Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

«КРА СНО Е ЗНАМЯ» ® 27 июля 1978 года ф 3 стр. Т Е Х Н И Ч Е С К О Е ТВО РЧ ЕС ТВО МОЛОДЕЖИ ЭТОНАМПОМОГАЕТ Вряд ли кто буде т отрицать истину: человек думающий , привыкший трудиться творче­ ски, бы стрее овладевает про­ фессией , чем просто исполни­ тель . Поэтому одним из р е ­ зервов повышения эф ф е к ­ тивности учебного процесса во втором техническом училище служ ат рационализация и изо­ бретательство . У нас создана и успешно действует первичная организация ВОИР, насчитыва­ ющ ая более тысячи человек. Такому количеству членов творческо го общества может позавидовать коллектив почти любого предприятия в гоооде . Работа с учащимися обычно начинается в учебной группе . М астер производственного обу­ чения хорошо знает своих во­ спитанников, и ему легче выя­ вить их интересы и способно­ сти. Он рассказывает юношам и девуш кам о значении техни­ ческого творчества , предла га­ ет проверить силы в решении тех или иных задач , связанных с нуждами училища . Возьмем пример из практики мастера А . П. Соломенцева . Д л я подготовки квалифициро­ ванных специалистов по ре­ монту радиоаппаратуры и те ­ левизоров у нас недостаточ­ но была оборудована мастер­ ская , не хватало наглядных по­ собий . Он предложил ребятам подумать над этой проблемой , организовал поездку их в Воронеж , в училище, где давно готовят специалистов подобно­ го профиля . Вернувшись , учащиеся об су ­ дили увиденное и решили об­ щими силами взяться за дело , распределили м еж д у собой обязанности . Не все сразу шло гладко . Кое-кто отлынивал от работы , у дру ги х оказались слишком сложные или слиш ­ ком простые задания . О д ­ нако большинство ребят увлек­ лись конструированием при­ боров и стендов , наглядных пособий. В конце года провели выстав­ ку технических поделок . За проявленную см екалку и ма­ с терство многих наградили ценными подарками , вынесли благодарность . На втором го­ д у обучения почти все члены группы приняли участие в ра­ ционализации. М астер В. Н. Дороф еев за ­ нимается обучением слесарей- ремонтников . О днаж ды , когда ребята изготавливали монтаж ­ ный инструмент , возникла не­ обходимость в приспособле­ нии, которое повысило бы производительность труда . Вместе с учащимися он побывал на электромеханическом заво­ де , познакомился с те хноло ги ­ ей производства , организовал встречи с лучшими рабочими. После экскур сии общими уси­ лиями проблема была решена . А на втором кур се , когда р е ­ бята осваивали более слож ­ ную программу — занимались изготовлением токарного стан­ ка ,— онК сами сделали свыше 20 приспособлений, облегчаю ­ щих их работу . Увлеченные техническим творчеством , учащиеся стали самостоятельно пользоваться специальными справочниками, литературой . Д ля решения сложных задач в училище создаю тся комплекс­ ные бригады . Совместный труд с опытными работниками бла­ готворно влияет на юношей и девуш ек . Они перенимают у старших товарищей их про­ фессиональные навыки, м е то ­ ды тр уда . Сейчас у нас десять коллективов занимаю тся изго­ товлением средств обучения , наглядных пособий, приспо­ соблений и оснастки для вы­ пуска продукции . Ряд проблем решается сила­ ми общественного конструк­ тор ско го бюро. Кроме того , оно оказывает помощь творче­ ским бри гадам и техническим кружкам . Юные новаторы установили связь с организацией ВОИР базового предприятия — заво­ да тракторных гидроагрегатов . Это позволило улучшить снаб­ жение училища методически­ ми указаниями по рационали­ зации и изобретательству , ин­ формационной литературой . Теперь есть возможность полу­ чить консультацию по тем или иным вопросам . В дни зимних каникул совмести^ с а гр е га т­ чиками устраиваем семинары , на которых выступают передо ­ вики и новаторы производст­ ва, рационализаторы . Прово­ д я тся экскурсии в цехи и лабо ­ ратории завода . Происходит обмен опытом , выявляю тся не­ достатки в развитии техниче­ ского творчества . Училище поддерживает связь и с липецким Центром научно- технической информации . Ис­ пользуя его материалы , учащие­ ся знакомятся с достижени­ ями науки и техники , передо­ вой технологией производства . Для этой цели использую тся радио и теле устано зки , прово­ д я тся лекции и беседы , встр е ­ чи с передовиками и новатора­ ми труда . Еженедельно ребята смо трят технические фильмы . Ре гулярно выпускаю тся листки информации , стенная газета «За технический прогресс» . Друж ба с творчеством спо­ собствует улучшению качест­ ва подготовки молоды х специа­ листов. Об этом ссидетельст- вуют многочисленные положи­ тельные характеристики с предприятий, где работают на­ ши выпускники. Как правило, почти все юноши и девушки занимаются рационализацией , быстро становятся передовика­ ми производства . В. ЛАПЫ ГИН , преподаватель профессионально- технического училища № 2. Робко подошла она впервые к станку. Не верилось, что бу­ дет он ее слушаться, покорит­ ся. Было это восемь лет назад. Много воды утекло с тех лор. Теперь она — Валентина Ми­ хайловна Самоцветова — пе­ редовик производства, ударни­ ца коммунистического труда. Красиво работает она. Быст­ ро и легко берет деталь в ру­ ки, закладывает в станок, об­ рабатывает. И обязательно про­ веряет качество своей продук­ ции. Оно всегда хорошее. По­ том ее детали поступят в дру­ гие цехи и войдут в состав металлорежущих станков. На трудовом календаре В. М. Самоцветовой — конец нояб­ ря. На пятнадцать—двадцать процентов перевыполняет она сменные задания. Следит за культурой рабочего места, экономит каждую минуту. За счет этого и повышается про-' изводцтельность ее труда. На снимке: шлифовщица третьего цеха завода «Гидро­ привод» В. М. Самоцветова. ЛЮДИ НАШ ЕГО ГОРОДА 11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 В Т О Р А Я М А Т Ь Было уже совсем темно , ко г­ да Валентина Дмитриевна Тур ­ кова вышла из общежития ГПТУ № 25, в котором вот уже девять лет работала воспита­ телем . Всю доро гу до дома продолжала думать о Ж ене Гороховой — одной из своих подопечных. Хрупкая девочка- подросток прибыла в училище из Задон ско го де тско го ин­ терната . В новый для нее кол­ лектив входила с Трудом , Свои отношения с подругами стро­ ила по принципу «не суйте нос не в свои дела , обойдусь без вас». Ко гда Ж ене кто-либо ука­ зывал на ошибки, та долго упорствовала , не хотела их ис­ правлять . Валентина Дми три ­ евна никогда не оставалась безучастной к суд ьбе девуш ­ ки, незаметно для нее со зд а ­ вала ситуации , при которых Ж еня могла проявить лучшие черты своего характера . И вот на те б е : Ж еня Горохо­ ва наотрез о тказалась идти в День Победы на возложение венков. Что и говорить, по­ ступок из р я д а вон выходящий . Ну, а Ж еня все обьяснила про­ сто-напросто отсутствием кра­ сивого , нарядного платья Д е с ­ кать, не может же она идти в обыкновенной о д еж д е на столь торжественное событие. Размышляя над случившимся. Валентина Дмитриевна не за­ метила . как оказалась у порога своего дома . Дверь открыла старшая дочь Марина. Заметив волнение на лице матери , спросила : —Мамочка , что с тобой? Вместо ответа она повела разговор о молодежи и о тех , кто отстаивал ее светлое бу­ д ущ ее в борьбе с врагом . Рас­ сказ получился взволнован­ ным, на глазах у дочери за­ блестели сле зы . Так велика была сила слов, идущих от са­ мого сердца . В этот вечер Валентина Дми т -1 риевна Туркова еще острее по­ чувствовала необходимость бо­ лее тесного общения с Женей Гороховой и ее подругами . А через несколько дней по инициативе воспитательницы в красном у голке общежития перед учащимися выступил бывший узник Бухенвальда , че­ ловек , испытавший все ужасы фашистского концлагеря , фрон ­ товик Анатолий Афанасьевич Мирошников — главный врач «Скорой помощи» . Своим рас­ сказом он сумел дойти до сердец парней и девушек . В первом ряду сидела Ж еня . Она была буквально потрясена услышанным . Вечером , подой­ дя к Валентине Дмитриевне , сказала тихо : — Простите меня . Я знаю , что совершила ужасное . Воспитательница, уловив ин­ тонации ее голоса , поняла — Ж еня глубоко прочувствовала свой проступок. Под началом Турковой в про- шедшем учебном году нахо­ дилось несколько групп . Все­ го 90 девуш ек . Но человек большой души , вторая мать, как ее здесь называют, она далеко не безразлична к суд ь ­ бам остальных 400 учащихся . Под ее руководством ребята создали бытовой совет . Два ра­ за в м есяц на его заседаниях горячо и заинтересованно об­ суж даю тся вопросы учебы , по­ ведения и быта. В строительном училище Ва­ лентина Дмитриевна работает с 1969 года . За это время , окон­ чив ГПТУ-25, получили путевку в жизнь сотни парней и д ев у ­ шек , Из разных уголков страны шлют они письма и поздрави­ тельные теле граммы своей на­ ставнице. Некоторые приходят в гости. Как-то в квартиру Турковых робко и нерешительно посту­ чали. Открыв дверь , Валенти­ на Дмитриевна увидела лад­ ную фи гуру сержанта Совет­ ской Армии . Не сразу она узна­ ла в нем бывшего своего вос­ питанника Николая Кузьмина , А потом , за чаепитием, они долго вспоминали тех ребят и девчат, что учились вместе с Николаем . Одни из них про­ должаю т образование в инсти­ тутах и техникум ах , дру гие ра­ ботают на стройках города и области , есть и такие , кто несет свою трудовую вахту на БАМе . Большое внимание уделяе тся в училище средствам нагляд­ ной агитациу . В красном у голке красую тся стенды . Выпускают­ ся стен газе та «Юность» , са­ тирические листки и боевые «молнии», проводятся встречи с интересными людьми и дис­ путы читаются лекции на ра з­ личные темы , И всему этому коммунист Туркова отдает жар своей д у ­ ши и горячего сердца . А . ЗОРОТЫНЦЕВ , воспитатель ГПТУ-25. ......... .................................................... 11111111111111......... 1111111111........ 1111.......11111111........... ............. .. ....................................... ...........1111111III11111III11111111111111111111111Г1111111111 I I I 111 ......... . НАШ ГОРОД — НАШИ ЗАБОТЫ Два примера Ко гда проходишь по улицам нашего города , невольно обра­ щаешь внимание на их сани­ тарное состояние . В одних местах оно безупречно , а в дру ги х , как говорится , из рук вон плохо. Для сравне­ ния хочу привести два приме­ ра. Вот улица Западная . Не­ сколько лет назад она оставля­ ла желать лучш его . И то гда за дело взялась председатель уличного комитета Полина Степановна Д урова . Собрав жителей , она предложила им навести порядок . С энтузи ­ азмом взялись люди за ра­ боту и в течение нескольких субботников привели улицу в идеальное санитарное состо ­ яние. С помощью общ ествен ­ ности добились благоустройст­ ва доро ги : полотно ее покры­ ли щебнем . С те х пор здесь всегда порядок , А вот другой пример, противоположный первому. Улица Елецкая . Кругом мусор , а в некоторы х местах устроены целые свалки. Здесь есть пред­ седатель уличного комитета Н. А . Ермолаева , но ее ра­ бота по поддержанию са­ нитарного состояния свед е ­ на к нулю . А ведь по дол гу службы она обязана наказы ­ вать и привлекать к админист­ ративной ответственности граж ­ дан , которые не сле д я т за чи­ стотой улицы . Кому, как не нам самим, делать город образцовым з санитарном отношении. Равно­ душных здесь быть не должно . И пример в этом нужно брать с председа теля уличного ко­ митета П. С . Дуровой , общ е ст­ венного санитарного инспекто­ ра М, М . Севериной . Н. БОБЫЛЕВ , пенсионер. Ш А Г З А Недавно среди молодых продавцов нашего магазина был проведен конкурс на зва­ ние «Лучший по профессии» . Одной из победительниц это­ го конкурса стала и работник нашего отдела Лилия Кальчен- ко, стаж которой в системе торговли не превышает и двух лет. Вм есте с Лилией радовалась и я, потому что она моя под­ ш ефная . Впрочем , довольна я и другими своими девуш ками ; Олей Целыковской и Любой Зацепиной. Они уже работают самостоятельно и довольно- в таки успешно . Так, О ля по ШАГ ОМ итогам прошлого года была признана победителем в сорев­ новании работников магазина и сейчас в числе правофлан­ говых. Высоких показателей добивается и Люба. Все трое освоили профессию кассира-контролера . Я считаю , что наставничество тогда приносит удовлетворе­ ние, когда заметна его дейст­ венность. Постоянно стремлюсь к том у , чтобы каждый день был для моих подшефны х но­ вым шагом к мастерству . В , ЧАПЛЫ ГИНА , заведующ ая секцией культ­ товаров магазина «Турист»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz