Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» # 23 августа 1978 года ф 2 стр. „Б о р о т ь с я за с ч а с т ь е лю д ей 11 К 150-летию СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Л. Н. ТОЛСТОГО ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ КРЕПНУТ НАШИ РЯДЫ ВЫСОКОЕ ДОВЕРИ Е Высокое доверие оказали коммунисты 14 цеха завода «Гидропривод» инженеру по техническому нормированию Лилии Михайловне Ханиной. На прошедшем недавно отчет но - выборном собрании они в четвертый раз избрали ее секретарем партийной орга низации. В отчетном докладе Л. М. Ханина отметила, что коллек тив цеха досрочно завершил задание 1977 года. Успешно трудится он и в нынешнем го ду : по итогам заводского со циалистического соревнования четыре раза занимал призо вые места. Более 30 человек уже рапортовали о заверше нии личного задания трех лет пятилетки В их числе токарь В. М. Тулупов, штамповщик Н. В. Фетисов, слесарь-сбор щик В. К, Кузнецов и другие. Партийная организация цеха объединяет в своих рядах 25 человек. Все они имеют по стоянные поручения, повыша ют свои знания в сети полити ческого просвещения и эконо мического образования. Коммунисты уделяют особое внимание развитию социали стического соревнования, со вершенствованию производст ва, укреплению дисциплины труда. За отчетный период прошли собрания с повестка ми дня «Мастер — организа тор производства», «Задачи партийной организации по ус пешному выполнению плана 1977 года», «Об итогах работы декабрьского (1977 года) Пле нума ЦК КПСС» и другими. Докладчик отметил и недо статки в деятельности партий ной организации. Так, комму нист В. С . Голубев недобросо вестно отнесся к выполнению партийного поручения, в ре зультате чего в цехе до сих пор не работает красный уго лок. В настоящее время рост заработной платы опережает рост производительности тру да, некоторые товарищи не справляются с нормой выра ботки. Решение этих вопросов —дело партийное. Секретарь комсомольской организации цеха Г, В. Гресь подчеркнула,' что коммунисты оказывают действенную по мощь своим младшим товари щам. 20 комсомольцев носят почетное звание «Ударник коммунистического труда». Все члены ВЛКСМ взяли повы шенные обязательства по до стойной встрече 60-летия Ленинского комсомола. На собрании выступили так же председатель цехового комитета Н. А . Дулов, мастер Н. В. Неклюдов, начальник це ха А. В. Коростелев, токарь Н. В. Першиков. Они рассказа ли о ходе социалистического соревнования, участии комму нистов в решении производст венных вопросов, высказали ряд критических замечаний. Участники собрания призна ли работу партийного бюро цеха удовлетворительной. Еди нодушным было мнение об избрании секретарем партий ной организации инженера по техническому нормированию Л. М Ханиной. С. САВВИН, токарь 14 цеха завода «Гидропривод». АВАНГАРДНАЯ РОЛЬ КОММУНИСТОВ Состоялось отчетно-оыбор- ное собрание в партийной группе бульдозерного парка горно - обогатительного руд ника. С отчетом выступил партгрупорг А. А. Нестеров. А . А. Нестеров подчеркнул, что, как и подобает коммуни стам, они играют авангардную роль на производстве. Все чле ны КПСС являются ударниками коммунистического труда, сменные задания выполняют на 115— 120 процентов. Каж дый имеет постоянное партий ное поручение. За отчетный период в груп пе состоялось 10 собраний, на которых рассматривались воп росы трудовой дисциплины, социалистического соревнова ния, соблюдения техники без опасности и другие. Бульдозерист А. М. Пищулин сказал, что партийная груп па парка уделяет большое внимание помощи труженикам села. В период посевных ра бот в подшефном колхозе имени Маяковского Измалков- ского района трудились по сланцы коллектива. Сейчас, когда идет уборка урожая, три бульдозериста сели за штурва лы комбайнов. Коммунисты в третий раз из брали партгрупоргом бригади ра парка А . А. Нестерова. Э МАКСИМЕНКО, секретарь партбюро горно - обогатительного рудника. ИЗБРАНЫ ПАРТГРУПОРГАМИ Во всех 18 партгруппах ло комотивного депо прошли от четно - выборные собрания. На них коммунисты, обсудили вопросы дальнейшего разви тия производства, организа ции социалистического сорев нования, дисциплины труда, экономии и бережливости. На метили планы дальнейшей ра боты. право быть парт- доверено лучшим Высокое групоргом из лучших, В третий раз избрали парт групоргом машиниста А. И. Тимофеева коммунисты гру зовой колонны, возглавляет которую делегат XXV съезда КПСС В. П Ильинский. Коллек тив отличается дружбой, взаи мовыручкой. По итогам де повского социалистического соревнования он неоднократ но выходил победителем, В этом немалая заслуга и паот- групорга. Тимофеев отличный машинист, хорошо разбирает ся в технике, без отрыва от производства окончил техни кум железнодорожного тран спорта. Так же, как и Тимофеев, в третий раз избран партгрупор гом работник цеха профилак тики тепловозов 2ТЭ-116 В. В. Волков. Коммунисты уважают Валерия Владимировича за его принципиальность, требо вательность, высокие трудо вые достижения. Ведь Волков награжден орденами Знак По чета и Трудовой Славы III сте пени. Большое внимание массово- политической работе среди машинистов, организации со циалистического соревнова ния уделял в отчетном перио де партгрупорг маневрозой колонны И. И. Желудь. Коллек тив за прошедшие 7 месяцев 1978 года сэкономил 400 тонн дизельного топлива, добился ряда других высоких показа телей. Коммунисты колонны оказа ли высокую честь И. И. Желудь, избрав его четвертый раз парт групоргом. Активно проходило отчетно-вы борное собрание в пассажир ской колонне. Коммунисты бы ли обеспокоены тем, что в коллективе много случаев на рушения трудовой дисципли ны, не организовано социали стическое соревнование. Ре шающую роль в исправлении недостатков должна сыграть партийная группа, которую впервые возглавил машинист О. К. Джигоев. Среди тех, кто в первый раз стал партгрупоргом, и моло дой коммунист А. И. Резни ков. В цехе ремонта топливной аппаратуры его все знают как активного комсомольского ра ботника. Здесь Александр всту пил в ряды КПСС, без отрыва от производства окончил тех никум, сейчас учится в инсти туте. Умелый производствен ник, принципиальный чело век, он заслуженно пользует ся уважением товарищей. М. КОЛЧЕВ, секретарь парткома локомотивного депо. 'Ш11ШШ|1ШШ1ШШШ1|1ШШШ1111|||МШ11ШШМ1ШМ111МШ11Ш11111111ШШ11!1ШШМШШ!1МШ1ШШШ11ШШШШШШ Д. Н, МЕДВЕДЕВ Исполнилось 80 лет со дня рождения Героя Советского Союза, одного из руководите лей партизанского движения в годы Великой Отечественной войны Дмитрия Николаевича Медведева (1898—1954), Свою революционную дея тельность он начал на заводах Брянска. В 1918 году молодой боец Красной гвардии Д. Н. Медведев отстаивал завоева ния Великого Октября. За тем он был направлен на ра боту в ВЧК. Д. Н. Медведев ра ботал на Украине, активно уча ствовал в борьбе с белогвар дейцами, анархистами, мень шевиками, кулаками, банда ми Махно, шпионами, саботаж никами. В эти годы он много сделал по созданию детских колоний, воевал с беспризор ностью, вел борьбу с неграмот ностью, В начале Отечественной вой ны партия поручила Д . Н. Мед ведеву формирование парти занского отряда особого на значения. Летом 1941 года Д . Н. Медведев возглавил соз данный им разведывательный отряд, пересек линию фронта и укрылся в Брянских лесах. Медведевцы помогали органи зовывать новые отряды на родных мстителей в Смолен ской, Орловской и Могилев ской областях, громили карате- лей, проводили агитационно пропагандистскую работу среди населения. В конце мая 1942 гоДа Д. Н. Медведев возглавил партизанский отряд особого назначения «Победители», дей ствовавший на Украине. Подвергаясь на каждом ша гу смертельной опасности, разведчики Медведева подни мали народ на активное сопро тивление. Партийное подполье Ровно, Луцка, Винницы, а так же сотни патриотов помогали партизанам. В 1948 году была опублико вана повесть Д. Н. Медведева «Это было под Ровно». Значи тельно переработанная и до полненная новыми фактически ми материалами, в 1951 году она была издана под названием «Сильные духом». На снимке: командир пар тизанского соединения Д. Н. Медведев. Фото Л. КОРОБОВА. (Фотохроника ТАСС) В России XIX века имел ме сто не только мощный подъем искусства, но и стремительный взлет эстетической мысли. Ее высшим достижением явилась деятельность революционе ров - демократов — Белинско го, Чернышевского, Герцена, Добролюбова. Интересный и ценный вклад в это дело внес и Л. Н. Толстой. Великий писа тель всегда проявлял живой ин терес к теории искусства, зако нам художественного разви тия и вопросам о месте лите ратуры в общественной жиз ни. В 80—90 годах прошлого века он посвящает этим проб лемам цикл эстетических со чинений, из числа которых осо бенно большой интерес пред ставляет статья «Что такое ис кусство?», Глубокие суждения по данной проблеме мы нахо дим также в письмах и днев никовых записях Толстого, В период своей развернутой эсте тической деятельности писа тель выступил и как литератур ный критик, опубликовав спе циальные статьи о творчестве Мопассана, драматургии Шек спира, рассказе Чехова «Ду шечка», При определении эстетиче ских позиций Толстого необхо димо также учитывать его мно гочисленные высказывания и ха рактеристики, посвященные от дельным писателям, художест венным произведениям. В них постоянно ощущается мате риалистическое понимание ис кусства. Реальный, действи тельный мир, по утверждению Толстого, является не только главным, но и единственным источником искусства, играю щим столь важную роль в жизни и деятельности людей. «Искусство — одно из условий человеческой жизни», — под черкивал великий писатель. Именно с подобных позиций Толстой определял процесс художника. Он видел в нем глубоко осознанный акт, в ко тором нет ничего мистическо го, таинственного или загадоч ного. И чем полнее связи ли тератора с реальным миром, чем глубже и правильнее он по нимает действительность, тем более ценным и результатив ным является его творческий процесс. При этом Толстой по стоянно подчеркивал важность таланта и труда человека. По добное сочетание приносило самому писателю громадную творческую радость. В одном из писем к своим друзьям он сообщал: «Работы у меня по горло, и я этим счастлив». В середине и второй половине XIX века как в России, так и на Западе получает развитие тео рия «чистого искусства» — ис кусства для искусства. Подоб ные взгляды были глубоко чужды эстетике Толстого, При знавая важную роль художест венной формы, он требовал не внешней ее красивости, а со вершенно другого. «Простота, краткость и ясность есть выс шее совершенство формы ис кусства», — писал Лев Нико лаевич и при этом утверждал, что форма всегда подчинена содержанию, а идея, мысль — основное в произведениях искусства. Еще на заре своей творческой деятельности Тол стой говорил, что перед лите ратурой стоят благородные за дачи — «бороться за счастье людей». Именно бороться, а не безразлично созерцать дей ствительность. Это определе ние стало программным как для Толстого — теоретика ис кусства, так и для Толстого — писателя, давшего в своем творчестве образцы критиче ского реализма, срывавшего «все и всяческие маски». Из этого тезиса об объективной роли искусства Толстой делает вывод о воспитательных зада чах, стоящих перед художни ками слова. Они, по его сло вам, — наставники общества, и поэтому должны глубоко изу чать жизнь, много знать, что бы достойно исполнять свою роль. В этой связи большой ин терес представляет предисловие писателя к русскому изданию сочинений Мопассана. Мы чи таем здесь: «Художник толь ко потому и художник, что он видит предметы не так, как он хочет их видеть, а так, как они есть». Формула короткая. Но в ней четко определена про грамма реализма, на которой основана вся эстетика Толсто го, Требуя от искусства жизнен ной правды, он сочетал ее с глубокой последовательной народностью. Особенности исторического развития России определили важность этой проб лемы как для формирования общественной мысли, так и для художественного процесса. Ца ризм связывал народность с глубоко реакционными поня тиями самодержавия и право славия, но все передовые дея тели русского общества понима ли ее как непременное условие прогресса, что в полной мере относится к Толстому. Великий писатель всегда относился с большим уважением к простым людям из народа, людям тру да, которых он противопостав лял тунеядцам и паразитам. А . М. Горький вспоминал, как Толстой высоко ценил фольк лор, русскую сказку: «Все про сто: слов мало, а чувств мно го». Утверждая принципы народ ности искусства, Лев Николае вич решительно осуждал псев донародность. Интересно его выступление против так назы ваемой лубочной литературы. Он писал: «Народ, как галчата голодные, с раскрытыми рта ми, ждут духовной пищи, а вместо хлеба ему предлагают лубочных изделий камень». И Толстой делает вывод —■по добное примитивное «искусст во» специально насаждается правительством, которому опа сен просвещенный народ. Следует, однако, признать, что не всегда и не во всем ут верждения писателя о народно сти литературы были верны. На определенном этапе своей дея тельности Толстой исключал из обихода крестьян и рабочих классическое искусство, стре мился к принципам народности подвести религиозные взгляды и убеждения, порочный тезис «непротивление злу насилием». Великий писатель гневно осу дил антиреалистическое искус ство капиталистического мира. В нем он усматривал упадок буржуазной цивилизации «до последней степени бессмыс лия». В своих гениальных про изведениях Толстой обличал бо гатых и праздных, раскрывал простым людям глаза на не правду, в которой их держат. «Если служить людям писанием, то надо обличать богатых», — заносит писатель в 1900 году в свой дневник. Отвергая искусство парази тарных классов, автор «Войны и мира» призывал создавать ли тературу «для Афоней», писать так, чтобы было понятно «прач кам и дворникам». На этом фо не характеристика Ленина, дан ная Толстому (о которой сообщает А. М. Горький), пред ставляется особенно точно: «До этого графа подлинного мужика в литературе не было». Эстетические взгляды Льва Николаевича Толстого, выразив шие проблемы и чаяния мил лионных масс, звучат актуаль но и в наши дни, содействуют прогрессивному художествен ному развитию челозечества, И. ПРИВОРОТСКИЙ, доцент педагогического института.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz