Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

На горно-обогатительном руднике заслуженным уважением пользуется экскаваторщик Петр Ва­ сильевич Моторыгин. Он ударник коммунистиче­ ского труда. И это почетное звание постоянно подтверждает перевыполнением сменных зада­ ний при высоком качестве работы. Не случайно три года подряд Петр Васильевич награждается знаком «Победитель социалистического сорев­ нования». Передовик производства уже давно является наставником, передавая молодым рабочим свое высокое профессиональное мастерство, воспиты­ вая у них гордость за дело, которое они вы­ полняют, глубокое уважение к трудовым тради­ циям коллектива. НА СНИМКЕ: передовой экскаваторщик гор- но-обогатительноло рудника П. В. Моторыгин. Фото А. Боева «К РА СНО Е ЗНАМЯ» ® 22 сентября 1978 года 0 3 стр. За десять лет работы в дистанции связи электромеханик Гали­ на Константиновна Архипова в совершенстве овладела избран­ ной профессией, стала настоящим мастером своего дела. Зани­ маясь ремонтом контрольно-измерительных приборов и средств автоматики, она постоянно перевыполняет сменные задания. Ну, а о качестве ее работы и говорить не приходится: каждому понятно, какое значение имеет в жизни железнодорожников связь. На днях Г. К. Архипова выполнила социалистические обя­ зательства в честь первой годовщины принятия новой Конститу­ ции СССР, досрочно завершив личное задание трех лет пятилетки. Фото А. Боева. ВОВСЕХУГОЛКАХСОЮЗА Сегодня исполняется 25 лет елецкой технической школе треста «Трансвзрывпром». П А базе производственных и * * жилых помещений бывшей деревообделочной мастерской первым директором Я. X. Эсте- ровым, его заместителем по учебно - производственной ра­ боте А . Р. Сапроновым и сила­ ми учащихся были созданы школа из пяти аудиторий, об­ щежитие на 50 человек. Тре­ стом были переданы автомо­ биль, трактор, буровой станок и другие механизмы. Первый выпуск учащихся, состоявшийся в декабре 1953 года, в количестве 29 человек был направлен на железнодо­ рожные стройки Советского Союза. Шло время. План подготов­ ки рабочих увеличился в нача­ ле до 500 человек, а затем до 900— 1000 человек в год По­ высились требования к каче­ ству обучения. Руководство треста «Транс­ взрывпром» и технической школы приложило много сил для укрепления материально- технической базы. Построены 2 общежития на 380 мест, сле­ сарная мастерская, кабинеты компрессоров и электростан­ ций, автодела, разборки и сборки механизмов. На учеб­ ном полигоне имеется доста­ точное количество буровых станков, компрессоров, пере­ движных электростанций, бу­ рильно-крановых машин и ав­ томобилей, обеспечивающих эффективное проведение прак­ тических занятий. 13 учебных кабинетов оборудованы проек­ ционной аппаратурой, дейст­ вующими машинами и механиз­ мами, макетами, разрезами деталей и узлов, плакатами, диафильмами. В школе работают опытные преподаватели А. М. Шепе­ лев, Г. Г. Быков, С. В. Попов, А. С. Ермаков. Л. М. Никули­ на, В. А. Жданов, И. С. Кома- ричев, мастера производст­ венного обучения П. Н. Мишин, Н. А. Атаманов, С. П. Грид- чин, А. Е. Меркулов и другие. За четверть века подготов­ лено 18860 квалифицированных рабочих по специальностям: бурильщики скважин, взрывни­ ки, машинисты гусеничных и железнодорожных кранов, бу­ ровые и горные мастера, ма­ шинисты бурильно-крановых машин, передвижных компрес­ соров и электростанций. Выполняя постановление пар­ тии и правительства, с 1974 го­ да мы начали подготовку кад­ ров для строительства Байка­ ло-Амурской магистрали. В городе Братске создан филиал школы. Совместно с ним для БАМа подготовлено 1850 че­ ловек. Наши выпускники трудятся на транспортных стройках во всех уголках Советского Сою­ за. Коллектив по праву гор­ дится такими рабочими, как П. Г. Смоляк) взрывник кавалер ордена Трудовой Славы III сте­ пени, Б. П. Меженов и В. Г. Лебеденко— бурильщики сква­ жин, ударники коммунистиче­ ского труда, занесены в Кни­ гу почета, Г. Ф . Валяев — бу­ рильщик скважин, награжден­ ный медалью в честь 100-ле­ тия со дня рождения В. И. Ле­ нина, и многими другими. В школе сложился хороший педагогический коллектив, ко­ торый на протяжении многих лет успешно справляется с пла­ ном подготовки квалифициро­ ванных рабочих кадров для транспортного строительства СССР. Е. СИВЯКОВ, директор технической школы треста «Трансвзрывпром». О БЩ Е С Т В ЕН Н Ы Й Р ЕЙ Д «КРАСНО ГО ЗНАМ ЕНИ» Внеполномассортименте На исходе сентябрь. Как правило, к этому времени горпище- торг, орс НОД-4, трест столовых и ресторанов в основном за­ канчивают заготовки картофеля, овощей и фруктов. А как об­ стоит дело в нынешнем сезоне! Чтобы получить ответ на этот вопрос, мы побывали в торгующих организациях города, ознако­ мились с тем, как они выполняют свои плановые задания. Овощной магазин № 4 гор- пищеторга. На полках — ка­ пуста. лук, дыни, кабачки, чес­ нок, яблоки и другие овощи и фрукты. Заведующая магази­ ном А. А. Жданова говорит, что и в августе план товаро­ оборота был выполнен, и сей­ час торговля идет неплохо. И все-таки оснований для оптимизма, как мы считаем, пока еще нет. В момент на­ шего прихода в магазине не было в продаже свежих огур­ цов, помидоров, картофеля, моркови, многих других овощ­ ных культур. Как выяснилось, и в других магазинах горпищеторга, орса НОД-4, предприятиях треста столовых и ресторанов выбор довольно-таки ограничен. В большинстве случаев даже не соблюден ассортиментный минимум. Может, картофель, овощи, фрукты в достаточном количе­ стве имеются в хранилищах? Тоже нет. Правда, план за­ кладки помидоров перевы­ полнен. Их имеется 75 тонн вместо 44. На 84 тонны боль­ ше заготовлено лука репча­ того. А вот огурцов не хвата­ ет 68 тонн, свеклы — 100 тонн, почти нет моркови. Особенно тревожное поло­ жение создалось с заготов­ ками картофеля. Его пока еще не хватает около 1000 тонн. Трестом столовых и рестора­ нов план выполнен на 60 про­ центов, орсом НОД-4 — на 40 и горпищеторгом—всего лишь на 25 процентов. Слов нет, неблагоприятные погодные условия лета ны­ нешнего года заметно сказа­ лись на урожайности некото­ рых овощных культур, в част­ ности, помидоров и огурцов. К тому же плантации их ос­ новного поставщика — совхо­ за «Маяк» — сильно пострада­ ли от града. И все-таки для срыва заготовок не было и нет уважительных причин. Так, городу была предо­ ставлена возможность заготав­ ливать помидоры и огурцы в совхозах «Дружба», «Слава» и других овощеводческих хо­ зяйствах области. Картофель в достаточном количестве име­ ется в Елецком и Становлян- ском районах. Ничто не ме­ шает вести закупки в тради­ ционно овощеводческих об­ ластях страны, у сельских жи­ телей. Дело в том, что торгующие организации города явно за­ поздали с началом заготови­ тельной кампании. Как изве­ стно, сроки созревания раз­ личных овощных культур не совпадают. И это значительно облегчает перевозку урожая при дефиците на транспорт­ ные средства и рабочие руки. Но в горпищеторге, орсе НОД-4, тресте столовых и ре­ сторанов промедлили, начали заготавливать огурцы, поми­ доры и другие овощи одно­ временно с картофелем. К тому же с первых же дней стали возникать неурядицы, которые вполне можно было бы избежать. К примеру, в горпищеторге зачастую на­ правляли автомашины в тот или другой совхоз, не дого­ ворившись предварительно с их руководителями о времени сбора овощей, об их количе­ стве. Поэтому, проделав мно­ гокилометровый путь, маши­ ны возвращались недогру­ женными или вовсе с пусты­ ми кузовами. В тресте столо­ вых и ресторанов засолили несколько тонн огурцов и только после выяснили, что они яровых сортов. Справедливости ради надо сказать, что сейчас в горпи­ щеторге, орсе НОД-4, тресте столовых и ресторанов взя­ лись за дело, как говорится, засучив рукава. Каждый день из Ельца в совхозы уходят десятки машин. К примеру, только за два недавних дня было завезено 560 тонн кар­ тофеля, что составляет 25 процентов к плану. И все-таки темпы заготовок могут и должны быть выше. Но для этого торгующие ор­ ганизации нужно ежедневно в достатке обеспечивать авто­ транспортом. Кто же должен это делать? Согласно реше­ нию горисполкома — все предприятия. Но регулярно и в нужном количестве его, к сожалению, поставляют еще далеко не все. Как говорит директор трес­ та столовых и ресторанов Л. К. Дорохина, 19 сентября сюда прибыло всего лишь 11 авто­ машин вместо 40. Особенно часто подводят заводы «Ги­ дропривод», «Прожекторные угли», горно - обогатительный рудник. Сельский строитель­ ный комбинат, известковый и энергомеханический заводы вообще не выделяют транс­ порт. Некоторые предприятия, рас­ полагая и транспортом, и ра­ бочей силой, почти ничего не заготовили и для своих сто­ ловых. Так, элементным за­ водом завезено всего лишь 39 тонн картофеля вместо 120, горно - обогатительным рудником — 7 тонн вместо 30. И этот перечень, к сожа­ лению, можно продолжить. Вполне понятно, что такое положение не может быть терпимым. Ведь время не ждет, в любой момент может испортиться погода. К то­ му же приближаются сроки заготовок капусты, которой, кстати заметим, имеется в достаточном количестве на полях совхоза «Маяк», мор­ кови, яблок. Это еще сотни тонн груза, для перевозки ко­ торого потребуется немало автомашин, рабочих рук. Есть все возможности для то­ го, чтобы иметь картофель, овощи и фрукты в достаточ­ ном количестве и на прилавках, и в хранилищах. Надо только решительно повысить темпы их заготовок. Рейдовая бригада газеты «Красное знамя»: В. Никитин, К. Сладков, чле­ ны общественной приемной редакции, С. Ляпин, внештат­ ный инспектор горкома на­ родного контроля, Ю. На­ умов, слесарь треста «Елец- межрайгаз», Н. Бадулин, со­ трудник редакции. 11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz