Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
«КРА СНО Е ЗНАМЯ» ® 27 июля 1978 года ф 3 стр. Т Е Х Н И Ч Е С К О Е ТВО РЧ ЕС ТВО МОЛОДЕЖИ ЭТОНАМПОМОГАЕТ Вряд ли кто буде т отрицать истину: человек думающий , привыкший трудиться творче ски, бы стрее овладевает про фессией , чем просто исполни тель . Поэтому одним из р е зервов повышения эф ф е к тивности учебного процесса во втором техническом училище служ ат рационализация и изо бретательство . У нас создана и успешно действует первичная организация ВОИР, насчитыва ющ ая более тысячи человек. Такому количеству членов творческо го общества может позавидовать коллектив почти любого предприятия в гоооде . Работа с учащимися обычно начинается в учебной группе . М астер производственного обу чения хорошо знает своих во спитанников, и ему легче выя вить их интересы и способно сти. Он рассказывает юношам и девуш кам о значении техни ческого творчества , предла га ет проверить силы в решении тех или иных задач , связанных с нуждами училища . Возьмем пример из практики мастера А . П. Соломенцева . Д л я подготовки квалифициро ванных специалистов по ре монту радиоаппаратуры и те левизоров у нас недостаточ но была оборудована мастер ская , не хватало наглядных по собий . Он предложил ребятам подумать над этой проблемой , организовал поездку их в Воронеж , в училище, где давно готовят специалистов подобно го профиля . Вернувшись , учащиеся об су дили увиденное и решили об щими силами взяться за дело , распределили м еж д у собой обязанности . Не все сразу шло гладко . Кое-кто отлынивал от работы , у дру ги х оказались слишком сложные или слиш ком простые задания . О д нако большинство ребят увлек лись конструированием при боров и стендов , наглядных пособий. В конце года провели выстав ку технических поделок . За проявленную см екалку и ма с терство многих наградили ценными подарками , вынесли благодарность . На втором го д у обучения почти все члены группы приняли участие в ра ционализации. М астер В. Н. Дороф еев за нимается обучением слесарей- ремонтников . О днаж ды , когда ребята изготавливали монтаж ный инструмент , возникла не обходимость в приспособле нии, которое повысило бы производительность труда . Вместе с учащимися он побывал на электромеханическом заво де , познакомился с те хноло ги ей производства , организовал встречи с лучшими рабочими. После экскур сии общими уси лиями проблема была решена . А на втором кур се , когда р е бята осваивали более слож ную программу — занимались изготовлением токарного стан ка ,— онК сами сделали свыше 20 приспособлений, облегчаю щих их работу . Увлеченные техническим творчеством , учащиеся стали самостоятельно пользоваться специальными справочниками, литературой . Д ля решения сложных задач в училище создаю тся комплекс ные бригады . Совместный труд с опытными работниками бла готворно влияет на юношей и девуш ек . Они перенимают у старших товарищей их про фессиональные навыки, м е то ды тр уда . Сейчас у нас десять коллективов занимаю тся изго товлением средств обучения , наглядных пособий, приспо соблений и оснастки для вы пуска продукции . Ряд проблем решается сила ми общественного конструк тор ско го бюро. Кроме того , оно оказывает помощь творче ским бри гадам и техническим кружкам . Юные новаторы установили связь с организацией ВОИР базового предприятия — заво да тракторных гидроагрегатов . Это позволило улучшить снаб жение училища методически ми указаниями по рационали зации и изобретательству , ин формационной литературой . Теперь есть возможность полу чить консультацию по тем или иным вопросам . В дни зимних каникул совмести^ с а гр е га т чиками устраиваем семинары , на которых выступают передо вики и новаторы производст ва, рационализаторы . Прово д я тся экскурсии в цехи и лабо ратории завода . Происходит обмен опытом , выявляю тся не достатки в развитии техниче ского творчества . Училище поддерживает связь и с липецким Центром научно- технической информации . Ис пользуя его материалы , учащие ся знакомятся с достижени ями науки и техники , передо вой технологией производства . Для этой цели использую тся радио и теле устано зки , прово д я тся лекции и беседы , встр е чи с передовиками и новатора ми труда . Еженедельно ребята смо трят технические фильмы . Ре гулярно выпускаю тся листки информации , стенная газета «За технический прогресс» . Друж ба с творчеством спо собствует улучшению качест ва подготовки молоды х специа листов. Об этом ссидетельст- вуют многочисленные положи тельные характеристики с предприятий, где работают на ши выпускники. Как правило, почти все юноши и девушки занимаются рационализацией , быстро становятся передовика ми производства . В. ЛАПЫ ГИН , преподаватель профессионально- технического училища № 2. Робко подошла она впервые к станку. Не верилось, что бу дет он ее слушаться, покорит ся. Было это восемь лет назад. Много воды утекло с тех лор. Теперь она — Валентина Ми хайловна Самоцветова — пе редовик производства, ударни ца коммунистического труда. Красиво работает она. Быст ро и легко берет деталь в ру ки, закладывает в станок, об рабатывает. И обязательно про веряет качество своей продук ции. Оно всегда хорошее. По том ее детали поступят в дру гие цехи и войдут в состав металлорежущих станков. На трудовом календаре В. М. Самоцветовой — конец нояб ря. На пятнадцать—двадцать процентов перевыполняет она сменные задания. Следит за культурой рабочего места, экономит каждую минуту. За счет этого и повышается про-' изводцтельность ее труда. На снимке: шлифовщица третьего цеха завода «Гидро привод» В. М. Самоцветова. ЛЮДИ НАШ ЕГО ГОРОДА 11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 В Т О Р А Я М А Т Ь Было уже совсем темно , ко г да Валентина Дмитриевна Тур кова вышла из общежития ГПТУ № 25, в котором вот уже девять лет работала воспита телем . Всю доро гу до дома продолжала думать о Ж ене Гороховой — одной из своих подопечных. Хрупкая девочка- подросток прибыла в училище из Задон ско го де тско го ин терната . В новый для нее кол лектив входила с Трудом , Свои отношения с подругами стро ила по принципу «не суйте нос не в свои дела , обойдусь без вас». Ко гда Ж ене кто-либо ука зывал на ошибки, та долго упорствовала , не хотела их ис правлять . Валентина Дми три евна никогда не оставалась безучастной к суд ьбе девуш ки, незаметно для нее со зд а вала ситуации , при которых Ж еня могла проявить лучшие черты своего характера . И вот на те б е : Ж еня Горохо ва наотрез о тказалась идти в День Победы на возложение венков. Что и говорить, по ступок из р я д а вон выходящий . Ну, а Ж еня все обьяснила про сто-напросто отсутствием кра сивого , нарядного платья Д е с кать, не может же она идти в обыкновенной о д еж д е на столь торжественное событие. Размышляя над случившимся. Валентина Дмитриевна не за метила . как оказалась у порога своего дома . Дверь открыла старшая дочь Марина. Заметив волнение на лице матери , спросила : —Мамочка , что с тобой? Вместо ответа она повела разговор о молодежи и о тех , кто отстаивал ее светлое бу д ущ ее в борьбе с врагом . Рас сказ получился взволнован ным, на глазах у дочери за блестели сле зы . Так велика была сила слов, идущих от са мого сердца . В этот вечер Валентина Дми т -1 риевна Туркова еще острее по чувствовала необходимость бо лее тесного общения с Женей Гороховой и ее подругами . А через несколько дней по инициативе воспитательницы в красном у голке общежития перед учащимися выступил бывший узник Бухенвальда , че ловек , испытавший все ужасы фашистского концлагеря , фрон товик Анатолий Афанасьевич Мирошников — главный врач «Скорой помощи» . Своим рас сказом он сумел дойти до сердец парней и девушек . В первом ряду сидела Ж еня . Она была буквально потрясена услышанным . Вечером , подой дя к Валентине Дмитриевне , сказала тихо : — Простите меня . Я знаю , что совершила ужасное . Воспитательница, уловив ин тонации ее голоса , поняла — Ж еня глубоко прочувствовала свой проступок. Под началом Турковой в про- шедшем учебном году нахо дилось несколько групп . Все го 90 девуш ек . Но человек большой души , вторая мать, как ее здесь называют, она далеко не безразлична к суд ь бам остальных 400 учащихся . Под ее руководством ребята создали бытовой совет . Два ра за в м есяц на его заседаниях горячо и заинтересованно об суж даю тся вопросы учебы , по ведения и быта. В строительном училище Ва лентина Дмитриевна работает с 1969 года . За это время , окон чив ГПТУ-25, получили путевку в жизнь сотни парней и д ев у шек , Из разных уголков страны шлют они письма и поздрави тельные теле граммы своей на ставнице. Некоторые приходят в гости. Как-то в квартиру Турковых робко и нерешительно посту чали. Открыв дверь , Валенти на Дмитриевна увидела лад ную фи гуру сержанта Совет ской Армии . Не сразу она узна ла в нем бывшего своего вос питанника Николая Кузьмина , А потом , за чаепитием, они долго вспоминали тех ребят и девчат, что учились вместе с Николаем . Одни из них про должаю т образование в инсти тутах и техникум ах , дру гие ра ботают на стройках города и области , есть и такие , кто несет свою трудовую вахту на БАМе . Большое внимание уделяе тся в училище средствам нагляд ной агитациу . В красном у голке красую тся стенды . Выпускают ся стен газе та «Юность» , са тирические листки и боевые «молнии», проводятся встречи с интересными людьми и дис путы читаются лекции на ра з личные темы , И всему этому коммунист Туркова отдает жар своей д у ши и горячего сердца . А . ЗОРОТЫНЦЕВ , воспитатель ГПТУ-25. ......... .................................................... 11111111111111......... 1111111111........ 1111.......11111111........... ............. .. ....................................... ...........1111111III11111III11111111111111111111111Г1111111111 I I I 111 ......... . НАШ ГОРОД — НАШИ ЗАБОТЫ Два примера Ко гда проходишь по улицам нашего города , невольно обра щаешь внимание на их сани тарное состояние . В одних местах оно безупречно , а в дру ги х , как говорится , из рук вон плохо. Для сравне ния хочу привести два приме ра. Вот улица Западная . Не сколько лет назад она оставля ла желать лучш его . И то гда за дело взялась председатель уличного комитета Полина Степановна Д урова . Собрав жителей , она предложила им навести порядок . С энтузи азмом взялись люди за ра боту и в течение нескольких субботников привели улицу в идеальное санитарное состо яние. С помощью общ ествен ности добились благоустройст ва доро ги : полотно ее покры ли щебнем . С те х пор здесь всегда порядок , А вот другой пример, противоположный первому. Улица Елецкая . Кругом мусор , а в некоторы х местах устроены целые свалки. Здесь есть пред седатель уличного комитета Н. А . Ермолаева , но ее ра бота по поддержанию са нитарного состояния свед е на к нулю . А ведь по дол гу службы она обязана наказы вать и привлекать к админист ративной ответственности граж дан , которые не сле д я т за чи стотой улицы . Кому, как не нам самим, делать город образцовым з санитарном отношении. Равно душных здесь быть не должно . И пример в этом нужно брать с председа теля уличного ко митета П. С . Дуровой , общ е ст венного санитарного инспекто ра М, М . Севериной . Н. БОБЫЛЕВ , пенсионер. Ш А Г З А Недавно среди молодых продавцов нашего магазина был проведен конкурс на зва ние «Лучший по профессии» . Одной из победительниц это го конкурса стала и работник нашего отдела Лилия Кальчен- ко, стаж которой в системе торговли не превышает и двух лет. Вм есте с Лилией радовалась и я, потому что она моя под ш ефная . Впрочем , довольна я и другими своими девуш ками ; Олей Целыковской и Любой Зацепиной. Они уже работают самостоятельно и довольно- в таки успешно . Так, О ля по ШАГ ОМ итогам прошлого года была признана победителем в сорев новании работников магазина и сейчас в числе правофлан говых. Высоких показателей добивается и Люба. Все трое освоили профессию кассира-контролера . Я считаю , что наставничество тогда приносит удовлетворе ние, когда заметна его дейст венность. Постоянно стремлюсь к том у , чтобы каждый день был для моих подшефны х но вым шагом к мастерству . В , ЧАПЛЫ ГИНА , заведующ ая секцией культ товаров магазина «Турист»,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz