Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» • 22 июля 1978 года ф 3 стр. Р а б о т а ю т у в л е ч е н н о НА С Н И М К Е : работники магазина № 6 « К у л ь т ­ товары» , победители социалистического соревно­ вания среди коллективов горпромторга (слева на­ право) Там ара Николаевна Белоусова , Та тьян а Алексеевна Д якин а , На талья Потапова , Зоя Ми­ хайловна Смолина (з а в м а г ) , Рена та Петрова, Г а ­ лина Лом акина . Фото А . БО Е-ВА . не расходятся с делом В чем «От души благодарим ра­ ботников магазина за доб­ росовестную работу и от­ личное обслуживание. Не только с покупками ушли отсюда, но и с хорошим настроением. Большое спа­ сибо». «Нам пришлось покупать здесь предметы кухонного обихода. Вежливое и куль­ турное отношение к поку­ пателям просто радует. Искренне выражаем бла­ годарность коллективу ма­ газина». «В магазине я приобретал керамические изделия. Все девушки-продавцы исклю­ чительно культурны. Очень им благодарен». Т АКИЕ теплые записи в книге жалоб и предло ­ жений магазина № 31 «Посу­ да» . И действи тельно , как за­ верили в горпром тор ге , его коллектив один из лучших по культурному обслуживанию по­ купателей . Да и не только по этому показателю можно су­ дить о его рабо те : он победи­ тель социалистического со­ ревнования, из месяца в ме­ сяц выполняет и перевыполня­ ет план. Все продавцы — удар ­ ники коммунистического тр у­ да. Но у них еще большие за­ дачи — бороться за право на­ зы ваться коллективом комму­ нистического труда . Магазин «Посуда» переведен на новую ф орм у торговли — по м е тод у самообслуживания . Каж ется , работа продавцов сво­ дится при этом к минимуму . Покупатель сам осмотрит пред ­ ставленные на витринах товары , выберет наиболее подходящ ую вещ ь , сдел ае т покупку. Но это не так . Продавцы всегда при­ д ут на помощь. Д ад у т необхо ­ димую рекомендацию , совет . А если нужно проверить в дей ­ ствии кухонные и бытовые с е кр е т электроприборы , — пожалуйста : работники магазина всегда к вашим услу гам . Бывает и так — пришел чело­ век в магазин , а нужной ему вещи не приобрел . В таком случае он мож ет сделать заяв­ ку. Продавцы запишут его ад­ рес и закаж ут товар на базе , а потом сообщат о его поступ­ лении покупателю откры ткой . Благодаря таким заявкам мож ­ но узнать , что пользуе тся у населения повышенным спро­ сом , а тем самым более полно удовлетворять потребности лю ­ дей . Соревнуется коллектив с про­ давцами магазина № 43 «Посу­ дохозяйственные товары» . Ча­ сто бывают они др у г у дру га «в гостях» , обмениваю тся опы­ том . А продавцам «Посуды» есть что передато . Ведь их ма­ газин славится отличной вы­ кладкой товара и тем , что здесь каждые месяц , неделю и даже день подводятся итоги, благо­ даря чему работники знают, как они потрудились за опре­ деленный о трезок времени . Коллектив магазина неболь­ шой. Семь человек. Большинст­ во тр уди тся в сети торговли не­ сколько лет . Но тем не менее коллектив учится , повышает профессиональное мастерство . Так, заведующ ая В. В. К у зь ­ мина и старший продавец Л . В. Курмаева занимаю тся в школе экономических знаний. Не от­ стаю т от них и Л. С . Моргаче- ва, которая по итогам прошло­ го года признана лучшим про­ давцом области , С . Н. Соколо ­ ва, Л. М. Буряк . Да без учебы и нельзя . Ведь успех в рабо­ те куе тся не только тр удом , но и учебой. А. ДЕМЕНТЬЕВ. Когда слова Выполнить план по това. рообороту на 101 процент, продать дополнительно то­ варов населению на сумму 200 тысяч рублей, (Из социалистических обя­ зательств работников тор­ говли орса НОД-4 на 1978 год). Работники торговли орса с честью держ ат данное слово. Они и в первом квартале до ­ бились высоких показателей , завоевав пере ходящ ее Красное знамя горкома КПСС и гор­ исполкома , и во втором успеш ­ но справились с обязательст­ вами, Э то позволило план пер­ вого полугодия по товарообо­ роту выполнить на 101,3 про­ цента , продать населению до ­ полнительно товаров на сумму 144 тысячи рублей . В орсе НОД-4 много хоро­ ших работников. К примеру, заведующие магазинами № 1 Н А . Паршина, № 8— А . П. Зубарев , № 6—А В. Голикова, N° 12 — Л. И. Мрыхина, № 3 — О. Н. Степанова , № 5 — П. С. Кулешова , № 11 —Н. С . Голико­ ва. Возглавляемые ими коллек­ тивы ре гулярно выполняют и перевыполняют задания. Успеху также способствует наставничество, а также высо­ кая трудовая дисциплина. Большинство молоды х продав­ цов занимаются в школах ком­ мунистического труда . Они изу­ чают опыт передовиков , осваи­ вают новые формы торговли . Полученные знания помогают повышать эффективность рабо­ ты , улучшать качество обслу­ живания покупателей . Коллектив орса поддержива­ ет прочные связи с предприя­ тиями легкой промышленно­ сти, заботится о расширении и обновлении ассортимента , улуч ­ шении качества товаров С. ПАШЕНИНА, начальник планового отдела . Зашел я только в магазин. Р ЕПОРТАЖ , КОТОРЫЙ РОДИЛСЯ СЛУЧАЙНО Я ВОШ ЕЛ в крохотное , те с ­ новатое, будто ласточки­ но гнездо , помещение м а гази ­ на «Оптика» . У витрины стоя­ ло человек шесть-семь . Мысль о том , что придется тратить время в очереди , а перерыв не бесконечен , испортила на­ строение . Но делать нечего. Становлюсь последним . Чтобы как-то скоротать вре­ мя , рассматриваю плакаты с образцами оправ, что изготав­ ливаются в нашей стране не­ сколькими заводами . А лотом невольно начинаю прислуши­ ваться и присматриваться к то ­ му , как ловко , быстро и кор ­ ректно обслуживаю т здесь по- г купателей . — Что у вас?— спрашивает продавец высокого худощавого мужчину. — Можно стекло вот в эту оп­ раву вставить? — вопросом на вопрос отвечает тот . — Давайте . Пять минут подо­ ждите , пожалуйста . Мужчина отходит в сторону . — У меня вот какая б е д а ,— протягивает свои очки мило­ видная женщина , — носовой упор ра скололся . Прямо и не знаю , что теперь делать . О пра­ ва столько лет мне служит, привыкла я к ней, выбрасы­ вать жалко . — Зачем же выбрасывать. Сейчас что-нибудь придумаем . И продавец уходит в со сед ­ нюю комнату , туда , где работа­ ют мастера-оптики . Через ми­ нуту возвращ ается — на опра­ ве новенький упор . — Знаете что, давайте уж и второй упор сменим , чтобы они одинаковыми были ,— предла­ гает приемщица хозяйке очко». — А можно это сделать? — ин­ тересуе тся та. — Конечно. Через две минуты женщина, довольная , выходила из ма га­ зина. А в руках у приемщицы те ­ перь рецепт. Предстоит вы­ брать нужные покупательнице очки. — Мы вам мож ем предло­ жить эту , эту и еще вот эти две модели , — ее рука скользит над стеклом витрины, на се ­ кунду задерживаясь у нужного образца . Покупательница сделала вы­ бор. Каж ется , продавцу о стае т­ ся теперь лишь выполнить ее просьбу . Так, по-видимому, и случилось бы, будь за прилав­ ком просто , равнодушный ис­ полнитель. — Ну зачем же вам две опра­ вы одинакового цвета? вы возьмите ближние очки свет­ лые , а дальние — темные . Тог­ да и путать не б уде те ,— пред­ лагает она женщине . — Верно , верно ,— с улыбкой со глаш ае тся та , — я как-то об этом даж е не подумала . С па­ сибо большое . А вот уже и худощавый м уж ­ чина благодарит продавца : стекло вставлено в оправу, и очки вновь как новенькие. Наконец доходи т очередь и до меня . Достаю из кармана мамины очки. Протягиваю рам ­ ку и отдельно заушники. — Вот, — говорю , — соеди­ нить нужно одно с дру гим . — Давайте . Попробуем со­ единить. Я отдаю очки и ожидаю , ког­ да их починят. Вскоре все сд е ­ лано . Проверяю , надежно ли. Да, ремонт произведен , что назы­ вается , на совесть . И мама те ­ перь б уде т довольна , что так быстро «излечили» ее очки— вещь, без которой пожилому человеку обходиться непросто. В общей сложности я пробыл в магазине меньше пятнадца­ ти минут . О сталось время и для отдыха . Но не это глазное . Важно иное: настроение было приподнятое . На д уш е светло . И работалось в этот день так, словно я вернулся с какого-то праздника . А всего-навсего по­ бывал в ма газине . А ПОТОМ я узнал ф ам и ­ лии тех, кто здесь ра­ ботает : продавец Пищули- на Варвара Алексеевна , м асте­ ра-оптики Клавдия Иванов­ на Ф аусто ва , Александра Пет­ ровна Панарина, Валентина Кузьминична Карасева , Лидия Егоровна Потанина. Воз главля­ ет коллектив заведующ ая Ири­ на Ивановна Щукина . В. ДЕМИН, По итогам социалистиче­ ского соревнования за пер­ вое полугодие в горпи- щеторге одним из лучших признан коллектив мага­ зина № 25 . Выполнение плана здесь составило 103 ,9 процента. С отличными показателями Дружно, слаженно трудят­ ся продавцы. Помогая друг другу, стараются, чтобы у по­ купателей не было претензий. Доброжелательность, кол­ лективизм, любовь к делу — вот те, качества, которые при­ сущи каждому члену этого небольшого коллектива. И не случайно ему присвоено почет­ ное звание коммунистического. Свой профессиональный праздник работники прилавка встречают отличными показа­ телями: полугодовое задание по товарообороту они сейчас перевыполняют на 47 тысяч рублей. В этом заслуга ударников коммунистического труда В . М. Майоровой, А. Г . Бутовой, К . В . Шабаниной, Т . В . Зотовой, В . Н. Захарченко, всего кол­ лектива. М. КОЗЛОВА, заведующ ая магазином . Награды — лучшим С хорошими показателями пришел к Дню работника со­ ветской торговли коллектив треста столовых и ресторанов . Только за первое полугодие здесь продано населению про­ дуктов питания на сумм у 5405 тысяч рублей , что превышает плановое задание на 89 ты сяч . Поэтому не случайно , что по итогам социалистического со­ ревнования среди предприятий торговли и общественного пи­ тания тр есту неоднократно присуждалось первое место с вручением переходящ его Красного Знамени , а недавно его коллектив занесен на го­ родскую доску Почета. Накануне праздника админи­ страция, партийная и проф сою з­ ная организации треста вручили почетные грамоты , подарки, денежные премии 130 лучшим своим работникам . Все они яв­ ляю тся правофланговыми со­ ревнования. С реди награжденных завед у­ ющие столовыми № 13 Иван Андреевич Колясников , № 17— Валентина Ф едоровна Рябова, повар ресторана «Олень» Тать­ яна Владимировна М еркулова , повар столовой № 3 Нина С е р ­ геевна Бурцева , буфетчица сто ­ ловой № 33 Лидия Петровна Селина и дру ги е . Л. ДОРОХИНА, директор треста столовых и ресторанов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz