Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
I «КРАСНО Е ЗНАМЯ» ф 5 сентября 1978 года ф 2 стр. В социалистических обяза тельствах оператора установки токов высокой частоты терми ческого цеха завода «Гидропри вод» комсомольца Евгения Баба нина записано: «Завершить задание третье го года пятилетки к 7 октября — годовщине принятия Консти туции СССР» . Рабочий верен слову. Обра батывая различные детали то ками высокой частоты, он по стоянно перевыполняет личные задания на 15—20 процентов. На его трудовом календаре де кабрь 1978 года. Бабанин девять лет трудит ся на предприятии. Товарищи уважают его за добросовестное отношение к делу, умелые ор ганизаторские способности. Они оказали Евгению высокую честь, избрав его секретарем ком сомольской организации тер мического цеха. Фото А. БОЕВА , 1|1111П1111ШН11111111111111Ш111Ш111Ш111Ш11ШШ11 11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 А Т ЕИ С ТИ Ч Е С К А Я П РОПА ГАНДА Медицина Медицинским работникам часто приходится встречать ся в своей практике с факта ми самолечения, знахарства, проявлением суеверий и дру гих религиозных предрассуд ков, приносящих вред здо ровью людей. Наша задача — помочь человеку избавиться от ложных представлений, заста вить его поверить э свои силы, раз и навсегда покончить с пережитками прошлого. Основным направлением атеистической пропаганды, про водимой врачами и другим медперсоналом, .должно быть сопоставление медицины и ре лигии, зависимость вопросов охраны здоровья от тех рели гиозных обрядов и культов, ко торые могут в какой-то сте пени ухудшить самочувствие больного человека. Накоплен определенный опыт работы по атеистическому вос питанию населения города. В стоматологической поликлини ке подготовлено несколько лекций, с которыми врачи А . И. Яблучанский, Ф . И. Спиридонов, С . С . Камардин и другие выступают на пред приятиях, в профессионально- технических училищах, школах. Они же организуют встречи, вечера вопросов и ответов с по сетителями поликлиники. Большое внимание распрост ранению антирелигиозных зна- и религия ний уделяет старшая акушер ка женской консультации О. И. Малютина. Она проводит мно го бесед о вреде крещения, рассказывает, как влияет на неокрепшую психику ребенка отправление религиозных обря дов. При городской больнице име ни Семашко на протяжении ряда лет успешно действует совет по атеистической пропа ганде, который возглавляет за меститель главного врача по медицинской части В. И Плак- сицкий, В санэпидстанции оформлена выставка «Медицина и религия», в женской кон сультации создан интересный уголок атеиста. Вместе с тем в городе не полностью используются все формы и методы атеистиче ской пропаганды. В лечебно - профилактических учреждениях необходимо раз работать новые тексты лекций и бесед на темы «Религия и знахарство», «Религиозные об ряды и их влияние на здо ровье», «Знахарство и медици на», «Медицина и религия», «На ука и религия о происхожде нии болезней» и другие. Целе сообразно здесь же создать в помощь лектору библиотечки по атеизму. Тщательнее продумы вать оформление санбюллете- ней, стендов, листков вопросов и ответов. Кроме лекций и бесед, надо чаще проводить тематические вечера «Чудеса без чудес», «Тайны человеческой психики» и т , п., которые пользуются особой популярностью у насе ления. Большие возможности для атеистической работы имеют ся в стационарах, так как больные пребывают там не сколько дней. Это позволяет проводить с ними как груп повые, так и индивидуальные занятия. Медицинский персонал про тивотуберкулезного и кожно-ве нерологического диспансеров может сочетать профилактиче ские мероприятия с атеистиче ской пропагандой, так как ряд религиозных обрядов (причаще ние, целование реликвий, хри стосование и т. д.) способству ет распространению туберкуле за, кожных и венерических за болеваний. При подготовке и разработ ке шббой лекции на медицин скую или гигиеническую те му нужно включать вопросы, разоблачающие религиозные предрассудки. Ведь на атеисти ческую лекцию верующие не пойдут, а состояние здоровья волнует многих. Долг всех медицинских ра ботников — принимать актив ное участие в проведении на учно - атеистической пропаган ды среди населения города, используя с этой целью все имеющиеся формы и методы пропаганды. А. ПАНИНА, главный врач городского Дома санитарного просвещения. П и с а т е л ь , п е д а г о г К 150-летию СО ДНЯ РОЖ Д ЕНИ Я Л . Н. ТОЛСТОГО Юбилей великого русского писателя — праздник литера туры, общественной и педаго гической мысли. Интерес Толстого к воспита нию, педагогике начался ра но. Уже в 1849 году он неко торое время занимается с детьми. Спустя десять лет сно ва три года писатель работает в школе, выпускает педагоги ческий журнал «Ясная Поляна», высоко оцененный Н. Г. Чер нышевским. Царские власти неодобрительно относились к педагогической деятельности Толстого, произвели обыск в школе. И он временно отошел от педагогики. В третий раз (1870— 1876 г г) Толстой, рабо тая в школе, пишет знамени тые «Азбуку», «Новую азбуку», выдержавшую 30 изданий, «Книгу для чтения», где был помещен, в частности, рассказ «Кавказский пленник», С 80-х годов и до смерти Толстой постоянно, связан со школой. «Я теперь весь из от влеченной педагогики, — пи шет он, — перескочил в прак тическое... И полюбил опять эти тысячй ребятишек, с кото рыми имею дело ... Я не рас суждаю, когда вхожу в школу и вижу эту толпу оборванных, грязных, худых детей с их свет лыми глазами к так часто ан гельскими выражениями, на меня находит тревога, ужас, вроде того, который испытывал бы при виде тонущих людей. Ах, батюшки! Как бы вытащить, и кого прежде, кого после вы тащить! И тонеУ тут самое до рогое, именно то духовное, которое так очевидно бросает ся в глаза в детях Я хочу об разования для народа, для то го, чтобы спасти тех, тонущих там, Пушкиных, Остроградских, Филаретов, Ломоносовых А они кишат в ка>чдой школе». Как известно, «не из единого, не из чистого металла отлита фигура Толстого» (В. И Ле нин). Вот поэтому не легко от делить отрицательное от поло жительного, оеакционное от прогрессивного, устаревшее от поистине бессмертного в педа гогическом наследии Толстого. Его педагогические взгляды сложились в 60—70-е годы не в тиши кабинета, а в про цессе кипучей деятельности Он прежде всего дал уничто жающую критику буржуазной школе и педагогике, где царят обман и лицемерие, нет радо сти, свободы движения, школа оторвана от жизни, от народа, где шаблонный подход ч де тям, нет творчества, а есть тупая самоуверенность. Толстой специально знако мился с работой зарубежной школы, путешествуя по Герма нии, Франции, Англии, Ита лии. Вот его вывод: «Страшно самому себе дать отчет в том убеждении, к которому я при веден всем виденным». Педагог Толстой решал вопрос о задачах педагогической науки, призывая изучать педагогиче ский опыт, обобщать практи ку. Он боролся за широкую организацию народных школ, ибо «в человеке лежит потреб ность образования, как в воз духе». Толстой поставил воп рос о пересмотре традицион ных взглядов на ребенка: на до уважать его, стимулировать его активность, развивать твор ческие силы — и это самое существенное в работе учителя. Педагог обосновывал прин цип свободы в воспитательно образовательном процессе как руководящий. И здесь он до пускал ошибки, противопо ставляя воспитание образова нию, защищая стихийность и самотек, Толстой-педагог создал ори гинальную дидактическую си стему. Основа обучения — со знательное и творческое ус воение. «Ум человеческий,—пи шет он,—только тогда понимает обобщение, когда он сам его сделал или проверил». Он враг догматического препода вания, зубрежки, методических стандартов. Большое внимание уделял беседе, рассказу. Надо знать каждого ученика, чтобы развивать творческие способ ности, Главное для у ч и т е л я - любовь к детям, педагогиче ское искусство, творчество, ис кания, исследования. В своих педагогических и ху дожественных произведениях великий писатель показал все му миру живых детей, дегей- школьников в их забавах, играх и учебной работе, показал на столько ярко и проникновенно, что его характеристика типов детей по глубине психологиче ского анализа их внутреннего мирз не утратила своего зна чения и поныне. По словам Н, К. Крупской, «его статьи — неисчерпаемая со кровищница мысли и духовно го наслаждения» Чествуя Тол стого, мы сознаем, что вся его творческая деятельность, его идеи, испытанные временем, продолжают и теперь работать на социализм, служить Роди не и народ^. ' А. СВЯТКИН, зав. кафедрой педагогики и психологии пединститута. План работы постоянно действующих лекториев в сентябре Горпромторг. 8 сентября. Лекция «Лев Толстой и ли пецкий край». Читает А. Н, Бирюкова, Общежитие завода медобо- рудования, 6 сентября. Лек ция «Жизнь и творчество Л. Н. Толстого», Читает Н. М, Игна това. Общежитие СМП-663, 16 сентября. Лекция «Лев Тол стой на липецкой земле». Чи тает Б. Е , Рожкова. Городской парк, 14 сентября. Лекция «Международное поло жение СССР» , Читает П, А. Потапов. Кинотеатр «Россия», 8 сен тября. Лекция «Жизнь и твор чество Л. Н. Толстого», Читает А, Н. Бирюкова. Горно - обогатительный руд ник, 27 сентября. Лекция «Улуч шение условий жизни и быта советских людей — главная цель советской экономики». Читает А. Ф. Забелин. Локомотивное депо. 22 сен тября , Лекция «Опыт новато ров производства — важней ший фактор и неиссякаемый источник роста и производи тельности труда». Читает В. П. Караулов. Кинотеатр «Ударник», 26 сен тября, Лекция «Претворение в жизнь решений XXV съезда КПСС — дело всей партии, всего советского народа». Чи тает Г. М. Миленина, Завод медицинского обору дования. 28 сентября. Лекция «Опыт новаторов производст ва — важный фактор и неис сякаемый источник роста произ водительности труда», Чита ет В, М, Гриднев, Трест столовых и ресторанов. 22 сентября. Лекция «Социали стической собственности — надежную охрану». Читает В. М, Печенина. Завод «Гидропривод», 20 сен тября. Лекция «Экономическая эффективность — повышение качества продукции». Читает В. Ф, Першиков, Горбольница N5 2. 26 сен тября. Лекция «Атеизм и ду ховная культура». Читает Н, И, Севидова, ГО ВД, 22 сентября. Лекция «Лев Толстой на липецкой зем ле». Читает Т. И. Чалых. Кинотеатр «Прожектор», 21 сентября. Лекция «Елецкая молодежь — юбилею комсомо ла». Читает В. С, Филиппов, Машиностроительный завод. 12 сентября. Лекция «Лев Тол стой на липецкой земле». Чита ет Р. И, Александрова. Отделение дороги. 28 сен тября. Лекция «Международ ное положение ССС ?» . Читает П, А. Потапов, Станция Елец, Л сентября. Лекция «Лев Толстой на ли пецкой земле». Читает Р. И. Александрова. Трест «Елецтяжстрой», 14 сен тября Лекция «Лев Толстой нв липецкой земле». Читает В, Е, Балакина. Швейная фабрика массового пошива. 6 сентября. Лекция «Героизм русского народа в изображении Л. Н. Толстого». Читает Д. Г. Тельных. Вагонное депо. 8 сентября. Лекция «Великий русский пи сатель», (К 150-летию со дня рождения Л, Н. Толстого). Чи тает В. А. Третьяков. Завод «Эльта». 20 сентября. Лекция «Актуальные пробле мы национально - освободи тельного движения на совре менном этапе». Читает Н, И. Безгин. Элементный завод, 8 сентяб ря, Лекция «Лев Толстой на липецкой земле». Читает В, М. Степанова, Радиаторный заврд, 26 сен тября Лекция «Лев Толстой на липецкой земле». Читает В. Е. Балакина, Завод «Прожекторные угли». 11 сентября. Лекция «Экономи ческая политика партии на современном этапе». Читает А. И. Чаплыгин, Автошкола. 7 сентября. Лек ция «Мировое значение твор чества Л Н Толстого». Читает Н, П. Зуев. Поселок Строитель, общежи тие № 18, 7 сентября. Лекция «Лев Толстой на липецкой зем ле», Читает Т. И. Чалых. Поселок Строитель, общежи тие № 21. 11 сентября. Лекция «Лев Толстой на липецкой зем ле». Читает Л, А. Загрядских. Поселок Строитель, общежи тие № 2$, 14 сентября. Лекция «Лев Толстой на липецкой зем ле». Читает В. Е. Балакина, Общежитие отделения доро ги. 13 сентября Лекция «Лее Толстой и природа». Читает В. А. Капаев. Горбольница им, Семашко, 19 сентября. Лекция «Лев Толстой. Жизненный путь и творчество». Читает Г, П, Кли мова. Клуб ТЭЦ. 20 сентября. Лек ция «Лев Толстой на липецкой земле». Читает В. В. Лиль, Горпищеторг. 20 сентября. Лекция «Внутренняя и внеш няя политике Китая», Читает Н, К, Полосина. Известковый завод. 27 сен тября, Лекция «Лев Толстой, Жизненный путь и творчество». Читает Г. П. Климова, Завод тракторных гидроагре гатов. 15 сентября. Лекция «Главные направления разви тия сельского хозяйства». Чита ет Г, П. Губарева, Клуб железнодорожников. 6 сентября. Лекция «Курсом мира и международного со трудничества», Читает Б. И. Аулов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz