Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

в '« '- л р тм а я ; ■Й--ЛД Г . . 7<?-р , :— ■ - Л !' ■ч а « | Р •. • к Пролетарии всех стран, соединяйтесь I К Р А С Н О Е знамя О р г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к о м и т е т а К П С С и г о р о д с к о г о С о в е т а н а р о д н ы х д е п у т а т о в Л и п е ц к о й о б л а с т и ГАЗЕТА СО 2 ЯНВАРЯ ИЗДАЕТСЯ I № 156 1918 г . I (13621) Суббота, 5 августа 1978 года Цена 2 моп. Т Е Л Е Г Р А Ф Г М А Начальнику Елецкого отделения Юго-Восточной железной до­ роги С , Д , Гладышеву, председателю райпрофсожа В , В . Юров- чику. По итогам Всесоюзного социалистического соревнования за вто­ рой квартал 1978 года вашему коллективу присуждено перехо­ дящее Красное знамя Министерства путей сообщения и ЦК проф­ союза рабочих железнодорожного транспорта. Поздравляем слав­ ных елецких железнодорожников с завоеванием первенства по сети дорог страны и выражаем уверенность в том, что рабочие, ин­ женерно - технические работники и служащие отделения, претво­ ряя в жизнь решения X X V съезда КП СС , декабрьского (1977 г .) и июльского (1978 г .) Пленумов ЦК КП С С , задачи, выдвинутые перед железнодорожным транспортом в выступлениях Генераль­ ного секретаря ЦК КП СС Л , И, Брежнева, будут настойчиво до­ биваться повышения эффективности производства и улучшения качества работы, еще шире развернут социалистическое соревно­ вание за досрочное выполнение плана нынешнего года и заданий пятилетки в целом, ' ПАВЛОВСКИЙ, министр путей сообщения К О В А Л Е В . председатель Ц К профсоюза рабочих железнодорожного транспорта. РИТМ сильных МАГИСТРАЛЕЙ Чуть вздрогнув, состав двинулся по рельсам, Впереди многокилометровый путь. Но машинист тепловоза молодой коммунист Геннадий Зени- ков уверен, что этот рейс будет таким же удач­ ным, как и многие другие, сделанные им в ны­ нешнем году .. . Геннадий — один из лучших машинистов Ком­ сомольске - молодежной колонны локомотивного депо, возглавляемой Л . В , Сгройковыи, Когда здесь обсуждался почин сольвычегодских локо­ мотивщиков — завершить к 7 ноября 1978 года задание трех лет пятилетки по объему перево­ зок,—он в числе первых взял повышенные обяза­ тельства. И успешно справляется с их выполне­ нием. Хорошо освоив новый мощный тепловоз серии 2ТЭ-116, Геннадий Зеников постоянно добивает­ ся сверхплановых перевозок народнохозяйствен­ ных грузов по маршрутам Елец— Грязи и Елец— Старый Оскол, На его счету также несколько тонн сбереженного горючего. По примеру маши­ нистов - ветеранов он выбирает оптимальный ре­ жим работы дизельно-генераторной установки, тщательно изучил профиль пути, НА С Н И М К Е : передовой машинист локомо­ тивного депо отделения Юго-Восточной железной дороги коммунист Геннадий Зеников, Фото А . БО Е В А . Р Е П О Р Т А Ж Готовятся вагоны под зерно Завтра трудящиеся нашей страны в сорок третий раз будут отмечать Всесоюзный день железнодорожника. Это профессиональный праздник че­ тырехмиллионной армии ра­ ботников стальных магистра­ лей, тех, кто обеспечивает пол­ ное и своевременное удовлет­ ворение потребностей народ­ ного хозяйства и населения в перевозках, добивается уско­ рения доставки грузов и пере­ движения пассажиров. Железные дороги — глав­ ный транспортный конвейер нашей страны, который протя­ нулся почти на 140 тысяч кило­ метров. За годы Советской вла­ сти он неузнаваемо изменился. Ныне стальные магистрали оборудованы диспетчерской централизацией, автоблокиров­ кой, поездной радиосвязью, широко используется элект­ ронно - вычислительная техни­ ка. В этом конкретно прояв­ ляется забота партии и прави­ тельства о развитии железно­ дорожного транспорта — важной отрасли народного хо­ зяйства страны. В настоящее время, напри­ мер, на Елецком отделении до­ роги весь объем грузовых и пассажирских перевозок осу­ ществляется с помощью прог­ рессивных видов тяги. В грузо­ вом движении используются скоростные тепловозы мощ­ ностью 6 тысяч лошадиных сил. В нынешней пятилетке введена в эксплуатацию автоматическая блокировка на участке Елец— Грязи, более десяти станций оборудованы электрической централизацией стрелок. Проделана большая работа по укладке бесстыкового пу­ ти, ремонту стальных магистра­ лей. Для обеспечения безо­ пасности движения установле­ на совершенная аппаратура. Широко внедряется прогрес­ сивная технология пропуска поездов, ускорения погрузки и выгрузки, ремонта подвижного состава. Немало делается и для улучшения условий труда и быта работников отделения. Ударными делами отвечают на заботу партии елецкие же­ лезнодорожники. К своему празднику они перевезли сверх плана полтора миллиона тонн народнохозяйственных грузов, выполнив тем самым важный пункт годовых социалистиче­ ских обязательств. За счет сни­ жения простоев высвобождено для дополнительной погрузки 18 тысяч вагонов. Благодаря снижению себестоимости пере­ возок сэкономлено полмиллио­ на рублей. Коллектив отделе­ ния во втором квартале стал победителем Всесоюзного со­ циалистического соревнования и завоевал переходящее Крас­ ное знамя Министерства путей сообщения и ЦК профсоюза ра­ бочих железнодорожного транспорта. В авангарде социалистиче­ ского соревнования за до­ срочное завершение заданий нынешнего года и пятилетки идут коллективы станций Елец, Липецк, елецких локомотивно­ го депо, дистанции пути, вок­ зала Лев Толстой. Каждый чет­ вертый железнодорожник — ударник коммунистического труда. С большим уважением про­ износят на отделении имена делегата XXV съезда КПСС ма­ шиниста - инструктора В. П. Ильинского, мастера М. К. Гну- сарева (локомотивное депо), маневрового диспетчера ст. Елец Б. К. Архипоаа, слесаря вагонного депо А. А Кабанова, электромеханика дистанции СЦБ и связи Г. Н. Курыкина, монте­ ра пути В. В. Тихонова и многих других передовиков транспор­ та. Их мастерство и опыт — залог успешного выполнения задач, стоящих перед желез­ нодорожниками отделения. А планы коллектива до­ статочно напряженны и весо­ мы. Решения июльского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС обязывают работников стальных магист­ ралей обеспечить ускоренное продвижение сельскохозяйст­ венных грузов, перевозку уро­ жая нынешнего года. Особое внимание должно быть уделе­ но и нуждам строителей ше­ стой домны Новолипецкого ме­ таллургического завода. Ста­ рооскольского электрометал­ лургического комбината и Других ударных строек стра­ ны. Требует решения проблема снижения простоев вагонов, улучшения использования под­ вижного состава, ибо еще не все коллективы станций справ­ ляются с этим важным пока­ зателем. Почетная задача же­ лезнодорожников — качествен­ но подготовиться к работе в зимних условиях и добиться высоких темпов перевозок. Долг партийных и хозяйст­ венных руководителей пред­ приятий и служб отделения—ор­ ганизовать действенное социа­ листическое соревнование за досрочное выполнение плана нынешнего года и пятилетки в целом, направить усилия кол­ лективов на дальнейшее по­ вышение эффективности тран­ спортного конвейера. Важное место в этой работе должны занимать автоматизация и ме­ ханизация производственных процессов, широкое распрост­ ранение достижений науки и техники, передового опыта, улучшения условий труда же­ лезнодорожников, Эти задачи по плечу нашим славным тру­ женикам стальных магистралей. С праздником, дорогие то­ варищи! Был полдень, когда я при­ шел на пункт промывки ваго­ нов. Смена старшего осмотр­ щика Ивана Гавриловича Д е ­ мина заканчивала промывать последние из них, значительно опережая время. Вместе с бригадиром Васи­ лием Иосифовичем Соболевым мы идем по дощатому насти­ лу, заходим по очереди в каж­ дый вагон. В них пахнет све­ жестью, будто в только что вымытой комнате. — Ну как? — спрашивает Соболев. — Чисто, —Иначе быть не может. Эти вагоны пойдут под хлеб. Пом­ ните слова Леонида Ильича Брежнева, сказанные им на июльском Пленуме, о том, как важно сохранить и довести каждый килограмм готовой про­ дукции до потребителя. И что очень многое здесь будет за­ висеть от четкой, слаженной, добросовестной работы тран­ спортных организаций, от нас. И Василий Иосифович пока­ зывает мне, как работают его товарищи. Они в брезентовых куртках. Стоят на деревянной платформе, построенной вро­ вень с полом вагона, — Промывка — дело не шуточное. — объясняют они мне. — Вагоны бывают «лег­ кие» и «трудные»: из-под це­ мента, суперфосфата, алебаст­ ра, живности. Тут нужно знать, за что прежде всего взяться. Скажем, порожняк после сыпучих и пылевидных грузов сначала нужно хорошо очистить от остатков, иначе не отмоешь даже горячей водой под давлением. Вся бригада занимается этой трудоемкой операцией. Потом бригадир берется за шланг, остальные движутся дальше — на счету каждая минута, сегодня нужно сделать больше, чем вчера. Я остаюсь с Соболевым. Лю­ буюсь, до чего же ловко и умело управляется он со шлангом. Моет вагон по ча­ стям: сначала один угол, затем другой. «Под обстрел» берут­ ся стены, потолок, пол. Тут не только сноровка требуется, а еще и смекалка, правильная организация дела. Не прошли промывальщики и половину порожняка, как в вагоны входят столяры Вален­ тин Андреевич Никандров, Ф е ­ дор Акимович Водопьянов, слесарь Николай Федорович Туленинов. Для них все под­ готовлено заранее. Никакой бе­ готни, лишних движений. На эстакаде все под руками: ящи­ ки с гвоздями, заготовками древесины разной длины и конфигурации, кровельное же­ лезо, ...Исполняющий обязанности мастера пункта подготовки ва­ гонов, идущих под хлебные перевозки, Анатолий Николае­ вич Поваляев показывает свое хозяйство. Пункт к прием/ ва­ гонов для промывки и ремонта готов: отремонтированы ко­ тел, эстакада, очищены кюве­ ты, опробованы и отрегулиро­ ваны насосы и другое обору­ дование, Есть в запасе инст­ румент и материалы. „ ,В передовой смене пункта — опытные люди, многие из них работают здесь по десять и более лет, освоив несколько специальностей. Качество под­ готовки вагонов под хлеб хо­ рошее. Более чем на 90 про­ центов их сдается с первого предъявления. Пока я знакомился с работой промывальщиков, подошел ма­ невровый тепловоз и потащил очередной состав порожняка в парк отправления, а на его место поставили другой, запы­ ленный. Снова промывальщики взялись за дело, чтобы к ве­ черу он был чистым. Ведь ско­ ро эти крытые вагоны будут нужны на хлебопогрузочных станциях, И. СЕРГЕЕВ, рабкор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz