Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

«К Р А СН О Е ЗНАМЯ» # 6 сентября 1978 года # 3 стр ЖИТЬ НТВРЕСАМ СТРАНК п о м о г а е т коллек тив у а в то к с о ц и а л и с т и ч е с к о е с В СПОМНИЛОСЬ, как в один из воскресных дней ез­ дили мы на экскурсию в Во­ ронеж с работниками завода «Гидропривод». Автобус вел шофер первого класса Влади­ мир Константинович Мясищев. Он не просто быстро довез нас до Воронежа и обратно. Был он по-особенному вежлив с пассажирами, очень вни­ мателен. Чтобы могли они отдохнуть, позавтракать, де­ лал в пути остановки. Терпели­ во ждал, когда все соберут­ ся после спектакля, который мы смотрели. По просьбе экс­ курсантов подвез их к мага­ зину, и многие вернулись с покупками. Конечным пунктом в Ельце была площадь Победы. И когда мы проехали Каракум­ ский мост, вместо того , чтобы сразу свернуть на нее, во­ дитель поехал вверх по улице Карла Маркса. Я знала, что поворот этот запрещен, но для экскурсион­ ного автобуса можно сделать исключение. Тем более, ни машин, ни пешеходов поблизо­ сти не было, — Почему вы не свернули сразу? — спросила я у Вла­ димира Константиновича. — Нельзя было, — ответил он, — Мы с Николаем Кирил­ ловичем Заниным соревнуемся. Условия соревнования исклю­ чают малейшие нарушения пра­ вил движения. — Но Занина же нет рядом, никто не видит, — пыталась возразить я, — А тут уж от честности во­ дителей зависит. Соревнуем­ ся, значит, верим друг другу, —■просто сказал Мясищев. Трудовым соперничеством в автоколонне охвачены все. Борются за первое место два отряда (все машины в зави­ симости от марки относятся к первому или второму), борют­ ся входящие в них бригады. Соревнуются между собой во­ дители, кондуктора, контро­ леры, слесари, инженерно- технические работники. Итоги подводятся каждый квартал. Победители получа­ ют премии, им в первую оче­ редь предоставляются проф­ союзные путевки в дома от­ дыха, туристические поездки, отпуск летом. — В основу нашего со­ перничества легли ленинские принципы: гласность, сравни­ мость результатов, товарище­ ская взаимопомощь, повто,- рение передового опыта, — говорит инженер, отвечающий за соревнование, Тамара Его­ ровна Брусинская. — Мы ста­ раемся следовать им, и это помогает нам лучше работать. Ц ЕТЫРЕ года назад пришел * в хозяйство после оконча­ ния курсов Николай Шанин. Наставника ему выделили опыт­ ного, знающего—Алексея Гри­ горьевича Алифанова. Алексей Григорьевич помог Николаю на практике освоить машину, учил разбираться в поломках. Многое почерпнул ученик у старшего товарища. А когда и сам стал ударником комму­ нистического труда, вызвал на­ ставника на соревнование. Ра­ ботают они в равных условиях — на одном автобусе. Возят пассажиров в Красное, Тали- цу, Пальну-Михайловку, Пло­ ское, «Ключ жизни». Поэтому и социалистические обязатель­ ства взяли одинаковые. Вот их основные пункы: выполнить план на 105 процентов, отра­ ботать на линии 292 дня, сэ­ кономить двести литров топ­ лива, не допускать случаев дорожно - транспортных про­ исшествий. Старается Николай обогнать наставника. Но пока не полу­ чается. На трудовом календа­ ре Алексея Григорьевича ян­ варь 1979 года. А Николай ра­ ботает в счет начала ноября. Одна техника, одни рейсы. В чем же секрет успеха? В опыте, который приходит с годами. В незаметных, на пер­ вый взгляд, мелочах: выклю­ чить двигатель на спуске и т. д. А в результате экономия горючего. Экономия рабочего времени. Всему этому Алек­ сей Григорьевич продолжает учить своего бывшего подо­ печного, сегодняшнего сопер­ ника. — В автоколонне сейчас более сорока наставников, — говорит начальник пер­ вого отряда Владимир Нико­ лаевич Любимов. — Только в нашем первом отряде Алек­ сей Дмитриевич Исаев учит Юрия Соколова, Анатолий Тимофеевич Крылов — Влади­ мира Селютина, Владимир Алек­ сеевич Жраков—Анатолия Хо­ лина, Николай Николаевич Гу­ саров — Бориса Косякова. А скоро состоится еще один вы­ пуск курсов шоферов. Наш коллектив пополнится еще тридцатью новичками. Значит, и наставников станет больше. Работать будет и трудней, и легче. Легче пото­ му, что как раз тридцати во­ дителей нам не хватает, труд­ нее потому, что много сил бу­ дет отдано, пока ученики ос­ воят как следует специаль­ ность. Но мы надеемся на их молодость, силы, задор. Ве­ рим, что они не только не подведут, но и, наоборот, по­ могут обогнать в социалисти­ ческом соревновании второй отряд. Противник у нас силь­ ный — водители междугород­ ных и пригородных автобусов, такси. Ни разу еще мы в этом году не занимали первого ме­ ста, __ 1-1 У, РАССКАЖИ , как дошел * * до жизни такой? —Да что с ним говорить, выгнать его из бригады — и баста. •— Ты же не только свою — нашу честь опорочил. — И как ты смел? Н. стоит молча, опустив го­ лову. Несколько дней назад он пришел на работу после пьянки. Прибор показал остат­ ки алкоголя в организме. К машине Н. не допустили. За нарушение трудовой дис­ циплины объявлен выговор, обсудили на совете профилак­ тики, созданном при общест­ венном отделе кадров. Но свт- мым строгим наказанием ока­ залось осуждение товарищей. Да, подвел он их. Вместо то­ го чтобы отдыхать, один из них повел его автобус. Бригади­ ру замечание сделали. А ведь их бригада всегда считалась одной из самых лучших, каж­ дый второй в ней — ударник коммунистического труда, и неоднократно они занимали призовые места в соревнова­ нии. Вот и теперь претендова­ ли на первое. А из-за него оказались на последнем, И их соперники—бригада Исаева— стали победителями. Справедливы упреки това­ рищей. Стыдно становится. И страшно: а вдруг в самом де­ ле отчислят из бригады? — На первый раз строго предупредим, — говорит брига­ дир Николай Сергеевич Кра- сов. И спрашивает: — Как, ре­ бята? С его мнением все согла­ шаются. Но замечает Н., что те­ перь к нему относятся в не- «п сколько раз внимательнее и требовательнее. И он старает­ ся хорошей работой вер­ нуть пошатнувшийся авторитет. Этот случай мне рассказал один из членов бригады Кра- сова. И добавил, что Н. испра­ вился. А подобных сучаев в их коллективе больше не бы­ ло, хотя большинство водите­ лей — молодежь и работает в хозяйстве около года. Так соревнование помогает укреплять трудовую дисцип­ лину, способствует организо­ ванности и сплоченности рабо­ тающих. О ПОРУЧЕНИЮ коллек­ тива экскурсантов УПП ВОС от всей души благодарим водителей Александра Чурси­ на и Михаила Денисова за культурное обслуживание», — такое письмо пришло в ав­ токолонну. И сразу же на дос­ ке объявлений появилась «молния». — «Молнии» у нас вывеши­ ваются почти каждый день, — объясняет мне водитель Ана­ толий Темченко, — Нужно, чтобы все в коллективе зна­ ли о наших успехах и нару­ шениях. Есть у нас график ра­ боты отрядов на год. Там вид­ ны месячные показатели боига- ды. Есть и экран суточных работ водителей. Подходишь к нему и наглядно видишь, как вчера трудился. Зеленые циф­ ры обозначают плановое за­ дание, красные — выполнение, а черные — отставание. Каж­ дый старается, чтобы черных цифр у него не было. Мы идем по территории пред­ приятия. В мастерской оста­ навливаемся около стенной га­ зеты. Она называется «За оу- лем». И посвящена постанов­ лению июльского (1978 г.) Пле­ нума ЦК КПСС о сельском хо­ зяйстве. «За нашим предприятием закреплен колхоз имени Круп­ ской Станов л янского района,— читаю я. — С 25 мая в него откомандировано 6 человек, которые готовили сельскохо­ зяйственную технику для убор­ ки нового урожая, вели про­ полку сахарной свеклы. Два наших работника В, Павлов и В. Ерохин ремонтировали ком­ байны и сейчас принимают уча­ стие в уборке зерна». — Кроме них, там трудится еще четверо наших. И тоже со­ ревнуются между собой, — подсказывает мне Анатолий. — Часто ваша газета пишет об успехах передовиков? — спрашиваю я. — Часто, — отвечает Тем­ ченко, — Не просто констати­ рует факты, а вскрывает резер­ вы, Сейчас готовится очеред­ ной номер, посвященный Дню автомобилиста. В нем будет помещена заметка водителя депутата Совета народных де­ путатов Федора УЖихайлови-. ча Максимова, ударника коммунистического труда , бригадира, постоянно пе­ ревыполняющего план на пят­ надцать процентов. Он поде­ лится накопленным опытом, планами на будущее. Передовой опыт распрост­ раняется в хозяйстве не т о л ь ; . ко через печать, средства на­ глядной агитации. Немало ме­ ста отводят ему и на заня­ тиях школ коммунистического труда, основ экономических знаний. Выступают начальник автоколонны № 1499 Николай Федорович Кириченко, инже­ нер Тамара Егоровна Брусин­ ская, начальник отдела эксп­ луатации Николай Егорович Соломенцев и другие. О том, как соревнование помогает им лучше работать, говорили водители Алексей Григорье­ вич Алифанов и Николай Шанин. За счет чего экономится бен­ зин и резина, рассказывали Николай Кириллович Занин и Владимир Константинович Мя­ сищев, получившие за эконо­ мию премию. Заслушиваются и невыполняющие план. В этом году перед товарищами отчитывались таксисты, во­ дители междугородных и го­ родских автобусов. Передовики проанализировали их работу, нашли и помогли исправить недостатки. Трудовые будни автоколон­ ны. Они напряженны, но ин­ тересны. И делает их такими социалистическое соревнова­ ние. Оно заставляет не толь­ ко заботиться о выполнении личного плана, плана бригады, отряда, предприятия, ко и жить интересами всего предприя­ тия. Интересами государства. Это благодаря ему коллек­ тив автоколонны № 1499 успеш­ но выполнил план перевозок как за август, так и за восемь месяцев этого года, Г. ИВАНОВА. 111НПШШ1111Ш1ШММ1ШШ1!11111Ш1ШШ1ШШ11ШШ11111Ш1111ШШ1М1Ш111ШМ111П11111111111Ш11111М|1ЧН1Ш111Ш11111111Н1Ш11Н11ШШ1111111|ШШШ11|111Ш111111111111Ш1111Ш||111111ШШ1111111Ш«111Ш111 Коллектив комбикормового цеха комбината хлебопродуктов недавно завершил план трех лет пятилетки, выполнив тем самым социалистические обя­ зательства, принятые в честь го­ довщины новой Конституции С С С Р . В оставшееся до конца года время здесь решили вы­ работать для птицеферм бо­ лее двадцати тысяч гони кор­ мов, А это значит, что для тружеников нашей области будут выращены сверх плана де­ сятки тысяч голов птицы. Работники цеха немало сде­ лали для роста производитель­ ности труда . Так , на зернодро­ бильных агрегатах установле­ ны мощные моторы, внедрены более совершенные конвейеры для транспортировки сырья. Здесь нет ни одного отстающего рабочего. На снимке: начальник цеха В , Н . Дмитриев (слева) и дро­ бильщик С , Т . Гриднев. Фото А , Б О Е В А , Пробы на качество Каждый день поступают сейчас образцы урожая в цент­ ральную лабораторию по ка­ чественной оценке испыты­ ваемых сортов сельскохозяй­ ственных культур , И среди по­ сылок — зерна нового хлеб­ ного злака тритикале. В этом необычном гибриде селекционеры «собрали» во­ едино ценные признаки пше­ ницы и ржи. Колос его почти в два раза больше пшенично­ го. В зернах — много белка. Нынешним дождливым летом гектар посевов тритикале в условиях, например, Днепро­ петровской области дал более 50 центнеров зерна. Пробы на качество «селек­ ционных караваев» показыва­ ют, что тритикале — хлеб бу­ дущего, Первые гибриды но­ вого злака уже выходят на по­ ля страны. (ТАСС) .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz