Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
На горно-обогатительном руднике заслуженным уважением пользуется экскаваторщик Петр Ва сильевич Моторыгин. Он ударник коммунистиче ского труда. И это почетное звание постоянно подтверждает перевыполнением сменных зада ний при высоком качестве работы. Не случайно три года подряд Петр Васильевич награждается знаком «Победитель социалистического сорев нования». Передовик производства уже давно является наставником, передавая молодым рабочим свое высокое профессиональное мастерство, воспиты вая у них гордость за дело, которое они вы полняют, глубокое уважение к трудовым тради циям коллектива. НА СНИМКЕ: передовой экскаваторщик гор- но-обогатительноло рудника П. В. Моторыгин. Фото А. Боева «К РА СНО Е ЗНАМЯ» ® 22 сентября 1978 года 0 3 стр. За десять лет работы в дистанции связи электромеханик Гали на Константиновна Архипова в совершенстве овладела избран ной профессией, стала настоящим мастером своего дела. Зани маясь ремонтом контрольно-измерительных приборов и средств автоматики, она постоянно перевыполняет сменные задания. Ну, а о качестве ее работы и говорить не приходится: каждому понятно, какое значение имеет в жизни железнодорожников связь. На днях Г. К. Архипова выполнила социалистические обя зательства в честь первой годовщины принятия новой Конститу ции СССР, досрочно завершив личное задание трех лет пятилетки. Фото А. Боева. ВОВСЕХУГОЛКАХСОЮЗА Сегодня исполняется 25 лет елецкой технической школе треста «Трансвзрывпром». П А базе производственных и * * жилых помещений бывшей деревообделочной мастерской первым директором Я. X. Эсте- ровым, его заместителем по учебно - производственной ра боте А . Р. Сапроновым и сила ми учащихся были созданы школа из пяти аудиторий, об щежитие на 50 человек. Тре стом были переданы автомо биль, трактор, буровой станок и другие механизмы. Первый выпуск учащихся, состоявшийся в декабре 1953 года, в количестве 29 человек был направлен на железнодо рожные стройки Советского Союза. Шло время. План подготов ки рабочих увеличился в нача ле до 500 человек, а затем до 900— 1000 человек в год По высились требования к каче ству обучения. Руководство треста «Транс взрывпром» и технической школы приложило много сил для укрепления материально- технической базы. Построены 2 общежития на 380 мест, сле сарная мастерская, кабинеты компрессоров и электростан ций, автодела, разборки и сборки механизмов. На учеб ном полигоне имеется доста точное количество буровых станков, компрессоров, пере движных электростанций, бу рильно-крановых машин и ав томобилей, обеспечивающих эффективное проведение прак тических занятий. 13 учебных кабинетов оборудованы проек ционной аппаратурой, дейст вующими машинами и механиз мами, макетами, разрезами деталей и узлов, плакатами, диафильмами. В школе работают опытные преподаватели А. М. Шепе лев, Г. Г. Быков, С. В. Попов, А. С. Ермаков. Л. М. Никули на, В. А. Жданов, И. С. Кома- ричев, мастера производст венного обучения П. Н. Мишин, Н. А. Атаманов, С. П. Грид- чин, А. Е. Меркулов и другие. За четверть века подготов лено 18860 квалифицированных рабочих по специальностям: бурильщики скважин, взрывни ки, машинисты гусеничных и железнодорожных кранов, бу ровые и горные мастера, ма шинисты бурильно-крановых машин, передвижных компрес соров и электростанций. Выполняя постановление пар тии и правительства, с 1974 го да мы начали подготовку кад ров для строительства Байка ло-Амурской магистрали. В городе Братске создан филиал школы. Совместно с ним для БАМа подготовлено 1850 че ловек. Наши выпускники трудятся на транспортных стройках во всех уголках Советского Сою за. Коллектив по праву гор дится такими рабочими, как П. Г. Смоляк) взрывник кавалер ордена Трудовой Славы III сте пени, Б. П. Меженов и В. Г. Лебеденко— бурильщики сква жин, ударники коммунистиче ского труда, занесены в Кни гу почета, Г. Ф . Валяев — бу рильщик скважин, награжден ный медалью в честь 100-ле тия со дня рождения В. И. Ле нина, и многими другими. В школе сложился хороший педагогический коллектив, ко торый на протяжении многих лет успешно справляется с пла ном подготовки квалифициро ванных рабочих кадров для транспортного строительства СССР. Е. СИВЯКОВ, директор технической школы треста «Трансвзрывпром». О БЩ Е С Т В ЕН Н Ы Й Р ЕЙ Д «КРАСНО ГО ЗНАМ ЕНИ» Внеполномассортименте На исходе сентябрь. Как правило, к этому времени горпище- торг, орс НОД-4, трест столовых и ресторанов в основном за канчивают заготовки картофеля, овощей и фруктов. А как об стоит дело в нынешнем сезоне! Чтобы получить ответ на этот вопрос, мы побывали в торгующих организациях города, ознако мились с тем, как они выполняют свои плановые задания. Овощной магазин № 4 гор- пищеторга. На полках — ка пуста. лук, дыни, кабачки, чес нок, яблоки и другие овощи и фрукты. Заведующая магази ном А. А. Жданова говорит, что и в августе план товаро оборота был выполнен, и сей час торговля идет неплохо. И все-таки оснований для оптимизма, как мы считаем, пока еще нет. В момент на шего прихода в магазине не было в продаже свежих огур цов, помидоров, картофеля, моркови, многих других овощ ных культур. Как выяснилось, и в других магазинах горпищеторга, орса НОД-4, предприятиях треста столовых и ресторанов выбор довольно-таки ограничен. В большинстве случаев даже не соблюден ассортиментный минимум. Может, картофель, овощи, фрукты в достаточном количе стве имеются в хранилищах? Тоже нет. Правда, план за кладки помидоров перевы полнен. Их имеется 75 тонн вместо 44. На 84 тонны боль ше заготовлено лука репча того. А вот огурцов не хвата ет 68 тонн, свеклы — 100 тонн, почти нет моркови. Особенно тревожное поло жение создалось с заготов ками картофеля. Его пока еще не хватает около 1000 тонн. Трестом столовых и рестора нов план выполнен на 60 про центов, орсом НОД-4 — на 40 и горпищеторгом—всего лишь на 25 процентов. Слов нет, неблагоприятные погодные условия лета ны нешнего года заметно сказа лись на урожайности некото рых овощных культур, в част ности, помидоров и огурцов. К тому же плантации их ос новного поставщика — совхо за «Маяк» — сильно пострада ли от града. И все-таки для срыва заготовок не было и нет уважительных причин. Так, городу была предо ставлена возможность заготав ливать помидоры и огурцы в совхозах «Дружба», «Слава» и других овощеводческих хо зяйствах области. Картофель в достаточном количестве име ется в Елецком и Становлян- ском районах. Ничто не ме шает вести закупки в тради ционно овощеводческих об ластях страны, у сельских жи телей. Дело в том, что торгующие организации города явно за поздали с началом заготови тельной кампании. Как изве стно, сроки созревания раз личных овощных культур не совпадают. И это значительно облегчает перевозку урожая при дефиците на транспорт ные средства и рабочие руки. Но в горпищеторге, орсе НОД-4, тресте столовых и ре сторанов промедлили, начали заготавливать огурцы, поми доры и другие овощи одно временно с картофелем. К тому же с первых же дней стали возникать неурядицы, которые вполне можно было бы избежать. К примеру, в горпищеторге зачастую на правляли автомашины в тот или другой совхоз, не дого ворившись предварительно с их руководителями о времени сбора овощей, об их количе стве. Поэтому, проделав мно гокилометровый путь, маши ны возвращались недогру женными или вовсе с пусты ми кузовами. В тресте столо вых и ресторанов засолили несколько тонн огурцов и только после выяснили, что они яровых сортов. Справедливости ради надо сказать, что сейчас в горпи щеторге, орсе НОД-4, тресте столовых и ресторанов взя лись за дело, как говорится, засучив рукава. Каждый день из Ельца в совхозы уходят десятки машин. К примеру, только за два недавних дня было завезено 560 тонн кар тофеля, что составляет 25 процентов к плану. И все-таки темпы заготовок могут и должны быть выше. Но для этого торгующие ор ганизации нужно ежедневно в достатке обеспечивать авто транспортом. Кто же должен это делать? Согласно реше нию горисполкома — все предприятия. Но регулярно и в нужном количестве его, к сожалению, поставляют еще далеко не все. Как говорит директор трес та столовых и ресторанов Л. К. Дорохина, 19 сентября сюда прибыло всего лишь 11 авто машин вместо 40. Особенно часто подводят заводы «Ги дропривод», «Прожекторные угли», горно - обогатительный рудник. Сельский строитель ный комбинат, известковый и энергомеханический заводы вообще не выделяют транс порт. Некоторые предприятия, рас полагая и транспортом, и ра бочей силой, почти ничего не заготовили и для своих сто ловых. Так, элементным за водом завезено всего лишь 39 тонн картофеля вместо 120, горно - обогатительным рудником — 7 тонн вместо 30. И этот перечень, к сожа лению, можно продолжить. Вполне понятно, что такое положение не может быть терпимым. Ведь время не ждет, в любой момент может испортиться погода. К то му же приближаются сроки заготовок капусты, которой, кстати заметим, имеется в достаточном количестве на полях совхоза «Маяк», мор кови, яблок. Это еще сотни тонн груза, для перевозки ко торого потребуется немало автомашин, рабочих рук. Есть все возможности для то го, чтобы иметь картофель, овощи и фрукты в достаточ ном количестве и на прилавках, и в хранилищах. Надо только решительно повысить темпы их заготовок. Рейдовая бригада газеты «Красное знамя»: В. Никитин, К. Сладков, чле ны общественной приемной редакции, С. Ляпин, внештат ный инспектор горкома на родного контроля, Ю. На умов, слесарь треста «Елец- межрайгаз», Н. Бадулин, со трудник редакции. 11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz