Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
«К Р А СН О Е ЗНАМЯ» ф 21 сентября 1978 го д а ф 3 стр, П РО В Е Р Я ЕМ ВЫ П О Л Н ЕН И Е О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В Пусковой— значит, важный Ввести в эксплуатацию механосборочный цех ма шиностроительного завода, корпус вспомогательных цехов завода «Эльта», механосборочный цех завода тракторных гидроагрегатов, мощности ТЭЦ . Постро ить и ввести в действие не менее 35 тысяч квадратных метров полезной жилой площади, среднюю школу, детский сад на 140 мест, Дом торговли, профилакто рий завода «Эльта», городскую баню, железнодорож ную поликлинику. (Из городских социалистических обязательств, принятых на третий год пятилетки). И З ГОДА в год растут в Ель це масштабы капитального строительства. Только за ис текшие восемь месяцев строи телями освоено 10 миллионов рублей, что больше плана. Объем работ, выполненных генподрядом за этот пери од, вырос на 10 процентов, соб ственными силами — на 11, производительность труда— на 4,2 процента. Сданы в эксплуатацию мощ ности на заводах тракторных гидроагрегатов и «Прожектор ные угли». Вступили в строй го родская канализационная насос ная станция, вторая очередь Са- зыкинского водовода, железно дорожная поликлиника. Вве дены в действие детский сад не 140 мест, средняя шко ла в пятом микрорайоне, про довольственный магазин от дела рабочего снабжения от деления дороги. Однако строительные орга низации не полностью спра вились с выполнением социа листических обязательств, в ре зультате чего пусковая про грамма третьего года пяти летки поставлена под угрозу срыва. Коллектив треста «Елец- тяжстрой» допустил отстава- ’ ние на заводах машиностро ительном , элементном, «Про жекторные угли», теплоэлект роцентрали. План подрядных работ на этих предприятиях от годового объема выполнен только наполовину, а по ТЭЦ— лишь на 13 процентов. Работники СМУ При заводе «Эльта» сорвали сроки сда чи кислородно - водородной станции, Западной электриче ской подстанции. Плохо тру дится в нынешнем году и кол лектив строительно - монтаж ного поезда № 663, который систематически не справляется с планом подрядных работ. Строителями СУ-1 треста «Елецтяжстрой» не сданы в экс плуатацию два жилых дома пло щадью более 9 тысяч квад ратных метров, овощехрани лище горпищеторга, водопро вод верхней зоны, производ ственная база СУ «Спецстрой». Неоправданно медленно ве дутся работы на агломерат- ном корпусе элементного за вода. Все это объясняется низ ким уровнем организации тру да на строительных площад ках, неудовлетворительным ис пользованием машин и меха низмов, значительными поте рями рабочего времени, не совершенством планирования капитальных вложений, за держками в своевременной комплектации строек про- ектно - сметной документаци ей, конструкциями и деталя ми, технологическим обору дованием. Не полностью обеспечили стро ителей в текущем году тех нической документацией за воды элементный, тракторных гидроагрегатов, «Прожектор ные угли». Четвертый год под ряд руководство машинострои тельного завода не может укомплектовать свою стройку всем необходимым. В насто ящее время, когда пора сда вать корпус, нет более 160 единиц различного оборудо вания, не хватает 9 километ ров кабельно - проводниковой продукции, полностью отсут ствует аппаратура КИП и ав томатики. Корпус «С» элементного за вода считается пусковым. О д нако и на этом важном объ екте до сих пор нет 174 единиц технологического и других видов оборудования. Не лучше обстоит дело и на за воде «Прожекторные угли». Неудовлетворительно ведут ся работы субподрядными управлениями. План восьми месяцев организации Мин- монтажепецйтроя выполнили на 80 процентов. А участки «Стальконструкция-2» и «Юго- востокэлектромонтаж-2» в ав густе едва освоили половину своих заданий. Не лучшим об разом трудился и коллектив СУ «Спецстрой». Следует особо сказать об од ном обстоятельстве. Старший инженер производственно - распорядительного управле ния В. А. Рыжков, координи рующий работу субподряд ных организаций в городе, не полностью разобрался в су ти их деятельности и вместо оказания действенной помо щи способствовал ослаблению темпов монтажа на некоторых объектах, в частности, на кор пусах заводов тракторных ги дроагрегатов, машинострои тельного. Передовой опыт коллекти вов, работающих по подряд ному методу ,-не получает по всеместного распространения и не оказывает заметного влияния на выполнение стро ительными организациями госу дарственного плана и приня тых социалистических обя зательств. Хозяйственный рас чет из восьмидесяти бригад ис пользуют только девять, да и то на отдельных видах ра бот. В городе пока не нашла должного распространения ини циатива свердловчан «Пяти летнее задание — меньшим составом». Слабо использу- ЗА Э Ф Ф Е К ТИ В Н О С Т Ь И КА Ч ЕС ТВО 111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 ОПИРАЯСЬ НА ПРОГРЕСС В нынешней пятилетке коллектив Елецкого от деления дороги значитель но увеличил объем гру зовых и пассажирских пе ревозок, добился росте производительности локо мотивов, снижения про стоев вагонов, улучшил ряд Других показателей. Это достигнуто за счет по вышения технической осна щенности стальных магист ралей. Сегодня наши вне штатные корреспонденты рассказывают о том, как помогает трудиться желез нодорожникам использова ние передовых достижений науки и техники, С ПОМОЩЬЮ АВТОМ АТИКИ Чтобы ознакомиться с по ложением на железнодорож ном узле , достаточно толь ко зайти к диспетчеру стан- ции Елец. Здесь на специ альном пульте-табло ми гают белые, красные и зеле ные лампочки. Сведущему человеку они сразу расска жут, где стоят составы, куда через определенное время прибудет поезд. При реконструкции станции внедрен контроль свободно- сти путей, демонстрировав шийся ранее на Выставке до стижений народного хозяй ства СССР . Это автоматиче ское устройство стало надеж ным помощником железнодо рожников. Зная в любой мо мент положение в парках станции, диспетчер с помощью кнопок на пульте переводит стрелки и обеспечивает чет кий прием и отправление по ездов, своевременную обра ботку составов. Прежде этой операцией за нимались стрелочники, а связь с ними поддерживалась по телефону, что отрицательно сказывалось на эффективности работы движенцев. Внедре ние же контроля свободности пути позволило повысить пе рерабатывающую мощность сортировочной горки, сни зить простои вагонов, уве личить объем перевозимых грузов. 3 КОЖУХОВА, техник станции Елец. Э Ф Ф Е К ТИ ВН Ы Й КО Н Т РО Л Е Р С высокой скоростью прохо дят поезда по стальным ма гистралям, находящимся в ве дении Елецкой дистанции. И это , не случайно. Железнодо рожная колея находится в хо рошем состоянии. Успешно выполнять социалис тические обязательства путей цам помогает и такой важный фактор повышения эффектив ности производства, как внед рение новой техники. Для про верки стальных магистралей здесь используются дефекто скопные тележки, позаимство ванные железнодорожниками на Выставке достижений народ ного хозяйства СССР Их отли чие от применяемых ранее при боров состоит в том, что они позволяют выявить несколько дефектов сразу. Еще одно достоинство этой техники заключается в ее высо кой чувствительности. Если ста рые дефектоскопы только фи ксируют, например, трещины в рельсах, то новые предупреж дают их появление, так как вы являют темные пятна пред вестников подобных дефектов. ются внутренние резервы ■ улучшении работы с людьми, распространении передового опыта, организации социа листического соревнования. Руководство треста недоста точно уделяет внимания свое му базовому училищу— ГПТУ-25, не проводит профориентацию в средних школах по пропаган де профессии строителя. Предприятия-заказчики не оказывают должной помощи людьми подрядным и суб подрядным управлениям. Это относится к ТЭЦ, заводам ма шиностроительному, элемент ному. Некоторые объекты воз водятся не в полном комп лексе. Не сооружаются жилье, детские сады, столовые. По добный упрек нужно выра зить руководству завода вос становленного табака. , В оставшееся до конца го да время необходимо ввести в строй промышленные кор пуса на заводах машиностро ительном, «Эльта», элемент ном, ТЭЦ и других предпри ятиях города, сдать в эксплуа тацию ряд объектов социаль но-бытового и культурного на значения, 20 тысяч квадрат ных метров жилой площади. Для улучшения дел в стро ительстве необходимо в пер вую очередь активизировать помощь промышленных пред приятий, создать в Ельце ме- хеномонтажное управление, увеличить численность суб подрядных участков, обеспе чить автобазу № 4 тяжелы ми самосвалами. Тресту «Елец тяжстрой» нужно наращивать свои мощности, создавать хо рошие базы. Партийные организации долж ны проявить больше заботы о судьбе пусковых объектов, об ратить серьезное внимание на сроки ведения работ и их качество, шире развернуть социалистическое соревнова ние за ввод новых мощностей в строй. Надо помнить, что от успешного претворения а жизнь строительной програм мы во многом зависит даль нейшее развитие народного хозяйства города, повышение уровня благосостояния ельчан, выполнение решений XXV съез да КПСС. А. ПОЛЯКОВ, инструктор промышленно транспортного отдела горкома КПСС. Это позволяет железнодо рожникам своевременно при нять необходимые меры для ремонта стальных магистралей и обеспечить высокую безопас ность движения поездов. Н. МАЛЮТИНА, инженер дистанции пути. В СЧИ ТА Н НЫ Е С Е К У Н Д Ы На вокзале Елец реализован 250-тысячный с начала нынешне го года билет для пассажиров пригородного движения. Чтобы своевременно обеспечить пере возки такого количества людей, ранее пришлось бы содержать дополнительно несколько касси ров. Повысить культуру обслу живания удалось за счет внед рения билетопечатающих ма шин, позаимствованных с Выс тавки достижений народного хо зяйства СССР . Прежде кассиру приходилось вручную пробивать компосте ром на каждом билете дату проезда. Сейчас же ему -ребу- ется только нажать несколько клавиш машины—и все готово. Немногим более двадцати се кунд требуется пассажирам, чтобы получить необходимые для проезда документы. Помимо этого, на вокзале установлены автоматические кас сы, также демонстрировавшиеся на Выставке достижений народ ного хозяйства СССР , Здесь де ло обстоит еще проще. Опустил в автомат монету, нажал соот ветствующую кнопку—и билет в твоих руках Не нужно стоять в очереди, волноваться. И, АЛЕХИН, рабкор. НА СНИМКЕ: полировщик второго производства завода медицинского оборудования, передовой рабочий комсомолец Николай Голубев. ИЗ ЗАЛА СУДА Ложное раскаяние В советском уголовном зако нодательстве и правосудии на шел яркое выражение принцип гуманности. Особое место ему отведено при решении вопроса об уголовной ответственности несовершеннолетних граждан. К примеру, для них нередко пре доставляется отсрочка испол нения приговора, допускается условное осуждение, Однако не все подсудимые с чистой совестью осознают пре доставленную им законом воз можность исправления без при менения уголовного наказа ния. Они ложно раскаиваются на следствии и суде, заверяют, что никогда не допустят по добного, а, оставшись на свобо де, вновь совершают преступ ления. Вот один из таких примеров. Несовершеннолетние Н. Федю- шин и И. Ша'.о .ин (первый учился в ГПТУ-4, второй — в ГПТУ-2) совершили кражи. Вполне понятно, что им пола галась серьезная мера наказа ния. Но, учитывая раскаяние под судимых, ходатайство коллек тивов училищ, которые пору чились за них, Н. Федюшин был осужден к условной мере наказания с испытательным сроком на один год, а для И. Ша.'.ся.ина предоставили от срочку исполнения приговора на такой же срок. Однако Н, Федюшин за не делю до получения диплома совершает грабеж. Сразу пос ле окончания училища вновь вспоминает прошлое «занятие» и И, Шатохин. Он совершает две кражи. Таким образом, совершив повторно аналогичные преступ ления, оба не выдержали испы тательного срока. Вместо того чтобы пополнить ряды молодых рабочих на предприятиях, Ф е дюшин и Шатохин предстали перед судом. Теперь чм не уй ти от заслуженного наказания. Но во всем этом есть не малая доля вины и поручите- • лей подростков. Оба они име ли общественных воспитателей.. Но те не выполнили до конца возложенной на себя благород ной миссии. Заслуживают уп река и родители Федюшина и Шау.оуина, которые не постара лись привить своим детям лю бовь к труду, проявляли бес контрольность. Н, КОВЕШНИКОВ, старший следователь городской прокуратуры,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz