Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

I «КРАСНО Е ЗНАМЯ» ф 5 сентября 1978 года ф 2 стр. В социалистических обяза­ тельствах оператора установки токов высокой частоты терми­ ческого цеха завода «Гидропри­ вод» комсомольца Евгения Баба­ нина записано: «Завершить задание третье­ го года пятилетки к 7 октября — годовщине принятия Консти­ туции СССР» . Рабочий верен слову. Обра­ батывая различные детали то­ ками высокой частоты, он по­ стоянно перевыполняет личные задания на 15—20 процентов. На его трудовом календаре де­ кабрь 1978 года. Бабанин девять лет трудит­ ся на предприятии. Товарищи уважают его за добросовестное отношение к делу, умелые ор­ ганизаторские способности. Они оказали Евгению высокую честь, избрав его секретарем ком­ сомольской организации тер­ мического цеха. Фото А. БОЕВА , 1|1111П1111ШН11111111111111Ш111Ш111Ш111Ш11ШШ11 11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 А Т ЕИ С ТИ Ч Е С К А Я П РОПА ГАНДА Медицина Медицинским работникам часто приходится встречать­ ся в своей практике с факта­ ми самолечения, знахарства, проявлением суеверий и дру­ гих религиозных предрассуд­ ков, приносящих вред здо­ ровью людей. Наша задача — помочь человеку избавиться от ложных представлений, заста­ вить его поверить э свои силы, раз и навсегда покончить с пережитками прошлого. Основным направлением атеистической пропаганды, про­ водимой врачами и другим медперсоналом, .должно быть сопоставление медицины и ре­ лигии, зависимость вопросов охраны здоровья от тех рели­ гиозных обрядов и культов, ко­ торые могут в какой-то сте­ пени ухудшить самочувствие больного человека. Накоплен определенный опыт работы по атеистическому вос­ питанию населения города. В стоматологической поликлини­ ке подготовлено несколько лекций, с которыми врачи А . И. Яблучанский, Ф . И. Спиридонов, С . С . Камардин и другие выступают на пред­ приятиях, в профессионально- технических училищах, школах. Они же организуют встречи, вечера вопросов и ответов с по­ сетителями поликлиники. Большое внимание распрост­ ранению антирелигиозных зна- и религия ний уделяет старшая акушер­ ка женской консультации О. И. Малютина. Она проводит мно­ го бесед о вреде крещения, рассказывает, как влияет на неокрепшую психику ребенка отправление религиозных обря­ дов. При городской больнице име­ ни Семашко на протяжении ряда лет успешно действует совет по атеистической пропа­ ганде, который возглавляет за­ меститель главного врача по медицинской части В. И Плак- сицкий, В санэпидстанции оформлена выставка «Медицина и религия», в женской кон­ сультации создан интересный уголок атеиста. Вместе с тем в городе не полностью используются все формы и методы атеистиче­ ской пропаганды. В лечебно - профилактических учреждениях необходимо раз­ работать новые тексты лекций и бесед на темы «Религия и знахарство», «Религиозные об­ ряды и их влияние на здо­ ровье», «Знахарство и медици­ на», «Медицина и религия», «На­ ука и религия о происхожде­ нии болезней» и другие. Целе­ сообразно здесь же создать в помощь лектору библиотечки по атеизму. Тщательнее продумы­ вать оформление санбюллете- ней, стендов, листков вопросов и ответов. Кроме лекций и бесед, надо чаще проводить тематические вечера «Чудеса без чудес», «Тайны человеческой психики» и т , п., которые пользуются особой популярностью у насе­ ления. Большие возможности для атеистической работы имеют­ ся в стационарах, так как больные пребывают там не­ сколько дней. Это позволяет проводить с ними как груп­ повые, так и индивидуальные занятия. Медицинский персонал про­ тивотуберкулезного и кожно-ве­ нерологического диспансеров может сочетать профилактиче­ ские мероприятия с атеистиче­ ской пропагандой, так как ряд религиозных обрядов (причаще­ ние, целование реликвий, хри­ стосование и т. д.) способству­ ет распространению туберкуле­ за, кожных и венерических за­ болеваний. При подготовке и разработ­ ке шббой лекции на медицин­ скую или гигиеническую те­ му нужно включать вопросы, разоблачающие религиозные предрассудки. Ведь на атеисти­ ческую лекцию верующие не пойдут, а состояние здоровья волнует многих. Долг всех медицинских ра­ ботников — принимать актив­ ное участие в проведении на­ учно - атеистической пропаган­ ды среди населения города, используя с этой целью все имеющиеся формы и методы пропаганды. А. ПАНИНА, главный врач городского Дома санитарного просвещения. П и с а т е л ь , п е д а г о г К 150-летию СО ДНЯ РОЖ Д ЕНИ Я Л . Н. ТОЛСТОГО Юбилей великого русского писателя — праздник литера­ туры, общественной и педаго­ гической мысли. Интерес Толстого к воспита­ нию, педагогике начался ра­ но. Уже в 1849 году он неко­ торое время занимается с детьми. Спустя десять лет сно­ ва три года писатель работает в школе, выпускает педагоги­ ческий журнал «Ясная Поляна», высоко оцененный Н. Г. Чер­ нышевским. Царские власти неодобрительно относились к педагогической деятельности Толстого, произвели обыск в школе. И он временно отошел от педагогики. В третий раз (1870— 1876 г г) Толстой, рабо­ тая в школе, пишет знамени­ тые «Азбуку», «Новую азбуку», выдержавшую 30 изданий, «Книгу для чтения», где был помещен, в частности, рассказ «Кавказский пленник», С 80-х годов и до смерти Толстой постоянно, связан со школой. «Я теперь весь из от­ влеченной педагогики, — пи­ шет он, — перескочил в прак­ тическое... И полюбил опять эти тысячй ребятишек, с кото­ рыми имею дело ... Я не рас­ суждаю, когда вхожу в школу и вижу эту толпу оборванных, грязных, худых детей с их свет­ лыми глазами к так часто ан­ гельскими выражениями, на меня находит тревога, ужас, вроде того, который испытывал бы при виде тонущих людей. Ах, батюшки! Как бы вытащить, и кого прежде, кого после вы­ тащить! И тонеУ тут самое до­ рогое, именно то духовное, которое так очевидно бросает­ ся в глаза в детях Я хочу об­ разования для народа, для то­ го, чтобы спасти тех, тонущих там, Пушкиных, Остроградских, Филаретов, Ломоносовых А они кишат в ка>чдой школе». Как известно, «не из единого, не из чистого металла отлита фигура Толстого» (В. И Ле­ нин). Вот поэтому не легко от­ делить отрицательное от поло­ жительного, оеакционное от прогрессивного, устаревшее от поистине бессмертного в педа­ гогическом наследии Толстого. Его педагогические взгляды сложились в 60—70-е годы не в тиши кабинета, а в про­ цессе кипучей деятельности Он прежде всего дал уничто­ жающую критику буржуазной школе и педагогике, где царят обман и лицемерие, нет радо­ сти, свободы движения, школа оторвана от жизни, от народа, где шаблонный подход ч де­ тям, нет творчества, а есть тупая самоуверенность. Толстой специально знако­ мился с работой зарубежной школы, путешествуя по Герма­ нии, Франции, Англии, Ита­ лии. Вот его вывод: «Страшно самому себе дать отчет в том убеждении, к которому я при­ веден всем виденным». Педагог Толстой решал вопрос о задачах педагогической науки, призывая изучать педагогиче­ ский опыт, обобщать практи­ ку. Он боролся за широкую организацию народных школ, ибо «в человеке лежит потреб­ ность образования, как в воз­ духе». Толстой поставил воп­ рос о пересмотре традицион­ ных взглядов на ребенка: на­ до уважать его, стимулировать его активность, развивать твор­ ческие силы — и это самое существенное в работе учителя. Педагог обосновывал прин­ цип свободы в воспитательно­ образовательном процессе как руководящий. И здесь он до­ пускал ошибки, противопо­ ставляя воспитание образова­ нию, защищая стихийность и самотек, Толстой-педагог создал ори­ гинальную дидактическую си­ стему. Основа обучения — со­ знательное и творческое ус­ воение. «Ум человеческий,—пи­ шет он,—только тогда понимает обобщение, когда он сам его сделал или проверил». Он враг догматического препода­ вания, зубрежки, методических стандартов. Большое внимание уделял беседе, рассказу. Надо знать каждого ученика, чтобы развивать творческие способ­ ности, Главное для у ч и т е л я - любовь к детям, педагогиче­ ское искусство, творчество, ис­ кания, исследования. В своих педагогических и ху­ дожественных произведениях великий писатель показал все­ му миру живых детей, дегей- школьников в их забавах, играх и учебной работе, показал на­ столько ярко и проникновенно, что его характеристика типов детей по глубине психологиче­ ского анализа их внутреннего мирз не утратила своего зна­ чения и поныне. По словам Н, К. Крупской, «его статьи — неисчерпаемая со­ кровищница мысли и духовно­ го наслаждения» Чествуя Тол­ стого, мы сознаем, что вся его творческая деятельность, его идеи, испытанные временем, продолжают и теперь работать на социализм, служить Роди­ не и народ^. ' А. СВЯТКИН, зав. кафедрой педагогики и психологии пединститута. План работы постоянно действующих лекториев в сентябре Горпромторг. 8 сентября. Лекция «Лев Толстой и ли­ пецкий край». Читает А. Н, Бирюкова, Общежитие завода медобо- рудования, 6 сентября. Лек­ ция «Жизнь и творчество Л. Н. Толстого», Читает Н. М, Игна­ това. Общежитие СМП-663, 16 сентября. Лекция «Лев Тол­ стой на липецкой земле». Чи­ тает Б. Е , Рожкова. Городской парк, 14 сентября. Лекция «Международное поло­ жение СССР» , Читает П, А. Потапов. Кинотеатр «Россия», 8 сен­ тября. Лекция «Жизнь и твор­ чество Л. Н. Толстого», Читает А, Н. Бирюкова. Горно - обогатительный руд­ ник, 27 сентября. Лекция «Улуч­ шение условий жизни и быта советских людей — главная цель советской экономики». Читает А. Ф. Забелин. Локомотивное депо. 22 сен­ тября , Лекция «Опыт новато­ ров производства — важней­ ший фактор и неиссякаемый источник роста и производи­ тельности труда». Читает В. П. Караулов. Кинотеатр «Ударник», 26 сен­ тября, Лекция «Претворение в жизнь решений XXV съезда КПСС — дело всей партии, всего советского народа». Чи­ тает Г. М. Миленина, Завод медицинского обору­ дования. 28 сентября. Лекция «Опыт новаторов производст­ ва — важный фактор и неис­ сякаемый источник роста произ­ водительности труда», Чита­ ет В, М, Гриднев, Трест столовых и ресторанов. 22 сентября. Лекция «Социали­ стической собственности — надежную охрану». Читает В. М, Печенина. Завод «Гидропривод», 20 сен­ тября. Лекция «Экономическая эффективность — повышение качества продукции». Читает В. Ф, Першиков, Горбольница N5 2. 26 сен­ тября. Лекция «Атеизм и ду­ ховная культура». Читает Н, И, Севидова, ГО ВД, 22 сентября. Лекция «Лев Толстой на липецкой зем­ ле». Читает Т. И. Чалых. Кинотеатр «Прожектор», 21 сентября. Лекция «Елецкая молодежь — юбилею комсомо­ ла». Читает В. С, Филиппов, Машиностроительный завод. 12 сентября. Лекция «Лев Тол­ стой на липецкой земле». Чита­ ет Р. И, Александрова. Отделение дороги. 28 сен­ тября. Лекция «Международ­ ное положение ССС ?» . Читает П, А. Потапов, Станция Елец, Л сентября. Лекция «Лев Толстой на ли­ пецкой земле». Читает Р. И. Александрова. Трест «Елецтяжстрой», 14 сен­ тября Лекция «Лев Толстой нв липецкой земле». Читает В, Е, Балакина. Швейная фабрика массового пошива. 6 сентября. Лекция «Героизм русского народа в изображении Л. Н. Толстого». Читает Д. Г. Тельных. Вагонное депо. 8 сентября. Лекция «Великий русский пи­ сатель», (К 150-летию со дня рождения Л, Н. Толстого). Чи­ тает В. А. Третьяков. Завод «Эльта». 20 сентября. Лекция «Актуальные пробле­ мы национально - освободи­ тельного движения на совре­ менном этапе». Читает Н, И. Безгин. Элементный завод, 8 сентяб­ ря, Лекция «Лев Толстой на липецкой земле». Читает В, М. Степанова, Радиаторный заврд, 26 сен­ тября Лекция «Лев Толстой на липецкой земле». Читает В. Е. Балакина, Завод «Прожекторные угли». 11 сентября. Лекция «Экономи­ ческая политика партии на современном этапе». Читает А. И. Чаплыгин, Автошкола. 7 сентября. Лек­ ция «Мировое значение твор­ чества Л Н Толстого». Читает Н, П. Зуев. Поселок Строитель, общежи­ тие № 18, 7 сентября. Лекция «Лев Толстой на липецкой зем­ ле», Читает Т. И. Чалых. Поселок Строитель, общежи­ тие № 21. 11 сентября. Лекция «Лев Толстой на липецкой зем­ ле». Читает Л, А. Загрядских. Поселок Строитель, общежи­ тие № 2$, 14 сентября. Лекция «Лев Толстой на липецкой зем­ ле». Читает В. Е. Балакина, Общежитие отделения доро­ ги. 13 сентября Лекция «Лее Толстой и природа». Читает В. А. Капаев. Горбольница им, Семашко, 19 сентября. Лекция «Лев Толстой. Жизненный путь и творчество». Читает Г, П, Кли­ мова. Клуб ТЭЦ. 20 сентября. Лек­ ция «Лев Толстой на липецкой земле». Читает В. В. Лиль, Горпищеторг. 20 сентября. Лекция «Внутренняя и внеш­ няя политике Китая», Читает Н, К, Полосина. Известковый завод. 27 сен­ тября, Лекция «Лев Толстой, Жизненный путь и творчество». Читает Г. П. Климова, Завод тракторных гидроагре­ гатов. 15 сентября. Лекция «Главные направления разви­ тия сельского хозяйства». Чита­ ет Г, П. Губарева, Клуб железнодорожников. 6 сентября. Лекция «Курсом мира и международного со­ трудничества», Читает Б. И. Аулов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz