосферой, нагрева­ ют до 850—950 градусов и по­ дают в жидкий расплав в ин­ дукционной печи. Затем ме­ талл выпускают в ковш и раз­ ливают в изложницы для полу­ чения чушек. Подробные сведения можно получить по адресу: г. Липецк, пр Мира, 33, или по телефону 3-03-11. ’ ТР УД О ВО ЕВО СПИ ТАН И Е Ш КОЛЬНИКОВ ' Сегодня учащийся— завтра рабочий С того самого дня прошло несколько недель, И вот я снова в цехе. Ребята только что пришли на занятия и еще не успели стать по своим ра­ бочим местам. Подхожу к ним. Знакомлюсь: Евгений Се- лименев, Станислав Козлов, Игорь Никитин, Валентин До­ рохин, Геннадий Кожевников. Впечатления? Самые разнооб­ разные. Поначалу все каза­ лось таким простым: нажимай лишь кнопки, поворачивай ры­ чаги, и механизм выточит деталь. А на деле оказалось не так. Нужно многое знать. А знания — в учебе. И здесь большую помощь оказывают педагоги-инструкторы. Юноши называют некоторых из них — токарей Н. М. Анге- лопуло, А. С . Чурляева, шли­ фовщицу М. Т. Полякову. Все они с очень большим произ­ водственным опытом, трудовой стаж их исчисляется многими годами, ударники коммунисти­ ческого труда. В разговор включаются по­ дошедшие к нам учитель Иван Васильевич Чудаков и начальник экспериментального цеха Вячеслав Владимирович Секретарев. Из беседы с ними узнаю о той цели, кото­ рую ставило перед собой ру­ ководство завода «Гидропри­ вод» — шефа средней шко­ лы № 8. Это — готовить тру­ довое пополнение для пред­ приятия. Большинство из ны­ нешних учащихся станет ра­ бочими. И растить молодых производственников сейчас, когда они еще учатся, — задача первостепенной важно­ сти. Не случайно в постановле­ нии ЦК КПСС и Совета Ми­ нистров СССР «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся обще­ образовательных школ и под­ готовке их к труду» большая роль уделяется связи учеб­ ных заведений с заводами и фабриками. Экспериментальный цех. Здесь изготавливают опыт­ ные образцы деталей и за­ нимаются отработкой их кон­ струкций. Не случайно выбор пал на него. Он самый моло­ дой и самый перспективный. Отсюда начинает свой путь будущая продукция завода. Современная технология встре­ чается на этом участке про­ изводства повсюду, а она ли не простор для творчества семнадцати летних! Номенклатура изделий, тех, над которыми ученики будут работать, еще не определена. Но этот вопрос уже решается. А на будущее строятся новые планы. Такие, как создание в цехе отдельного участка, предназначенного не-' посредственно для школьни­ ков. Тем временем юноши уже стали у станков. Начался обычный заводской день. У шлифовщицы Инны Дмит­ риевны Глушко ученик Олег Еремеев. Она уже пять лет ра­ ботает на «Гидроприводе», от­ лично освоила специальность, ударник коммунистического труда. Пришла сюда после десятилетки. Почему? Здесь трудились ее родители. Так же, как когда-то ей самой до­ ходчивыми словами объясня­ ли старшие товарищи устрой­ ство механизма, его основные узлы, приемы обработки ме­ талла, рассказывает она обо всем этом своему подопеч­ ному. Идет у ребят очередной за­ водской день. Сегодня они учащиеся, завтра будут рабо­ чими. А. ДЕМЕНТЬЕВ. На заводе медицинского оборудования широко развернуто со­ ревнование за успешное выполнение обязательств третьего года пятилетки. В числе правофланговых и лолировщица первого про­ изводства Таисия Николаевна Савенкова. Она постоянно пере­ выполняет сменную норму выработки. Качество ее труда — все­ гда высокое. Успех не случаен. Таисия Николаевна трудится на заводе более десяти лет, хорошо познала особенности своего дела. Сказыва­ ется ее постоянное стремление совершенствовать трудовые про­ цессы. НА СНИМКЕ: полировщица завода медицинского оборудова­ ния Т. Н. Савенкова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz