Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» © 4 октября 1978 года © 3 стр, ИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ОПУБЛИКОВАНЫ В НАШЕЙ ГА ЗЕТЕ Соревнуются двацеха Коллективы цехов по ремонту топливной аппаратуры и ав томатного из локомотивного депо не раз выступали инициато рами патриотических начинаний. Вот и в начале нынешнего го да они призвали тепловозников активно бороться за повышение эффективности производства и улучшение качества работы, изы скивать внутренние резервы для успешного выполнения зада ний пятилетки, экономии материалов и запасных частей, обес печения безопасности движения поездов. Соревнуясь между собой, работники приняли высокие социалистические обязатель ства в честь годовщины принятия новой Конституции СССР, ко торые были опубликованы на страницах газеты «Красное зна мя». Сегодня мы вновь рассказываем, как трудятся соревную щиеся между собой коллективы. С новаторским подходом План трех лет пятилетки выполнить к 7 октября, пер вой годовщине новой Кон ституции СССР. За счет при менения передовых мето дов труда и повышения ква лификации работников уве личить производительность труда на один процент про тив плана. Внедрить 30 ра ционализаторских предло жений с экономическим эф фектом 6 тысяч рублей. Пу тем реставрации изношен ных деталей сберечь мате риалов на 700 рублей. (Из социалистических обязательств коллектива цеха по ремонту топлив ной аппаратуры, принятых на третий год пятилетки.) За истекший период кол лектив повысил производи тельность труда на два про цента против плана. Это по зволило ему досрочно завер шить задание трех лет. Примечательно, что наме ченный рост выработки до стигнут благодаря творческому подходу ремонтников к своим обязанностям. Здесь нашел широкое распространение та кой передовой метод труда, как укрупненная сборка. Рань ше производили ремонт топливной аппаратуры отдель ными деталями, что создава ло определенные неудобства в работе сказывалось на сроках ремонта локомоти вов. Сейчас же многие узлы собирают на месте, а за тем устанавливают их на теп ловозах. За девять месяцев здесь внедрено в производство бо лее 20 рационализаторских предложений с экономическим эффектом пять тысяч рублей. Это помогло коллективу зна чительно снизить трудоем кость ремонта, получить боль шую экономию материалов. Вот, к примеру, одно из нов шеств, разработанное масте ром М. К. Гнусаревым и сле сарем В. П. Голиковым. Новаторы изготовили при способление для притирки ко нусов в корпусе распылителей форсунок тепловозов всех се рий. Это ускорило ремонт узлов дизельных установок, повысило его качество, так как подобная операция ранее выполнялась вручную. Активными рационализато рами в цехе являются слесари В. И. Ребрейкин, Н. П. Ж да нов, В. Л. Демин, Б. Л. Иванов. За счет реставрации изно шенных деталей коллектив сэкономил свыше 700 рублей. В этом немалая заслуга таких передовиков производства, как слесари Н. П. Волков, А. Н. Корякин, Н. Г. Соломен- цев и многие другие. Коллектив в течение не скольких лет с честью носит высокое звание «Цех комму нистического труда». В ны нешнем году он шесть раз занимал призовые места о со ревновании. Рабочее ускорение Завершить план трех лет пятилетки к первой годов щине принятия новой Кон ституции СССР. Бороться за звание «Цех коммуни стического труда». Увели чить выработку каждого слесаря на три процента против задания. Обеспе чить хорошее качество ре монта локомотивов и сда вать их с первого предъяв ления. К 7 октября отремон тировать безвозмездно два тепловоза ТГМ-3. За счет повторного использования деталей сберечь 900 руб лей. (Из социалистических обязательств коллектива автоматного цеха на третий год пятилетки). Коллективом автоматного це ха, как и было предусмотрено, задание трех лет пятилетки за вершено досрочно. Произво дительность труда повышена не на три, а на семь процен тов. Раньше срока безвозмезд но отремонтировано два локо мотива. Выполнен пункт, каса ющийся экономии материаль ных средств. Не поступило ни одного нарекания на качество выполненных работ. А это тем более важно, что коллектив занимается ремон том тормозных систем тепло возов, от надежности эксплуа тации которых зависит во мно гом безопасность движения поездов. Итоги рационализаторской деятельности здесь немного скромнее. Внедрено всего де сять новшеств, экономический эффект две тысячи рублей. Но все предложения имеют не сомненную ценность. Так, авторской группой в со ставе слесарей В. П. Кремы- шева, В. С- Меренкова, Н. И. Турбина и мастера В. Н. Плот никова разработан и внедрен в производство тренажер для практического обучения ре монтников в центровке всех узлов и агрегатов. Это позво лило значительно повысить квалификацию работников це ха, особенно тех. кто пришел в депо сравнительно недавно. Но если в рационализатор ской работе впереди оказа лись слесари цеха по ремонту топливной аппаратуры, то по росту производительности тру да они немного отстали, хотя и выполнили плановое зада ние. Это обстоятельство не ус кользнуло от внимания сорев нующихся. Сейчас представители обо их коллективов готовятся со вместно обсудить итоги рабо ты, поделиться опытом. Нет сомнения в том, что такой об мен поможет им добиться но вых успехов в труде в остав шееся до конца года время. Ведь в этом и заключается си ла социалистического соревно вания. И. БУТОВ, наш внештатный корреспондент. Как-то я прочитал, что из тонны макулатуры можно из готовить 750 килограммов бу маги. И подумалось: какой существенный резерв приве дем в действие, если органи зуем сбор у населения ста рых газет, исписанных тетра дей, оберток от всевозмож ных покупок и т. д. Сужу по себе. Зачастую в доме скапливается столько ненужной бумаги, картона, что прямо-таки не знаешь, как от них избавиться. Приходится сжигать или относить в мусор ный ящик. И ведь такое поло жение, очевидно, во многих других семьях. Обратился я как-то со сво ими думами в контору участ- ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ МАЛЫПОЛНОГАМИ ка вторсырья. Но мне от ветили, что, дескать, нет резо на заниматься такой мелочью. А я считаю, что— есть- Надо только установить для населе ния хотя бы один день в ме сяц или квартал и подъезжать в это время к домам на авто машине, чтобы забрать при пасенную макулатуру. Таким же образом следовало бы организовать и сбор вето ши, которой также еще мно го пропадает зря. А ведь она очень пригодилась бы в на родном хозяйстве. К примеру, из шерстяной ветоши можно восстанавливать шерсть, из льняной и хлопчатобумажной —производить высокосорт ную бумагу. Находит она так же применение при изготовле нии толя, рубероида, перга мента и т. д. Или такой пример. Что мы делаем с бутылками или стек лянными банками, на горлыш ках которых образовались щербинки? Разумеется, выбра сываем. Так же поступаем с нестандартной посудой, по скольку ее не берут на при емных пунктах. А ведь все это —сырье для стекольных заво дов- И каждый из нас охотно сдавал бы такую посуду даже бесплатно. Но опять-таки нуж но организовать ее отвозку. И совсем негоже, считаю, получается с металлоломом. В нескольких метрах от кир пичного завода есть вырабо танный карьер. Его сейчас за сыпают, Но беда в том, что трест «Елецтяжстрой», некото рые предприятия сваливают сюда и металлолом. Чего здесь только нет: всевозможная ар матура, проволока, железные ящики... И все это — ценное сырье для металлургической промышленности. Вообще на заготовки метал лолома нужно обратить самое серьезное внимание. К при меру, в поселке Строитель там и тут можно видеть кучи лома, собранного учащимися. Но его никто не вывозит. Та кое же положение, насколько мне известно, и -в других мик рорайонах города. Во всем нужны бережли вость и экономия. В. СЕЛЕМЕНЕВ, бухгалтер кирпичного завода. ЛЮДИ НАШЕГО ГОРОДА * . . . . . . . . . . . —г— Щ Ударный труд работниц трикотажной фабрики во многом за висит от того, в каком состоянии будут находиться вязальные ма шины. Их настройкой занимается механик предприятия Леонид Николаевич Фалин — ударник коммунистического труда, рацио нализатор. Фото А. БОЕВА. И В ПОЛЕ СТАЛ ПЕРВЫМ Не первый год шефствует над колхозом имени Ленина Становлянского района коллек тив предприятия Запад ных межрайонных электриче ских сетей. Его представители выращивают и убирают сахар ную свеклу, во время жатвы водят комбайны и т. д. Пять лет прдряд ездит в колхоз и передовой шофер предприятия Василий Иванович Сидорцев. Первое время он ра ботал в мастерской, оказывая механизаторам помощь в ре монте техники. А затем, осво ив профессию -комбайнера, встал за штурвал мощного «степного корйбля» «Нива». И сразу же проявил себя уме лым механизатором. Все годы работы на уборке Василий Иванович по итогам соревнования комбайнеров, а их в колхозе около двадцати, входил в ведущую пятерку. Ему не раз вручались перехо дящие красные вымпелы, вы носились благодарности, выда вались денежные премии. А в нынешнюю страду он занял первое место, выдав из бункера комбайна более пяти тысяч / центнеров зерна. А ведь уборка в этом году проходила в сложных условиях.- Часто выпадавшие дожди сдер-. живали темпы работы, влаж ная масса хлебов значительно повышала нагрузку на ком байны. Требовалось использо вать каждую погожую минуту, с особой тщательностью сле дить за состоянием техники. И Сидорцев делал все это, по казывая пример своим товари щам. После окончания жатвы Ва силий Иванович еще несколь ко дней оставался в колхозе, тщательно подготовил к зим нему хранению свой комбайн. А. ШЕЛУХИН, председатель Геоогиевско-о сельсовета Становлянского района. З а т я н у в ш е е с я м о л ч а н и е В № 170 «Красного знаме ни» была опубликована кри тическая корреспонденция «Затянувшаяся волокита». В ней говорилось о том,, что жильцы дома № 64 (улица Ленина), принадлежащего три котажной фабрике, еще в ап реле обратились к директору этого предприятия М. Н. Алексеевой с заявлением по поводу ремонта террасы, при шедшей в аварийное состоя ние. Однако прошло лето, а ремонтники так и не появи лись, М. Н. Алексеева объяс няла это тем, что елецкая коч- | тора «Облремстройпроекта» за тянула подготовку Необходи мой документации- Вот что сообщил в своем ответе начальник конторы А. А. Чернятин: «16 сентября с. г. нами изготовлена доку ментация на строительство террасы дома, принадлежа щего трикотажной фабрике. Одновременно сообщаю, что согласно инструкции заявки на разработку лроектно - сметной документации по капитально му ремонту зданий должны передаваться конторе не позд нее 1 сентября, а выполняться не позднее 1 октября следую щего года. Но трикотажная фаб рика обратилась к нам с боль шим опозданием. Впредь та кие заказы конторой выпол няться не будут». Таким образом, работники проектной конторы сделали все от них зависящее. Руко водителям трикотажной фаб рики ничто не мешает послать на объект ремонтников Но там ли они? Директор фаб рики М. Н. Алексеева все еще, как говорится, хранит молчание, хотя должна была прислать ответ сразу же пос ле выступления газеты.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz