Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» © 4 октября 1978 года © 3 стр, ИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ОПУБЛИКОВАНЫ В НАШЕЙ ГА ЗЕТЕ Соревнуются двацеха Коллективы цехов по ремонту топливной аппаратуры и ав­ томатного из локомотивного депо не раз выступали инициато­ рами патриотических начинаний. Вот и в начале нынешнего го­ да они призвали тепловозников активно бороться за повышение эффективности производства и улучшение качества работы, изы­ скивать внутренние резервы для успешного выполнения зада­ ний пятилетки, экономии материалов и запасных частей, обес­ печения безопасности движения поездов. Соревнуясь между собой, работники приняли высокие социалистические обязатель­ ства в честь годовщины принятия новой Конституции СССР, ко­ торые были опубликованы на страницах газеты «Красное зна­ мя». Сегодня мы вновь рассказываем, как трудятся соревную­ щиеся между собой коллективы. С новаторским подходом План трех лет пятилетки выполнить к 7 октября, пер­ вой годовщине новой Кон­ ституции СССР. За счет при­ менения передовых мето­ дов труда и повышения ква­ лификации работников уве­ личить производительность труда на один процент про­ тив плана. Внедрить 30 ра­ ционализаторских предло­ жений с экономическим эф­ фектом 6 тысяч рублей. Пу­ тем реставрации изношен­ ных деталей сберечь мате­ риалов на 700 рублей. (Из социалистических обязательств коллектива цеха по ремонту топлив­ ной аппаратуры, принятых на третий год пятилетки.) За истекший период кол­ лектив повысил производи­ тельность труда на два про­ цента против плана. Это по­ зволило ему досрочно завер­ шить задание трех лет. Примечательно, что наме­ ченный рост выработки до­ стигнут благодаря творческому подходу ремонтников к своим обязанностям. Здесь нашел широкое распространение та­ кой передовой метод труда, как укрупненная сборка. Рань­ ше производили ремонт топливной аппаратуры отдель­ ными деталями, что создава­ ло определенные неудобства в работе сказывалось на сроках ремонта локомоти­ вов. Сейчас же многие узлы собирают на месте, а за­ тем устанавливают их на теп­ ловозах. За девять месяцев здесь внедрено в производство бо­ лее 20 рационализаторских предложений с экономическим эффектом пять тысяч рублей. Это помогло коллективу зна­ чительно снизить трудоем­ кость ремонта, получить боль­ шую экономию материалов. Вот, к примеру, одно из нов­ шеств, разработанное масте­ ром М. К. Гнусаревым и сле­ сарем В. П. Голиковым. Новаторы изготовили при­ способление для притирки ко­ нусов в корпусе распылителей форсунок тепловозов всех се­ рий. Это ускорило ремонт узлов дизельных установок, повысило его качество, так как подобная операция ранее выполнялась вручную. Активными рационализато­ рами в цехе являются слесари В. И. Ребрейкин, Н. П. Ж да­ нов, В. Л. Демин, Б. Л. Иванов. За счет реставрации изно­ шенных деталей коллектив сэкономил свыше 700 рублей. В этом немалая заслуга таких передовиков производства, как слесари Н. П. Волков, А. Н. Корякин, Н. Г. Соломен- цев и многие другие. Коллектив в течение не­ скольких лет с честью носит высокое звание «Цех комму­ нистического труда». В ны­ нешнем году он шесть раз занимал призовые места о со­ ревновании. Рабочее ускорение Завершить план трех лет пятилетки к первой годов­ щине принятия новой Кон­ ституции СССР. Бороться за звание «Цех коммуни­ стического труда». Увели­ чить выработку каждого слесаря на три процента против задания. Обеспе­ чить хорошее качество ре­ монта локомотивов и сда­ вать их с первого предъяв­ ления. К 7 октября отремон­ тировать безвозмездно два тепловоза ТГМ-3. За счет повторного использования деталей сберечь 900 руб­ лей. (Из социалистических обязательств коллектива автоматного цеха на третий год пятилетки). Коллективом автоматного це­ ха, как и было предусмотрено, задание трех лет пятилетки за­ вершено досрочно. Произво­ дительность труда повышена не на три, а на семь процен­ тов. Раньше срока безвозмезд­ но отремонтировано два локо­ мотива. Выполнен пункт, каса­ ющийся экономии материаль­ ных средств. Не поступило ни одного нарекания на качество выполненных работ. А это тем более важно, что коллектив занимается ремон­ том тормозных систем тепло­ возов, от надежности эксплуа­ тации которых зависит во мно­ гом безопасность движения поездов. Итоги рационализаторской деятельности здесь немного скромнее. Внедрено всего де­ сять новшеств, экономический эффект две тысячи рублей. Но все предложения имеют не­ сомненную ценность. Так, авторской группой в со­ ставе слесарей В. П. Кремы- шева, В. С- Меренкова, Н. И. Турбина и мастера В. Н. Плот­ никова разработан и внедрен в производство тренажер для практического обучения ре­ монтников в центровке всех узлов и агрегатов. Это позво­ лило значительно повысить квалификацию работников це­ ха, особенно тех. кто пришел в депо сравнительно недавно. Но если в рационализатор­ ской работе впереди оказа­ лись слесари цеха по ремонту топливной аппаратуры, то по росту производительности тру­ да они немного отстали, хотя и выполнили плановое зада­ ние. Это обстоятельство не ус­ кользнуло от внимания сорев­ нующихся. Сейчас представители обо­ их коллективов готовятся со­ вместно обсудить итоги рабо­ ты, поделиться опытом. Нет сомнения в том, что такой об­ мен поможет им добиться но­ вых успехов в труде в остав­ шееся до конца года время. Ведь в этом и заключается си­ ла социалистического соревно­ вания. И. БУТОВ, наш внештатный корреспондент. Как-то я прочитал, что из тонны макулатуры можно из­ готовить 750 килограммов бу­ маги. И подумалось: какой существенный резерв приве­ дем в действие, если органи­ зуем сбор у населения ста­ рых газет, исписанных тетра­ дей, оберток от всевозмож­ ных покупок и т. д. Сужу по себе. Зачастую в доме скапливается столько ненужной бумаги, картона, что прямо-таки не знаешь, как от них избавиться. Приходится сжигать или относить в мусор­ ный ящик. И ведь такое поло­ жение, очевидно, во многих других семьях. Обратился я как-то со сво­ ими думами в контору участ- ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ МАЛЫПОЛНОГАМИ ка вторсырья. Но мне от­ ветили, что, дескать, нет резо­ на заниматься такой мелочью. А я считаю, что— есть- Надо только установить для населе­ ния хотя бы один день в ме­ сяц или квартал и подъезжать в это время к домам на авто­ машине, чтобы забрать при­ пасенную макулатуру. Таким же образом следовало бы организовать и сбор вето­ ши, которой также еще мно­ го пропадает зря. А ведь она очень пригодилась бы в на­ родном хозяйстве. К примеру, из шерстяной ветоши можно восстанавливать шерсть, из льняной и хлопчатобумажной —производить высокосорт­ ную бумагу. Находит она так­ же применение при изготовле­ нии толя, рубероида, перга­ мента и т. д. Или такой пример. Что мы делаем с бутылками или стек­ лянными банками, на горлыш­ ках которых образовались щербинки? Разумеется, выбра­ сываем. Так же поступаем с нестандартной посудой, по­ скольку ее не берут на при­ емных пунктах. А ведь все это —сырье для стекольных заво­ дов- И каждый из нас охотно сдавал бы такую посуду даже бесплатно. Но опять-таки нуж­ но организовать ее отвозку. И совсем негоже, считаю, получается с металлоломом. В нескольких метрах от кир­ пичного завода есть вырабо­ танный карьер. Его сейчас за­ сыпают, Но беда в том, что трест «Елецтяжстрой», некото­ рые предприятия сваливают сюда и металлолом. Чего здесь только нет: всевозможная ар­ матура, проволока, железные ящики... И все это — ценное сырье для металлургической промышленности. Вообще на заготовки метал­ лолома нужно обратить самое серьезное внимание. К при­ меру, в поселке Строитель там и тут можно видеть кучи лома, собранного учащимися. Но его никто не вывозит. Та­ кое же положение, насколько мне известно, и -в других мик­ рорайонах города. Во всем нужны бережли­ вость и экономия. В. СЕЛЕМЕНЕВ, бухгалтер кирпичного завода. ЛЮДИ НАШЕГО ГОРОДА * . . . . . . . . . . . —г— Щ Ударный труд работниц трикотажной фабрики во многом за­ висит от того, в каком состоянии будут находиться вязальные ма­ шины. Их настройкой занимается механик предприятия Леонид Николаевич Фалин — ударник коммунистического труда, рацио­ нализатор. Фото А. БОЕВА. И В ПОЛЕ СТАЛ ПЕРВЫМ Не первый год шефствует над колхозом имени Ленина Становлянского района коллек­ тив предприятия Запад­ ных межрайонных электриче­ ских сетей. Его представители выращивают и убирают сахар­ ную свеклу, во время жатвы водят комбайны и т. д. Пять лет прдряд ездит в колхоз и передовой шофер предприятия Василий Иванович Сидорцев. Первое время он ра­ ботал в мастерской, оказывая механизаторам помощь в ре­ монте техники. А затем, осво­ ив профессию -комбайнера, встал за штурвал мощного «степного корйбля» «Нива». И сразу же проявил себя уме­ лым механизатором. Все годы работы на уборке Василий Иванович по итогам соревнования комбайнеров, а их в колхозе около двадцати, входил в ведущую пятерку. Ему не раз вручались перехо­ дящие красные вымпелы, вы­ носились благодарности, выда­ вались денежные премии. А в нынешнюю страду он занял первое место, выдав из бункера комбайна более пяти тысяч / центнеров зерна. А ведь уборка в этом году проходила в сложных условиях.- Часто выпадавшие дожди сдер-. живали темпы работы, влаж­ ная масса хлебов значительно повышала нагрузку на ком­ байны. Требовалось использо­ вать каждую погожую минуту, с особой тщательностью сле­ дить за состоянием техники. И Сидорцев делал все это, по­ казывая пример своим товари­ щам. После окончания жатвы Ва­ силий Иванович еще несколь­ ко дней оставался в колхозе, тщательно подготовил к зим­ нему хранению свой комбайн. А. ШЕЛУХИН, председатель Геоогиевско-о сельсовета Становлянского района. З а т я н у в ш е е с я м о л ч а н и е В № 170 «Красного знаме­ ни» была опубликована кри­ тическая корреспонденция «Затянувшаяся волокита». В ней говорилось о том,, что жильцы дома № 64 (улица Ленина), принадлежащего три­ котажной фабрике, еще в ап­ реле обратились к директору этого предприятия М. Н. Алексеевой с заявлением по поводу ремонта террасы, при­ шедшей в аварийное состоя­ ние. Однако прошло лето, а ремонтники так и не появи­ лись, М. Н. Алексеева объяс­ няла это тем, что елецкая коч- | тора «Облремстройпроекта» за­ тянула подготовку Необходи­ мой документации- Вот что сообщил в своем ответе начальник конторы А. А. Чернятин: «16 сентября с. г. нами изготовлена доку­ ментация на строительство террасы дома, принадлежа­ щего трикотажной фабрике. Одновременно сообщаю, что согласно инструкции заявки на разработку лроектно - сметной документации по капитально­ му ремонту зданий должны передаваться конторе не позд­ нее 1 сентября, а выполняться не позднее 1 октября следую­ щего года. Но трикотажная фаб­ рика обратилась к нам с боль­ шим опозданием. Впредь та­ кие заказы конторой выпол­ няться не будут». Таким образом, работники проектной конторы сделали все от них зависящее. Руко­ водителям трикотажной фаб­ рики ничто не мешает послать на объект ремонтников Но там ли они? Директор фаб­ рики М. Н. Алексеева все еще, как говорится, хранит молчание, хотя должна была прислать ответ сразу же пос­ ле выступления газеты.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz