Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
в '« '- л р тм а я ; ■Й--ЛД Г . . 7<?-р , :— ■ - Л !' ■ч а « | Р •. • к Пролетарии всех стран, соединяйтесь I К Р А С Н О Е знамя О р г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к о м и т е т а К П С С и г о р о д с к о г о С о в е т а н а р о д н ы х д е п у т а т о в Л и п е ц к о й о б л а с т и ГАЗЕТА СО 2 ЯНВАРЯ ИЗДАЕТСЯ I № 156 1918 г . I (13621) Суббота, 5 августа 1978 года Цена 2 моп. Т Е Л Е Г Р А Ф Г М А Начальнику Елецкого отделения Юго-Восточной железной до роги С , Д , Гладышеву, председателю райпрофсожа В , В . Юров- чику. По итогам Всесоюзного социалистического соревнования за вто рой квартал 1978 года вашему коллективу присуждено перехо дящее Красное знамя Министерства путей сообщения и ЦК проф союза рабочих железнодорожного транспорта. Поздравляем слав ных елецких железнодорожников с завоеванием первенства по сети дорог страны и выражаем уверенность в том, что рабочие, ин женерно - технические работники и служащие отделения, претво ряя в жизнь решения X X V съезда КП СС , декабрьского (1977 г .) и июльского (1978 г .) Пленумов ЦК КП С С , задачи, выдвинутые перед железнодорожным транспортом в выступлениях Генераль ного секретаря ЦК КП СС Л , И, Брежнева, будут настойчиво до биваться повышения эффективности производства и улучшения качества работы, еще шире развернут социалистическое соревно вание за досрочное выполнение плана нынешнего года и заданий пятилетки в целом, ' ПАВЛОВСКИЙ, министр путей сообщения К О В А Л Е В . председатель Ц К профсоюза рабочих железнодорожного транспорта. РИТМ сильных МАГИСТРАЛЕЙ Чуть вздрогнув, состав двинулся по рельсам, Впереди многокилометровый путь. Но машинист тепловоза молодой коммунист Геннадий Зени- ков уверен, что этот рейс будет таким же удач ным, как и многие другие, сделанные им в ны нешнем году .. . Геннадий — один из лучших машинистов Ком сомольске - молодежной колонны локомотивного депо, возглавляемой Л . В , Сгройковыи, Когда здесь обсуждался почин сольвычегодских локо мотивщиков — завершить к 7 ноября 1978 года задание трех лет пятилетки по объему перево зок,—он в числе первых взял повышенные обяза тельства. И успешно справляется с их выполне нием. Хорошо освоив новый мощный тепловоз серии 2ТЭ-116, Геннадий Зеников постоянно добивает ся сверхплановых перевозок народнохозяйствен ных грузов по маршрутам Елец— Грязи и Елец— Старый Оскол, На его счету также несколько тонн сбереженного горючего. По примеру маши нистов - ветеранов он выбирает оптимальный ре жим работы дизельно-генераторной установки, тщательно изучил профиль пути, НА С Н И М К Е : передовой машинист локомо тивного депо отделения Юго-Восточной железной дороги коммунист Геннадий Зеников, Фото А . БО Е В А . Р Е П О Р Т А Ж Готовятся вагоны под зерно Завтра трудящиеся нашей страны в сорок третий раз будут отмечать Всесоюзный день железнодорожника. Это профессиональный праздник че тырехмиллионной армии ра ботников стальных магистра лей, тех, кто обеспечивает пол ное и своевременное удовлет ворение потребностей народ ного хозяйства и населения в перевозках, добивается уско рения доставки грузов и пере движения пассажиров. Железные дороги — глав ный транспортный конвейер нашей страны, который протя нулся почти на 140 тысяч кило метров. За годы Советской вла сти он неузнаваемо изменился. Ныне стальные магистрали оборудованы диспетчерской централизацией, автоблокиров кой, поездной радиосвязью, широко используется элект ронно - вычислительная техни ка. В этом конкретно прояв ляется забота партии и прави тельства о развитии железно дорожного транспорта — важной отрасли народного хо зяйства страны. В настоящее время, напри мер, на Елецком отделении до роги весь объем грузовых и пассажирских перевозок осу ществляется с помощью прог рессивных видов тяги. В грузо вом движении используются скоростные тепловозы мощ ностью 6 тысяч лошадиных сил. В нынешней пятилетке введена в эксплуатацию автоматическая блокировка на участке Елец— Грязи, более десяти станций оборудованы электрической централизацией стрелок. Проделана большая работа по укладке бесстыкового пу ти, ремонту стальных магистра лей. Для обеспечения безо пасности движения установле на совершенная аппаратура. Широко внедряется прогрес сивная технология пропуска поездов, ускорения погрузки и выгрузки, ремонта подвижного состава. Немало делается и для улучшения условий труда и быта работников отделения. Ударными делами отвечают на заботу партии елецкие же лезнодорожники. К своему празднику они перевезли сверх плана полтора миллиона тонн народнохозяйственных грузов, выполнив тем самым важный пункт годовых социалистиче ских обязательств. За счет сни жения простоев высвобождено для дополнительной погрузки 18 тысяч вагонов. Благодаря снижению себестоимости пере возок сэкономлено полмиллио на рублей. Коллектив отделе ния во втором квартале стал победителем Всесоюзного со циалистического соревнования и завоевал переходящее Крас ное знамя Министерства путей сообщения и ЦК профсоюза ра бочих железнодорожного транспорта. В авангарде социалистиче ского соревнования за до срочное завершение заданий нынешнего года и пятилетки идут коллективы станций Елец, Липецк, елецких локомотивно го депо, дистанции пути, вок зала Лев Толстой. Каждый чет вертый железнодорожник — ударник коммунистического труда. С большим уважением про износят на отделении имена делегата XXV съезда КПСС ма шиниста - инструктора В. П. Ильинского, мастера М. К. Гну- сарева (локомотивное депо), маневрового диспетчера ст. Елец Б. К. Архипоаа, слесаря вагонного депо А. А Кабанова, электромеханика дистанции СЦБ и связи Г. Н. Курыкина, монте ра пути В. В. Тихонова и многих других передовиков транспор та. Их мастерство и опыт — залог успешного выполнения задач, стоящих перед желез нодорожниками отделения. А планы коллектива до статочно напряженны и весо мы. Решения июльского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС обязывают работников стальных магист ралей обеспечить ускоренное продвижение сельскохозяйст венных грузов, перевозку уро жая нынешнего года. Особое внимание должно быть уделе но и нуждам строителей ше стой домны Новолипецкого ме таллургического завода. Ста рооскольского электрометал лургического комбината и Других ударных строек стра ны. Требует решения проблема снижения простоев вагонов, улучшения использования под вижного состава, ибо еще не все коллективы станций справ ляются с этим важным пока зателем. Почетная задача же лезнодорожников — качествен но подготовиться к работе в зимних условиях и добиться высоких темпов перевозок. Долг партийных и хозяйст венных руководителей пред приятий и служб отделения—ор ганизовать действенное социа листическое соревнование за досрочное выполнение плана нынешнего года и пятилетки в целом, направить усилия кол лективов на дальнейшее по вышение эффективности тран спортного конвейера. Важное место в этой работе должны занимать автоматизация и ме ханизация производственных процессов, широкое распрост ранение достижений науки и техники, передового опыта, улучшения условий труда же лезнодорожников, Эти задачи по плечу нашим славным тру женикам стальных магистралей. С праздником, дорогие то варищи! Был полдень, когда я при шел на пункт промывки ваго нов. Смена старшего осмотр щика Ивана Гавриловича Д е мина заканчивала промывать последние из них, значительно опережая время. Вместе с бригадиром Васи лием Иосифовичем Соболевым мы идем по дощатому насти лу, заходим по очереди в каж дый вагон. В них пахнет све жестью, будто в только что вымытой комнате. — Ну как? — спрашивает Соболев. — Чисто, —Иначе быть не может. Эти вагоны пойдут под хлеб. Пом ните слова Леонида Ильича Брежнева, сказанные им на июльском Пленуме, о том, как важно сохранить и довести каждый килограмм готовой про дукции до потребителя. И что очень многое здесь будет за висеть от четкой, слаженной, добросовестной работы тран спортных организаций, от нас. И Василий Иосифович пока зывает мне, как работают его товарищи. Они в брезентовых куртках. Стоят на деревянной платформе, построенной вро вень с полом вагона, — Промывка — дело не шуточное. — объясняют они мне. — Вагоны бывают «лег кие» и «трудные»: из-под це мента, суперфосфата, алебаст ра, живности. Тут нужно знать, за что прежде всего взяться. Скажем, порожняк после сыпучих и пылевидных грузов сначала нужно хорошо очистить от остатков, иначе не отмоешь даже горячей водой под давлением. Вся бригада занимается этой трудоемкой операцией. Потом бригадир берется за шланг, остальные движутся дальше — на счету каждая минута, сегодня нужно сделать больше, чем вчера. Я остаюсь с Соболевым. Лю буюсь, до чего же ловко и умело управляется он со шлангом. Моет вагон по ча стям: сначала один угол, затем другой. «Под обстрел» берут ся стены, потолок, пол. Тут не только сноровка требуется, а еще и смекалка, правильная организация дела. Не прошли промывальщики и половину порожняка, как в вагоны входят столяры Вален тин Андреевич Никандров, Ф е дор Акимович Водопьянов, слесарь Николай Федорович Туленинов. Для них все под готовлено заранее. Никакой бе готни, лишних движений. На эстакаде все под руками: ящи ки с гвоздями, заготовками древесины разной длины и конфигурации, кровельное же лезо, ...Исполняющий обязанности мастера пункта подготовки ва гонов, идущих под хлебные перевозки, Анатолий Николае вич Поваляев показывает свое хозяйство. Пункт к прием/ ва гонов для промывки и ремонта готов: отремонтированы ко тел, эстакада, очищены кюве ты, опробованы и отрегулиро ваны насосы и другое обору дование, Есть в запасе инст румент и материалы. „ ,В передовой смене пункта — опытные люди, многие из них работают здесь по десять и более лет, освоив несколько специальностей. Качество под готовки вагонов под хлеб хо рошее. Более чем на 90 про центов их сдается с первого предъявления. Пока я знакомился с работой промывальщиков, подошел ма невровый тепловоз и потащил очередной состав порожняка в парк отправления, а на его место поставили другой, запы ленный. Снова промывальщики взялись за дело, чтобы к ве черу он был чистым. Ведь ско ро эти крытые вагоны будут нужны на хлебопогрузочных станциях, И. СЕРГЕЕВ, рабкор.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz