Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 4 августа 1978 года ф 3 стр. ВОТ И ЗАКОНЧИЛИСЬ СТУДЕНЧЕСКИЕ ГОДЫ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИН­ СТИТУТА. ПО ВСЕМ УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ ОНИ УСПЕШНО СДАЛИ ЗАЧЕТЫ, ЭКЗАМЕНЫ . НО ГЛАВНЫЙ-г- ЭКЗАМЕН НА ГРАЖДАНСТВЕН­ НОСТЬ—ВЫДЕРЖАЛИ НЕ ВСЕ. ДЕСЯТЬ СТУДЕН­ ТОВ ОТКАЗАЛИСЬ ПОЕХАТЬ ПО РАСПРЕДЕЛЕ­ НИЮ В СЕЛЬСКИЕ ШКОЛЫ. Комсолмьсоикй - ^харак т ер Ловкое движение рук—и де­ таль закреплена. Осторожно подводит Дмитрий Дегтев ре­ зец. включает станок. Горка готовой продукции — роторов насоса Г-12-33-М—растет. Теперь нужно проверить точность обработки. Измерил штангенциркулем размеры по наружному диаметру и торцу. Все как будто хорошо. Но Дег­ тев устраивает еще одно испы­ тание: не снимая ротора с оп­ равки, начинает вращать его. И замечает, что у одной дета­ ли края неровные. Брак допу­ щен по вине заготовителей. То­ карь откладывает изделие в сто­ рону — он изготовит из него ротор БГ-13-23-М1, у которого диаметр меньше па один мил­ лиметр. Этот пример характерен для комсомольца Дмитрия Дегтева. Чувство хозяина, причастность к интересам и заботам произ­ водства отличают его. Строг он к себе и требователен к товари­ щам, работающим рядом. / Заметил он как-то, что у одного из них из-под резца ле­ тят в разные стороны ог­ ненные искры. Значит, у резца затупилась режущая кромка. И детали, обрабатыва­ емые им, получаются на тор­ цах выпуклыми, с заусеница­ ми. Да и размер их нестабиль­ ный. — Переточи резец, — потре­ бовал Дмитрий у горе - работ­ ника. А когда тот отказался, строго напомнил ему, как из- за его брака мастеру объявили выговор. После этого разговора режу­ щая кромка была заточена. Дмитрий умеет не только по­ требовать, но и помочь тем, у кого что-то не получается. Особенно часто можно увидеть, как он показывает и объясняет новичкам устройство станков, открывает секреты профессии. У самого Дмитрия брака не бывает. Недаром первая за­ поведь его— работать только качественно. На два месяца опережает он сейчас производственный гра­ фик. За добросовестный труд награжден в этом году Почет­ ной грамотой. Н. ЩЕКИН, мастер десятого механического цеха завода «Гидропривод». «Сельские школы долж­ ны дать юношам и девуш­ кам такое же по объему и качеству образование, как и городские. Нужно, что­ бы у всей советской моло­ дежи были равные возмож­ ности участвовать в актив­ ной созидательной деятель­ ности на благо общества», (Н. В. Александров, замести­ тель министра просвещения РСФСР). И З аудитории доносились громкие взволнованные голоса. Наконец, дверь распах­ нулась. —Куда? — окружили Ирину Бахтину однокурсники. — Да никуда, — раздражен­ но бросила она. — Сказала — не поеду в деревню. У меня есть справка, что я опекаю ба­ бушку. (Ирина умолчапа о том, что бабушка живет по соседству с ними и заботятся о ней Ири­ нины родители). —И мы останемся в Ельце,— заявили молодые супруги, вы­ пускники физмата А . Н. Ролин и А . П. Прохорова, когда ко­ миссия по распределению хоте­ ла направить их в Становлян- ский район, где живет мать Прохоровой. Но они оскорби­ лись и написали гневное пись­ мо в Министерство просвеще­ ния РСФСР . Их примеру последовала еще одна выпускница физмата А. А. Кирьянова. Она предъявила вы­ данную поликлиникой № 2 справку о хроническом заболе­ вании, хотя она никаких льгот при распределении не дает. Закончившая физико - ма­ тематический факультет Н. И. Ватутина также отказалась по­ кинуть город, ссылаясь на больного ребенка. Но В инсти­ туте знали, что ее муж доби­ вается заграничной команди­ ровки, в которую возьмет с собой всю семью. Здесь уже болезнь ребенка им не поме- шае-Г. Свободных дипломов потре­ бовали ’ Т. Е. Клокова, Т. В. Перцева, Т. И. Уварова, Е. Г. и С. Г. Бабановы. ...Какие только уважительные и неуважительные причины не выплывают у некоторых вы­ пускников при распределении! Как утопающий за соломинку, хватаются они за них. И все ради одного: всеми правдами и неправдами остаться в горо­ де. А ведь многие из них счита­ лись в годы учебы лучшими студентами. Хорошо училась, активно участвовала в общественной жизни И. А. Бахтина. А. Н. Ро­ лин увлекался теорией физи­ ки, конструированием, создал аппарат световой музыки. Братья Бабановы — мастера спорта по борьбе, не раз за­ щищали честь города на сорев­ нованиях. Именно в таких преподавате­ лях — знающих, увлеченных— особенно остро нуждается сейчас село. Кто же ближе стоит к ребенку, как не учитель? Кому же, как не ему, открывать детям мир нау­ ки, прививать любовь к творче­ ству, воспитать их честными, добрыми, культурными?! В НАШЕЙ стране советский человек окружен забо­ той и вниманием с самого его рождения. В яслях, детских са­ дах, школах следят, чтобы рос он в хороших условиях, нор­ мально развивался. Выявляют его способности, дают знания. Училища, техникумы, вузы по­ могают овладевать профессией. А ведь это недешево обходится государству! Обучение в инсти­ туте только одного студента стоит около шести тысяч руб­ лей. И мы по праву пользуем­ ся всем, что предоставляет нам общество. Но рано или поздно наступа­ ет время, когда нужно не только брать, но и отдавать вза­ мен. Отдавать свои силы, зна­ ния, умения—свою работу. Ид­ ти туда, где ты можешь прине­ сти больше пользы, где ты осо­ бенно нужен государству. В статье 60 Конституции СССР говорится, и совершенно спра­ ведливо: «Обязанность н дело чести каждого способного к труду гражданина СССР—доб­ росовестный труд в избранной им области общественно по­ лезной деятельности, соблю­ дение трудовой дисциплины». Почему же таких простых ис- ' тин не поняли до сих пор не­ которые молодые специали­ сты? Почему не объяснили им этого за годы учебы? А ВЕДЬ в институте немало делается, чтобы юноши и девушки были подготовлены преподавать именно в селе. Работники вуза часто бывают в районах. Более трехсот лек­ ций по профориентации и ме­ тодике учебных дисциплин прочли они для родителей аби­ туриентов и учителей сел за этот год. Поступающих в ин­ ститут предупреждают, что ра­ ботать они будут в деревне. В деревне студенты проходят вторую практику, и если заре­ комендуют себя хорошими специалистами, школы присы­ лают вызов на их имя. Комис­ сия по распределению всегда к подобным просьбам прислу­ шивается. В этом году в село Казаки по вызову направлена работать выпускница Вален­ тина Хитрых. Особый упор на специфику сельской школы делается на занятиях. Кафедры русско­ го языка и литературы органи­ зуют диалектологические и фольклорные экспедиции по бунинским и пришвинским ме­ стам. На начфаке организована учебно - полевая практика. Все студенты осенью помогают близлежащим совхозам и кол­ хозам в уборке урожая. Крепкая дружба связывает будущих учителей с ученика­ ми подшефной школы. Око­ ло 30 лекций прочли они для них, показали шесть концер­ тов, подарили библиотечку ху­ дожественной литературы. Состоялись встречи студен­ тов с абитуриентами, с выпуск­ никами прошлых лет, работаю­ щими за пределами города. —И все-таки отказ десяти выпускников ехать в деревню был для нас неожиданным,— говорит ректор Елена Ф едо ­ ровна Антонова. Неожиданным. Значит, мала еще эффективность от прово­ димых мероприятий. Строже нужно вести отбор при поступ­ лении, больше устраивать встреч с сельскими учителя­ ми. Может быть, стоит закре­ пить каждый курс за опреде­ ленным классом подшефной школы? Но если ректорат и партий­ ная организация озабочены случившимся (вопросы подго­ товки учителей для села об­ суждались на совете институ­ та, заседаниях кафедр, собра­ ниях), то комсомольская орга­ низация осталась в стороне. Хо­ тя все отказавшиеся — члены ВЛКСМ, но об их поведении даже не говорилось на засе­ даниях комитета комсомола. А КАК же прореагировали родители выпускников, когда узнали об их решении остаться в городе? Одни — никак. Вторые—раз­ вернули бурную деятельность, чтобы дети добились своего. Пример тому — помощник директора по кадрам элемент­ ного завода коммунист А. Е. Бахтин. Когда комиссия напра­ вила его дочь в село, он об­ ратился в министерство. Все с той же справкой об опеке ба­ бушки. Среди родителей выпускни­ ков, отказавшихся поехать в село, — инженер завода трак­ торных гидроагрегатов В. Г. Перцева и преподаватель сель­ ского профессионально - тех­ нического училища N° 2 В. А. Перцев, старший экономист районной информационно - вы­ числительной станции А. Г. Кирьянов, бухгалтер горпром- торга В. С. Кирьянова, начал»- ник экономического сектора элементного завода Т. А . Бах­ тина и другие. И все они не считают, что в воспитачии де ­ тей допустили пробелы. Наобо­ рот, одобряют их поведение. Хочется, чтобы партийные и профсоюзные организации предприятий, где работают от­ цы и матери выпускников, об­ ратили свое внимание на то, как же в таких семьях воспи­ тывались дети. И последнее. В Положении о персональном распреде­ лении молодых специалистов, оканчивающих высшие и сред­ ние специальные учебные за­ ведения СССР , от 18 марта 1968 года говорится: Статья 26. «Специалисты с высшим и средним специаль­ ным образованием обязаны работать после окончания обу­ чения в соответствии с назна­ чением комиссии по персо­ нальному распределению и направлением министерства не менее 3 лет, кроме тех специ­ алистов, для которых уста­ новлены правительством дру­ гие сроки работы». Статья 37. «Молодой специ­ алист обязан вернуть полно­ стью суммы, выплачиваемые ему в связи с переездом, в следующих случаях: а) если он не явился к ме­ сту работы или отказался при­ ступить к работе без уважи­ тельных причин: б) если он ранее 3 лет рабо­ ты по назначению уволился по собственному желанию или был уволен за нарушение тру­ довой дисциплины». Статья 29. Руководителям предприятий и организаций запрещается принимать моло­ дых специалистов на работу до истечения 3 лет после окон­ чания учебных заведений без удостоверения соответству­ ющего министерства или справ­ ки учебного заведения о пре­ доставлении возможности са­ мостоятельного устройства на работу. Руководители пред­ приятий и учебных заведений, допускающие прием на рабо­ ту и для продолжения обра­ зования молодых специалистов без указанных документов, привлекаются к строгой ответ­ ственности министерствами, в ведении которых находятся эти предприятия или учебные заведения». Е прошло#/ году шесть вы­ пускников — Н. И. Новикова, В. Ф . Осколкова, О. Н. Кобзе­ ва, А. И. Скворцов, А. И. Чер­ нышев* Л. И. Макарова — уклонились от исполнения свое­ го гражданского долга. Инсти­ тут подал представление на них в прокуратуру. Но решительных мер работники юстиции не при­ няли. Редко бывают в вузе и ра­ ботники юридической консуль­ тации. Далеко не всегда ока­ зывают они помощь в пропа­ ганде юридических знаний, которую ждут от них. ...ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ НАЧИНАЕТ­ СЯ НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД. БУ­ ДУТ РЕБЯТА В СЕЛАХ С НЕ­ ТЕРПЕНИЕМ ЖДАТЬ УЧИТЕЛЯ, СТАРШЕГО ДРУГА . А ВДРУГ ЕГО НЕ БУДЕТ? «ПОЭТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ. НО ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН» — УЧИЛИ МЫ ЕЩЕ В ШКОЛЕ. ДА, ОБЯЗАН. ЭТОГО ТРЕБУЮТ ИНТЕРЕСЫ ГОСУДАРСТВА. И. ГАЛО. Газета выступила. *Что Т е м а— олимпийская Жигулевск. Значительную часть продукции фабрики худо­ жественных изделий из дерева занимают изделия с олимпий­ ской символикой. Около 20 оригинальных сувениров к большому празднику спорта разработали художники пред­ приятия. Многие из них, ут­ вержденные Оргкомитетом Олимпиады-80, выпускаются серийно. На снимке: главный худож­ ник фабрики Сергей Маслов за работой. Фото Ю. Белозерова ?Фотохооника ТАСС). В № 79 «Красного знамени» была опубликована критиче­ ская статья «Обман... под ап­ лодисменты». В ней говорилось о слабой работе вожатых- производственников завода «Гид ­ ропривод» в подшефной сред­ ней школе № 8 и о том, что выступление шлифовщицы В. Фроловой на II пленуме Г К ВЛ К СМ не соответствовало действительности. Калужский космодром Редакция получила ответ пер­ вого секретаря горкома комсо­ мола В Филиппова. Он сооб­ щил, что статья «Обман... под аплодисменты» обсуждена на расширенном заседании секре­ тарей комсомольских организа­ ций промышленных предприя­ тий. Секретарю комитета ВЛ КСМ завода «Гидропривод» В. Д ь я ­ коновой указано, что необходи­ мо улучшить шефскую работу Действующая модель кос­ модрома Байконур появилась в экспозиции Калужского музея истории космонавтики имени К. Э . Циолковского. Здесь мож­ но увидеть запуск длодели ра- сделано? в средней школе № 8 и не до­ пускать в докладах выступаю­ щих и отчетах непроверенных фактов. Секретарю горкома комсомо­ ла Н. Евсеевой указано на сла­ бый контроль за положением дел в школьных комсомольских организациях. Всем комитетам ВЛ К СМ ре­ комендовано улучшить работу вожатых - производственников в подшефных школах. кеты - носителя космического корабля, действующую миниа­ тюрную технику — копию той, что установлена на стартовой площадке космодрома. (ТАСС )

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz