Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 4 августа 1978 года ф 3 стр. ВОТ И ЗАКОНЧИЛИСЬ СТУДЕНЧЕСКИЕ ГОДЫ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИН СТИТУТА. ПО ВСЕМ УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ ОНИ УСПЕШНО СДАЛИ ЗАЧЕТЫ, ЭКЗАМЕНЫ . НО ГЛАВНЫЙ-г- ЭКЗАМЕН НА ГРАЖДАНСТВЕН НОСТЬ—ВЫДЕРЖАЛИ НЕ ВСЕ. ДЕСЯТЬ СТУДЕН ТОВ ОТКАЗАЛИСЬ ПОЕХАТЬ ПО РАСПРЕДЕЛЕ НИЮ В СЕЛЬСКИЕ ШКОЛЫ. Комсолмьсоикй - ^харак т ер Ловкое движение рук—и де таль закреплена. Осторожно подводит Дмитрий Дегтев ре зец. включает станок. Горка готовой продукции — роторов насоса Г-12-33-М—растет. Теперь нужно проверить точность обработки. Измерил штангенциркулем размеры по наружному диаметру и торцу. Все как будто хорошо. Но Дег тев устраивает еще одно испы тание: не снимая ротора с оп равки, начинает вращать его. И замечает, что у одной дета ли края неровные. Брак допу щен по вине заготовителей. То карь откладывает изделие в сто рону — он изготовит из него ротор БГ-13-23-М1, у которого диаметр меньше па один мил лиметр. Этот пример характерен для комсомольца Дмитрия Дегтева. Чувство хозяина, причастность к интересам и заботам произ водства отличают его. Строг он к себе и требователен к товари щам, работающим рядом. / Заметил он как-то, что у одного из них из-под резца ле тят в разные стороны ог ненные искры. Значит, у резца затупилась режущая кромка. И детали, обрабатыва емые им, получаются на тор цах выпуклыми, с заусеница ми. Да и размер их нестабиль ный. — Переточи резец, — потре бовал Дмитрий у горе - работ ника. А когда тот отказался, строго напомнил ему, как из- за его брака мастеру объявили выговор. После этого разговора режу щая кромка была заточена. Дмитрий умеет не только по требовать, но и помочь тем, у кого что-то не получается. Особенно часто можно увидеть, как он показывает и объясняет новичкам устройство станков, открывает секреты профессии. У самого Дмитрия брака не бывает. Недаром первая за поведь его— работать только качественно. На два месяца опережает он сейчас производственный гра фик. За добросовестный труд награжден в этом году Почет ной грамотой. Н. ЩЕКИН, мастер десятого механического цеха завода «Гидропривод». «Сельские школы долж ны дать юношам и девуш кам такое же по объему и качеству образование, как и городские. Нужно, что бы у всей советской моло дежи были равные возмож ности участвовать в актив ной созидательной деятель ности на благо общества», (Н. В. Александров, замести тель министра просвещения РСФСР). И З аудитории доносились громкие взволнованные голоса. Наконец, дверь распах нулась. —Куда? — окружили Ирину Бахтину однокурсники. — Да никуда, — раздражен но бросила она. — Сказала — не поеду в деревню. У меня есть справка, что я опекаю ба бушку. (Ирина умолчапа о том, что бабушка живет по соседству с ними и заботятся о ней Ири нины родители). —И мы останемся в Ельце,— заявили молодые супруги, вы пускники физмата А . Н. Ролин и А . П. Прохорова, когда ко миссия по распределению хоте ла направить их в Становлян- ский район, где живет мать Прохоровой. Но они оскорби лись и написали гневное пись мо в Министерство просвеще ния РСФСР . Их примеру последовала еще одна выпускница физмата А. А. Кирьянова. Она предъявила вы данную поликлиникой № 2 справку о хроническом заболе вании, хотя она никаких льгот при распределении не дает. Закончившая физико - ма тематический факультет Н. И. Ватутина также отказалась по кинуть город, ссылаясь на больного ребенка. Но В инсти туте знали, что ее муж доби вается заграничной команди ровки, в которую возьмет с собой всю семью. Здесь уже болезнь ребенка им не поме- шае-Г. Свободных дипломов потре бовали ’ Т. Е. Клокова, Т. В. Перцева, Т. И. Уварова, Е. Г. и С. Г. Бабановы. ...Какие только уважительные и неуважительные причины не выплывают у некоторых вы пускников при распределении! Как утопающий за соломинку, хватаются они за них. И все ради одного: всеми правдами и неправдами остаться в горо де. А ведь многие из них счита лись в годы учебы лучшими студентами. Хорошо училась, активно участвовала в общественной жизни И. А. Бахтина. А. Н. Ро лин увлекался теорией физи ки, конструированием, создал аппарат световой музыки. Братья Бабановы — мастера спорта по борьбе, не раз за щищали честь города на сорев нованиях. Именно в таких преподавате лях — знающих, увлеченных— особенно остро нуждается сейчас село. Кто же ближе стоит к ребенку, как не учитель? Кому же, как не ему, открывать детям мир нау ки, прививать любовь к творче ству, воспитать их честными, добрыми, культурными?! В НАШЕЙ стране советский человек окружен забо той и вниманием с самого его рождения. В яслях, детских са дах, школах следят, чтобы рос он в хороших условиях, нор мально развивался. Выявляют его способности, дают знания. Училища, техникумы, вузы по могают овладевать профессией. А ведь это недешево обходится государству! Обучение в инсти туте только одного студента стоит около шести тысяч руб лей. И мы по праву пользуем ся всем, что предоставляет нам общество. Но рано или поздно наступа ет время, когда нужно не только брать, но и отдавать вза мен. Отдавать свои силы, зна ния, умения—свою работу. Ид ти туда, где ты можешь прине сти больше пользы, где ты осо бенно нужен государству. В статье 60 Конституции СССР говорится, и совершенно спра ведливо: «Обязанность н дело чести каждого способного к труду гражданина СССР—доб росовестный труд в избранной им области общественно по лезной деятельности, соблю дение трудовой дисциплины». Почему же таких простых ис- ' тин не поняли до сих пор не которые молодые специали сты? Почему не объяснили им этого за годы учебы? А ВЕДЬ в институте немало делается, чтобы юноши и девушки были подготовлены преподавать именно в селе. Работники вуза часто бывают в районах. Более трехсот лек ций по профориентации и ме тодике учебных дисциплин прочли они для родителей аби туриентов и учителей сел за этот год. Поступающих в ин ститут предупреждают, что ра ботать они будут в деревне. В деревне студенты проходят вторую практику, и если заре комендуют себя хорошими специалистами, школы присы лают вызов на их имя. Комис сия по распределению всегда к подобным просьбам прислу шивается. В этом году в село Казаки по вызову направлена работать выпускница Вален тина Хитрых. Особый упор на специфику сельской школы делается на занятиях. Кафедры русско го языка и литературы органи зуют диалектологические и фольклорные экспедиции по бунинским и пришвинским ме стам. На начфаке организована учебно - полевая практика. Все студенты осенью помогают близлежащим совхозам и кол хозам в уборке урожая. Крепкая дружба связывает будущих учителей с ученика ми подшефной школы. Око ло 30 лекций прочли они для них, показали шесть концер тов, подарили библиотечку ху дожественной литературы. Состоялись встречи студен тов с абитуриентами, с выпуск никами прошлых лет, работаю щими за пределами города. —И все-таки отказ десяти выпускников ехать в деревню был для нас неожиданным,— говорит ректор Елена Ф едо ровна Антонова. Неожиданным. Значит, мала еще эффективность от прово димых мероприятий. Строже нужно вести отбор при поступ лении, больше устраивать встреч с сельскими учителя ми. Может быть, стоит закре пить каждый курс за опреде ленным классом подшефной школы? Но если ректорат и партий ная организация озабочены случившимся (вопросы подго товки учителей для села об суждались на совете институ та, заседаниях кафедр, собра ниях), то комсомольская орга низация осталась в стороне. Хо тя все отказавшиеся — члены ВЛКСМ, но об их поведении даже не говорилось на засе даниях комитета комсомола. А КАК же прореагировали родители выпускников, когда узнали об их решении остаться в городе? Одни — никак. Вторые—раз вернули бурную деятельность, чтобы дети добились своего. Пример тому — помощник директора по кадрам элемент ного завода коммунист А. Е. Бахтин. Когда комиссия напра вила его дочь в село, он об ратился в министерство. Все с той же справкой об опеке ба бушки. Среди родителей выпускни ков, отказавшихся поехать в село, — инженер завода трак торных гидроагрегатов В. Г. Перцева и преподаватель сель ского профессионально - тех нического училища N° 2 В. А. Перцев, старший экономист районной информационно - вы числительной станции А. Г. Кирьянов, бухгалтер горпром- торга В. С. Кирьянова, начал»- ник экономического сектора элементного завода Т. А . Бах тина и другие. И все они не считают, что в воспитачии де тей допустили пробелы. Наобо рот, одобряют их поведение. Хочется, чтобы партийные и профсоюзные организации предприятий, где работают от цы и матери выпускников, об ратили свое внимание на то, как же в таких семьях воспи тывались дети. И последнее. В Положении о персональном распреде лении молодых специалистов, оканчивающих высшие и сред ние специальные учебные за ведения СССР , от 18 марта 1968 года говорится: Статья 26. «Специалисты с высшим и средним специаль ным образованием обязаны работать после окончания обу чения в соответствии с назна чением комиссии по персо нальному распределению и направлением министерства не менее 3 лет, кроме тех специ алистов, для которых уста новлены правительством дру гие сроки работы». Статья 37. «Молодой специ алист обязан вернуть полно стью суммы, выплачиваемые ему в связи с переездом, в следующих случаях: а) если он не явился к ме сту работы или отказался при ступить к работе без уважи тельных причин: б) если он ранее 3 лет рабо ты по назначению уволился по собственному желанию или был уволен за нарушение тру довой дисциплины». Статья 29. Руководителям предприятий и организаций запрещается принимать моло дых специалистов на работу до истечения 3 лет после окон чания учебных заведений без удостоверения соответству ющего министерства или справ ки учебного заведения о пре доставлении возможности са мостоятельного устройства на работу. Руководители пред приятий и учебных заведений, допускающие прием на рабо ту и для продолжения обра зования молодых специалистов без указанных документов, привлекаются к строгой ответ ственности министерствами, в ведении которых находятся эти предприятия или учебные заведения». Е прошло#/ году шесть вы пускников — Н. И. Новикова, В. Ф . Осколкова, О. Н. Кобзе ва, А. И. Скворцов, А. И. Чер нышев* Л. И. Макарова — уклонились от исполнения свое го гражданского долга. Инсти тут подал представление на них в прокуратуру. Но решительных мер работники юстиции не при няли. Редко бывают в вузе и ра ботники юридической консуль тации. Далеко не всегда ока зывают они помощь в пропа ганде юридических знаний, которую ждут от них. ...ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ НАЧИНАЕТ СЯ НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД. БУ ДУТ РЕБЯТА В СЕЛАХ С НЕ ТЕРПЕНИЕМ ЖДАТЬ УЧИТЕЛЯ, СТАРШЕГО ДРУГА . А ВДРУГ ЕГО НЕ БУДЕТ? «ПОЭТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ. НО ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН» — УЧИЛИ МЫ ЕЩЕ В ШКОЛЕ. ДА, ОБЯЗАН. ЭТОГО ТРЕБУЮТ ИНТЕРЕСЫ ГОСУДАРСТВА. И. ГАЛО. Газета выступила. *Что Т е м а— олимпийская Жигулевск. Значительную часть продукции фабрики худо жественных изделий из дерева занимают изделия с олимпий ской символикой. Около 20 оригинальных сувениров к большому празднику спорта разработали художники пред приятия. Многие из них, ут вержденные Оргкомитетом Олимпиады-80, выпускаются серийно. На снимке: главный худож ник фабрики Сергей Маслов за работой. Фото Ю. Белозерова ?Фотохооника ТАСС). В № 79 «Красного знамени» была опубликована критиче ская статья «Обман... под ап лодисменты». В ней говорилось о слабой работе вожатых- производственников завода «Гид ропривод» в подшефной сред ней школе № 8 и о том, что выступление шлифовщицы В. Фроловой на II пленуме Г К ВЛ К СМ не соответствовало действительности. Калужский космодром Редакция получила ответ пер вого секретаря горкома комсо мола В Филиппова. Он сооб щил, что статья «Обман... под аплодисменты» обсуждена на расширенном заседании секре тарей комсомольских организа ций промышленных предприя тий. Секретарю комитета ВЛ КСМ завода «Гидропривод» В. Д ь я коновой указано, что необходи мо улучшить шефскую работу Действующая модель кос модрома Байконур появилась в экспозиции Калужского музея истории космонавтики имени К. Э . Циолковского. Здесь мож но увидеть запуск длодели ра- сделано? в средней школе № 8 и не до пускать в докладах выступаю щих и отчетах непроверенных фактов. Секретарю горкома комсомо ла Н. Евсеевой указано на сла бый контроль за положением дел в школьных комсомольских организациях. Всем комитетам ВЛ К СМ ре комендовано улучшить работу вожатых - производственников в подшефных школах. кеты - носителя космического корабля, действующую миниа тюрную технику — копию той, что установлена на стартовой площадке космодрома. (ТАСС )
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz