Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
«К Р А СН О Е ЗНАМЯ» # 20 сентября 1978 года # 3 стр, ЗА Э Ф Ф Е К ТИ ВН О С Т Ь И КА Ч ЕС Т ВО : М ЕХАНИ ЗАЦИ Я П РОИ ЗВОДС ТВА Важный фактор успеха Пожалуй, не всякое пред приятие города может срав ниться со спецификой произ водства завода «Прожектор ные угли». Сложность техноло гии изготовления электроуголь- ных изделий, своеобразие свойств входящих в них мате риалов, создают немалые труд ности для роста механиза ции производственных про цессов. Значительная часть оборудования для этой отрас ли электротехнической про мышленности нестандартна, за частую она выпускается соб ственными силами. Тем не менее коллектив до бился немалого успеха в реше нии этой проблемы. Объ ем выпускаемой продукции здесь за годы десятой пяти летки вырос на 12 процентов, производительность труда —на 15,7. В основном этот рост до стигнут за счет повышения уровня механизации производ ства, предусмотренного планом социально-экономического раз вития предприятия. При подготовке к серийному выпуску электрощетки марки «96» специалисты подсчитали, что потребуется принять до полнительно 68 рабочих, в ос новном. на операции, выполня емые вручную. Разумеется, это не было выходом из положе ния. С помощью работников Все союзного научно-исследова тельского института электро- угольных изделий инженеры завода внедрили несколько че тырехместных прессов, две по точные линии для изготовле ния новых изделий. Благодаря этому удалось совместить в один такие процессы, как раз резание блоков, снятие фасок, сверление заготовок и нарез ку в них резьбы, вставку токо ведущего провода, и пол ностью механизировать их. Большой экономический эф фект дало внедрение станка для шлифовки щеток, разрабо танного заводскими специали стами. Они усовершенствовали конструкцию ранее используе мого оборудования и пример но на 15 процентов сократили выход бракованной продукции. Производительность труда ста ночников возросла и благодаря повышению надежности ■ агре гата в эксплуатации. Подводила ранее электро угольщиков и несовершенность процесса просева угольного по рошка. Осуществлялся он до вольно-таки примитивным спо собом: обычным ситом. Это была одна из трудоемких опе раций, ведь каждому рабочему предстояло просеять за смену десятки килограммов материа ла. Не случайно участок не всег да своевременно обеспечивал потребности производства, да и люди не держались здесь, ухо дили в другие цехи. Сейчас, можно сказать, уз кое место ликвидировано. Ус- становлено вибрационное сито, использование которого зна чительно снизило трудоемкость операции. Теперь рабочим только необходимо засыпать порошок, все остальное делает механизм. Много времени затратили специалисты, чтобы устранить ручной труд на сверлении, фрезеровании и зенковании электрощеток, их поиски увен чались успехом. Сейчас эти операции полностью механизи рованы, кроме того, совмеще ны в одну. В результате про изводительность труда возросла в 2—2,5 раза. Нет необходимости пере числять все мероприятия, вы полненные электроугольщиками для повышения технического уровня производства. Работа ими сделана немалая. Коллек тиву не пришлось приглашать на завод тех 68 человек, кото рые были необходимы для вы пуска новой электрощетки. 8 целом уровень механизации здесь сейчас составляет 65 процентов, примерно столько же, сколько и на других пред приятиях страны. Но вместе с тем в этом, на первый взгляд хорошем, пока зателе (я уже говорил о том, что специфика труда у завода особая) кроются и большие неиспользованные внутренние резервы. Ведь из каждых трех электроугольщиков один ра ботает вручную, а во вспомога тельном производстве и того больше. И поэтому, даже ог лядываясь на достигнутый рост производства, нельзя сказать, что для повышения его эффек тивности и качества сделано все возможное. На заводе установлен ротор ный пресс, разработанный спе циалистами научно-исследова тельского института. Его про изводительность в несколько раз выше используемого обо рудования. И хотя он прошел испытания и показал ранее хо рошие качества, электроуголь щики так и не смогли запустить его в эксплуатацию. Несколько тысяч рублей за плачено за импортную автома тическую линию для обработ ки электрощеток. Но и она также стоит в бездействии. Специалисты пытаются оправ даться тем, что для нее, дес кать, не подходят наши мате риалы. Каждому понятно, что это просто-напросто отговорки. Такое же положение и со шли фовкой угольных шайб. Станок изготовлен несколько лет на зад, но его не используют. А люди обрабатывают детали с помощью шлифшкурки. Хорошо зарекомендовало се бя уже упомянутое вибросито. Но в цехе оно установлено од но и не обеспечивает потребно сти производства. Смонтиро вать же дополнительный меха низм никто не удосужится, хотя он уже давно изготовлен. Механизация производства только тогда дает наибольший эффект, когда она осуществ ляется комплексно. На заводе немало участков, где люди, об служивая производительные ме ханизмы, работают вручную. Вот, к примеру, на участке прессования элементных углей стоит мощный станок, а заго товки в него, их здесь на зывают «куличи», весом до пу да, загружают без всяких при способлений. Так же трудятся и в смесительном отделении. Как видим, проблема меха низации занимает довольно большое место в жизни кол лектива. Но в бюро, которое непосредственно занимается решением этих вопросов, все го пять человек. Конечно, это мало для такого предприятия. Не используются еще полно стью связи с институтом, воз можности цеха нестандартного оборудования. В социалистическом сорев новании добивается успеха тот, кто. достигнув одних ру бежей, стремится к новым. Нет сомнения, что, последовав этому правилу, электроуголь щики добьются более высокой эффективности производства. Б. КИРИЕВСКИЙ. НАШИ З ЕМ Л ЯКИ Мечта ееродилась вЕльце Колесникова Тамара Алек сандровна,> Кандидат хими ческих наук, старший науч ный сотрудник Уфимского научно. - исследовательского института • нефтепереработ ки. За время работы здесь проявила себя грамотным, широко эрудированным спе циалистом.» Ведет большую научную и общественную рач боту... (Из служебной характеристи ки]. Елец — ее родина. Она вы росла на его тихих улицах. Здесь прошли детство и юность. Учи лась в средней школе № 1, ко торую закончила перед Вели кой Отечественной войной, а затем поступила на одно из промышленных предприятий на шего города лаборанткой. Вместе с предприятием в су ровые военные годы Колес никова эвакуируется в Челябинскую область, где про работала несколько лет. Ее про фессия была тесно связана с химией, а потому так велико было желание учиться, хотелось постичь все секреты этой уди вительной науки. Мечта девушки сбылась. Она поступает в Свердловский уни верситет. Незаметно пролетели годы студенческой жизни, и вот Ко лесникова, молодой специалист с дипломом химика - органика, вступает на трудов/ю дорогу. На первых порах приходи лось нелегко. Были знания, по лученные в институте, а вот опы та не хватало. Но на помощь приходили товарищи по работе. Настойчивость, трудолюбие, эн тузиазм брали свое. В короткий срок она овладела секретами сложной профессии. Деловые качества и органи заторские способности Тамары Александровны не остались незамеченными. И вот она уже работает заведующей газовой лабораторией Уфимского науч но-исследовательского институ та. Здесь она трудится вот уже четверть века. Постоянно повы шает свою квалификацию, А иначе нельзя, наука постоянно движется вперед. Многие раз работки, исследования, Колесни ковой за этот период внедрены в производство и пользуются заслуженным признанием. Она — автор более тридцати научных работ, посвященных переработке нефти. У нее шесть изобретений в области нефте химии, на которые получены авторские свидетельства. Не однократно приходилось Та маре Александровне высту пать с докладами на общесоюз ных и региональных конферен циях по проблемам, связанным с органическим синтезом. Она— высококвалифицированный спе циалист в области нефтепродук тов и их использования в про мышленных целях, поэтому пользуется большим авторите том в научно - исследователь ских кругах. Плодотворная работа одарен ного химика неоднократно отме чалась Почетными грамотами, благодарностями. Тамара Алек сандровна награждена медалью «За доблестный труд», нагруд ным знаком «Отличник соцсо ревнования Министерства неф тепромышленности». И мы, ельчане, можем по праву гордиться своей земляч кой, которая внесла весомый вклад в развитие отечествен ной промышленности. Б. МУЗОЛЕВ, наш внештатный корреспондент. Интересная экскурсия Первоклассники нашей школы вместе со своими учи телями 3. Л. БабаГщевой, И. М- Фоминой и Т . В. Никифоровой совершили на автобусе «Ика рус» экскурсионную поездку по историческим местам го рода. Они, в частности, побыва ли на площадях В . И. Ленина, Революции, возложили цветы к памятнику воинам, погиб шим в боях за освобождение Ельца от фашистских захватчи ков. После этой экскурсии у ребят осталось много впечатле ний. С. МЕРКУЛОВ, учащийся средней школы № 97. Будьте внимательны и осторожны Причины пожаров разнооб разны. Но особенно много бед приносит неправильная эксплуа тация электронагревательных приборов, примусов, керога зов. Так, некоторые жители устанавливают их в коридорах, на верандах, то есть в местах, небезопасных в противопожар ном отношении. В начале сентября в коридо ре второго этажа дома № 74-а по улице Мира вспыхнул керо газ. И неизвестно, каковы были бы последствия, если б не по доспевшие вовремя работники пожарной команды. Кстати, хо чется напомнить руководителям ЖКО треста «Елецтяжстрой», что подведомственный строи телям дом находится в крайне аварийном состоянии, электро проводка здесь ветхая и вы полнена с грубым нарушением правил. О к н о Г А И С 1 по 20 сентября работни ками ГАИ было выявлено 538 случаев нарушений правил Из-за неосторожного пользо вания керогазом произошел пожар в доме N5 19 по улице Тамбовской. И только благода ря энергичным действиям хо зяина А. В. Адоньева он был ликвидирован до приезда по жарных, И еще на одно обстоятель ство хотелось бы обратить вни мание. В последнее время приходится сталкиваться с яв ной беспечностью отдельных автомобилистов. Так, например, 6 сентября автомобиль с номе ром 87—77 ЛПК марки «ЗИЛ-130», несмотря на звуко вые и световые сигналы, не ус тупил путь пожарной машине, спешащей на помощь к людям. А ведь это прямое нарушение правил дорожного движения. А. КОСТОГЛОТ, начальник 2 отряда пожарной охраны. дорожного движения, в том числе: превышений скоро сти — 145 , управлений транс портом в нетрезвом состоянии — 8 , управлений неисправным транспортом — 3 . нарушений правил перевозки пассажиров — 24 , неправильных: обгонов — 87 , проездов перекрестков — 106, пользований светом фар — 20 , остановок я стоянок — 8 , ' Всего за этот период совер шено одно дорожно - транспорт ное происшествие, при котором один человек получил травму. Граждане! Строго соблюдай те правила дррожиого движения- Знакомьтесь: Виктор Ивано вич Приходько. Он трудится в автоколонне № 1496. Его профессия — аккумулятор» щик. Ударник коммуннстиче» ского труда. На снимке нашего фотокор респондента А. Боева вы ви дите передовика производ ства на рабочем месте.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz