Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» • 22 июля 1978 года ф 3 стр. Р а б о т а ю т у в л е ч е н н о НА С Н И М К Е : работники магазина № 6 « К у л ь т товары» , победители социалистического соревно вания среди коллективов горпромторга (слева на право) Там ара Николаевна Белоусова , Та тьян а Алексеевна Д якин а , На талья Потапова , Зоя Ми хайловна Смолина (з а в м а г ) , Рена та Петрова, Г а лина Лом акина . Фото А . БО Е-ВА . не расходятся с делом В чем «От души благодарим ра ботников магазина за доб росовестную работу и от личное обслуживание. Не только с покупками ушли отсюда, но и с хорошим настроением. Большое спа сибо». «Нам пришлось покупать здесь предметы кухонного обихода. Вежливое и куль турное отношение к поку пателям просто радует. Искренне выражаем бла годарность коллективу ма газина». «В магазине я приобретал керамические изделия. Все девушки-продавцы исклю чительно культурны. Очень им благодарен». Т АКИЕ теплые записи в книге жалоб и предло жений магазина № 31 «Посу да» . И действи тельно , как за верили в горпром тор ге , его коллектив один из лучших по культурному обслуживанию по купателей . Да и не только по этому показателю можно су дить о его рабо те : он победи тель социалистического со ревнования, из месяца в ме сяц выполняет и перевыполня ет план. Все продавцы — удар ники коммунистического тр у да. Но у них еще большие за дачи — бороться за право на зы ваться коллективом комму нистического труда . Магазин «Посуда» переведен на новую ф орм у торговли — по м е тод у самообслуживания . Каж ется , работа продавцов сво дится при этом к минимуму . Покупатель сам осмотрит пред ставленные на витринах товары , выберет наиболее подходящ ую вещ ь , сдел ае т покупку. Но это не так . Продавцы всегда при д ут на помощь. Д ад у т необхо димую рекомендацию , совет . А если нужно проверить в дей ствии кухонные и бытовые с е кр е т электроприборы , — пожалуйста : работники магазина всегда к вашим услу гам . Бывает и так — пришел чело век в магазин , а нужной ему вещи не приобрел . В таком случае он мож ет сделать заяв ку. Продавцы запишут его ад рес и закаж ут товар на базе , а потом сообщат о его поступ лении покупателю откры ткой . Благодаря таким заявкам мож но узнать , что пользуе тся у населения повышенным спро сом , а тем самым более полно удовлетворять потребности лю дей . Соревнуется коллектив с про давцами магазина № 43 «Посу дохозяйственные товары» . Ча сто бывают они др у г у дру га «в гостях» , обмениваю тся опы том . А продавцам «Посуды» есть что передато . Ведь их ма газин славится отличной вы кладкой товара и тем , что здесь каждые месяц , неделю и даже день подводятся итоги, благо даря чему работники знают, как они потрудились за опре деленный о трезок времени . Коллектив магазина неболь шой. Семь человек. Большинст во тр уди тся в сети торговли не сколько лет . Но тем не менее коллектив учится , повышает профессиональное мастерство . Так, заведующ ая В. В. К у зь мина и старший продавец Л . В. Курмаева занимаю тся в школе экономических знаний. Не от стаю т от них и Л. С . Моргаче- ва, которая по итогам прошло го года признана лучшим про давцом области , С . Н. Соколо ва, Л. М. Буряк . Да без учебы и нельзя . Ведь успех в рабо те куе тся не только тр удом , но и учебой. А. ДЕМЕНТЬЕВ. Когда слова Выполнить план по това. рообороту на 101 процент, продать дополнительно то варов населению на сумму 200 тысяч рублей, (Из социалистических обя зательств работников тор говли орса НОД-4 на 1978 год). Работники торговли орса с честью держ ат данное слово. Они и в первом квартале до бились высоких показателей , завоевав пере ходящ ее Красное знамя горкома КПСС и гор исполкома , и во втором успеш но справились с обязательст вами, Э то позволило план пер вого полугодия по товарообо роту выполнить на 101,3 про цента , продать населению до полнительно товаров на сумму 144 тысячи рублей . В орсе НОД-4 много хоро ших работников. К примеру, заведующие магазинами № 1 Н А . Паршина, № 8— А . П. Зубарев , № 6—А В. Голикова, N° 12 — Л. И. Мрыхина, № 3 — О. Н. Степанова , № 5 — П. С. Кулешова , № 11 —Н. С . Голико ва. Возглавляемые ими коллек тивы ре гулярно выполняют и перевыполняют задания. Успеху также способствует наставничество, а также высо кая трудовая дисциплина. Большинство молоды х продав цов занимаются в школах ком мунистического труда . Они изу чают опыт передовиков , осваи вают новые формы торговли . Полученные знания помогают повышать эффективность рабо ты , улучшать качество обслу живания покупателей . Коллектив орса поддержива ет прочные связи с предприя тиями легкой промышленно сти, заботится о расширении и обновлении ассортимента , улуч шении качества товаров С. ПАШЕНИНА, начальник планового отдела . Зашел я только в магазин. Р ЕПОРТАЖ , КОТОРЫЙ РОДИЛСЯ СЛУЧАЙНО Я ВОШ ЕЛ в крохотное , те с новатое, будто ласточки но гнездо , помещение м а гази на «Оптика» . У витрины стоя ло человек шесть-семь . Мысль о том , что придется тратить время в очереди , а перерыв не бесконечен , испортила на строение . Но делать нечего. Становлюсь последним . Чтобы как-то скоротать вре мя , рассматриваю плакаты с образцами оправ, что изготав ливаются в нашей стране не сколькими заводами . А лотом невольно начинаю прислуши ваться и присматриваться к то му , как ловко , быстро и кор ректно обслуживаю т здесь по- г купателей . — Что у вас?— спрашивает продавец высокого худощавого мужчину. — Можно стекло вот в эту оп раву вставить? — вопросом на вопрос отвечает тот . — Давайте . Пять минут подо ждите , пожалуйста . Мужчина отходит в сторону . — У меня вот какая б е д а ,— протягивает свои очки мило видная женщина , — носовой упор ра скололся . Прямо и не знаю , что теперь делать . О пра ва столько лет мне служит, привыкла я к ней, выбрасы вать жалко . — Зачем же выбрасывать. Сейчас что-нибудь придумаем . И продавец уходит в со сед нюю комнату , туда , где работа ют мастера-оптики . Через ми нуту возвращ ается — на опра ве новенький упор . — Знаете что, давайте уж и второй упор сменим , чтобы они одинаковыми были ,— предла гает приемщица хозяйке очко». — А можно это сделать? — ин тересуе тся та. — Конечно. Через две минуты женщина, довольная , выходила из ма га зина. А в руках у приемщицы те перь рецепт. Предстоит вы брать нужные покупательнице очки. — Мы вам мож ем предло жить эту , эту и еще вот эти две модели , — ее рука скользит над стеклом витрины, на се кунду задерживаясь у нужного образца . Покупательница сделала вы бор. Каж ется , продавцу о стае т ся теперь лишь выполнить ее просьбу . Так, по-видимому, и случилось бы, будь за прилав ком просто , равнодушный ис полнитель. — Ну зачем же вам две опра вы одинакового цвета? вы возьмите ближние очки свет лые , а дальние — темные . Тог да и путать не б уде те ,— пред лагает она женщине . — Верно , верно ,— с улыбкой со глаш ае тся та , — я как-то об этом даж е не подумала . С па сибо большое . А вот уже и худощавый м уж чина благодарит продавца : стекло вставлено в оправу, и очки вновь как новенькие. Наконец доходи т очередь и до меня . Достаю из кармана мамины очки. Протягиваю рам ку и отдельно заушники. — Вот, — говорю , — соеди нить нужно одно с дру гим . — Давайте . Попробуем со единить. Я отдаю очки и ожидаю , ког да их починят. Вскоре все сд е лано . Проверяю , надежно ли. Да, ремонт произведен , что назы вается , на совесть . И мама те перь б уде т довольна , что так быстро «излечили» ее очки— вещь, без которой пожилому человеку обходиться непросто. В общей сложности я пробыл в магазине меньше пятнадца ти минут . О сталось время и для отдыха . Но не это глазное . Важно иное: настроение было приподнятое . На д уш е светло . И работалось в этот день так, словно я вернулся с какого-то праздника . А всего-навсего по бывал в ма газине . А ПОТОМ я узнал ф ам и лии тех, кто здесь ра ботает : продавец Пищули- на Варвара Алексеевна , м асте ра-оптики Клавдия Иванов на Ф аусто ва , Александра Пет ровна Панарина, Валентина Кузьминична Карасева , Лидия Егоровна Потанина. Воз главля ет коллектив заведующ ая Ири на Ивановна Щукина . В. ДЕМИН, По итогам социалистиче ского соревнования за пер вое полугодие в горпи- щеторге одним из лучших признан коллектив мага зина № 25 . Выполнение плана здесь составило 103 ,9 процента. С отличными показателями Дружно, слаженно трудят ся продавцы. Помогая друг другу, стараются, чтобы у по купателей не было претензий. Доброжелательность, кол лективизм, любовь к делу — вот те, качества, которые при сущи каждому члену этого небольшого коллектива. И не случайно ему присвоено почет ное звание коммунистического. Свой профессиональный праздник работники прилавка встречают отличными показа телями: полугодовое задание по товарообороту они сейчас перевыполняют на 47 тысяч рублей. В этом заслуга ударников коммунистического труда В . М. Майоровой, А. Г . Бутовой, К . В . Шабаниной, Т . В . Зотовой, В . Н. Захарченко, всего кол лектива. М. КОЗЛОВА, заведующ ая магазином . Награды — лучшим С хорошими показателями пришел к Дню работника со ветской торговли коллектив треста столовых и ресторанов . Только за первое полугодие здесь продано населению про дуктов питания на сумм у 5405 тысяч рублей , что превышает плановое задание на 89 ты сяч . Поэтому не случайно , что по итогам социалистического со ревнования среди предприятий торговли и общественного пи тания тр есту неоднократно присуждалось первое место с вручением переходящ его Красного Знамени , а недавно его коллектив занесен на го родскую доску Почета. Накануне праздника админи страция, партийная и проф сою з ная организации треста вручили почетные грамоты , подарки, денежные премии 130 лучшим своим работникам . Все они яв ляю тся правофланговыми со ревнования. С реди награжденных завед у ющие столовыми № 13 Иван Андреевич Колясников , № 17— Валентина Ф едоровна Рябова, повар ресторана «Олень» Тать яна Владимировна М еркулова , повар столовой № 3 Нина С е р геевна Бурцева , буфетчица сто ловой № 33 Лидия Петровна Селина и дру ги е . Л. ДОРОХИНА, директор треста столовых и ресторанов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz