Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
«К Р А СН О Е ЗНАМЯ» # 6 сентября 1978 года # 3 стр ЖИТЬ НТВРЕСАМ СТРАНК п о м о г а е т коллек тив у а в то к с о ц и а л и с т и ч е с к о е с В СПОМНИЛОСЬ, как в один из воскресных дней ез дили мы на экскурсию в Во ронеж с работниками завода «Гидропривод». Автобус вел шофер первого класса Влади мир Константинович Мясищев. Он не просто быстро довез нас до Воронежа и обратно. Был он по-особенному вежлив с пассажирами, очень вни мателен. Чтобы могли они отдохнуть, позавтракать, де лал в пути остановки. Терпели во ждал, когда все соберут ся после спектакля, который мы смотрели. По просьбе экс курсантов подвез их к мага зину, и многие вернулись с покупками. Конечным пунктом в Ельце была площадь Победы. И когда мы проехали Каракум ский мост, вместо того , чтобы сразу свернуть на нее, во дитель поехал вверх по улице Карла Маркса. Я знала, что поворот этот запрещен, но для экскурсион ного автобуса можно сделать исключение. Тем более, ни машин, ни пешеходов поблизо сти не было, — Почему вы не свернули сразу? — спросила я у Вла димира Константиновича. — Нельзя было, — ответил он, — Мы с Николаем Кирил ловичем Заниным соревнуемся. Условия соревнования исклю чают малейшие нарушения пра вил движения. — Но Занина же нет рядом, никто не видит, — пыталась возразить я, — А тут уж от честности во дителей зависит. Соревнуем ся, значит, верим друг другу, —■просто сказал Мясищев. Трудовым соперничеством в автоколонне охвачены все. Борются за первое место два отряда (все машины в зави симости от марки относятся к первому или второму), борют ся входящие в них бригады. Соревнуются между собой во дители, кондуктора, контро леры, слесари, инженерно- технические работники. Итоги подводятся каждый квартал. Победители получа ют премии, им в первую оче редь предоставляются проф союзные путевки в дома от дыха, туристические поездки, отпуск летом. — В основу нашего со перничества легли ленинские принципы: гласность, сравни мость результатов, товарище ская взаимопомощь, повто,- рение передового опыта, — говорит инженер, отвечающий за соревнование, Тамара Его ровна Брусинская. — Мы ста раемся следовать им, и это помогает нам лучше работать. Ц ЕТЫРЕ года назад пришел * в хозяйство после оконча ния курсов Николай Шанин. Наставника ему выделили опыт ного, знающего—Алексея Гри горьевича Алифанова. Алексей Григорьевич помог Николаю на практике освоить машину, учил разбираться в поломках. Многое почерпнул ученик у старшего товарища. А когда и сам стал ударником комму нистического труда, вызвал на ставника на соревнование. Ра ботают они в равных условиях — на одном автобусе. Возят пассажиров в Красное, Тали- цу, Пальну-Михайловку, Пло ское, «Ключ жизни». Поэтому и социалистические обязатель ства взяли одинаковые. Вот их основные пункы: выполнить план на 105 процентов, отра ботать на линии 292 дня, сэ кономить двести литров топ лива, не допускать случаев дорожно - транспортных про исшествий. Старается Николай обогнать наставника. Но пока не полу чается. На трудовом календа ре Алексея Григорьевича ян варь 1979 года. А Николай ра ботает в счет начала ноября. Одна техника, одни рейсы. В чем же секрет успеха? В опыте, который приходит с годами. В незаметных, на пер вый взгляд, мелочах: выклю чить двигатель на спуске и т. д. А в результате экономия горючего. Экономия рабочего времени. Всему этому Алек сей Григорьевич продолжает учить своего бывшего подо печного, сегодняшнего сопер ника. — В автоколонне сейчас более сорока наставников, — говорит начальник пер вого отряда Владимир Нико лаевич Любимов. — Только в нашем первом отряде Алек сей Дмитриевич Исаев учит Юрия Соколова, Анатолий Тимофеевич Крылов — Влади мира Селютина, Владимир Алек сеевич Жраков—Анатолия Хо лина, Николай Николаевич Гу саров — Бориса Косякова. А скоро состоится еще один вы пуск курсов шоферов. Наш коллектив пополнится еще тридцатью новичками. Значит, и наставников станет больше. Работать будет и трудней, и легче. Легче пото му, что как раз тридцати во дителей нам не хватает, труд нее потому, что много сил бу дет отдано, пока ученики ос воят как следует специаль ность. Но мы надеемся на их молодость, силы, задор. Ве рим, что они не только не подведут, но и, наоборот, по могут обогнать в социалисти ческом соревновании второй отряд. Противник у нас силь ный — водители междугород ных и пригородных автобусов, такси. Ни разу еще мы в этом году не занимали первого ме ста, __ 1-1 У, РАССКАЖИ , как дошел * * до жизни такой? —Да что с ним говорить, выгнать его из бригады — и баста. •— Ты же не только свою — нашу честь опорочил. — И как ты смел? Н. стоит молча, опустив го лову. Несколько дней назад он пришел на работу после пьянки. Прибор показал остат ки алкоголя в организме. К машине Н. не допустили. За нарушение трудовой дис циплины объявлен выговор, обсудили на совете профилак тики, созданном при общест венном отделе кадров. Но свт- мым строгим наказанием ока залось осуждение товарищей. Да, подвел он их. Вместо то го чтобы отдыхать, один из них повел его автобус. Бригади ру замечание сделали. А ведь их бригада всегда считалась одной из самых лучших, каж дый второй в ней — ударник коммунистического труда, и неоднократно они занимали призовые места в соревнова нии. Вот и теперь претендова ли на первое. А из-за него оказались на последнем, И их соперники—бригада Исаева— стали победителями. Справедливы упреки това рищей. Стыдно становится. И страшно: а вдруг в самом де ле отчислят из бригады? — На первый раз строго предупредим, — говорит брига дир Николай Сергеевич Кра- сов. И спрашивает: — Как, ре бята? С его мнением все согла шаются. Но замечает Н., что те перь к нему относятся в не- «п сколько раз внимательнее и требовательнее. И он старает ся хорошей работой вер нуть пошатнувшийся авторитет. Этот случай мне рассказал один из членов бригады Кра- сова. И добавил, что Н. испра вился. А подобных сучаев в их коллективе больше не бы ло, хотя большинство водите лей — молодежь и работает в хозяйстве около года. Так соревнование помогает укреплять трудовую дисцип лину, способствует организо ванности и сплоченности рабо тающих. О ПОРУЧЕНИЮ коллек тива экскурсантов УПП ВОС от всей души благодарим водителей Александра Чурси на и Михаила Денисова за культурное обслуживание», — такое письмо пришло в ав токолонну. И сразу же на дос ке объявлений появилась «молния». — «Молнии» у нас вывеши ваются почти каждый день, — объясняет мне водитель Ана толий Темченко, — Нужно, чтобы все в коллективе зна ли о наших успехах и нару шениях. Есть у нас график ра боты отрядов на год. Там вид ны месячные показатели боига- ды. Есть и экран суточных работ водителей. Подходишь к нему и наглядно видишь, как вчера трудился. Зеленые циф ры обозначают плановое за дание, красные — выполнение, а черные — отставание. Каж дый старается, чтобы черных цифр у него не было. Мы идем по территории пред приятия. В мастерской оста навливаемся около стенной га зеты. Она называется «За оу- лем». И посвящена постанов лению июльского (1978 г.) Пле нума ЦК КПСС о сельском хо зяйстве. «За нашим предприятием закреплен колхоз имени Круп ской Станов л янского района,— читаю я. — С 25 мая в него откомандировано 6 человек, которые готовили сельскохо зяйственную технику для убор ки нового урожая, вели про полку сахарной свеклы. Два наших работника В, Павлов и В. Ерохин ремонтировали ком байны и сейчас принимают уча стие в уборке зерна». — Кроме них, там трудится еще четверо наших. И тоже со ревнуются между собой, — подсказывает мне Анатолий. — Часто ваша газета пишет об успехах передовиков? — спрашиваю я. — Часто, — отвечает Тем ченко, — Не просто констати рует факты, а вскрывает резер вы, Сейчас готовится очеред ной номер, посвященный Дню автомобилиста. В нем будет помещена заметка водителя депутата Совета народных де путатов Федора УЖихайлови-. ча Максимова, ударника коммунистического труда , бригадира, постоянно пе ревыполняющего план на пят надцать процентов. Он поде лится накопленным опытом, планами на будущее. Передовой опыт распрост раняется в хозяйстве не т о л ь ; . ко через печать, средства на глядной агитации. Немало ме ста отводят ему и на заня тиях школ коммунистического труда, основ экономических знаний. Выступают начальник автоколонны № 1499 Николай Федорович Кириченко, инже нер Тамара Егоровна Брусин ская, начальник отдела эксп луатации Николай Егорович Соломенцев и другие. О том, как соревнование помогает им лучше работать, говорили водители Алексей Григорье вич Алифанов и Николай Шанин. За счет чего экономится бен зин и резина, рассказывали Николай Кириллович Занин и Владимир Константинович Мя сищев, получившие за эконо мию премию. Заслушиваются и невыполняющие план. В этом году перед товарищами отчитывались таксисты, во дители междугородных и го родских автобусов. Передовики проанализировали их работу, нашли и помогли исправить недостатки. Трудовые будни автоколон ны. Они напряженны, но ин тересны. И делает их такими социалистическое соревнова ние. Оно заставляет не толь ко заботиться о выполнении личного плана, плана бригады, отряда, предприятия, ко и жить интересами всего предприя тия. Интересами государства. Это благодаря ему коллек тив автоколонны № 1499 успеш но выполнил план перевозок как за август, так и за восемь месяцев этого года, Г. ИВАНОВА. 111НПШШ1111Ш1ШММ1ШШ1!11111Ш1ШШ1ШШ11ШШ11111Ш1111ШШ1М1Ш111ШМ111П11111111111Ш11111М|1ЧН1Ш111Ш11111111Н1Ш11Н11ШШ1111111|ШШШ11|111Ш111111111111Ш1111Ш||111111ШШ1111111Ш«111Ш111 Коллектив комбикормового цеха комбината хлебопродуктов недавно завершил план трех лет пятилетки, выполнив тем самым социалистические обя зательства, принятые в честь го довщины новой Конституции С С С Р . В оставшееся до конца года время здесь решили вы работать для птицеферм бо лее двадцати тысяч гони кор мов, А это значит, что для тружеников нашей области будут выращены сверх плана де сятки тысяч голов птицы. Работники цеха немало сде лали для роста производитель ности труда . Так , на зернодро бильных агрегатах установле ны мощные моторы, внедрены более совершенные конвейеры для транспортировки сырья. Здесь нет ни одного отстающего рабочего. На снимке: начальник цеха В , Н . Дмитриев (слева) и дро бильщик С , Т . Гриднев. Фото А , Б О Е В А , Пробы на качество Каждый день поступают сейчас образцы урожая в цент ральную лабораторию по ка чественной оценке испыты ваемых сортов сельскохозяй ственных культур , И среди по сылок — зерна нового хлеб ного злака тритикале. В этом необычном гибриде селекционеры «собрали» во едино ценные признаки пше ницы и ржи. Колос его почти в два раза больше пшенично го. В зернах — много белка. Нынешним дождливым летом гектар посевов тритикале в условиях, например, Днепро петровской области дал более 50 центнеров зерна. Пробы на качество «селек ционных караваев» показыва ют, что тритикале — хлеб бу дущего, Первые гибриды но вого злака уже выходят на по ля страны. (ТАСС) .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz